Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рисунки мыльными пузырями: Как рисовать мыльными пузырями. Мастер-класс по необычной технике рисования для детей

Рисование мыльными пузырями. По шагам. |

Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое воображение.

Для этого отлично подойдут обычные мыльные пузыри, но не в обычном применении. Будем рисовать этими забавными шариками.

Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между, на первый взгляд, ничем не похожими предметами.

Не стоит забывать и о том, что такой способ не традиционного рисования, доставляет массу положительных эмоций для детей.

Для рисования мыльными пузырями потребуется:

  • Одноразовые стаканы;
  • Листы плотной бумаги;
  • Гуашь или пищевые красители;
  • Раствор мыльных пузырей;
  • Коктейльные палочки;
  • Одноразовая ложка;
  • Карандаши или фломастеры.

Если нет готовых мыльных пузырей, то можно воспользоваться простым рецептом раствора.

Рецепт: 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла (детский шампунь).

Возьмите одноразовые стаканчики, столько штук, сколько у Вас будет цветов. Один стакан – один цвет.

Смешайте в стакане воду с жидким мылом. Затем добавьте красители.
Чем больше красителя, тем красочней будут цвета.

Идеальные, сочные и яркие цвета получатся, если составить мыльный раствор в таких пропорциях: 5 частей гуаши + 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла.

Есть один момент, на котором стоит заострить свое внимание, это брызги при выдувании  пузырей. Поэтому на стол кладем клееночку, а на ребенка старенькую одежду.

После того как смешали раствор для рисования, берем трубочку для коктейля и вставляем в стаканчик, после начинаем «выдувать» раствор. Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене.

Еще есть вариант, снимать пенку из мыльных пузырей ложечкой или палочкой, после чего пену и положить на бумагу.

Так же можно воспользоваться трафаретом, или вырезанным шаблоном. Положить шаблон сверху листа, на котором рисует ребенок. И заполнить мыльным раствором.

Смотрим на получившиеся отпечатки и включаем фантазию, представляем, воображаем, что получилось. Осталось только дорисовать. И все чудесная картина готова.

Видео рисование мыльными пузырями




Смотрите так же:

  • РИСУЕМ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
    И ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКОЙ
    ПЕРЕЙТИ
  • ОПЫТЫ С ЦВЕТАМИ
    ПЕРЕЙТИ

  • СГИБАЛКИ
    ПЕРЕЙТИ

Рисование мыльными пузырями – мастер-класс

Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают различные способы выдувать из них разноцветные переливающиеся пузырики, а затем гоняют их в помещении и на улице. При определенной сноровке из них можно делать различные фигуры, а также рисовать, однако это художественное направление знакомо далеко не всем.

В действительности, техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий, поэтому оно набирает все большую популярность у дошколят и ребят младшего школьного возраста.

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию простой мастер-класс, с помощью которого вы освоите рисование мыльными пузырями и своими руками создадите необычную картинку.

Рисуем мыльными пузырями вместе с детьми

Следующая пошаговая инструкция наглядно продемонстрирует вам, как рисовать мыльными пузырями на бумаге:

  1. Подготовьте необходимые материалы. Вам потребуются мыльные пузыри, акриловая краска, жидкое мыло, а также небольшая пластиковая мисочка и тоненькая трубочка.
  2. Соедините 1 часть жидкого мыла, такое же количество краски и 2 части дистиллированной воды. Хорошо перемешайте ингредиенты, а затем сделайте множество мелких пузырьков с помощью трубочки.
  3. Приложите к пузырькам лист бумаги и нажмите довольно сильно, чтобы остался заметный след.
  4. Повторите все эти действия с краской другого цвета.
  5. Добиваясь нужной формы, изобразите на листе бумаги вот такие крупные цветы:
  6. На другом листе бумаги нарисуйте зеленые листики разных оттенков.
  7. Вырежьте их и аккуратно приклейте их вокруг цветов, чтобы получить красивую картинку.
  8. Тонкой ручкой черного цвета нарисуйте на листочках прожилки. Ваш рисунок готов!
  9. Оформить изображение можно и по-другому – просто нарисуйте акварелью несколько тонких стеблей.
  10. Украсьте их точечками и нарисуйте листики.
  11. Завершите рисунок таким же образом – начертите тоненькие прожилки ручкой.

У вас получились яркие и оригинальные цветы, нарисованные при помощи мыльных пузырей. Подключив совсем немного фантазии и воображения, вы сможете придумать самые разнообразные картинки и изобразить их на бумаге таким необычным способом.

 

Статьи по теме:

Детские рисунки ко Дню Победы

Мы обязаны нашим дедам за мирное небо, мы всегда помним о их великом подвиге и обязаны доносить это до следующих поколений. Поэтому с приближением 9 мая нужно посвятить пару вечеров ребенку, рассказать о войне и победе, и нарисовать подарок ветерану.

Детские рисунки к 9 мая

9 мая – это радость для каждого, и наша обязанность — передать детям всю важность этого исторического дня, донести до них правду, показать, какими патриотами и героями были обычные люди, просто любившие свою отчизну, отдавшие за нее жизни. Легко сделать это можно с помощью рисунков.

Поделки из проволоки

Из такого незаурядного материала как проволока, можно сделать совсем необычные сувениры, украшения или просто красивейшие поделки. К тому же, оказывается, и проволока-то бывает разная, а значит и идей для творчества еще больше!

Аппликация к 9 мая в детский сад

С помощью аппликации можно создать невероятно красивые поделки и подарки дорогим ветеранам даже самым маленьким детям, при помощи родителей, конечно. Предлагаем замечательные идеи, как поздравить с 9 мая участников и очевидцев ВОВ.

 

The Soap Bubble Trope — JSTOR Daily

Что означают крыша Мюнхенского олимпийского стадиона, Добрая ведьма Глинда, Золушка Диснея, арт-серия «Расплети радугу» художницы-неосюрреалиста Арианы Пападеметропулос, сэр Исаак Ньютон, первая Что общего между «вирусной» рекламной кампанией поздней викторианской эпохи и угрюмыми голландскими натюрмортами? Все они отражают озабоченность мыльными пузырями, блестящими, мерцающими и переливающимися сферами, которые мы склонны ассоциировать с детьми и играми.

Мыльные пузыри — это не просто объекты, которые просто подпитывают нашу естественную склонность к блестящим и мерцающим поверхностям, а повторяющийся образ в истории философии, литературы, искусства и науки. «Сделайте мыльный пузырь и наблюдайте за ним; вы могли бы провести всю жизнь, изучая его», — якобы сказал сэр Уильям Томсон, лорд Кельвин, в конце девятнадцатого века.

Интерес к пузырям в искусстве, литературе и науке достиг апогея в семнадцатом веке, когда они стали тесно ассоциироваться с концепцией vanitas vanitatum , хрупкость и быстротечность человеческой жизни. Homo bulla (человек — это пузырь) — понятие, родственное эпохе барокко.

Символика homo bulla уже вошла в поговорку к первому веку до нашей эры. Варрон (116—27 до н. э.) в первой строке первой книги De Re Rustica писал следующее: «ибо если, как говорят, человек — пузырь (homo bulla), тем более — старик». он написал. В своем «Сатириконе » Петроний (1 век н. э.) оплакивал внезапную смерть друга, на чьих похоронах он только что присутствовал, говоря: «Мы злее мух; у мух есть свои достоинства, мы всего лишь пузыри».

Один из самых выдающихся ранних примеров появляется в диалоге грекоязычного писателя II века н.э. Лукиана Самосатского. В своем диалоге между Хароном и Меркурием первый говорит:

Я хочу сказать тебе, Меркурий, что мне все люди и их жизни кажутся одинаковыми. Вы когда-нибудь наблюдали за теми пузырьками, которые образуются в бассейне водопада? Пена, состоящая из пузырьков? Мелкие ломаются и тут же исчезают… Такова жизнь человека.

Когда дело доходит до изобразительного искусства, мы должны отдать должное голландским художникам за то, что они сделали пузыри популярной темой. В 1574 году голландский художник Корнелис Кетель изобразил хриплого путто (херувима), стоящего на фоне облачного неба на травяном ложе и пускающего мыльные пузыри. Надпись выше на греческом языке гласит: «Человек — это пузырь». Эта панель находится на оборотной стороне портрета Адама Вахендорфа, секретаря лондонского офиса Ганзейского союза, торгового союза европейских городов.

«Вполне вероятно, что на картине Кетеля впервые появляется мыльный пузырь, в отличие от более традиционного воздушного пузыря на поверхности воды, как в «Диалоге Люциана», — пишет математик Микеле Эммер в журнале «Леонардо». (в 2019 г., Эммер курировал монографическую выставку пузырей в искусстве в Перудже, Италия.) В 1594 году Хендрик Гольциус завершил гравюры на тему пузырей и путто, которые закрепили мыльный пузырь как постоянную тему в голландском искусстве. В одном из них под названием «Homo Bulla» путто лениво опирается на череп, рассеянно глядя на пузыри, которые он только что надул.

Мальчик, пускающий мыльные пузыри , Карел Дюжарден, 1663 г., Statens Museum for Kunst (Национальная галерея Дании), JSTOR

На протяжении семнадцатого века путти начали «понижать» до уровня простых детей. Как писала литературовед Сара Тиндалл Карим в своей статье 2015 года «Пузыри Просвещения, романтические миры»:0003

Популярность сюжета о том, как дети выдувают мыльные пузыри, может быть отчасти связана с тем, что в голландской культуре XVII века придается большое значение детским играм, что проявляется в новом жанре сборников детских игр, в которых выдувание пузырей является стандартной частью репертуара.

На картине Карела Дюжардена «Мальчик, пускающий мыльные пузыри» 1663 года изображен мальчик, который с удовлетворением смотрит на пузыри, которые он только что отправил в воздух. Он балансирует на мыльном пузыре, покоящемся на раковине, что является единственным сюрреалистическим элементом того, что в противном случае выглядело бы как реалистичное, хотя и слегка мифологизированное, изображение юноши, развлекающегося.

Танцующая пара Ян Стин, 1663 через Wikimedia Commons

Конечно, не на всех изображениях пузырей изображены дети. В картине Давида Байи «Ванитас: автопортрет художника, натюрморт» 1651 года плавающие пузыри появляются рядом с бюстами, свечами, портретами и черепами в стандартной обстановке натюрморта. Точно так же «Танцующая пара» Яна Стена (1663) оставляет детские образы позади, чтобы изобразить сцену в таверне, где люди определенно веселятся: играют музыканты, люди танцуют, едят и пьют, а дети играют со своими игрушками. Наличие срезанных цветов, разбитых ракушек и мыльных пузырей напоминает нам о быстротечности веселья и удовольствия, но это не обязательно должно означать гибель и уныние.

«Когда мы в чересчур морализаторских интерпретациях сводим такие картины к живописным проповедям о тщеславии, мы не улавливаем… двусмысленной цельности этих образов», — пишет искусствовед Пол Барольский. Эта целостность «побуждает нас размышлять не только о смертности, но и о том, как жизнь и смерть определяют друг друга».

Литературные пузыри

Между шестнадцатым и семнадцатым веками пузыри также стали популярным предметом в литературе. В 1591 году Фрэнсис Бэкон утверждал, что «Мир — это пузырь». Иными словами, пузырь — это микрокосм мира: каждый отдельный элемент стремится выполнить свое предназначение в целом.

Поэт семнадцатого века Ричард Крэшо, наиболее известный своими религиозными стихами на английском языке, также писал мудрые стихи на латыни. Один из них, «Булла», подробно описывает мыльный пузырь с галлюциногенными подробностями: «Там у сомкнувшихся вод свисают бледные факелы. Здесь жила очень нежной волны, полной соседнего пламени, познает пурпурные пути и выпрыгивает из красного русла», — говорится в одном переводе. «Вот сложный труд небес: светила на пути светил; здесь стадо золотого руна есть прозрачное стадо эфира; которые истощают темное пастбище ночи чистыми укусами».

Мыльные пузыри , Шарль Амеде Филипп Ван Лоо, 1764 г., Wikimedia Commons

В этих отрывках записана постоянно меняющаяся игра света и цвета на поверхности пузыря, а также признается, как трудно это выразить словами. «Задача, которую Крэшу поставил перед собой в поэме, с самого начала обречена на провал», — пишет исследователь поэзии эпохи Возрождения Стивен Гай-Брэй в журнале Journal for Early Modern Cultural Studies . «Но хотя «Булла» не может точно описать пузырь, можно с уверенностью утверждать, что он дает больше информации, чем картина: если мы возьмем «Буллу» в качестве примера популярных дебатов эпохи Возрождения о соответствующих достоинствах живописи и поэзии. мы могли бы утверждать, что поэзия побеждает».

Пузырь становится тщеславием, позволяющим концептуализировать другие вещи, вымышленность. Как пишет литературовед Карим:

Лиминальный статус пузыря, материально между водой и воздухом, пространственно между землей и небом, во времени между надуванием и лопанием, параллелен собственной природе художественной литературы, пересекающей границы, что делает пузырь уникально подходящим для метафорической передачи временная транспортная фантастика обеспечивает.

Игра Света

К концу семнадцатого века ученые также занялись изучением пузырей. «Вероятно, немаловажно, что именно в этот период мыльные пузыри приобрели наибольшую известность как предмет для живописи», — пишет Эммер (математик). «Таким образом, вполне вероятно, что детские игры и произведения искусства побудили ученых попытаться понять работу этих привлекательных и занимательных явлений».

В 1672 году английский ученый Роберт Гук сделал следующее наблюдение Королевскому обществу в Англии:

Массу пузырьков создавали в мыльном растворе, дуя в него через стеклянную трубку. В начале эксперимента можно было легко увидеть, что мыльная пленка, покрывающая каждый пузырек воздуха, была чисто белого цвета без каких-либо следов других цветов. Но через некоторое время, по мере того как пленка постепенно становилась тоньше, на поверхности пузырьков стали видны все цвета радуги.

В его Оптика: или трактат об отражениях, преломлениях, перегибах и цветах света , опубликованном в 1704 году, сэр Исаак Ньютон очень подробно описал поверхности пузырей. Он утверждал, что их цвета создаются «на том же основании, что и тонкие пластины или пузырьки отражают или пропускают эти лучи [цвета]». Цвета пузырей для него были «обычным наблюдением», из которого можно было построить теорию.

Открытие Ньютоном преломления света Пеладжио Паладжи, 1827 г., Wikimedia Commons

В 1827 г. болонский художник Пеладжио Паладжи написал картину «Ньютон открывает преломление света», где Ньютон изображен потрясенным открытием этого явления. преломления света, когда он наблюдает за ребенком, пускающим мыльные пузыри. В картине пузырек становится миром или, по крайней мере, его формальным аналогом: подобно тому, как земной шар помещается справа от Ньютона, пузырек занимает аналогичное положение с ребенком. «Пузыри должны были стать для оптики тем, чем якобы были яблоки для гравитации», — писал однажды историк науки Саймон Шаффер.

Непреходящее увлечение

В последующие века мыльные пузыри оставались любимым предметом искусства. На картине Жана-Батиста Шардена «Буллы Савона» (около 1734 г.) изображены двое детей, играющих в тот момент, когда из трубы вот-вот вылетит уже сформировавшийся пузырь. Поиск сложного нравственного или философского значения, кроме очевидного намека на хрупкость человеческой жизни, полностью отсутствует. Историк искусства Теодор Руссо-младший пишет:

Судя по современным отчетам, маловероятно, что Шарден писал картины под прямым влиянием какой-либо идеи, полученной из классических или литературных источников. Его отец, плотник, о котором говорят, что он «отличался талантом делать хорошие бильярдные столы», был бедняком и не мог дать ему формального образования…

Таким образом, вместо того, чтобы сосредоточиться на символике, Шарден сосредоточился на технических аспектах своих картин.

Les Bulles de Savon Жана Батиста Шардена, ок. 1734 через JSTOR. Четырнадцатая песнь «Дон Жуана» Байрона рассказывает о том, как пузырь становится детской игрушкой и космическим шаром. Сара Тиндал Карим пишет, что «[он] уходит как от пузыря на поверхности воды как символа vanitas, так и от коннотаций пухлости, вместо этого обнимая мыльный пузырь как эмблему чистой, игровой радости стиха».

С другой стороны, Джон Китс, как известно, обвинил Opticks Ньютона в «расплетании радуги» как на званом обеде, устроенном в декабре 1817 года Бенджамином Хейдоном, так и в его стихотворении «Ламия». Он утверждал, что Ньютон «уничтожил всю поэзию радуги, сведя ее к призматическим цветам», согласно собственному рассказу Хейдона. Физики и математики девятнадцатого века, в первую очередь бельгийский физик Жозеф Плато, разработали формулу, которая могла бы предсказывать и объяснять радужные узоры мыльных пленок.

И все же они продолжали вызывать чувство удивления. «Это мыльные пузыри, чистые химеры, привлекающие воображение», — писал Федор Достоевский в «Преступлении и наказании ». В книге «Бродяга за границей » Марк Твен заявил: «Мыльный пузырь — самая красивая вещь и самая изысканная в природе… Интересно, сколько бы ушло на покупку мыльного пузыря, если бы он был только один в мире? ».

В конце девятнадцатого века художник-прерафаэлит Джон Эверетт Милле отошел от средневековой обстановки своих ранних картин, на которых были изображены чувственные девушки, и изобразил мальчика, пускающего мыльные пузыри. Из-за непостоянной природы пузырей ему пришлось прибегнуть к стеклянному шару, чтобы визуализировать их поверхность. Затем он стал официальным плакатом прозрачного мыла марки Pears, первой рекламной кампании с использованием пузырей (первый из многих случаев в течение следующих двух столетий). «Пузыри больше не символизируют Vanitas, — пишет Эммер, — а скорее более приземленные качества свежести и чистоты».

Просмотрите другие изображения мыльных пузырей на JSTOR.


Поддержите JSTOR ежедневно! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.

Результаты для картин «Мыльные пузыри»

Шоу должно продолжаться VI

Картины, 11,8 Ш x 11,8 В x 1,5 Г в

Поиграй со мной!

Картины, 27,2 Ш x 37 В x 1,2 Г в

3770 $

Репродукции от 111 $

The Show must go on VII

Картины, 11,8 Ш x 11,8 В x 1,5 Г в

Seifenblase XII

Картин, 7,9 Вт x 7,9 H x 0 D в

$ 420

Отпечатки от 40

Seifenblase — мыло

, 41,3 Вт x 35,4 ч. 0,8 D. Оригинальная художественная живопись. Органический реалистический экспрессионизм. Голова

Картины, 11 Ш x 14 В x 0,1 Г в

Seifenblasen

Картины, 23,6 Ш x 17,7 В x 0,2 Г в

510 $ 90309 от 111090 $ 111090 Девушка с мыльными пузырями. Картина маслом на холсте.

картины, 27,6 Вт x 23,6 H x 0 D в

$ 499

Отпечатки от 40

мыльные пузырьки

, 7,1 Вт x 9,4 ч x 0,4 D в

$ 240

Пюра

картины, 11,6 Вт x 16,5 H x 0 D в

$ 220

Отпечатки от 40

Мыло -пузырь

картин, 20,1 Вт x 25,2 H x 0,4 D в

$ 1,090

Пюра.

Картины, 39.4 W x 51,2 H x 0,8 D в

$ 2770

Bolle Di Sapone nel Blu

, 19,7 Вт x 27,6 ч x 1,8 D в

$ 1,160

SOAP BUBLE 1

. x 1,1 D в

$ 1,510

Отпечатки от 40 долларов

Основное творение

картины, 39 Вт X 31 H x 1 D в

$ 4700

ПЕЧАТЫ от 120 $

Мыло -пузырьки — Marachowska Art

, 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 27. 270113 Мыло. Ш x 19,7 В x 0,6 Г в

810 $

Печать от 40 $

Мыльные пузыри

Картины, 15,7 Ш x 14,6 В x 0,4 Г в

Мечты. Мыльные пузыри.

картин, 24 Вт x 20 ч x 0,7 D в

$ 995

Отпечатки от 56

губ и пузырьков

, 39,4 Вт x 23,6 ч. X 0,8 D в

$ 4950

Прин. 8

Картины, 9,8 Ш x 11,8 В x 0,8 Г в

270 $

Отпечатки от 40 $

Kinder Portrait mit Seifenblasen / «Child blowing soap bubbles»

Paintings, 19.7 W x 27.6 H x 0.8 D in

$3,020

BOLLE DI SAPONE FONDO VERDE — COGLI L’ATTIMO 29

Paintings, 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *