Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психологические тесты для мвд: Тесты ЦПД МВД онлайн, с ответами • СМИЛ, КОТ • Январь 2023

Психологический тест Образец теста МВД для получения разрешения на оруж – пройти онлайн бесплатно и без регистрации

1Кто имеет право вывозить оружие из РФ (ст. 17 ФЗ «Об оружии»)?

Физические лица 

Юридические лица, имеющие лицензию на право торговли оружием 

Юридические лица, имеющие лицензию на право производства оружия 

2Сколько единиц оружия имеет право ввезти физическое лицо в РФ (ст. 17 ФЗ «Об оружии»)?

10 

3Какое оружие разрешено хранить гражданам РФ (ст. 22 ФЗ «Об оружии»)?

Оружие, на которое у гражданина есть разрешение, выданное в ОЛРР 

Оружие, которое им дали на время хорошие знакомые 

Оружие, которое им разрешил хранить участковый полицейский 

4В отношении какой категории граждан запрещено применять оружие гражданам РФ (ст. 24 ФЗ «Об оружии»)?

В отношении женщин 

В отношении женщин с детьми 

В отношении вышибал местного клуба, в который вас не пустили 

5В отношении какой категории граждан запрещено применять оружие гражданам РФ (ст. 24 ФЗ «Об оружии»)?

Лиц с явными признаками инвалидности 

Инвалидов 

Людей, не имеющих одной ноги 

6Обязательно ли предупреждать посягающего о намерении применить в отношении его оружие в состоянии необходимой обороны?

Всегда обязательно, иначе это нарушение ФЗ «Об оружии» ст. 24 

Иногда нет, зависит от желания обороняющегося 

За исключением случаев, когда промедление в использовании оружия может повлечь вред обороняющемуся или иные тяжкие последствия 

7В каких случаях гражданам разрешено применять оружие самообороны?

Для защиты жизни, здоровья, собственности и иных лиц 

Для защиты автомобиля соседа 

Для расчистки дороги машине скорой помощи, когда в ней находится пациент 

8Требованиями к условиям хранения гражданами РФ оружия являются (приказ №288 МВД РФ):

Наличие сейфа с замком на 4 пальца, прикрученного к стене и полу в шести точках 

Наличие установленной в помещении охранной сигнализации подключенной к пульту вневедомственной охраны МВД РФ 

Наличие сейфа, металлического шкафа деревянного ящика обитого железом закрывающегося на замок 

9Условиями хранения оружия гражданами РФ являются:

Исключение возможности использования оружия посторонними лицами 

Исключение возможности использования оружия членами семьи владельца оружия 

Исключение возможности травмирования детей владельца оружия 

10В каком положении нужно транспортировать человека в состоянии потери сознания?

Лежа на спине 

Лежа на боку 

Лежа на животе 

Испытано на себе: Легко ли попасть на службу в полицию Башкирии — Последние новости Уфы и Башкирии

Корреспондент Медиакорсети решила пройти психологическое обследование для того, чтобы понять, что из себя представляет отбор в ряды башкирской полиции.

Мы уже писали большой материал о том, как и почему за последние пять месяцев в республике покончили с собой шесть полицейских, а за 2018 год свели счеты с жизнью 10 сотрудников башкирской полиции.

В ведомстве тогда нам отказали в раскрытии результатов служебных проверок, зато согласились пройти с нами все этапы психологической диагностики для того, чтобы понять, как именно осуществляется набор на службу в правоохранительных органах и на какие вопросы вынуждены отвечать будущие (и нынешние) полицейские. Нам предложили испытать эту процедуру на себе.

Решиться поначалу было трудно, поскольку я ясно понимала, что мне придется пройти полиграф, ответить честно на многие каверзные вопросы и, по сути, стать абсолютно уязвимой для всей правоохранительной системы в целом. Впрочем, уже позже пришло осознание, что скрывать мне, к счастью, нечего, а все, что нужно знать обо мне тем же органам, думаю, и так известно. К тому же из всех СМИ мы первыми решили пройти это тестирование.

Чего ждать от ядерной войны и как не думать о суициде

Перед тем, как приступить ко всем тестам (а их действительно много), необходимо успешно пройти военно-врачебную комиссию. Проверяют всё: от кариеса в зубах до сколиоза в позвоночнике и венерологических заболеваний. Будущий (или даже начинающий — кадеты и студенты юридического также проходят тщательные медосмотры) сотрудник полиции обязан иметь справку от окулиста, терапевта, хирурга и целого ряда других врачей.

Минуя очереди к кабинетам, я сразу направилась в уфимскую поликлинику МВД, где меня уже ждали сотрудники пресс-службы.

Вместе с ними мы поднимаемся на четвертый этаж, где находится отделение психодиагностики. Здесь проходят самый длительный и, пожалуй, самый важный тестовый отбор.

В переполненном коридоре стоят в очереди мужчины самых разных возрастов – от 17 до 45 лет (девушек так мало, что они теряются в толпе серьезных мужских лиц). Несовершеннолетние кадеты сдают тесты вместе с родителями. То есть, кадеты сдают, а родители мужественно ждут за дверью в коридоре.

Мне объясняют, что впереди меня ждет долгое и довольно утомительное сидение за столом и сотни вопросов, на большинство из которых ответить нужно строго по времени. Позже я сильно пожалею, что не взяла с собой даже бутылочку воды – кулера в тесном помещении нет.

Улыбаясь, спрашивают, выспалась ли я и хорошо ли завтракала. Отвечаю, что с удовольствием поспала бы еще час, а с завтраком, к счастью, все сложилось.

— Вы уже не как журналист сейчас, сдавать будете, как все, — говорят мне сотрудники.

Что ж, я не против.

Итак, дождавшись своей очереди, сажусь за стол, беру ручку и, как все, внимательно слушаю специалиста в белом халате. Женщина, держа бланки, объясняет, как правильно их заполнять и почему на вопросы всем важно отвечать честно, прямо и желательно сразу и особо не раздумывая.

Отмечу, что каждый из тестов включает в себя от 50 до 300 вопросов. Всего более пяти бланков. И если в первом, к примеру, можно отвечать только да или нет, то в других вам будут предложены четыре варианта ответов.

По понятным причинам мы не станем подробно описывать, на какие именно вопросы приходится отвечать респондентам. Остановимся лишь на некоторых из них.

Признаюсь сразу, если некоторые вопросы вводили меня в ступор, другие – вызывали хохот и недоумение. В общем, целый спектр эмоций, которого мне хватило, правда, часа на три.

В одном из пухлых потертых бланков предлагается, к примеру, выбрать утверждения, с которыми я себя наиболее соотношу: Например, теплые ли мои руки (трогаю руки — вроде ничего), или пугливый я человек (ну да, особенно, когда читаю новости), переживаю ли из-за того, что в мой адрес говорят пошлости (и что тут отвечать?), приспособилась бы я, случись ядерная катастрофа (интересно, каким образом?), верю ли в то, что душа находит покой после смерти (тут сразу не ответишь) и в таком духе.

Особое внимание уделено вопросам переживания безвыходных ситуаций, самочувствию, мировосприятию, пристрастию к пагубным привычкам, оправданию насилия, взаимоотношениям внутри семьи.

Меня спрашивают, являюсь ли я человеком религиозным, верю ли в рай и насколько удовлетворена половой жизнью. Что ж, вопросы действительно важные для характеристики кандидата.

У испытуемых интересуются, участвовал ли будущий полицейский в драках и важно ли ему продвижение по карьерной лестнице (разными способами) – к примеру, об этом говорит утверждение об угоде вышестоящему начальству.

Далее следуют небольшие математические головоломки – здесь есть задачки с процентами, долями, умножением и прочими «школьными радостями», которые для филолога представляют из себя пытку. Признаюсь честно, на некоторые из них, уже заметно устав спустя четыре часа, я отвечала не глядя, выбрав первый попавшийся вариант, хотя мне этого рекомендовали не делать. Что ж, возможно, я об этом пожалею.

Этап тестов за компьютером также представляет из себя варианты ответов «да» и «нет». Есть и знакомый мне цветовой тест Люшера (методика исследования личности путем выбора определенных цветов).

Неожиданно сложным оказался для меня банальный тест на внимательность. Суть его проста: на экране по очереди всплывают цветные квадраты. Ваша задача – вовремя нажать нужную клавишу. Выяснилось, что это не так-то просто — программа выдает, что у меня постоянный фальстарт. Тест пришлось сдавать около четырех (!) раз, что заняло в общей сложности мучительных 45 минут (как же хочется пить!). Зато результат показывают сразу же.

Судя по всему, оружие мне выдавать не будут – «стабильность зрительно-моторной реакции очень низкая» (может, это связано с моим плохим зрением?). Зато есть маленький повод для гордости – у меня, как выяснилось, очень высокий результат на пробу Мюнстерберга – это психодиагностический тест, направленный на определение избирательности и концентрации внимания. Его еще в ХХ веке разработал немецко-американский психолог Гуго Мюнстерберг, позже загуглю я.

Человек дождя

Время к обеду и я (без обеда) иду в кабинет функциональной диагностики. Здесь уже только я и врач. Мне измеряют давление, грудную клетку, рост и вес, просят присесть несколько раз и вновь измеряют давление, ЭКГ. Улыбаются, говорят, что все в порядке.

Далее я иду к психологу, где мне предстоит ответить на вопросы.

Меня встречает Наталья Нуриманова, психолог, как говорят, с большим стажем.

— Надежда, — улыбается она, — у вас есть родственники-алкоголики, с зависимостью, душевными заболеваниями? — с ходу этот вопрос, конечно, обескураживает.

Отвечаю отрицательно.

Речь заходит о вредных привычках.

— Сколько вы позволяете себе выпить? Вы вообще пьете? По праздникам? По каким именно? Если пьете, то какие это напитки? Курите? А курите, когда выпьете? — наш разговор плавно переходит в допрос.

Спрашивают, ударялась ли когда-нибудь головой и были ли серьезные травмы.

— Я сразу вижу, когда человек врет. Меня обмануть трудно, — из уст психолога это звучит как-то устрашающе.

В какой-то момент меня просят нарисовать человека в определенной ситуации. Дают белый лист и волю фантазии. Я рисую девушку под дождем, без зонтика, радующейся первому весеннему дождю, который я так люблю.

Глядя на рисунок, она делает вывод, что человек я тревожный и нуждаюсь в заботе.

– Ни зонта, ни крыши рядом, руки подставили к дождю, — говорит она.

Мне дают в руки готовый рисунок и просят его завершить — рисую цветы.

— Все же вы жизнерадостный, оптимистичный человек, — заключает она.

Спрашиваю о самом неординарном случае из практики.

Наталья Нуриманова говорит, что за все время работы психологом в МВД «повидала всякое», на встречу к ней приходили молодые девушки с признаками нервного истощения и другими психологическими проблемами, — порезанные вены, шрамы, ожоги. Бывает, скрывают их под татуировками.

В таких случаях психолог обязан направить человека на полиграф.

— Если это действующий сотрудник, то он нуждается в коррекционной работе и находится под наблюдением врачей, если у него острое кризисное состояние, с ним будут работать профильные специалисты, а потом его ждет реабилитация, — рассказывает психолог.

Отмечу, что отдельные тесты, вопросы и беседы проводят с теми, кто переходит на должность выше или побывал (или собирается) в горячей точке.

— А что вы делаете, когда узнаете, что человек, рекомендованный вами к службе и успешно сдавший ряд тестов, добровольно уходит из жизни?

— К примеру, у человека есть склонность к суициду, это не значит, что он обязательно рано или поздно покончит с собой. Все зависит от его адаптации к кризисным явлениям в жизни. Если у него удачно сложится личная жизнь, будут успехи на работе, то, конечно, вряд ли он решит уйти из жизни. Мы как раз и выявляем эту адаптивность. Предугадать жизненные обстоятельства мы не в силах.

— Увольняли ли психологов в случае, если его испытуемые сводили счеты с жизнью?

— Ни разу, в моей практике такого не было. Данные по суицидам показали, что заключения по итогам обследований выносились правильно.

Главное, что выявляют психологи, психиатры, специалисты функциональной диагностики в будущих и нынешних полицейских — злоупотребления алкоголем, наркотиками (в немедицинских целях) и склонность к самоубийству.

Примечательно, что согласно постановлению правительства РФ №1259 от 6 декабря 2012 года («Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»), в черном списке не значится, к примеру выявление склонности к коррупции. Отмечу, что во всех тестах, на наш взгляд, этой системной проблеме уделено незаслуженно мало внимания. Связано это с тем, что это проверяют в других подразделениях, подсказывают мне в ведомстве.

500 контрольных ударов

Время около пяти часов дня. Мы направляемся к психологу управления кадров Екатерине Драгомировой, чей кабинет находится внутри главного здания башкирской полиции на Ленина. Ее рабочее место находится рядом с комнатой отдыха — с удобными диванами, массажным креслом, приглушенным светом и аквариумом в углу. Здесь тихо и спокойно и вроде бы хочется расслабиться, но впереди еще около 500 вопросов. Меня встречает молодая симпатичная блондинка с длинными волосами. Мы знакомимся и я вновь рассказываю о себе: родилась в полной семье, окончила БашГУ…

Параллельно меня просят заполнить бланк с новыми вопросами, где все то же самое, но — письменно. Недоумеваю.

— Тяжело вам писать и отвечать одновременно? — как будто хитро улыбается психолог и поправляет очки.

— Скорее да, но вы спрашивайте, а я отвечу, — говорю я, не желая отступать.

Мне предлагают вспомнить все даты устройства и увольнений на предыдущих работах, рассказать об известных людях, чья деятельность мне импонирует, взаимоотношениях с родителями и супругом, а также решить логические, синтаксические, речевые задачки.

Например, выбрать в нужном списке омонимы, антонимы, выбрать верное или ложное утверждение из приведенного списка.

Чувствую себя неуютно и как будто под лупой. Вновь спрашивают о спиртном, курении и злоупотребляющих родственниках — это одни из главных факторов риска полицейских.

Многие вопросы довольно часто повторяются, судя по всему, делается это для того, чтобы поймать испытуемого на противоречии самому же себе и отметить его концентрацию внимания и общую реакцию. Еще бы, в полиции ведь хватает бумажной волокиты.

Главная цель этих тестов — выявление деловых качеств, определение профессиональной пригодности — эмоциональная устойчивость, уравновешенность, контроль своего поведения и внешних проявлений эмоций, дисциплинированность, уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, зрелость личности и т.д.

После четырехчасового испытания чувствую себя без сил. А ведь мне предстоит и полиграф…

Сквозь детектор

Признаюсь честно, на полиграф сесть я так и не решилась. Сказались усталость и банальное желание остаться хоть в чем-то «неуязвимой».

Двухчасовая проверка на детекторе — завершающий этап тестирований. Здесь, оставшись наедине со специалистами, тебя тщательно изучают на прочность и честность. Весь сеанс снимается на камеру, об этом предупреждают вначале.

Вопреки расхожему мнению, полиграф обойти невозможно. Так мне говорит специалист Гузель Сираева.

Сажусь в кресло. Мне говорят, что полиграф лучше проходить до обеда, иначе после обеда, рано или поздно, в удобном кресле клонит в сон. Перед допросом важно расположить человека к себе. Часто бывает, что люди и сами хотят избавиться от груза секретов.

— Сдаются все и всегда. И те, кто дрался в юности и те, кто хоть раз затянулся марихуаной, — говорит специалист.

Полиграф представляет из себя датчики верхнего и нижнего дыхания, датчики, снимающие показания с кожи. О методиках работы здесь не распространяются, иначе это квалифицировалось бы как разглашение «служебной тайны».

Главная цель полиграфа — выявить персонал, который по тем или иным показателям не соответствует требованиям ведомства.

Напоследок общаюсь с начальником отделения психологической работы Управления по работе с личным составом МВД по РБ Рустемом Салимовым, проработавшим в структуре уже более 20 лет. Он признается, что ни один из успешно сданных тестов не может гарантировать то, что может случиться в будущем: ни суицид, ни коррупцию.

Спрашиваю, зачем же тогда нужны все эти тесты.

— Для того, чтобы на данный период времени понять, есть ли в человеке те или иные качества для службы, — говорит он. — Работать в полиции — значит регулярно работать в стрессовой ситуации, зачастую во внеурочное время, вдали от семьи и близких. И важно адекватно оценивать все свои силы и возможности при поступлении на работу. Несмотря на проводимую нами психологическую диагностику, тщательную профилактику суицидов среди личного состава, предвидеть трагедию довольно трудно. Часто они совершаются из-за сугубо личных проблем. Поэтому говорить о сбое в системе, скорее, неверно, это проблема внутриличностная. Предугадать будущее мы не можем.

20 дней ожидания

Так получилось, что тесты я прошла за полтора дня. Обычно срок ожидания результатов составляет от 5 до 10 дней. В силу некоторых причин, я ждала чуть дольше. Результаты являются действительными полгода.

Заветный конверт приносят мне прямо на работу. Он опечатан, строго конфиденциален и информация в нем не подлежит разглашению. Заключение подписано шестью экспертами, членами, секретарем и председателем комиссии, в которую входят психологи.

На листе описаны индивидуальные особенности кандидата, то есть, меня, его поведение в различных ситуациях. Читаю и узнаю чуть больше о себе.

— Энергична, честолюбива, способна к обучению, обладает довольно высокой эрудицией. Работоспособна, настойчива в достижении целей, плохо переносит монотонную работу. В общении стремится к доминированию, в конфликтных ситуациях может вспылить. Основы правосознания сформированы недостаточно. Ориентирована на внутренние критерии, — говорится, помимо прочего, в заключении на одном листке.

Не обнаружены факторов риска (девиантного и общественно опасного) поведения.

И окончательный вывод: рекомендуется условно, частично способна выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел РФ (третья категория профессиональной пригодности).

Это значит, что я, по сути, могу занимать лишь определенные должности в структуре МВД. Отмечаю, что опыт был интереснейшим. Но бросить журналистику я все же не смогу.

Повышение прозрачности оценки и подбора сотрудников органов внутренних дел

Кафедра занимает площадь около 500 квадратных метров и расположена на первом этаже одного из зданий академии «Штефан чел Маре». В нем есть несколько офисов для сотрудников, две оборудованные компьютерами тестовые комнаты, четыре комнаты для проведения собеседований с кандидатами, несколько административных помещений и дата-центр для хранения информации, собранной во время аттестации. Для обеспечения оценки по международным стандартам в отделе установлено 40 компьютеров.

Кандидаты смогут подавать заявки онлайн через ИТ-платформу, обеспечивающую цифровизацию всех рабочих процессов, от подачи кандидатами заявлений до принятия окончательного решения о приеме на работу профильными комиссиями подразделений МВД. Предварительно отобранные кандидаты пройдут онлайн-тест на общие знания и, при необходимости, пройдут физическую проверку. Потенциальные сотрудники также пройдут психологическую оценку, которая будет основываться как на интервью с психологами отдела, так и на онлайн-тестах.

С этой целью учреждение будет использовать стандартизированные и проверенные на международном уровне психологические тесты.

Сотрудники отдела работают в тесном взаимодействии со специалистами кадров подразделений МВД, а также со специалистами Медицинской службы Министерства, что обеспечивает прозрачный и эффективный циклический процесс отбора и оценки.

Отдел оценивает кандидатов и сотрудников Генеральной инспекции МВД, Бюро по миграции и убежищу, Службы информационных технологий, Службы внутренней защиты и борьбы с коррупцией, Агентства материальных резервов, Академии «Штефан чел Маре», «Динамо Центральный спортивный клуб, Медицинская служба МВД и др.

«На работу в МВД идут будущие полицейские, пограничники, пожарные, спасатели, сотрудники Бюро по делам миграции и убежища. От их возможностей зависит качество услуг, которые они будут оказывать гражданам, и то, как они будут действовать в обществе. Поскольку мы хотим, чтобы они были на самом высоком уровне, открытие специализированного центра будет способствовать повышению эффективности процесса оценки и отбора будущих сотрудников МВД. Как обычно, наши партнеры с нами. Учитывая случай, я хочу поблагодарить их за участие и постоянную поддержку», — отметила Ана Ревенко, министр внутренних дел.

«Стандартный процесс найма и оценки имеет решающее значение для устойчивого развития правоохранительных органов. Я уверен, что этот механизм поможет привлечь высококвалифицированных кандидатов, устранив препятствия в процессе отбора», — сказал Кент Д. Логсдон, посол США в Республике Молдова.

«Модернизация управления персоналом в секторе внутренних дел является одним из краеугольных камней реформы полиции Молдовы. Это включает в себя совершенствование процессов найма и оценки, которые способствуют повышению качества сотрудников полиции и повышению профессиональной и эффективной службы полиции. Изменения, внесенные новым подходом к набору сотрудников органов внутренних дел, которые мы наблюдаем сегодня, являются важным шагом вперед в этом начинании», – отметил Дима Аль-Хатиб, Постоянный представитель ПРООН в Республике Молдова.

Сотрудники отдела прошли международное обучение для эффективной работы с новыми платформами. Предполагается, что после того, как отделение заработает на полную мощность, ежегодно будет проходить оценку более трех тысяч человек.

На ремонт головного офиса Отдела рекрутинга и оценки Академии «Штефан чел Маре» правительство США выделило 197 000 долларов США, а 21 000 долларов США представляют собой вклад МВД.

Министерство внутренних дел и Полиция Республики Молдова имеют долгосрочное сотрудничество с правительством США и ПРООН, в ходе которого были проведены различные мероприятия по укреплению институционального и профессионального потенциала полиции для обеспечения безопасной среды для всех мужчин и женщин в Республике Молдова и повысить доверие людей к полиции.

Психологическая диагностика в организациях образования МВД России — Психология и право — 2018. Том. 8, нет. 2

Аннотация

В статье рассматривается одно из направлений психологической практики — диагностика. Описаны особенности реализации психодиагностики в образовательной среде. Исследуется исторический контекст развития психодиагностики в образовании. Обоснована актуальность исследования данного направления психологической работы, продиктованная необходимостью, с одной стороны, в оценке качества образовательных услуг, с другой — поиска и стимулирования внутриличностных ресурсов обучающихся. В связи с этим возникает необходимость разработки теоретико-методологических и концептуальных подходов к реализации психодиагностической деятельности в образовании. Конкретизированы содержательная и процессуальная стороны психодиагностической деятельности в организациях образования МВД России. Выделены преимущества аппаратно-программного психодиагностического комплекса «Мультиплексор», используемого психологами органов внутренних дел. Описана программа психодиагностики личностно-деловых качеств курсантов, разработанная на каждый год обучения. Разрабатывается личный профиль будущего специалиста, в котором отражаются результаты психологического сопровождения и диагностики на протяжении всего периода обучения.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, образовательная среда, психодиагностика, курсанты, сотрудники полиции.

Рубрика журнала: Психология профессиональной деятельности

Тип статьи: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw.2018080205

Для цитирования: Ульянина О.А. Психологическая диагностика в образовательных организациях МВД России [Электронный ресурс].

Психология и право = Психология и право, 2018. Том. 8, нет. 2, стр. 61–76. DOI: 10.17759/psylaw.2018080205. (на рус., реферат на англ.)

Каталожные номера

  1. Анастази А., Урбина П. Психологическое тестирование [Психологическое тестирование]. 7-е международное издание. Санкт-Петербург, 2003. 688 п.

  2. Аншакова В.В., Вклад А.П. Нечаева в становление и развитие возрастной и педагогической психологии: Материалы к спецкурсу Нечаев в становлении и развитии возрастной и педагогической психологии: Материалы для спецкурса. Астрахань, 2002. 125 с.

  3. Артемов В.А. Экспериментальная фонетика. фонетика]. Москва, 1956. 228 с.

  4. Басов М.Я. Общие основы педологии. педологии]. М.: Алетейя, 2007. 776 с.

  5. Бине А., Симон Т., Луков В. Измерение умственных Измерение умственных способностей. Москва, 1998. 432 с.

  6. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные Труды [Психология и педагогика. Избранные произведения]. Москва, 2016. 164 с.

  7. Болтунов А.П. Задачи и принципы психотехнической работы в ИПЗ [Электронный ресурс] [Задачи и принципы психотехнической работа в ИПЗ]. URL: http://wiki.tsu.ru/wiki/index.php (доступ 23.12.2017).

  8. Выготский Л.П., Геллерштейн П.Г., Фингерт Б.А., Ширвиндт М.Л. Основные технологии современной психологии [Электронный ресурс] [Основной тенденции современной психологии]. URL-адрес: https://psychojournal.ru/books/1757-vygotskiy-l-s-gellershteyn-s-g-fingert-b-a-shirvindt-m-l-osnovnye-techeniya-sovremennoy-psihologii.html#t20c/ (По состоянию на 28.11.2017).

  9. Геллерштейн П.Г. Проблемы тестирования [Тестирование проблемы]. Психология труда. Информационный бюллетень. нет. 17. Москва, 1969. Ч. 2. С. 1-34.

  10. Дектярев А.В., Дегтярева Д.И. Эмоциональный интеллект, психологическая граница личности и самоотношения в юношеском возрасте [Эмоциональный интеллект, психологическая граница личности и самоотношения в подростковом возрасте]. Психология и парво. 2017. нет. 4. стр. 92-105. (на рус., реферат на англ.).

  11. Диагностика школьной дезадаптации. дезадаптация]. Под пед. П.А. Беличевой, И.А. Копобейникова, Т.Ф. Кумопиной. Москва: Центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1999. 181 с.

  12. Дружинин В.Н. Ситуационный подход к психодиагностике способности // Ситуационный подход к психодиагностике способностей. Психологический журнал. 1991. Т. 12, № 2. С. 94—97.

  13. Енина В.В., Енин К.А. К вопросу о психологическом обеспечение профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов органов с психическими дисфункциональными состояниями. психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов с психическими дисфункциональными состояниями]. Психология и парво. Закон]. 2017. нет. 1. С. 80-88. (на рус., реферат на англ.).

  14. Залкинд А.Б. Педология. Утопия и реальность. Утопия и реальность. Москва, 2011. 646 с.

  15. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления «Психология педагогического мышления». Санкт-Петербург, 2000. 460 с.

  16. Корнилов К.Н. Проблемы современной психологии. современной психологии]. Москва, 2013. 255 с.

  17. Костромина П.Н. Психодиагностика в образовании [Психодиагностика в образовании]. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета [Вестник СПбГУ]. сер. 12. 2010. Выпуск 3. С. 18-30.

  18. Костромина П.Н. Психология диагностической Психология деятельности в образовании. Санкт-Петербург, 2007. 492 с.

  19. Лазурский А.Ф. Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности [Избранные работы по общей психологии. К учению о психической деятельности. программа исследования личности]. Москва, 2001. 192 с.

  20. Молодцова Т.Д. Диагностика, предупреждение и предупреждение Диагностика, профилактика и преодоление подростковой дезадаптации подростков. дезадаптация]. Москва, 1999. 236 с.

  21. Новиков М.Г. Личностно-ориентированная психодиагностика — инициирующий фактор профессионального развития студента [Личностноориентированная психодиагностика является инициирующим фактором профессиональное развитие студента]. Новое в психолого-педагогических Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2010. нет. 4. стр. 124-129.

  22. Общая психодиагностика. Стручок красный. А.А. Бодалева, В.В. Столина. Санкт-Петербург, 2002. 440 с.

  23. Россолимо Г.И. Психологические профили. Часть 1. Методика Психологические профили. Часть 1. Методология. Москва, 2012. 60 п.

  24. Рыбников Н.А. Психология и выбор профессии. и выбор профессии]. 3-е доп. издание. Орел, 1922. 76 с.

  25. Фромич Ю.В. Особенности психологического Сопровождения образовательного процесса в ведомственных учреждениях МВД России «Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в ведомственные учреждения МВД России]. Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы первой всероп. науч.- практ. конф. с междунар. Участием [Современное Проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы Первая Всероссийская научно-практическая конференция с международным Участие]. Иркутск, 2016. С. 9.02-906.

  26. Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с Отставаниями в учении и отклонениями в поведении. школьников с нарушением обучаемости и отклонениями в поведении. Москва, 1995. 84 с.

  27. Грот-Марнат Г. Справочник по психологической оценке: 5-й изд. Нью-Джерси, 2009. 754 с.

  28. Клайн П. Справочник по психологическому тестированию, 2-е изд. Лондон, 2000. 736 с.

Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, доцент, руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования Российской академии образования, главный научный сотрудник Научно-исследовательского центра Академии управления МВД России, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *