Вы все меня бесите! 9 советов для тех, кого раздражают коллеги
Наталия Широкова
Напрягают коллеги? Бывает. Если такое случается эпизодически, возможно, вы просто устали. Но если коллеги раздражают постоянно, день за днем, отравляя вам жизнь своим присутствием, — это серьезный повод для беспокойства. И вот почему.
Если вы испытываете обиду и огорчение, гормоны стресса активизируют центральную нервную систему, из-за чего повышается мышечное напряжение, частота сердечных сокращений и артериальное давление. Если гнев и разочарование становятся хроническими, в организме накапливается кортизол. Его избыток вызывает повышенную тревожность и беспокойство. Эндорфины, которые отвечают за чувство радости, в буквальном смысле иссякают, и в результате наши отношения с людьми еще сильнее ухудшаются.
В общем, если коллеги раздражают — надо срочно что-то предпринять. Что именно? Выбрали несколько советов из наших книг.
Приходите пораньше
Сверхчувствительные люди
Коллеги часто раздражают нас, потому что лишают ощущения собственного пространства и контроля над жизнью. Чтобы снизить этот эффект, постарайтесь начинать день в одиночестве, с минимумом отвлекающих факторов. Хорошо приходить в офис пораньше, чтобы к моменту появления коллег спокойно приступить к делам. В этом случае вы, возможно, сможете и уйти пораньше, до наступления часа пик, или получите шанс прогуляться днем в одиночестве.
Избегайте
Если сама работа вам по душе, а коллеги нет, попробуйте сократить количество времени, которое вы с ними проводите. Обсудите с руководством возможность частично выполнять работу дома. Сейчас все больше людей работают удаленно, и эффективность при этом не падает, а даже растет (можете привести в пример МИФ — мы все работаем из дома).
Даже в пределах одного офиса можно найти место подальше от неприятных коллег. — Источник
Если этот вариант не пройдет, все равно сокращайте время нахождения в коллективе: назначайте как можно больше встреч вне офиса, выезжайте в гости к клиентам или удаляйтесь из общей комнаты в переговорку, когда она свободна.
Вспомните о весах
Личные границы
Возможно, коллеги раздражают вас, потому что вы проводите с ними слишком много времени. Вспомните о весах. Работа (включая общения с коллегами) на одной чаше, а что на другой? Если нет баланса между работой и личной жизнью, мы болезненно реагируем на всё, что связано с офисом.
Попробуйте уменьшить долю работы в вашей жизни.
Начинайте с маленьких шагов: уходите с работы вовремя, общайтесь вне коллектива, обедайте вне офиса, встречайтесь с друзьями, не работающими в вашей сфере. Отдыхая от несносных коллег, вы сможете воспринимать их спокойнее.
Вы можете просто пересесть?
В вашей компании есть отделы, где обстановка лучше, чем в вашем? Неважно, работаете вы в Google, которая постоянно попадает в «100 лучших компаний для работы», или в Xerox, которая попала в список десяти худших мест, — всегда есть большая разница между худшими и лучшими командами внутри вашей организации.
Часто бывает легче найти новую работу в той же компании, чем увольняться. Как человек, знающий фирму изнутри, вы, скорее всего, обладаете точной информацией, где обстановка менее токсична. Подумайте о том, чтобы перебраться туда.
Анализируйте свои мысли
Все дело в проекции — психологическом явлении, представляющем собой приписывание собственных качеств другим людям. Если вы любите себя, то благосклонны ко всему миру, если ненавидите себя, то и весь мир тоже. Когда вы положительно воспринимаете себя, отношения с людьми улучшаются, а при низкой самооценке — наоборот.
Попробуйте такое упражнение: превращайте ваше утверждение в противоположное, заменив в нем человека, по отношению к которому вы чувствуете обиду и гнев, на самого себя. Например, замените мысль «Мои коллеги должны больше уважать меня» на противоположную: «Я должен больше уважать моих коллег».
Помните, что мнение о вас других людей — это просто проекция их суждений.
Точно так же когда вас кто-то огорчает, это обычно связано с вашим мировоззрением и гораздо меньше — с поведением другого человека.
Сбавьте темп
Как выжить среди м*даков
Коллеги критикуют вас, задирают, проявляют агрессию? Реагируя тем же самым, вы только подзадориваете их. Попробуйте метод «сбавленного темпа». Заставьте их ерзать и мучиться, дрессируйте в них умение ждать. Скорее всего, они отстанут от вас и сместят внимание на кого-нибудь более «отзывчивого».
Замечали, как действуют коллекторы и сотрудники служб поддержки? Чем больше раздражен собеседник, чем громче он кричит, чем сильнее ругается и оскорбляет, тем дольше нужно ждать, прежде чем ответить на его вопрос, и тем спокойнее и медленнее должна быть речь.
Если кто-то нападает на вас (не важно, в личном общении, по телефону или в переписке) — сделайте паузу. Заставьте ждать. А потом ответьте — тихо, спокойно и ме-е-е-едленно.
Извинение за 1%
Если вы часто конфликтуете с коллегами, поможет этот прием. Вспомните, что в любом конфликте участвуют две стороны. Даже если вы виноваты в ссоре всего на 1% (хотя бы фактом своего существования), признайте это, примите на себя ответственность за свою часть вины — и просто извинитесь.
Этот шаг облегчает вашему оппоненту возможность сделать то же самое — выразить сожаление о своем вкладе в ссору. Но даже если он этого не сделает, вы обеспечите себе спокойное состояние разума. Ведь вам удалось открыть свое сердце, отказаться от обвинений в адрес другого человека и принять на себя ответственность за свои действия.
Fuck-you-money
Философия хорошей жизни
В англоязычных странах утвердилось понятие «fuck-you-money». Оно подразумевает, что у вас есть накопления, позволяющие в любой момент послать бросить свою нынешнюю работу — без страха соскользнуть в финансовую пропасть. Например, сбережения, равные последнему годовому доходу. Их наличие означает свободу. И что еще важнее, эти деньги позволяют вам видеть и думать объективно.
Если ситуация на работе становится все сложнее, постарайтесь снизить постоянные траты, расходы, издержки и начать копить. Тогда в критический момент вы сможете попрощаться с противными коллегами без страха за свое будущее.
Прощение: ключ к внутреннему спокойствию
Многие великие учителя говорят, что прощение — ключ к физическому и душевному здоровью. Обвиняя кого-то, вы становитесь жертвой. А жертва не может быть здорова. Луиза Хей, автор книги «Исцели свою жизнь», пишет, что мы в буквальном смысле разрушаем клетки своего тела, когда испытываем обиду и негодование.
Пусть ваши коллеги не самые приятные люди и ведут себя отвратительно. Простите их. Прощая, мы освобождаем себя и получаем величайший дар: умиротворение и радость.
Хорошие взаимоотношения в коллективе — один из важнейших факторов удовлетворенности своей работой. Чем сильнее ваше желание преодолеть сложности, тем выше вероятность успеха. Но если вы вложили много сил в улучшение ситуации, и ничего не помогает, — можно просто уволиться. У вас всегда есть выбор.
По материалам книг «Сверхчувствительные люди», «Личные границы», «Философия хорошей жизни», «Как выжить среди м*даков»
На обложке поста кадр из фильма «Вы все меня бесите», источник — ruskino. ru
Почему раздражают коллеги и что с этим делать — Что почитать на vc.ru
Часть из книги Мишель Джой и Джоди Фостер «Мудаки под контролем» о типах офисных сотрудников и причинах раздражения на работе.
45 214 просмотров
Мишель Джой и Джоди Фостер
Что такое нарушения поведения
Нарушения поведения могут принимать разные формы. Крик, швыряние предметов, оскорбления — это очевидные проявления. Презрительные комментарии, унижение, запугивание, подрыв доверия, неадекватные выпады и непрофессионализм — тоже довольно распространенные примеры.
Другие формы касаются злоупотребления властью, служебным положением или социальным статусом, ограничения личных свобод. Настаивая на своем и отказываясь работать в команде, вы также создаете проблемы. Боязнь доводить дело до конца, уклонение от своих обязанностей — в том же списке. Предпосылки к неприятному поведению можно найти где угодно.
Иногда отталкивающее поведение налицо. Вряд ли можно не заметить, как кто-то непристойно ругается или швыряет предметы. Но порой нарушения протекают скрыто, без видимых симптомов. Работник, не оправдавший доверия или скрывший нужную информацию, столь же неблагонадежен, как и забывающий выполнять задания либо постоянно путающийся в документации.
При этом сотрудник, который предлагает улучшить рабочие процессы и дает дельные советы, тоже бывает определен как «неприятный», хотя это не так. Иметь дело с вопиющим поведением даже проще — его легче распознать.
Существуют и простые способы борьбы с ним — это жалобы или управленческие процессы. А вот скрытые нарушения поведения подкрадываются незаметно, поглощая время коллег, и не вызывают обращений за помощью.
Как же выявить поведение, которое с такой легкостью уничтожает наше рабочее пространство? Часто описать его сложнее всего. Мы рассуждаем с точки зрения своего опыта и представлений, и они у нас разные. То, что раздражает одного, другой может высоко ценить.
Я считаю, что нужно рассматривать возможность проявления неприятного поведения всякий раз, когда после общения с человеком вы чувствуете себя расстроенными или испытываете негативные ощущения: смущение, злость, грусть, растерянность. Конечно, причины могут быть разными, но, возникая на рабочем месте, именно такие эмоции служат маркерами межличностных проблем.
Особенно если они продолжают беспокоить вас, постоянно всплывают в памяти, снятся по ночам или тревожат на протяжении дня. В таком случае стоит обратить на них внимание, потому что общение, очевидно, вышло за общепринятые рамки и оказывает на нас слишком сильное влияние.
Наверное, стоило бы сказать, что вы сможете распознать нарушение поведения, когда столкнетесь с ним. Вы определите его, когда оно проявится и у вас. Как? Просто почувствуете. И это ощущение будет уникальным, ясным или неопределенным, но настроенным именно на вашу волну, ваши особенности личности.
Понимание его важности и степени воздействия, желание непременно что-то сделать придут позже. Первый шаг — распознать это чувство и определить, что что-то не так. Второй — осознать, что перемены могут потребовать решимости. Без этого вы не сможете вникнуть в ситуацию и урегулировать ее, даже если считаете, что причина в ком-то другом.
Возможно, вы не поверите мне на слово. Я приложу все усилия, чтобы доходчиво объяснить, что такое нарушения поведения. Впрочем, понять это можно только на собственном опыте, и скорее всего он у вас уже есть.
Необходимо учитывать, что во многих компаниях существуют свои определения неприятного поведения. Любопытно, какие его виды у вас на работе подпадают под такое определение. Это особенно важно при принятии решения обратиться за квалифицированной помощью, о чем мы еще поговорим.
С профессиональной точки зрения термин «нарушение поведения» был сформулирован в ходе изучения детской психологии. Это служит отправной точкой в эволюции понятия «псих на работе» и позволяет взглянуть на поведение других с позиции большей вовлеченности.
Одно из преимуществ литературы по поведенческим нарушениям у детей в том, что в ней дается конкретное определение того, что считать проблемой. Поведение детей называют плохим, когда нарушаются права других или основные социальные нормы. Можно попробовать применить этот стандарт и к работающим взрослым. Важно и то, что проблемное поведение детей описывается в разных ситуациях.
В DSM (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM) — диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам в США, в котором приводятся основные симптомы и факторы включения и исключения для каждого заболевания. — Прим. науч. ред.) рекомендуется наблюдать за поведением детей родителям, учителям, приятелям, тренерам и другим людям.
То же самое верно и для взрослых. Если кто-то ведет себя на работе неподобающим образом, то скорее всего он будет проявлять признаки ненормативного поведения и в других ситуациях. Наблюдая за человеком в офисе, часто можно обнаружить те же модели в общении с близкими, родственниками, друзьями.
Если же неприятное поведение просматривается только по отношению к вам, то, пожалуй, дело именно в вас. Любые сведения о том, как человек контактирует с другими — от коллег до бабушек и дедушек, — очень полезны для понимания ситуации и ее разрешения.
Поведенческие модели, которые определяются как «проблемные» на работе, можно легко распознать и в детях. Грубость, оскорбления, бросание предметов, отказ завершать начатое, травля, игнорирование — только некоторые из них. Наказание будет справедливо как для ребенка, нарушающего правила дома, так и для сотрудника, пренебрегающего ими в офисе.
Наблюдение за моделями поведения у детей также указывает на необходимость принимать меры на ранней стадии. Несвоевременная коррекция проблемного поведения позволяет ему укорениться и снижает шансы на успех, особенно если такое поведение поощряется. Если ребенок привык получать мороженое за приступы гнева, он вполне может вырасти в сотрудника, срывающего злость на коллегах и ожидающего за это повышения.
Параллель между детьми и взрослыми с проблемами в общении помогает посмотреть на ситуацию снисходительнее. И хотя ребенок, устроивший истерику в торговом центре, вызывает недоумение, мы, взглянув на дело шире, поймем, что у него не было цели довести нас до головной боли.
Это часто нелегко принять, но и сотрудники в коллективе, как правило, не стремятся стать невыносимыми. Глубже вникнув в развитие типов личности и особенностей характера, мы лучше поймем, почему люди ведут себя так, а не иначе, и сможем проявить больше эмпатии по отношению к ним. Даже когда с ними трудно работать.
Другая интересная параллель — между вмешательством в ситуацию у детей и взрослых. Помощь в исправлении нарушений базируется на принципах успешного родительства и подразумевает изменения поведения окружающих.
Чтобы исправить действия ребенка, нередко приходится меняться самим родителям. А для коррекции поведения сослуживца вам потребуется изменить собственное. Часто бывает необходимо установить и усилить границы.
Почему нас волнует трудное поведение
Если на раннем этапе научные исследования были в основном посвящены нарушениям поведения у детей, то впоследствии усилился интерес к неприятному поведению на рабочем месте.
Возможно, психиатры начали изучение моделей поведения с младшего возраста, поскольку это универсальный опыт. Все мы когда-то были детьми и находились среди ровесников. По мере того как законы глобальной экономики меняют правила трудоустройства, культура трудовой среды и ее особенности становятся важной сферой изучения.
Малый бизнес трансформируется в корпорации, люди работают бок о бок в усложняющихся условиях — и случаев нарушения поведения становится больше.
Значительная часть литературы о нарушениях поведения на работе касается медицинских учреждений. Это обусловлено многими причинами. Скорее всего, авторы исследований часто сталкивались с нарушениями поведения во время учебы в медицинском институте или работы в лабораториях либо больницах.
Это и вызвало интерес к проведению изысканий в этой области.Однако любопытная история связана с так называемой объединенной комиссией по аккредитации учреждений здравоохранения (Join Commission), в задачу которой входит повышение качества услуг. Больницы стремятся получить аккредитацию ради допуска к различным федеральным программам финансирования.
Одно из условий — соблюдать требование комиссии по отношению к нарушениям поведения среди сотрудников, так как это напрямую связано со стабильной работой больницы.
В июле 2008 года комиссия опубликовала официальный документ, в котором обозначила, что «ЧП, связанные со смертельными случаями, серьезными физическими или психологическими травмами либо риском их возникновения, — сигналы к немедленному реагированию и расследованию». Вот начало документа:
Запугивания и нарушения поведения могут стать причиной врачебных ошибок… ухудшения качества обслуживания пациентов и повлечь нежелательные последствия… увеличивают стоимость лечения… и вынуждают увольняться квалифицированных врачей, руководителей и административный персонал…
Безопасность и качество оказания помощи пациентам зависят от командного духа и взаимодействия внутри рабочего коллектива. Для повышения качества оказания помощи и обеспечения охраны труда организации здравоохранения обязаны принимать меры в случаях нарушения поведения, которые препятствуют слаженной работе коллектива.
Документ предписывал больницам выработать схемы для выявления и расследования случаев нарушения поведения, фиксации хода и результатов таких расследований и включить в штат квалифицированных специалистов.
Так появилась должность руководителя программ по повышению квалификации, и я стала консультантом по психологическому климату в коллективе. Документ сыграл и еще одну важную роль — побудил организации продумать, как определять отклонения в поведении и какие меры принимать для их устранения.
В разных сферах деятельности нарушения поведения неодинаковые. Например, корпоративная среда часто провоцирует жестокость. В крупных компаниях она может рассматриваться как положительная черта, успешная стратегия продвижения к цели. По существу, подобные действия поощряются, хотя должны вызывать беспокойство.
Такая модель характерна, например, для нарциссического типа личности, о чем мы поговорим ниже. Поведение, считающееся нормальным для руководителя расширяющейся организации, отличается от того, которого ждут от преподавателя семинарии.
Конечно, это крайности, но так оно и есть: сфера деятельности определяет культуру внутри коллектива и модели приемлемого поведения. Однако сам факт, что нечто признается частью корпоративной культуры, не означает, будто это правильно. Дискриминация, домогательства, унижения или оскорбления не могут считаться нормой ни в одной сфере деятельности.
Неприятные люди — проблема для бизнеса. Вдобавок к негативным эмоциям отдельных сотрудников компания как функциональная единица тоже испытывает значительные трудности. Отношения между членами команды влияют не только на их способность действовать сообща, но и на эффективность организации в целом. Люди не отдаются делу целиком там, где им не нравится находиться.
Если окружение неприятно или даже один человек досаждает коллегам, мотивация и работоспособность в коллективе снижаются. Это отражается и на других сотрудниках, пока продуктивность или творческий потенциал не сведутся к нулю.
Одно из исследований, охватившее пятьдесят больниц в США, показало: медсестры и врачи вели себя неподобающим образом, а это провоцировало напряжение, раздражение и ухудшение отношений между сотрудниками.
Что, в свою очередь, негативно отражалось на передаче информации, работе в коллективе и провоцировало текучку персонала. Удивительно, как тесно нарушения поведения связаны со снижением таких показателей, как качество работы, охрана труда, врачебные ошибки и нехватка персонала. Все это лишь малая часть последствий, весь спектр которых представлен во множестве исследований.
К сожалению (что неудивительно), это негативно влияет и на качество работы с пациентами. Было даже разработано соглашение, которое гарантировало возмещение до сотен тысяч долларов больным, столкнувшимся с запугиваниями со стороны лечащих врачей).
Но даже при существующих знаниях о расстройствах поведения и нежелательных последствиях, которые они вызывают, сотрудники продолжают молчать. Самая распространенная причина этого — страх наказания или мести. Люди опасаются, что поведение некоторых работников останется прежним независимо от принятых мер, и не осознают необходимость вмешательства для исправления ситуации.
При постоянных трудностях в общении сотрудники полагают, что было бы неплохо обсудить правила и определить, какое поведение приемлемо, а какое нет. Они видят пользу в программах, обучающих правильно реагировать на нарушения поведения на рабочем месте.
Конечно, все это относится не только к больницам. Любой человек припомнит кого-то, чье поведение можно считать не совсем нормальным. Это скорее правило, чем исключение. Сложное сочетание ситуаций, событий и личностных качеств, которые мы привносим в рабочую обстановку, делает непонимание, случайные ссоры и конфликты почти неизбежными.
Важно распознавать неподобающее поведение и уметь с ним работать, потому что оно негативно влияет и на каждого в отдельности, и на успешность бизнеса в целом, не говоря уж о самом источнике проблем.
Неприятные люди
Итак, что мы имеем? Нарушения поведения встречаются всюду, и их последствия преимущественно негативные. Никто не хочет столкнуться с отталкивающим поведением и тем более обнаружить его у себя. Так откуда же оно берется?
Размышляя о причинах, нужно понимать, что поведение — это продукт коммуникации двух и более людей. Сам по себе человек не проявляет нарушений. Проблемы начинаются, когда его действия отрицательно сказываются на окружающих. Другими словами, если дерево падает в лесу и никто этого не видит, то проблемы нет. То же самое и у людей.
Говоря в книге о неадекватном поведении, я имею в виду процесс взаимодействия человека с окружающими. Исследуя виды неприемлемого поведения, мы рассмотрим различные категории сотрудников, таких как Нарцисс, Потерянный (автор имеет в виду людей, страдающих деменцией, которым свойственна растерянность, забывчивость, трудности концентрации и переключения внимания. — Прим. науч ред.) и другие, склонные к неправильному поведению.
Что такое личность? Это совокупность привычек, мыслей и эмоций, характерных для конкретного человека. Понятие личности включает в себя отношение к окружающим, поведение и систему моральных ценностей. Некоторые особенности личности мы наследуем, другие — результат влияния семейной, культурной и образовательной среды.
Биологические факторы и жизненные события, с которыми сталкивается человек, формируют специфические черты характера, в том числе особенности поведения. Стремясь понять друг друга, мы глубже проникаем в суть моделей поведения, что поможет повлиять на него и скорректировать.
Я не призываю вас ставить диагнозы расстройств личности. Большинство тех, с кем вы общаетесь, не страдают никакими расстройствами, какими бы сложными ни были ваши отношения. Очень важно понимать разницу между чертами характера (которые есть у каждого, иначе мы были бы безликой массой) и расстройствами личности. Эта тема имеет ключевое значение и будет глубже раскрыта в предисловии ко второй части.
Чтобы понять, что мы подразумеваем под личностью, обратимся к истории. В Древней Греции и Древнем Риме учение о моделях поведения было неразрывно связано с так называемыми четырьмя типами темперамента (типы темперамента впервые были описаны Гиппократом в пятом веке до нашей эры. — Прим. науч. ред.).
Классификация основывалась на жидкостях, якобы преобладающих в организме у разных людей. В этой системе равнодушных (преобладание лимфы) называют флегматиками, вспыльчивых и несдержанных (преобладание желтой желчи) — холериками, эмоциональных экстравертов (преобладание крови) — сангвиниками, а пессимистов (преобладание черной желчи) — меланхоликами.
Понимание личностных особенностей в более современном смысле встречается в работах греческого философа Аристотеля. В четвертом веке до нашей эры в работе «Риторика» он исследовал изменения особенности личности с течением времени.
Эти идеи позже развил его ученик Теофраст, описавший тридцать неприятных черт характера с красочными названиями, такими как «опсиматия» (усердие не по возрасту, например, когда человек в летах старается быть наравне с молодыми. — Прим. науч. ред.), «злоязычие», «подлолюбие». С тех пор интерес к личности остается краеугольным камнем в изучении человеческой природы.
Почти две тысячи лет спустя основатель американской психологии Уильям Джеймс написал фундаментальный труд «Принципы психологии» (1890), в котором отдельные главы посвятил природе личности.
Даже у новорожденных заметны элементы темперамента, которые в дальнейшем под влиянием опыта оформятся в личность. Сначала младенцы либо просто скованны, либо более расслабленны. Взаимодействуя с окружающим миром и теми, кто о них заботится, малыши развивают различные модели поведения, за счет которых и формируется личность.
Наверное, самый понятный из современных подходов к теории личности — это модель «большая пятерка», получившая широкое распространение в 1960 годы. В нее входят экстраверсия, нейротизм, открытость опыту, добросовестность и доброжелательность. Следуя этой модели, можно определить личность человека как совокупность проявлений факторов «большой пятерки» или отсутствие какого-либо из них.
В этой книге нет строгого психологического определения понятия личности. Лучше разделим типы характеров на более широкие группы, такие как Нарцисс, Мистер Хайд, Эксцентрик, чьи особенности создают определенные модели нарушения поведения на рабочем месте. Мы раскроем знакомые сценарии, которые описывают личностные конфликты.
Расскажем, как они приводят к определенному поведению и какой волновой эффект оно создает вокруг себя. Для примера представим строителя и его ученика, допустившего ошибку в проекте. Вообразим также, что этот строитель всю жизнь живет с ощущением, будто все время ожидает удара в спину. Он патологически боится, что его обвинят в ошибке, перестраховывается и все тщательно перепроверяет.
Своего ученика он воспринимает как потенциальную угрозу, которая может привести к убыткам и даже судебным разбирательствам, потере репутации, бизнеса, денег. Строитель чувствует себя в ответе за каждый промах ученика. Из-за каскада страхов работа под его началом становится неприятной.
Потребность жестко контролировать все процессы делает строителя неспособным толково обучать. Он грубит, когда другие не делают того, чего он от них ожидает. Он нервничает на работе, испытывает трудности в общении, ему сложно заводить друзей.
А когда приходит домой, так напряжен, что не может уделить жене и детям того внимания, которое хотел бы или уделял раньше. Это разрушает отношения. Именно так можно объяснить и описать влияние особенностей человека на рабочие процессы вокруг него.
В последующих главах мы кратко рассмотрим историю теории личности от древних времен до современности. Определенное поведение, нарушающее атмосферу в коллективе, может быть как особенностью типа личности, так и способом общения.
Как получается, что кто-то отлично адаптируется и не имеет проблем, а другой постоянно сталкивается с одними и теми же нездоровыми моделями? Если мы хотим изменить ситуацию, необходимо научиться распознавать типы людей и их модели поведения.
В основе книги лежит подход, базирующийся на типах характеров. Однако помните, что категоричные суждения ведут к излишнему упрощению. Главное — находить правильный подход к неприятным людям. Это фактически метод проб и ошибок, который потребует от вас определенной гибкости.
Рассматривая нарушения поведения, важно учитывать психологические типы людей еще и потому, что это позволяет сопереживать. Каждый человек — уникальный набор биологических особенностей и жизненного опыта. И именно это заставляет нас вести себя определенным образом.
Но уважительное отношение к личностным особенностям, моделям поведения и их причинам не должно касаться только конфликтных ситуаций. Понимание и взаимопомощь делают нас снисходительнее к окружающим и полезны во всех сферах жизни. Иногда эмпатии бывает достаточно, чтобы улучшить отношения.
Как уже говорилось, в основе книги — взгляд на нарушения поведения с точки зрения особенностей характера. Но важно понимать, что свой вклад в эти нарушения вносят и факторы, не относящиеся к личности: время и место, принадлежность к определенной культуре, условия труда.
Некоторые коллективы более терпимы к проявлениям неприятного поведения, хотя с течением времени это меняется. Определенные корпоративные правила также способствуют проявлению некоторых особенностей поведения. Часто конкретный человек получает ярлык «трудный» или «конфликтный», хотя просто оказался не на своем месте. В таком случае проблема решается сменой работы.
Но есть и другие промежуточные факторы. Продолжительные стрессы или сама атмосфера в коллективе иногда способствуют увеличению случаев нарушений поведения. Когда кто-то болен или сотрудников не хватает, это также может провоцировать проблемы.
Вдобавок некоторые живут в постоянном неконтролируемом напряжении, что значительно омрачает взаимодействие с окружающими. Эти обстоятельства не вполне соотносятся с личностным подходом, однако важно понимать, что они вносят значительный вклад в развитие проблемного поведения. И, если кто-то ведет себя определенным образом, это не значит, что так будет всегда.
Типы людей и что с ними делать
Прежде чем вдаваться в нюансы отношений с разными типами людей и в оттенки странностей поведения, взглянем на проблему шире. То есть рассмотрим не только сами нарушения, но и ситуации, когда они возникают. Тем, кто лишь однажды повел себя неподобающе, вряд ли понадобится длительная терапия. Но людям, у которых нарушения поведения проявляются постоянно, не поможет дружеский разговор.
При неадекватном поведении нужно принимать меры, а если они не работают, то быть готовым попробовать что-то другое. Эта книга послужит учебником, расскажет, что, когда и как делать. Ваши действия будут зависеть от ситуации и серьезности необходимого вмешательства. Для единичных эпизодов неадекватного поведения достаточно обсудить это за чашечкой кофе с проштрафившимся.
Если нарушения повторяются, то скорее всего понадобится вмешательство на официальном уровне. Потребуется обозначить проблему (привлечь свидетелей или донести информацию до нарушителя), чтобы человек знал о ее существовании. Разбор конкретных инцидентов, произошедших за последний месяц, поступившие жалобы или количество пивных бутылок, найденных под столом сотрудника, — все пригодится.
Зачастую для исправления поведения человеку достаточно указать на его неоднократные нарушения. Исследования показывают, что около 60% врачей исправляются после того, как им сообщают об их неадекватных действиях.
Люди должны знать, чего от них ожидают. Порой поведение человека обусловлено тем, что он не вполне понимает правила игры или оказывается в ситуации, где установки быстро и необъяснимо меняются. Абсолютно естественно определять границы дозволенного и не выходить за эти рамки. Поэтому необходимо сообщать людям, где они переходят черту.
Я часто сталкивалась с руководителями, которые, заметив неподобающее поведение, впадали в ступор и не знали, как подступиться к человеку, чтобы сделать ему замечание. Со временем неприятное событие превращается из эмоционального опыта в обычное воспоминание. Желание руководства вмешаться сходит на нет, остальные сотрудники падают духом, а виновный уходит от ответственности, делая вывод, что его действия вполне допустимы.
Он может даже не заметить проблемы. В конце концов руководители звонят мне и описывают устоявшиеся модели поведения, которым сами позволили развиваться до бесконечности. Но если бы они действовали прямо, открыто и вовремя, то скорее всего до крайности бы не дошло. А ведь коллеги замечают подобное поведение значительно раньше, чем о нем становится известно руководству.
Итак, первый шаг — четко обозначать ожидания и своевременно реагировать на проблему. Те, для кого это слишком сложно или кому неловко, должны обратиться за помощью. Если игнорировать плохое поведение, то оно не исчезнет, а наоборот, будет ухудшаться и в конце концов потребует серьезного вмешательства. Но все равно во многих случаях можно применить подход, основанный на поддержке, а не на дисциплинарных мерах.
Как только в дело вмешивается руководство, меры воздействия сильно сокращаются, поэтому лучше реагировать на неадекватное поведение, как только вы стали его свидетелем. Строгий разговор с вышестоящими или направление к специалисту не всегда влекут глубокое осознание проблемы и нужную реакцию со стороны виновника.
Но сотруднику надо дать понять, что неизбежны серьезные последствия: перевод на частичную занятость, в другой отдел, отстранение от определенных обязанностей или даже увольнение. Правда, это не решает проблему, а просто перемещает ее в другую плоскость.
Новое исследование показало, что это 3 самые раздражающие привычки сотрудников
Luminola | Е+ | Getty Images
Отношения с коллегами — одни из самых важных и сложных в вашей жизни. Эти люди могут быть доверенными лицами, наставниками или союзниками, которые помогут вам подняться по карьерной лестнице.
Но плохой коллега может заставить вас бояться идти на работу, даже если вы любите свою работу. На самом деле, новое исследование компании Quality Logo Products показало, что более 90% американцев имеют коллегу, который их раздражает, а 57% людей рассматривают возможность увольнения или увольнения с работы из-за раздражающего коллеги.
В феврале компания опросила 1902 американских сотрудника на предмет того, что их больше всего раздражает в поведении коллег.
Работа на дому также не сильно уменьшила напряженность, так как 55% людей сообщили, что их по-прежнему раздражают коллеги несколько раз в неделю в удаленной среде по сравнению с офисной.
Их главные раздражители для удаленных коллег включают медленные ответы на электронные письма или мгновенные сообщения, чрезмерный фоновый шум во время звонков и прием пищи на камеру.
Вот три наиболее раздражающие привычки сотрудников согласно Quality Logo Products и как с ними справиться:
1. Перебивание включить микрофон, закончить говорить или справиться с задержкой в интернете.
«Нам всем нужно снисходительно относиться к технологическим вопросам, когда мы разговариваем по телефону», — говорит карьерный коуч Летиша Береола CNBC Make It. «Перерывы почти неизбежны в этот момент, поэтому постарайтесь отмахнуться от этого и не принимать это слишком близко к сердцу».
Однако, если вы имеете дело с хроническим прерывателем, карьерный коуч Сьюзен Пепперкорн предлагает вежливо привлечь внимание к проблеме. Например, если кто-то прерывает вас на совещании, вы можете сказать: «Не могли бы вы дать мне закончить? Тогда я передам вам слово».
Вы можете заметить, что другие люди в вашей команде интроверты, или им тоже сложно говорить за себя — в этом случае Пепперкорн говорит, что вы должны «апеллировать к гордости того, кто перебивает», поскольку противостояние им может показаться враждебным или грубым. .
Она предлагает следующий сценарий: «Я заметил, что в нашей команде есть люди, которые мало говорят — не могли бы вы помочь сделать голос некоторых из этих людей на нашей следующей встрече? Так что, если кто-то прервет [вставьте имя здесь ], не могли бы вы помочь ей вернуть пол?»
2. Присвоение чужой работы
Есть ли что-нибудь более раздражающее, чем усердно работать над проектом только для того, чтобы коллега объявил его своим? Береола говорит, что если это первое нарушение, дайте им повод для сомнений, так как это могла быть честная ошибка.
Но если это повторится, найдите любезный вход в разговор и четко заявите, что вы придумали идею/проект/предложение. Эти шаблоны помогут вам взять на себя ответственность:
«Как сказал [коллега], моя идея [объяснить проект] приведет к [воздействию].»
«Спасибо, что подняли эту тему, [коллега], я знаю, что поделился этим с вами [дата, когда вы говорили об этой идее].»
Peppercorn также предлагает поговорить со своим руководителем, если это проект, которым вы увлечены или который может повлиять на вашу оценку эффективности, и вести бумажный журнал ваших проектов, чтобы у вас были документальные подтверждения вашего вклада.
3. Перераспределение
Открытость в отношении своей жизни и увлечений может помочь укрепить ваши отношения на работе, но есть тонкая грань между здоровым подшучиванием и переходом на личности.
Политика, Covid-19, деньги, религия и отношения стали самыми раздражающими темами для обсуждения с коллегой в исследовании Quality Logo Products.
Эти вопросы часто могут быть эмоционально заряженными и быстро приводить к спорам среди коллег, поэтому разумно помнить о том, как часто вы поднимаете их с коллегами, и стараться любой ценой избегать офисных сплетен, предупреждает Пепперкорн.
Если разговор, не связанный с работой, начинает «сходить с рельсов», добавляет она, расспросите своего коллегу о проекте, над которым он работает, или обратите внимание на что-то еще в деловых новостях.
Или просто отключитесь. «Если вы можете выйти из разговора, сказав, что вам нужно переключиться на другой звонок, или, если это группа, промолчать, сделайте это», — говорит Береола. «Вы никому не обязаны отвечать, особенно если вам неудобно».
Выезд:
Эксперты рассказывают о тренде № 1 в работе в условиях пандемии, который, по их мнению, сохранится
«Преобразующий» совет, изменивший ее карьеру
Зарегистрируйтесь сейчас: Узнайте больше о своих деньгах и карьере с помощью нашего еженедельного информационного бюллетеня
Исследование выявило наиболее раздражающее поведение коллег
Есть ли у вас коллега, который всегда говорит о вас? Или тот, который рассказывает слишком много подробностей о своей личной жизни? Если да, то вы находитесь в той же лодке, что и почти половина американцев, которые называют перебивание и чрезмерный обмен информацией одними из самых больших неприятностей.
Проведение 40 часов в неделю с одними и теми же людьми обязательно приведет к некоторым проблемам. Итак, мы хотели узнать: какие привычки сотрудников больше всего раздражают? Мы обследовали 1,902 нанял американцев и спросил, какое поведение их коллег больше всего раздражает.
Ключевые выводы
- 68% американцев упрекали коллегу в том, что он их раздражает.
- 60% респондентов считают, что коллеги начального и среднего звена больше всего раздражают
- 48% считают, что их коллеги меньше раздражают в удаленной обстановке.
Насколько надоедливыми американцы считают своих коллег?
Почти каждый из нас знает надоедливого коллегу. На самом деле, более 90% опрошенных нами сотрудников сказали, что по крайней мере один коллега их раздражает. Если задать дополнительные вопросы, 40% будут раздражены тем, что вокруг них находится до четырех сотрудников. А каждого пятого раздражают как минимум пять коллег.
В разбивке по уровню работы 60% респондентов утверждают, что новички и коллеги среднего звена больше всего раздражают. Между тем, только 30% сказали, что руководство или сотрудники высшего звена были обычной причиной раздражения.
По правде говоря, большинство респондентов заявили, что их раздражают лишь несколько избранных сотрудников. Тем не менее, даже в обстановке с несколькими надоедливыми коллегами раздражение не уменьшается. Фактически, 66% респондентов раздражают коллегу по крайней мере несколько раз в неделю. И почти 60% рассматривают возможность увольнения или бросили из-за раздражающего коллеги.
Однако чем
раздражает ?А когда коллеги раздражают, как вы решаете проблему? Двое из пяти респондентов заявили, что предпочли бы поговорить с надоедливым коллегой напрямую, а 68% уже сделали это. Многим помогло профессиональное высказывание обид. Однако 20% сказали, что это не повлияло на ситуацию.
Конечно, не все люди склонны к «прямой конфронтации». На самом деле, 21% заявили, что предпочли бы обратиться за советом к другим своим коллегам. Еще 18% вообще ничего не будут делать, кроме как терпеть постоянное раздражение. Только каждый десятый сказал, что поговорит с менеджером или HR о проблемном сотруднике.
43% респондентов заявили, что сталкивались с тем, что их раздражают. Интересно, что каждый третий сказал, что они знали, что их раздражают.
Самые раздражающие привычки удаленных сотрудников
Поскольку многие из нас работают из дома, возникает важный вопрос. Делает ли пребывание вдали от коллег менее раздражающим? По мнению респондентов, да! Почти половина говорит, что их коллеги меньше раздражают в удаленной обстановке.
Тем не менее, не все находили утешение в удаленной работе. Некоторые раздражители переносятся из офисной обстановки: 55% по-прежнему раздражают своих коллег несколько раз в неделю. И двое из пяти говорят, что их коллегам 9 лет.0109 еще больше раздражает , чем лично.
Но почему? Как и ожидалось от изменения окружающей среды, раздражающие факторы также изменились. В топ раздражений вошли:
- Медленные ответы на электронные письма или мгновенные сообщения на такой платформе, как Slack
- Чрезмерный фоновый шум во время видео или телефонных звонков
- Поедание на камеру
Любопытно отметить, что удаленная среда имеет тенденцию вызывать подобное поведение у многих из нас. На вопрос большинство респондентов признались в следующем поведении:
- Чрезмерный фоновый шум во время видео или телефонных звонков
- Текстовые сообщения во время видеозвонков
- Отправка сообщений в нерабочее время
Большинство респондентов ценят коллег, которые проверяют друг друга. Кроме того, оперативные ответы и полное внимание на встречах всегда идут на пользу работе. Между тем, сбой Zoom может раздражать в определенных контекстах.
Самые раздражающие привычки офисных сотрудников
Удаленная работа для многих стала нормой. Тем не менее, есть сотрудники, которые вернулись в офис, а некоторые никогда не покидали его. С этим переходом к личной работе для некоторых пришло время пересмотреть наше поведение в офисе.
Для многих раздражение сейчас выше, чем когда-либо. Сотрудники в офисе чаще раздражаются на своих коллег, чем на удаленных коллег. И 72% офисных работников раздражаются хотя бы несколько раз в неделю. Сравните это с 55% удаленных сотрудников, и станет ясно, что офисная среда раздражает.
Итак, какое поведение нас раздражает? В мире затянувшейся пандемии быть грязным и приходить на работу больным — верный способ стать надоедливым коллегой. Кроме того, извечное раздражение от слишком громкого разговора по телефону остается сильным раздражением.
С другой стороны, многие виновны в том же поведении, которое их раздражает. Ходить на работу больным остается распространенным правонарушением, равно как и делать или принимать личные звонки. А когда мы пользуемся своими телефонами (деловыми и личными), мы, как правило, тратим на них слишком много времени.
У тех, кто работал в офисе во время пандемии COVID-19, появились новые раздражения. Борьба с пандемией была достаточно раздражающей. Постоянные разговоры о масках и других необходимых медицинских принадлежностях, несомненно, сожгут многих.
С учетом сказанного, мы по-прежнему ценим наших личных коллег. На самом деле, они мало чем отличаются от причин, по которым мы ценим наших удаленных сотрудников, в том числе:
- Оперативные ответы на сообщения
- Полное внимание во время совещаний
- Проверяю, как у нас дела
Другими словами, если вы добрый и искренний человек, это вызовет самые позитивные отношения. Поэтому, даже если вы виновны в раздражающем поведении, постарайтесь быть рядом с коллегами — они это оценят.
Самые раздражающие привычки электронной почты
Вне зависимости от того, работаете ли вы удаленно или в офисе, электронная почта является движущей силой нашего общения. Респонденты соглашаются, что ненужные электронные письма почти всегда раздражают. Однако это не единственное раздражение. Сотрудники, которые нажимают «ответить всем» в корпоративном электронном письме, зарабатывают много стонов. А те, которые отмечают обычные электронные письма как важные или срочные, большинство из нас считают раздражающими.
Конечно, то, что содержится в теле письма, также может расстроить даже самых терпеливых коллег. Некоторые слова или фразы для некоторых людей подобны гвоздям на доске. На самом деле, самые раздражающие фразы включают в себя:
- Заранее спасибо!
- Всем добра или наилучшие пожелания!
- Счастливого [дня]!
Другими словами, многие из нас хотят, чтобы наши рабочие электронные письма были посвящены работе. Излишний пух или цветистый язык имеет тенденцию раздражать. Эти фразы также создают ощущение отсутствия связи одной стороны с другой. В удаленной обстановке это может выявить актуальную проблему.
Тем не менее, как бы нас ни раздражала электронная почта, настоящее раздражение вызывает обмен мгновенными сообщениями. Большинство респондентов, более 70%, заявили, что программы для обмена мгновенными сообщениями учитывают самые раздражающие привычки. Чрезмерный обмен или отправка нескольких сообщений раздражает по всем направлениям, как и чрезмерное использование GIF-файлов. Всегда есть время и место для тактичного использования GIF.
Итак, если даже физически не избавиться от надоедливых коллег, то как себя чувствуют офисные работники? Короче, не супер.
Поведение менеджеров, которое больше всего нас раздражает
Что неудивительно для многих из нас, так это то, что почти каждый третий считает, что больше всего надоедают старшие или руководящие сотрудники. У многих из нас был раздражающий опыт общения с менеджерами, но что в них раздражает нас?
Начнем с того, что игра в избранное сразу раздражает. Сотрудники хотят признания своих усилий, а не того, насколько сильно они могут рассмешить менеджера. Менеджеры, у которых есть фавориты, явные или нет, часто не вызывают доверия и вызывают раздражение.
Точно так же менеджеры, которые приписывают себе работу других, часто считаются невыносимыми. Как и наличие фаворитов, отказ от тяжелой работы команды не принесет никаких поблажек. Пренебрежительное отношение к группе также приводит к большому раздражению. Если сотрудник не достигает своих целей, не говорите ему об этом перед другими, если только вам не нравится раздражать.
Нам всегда придется иметь дело с надоедливым коллегой, независимо от ситуации. Даже глобальная пандемия и удаленная работа не смогли изменить этот факт. Однако после просмотра результатов становится ясно, что большинство неприятностей происходит из-за отсутствия навыков межличностного общения.