Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психологический статус пример: Психический статус — что в нем писать эксперту-психологу — Эксперт Макарова Инна Юрьевна — Статьи

Содержание

Психический статус — что в нем писать эксперту-психологу — Эксперт Макарова Инна Юрьевна — Статьи

Эксперт Макарова Инна Юрьевна

05.04.2021

Россия, Москва и Московская область, Домодедово

5 мин.

Психический статус – это описание состояния психики человека, включающее его интеллектуальные, эмоциональные и физиологические возможности.

Для врача-психиатра психический статус один из главнейших инструментов установления того, что происходит с психикой пациента. У психиатра описание статуса включает в себя полную оценку, начиная с внешнего вида пациента, через особенности его мышления, вплоть до пульса и состояния зрачков. Во многом именно на основании описанного психического статуса врач-психиатр ставит диагноз (что не исключает прочих исследований, разумеется).

У психолога психический статус отражает актуальное на момент обследования состояние подэкспертного.  То, что психолог наблюдает сам, без тестовых или экспериментальных методик. Поэтому в психологическом заключении описание когнитивных функций (память, внимание, мышление и т.д.), эмоционально-личностных особенностей, результаты клинической беседы (например, о суицидальных мыслях подэкспертного) описываются в разделе «Результаты экспериментального исследования», а не в психическом статусе.

Поскольку я люблю структуру, которая позволяет ничего не забыть, то привожу схему описания психического статуса для эксперта-психолога.

Обращаю внимание, что статус не исчерпывается приведенными примерами по каждому из пунктов, они даны в ориентировочных целях и ни в коем случае нельзя смотреть на подэкспертного, используя эту схему как готовый шаблон для проставления галочек.

Но начинать с чего-то надо, так что поехали.

Состояние сознания

  1. ясное
  2. помраченное

Врач может использовать конкретные термины (сопор, кома). Психолог, разумеется, нет. Но крайне важно отметить состояние сознания подэкспертного, пусть и не в медицинских терминах, но так, чтобы было понятно читающему.

Контакт

  1. охотно вступает в контакт, полностью доступен для беседы
  2. формальный
  3. избирательный
  4. негативистичный
  5. недоступен для контакта
  6. причины ухудшения контакта: физические (нарушения слуха, речи, заикание, спутанное сознание), психологические (загруженность внутренними переживаниями, растерянность, агрессивность), установочные (аггравация, симуляция).

Внешний вид

  1. опрятен
  2. неопрятен
  3. вычурный
  4. небрежный
  5. соответствует возрасту и ситуации
  6. одет по погоде

Состояние личной гигиены

  1. нормальное
  2. сниженное
  3. запущенное

Можно описать, в чем именно проявляются проблемы во внешнем виде и в гигиене (пятна или дыры на одежде, одежда не по размеру, грязные волосы, размазанная по лицу декоративная косметика, избыточное использование косметики и т.д.)

Мимика, жесты, интонации

  1. живые, адекватные, в меру экспрессивные
  2. экспрессивные, экзальтированные, избыточные
  3. обедненные, однообразные
  4. амимия

Критичность

  1. к своему состоянию
  2. к продуктам собственной деятельности
  3. сохранная, адекватная
  4. частичная
  5. формальная
  6. нарушена

Ориентировка

  1. время
  2. место
  3. собственная личность и окружающие
  4. ситуация
  5. полностью ориентирован

Подэкспертный должен понимать, где он находится (на экспертизе), кто перед ним сидит (психолог-эксперт), в каком городе (а то и стране) все происходит, какое сегодня число, время года, примерное время (даже если у подэкспертного нет часов, ориентированный во времени человек все равно сможет определить утро сейчас, день или вечер).

Мотив экспертизы

  1. сформирован
  2. формальный
  3. отсутствует

Сотрудничество во время обследования

  1. полное
  2. частичное \ формальное
  3. отсутствует

Поведение

  1. спокойное, адекватное
  2. враждебное
  3. негативистичное
  4. агрессивное возбуждение
  5. апатичное
  6. другие варианты

Описывается поведение именно непосредственно на обследовании.

Эмоциональный фон

  1. ровный/лабильный
  2. средний
  3. сниженный
  4. повышенный

Эмоциональное реагирование

  1. адекватно ситуации.
  2. неадекватно ситуации
  3. злобное
  4. подозрительное
  5. тревожное
  6. подавленное
  7. лабильное (неустойчивое)
  8. испуганное
  9. уплощенное

Соблюдение дистанции

  1. соблюдает
  2. не соблюдает

Здесь имеется в виду соблюдение дистанции с психологом – разговор на ты, если не спрошено разрешение на это, фамильярность, неуместные личные вопросы или такие же неуместные рассказы о личных вещах и т.

д.

Жалобы

  1. активные (самостоятельно предъявляет)/пассивные (проясняются по ходу беседы)
  2. не предъявляет.

Речь

  1. речевая инициатива (достаточная, повышенная, пониженная)
  2. чистая, правильная, грамотная/с аграмматизмами
  3. произносительные (заикание, дефекты дикции) и просодические нарушения (голос глухой, дребезжащий, маломодулированный и т.д.)
  4. по темпу медленная, быстрая, средняя
  5. невнятное бормотание
  6. полный мутизм
  7. селективный мутизм
  8. немота
  9. бессвязность
  10. использование обсценной лексики, жаргонизмов, сленга

Голос

  1. тихий/громкий/средний
  2. монотонный
  3. модулированный
  4. выразительный

Особенности самовосприятия и мышления

  1. заниженная самооценка
  2. завышенная самооценка
  3. идеи самообвинения
  4. мысли о смерти
  5. мысли о самоубийстве
  6. мысли об убийстве
  7. мысли о мести

Злоупотребление психоактивными веществами

  1. алкоголь __________________________________________(стаж употребления, доза, частота, последний приём)
  1. вид наркотического вещества ________________________________________(стаж употребления, доза, частота, способ, последний приём)
  1. ингалянты, токсические вещества ________________________(стаж употребления, доза, частота, последний приём)
  1. кофеин ________________________________________________(стаж употребления, доза, частота, способ, последний приём)
  1. никотин _______________________________________________(стаж употребления, доза, частота, последний приём)

Особенности внешности (на видимых частях тела)

  1. рубцы и шрамы
  2. следы инъекций
  3. раны
  4. кровоподтеки
  5. татуировки
  6. пирсинг

 Иные явные и необходимые для упоминания особенности (ограничение подвижности, отсутствие частей тела, характерные особенности и т. д.)

Сочетание Психического статуса (хоть и экспертного, но все же субъективного мнения) и Результатов экспериментального исследования (объективные данные) будет являться наилучшим отражением личности подэкспертного.

Психический статус пишется в форме удобочитаемого текста, разбитого на логические абзацы. Нельзя взять из выше описанной схемы подходящие пункты и просто вставить их списком. Статус должен быть текстом, описанием определенных сторон личности подэкспертного.Макарова Инна Юрьевна
Клинический психолог 1 категории, судебный эксперт-психолог
http://expert.innamakarova.com
Основа структуры психического статуса взята в публикации врача-психиатра Борохова А.Д «Описание психиатрического статуса в клинической практике и учебном процессе», дополнена и адаптирована под нужды психологов.

Статья о структуре заключения психологической экспертизы

заключение специалиста заключение эксперта психолог психологическая экспертиза структура заключения психолога эксперт

Глава 2 Психологический статус пациента

Содержание, основные вопросы. Определение психологического статуса — важная часть обследования пациента. Основные аспекты психологического анамнеза и психологического статуса.

Учебные цели.

Студенты должны знать:

1.Что входит в психологический статус пациента?

2.Как проводить психологическое обследование пациента?

Студенты должны уметь:

1.Собрать психологический анамнез при необходимости.

2.Провести психологическое обследование пациента, используя наблюдения, устный расспрос, тестирование. Определить, есть ли нарушения психических процессов.

Необходимо помнить, что определение психологического статуса больного нужно для полного его обследования. Знание психологического статуса помогает сформировать индивидуальный подход к больному, разобраться в свойствах его личности и проблемах, внутреннем мире и душевном состоянии. У больного человека изменяется эмоциональная сфера, поведение, психические процессы. Больные могут по – разному реагировать на болезнь.

Все это нужно учитывать и своевременно реагировать на изменения психологического состояния пациента.

Перед определением психологического статуса пациента желательно собрать его психологический анамнез (это делается, когда у вашего больного есть серьезные психологические проблемы).

Психологический анамнез включает в себя следующие аспекты.

Демографическая информация:

— возраст

— семейное положение

— профессия

— образование

Актуальные проблемы психологического характера:

— когда возникли и с каким событием жизни были связаны

— отношения в семье, семейный анамнез

— были ли утраты близких людей, психотравмирующие ситуации, стрессы

— интересы, увлечения, духовный мир

— успехи и неудачи в жизни по оценке пациента

— планы на будущее

— удовлетворенность работой, браком и т.

д.

В каждом случае, конечно, не требуется информация в полном объеме. Доктору может потребоваться часть информации, которая может помочь в диагностике.

Определение психологического статуса пациента является важной частью методики его обследования. В психологический статус пациента входят:

— Сознание (ориентировка в пространстве, во времени, месте, в собственной личности).

— Ощущение, восприятие (как воспринимает окружающий мир, есть ли нарушения).

— Внимание (описать устойчивость, концентрацию, объем, может ли сосредоточить внимание).

— Память (есть ли жалобы на состояние памяти, есть ли нарушения).

— Мышление, интеллект (определяется наблюдением, беседой с пациентом, учесть логику, последовательность изложения, уровень владения мыслительными операциями: анализом, обобщением и т.д.).

— Речь (оценить содержательность, последовательность, выразительность речи, словарный запас).

— Поведение (активное, пассивное).

— Психоэмоциональное состояние (настроение: бодрое, спокойное, оптимистичное, тоскливое, депрессивное и т.д.). Были ли в анамнезе стрессы, психотравмы, проблемы, разочарования, фрустрации.

— Темперамент и характер (можно определить с помощью тестов Айзенка и Леонгарда, а также наблюдением).

— Отношение к болезни (тип реакции на болезнь). Определяется наблюдением, а также с помощью теста ЛОБИ.

— Духовная сфера (хобби, увлечения). Семейное положение, взаимоотношения в семье, удовлетворенность профессией.

Памятка по обследованию психического состояния

Обследование психического состояния — это оценка когнитивных и поведенческих функций пациента. Он основан на наблюдениях клинициста и субъективных описаниях клиента. Вы можете думать об обследовании психического статуса как о психиатрической версии физического осмотра. Специалисты по поведенческому здоровью используют тесты на психическое состояние, чтобы создать картину того, как человек выглядит в настоящий момент — не всегда.

Содержание
  • Каковы компоненты обследования психического статуса?
  • Почему важны обследования психического статуса?
  • Когда проводятся обследования психического статуса?
  • Кто использует экзамены психического статуса?
  • Как сдать экзамен на психическое состояние?
  • Контрольный список экзамена на психическое состояние
  • Пример экзамена на психический статус
  • Заявка на бесплатную пробную версию ICANotes

 

Каковы компоненты экзамена на психический статус?

Как правило, компоненты обследования психического статуса включают следующие описания:

  • Внешний вид
  • Общее поведение
  • Речь и язык
  • Эмоции
  • Мышление и восприятие
  • Когниция

Экзамен может также включать когнитивное тестирование, в зависимости от потребностей клиента.

Почему важны проверки психического статуса?

В сочетании с семейным и личным анамнезом обследование психического статуса формирует основу для психиатрического диагноза. Клиницисты также могут использовать экзамены психического статуса по следующим причинам: 

  • Чтобы определить, улучшаются или ухудшаются определенные проблемы
  • Чтобы определить области, требующие внимания специалиста
  • Чтобы предложить снимок клиента в определенный момент времени и предоставить эту информацию другому поставщику услуг

Когда Проводятся ли обследования психического статуса?

Обследования психического статуса часто проводятся во время первых одного или двух сеансов с клиентом в рамках первоначальной оценки и при повторной оценке его симптомов. Это должно быть выполнено лично, а не по телефону из-за его визуальных элементов. Исследования психического статуса особенно полезны, поскольку помогают клиницистам дифференцировать различные психические и неврологические расстройства.

Как правило, эти исследования используются для пациентов с хроническими, тяжелыми или острыми симптомами. Исследование психического статуса направлено на выявление дисфункции, хотя вы все равно можете использовать его для подтверждения нормального функционирования клиентов.

Как специалист в области психического здоровья, вы можете проходить регулярные обследования психического состояния для определения прогресса или по мере необходимости на протяжении всего процесса лечения. Завершение обследования психического статуса в конце лечения может выявить различия в представлении клиента и проиллюстрировать их рост.

Кто использует тесты на психическое состояние?

Хотя экзамены на психическое состояние были инструментом оценки, в основном используемым в клинической психологии, психиатрии и социальной работе для обследования пациентов с измененным психическим статусом или развивающимся нарушением познавательной способности, консультанты и терапевты также могут использовать этот тип экзамена в качестве неофициального метода. получить информацию о когнитивных и поведенческих функциях клиента. Выводы консультанта могут помочь им диагностировать и лечить психическое расстройство. Исследования психического статуса также являются отличным источником документации для подтверждения диагноза.

Как сдать экзамен на психическое состояние?

В частной практике у вас есть возможность создавать разделы, которые вы хотите включить в свой экзамен психического статуса. Когда вы пишете свой экзамен на психическое состояние, просмотрите типичные разделы и определите, какие из них, по вашему мнению, будет полезно задокументировать во время ваших вступительных оценок с клиентами. Имейте в виду, что некоторые разделы могут быть более или менее актуальными для конкретных клиентов.

Чтобы определить, какие части следует включить в обследование психического состояния, рассмотрите своих текущих клиентов. Применимо ли это хотя бы к половине из них? Если это так, то, вероятно, это будет полезно для вас. Если нет, возможно, вам не нужно включать его каждый раз, и вы можете добавлять его по мере необходимости. Вы также можете создать раздел «Другое» для тем, которые могут возникнуть во время обследования психического статуса, но не вписываются в уже установленные разделы.

Контрольный список экзамена на психическое состояние

Чтобы помочь вам использовать экзамен на психическое состояние в качестве инструмента оценки, мы создали памятку. Следующий контрольный список предназначен для легкого чтения, поэтому вы можете использовать его в качестве краткого справочника. Хотя вы можете настроить обследование психического статуса в соответствии с потребностями каждого клиента, обычно вам следует сосредоточиться на категориях в этом контрольном списке:

1. Внешний вид

Внешний вид включает ваши наблюдения за тем, как клиент выглядит вначале и во время оценки. Внешний вид клиента дает вам представление об уровне его функционирования, его истории и симптомах, которые он испытывает. Всегда ищите признаки пренебрежения собой и отмечайте все необычное.

Hygiene and Grooming

Вы бы описали гигиену и грумминг вашего клиента как:

  • Clean
  • Neat
  • Shaven
  • .
  • Безупречный
  • Аккуратный
  • Деловой
  • Модный
  • Странный
  • Неуместный
  • Грязный
  • Пятна
  • Рваный
Макияж

— это макияж вашего клиента:

  • Соответствующий
  • Шрамы
Видимый возраст

Ваш клиент выглядит:

  • Старше заявленного возраста
  • Моложе заявленного возраста
Habitus

— это привычка вашего клиента:

  • Нормальный
  • с недостаточным весом
  • .
  • Злой
  • Озадаченный

2. Общее поведение

Опишите, как ваш клиент двигается и ведет себя физически во время обследования. Всегда отмечайте, ведут ли они себя враждебно, отказываются сотрудничать или имеют неуместные импульсы.

Eye Contact

Isyour client’s eye contact:

  • Appropriate
  • Decreased
  • Heightened
  • Avoidant
Motor Activity

Does your client display:

  • Normal activity
  • Decreased activity
  • Restlessness
  • Напряжение
  • Возбуждение
Походка

Ваш клиент:

  • Кажется неустойчивым
  • Хромота
  • Шарканье
  • Используйте тростник, костыли или другое устройство
Орофациальная дискинезия

. Показывает ли ваш клиент необычные движения в челюсти, лицо или язык, такие как:

  • Grimacing
  • Язы
  • Жевание
Сотрудничество и отношение

Проявляет ли ваш клиент соответствующий уровень сотрудничества или он:

  • Уклончивый
  • Осторожный
  • Playful
  • Ingratiating
  • Passive
  • Sullen
  • Withdrawn
  • Manipulative
  • Demanding
  • Hostile
  • Overly friendly
  • Relaxed
  • Open
  • Shy
  • Candid
  • Suspicious
Movements

Does Ваш клиент демонстрирует любые необычные или повторяющиеся движения, такие как:

  • Тики
  • Подергивания
  • Тремор
  • Манеризмы
  • Стереотипы
  • Позерство

3.

Речь и язык

Подумайте, как ваш клиент говорит и использует язык. Количество слов, которые клиент говорит, и то, как они говорят, могут указывать на проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия, тревога или нейрокогнитивное расстройство.

Общий

Говорит ли ваш клиент четко или имеет:

  • Акцент
  • Заикание
  • Шепелявость
Скорость

Скорость речи вашего клиента:

  • Normal
  • Slow
  • Fast
  • Delayed onset
Rhythm

Is your client’s speech:

  • Articulate
  • Slurred
  • Monotone
  • Dysarthric
Volume

Is your client’s speech:

  • Мягкий
  • Громкий
  • Без звука
Контент

Ваш клиент:

  • Болтливый
  • Свободный
  • Бедный0012

4. Эмоции

Попытайтесь определить эмоциональное состояние вашего клиента, спросив его, как он себя чувствует, и наблюдая за выражением его лица и языком тела.

Mood

Does your client say they feel:

  • Depressed
  • Sad
  • Angry
  • Irritable
  • Good
  • Fantastic
Affect

Does your client seem to be:

  • Euthymic
  • Депрессивный
  • Раздражительный
  • Злой
  • Приподнятый
  • Эйфорический
  • Тревожный
Диапазон

Является ли диапазон влияния вашего клиента:

  • Широкий диапазон эмоций клиента:

    8.

  • Restricted: Клиент, похоже, ограничен в выражении эмоций.
  • Квартира:  У клиента нет изменений в настроении.
  • Лабильный:  Настроение клиента быстро меняется.
  • Ангедонический:  Кажется, клиент не способен на приятный ответ.
Конгруэнтность

Является ли аффект вашего клиента:

  • Конгруэнтным его настроению
  • Неконгруэнтным его настроению

линейный мыслительный процесс или если они уходят от темы или создают неорганизованные ассоциации.

Кроме того, послушайте, на чем сосредоточен ваш клиент, и выясните, не испытывает ли он галлюцинаций. Всегда отмечайте наличие галлюцинаций или бреда и принимайте соответствующие меры, если клиент высказывает планы осуществить суицидальные или убийственные мысли.

Мыслительный процесс

Как бы вы описали мыслительный процесс вашего клиента:

  • Целенаправленный: Клиент отвечает на ваши вопросы и не переходит на другие связанные темы.
  • Бедный: Клиент медленно соображает и не делится многими идеями.
  • Rapid: Клиент выражает скачкообразные мысли и быстроту мышления.
  • Нелогично: Клиент не имеет смысла, когда говорит.
  • Бессвязный: Речь клиента беспорядочна, и в том, что он говорит, нет смысла.
  • Отвлекаемость: Клиент не может оставаться сосредоточенным.
  • Блокировка: Мысли клиента прерваны.
  • Обстоятельства:  Клиент предоставляет ненужные детали , но в конце концов переходит к сути.
  • Персеверативный: Клиент показывает повторение слов, идей или фраз.
  • Касательно: Клиент переходит от одной родственной мысли к другой, но так и не достигает сути.
  • Свободно:  Клиент нелогично переключается между несвязанными темами.
  • Полет идей: Клиент быстро перескакивает с одной идеи на другую.
  • Салат из слов: Клиент произносит слова случайным образом.
Содержание мыслей

Состоят ли мысли вашего клиента из:

  • Суицидальные мысли
  • Убийственные мысли
  • Grandiose, somatic, paranoid or other delusions
  • Distortions
  • Obsessions
  • Worries
  • Compulsions
  • Phobias
  • Ruminations
Perception

Is your client experiencing:

  • No hallucinations
  • Auditory hallucinations
  • Зрительные галлюцинации
  • Тактильные галлюцинации
  • Обонятельные галлюцинации
  • Иллюзии
  • Дереализация или чувство оторванности от окружающего
  • Деперсонализация или чувство отделенности от самого себя

6.

Когниция

При оценке когнитивных способностей клиента клиницисты обычно оценивают его настороженность или уровень сознания, ориентацию, внимание, концентрацию и память. Если у вашего клиента проявляются симптомы нейрокогнитивного расстройства, рассмотрите возможность использования дополнительных инструментов, таких как мини-тест психического состояния или Монреальский когнитивный тест.

Бдительность

Ваш клиент:

  • Блюд
  • LETHARGIC
  • ВОПРОС
  • в ступени
  • Comatose
Ориентация

ДЕЛАЕТСЯ. Память

Чтобы проверить память вашего клиента, вы можете попросить его сделать следующее:

  • Сразу же повторите три слова и еще раз через пять минут.
  • Подпишите свое имя, отвечая на вопросы, не относящиеся к делу.
  • Сообщите вам их день рождения, место рождения и имена их родителей.

Сделает ли ваш клиент отображение:

  • без нарушения
  • Кратков. Опишите понимание вашего клиента или его осведомленность о своей ситуации или состоянии. Начните с ответов на следующие вопросы:

    • Насколько хорошо ваш клиент понимает причины своего поведения?
    • Насколько хорошо ваш клиент оценивает свой вклад в проблему?
    • Ваш клиент осознает или признает серьезность проблемы?
    • Что они считают лучшим способом решения проблемы?

    Понимание вашего клиента:

    • Хорошее
    • Справедливое
    • Плохое
    Суждение

    Подумайте, предвидит ли ваш клиент последствия своего поведения и принимает ли решения для защиты своего благополучия других. Их приговор:

    • Good
    • FAIR
    • Плохо
    Импульсный контроль

    Вы показываете ваш клиент:

    • Нормальный импульсный контроль
    • . Нарушение Импульсного контроля
    Мотивация мотивации
    9 0002 Будет ли вы описываете.
  • Хорошо
  • Удовлетворительно
  • Плохо
Надежность

Подумайте о надежности и точности вашего клиента, когда он делится подробностями своей ситуации. Считаете ли вы своим клиентом:

  • Надежный
  • Ненадежный

7. Окружающая среда

Если часть вашего обследования психического состояния включает оценку среды обитания клиента, вы можете описать его окружение. Спросите себя:

  • Принимали ли они странные решения, например, закрывали двери или окна мебелью?
  • Есть необычные украшения или провода, которые никуда не ведут?
  • Используют ли они предметы домашнего обихода не по назначению?
  • Их дом очень захламлен или грязен?
  • Собирают ли они барахло или мусор?

Пример проверки психического статуса

Ниже приведен краткий пример проверки психического статуса:

  • Внешний вид:  Клиент сутулится и растрепывается.
  • Общее поведение: Клиент отказывается сотрудничать и имеет плохой зрительный контакт.
  • Речь: Клиент говорит быстро и тихо.
  • Эмоции:  Клиент заявляет, что чувствует себя «подавленным и тревожным».
  • Мыслительный процесс:  Клиент бессвязный и неорганизованный.
  • Когниция: Клиент сосредоточен и внимателен, и он хорошо показал себя в тестах на рабочую память.
  • Статистика: Клиент показывает плохое понимание.
  • Суждение:  Клиент показывает справедливое суждение.
  • Надежность:  Клиент ненадежен, потому что он дал ложное представление о себе.

 

Получите бесплатную пробную версию ICANotes

В ICANotes мы предлагаем программное обеспечение для электронных медицинских карт (EHR), позволяющее сократить время документирования и улучшить соблюдение требований. Наш EHR — это наиболее клинически надежное программное обеспечение для специалистов в области поведенческого здоровья, которое поставляется с предварительно настроенными шаблонами для любых условий и дисциплин. С помощью нашего EHR вы можете создавать:

  • Выписные сводки
  • Заметки о групповой терапии
  • Первичные оценки
  • Заметки о проделанной работе
  • Планы лечения

ICANotes готов к работе прямо из коробки и может сделать документацию по поведенческому здоровью всеобъемлющей, быстрой и достаточно сложной, чтобы соответствовать даже самым строгим стандартам. Вы можете эффективно использовать ICANotes после небольшого обучения. Он интуитивно понятен и имеет клинически логичный рабочий процесс, поскольку его разработчики были клиницистами с глубоким пониманием поведенческого здоровья.

ICANotes — это программное обеспечение EHR, которое думает как врач. Если вы врач-психиатр, работающий в частном доме или занимающийся частной практикой, запросите бесплатную пробную версию ICANotes, чтобы помочь с документацией.

Посмотреть демонстрацию в реальном времени

Начать бесплатную пробную версию

 

Похожие сообщения:

Основы кода CPT: что нужно знать

Как сделать вашу практику виртуальной

Подводные камни при выставлении счетов для врачей-психиатров

Как сделать процесс написания заметок о терапии более эффективным

Два образца отчета об обследовании психического статуса

Клинические интервью, консультирование и психотерапия Теория и практика

johnsommersflanagan 7 комментариев

На этом фото я проверяю свое психическое состояние.

Как правило, обследования психического статуса (MSE) могут иметь более неврологическую или психиатрическую направленность. Следующие два вымышленных отчета являются примерами MSE, ориентированных на психиатрию. Эти образцы отчетов могут быть полезны, если вы учитесь проводить обследования психического статуса и составлять отчеты MSE. Они взяты из текста Clinical Interviewing (6-е издание; 2017 г., John Wiley & Sons). В клиническом интервью есть глава, посвященная MSE, а также главы, посвященные интервьюированию для оценки суицида и диагностическому интервью (и многие другие главы по другим важным темам). Вы можете взглянуть на книгу (и несколько чертовски хороших отзывов) на Amazon: https://www.amazon.com/gp/product/1119.215587/ref=dbs_a_def_rwt_bibl_vppi_i0

Если вы хотите просмотреть короткий видеоклип с примером MSE, вы можете перейти по адресу: http://www. youtube.com/watch?v=1lu50uciF5Y

Образцы отчетов об исследовании психического статуса 1. Внешний вид

5. Речь и мышление

6. Нарушения восприятия

7. Ориентация и сознание

8. Память и интеллект

9. Надежность, суждения и понимание

Следующие отчеты представлены в качестве образцов.

Отчет о психическом состоянии 1

Гэри Воробей, 48-летний белый мужчина, был взъерошенным и неопрятным при поступлении в отделение неотложной помощи больницы. На нем были грязные брюки цвета хаки, расстегнутая рубашка для гольфа и белые туфли, и он выглядел немного моложе своего заявленного возраста. Во время интервью он был взволнован и беспокоен, часто пересаживался. Он был нетерпелив и иногда груб в общении с этим экзаменатором. Мистер Воробей сообщил, что сегодня был лучший день в его жизни, потому что он решил присоединиться к профессиональному гольфу. Его аффект был лабилен, но соответствовал содержанию его речи (т. е. он расплакался, когда сообщил, что «напугал число 15»). Его речь была громкой, напористой и слишком многословной. Он демонстрировал расшатывание ассоциаций и полет идей; он периодически и непредсказуемо переводил тему разговора с гольфа на брачные привычки гусей, на вероятность внеземной жизни. Мистер Воробей описал грандиозные заблуждения относительно своих сексуальных и спортивных достижений. Он сообщил о слуховых галлюцинациях (Бог сказал ему бросить работу и стать профессиональным игроком в гольф) и был озабочен своими спортивными и сексуальными достижениями. Он ориентировался во времени и месте, но утверждал, что является внебрачным сыном Джека Никлауса. Он отрицал мысли о самоубийстве и убийстве. Он отказался участвовать в интеллектуальных или связанных с памятью частях экзамена. Мистер Воробей был ненадежен и проявлял недальновидность. Инсайт отсутствовал.

Отчет о психическом состоянии 2

Г-жа Роза Джексон, 67-летняя афроамериканка, была обследована во время обычных обходов в доме престарелых Сидар-Спрингс. Она была около 5 футов ростом, была одета в летнее платье с цветочным принтом, плотно прижималась к соответствующей сумочке и выглядела примерно своего заявленного возраста. Ее уход был адекватным, и она согласилась на обследование. Она сообщила, что ее настроение было «отчаянным», потому что она недавно потеряла свои очки. Ее аффект характеризовался периодической тревогой, обычно связанной с неуместными предметами или с трудностями при ответе на вопросы экзаменатора. Ее речь была медленной, сбивчивой и мягкой. Она постоянно беспокоилась о своих личных вещах, одежде и внешнем виде в целом, задаваясь вопросом, куда «убегает» ее шарф, и время от времени спрашивая, приемлема ли ее внешность (например, «Хорошо ли я выгляжу? посетители, приходящие позже»). Мисс Джексон сориентировалась по лицу и месту, но указала дату 9 января., 1981 г. (сегодня 8 июля 2009 г.). Она не смогла вычислить серийные семерки и, вспомнив ноль из трех предметов, на мгновение забеспокоилась и забеспокоилась, заявив: «О, Боже мой, я думаю, ты натянул на меня еще одну, не так ли, сынок?» Она быстро восстановила свой приятный стиль, заявив: «И ты такой драгоценный камень, что снова пришел ко мне в гости».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *