Почему на Земле 5 обитаемых материков?
Как изменилась бы Земля, если бы обитаемых материков было 3, а не 5?
Акт препарирования населенной планеты
Сейчас на нашей планете 5 обитаемых материков: Африка, Евразия, Австралия, Северная Америка и Южная Америка — и один необитаемый: Антарктида. Евразия делится на две части света; граница между ними проходит по Уральским горам, затем по реке Эмба до Каспийского моря, севернее Кавказа — по рекам Кума и Маныч до Азовского моря, а дальше — по Черному и Средиземному морям (так что Турция располагается в Азии, хотя по ее территории проходит тот же самый меридиан, что и по территории Норвегии, Финляндии и Украины — 30-й).
Считается, что порядка 200 млн лет назад на Земле существовал единый материк — Пангея, окруженный единым океаном. В состав Пангеи входили все современные материки, но затем материк раскололся пополам, и появилась Лавразия (включавшая в себя Северную Америку и большую часть Евразии) и Гондвана (в ее состав входила Африка, Южная Америка, Индостан, Австралия и Антарктида).
Деление Пангеа © www.livescience.com
Сегодня на нашей планете 14 литосферных плит: Евразийская, Северо-Американская, Австралийская, Филиппинская, Тихоокеанская, плита Хуана де Фука, Кокос, Наска, Южно-Американская, Скотия, Африканская, Аравийская, Индостанская и Антарктическая. При этом половина плит: Хуана де Фука, Кокос, Наска, Скотия, Филиппинская, Аравийская и Индостанская — имеют небольшой размер.
Карта тектонических плит © wikipedia
Внутренняя часть Земли практически недоступна для людей, но техника, эксперименты и работа с моделями позволили нам «прощупать» свою планету до самого ядра и создать теорию тектоники плит, которая объясняет то, что происходит с рельефом на суше и под водой.
Твердые литосферные плиты все время «ползают» по раскаленной мантии планеты, и вместе с ними смещается дно океанов и материки. Дно постоянно создается на всей протяженности срединно-океанических хребтов — сети вулканических горных цепей длиной почти в два экватора (более 70 000 км), лежащих в центральных частях всех океанов. Но несмотря на то, что горячее ядро постоянно выталкивает породу, Земля не увеличивается в размерах. Это происходит потому, что по краям плит порода разрушается во впадинах — так называемых зонах субдукции и вновь спускается внутрь планеты. Это хорошо заметно, например, в случае с Тихоокеанской плитой. Огненное кольцо по ее краям — вулканы Камчатки, Японских островов, Новой Зеландии, Антарктиды, Огненной Земли, южноамериканских Анд, североамериканских Кордильер и Аляски — как раз такие зоны распада.Недра земли в разрезе © wikipedia
Извержение вулкана Тавурвур, Папуа-Новая Гвинея © wikipedia
Материки также все время меняются, и сегодня известно, что разные их участки сформировались в разные промежутки времени. Горные цепи разрушаются и со временем превратятся в равнины, а на границах соприкосновения литосферных плит растут новые хребты.
«Сегодня все океаны: Атлантика, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый — раскрываются, — рассказывает профессор Николай Короновский, заведующий кафедрой динамической геологии геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и кафедрой экологии и наук о Земле международного университета «Дубна». — Магма поднимается в срединно-океанских хребтах; все идет согласно парадигме тектоники плит. Океаны и раньше раскрывались, а потом, наверное, сойдутся вместе, и снова возникнет Пангея, как 200 млн лет назад. Сказать, когда это произойдет, сложно, поскольку скорость движения у материков разная: Австралия быстро бежит к северу, а Антарктида стоит на месте. Австралия сдвигается на 15 см в год, Атлантика раскрывается на 6–7 см в год, а Аравия вместе с Африкой движется к северу на 2 см в год, и это немного. Периметр Тихого океана: Алеутская дуга, Камчатка, Курилы, Япония — это зоны субдукции, погружения тяжелой океанической плиты под более легкую континентальную.
Из-за этого там проявляются вулканизм и землетрясения. Недаром есть Тихоокеанское огненное кольцо.Антарктида из космоса © wikipedia
Если движение литосферных плит циклично, то мы, вероятно, находимся в середине цикла. Но точно сказать сложно. Их движение может ускориться, а может замедлиться. Все зависит от того, как происходят движения в мантии. А они происходят со скоростью 1–2 см в год. Однако если процесс продолжается 100 млн лет, все движения чувствуются».
Как изменилась бы Земля, если бы обитаемых материков было 3, а не 5?
Фантазии географа, культуролога и историка о сокращении обитаемых площадей
{«width»:120,»columns»:10,»padding»:0,»line»:40}Ускользающее пространство
Почему мы воспринимаем мир трехмерным и что бы мы видели, если бы измерений стало пять?
Дай пять
Почему у нас пять пальцев на руке и смогли бы мы выжить с тремя?
Застрой меня полностью
Почему у пятиэтажки пять этажей и что было бы, если бы хрущевки стали трехэтажными
Пятилетку в три года
Почему мы работаем пять дней в неделю и стали бы мы счастливее, если бы рабочих дней стало три?
Пятый не лишний
Почему на Земле пять обитаемых материков и смогли бы люди уместиться на трех?
Золотая троица
Почему в русском фольклоре всех по трое и стал бы сюжет более захватывающим с пятью героями?
Человек чувствующий
Почему мы считаем, что у человека пять чувств и смогли бы мы обойтись тремя?Базовый набор
Почему в аддитивной цветовой модели три цвета и что изменилось бы, если бы их стало пять?
Жить в солнечной системе
Почему жизнь возникла именно на третьей планете от Солнца, могла бы она возникнуть на пятой?
Мир электрона — Брюсов.
Полный текст стихотворения — Мир электронаЛитература
Каталог стихотворений
Валерий Брюсов — стихи
Валерий Брюсов
Мир электрона
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков! Ещё, быть может, каждый атом —
Вселенная, где сто планет;
Там — всё, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.Их меры малы, но все та же
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь, и даже
Там та же мировая спесь.Их мудрецы, свой мир бескрайный
Поставив центром бытия,
Спешат проникнуть в искры тайны
И умствуют, как ныне я; А в миг, когда из разрушенья
Творятся токи новых сил,
Кричат, в мечтах самовнушенья,
Что бог свой светоч загасил!
1922 г.
О войне
Серебряный век
Стихи Валерия Брюсова – О войне
Стихи Валерия Брюсова – Серебряный век
Другие стихи этого автора
Юному поэту
Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Короткие
Всем
О, сколько раз, блаженно и безгласно,
В полночной мгле, свою мечту храня,
Серебряный век
У себя
Так все понятно и знакомо,
Ко всем изгибам глаз привык;
Серебряный век
Одна
В этот светлый вечер мая,
В этот час весенних грез,
Серебряный век
Мы
В мире широком, в море шумящем
Мы — гребень встающей волны.
Серебряный век
Я (Дух мой не изнемог)
Мой дух не изнемог во мгле противоречий,
Не обессилел ум в сцепленьях роковых.
Серебряный век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
FICOCC
FICOCC #2022-11
ЗАЯВКИ ОТКРЫТЫ…
Онлайн-кинофестиваль с показом победителей в прямом эфире
Фильмы-победители FICOCC
#2022-10: 1-5 ноября
Лучшее пятого года!!!
В феврале прошлого года FICOCC отметила пятую годовщину своей деятельности. Для этого жюри выбрало 24 лучших фильма, представленных за эти двенадцать месяцев. Отбор был непростым, из-за чего пришлось почти месяц раздумывать среди такого количества участников.
После кропотливой работы список был сформирован следующим образом: (В порядке месяца, в котором он был представлен на фестивале):
Tinhead, By Stephen Inniss. США
Тест, Бартош Тобола. Польша
Аномалия, Майкл Джинпер. Франция
Это так очаровательно, Свен Колдинг. Дания
Inertia City, By Vellas. Бразилия
Король обезьян, Инци Жэнь. США
Змеиное масло, Реми Арчер. Соединенное Королевство
Дефицит Анима, Джейк Мениани. Франция
Снорри, Виктория Вармердам. Нидерланды
Заключенный, Ингрид Франки. Франция
10:45, Георгий Гогичаишвили. Грузия
Возвращение, Юсин Чжао. США
Закон Морти, Марсель Вольфарт, Натали Кёльбл. Германия
Переход, по Cat Sole. Австралия
Дорога в жизнь, Джудит Рюфф. Франция
Мягкий дождь, Саша Геодегебюр. Сингапур
Deus Ex Machina, Джесси Ланглуа. Франция
Taycan – Ovala, Фират Гюрген. Турция
Остров художников-неудачников, Джордан Элизабет Самбогна. США
Lovehotel, Путеводитель по японской полуночной культуре, Каити Сато. Япония
Блеф, Артур Матвеев. Российская Федерация
C – Section, By Mehrshad Kheradmandi. Франция
Убежище, Нил Уэст. Великобритания
Приятного аппетита, Чариф Унис. Германия
Мы знаем, что многие титулы были пропущены, но мы смогли выбрать только 24.
Поздравляем всех победителей!!!
Спасибо за то, что сделали возможным FICOCC.
Целую всех!
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ «ПЯТЬ КОНТИНЕНТОВ» — онлайн-фестиваль с ПРЯМЫМ ПОКАЗОМ фильмов-победителей; это ежемесячный фестиваль мирового кинематографа, где художественные фильмы, короткометражные фильмы, видеоклипы и веб-сериалы со всего мира собираются вместе, чтобы побороться за различные призы фестиваля, но, кроме того, они получают большее удовлетворение режиссера: его работа видит публика. Поэтому есть приз, который дарят наши подписчики при просмотре фильма.
Режиссер может не размещать свой фильм для онлайн-просмотра, таким образом, он не будет участвовать в розыгрыше приза зрительских симпатий.
Продолжительность фестиваля: ежемесячный фестиваль. В течение всего месяца проводится обзвон, показы фильмов и по их окончании известны победители; Чтобы снова запустить цикл. 12 месяцев года.
C.- Типы фильмов: Любая продолжительность, художественные фильмы, полуметровые фильмы, короткометражные фильмы, веб-сериалы, видеоклипы, видеоарт и другие. По длине считается:
Одноминутный фильм
Суперкороткометражный: до четырех минут
Короткометражный фильм: от 4 до 35 минут.
Полнометражный фильм: от 36 до 70 минут.
Художественный фильм: более 71 минуты.
Веб-серия: 30 минут на главу
Видеоклип: до 20 минут.
Видеоарт: до 20 минут.
Сценарий короткометражного фильма: не более 45 страниц
Сценарий полнометражного фильма: более 45 страниц
FICOCC Statuette
Design: Ramana
Sponsors / Official Partners
Official Event
Platforms
Venue
Associated Festivals
Friends
FICOCC Новости!!!
О нас — 5 Continents Editions
5 CONTINENTS EDITIONS
Международное издательство книг по искусству
5 Continents Editions, независимое издательство книг по искусству, было создано в феврале 2002 года Эриком Гизелсом — бельгийцем и армянином по происхождению, но итальянцем по усыновлению. Сегодня компания является бесспорным лидером в производстве книг, посвященных традиционным искусствам Африки, Азии, Америки и Океании. Его публикации сосредоточены на искусстве в широком смысле, включая археологию и древнее, современное и современное искусство, а также декоративно-прикладное искусство, моду, дизайн и фотографию, среди прочего.
Руководствуясь убеждением и энтузиазмом своего директора Эрика Гайзелса, небольшая динамичная, профессиональная и увлеченная команда, а также многоязычная команда, облегчающая отношения с авторами, художниками, фондами и музеями по всему миру, привносит в книги компании это « дополнительная искра», столь высоко оцененная издателем.
Эффектный дизайн страницы, превосходные изображения и выдающиеся тексты выдающихся авторов в сочетании с фотогравировкой, печатью и переплетом высочайшего качества гарантируют, что книги, выпущенные 5 Continents Editions, являются материальным отражением всех форм самовыражения. и творение, наполненное подлинностью и вдохновением.
Международная служба распространения гарантирует, что книги, изданные в основном на французском и английском языках, а также на итальянском, испанском, немецком, португальском, арабском, русском и китайском языках, дойдут до всех точек земного шара.
Философия 5 Континентов основана на глубоком понимании человеческих отношений, на которых основан каждый проект, а также на этическом кодексе, постоянном поиске совершенства, командном духе и издателе, директоре небольшой компании, который понимает, что «его лучшие ресурсы — это его сотрудники и поставщики».
Эрик Гайзелс
Президент | Издатель
Антонелла Тротта
Редактор | Современное и современное искусство
Альдо Кариоли
Главный редактор
Аннарита Де Санктис
Арт-директор | Производство
Валентина Де Паска
Продажи и маркетинг | Связь
Елена Лураски
Администрация | Бухгалтерия
Мария Грация Де Джоза
Администрация | Логистика
Люсия Моретти
Редакционный отдел
… не забывая наших авторов, фотографов, графических дизайнеров, фотолитографов, печатников и переплетчиков
… наши семьи и верные друзья
Мы также благодарим наших клиентов, клиентов, коллекционеров фонды и музеи, которые за последние двадцать лет позволили нам предложить нашим читателям «плоды» нашей страсти.
ФРАНЦИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ СТРАНЫ
Наши книги на французском языке распространяются во Франции и других странах мира по телефону:
Diffusion L’EntreLivres
+33 (0)1 45 15 19 94
c.