Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рисуем восковыми мелками с детьми: Рисунки восковыми мелками для детей 5 лет и старше

Содержание

цель, техника, мастер класс, уроки

Рисование восковыми мелками для детей – замечательный способ творческого развития. Если освоить технику, будут получаться яркие, насыщенные картины. По возможностям цветовых переходов мелки превосходят маркеры, а по вариативности глубины колеров лучше цветных карандашей. А еще это совершенно безопасный материал для детского творчества.

Содержание

Цель рисования восковыми мелками

Цель – развитие творческих навыков.

Задачи:

  • обучение навыку рисования мелками;
  • расширение творческих способностей;
  • формирование интереса к изобразительному искусству;
  • развитие воображения, пространственного мышления;
  • улучшение моторики пальцев рук.

Особенности техники

При рисовании воском невозможно смешение двух колеров прямо на бумаге. Возможно лишь изменение оттенка основы наложением другого цвета. Также можно смягчить цветовые границы методом растушевки. Но сильно тереть пальцами по бумаге не стоит, достаточно согреть воск теплом кожи, чтобы он подтаял, стал податливее. Не стоит рисовать мелками в прохладном месте: у воска снизится податливость.

Для освоения техники рисования воском дошкольники сначала должны ознакомиться с карандашным рисунком. Ведь эти техники схожи по применению перспективы, композиционным особенностям, наложению линий и теней.

Работа с восковыми мелками начинается с создания эскиза. Его можно сделать простым карандашом либо мелком, цвет которого будет преобладать в композиции. Контуры следует наносить легкими движениями, чтобы не поцарапать бумагу. Часто для рисования мелками используют пастельную бумагу, хотя можно взять и обычную альбомную.

После создания эскиза необходимо распределить по композиции цвета. Нельзя допускать диссонанса фона с колерами изображения. Поскольку для восковых мелков характерно непрозрачное наложение, распределять оттенки положено от темных к светлым. Допустимо смешение первого слоя со следующим. Блики и оттеночные акценты – завершающий этап рисования.

Работать следует аккуратно, не сдавливать сильно мелки пальцами, ведь они по качественным характеристикам схожи с масляной пастелью, то есть могут налипать на кожу.

Так как создание оттеночных переходов при рисовании мелками сложное, желательно определить палитру рисунка на предварительном этапе. Восковые рисунки не отличаются оттеночным богатством, обычно состоят из 2-4 основных колеров, дополненных бликами и контрастными линиями.

Фиксировать готовый рисунок не нужно, его сразу можно вставлять в рамку. Он получается сочным, выразительным, по палитре напоминающим картины в стиле экспрессионизм.

Мастер-класс рисования восковыми мелками

Для начала рассмотрим классическую технику рисования восковыми мелками в детском саду на примере занятия по теме «Хлеб». Рисунок будет называться «Золотое поле».

Перед началом занятия педагог должен рассказать воспитанникам, как получается белый и черный хлеб. Дети рассматривают иллюстрации разных видов злаковых культур: пшеницы, ржи, ячменя. Выясняют, чем эти злаки отличаются внешне друг от друга. После образовательной части занятия можно приступать к рисованию. Дети рисуют любое поле на выбор: пшеничное, ржаное, ячменное.

Для рисования потребуются следующие материалы:

  • рисовальная бумага;
  • набор восковых мелков;
  • ножницы;
  • двухсторонняя липкая лента;
  • цветная бумага или декоративные наклеивающиеся божьи коровки и бабочки для рукоделия.

Пошаговая инструкция:

  1. Проведите по бумаге желтым мелком прямые и изогнутые линии – это злаковые стебли.
  2. На верхушке каждого стебля изобразите колосья. Подчеркните их контуры оранжевым цветом.
  3. Сделайте пару линий зеленого цвета – это будут стебли полевых цветов: васильков и ромашек.
  4. Белыми и синими мелками изобразите цветочные лепестки. Используйте голубой колер, чтобы подчеркнуть лепестки ромашек, а фиолетовый – васильков.
  5. Зеленым мелком нарисуйте листья.
  6. Голубым мелком заполните пространство между растениями – это будет небо. Растушуйте его.
  7. Наклейте на стебли бабочек и жуков. Если не удалось найти готовый декор в магазинах для рукоделия, можно вырезать насекомых из цветной бумаги, приклеить их к картине с помощью двусторонней клейкой ленты.

Уроки рисования восковыми мелками для начинающих

Дошкольникам средней группы можно предложить порисовать с помощью утюга. Для занятия нужно подготовить:

  • рисовальную бумагу;
  • утюг;
  • газетные листы или плотное полотно;
  • нож или резак.

Инструкция по созданию оригинального рисунка:

  1. Накройте рабочую поверхность газетами или тканью, чтобы она из-за высокой температуры не деформировалась.
  2. Поверх положите рисовальную бумагу. Резаком соскоблите на нее с мелков восковую крошку разных цветов.
  3. Закройте заготовку вторым бумажным листом. Затем прикройте газетами.
  4. Пройдитесь по заготовке включенным утюгом.
  5. Разлепите бумажные листы. Восковая крошка расплавилась, образовав абстрактные рисунки с красивыми цветовыми переходами.

Закончив работу, каждый ребенок рассказывает, что видит на получившемся рисунке. Занятие здорово развивает воображение.

Во время занятия педагог не должен оставлять детей без присмотра с ножом и включенным утюгом.

Есть другой вариант такого метода рисования. Техника аналогичная, только бумажный лист с восковой стружкой не накрывается другим листом, а складывается пополам. А стружку желательно распределить в центральной части бумаги. Тогда при раскрытии листа получится симметричный рисунок, напоминающий, например, крылья бабочки.

Рисование восковыми мелками и акварелью

Это более сложная техника рисования, которую можно предложить детсадовцам старшей группы. При соединении акварели и воска получается необычайно живописная, яркая картина. Техника основывается на том, что участки бумаги, покрытые воском, невозможно закрасить краской, они остаются светлыми, создавая эффект легкости и воздушности.

Обычно для создания рисунка используют белые мелки, но для определенных композиций подойдут и цветные.

Поскольку восковым мелком невозможно провести тонкую линию, изобразить в этой технике портрет или пейзаж проблематично. Она больше подходит для создания натюрмортов и отдельных персонажей.

Для рисования потребуются:

  • восковые мелки;
  • акварельные краски;
  • простой карандаш;
  • толстая кисточка для основной заливки;
  • тонкая кисточка для создания акцентов;
  • стакан с водой;
  • плотная рисовальная бумага.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисуйте эскиз карандашом.
  2. Обведите карандашные контуры восковым мелком.
  3. Участки между восковыми контурами закрасьте акварельными красками, используя толстую кисть.
  4. С помощью тонкой кисточки сделайте акценты, тени.
  5. Когда рисунок высохнет, при необходимости подчеркните детали цветными мелками.

При создании рисунка желательно, чтобы восковые линии и акварельный фон контрастировали. К примеру, если для контуров выбран желтый мелок, то предпочтительные краски – фиолетовая, синяя, бордовая, черная.

Мелки для рисования покупайте качественные, не экономьте. Дешевую продукцию изготавливают из непищевого парафина. А качественные, безопасные для маленьких детей мелки делают из растительного воска, к тому же они пластичнее, лучше ложатся на бумагу, их легко заточить резаком.

Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.


Необходимые материалы



  • простой карандаш

  • восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)

  • акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)

  • вода

  • широкая кисточка (для заливки фона)

  • тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)

  • бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)
    черновые листы


Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.


Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.


Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.



  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.

  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.

  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.



Рисование с детьми

Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:



  • Подводная сцена с рыбкой. Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.

  • Небо с облаками и птицами. Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.

  • Фейерверки. Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.

  • Секретная записка. Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.

  • Поделка «Витраж». Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.


Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.


Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Карандаши и мелки — Младенцы и малыши


Занятия для малышей и младенцев

 

Исследуйте карандаши и мелки всех видов с младенцами и малышами.

 

НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ

 

Расскажите о своей теме
Чтобы поприветствовать младенцев и малышей, разложите большие листы бумаги на полу, на полу или на доске в детском саду. , и т.д. Вы также можете повесить бумагу на стены в коридоре или даже во дворе. Раздайте большие куски белого мела и предложите детям рисовать на черных поверхностях.

 

ПРОЦЕДУРЫ И ПЕРЕХОДЫ

 

Скатерть для рисования
Положите на стол несколько кусочков плотной бумаги или белую бумажную скатерть так, чтобы она была полностью покрыта. Положите мелки на стол и предложите младенцам и малышам рисовать на бумаге то, что они считают нужным. Во время обеда просто уберите мелки и дайте детям есть прямо на их украшенной бумажной скатерти.

 

Футляр для карандашей
Наполните рюкзак или другую сумку мелками, бумагой, салфетками (для рук) и цветной бумагой. Вынесите сумку во двор или возьмите ее с собой, когда идете на детскую площадку, чтобы предоставить детям возможность рисовать на улице.

 

СЕНСОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (смотреть)

 

Зеркало и карандаши для макияжа
Используйте карандаши для макияжа, чтобы нарисовать круг на кончике носа каждого ребенка, стоя перед зеркалом. Вы также можете предложить малышам рисовать прямо на зеркале. Назовите каждого ребенка, указывая на его отражение в зеркале.

 

СЕНСОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (осязание)

 

Разные поверхности
Каждый день предлагайте детям разные поверхности для рисования на пляже: черная доска, асфальт, бумажные тарелки, войлок, войлок. картонная коробка и т. д.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО

 

Индивидуальные рисунки
Позвольте младенцам и малышам свободно рисовать на листах плотной бумаги. Сфотографируйте детей по отдельности, пока они рисуют. Распечатайте картинки. Приклейте фотографию каждого ребенка рядом с его рисунком. Родителям понравится получить рисунок своего ребенка в подарок и увидеть, как он вложил много сил в свою работу.

 

Изучите различные типы мелков
Каждый день давайте малышам возможность исследовать различные типы карандашей или мелков: маркеры, восковые мелки, деревянные карандаши, пастели, мелки, карандаши для макияжа и т. д. Пусть они манипулируют и используют карандаши и мелки по своему усмотрению. В конце темы сделайте все карандаши и мелки доступными для вашей группы, и пусть они сами выбирают, какие из них они хотят использовать.

 

НРАВСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Рисование с другом
Поощряйте параллельную игру детей, создав зоны, куда они могут пойти порисовать с другом или небольшими группами.

  • • Повесьте большой лист бумаги на стену или в прихожую.
  • Предложите детям нарисовать большой предмет, например картонную коробку или надувной мяч.
  • Обведите контур тела ребенка на большом листе бумаги.
  • Пригласите старшего ребенка (4 года) из другой группы детского сада, чтобы он порисовал вместе с детьми из вашей группы.

Салфетка для вас
Попросите младенцев и малышей рисовать на листе плотной бумаги. Заламинируйте рисунки каждого ребенка, чтобы получились салфетки.

Дети будут гордиться тем, что подарят свою салфетку ручной работы своим родителям, которые с удовольствием будут использовать ее во время еды дома.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Все одного цвета
Подготовьте разные виды мелков (в зависимости от возраста детей в вашей группе): карандаши, фломастеры, мелки, деревянные раскраски и т.д. Однако предлагайте один цвет в разных оттенках, от самого светлого до самого темного. Пусть младенцы и малыши исследуют мелки, как они хотят. Помогите им определить цвет.

 

Они идут вместе
Чтобы помочь детям связать мелки с бумагой, положите мелки на стол и повесьте лист бумаги на соседнюю стену. Следите за реакцией детей. Предложите им найти бумагу, сказав: «Где вы можете рисовать мелками?»

 

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

Под столом
Добавьте физическую нагрузку к рисованию. Наклейте большой лист бумаги прямо под стол. Сядьте под стол со старшими малышами в вашей группе, чтобы рисовать.

 

Рисунки одуванчиков
Во время сезона одуванчиков отправляйтесь на прогулку со своей группой и соберите достаточно цветов, чтобы составить букет из одуванчиков. По возвращении положите на стол большие листы белой бумаги и покажите детям, как они могут двигать одуванчиками по бумаге, чтобы получились желтые отметины.

 

ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Знакомство с названиями цветов
Назовите цвет каждого мелка, который дети используют на протяжении всей темы. Найдите предметы того же цвета, что и мелки.

 

Chantal Millette
Воспитатель дошкольного образования


Educatall.com не несет ответственности за содержание этой статьи. Информация, упомянутая в этой статье, является ответственностью автора. Educatall.com не несет ответственности за любые судебные разбирательства или проблемы, вытекающие из этой статьи.

 

Иногда детские рисунки могут нарисовать гораздо большую картину.

Сломанные мелки

Смотреть
фильм

Посмотреть галерею

Плавающий


Вы смотрите на рисунок восьмилетней девочки. Это она слева. Улыбающийся мальчик — ее старший брат, а животное — это то, как она нарисовала свою маму. Никто не знал об этом в то время, но они оба оскорбляли ее. Когда врачи узнали, они снова посмотрели на эту картину. Именно тогда они поняли, что девушка парит, без рук и без рта. Говорят, это означает, что она чувствовала себя беспомощной и безмолвной, что является основным признаком жестокого обращения в рисунках.

Воспроизвести аудио

Волейбол


Это изображение волейбольной команды. Его нарисовал девятилетний мальчик. Тот, что посередине, — тренер, а двое других — мальчик и его друг. Через несколько месяцев в школе узнали, что тренер трогал мальчиков там, где не должен был быть. Именно тогда они заметили, что мальчик нарисовал интимные места на тренере и его друге. Если бы только школа увидела это раньше.

Воспроизвести аудио

Острый


Вот рисунок восьмилетнего мальчика. Он нарисовал одного из папиных друзей. В то время учитель не видел ничего плохого. Потом они узнали, что мужчина заставляет мальчика делать плохие вещи. Оглядываясь назад на этот рисунок, врачи увидели, насколько острыми были зубы и пальцы мужчины. Это соответствовало тому, как другие дети, подвергшиеся насилию, рисовали эти вещи. Еще один знак найден слишком поздно.

Воспроизвести аудио

Частные части


Это произведение восьмилетнего мальчика. Нарисовав это в классе, он представил его своему учителю, который ничего не заметил. Когда позже школа обнаружила, что мальчик подвергается насилию со стороны члена семьи мужского пола, они заметили на этом рисунке ярко выраженные гениталии. Если бы учитель спросил ребенка: «Кто изображен на этой картинке?» или «Где вы это видели?», скорее всего, оскорбление можно было бы прекратить раньше.

Безрукий


Это рисунок другого мальчика. Он нарисовал себя слева и свою сестру справа. Некоторое время спустя выяснилось, что и мальчик, и его сестра подвергались сексуальному насилию со стороны своего отца. Обратите внимание на хмурый взгляд и слезы, изображенные на лице мальчика, а также на отсутствие рук, нарисованных на нем и его сестре. По мнению экспертов, дети, рисующие себя без рук, символизируют свою беспомощность в прекращении ситуаций, в которых они находятся.

Пустой


Автопортрет, созданный четырехлетней девочкой. Это было нарисовано всего через несколько дней после того, как она подверглась сексуальному насилию со стороны пожилого мужчины на барбекю по соседству. Изучив рисунок, врачи отметили, что девочка нарисовала себя без рук, что соответствует беспомощному символизму, присутствующему в других рисунках детей, подвергшихся жестокому обращению. Кроме того, эксперты отметили ее большие пустые глаза, которые соответствовали тому, как изображали себя другие дети, которым причинил вред взрослый.

Задний двор


Этот леденящий душу рисунок нарисовала семилетняя девочка. В отличие от других, представленных в нашей галерее, эта конкретная работа была сделана для психолога после того, как девочка уже сообщила о сексуальном насилии со стороны своего отца. При рассмотрении рисунка психолог отметил преувеличенные, непропорциональные размеры половых органов отца, а также его веселое, улыбающееся лицо.

О ВЫСТАВКЕ

По словам эксперта по защите детей доктора Элспет Макиннес, старшего преподавателя Университета Южной Австралии, дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто прячут подсознательные подсказки о своем положении в классных рисунках. К сожалению, многие из этих подсказок обнаруживаются слишком поздно.

О ЗНАКАХ

В ходе своего исследования доктор Макиннес выделяет несколько элементов, которые могут служить предупреждающими знаками.

Некоторые из этих знаков включают:
  • Взрослые фигуры, нарисованные с увеличенным ртом или острыми зубами.
  • Нарисованные дети с отсутствующими чертами лица, такими как пустые глаза, без рук или без рта.
  • Нарисованные дети плавают в подвешенном состоянии.
  • Взрослые, нарисованные с увеличенными руками и/или острыми пальцами.
  • Фигуры с ярко выраженными гениталиями.

ЧТО СПРОСИТЬ

Если эти знаки замечены в рисунках ребенка, д-р Макиннес также уточняет несколько вопросов, которые следует задать ребенку. Эти вопросы включают:

  • «Расскажите мне об этой фотографии».
  • «Кто на этой картинке?»
  • «Что происходит на этой картинке?»

Задокументируйте ответы ребенка. Если вы подозреваете что-то необычное, обратитесь за советом к специалисту. Если вы подозреваете жестокое обращение, обратитесь в местное агентство по защите детей. В экстренных случаях обращайтесь в местные правоохранительные органы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *