Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Родовое понятие обозначающее принадлежность к человеческому роду: 1. «», «», «», «»

Вопрос 34. Личность – человек

Личность — устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, продукт общественного раз­вития (социализации) и включения людей в систему соци­альных отношений посредством деятельности и общения.

Говоря о личности, чаще всего имеют в виду отдельного человека. Но ведь кроме понятия «личность» в нашем распоряжении имеется еще целый ряд близких понятий: человек, индивид, индивидуальность. В обыденной речи эти понятия часто употребляются в одном и том же значении, но в науке они обозначают разные вещи.

Понятие «человек» – это родовое понятие, указывающее на принадлежность данной особи к человеческому роду – высшей ступени развития живой природы, генетически связанной с другими формами жизни. Человек – суще-ство биосоциальное. Как живое существо он подчиняется основным биологическим и физиологическим законам. Специфика человека по сравнению с другими живыми существами заключается в том, что он обладает членораздельной речью, мышлением, сознанием, потребностью и способностью к практической деятельности.

Эти фундаментальные отличительные признаки формировались примерно в период с 2,5 млн. лет до 40 тыс. лет до н.э. Это было время биологической эволюции.

Понятие «индивид» характеризует отдельного конкретного человека как единичного представителя человеческого рода и его «первокирпичик» (от лат. individ – неделимый, конечный), это единичная особь, принадлежащая человеческому роду, конкрет¬ный носитель всех социальных, психологических и биологических качеств человечества: разума, воли, по-требностей, интересов и т.д. Аналогичную смысловую нагрузку несет понятие «индивидуаль¬ность». Оно может быть отнесено к человеку как к ор-ганизму и к личности. Личность всегда индивидуальна, поскольку каждая лич¬ность неповторима, хотя индивидуальность присуща также и жи¬вотным, и растениям, и вещам. Индивидуальность определяется как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др.

Понятие «лич-ность» вводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной» социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале.

В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; и — 2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Таким образом, под «личностью» в социологии понимается конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная в индивиде интеграция социально значи¬мых черт и социальных отношений, относящихся к сущности дан¬ного общества.

Понятия «человек» и «личность» относятся к одному объекту и часто в обыденной речи употребляются в качестве синонимов. Од¬нако между ними имеются глубокие смысловые различия, корни которых уходят в глубины человеческой культуры. Эти понятия используются на протяжении около 2000 лет. Их возникновение связывают с античным театром, где слово «персона» (личность) означало маску, которую надевал актер, играя определенную роль: воина, ревнивца, раба.

При этом человек, с одной сто-роны, маски¬ровал свое Я, а с другой стороны – соотносил себя с определен-ной социальной группой. На первый взгляд может показаться, что вопрос о содержании понятия «личность» имеет лишь абстрактное, теоретическое значение. Однако при более внимательном анализе обнаруживается его большое практическое значение. Дело в том, что та или иная его интерпретация оказывает влияние на решение многих теоретических и практических вопросов, относящихся к человеку и обществу.

Наряду с понятием «личность» употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Содержательно эти понятия переплетены между собой.

Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens» . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

Понятие личности в психологии

⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒

ТЕОРИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ИЗУЧИВ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ, ВЫ БУДЕТЕ

Знать:

· В чем отличие понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»;

· Что входит в структуру личности;

· Что такое транзактный анализ;

· Какими психологическими механизмами защиты обладает человек;

· В чем отличие мотивов и потребностей личности;

· От чего зависит и на что влияет самооценка.

· Что входит в Я-концепцию.

 

· Человек

· Индивид

· Личность

· Индивидуальность

· Индивидуализация

· Направленность

· Транзакция

· Я-состояние

· Бессознательное

· Ид

· Эго

· Супер-Эго

· Механизмы защиты

· Проекция

· Вытеснение

· Сублимация

· Рационализация

· Мотивация

· Потребность

· Образ-Я

· Самооценка

 

В широком смысле понятие личность представляет собой соединение биологического, социального и психического в человеке.

К биологическим составляющим личности относятся анатомические особенности, особенности нервной системы, обменных процессов и т.д.

К социальным компонентам — система мировоззрений, моральные качества, религиозные убеждения, культурные предпочтения.

К психическим относятся – особенности темперамента, протекания психических процессов (памяти, внимания, мышления).

Личность – это базовое понятие психологии. Но наряду с понятием личность употребляются следующие: человек, индивид, субъект, индивидуальность. Рассмотрим каждое из них более подробно.

Человек –

родовое понятие, обозначающее принадлежность к человеческому роду.

Человек считается высшей ступенью развития живой природы. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и прочие) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Человек — био-социальное существо, формирующееся как под действием биологических факторов, так и под влиянием общества, в котором он находится. Это понятие является самым широким из перечисленных.

Более узкое значение имеет понятие «индивид».

Индивид – конкретный представитель человеческого рода, со всей совокупностью его индивидуальных биологических признаков.

Как индивиды, люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (рост, телесная конституция, цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидом является каждый конкретный человек от рождения до смерти. Индивидом является и бабушка из соседнего подъезда, и новорожденный ребенок в коляске, и сосед по парте. Индивидом является каждый конкретный человек, и в этом нет его заслуги.

В отличие от индивида, личность – понятие обозначающее своеобразие не биологических и врожденных качество человека, а приобретенных, социально-обусловленных. Личность развивается на протяжении всего жизненного пути индивида.

Личностьсовокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.

Слово «личность» первоначально относилось к актерским маскам (в древнеримском театре маска актера называлась «личина» – лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово «персона» (личина) употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению – это определенная социальная роль или функция человека.

Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно-обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В основе личности лежит ее структура – связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации.

Индивидуальностьнеповторимая совокупность биологических, личностных и поведенческих особенностей человека.

При всей многогранности понятия «индивидуальность» оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями «особенность», «неповторимость», сколько с понятиями «целостность», «единство», «самобытность», «авторство», «собственный способ жизни». Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным.

Индивидуализация – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявляющий себя в жизни человек.

 

⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Линней и раса | Линнеевское общество

Одно из истоков научного расизма можно проследить в работах Линнея по классификации человека, имевших разрушительные и далеко идущие последствия для человечества.

Если вы хотите прочитать нашу удобную версию на эту тему, нажмите здесь.

Видеодискуссия:
Возможно, вам будет интересно посмотреть запись нашей дневной встречи под названием « Линней, раса и пол », в которой приняли участие исследователи из разных дисциплин (естественных наук, эволюционной биологии, философии, истории науки и гендерные исследования) для обсуждения «расы» и «пола» в работах Линнея и за его пределами. Нажмите на ссылку выше, чтобы посмотреть.

Работа Линнея по классификации человека является одним из корней современного научного расизма XVIII века. Цель этой страницы — подробно рассмотреть работы Линнея, как печатные, так и рукописные, проследить развитие идеи, ставшей фундаментальной в истории антропологии и имевшей разрушительные и далеко идущие последствия для человечества, включая дегуманизацию нечеловеческого. -Европейцы и оправдание таких пороков, как рабство и геноцид коренных народов.

Линнеевское общество намерено противостоять последствиям научного расизма; один из первых шагов — ознакомиться с работами Линнея, чтобы рассмотреть последствия его взглядов на человеческое разнообразие посредством нашего образования, информационно-просветительской и исследовательской деятельности.

Какой бы фундаментальной ни была классификация человека Линнея, на удивление мало исследований, посвященных углубленному изучению сочинений Линнея, выходящих за рамки его основной работы по этому вопросу: 10 -го -го издания Systema naturae. Книга Гуннара Броберга 1975 года о Homo sapiens Линнея была одним из таких исследований, но опубликована на шведском языке и никогда не переводилась на английский; Стаффан Мюллер-Вилле за последние несколько лет опубликовал статьи, в которых делается попытка рассмотреть роль работ Линнея в качестве основы современной концепции расы. Эта страница особенно обязана работе последнего.

Человек как животное

Линней впервые опубликовал свою основную классификационную работу Systema naturae в 1735 году, в возрасте 28 лет. и животное.

Царство животных («Regnum Animale») в первом издании Линнея Systema naturae , 1735

Линней был первым натуралистом, включившим человека в царство животных. В 1735 году класс, в который Линней включил человека, был назван четвероногими, а отряд — антропоморфными. Позже в своей карьере Линней изменил эти имена на «Млекопитающие» и «Приматы». Отряд антропоморфных включает 9 родов.0021 Homo (люди), Simia (обезьяны) и Bradypus (ленивцы).

Отряд четвероногих в Systema naturae , 1735

Решение включить людей в число животных и четвероногих приветствовалось не всеми. В письме от 1 сентября 1735 года голландский естествоиспытатель Гроновиус сказал Линнею, что он не согласен с его решением включить людей в число четвероногих, «ибо, хотя человек занимает первое место среди животных, на самом деле его следует считать превосходящим все другие живые существа, которые были созданы». Богом на радость и пользу человека»[1].0021 Systema naturae , Линней упомянул о постоянном раздражении, выражаемом учеными, однако он бросил вызов Гмелину и остальному миру назвать родовое различие между человеком и обезьяной, основанное на принципах естественной истории.[2]

Поместив человека в царство животных, Линней отличал его от других животных того же отряда антропоморфных способностью «познать самого себя» («Nosce te ipsum»). Это привело бы Линнея к тому, чтобы приписать конкретный эпитет sapiens в род Homo , когда он начал использовать свою биномиальную номенклатуру в 1750-х годах. Затем он продолжил классифицировать людей, как и другие организмы.

Люди классифицированы

Подвиды или разновидности?

Systema naturae за жизнь Линнея редактировалась 12 раз. По мере того как каждое издание исправлялось, исправлялось и дополнялось, Systema naturae росла по объему и содержанию. В течение первых 9 изданий (1735-1756 гг.) классификация человека Линнеем оставалась неизменной, а человеческие виды разделялись на четыре типа или «разновидности», как он называл их на латыни.

Квадрупэми в Systema Naturae 2nd Edition, 1740

Europaeus albus: Европейский белый

Americanus Rubescens: American Reddish

Asiaticus fuscus: Asian

9002 Asiaticus fuscus: Asian

Asiaticus fuscus: Asian

9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 3 9002 9002 9002 3 9002 9002 . 9002 9002 9002 9002 . слово, которое Линней использует для обозначения таксона ниже вида, это « разновидностей человека»: «Homo variat» (буквально «Человек варьируется»). Насколько известно, Линней никогда не использовал слово «раса» по отношению к людям или любым другим организмам. Термин «разновидность» имеет важное значение: в то время как «подвиды» отличают стабильные типы, «разновидности» этого не делают.

В ботаническом трактате под названием Critica botanica (1737 г.) Линней далее выразил взгляды на человеческий вид и его вариации, которые для него не были постоянными и менялись в зависимости от климата и окружающей среды:

[Бог] создал одного человека, как учит Священное Писание; но если бы малейшего признака [различия] было достаточно, то легко выделились бы тысячи различных видов человека: они показывают, а именно, белые, рыжие, черные и седые волосы; белые, румяные, желтовато-коричневые и черные лица; носы прямые, короткие, изогнутые, приплюснутые и орлиные; среди них мы находим гигантов и пигмеев, толстых и тощих людей, прямоходящих, горбатых, ломких и хромых людей и т. д. и т. д. Но кто в здравом уме осмелится назвать эти отдельные виды? [3]

Географические вариации

Разделение Линнея на четыре разновидности человека соответствовало известным тогда четырем континентам мира: Европе, Америке, Азии и Африке. Это деление по четырем сторонам света по-разному повторялось в трудах Линнея о растениях и товарах (например, кофе, чай, пиво и шоколад также представляли четыре континента).

Этот акцент на географии подчеркивался недавними учеными: Мюллер-Вилле утверждал, что Линней не представлял «человеческие расы как отдельные типы». На самом деле Линней разделял современные ему взгляды на то, что цвет кожи — главный критерий различия, использовавшийся в XIX веке.0021 Systema naturae — был в значительной степени продуктом климата и, следовательно, таким же изменчивым, как и другие «случайные» телесные характеристики человека, такие как рост или вес».[4]

Точно так же Эзра Тавиль пишет: «Если мы тщательно поместим линнеевскую мысль в контекст теорий различия восемнадцатого века, мы немедленно признаем, что четыре основные таксономические категории Линнея (…) не являются функциями биологии или морфологии, а скорее географии». [5]

Дальнейшая классификация

Где-то в 1750-х годах Линней начал пересматривать свою классификацию людей, добавляя физические и моральные атрибуты к географии и цвету кожи. Необходимо провести дальнейший анализ работ Линнея, как печатных, так и рукописных (включая его переписку), чтобы понять, почему он предпринял такой шаг по углублению классификации людей, что привело бы к таким печальным долгосрочным последствиям.

Например, черновик рукописи под названием «Антропоморфа», датируемый между 1748 и 1758 годами, содержит множество переработанных страниц, возможно, конспектов лекций, которые выходят за рамки простого указания местности и цвета кожи.[6] Поправки и зачеркивания указывают на то, что это была незавершенная работа. Рукопись также включает выдержки из других работ, которые Линней читал по этому вопросу и которые, возможно, повлияли на его классификацию, таких как Пьер Луи Мопертюи, а также более старые работы, такие как Плиний.

Рукопись Линнея «Anthorpomorpha» содержит множество итераций описания Homo sapiens . Здесь, лист 2.

Результатом этого расширения классификации человека стало 10-е издание Systema naturae 1758 года, ставшее основой для научного расизма. К четырем континентам и четырем разновидностям людей Линней добавил четыре темперамента или юмора. Согласно средневековой медицинской доктрине, которая все еще была распространена в 18 9019 годах, четыре юмора считались сангвиническим (кровь), холерическим (желтая желчь), меланхолическим (черная желчь) и флегматическим (слизь). Считалось, что их состав в организме определяет личность пациента и проблемы со здоровьем. Добавляя эти и другие моральные атрибуты, он отошел от чисто географических и экологических факторов.

В то время как предыдущие издания классифицировали человека в четыре строки, издание 10 отводит роду Homo 5 страниц. Объемные сноски занимают половину страницы.

Homo sapiens в Systema naturae 10-е издание, 1758 г. настроение) и положение тела;

  • Физические признаки, относящиеся к цвету и форме волос, цвету глаз и отличительным чертам лица;
  • Поведение;
  • Манера одежды;
  • Форма правления.
  • Если оставить в стороне первую разновидность диких детей и молодняка ( Ferus ) и последнюю разновидность Monstrosus (см. таблицу ниже), то итоговая классификация выглядит следующим образом:

    P 9y желтоволосый; голубые глаза
    2 3 4 5
    Американус Рыжий, холерический и прямой Прямые, черные и густые волосы; зияющие ноздри; [веснушчатое] лицо; безбородый подбородок Непреклонный, веселый, свободный Рисует себя в лабиринте красных линий Руководствуется обычным правом
    Европейец Белый, сангвиник, мускулистый Светлый, мудрый, изобретатель Protected by tight clothing Governed by rites
    Asiaticus Sallow, melancholic, stiff Blackish hair, dark eyes Stern, haughty, greedy Protected by loose garments Governed by opinions
    Африканский Черный, флегматичный, ленивый Темные волосы, со множеством заплетенных косичек; шелковистая кожа; плоский нос; опухшие губы; Женщины [с] удлиненными половыми губами; грудь обильно лактирует. Хитрый, медлительный, небрежный Мазает себя жиром Руководствуясь выбором [капризом]

    Как заметил Мюллер-Вилле: с точки зрения гуморальной доктрины: белое — это красное (сангвиник), черное — это белое (флегматик), желтое — это черное (меланхолик), а красное — это желтое (холерик). группы, которые якобы были сформированы их окружением: 9Например, 0021 Альпини , живущие высоко в горах, «маленькие, подвижные и застенчивые». К «чудовищным» разновидностям Линней относил также готтентотов, которые, по его мнению, были менее плодовиты из-за того, что у них было только одно яичко (отсюда название Monorchides), и европейских девушек с искусственно суженной талией («Juncae puellae abdomine attenuato»). ‘).

    Линней постоянно пересматривал свою работу, и его копии Systema naturae чередовались, чтобы он мог вносить поправки и исправления для следующего издания. Вход на Homo sapiens в своей копии 1758 Systema naturae показывает некоторые исправления, которые он намеревался внести в следующее издание. Одной из исправлений, внесенных в окончательное, 12-е издание 1766 г., была замена «веселого» («hilaris») на «содержательный» («contentus») в описании Americanus .

    Иерархии

    Первоначальная классификация человека 1735 года началась с Europaeus , затем продолжилась с Americanus , Asiaticus и закончился Africanus.

    Рукопись сына Линнея (также называемого Карлом Линнеем Младшим), состоящая из заметок, сделанных, когда Карл Младший следил за лекциями своего отца в середине 1750-х годов в детстве, показывает, как Линней преподавал классификацию человек своим ученикам. В этих конспектах лекций Линней начал свою лекцию с Asiaticus , за которым следуют Europaeus, Americanus и Африкан. [8]

    Конспект лекций сына Линнея, также Карла Линнея (Младшего) о роде Homo.

    Тот же порядок можно найти в описанной ранее рукописи «Антропоморфа», что указывает на то, что иерархия Линнея, если она существовала, колебалась в годы, предшествовавшие 1758 году. naturae , Линней снова изменил порядок появления разновидностей и решил разместить Americanus первый, возможно, под влиянием идей «благородного дикаря». Однако один сорт никогда не менялся в этой иерархии: Africanus постоянно оставался в конце списка. Более того, во всех изданиях описание Линнеем Africanus было самым длинным, подробным и физическим, а также самым негативным.

    Человеческие расы

    Мыслители эпохи Просвещения унаследовали очень иерархический взгляд на мир природы от Средних веков и эпохи Возрождения: «Великая цепь существ», организованная в виде ряда градиентов или ступеней, с Богом на самом верху , человека внизу и вниз через животных и овощи к неорганическим минералам на дне. Таксономическая работа Линнея частично нарушила эту линейную иерархию более или менее «совершенных» природных существ. Объединение рас с четырьмя континентами, например, ставит их всех на один уровень с «естественными» разновидностями. Но идея ступенчатой ​​шкалы природы сохранилась и в линейном расположении человеческих разновидностей. Линнеевская классификация человека, безусловно, рассматривалась современниками в иерархическом ключе и использовалась таким образом в последующие десятилетия. Таким образом, иерархия Линнея с чернокожими в самом низу, связанная с отрицательными моральными и физическими качествами, застряла.

    Линней был не единственным натуралистом, писавшим о человеческом роде в восемнадцатом веке. На самом деле он писал на эту тему сравнительно меньше, чем его современники, такие как граф де Бюффон и Мопертюи во Франции или немецкий врач Йохан Фридрих Блюменбах, каждый из которых оказал влияние на более поздних писателей, таких как Иммануил Кант и Чарльз Дарвин.

    Что осталось влиятельным, так это классификация Линнея. Авторы после Линнея представили его классификацию человека как ряд трехчленов (три научных названия — род, вид и подвид), укрепив точку зрения, что разновидности Линнея на самом деле были подвидами. Так было в английском переводе Линнея в 179 г.2, что, вероятно, породило идею о том, что Линней считал, что человеческие расы на самом деле составляют подвиды.[9] Это подчеркивает, как амбивалентные и очень неуверенные идеи в науке могут со временем укорениться из-за развития более широкой культуры.

    Д-р Изабель Шармантье, руководитель отдела коллекций

    Опубликовано 3 сентября 2020 г.

    Благодарность

    Я чрезвычайно благодарен доктору Стаффану Мюллер-Вилле за советы и прочтение первого варианта этого текста.

    Примечания

    [1] Йохан Фредерик Гроновиус Карлу Линнею, 1 сентября 1735 г., реферат на английском языке см. в Библиотеке Упсальского университета.

    [2] Карл Линней – Иоганну Георгу Гмелину, 25 февраля 1747 г., полный отчет см. в библиотеке Упсальского университета.

    [3] Карл Линней, Critica botanica (Leiden, 1737), цитируется у Стаффана Мюллера-Вилле, «Линней и четыре угла мира», в The Cultural Politics of Blood, 1500–1900 , под редакцией Кимберли Энн Коулз и др. (Basingstoke, 2015), с. 9 из онлайн pdf.

    [4] Мюллер-Вилле, «Линней и четыре угла света», с. 4 онлайн pdf.

    [5] Ezra Tawil, The Making of Racial Sentiment (Cambridge, 2006), 43.

    [6] Carl Linnaeus, ‘Anthropomorpha’ (1748-1758), LM/LP/ZOO/2/1/ 1/1, ф. 3.

    [7] Мюллер-Вилле, «Линней и четыре стороны света», с. 22 из онлайн pdf.

    [8] Карл Линней Младший, «Homo» (до 1758 г.), LM/LF/ZOO/1/1/1.

    [9] Карл Линней, Царство животных или Зоологическая система , под редакцией Иоганна Фридриха Гмелина, перевод Роберта Керра (Лондон и Эдинбург: А. Страхан, Т. Каделл и У. Крич, 1792 г.), п. 45.

    Дополнительная литература

    Гуннар Броберг, Homo sapiens L.: Studier i Carl von Linnés naturuppfattning och manniskolära (Uppsala: Almquist & Wiksell, 1975).

    Мюллер-Вилле, Стаффан, «Раса и история: комментарии с эпистемологической точки зрения», Наука, технологии и человеческие ценности 2014: 39(4), 597–606. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4326670/

    Скунке, Мари-Кристин, «Линней: предыстория 18 th века», Линнеевское наследие: три столетия после его рождения (Лондон, 2008 г.), стр. 19-26. https://ca1-tls.edcdn.com/documents/Special-Issue-8-The-Linneaen-Legacy.pdf?mtime=2016021306073

    Как наука и генетика меняют расовые дебаты в XXI веке

    Вивиан Чоу
    цифры Дэниел Аттер

    Избрание Дональда Трампа 45-м -м президентом Соединенных Штатов было отмечено назревающими бурями расовых конфликтов. Сразу после победы Трампа в ноябре 2016 года произошел рост инцидентов на расовой почве. С начала 2017 года еврейским общинным центрам и школам было высказано более 100 угроз заложить бомбы. Запрет Трампа на поездки, подписанный в конце января 2017 года, первоначально затронул около 9 человек.0000 человек из семи стран Ближнего Востока; 87 000 из запрещенных были мусульманами. Такие меньшинства, как американские мусульмане и чернокожие американцы, выразили опасения по поводу расовых отношений при Трампе. Бесспорно, тема расы и расизма захватила Америку и весь мир.

    За последнее десятилетие были надежды, что США стали пострасовым обществом, свободным от расовых предрассудков и дискриминации. Однако самые последние месяцы свидетельствуют об обратном: расовая проблема остается злободневной. Раса и расизм — проблемы не новые, но в сегодняшнем 21 -й век В эпоху Трампа дискуссии о расах отличаются от дискуссий прошлого тем, что они имеют совершенно новое измерение: генетику и ДНК.

    Раса в новой эре исследований в области генетики человека

    В 2003 году ученые завершили проект «Геном человека», позволив наконец-то изучить происхождение человека с помощью генетики. С тех пор ученые занимались такими темами, как миграция людей из Африки и по всему миру. И не только ученые увлечены генетикой человека: широко доступные наборы для тестирования родословной в домашних условиях теперь легко доступны от таких компаний, как 23andMe, Family Tree DNA и Ancestry. За 9 долларов9 — примерно по цене романтического ужина или пары кроссовок Nike — клиент может получить анализ от 23andMe, указывающий, что они, например, на 18,0% коренные американцы, на 65,1% европейцы и на 6,2% африканцы.

    Стремительный рост популярности тестирования родословной свидетельствует о широко распространенном мнении, что мы можем использовать эти тесты для анализа, очерчивания и определения состава наших предков. Действительно, социальные сети изобилуют сообщениями в блогах и даже видео в прямом эфире, в которых возбужденные клиенты спешат поделиться результатами своих тестов и своей реакцией. Наборы для проверки родословной — это новое «это», и их успех — молчаливое признание нашей веры в то, что наша ДНК может разделить нас на категории, подобные «пяти расам»: африканцам, европейцам, азиатам, Океании и коренным американцам (рис. 1А).

    Рисунок 1: «Раса» не может быть определена биологически из-за генетической изменчивости среди людей и популяций. (A) Старая концепция «пяти рас»: африканской, азиатской, европейской, коренных американцев и жителей Океании. Согласно этой точке зрения, различия между расами велики, и, таким образом, каждая раса является отдельной категорией. Кроме того, считается, что отдельные расы имеют относительно однородную генетическую идентичность. (B) Фактическая генетическая изменчивость у людей. Человеческое население действительно группируется по географическим регионам. Однако различия между разными регионами невелики, что стирает границы между популяциями. Кроме того, вариации в пределах одного региона велики, и нет единой идентичности.

    Новые открытия в области генетики разрушают старые представления о расе

    Оценка состава наших предков до 0,1%, по-видимому, позволяет предположить, что между человеческими популяциями существуют точные категориальные разделения. Но реальность гораздо менее проста. По сравнению с энтузиазмом широкой публики в отношении проверки родословной, реакция ученых была значительно более вялой. Исследования показывают, что концепция «пяти рас» в какой-то степени описывает то, как человеческое население распределяется по континентам, но границы между расами гораздо более размыты, чем нас уверяют компании, занимающиеся проверкой родословной (рис. 1Б).

    Знаменательное исследование 2002 года, проведенное учеными из Стэнфорда, рассмотрело вопрос человеческого разнообразия, изучив распределение в семи основных географических регионах 4000 аллелей . Аллели — это разные «ароматы» гена. Например, все люди имеют одни и те же гены, кодирующие волосы: разные аллели объясняют, почему волосы бывают разных цветов и текстур.

    В Стэнфордском исследовании более 92% аллелей были обнаружены в двух или более регионах, и почти половина изученных аллелей присутствовала в все семь основных географических регионов. Тот факт, что подавляющее большинство аллелей было общим для нескольких регионов или даже для всего мира, указывает на фундаментальное сходство всех людей во всем мире — идея, которая была подтверждена многими другими исследованиями (рис. 1В).

    Если бы отдельные расовые или этнические группы действительно существовали, мы ожидали бы найти «торговые» аллели и другие генетические особенности, характерные для одной группы, но не присутствующие ни в какой другой. Однако исследование Стэнфорда 2002 года показало, что только 7,4% из более чем 4000 аллелей были специфичны для одного географического региона. Более того, даже когда аллели, специфичные для региона, действительно появлялись, они встречались только у 1% людей из этого региона, что едва ли было достаточно, чтобы быть какой-либо торговой маркой. Таким образом, нет никаких доказательств того, что группы, которые мы обычно называем «расами», обладают отчетливой объединяющей генетической идентичностью. На самом деле внутри рас существует множество различий (рис. 1В).

    В конце концов, между расами так много неясностей и так много различий внутри них, что два человека европейского происхождения могут быть генетически более похожи на азиата, чем друг на друга (рис. 2).

    Рисунок 2: Пример генетической изменчивости между тремя учеными. Слева: схематизация генетической изменчивости между Drs. Джеймс Уотсон, Крейг Вентер и Ким Сон Джин. Цветные полосы представляют гены; разные цвета представляют разные аллели, то есть версии генов. Некоторые аллели являются общими для всех трех мужчин (представлены темно-коричневым аллелем, общим для всех людей на этом изображении). Помимо универсального темно-коричневого аллеля, у Уотсона и Вентера есть еще один общий аллель (ярко-синий). Однако оба имеют два общих аллеля с Ким (Уотсон имеет общий красный и оранжевый с Ким, Вентер — зеленый и пурпурный) в дополнение к универсальному аллелю. Справа: Между Кимом и Ватсоном и Кимом и Вентером больше сходства, чем между Ватсоном и Вентером.

    Слово «раса» все еще что-то значит?

    Различия между расами, несомненно, размыты, но обязательно ли это означает, что раса — это миф — просто социальная конструкция, биологически бессмысленная? Как и в случае с другими вопросами, связанными с расой, ответ многомерен и может зависеть от того, кого вы спросите.

    В биологических и социальных науках существует единое мнение: раса — это социальный конструкт, а не биологический атрибут. Сегодня ученые предпочитают использовать термин «предки» для описания человеческого разнообразия (рис. 3). «Наследие» отражает тот факт, что человеческие вариации до имеют отношение к географическому происхождению наших предков — имея достаточно информации о ДНК человека, ученые могут сделать обоснованное предположение об их происхождении. Однако, в отличие от термина «раса», он фокусируется на понимании того, как разворачивалась история человека, а не на том, как он попадает в одну категорию, а не в другую. В клинических условиях, например, ученые сказали бы, что такие заболевания, как серповидно-клеточная анемия и муковисцидоз, чаще встречаются у лиц «африканского происхождения к югу от Сахары» или «североевропейца» соответственно, чем у «черных». «или «белый».

    Рисунок 3: Раса и происхождение. (A) Классификация людей по разным расам обычно основана на наблюдаемых физических характеристиках, при этом цвет кожи является наиболее часто используемой характеристикой. Расовые классификации также опираются на небиологические характеристики, такие как культура, язык, история, религия и социально-экономический статус. Таким образом, «раса» — это термин, которому не хватает четкого определения. (B) В отличие от расы, «родословная» подчеркивает географическое происхождение предков (родителей, бабушек и дедушек и т. д.). В отличие от «расы», понятие «родословная» фокусируется не на статической категоризации людей на группы, а скорее на процессе, посредством которого разворачивалась история человека.

    Однако, даже если ученые согласны с тем, что раса — это в лучшем случае социальный конструкт, любой беглый поиск в Интернете показывает, что широкая общественность не убеждена в этом. В конце концов, если азиат так сильно отличается от европейца, то как они , а не могут быть из разных групп? Даже если большинство ученых отвергают концепцию «расы» как биологическую концепцию, раса, несомненно, существует как социальная и политическая концепция.

    Популярные классификации рас основаны главным образом на цвете кожи, а также на других важных характеристиках, включая рост, глаза и волосы. Хотя эти физические различия могут показаться на поверхностном уровне очень значительными, они определяются лишь незначительной частью генома: по оценкам, мы как вид разделяем 99,9% наших ДНК друг с другом. Те немногие различия, которые действительно существуют, отражают различия в окружающей среде и внешних факторах, а не в основной биологии.

    Важно отметить, что эволюция цвета кожи происходила независимо и не влияла на другие черты, такие как умственные способности и поведение. На самом деле, науке еще предстоит найти доказательства того, что между популяциями существуют генетические различия в интеллекте. В конечном счете, хотя некоторые биологические различия между разными популяциями, безусловно, существуют, эти различия немногочисленны и поверхностны. Наши общие черты гораздо глубже

    Наука и генетика: инструменты современного расизма

    Несмотря на научный консенсус в отношении того, что человечество скорее похоже, чем отличается, долгая история расизма является мрачным напоминанием о том, что на протяжении всей истории человечества всего 0,1% вариаций было достаточным оправданием за совершение всякого рода дискриминации и злодеяний. Можно было бы ожидать, что достижения в генетике человека и доказательства незначительных различий между расами остановят расистские споры. Но на самом деле генетика использовалась для продвижения расистских и этноцентрических аргументов — как в случае альтернативных правых, которые продвигают крайне правые идеологии, включая белый национализм и антисемитизм.

    Альтернативные правые, многие годы считавшиеся маргинальным движением, привлекли к себе значительное внимание и значимость во время президентской кампании Трампа. Действительно, Стив Бэннон, нынешний старший советник и главный стратег президента Трампа, а также бывший главный исполнительный директор кампании Трампа, имеет заметные связи с альтернативными правыми. Когда-то низведенный до малоизвестных интернет-форумов, новейшей трибуной альтернативных правых стал Белый дом.

    Альтернативные правые являются восторженными сторонниками проверки родословной как способа доказать свое «чистое» белое происхождение (с скандинавскими и германскими корнями, являющимися одними из наиболее желательных) и исключить нежелательное происхождение от любых других групп (включая, неудивительно, что африканцы и ашкеназские евреи, но даже некоторые европейские группы, такие как итальянцы и армяне). Вера в превосходство белых и необходимость его сохранения движет движением альтернативных правых, а генетика является и оружием, и боевым знаменем этого нового, якобы «научного» расизма.

    Те, кто не согласен с идеологией альтернативных правых, могут предположить, что альтернативные правые просто извергают невежественную чепуху. Это, безусловно, верно для некоторых альтернативных правых. Что, возможно, является более трудной истиной, так это то, что многие альтернативные правые на самом деле понимают биологию и генетику в впечатляющей степени, даже если это понимание ошибочно.

    Например, сторонники альтернативных правых правильно заявили, что многие люди европейского и азиатского происхождения унаследовали 1-4% своей ДНК от предков-неандертальцев, а лица африканского происхождения не имеют неандертальского наследия. Они также правы в том, что у неандертальцев были большие черепа, чем у людей. Основываясь на этих фактах, некоторые альтернативные правые утверждают, что европейцы и азиаты обладают более высоким интеллектом, потому что они унаследовали больший мозг от своих неандертальских предков.

    Однако в этом заявлении игнорируется тот факт, что, хотя существуют доказательства влияния ДНК неандертальцев на определенные черты, не было доказательств ее влияния на интеллект. Более того, научные исследования показывают, что неандертальцы не обязательно были умнее просто потому, что у них были большие черепа. Неудивительно, что альтернативные правые склонны выбирать идеи, которые соответствуют их предвзятым представлениям о расовой иерархии, игнорируя более широкий контекст области человеческой генетики.

    Борьба с расизмом с пониманием

    Поскольку альтернативные правые больше не являются легко отвергаемой маргинальной группой, их аргументы имеют некоторую фактическую основу, и их нельзя отметать как лепет научной неграмотности. Альтернативные правые весьма неуклюже используют науку и генетику в своей битве за свои «идеалы». Те, кто выступает против альтернативных правых и других расистских организаций, должны вооружиться тем же оружием: образованием, а именно научной и генетической грамотностью.

    Научные данные показывают, что люди в основном больше похожи, чем отличаются друг от друга. Тем не менее, расизм сохраняется. Научные выводы часто игнорируются или иным образом активно неверно истолковываются и используются для продвижения расистских программ экстремистских политических групп. Противники этих сил должны посредством своего образования и осведомленности бороться с этими вводящими в заблуждение интерпретациями и представлениями научных открытий.

    Сегодня вопрос «расы» уже не просто политический и социальный вопрос: по мере быстрого развития науки они стали неразрывно переплетены. Геном содержит важную информацию о нашей биологии, которая может объединить нас как вид, но также может быть опасной и вызвать разногласия, если использовать ее без понимания. По мере того, как мы с нетерпением ждем 2017 года и далее, становится все более важным понять, что говорит наша ДНК о том, что значит быть человеком.

    Вивиан Чоу — доктор философии. кандидат биологических и биомедицинских наук Гарвардской медицинской школы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *