Самопрезентация: как преподнести себя и произвести нужное впечатление
Самопрезентация – обширная тема, тесно связанная с психологией, социологией и этикетом. Поэтому статья рассказывает только об основных аспектах: как подготовиться к ответственной встрече, о чем говорить, какими приемами вызвать интерес собеседников. Наши рекомендации рассчитаны на любой вариант общения – от делового совещания до выступлений онлайн.
отработка навыка самопрезентации
Что такое самопрезентация
Знакомство с новыми людьми начинается с краткого рассказа о себе. Собеседование для принятия на новую работу, первая встреча с родителями вашей девушки или выступление на сцене – в любой из этих ситуации нужно представиться, сообщить о своих личных и профессиональных качествах.
Для успешной самопрезентации нужно освоить три навыка:
- рассказывать о себе кратко, но содержательно;
- говорить о том, что важно слушателям;
- добиваться внимания и доверия людей.
Первое впечатление, которое вы произведете на собеседников, нередко определяет успех дальнейших отношений.
Виды самопрезентации
Самоподача бывает естественной и искусственной. Первый тип мы используем в повседневном общении – на работе, в магазине, в банке. Например, знакомясь с новым соседом, вы говорите: «Привет! Меня зовут Сергей, я живу в квартире напротив». Помимо слов, люди оценивают наш образ по выражению лица, жестам и даже стилю одежды.
Естественная самопрезентация не всегда контролируется сознанием. Поэтому первое впечатление нередко бывает испорчено из-за того, что мы разговаривали недовольным тоном или смотрели исподлобья.
Чтобы преподносить себя людям правильно, используется искусственная самопрезентация. К примеру, приветствие ведущей на семинаре врачей: «Здравствуйте! Меня зовут Анна Соколова. Как и вы, я педиатр и занимаюсь исследованиями в области детской вакцинации». Такая самоподача предполагает определенную подготовку – продуманный текст речи, поставленный голос, выразительные жесты.
Как сразу понравиться слушателям
Мы инстинктивно принимаем незнакомцев с настороженностью. Чтобы завоевать доверие, нужно стать «своим», то есть выглядеть соответственно ожиданиям своих будущих собеседников.
Задайте себе три вопроса:
- «Каков возраст моих слушателей?»;
- «В какой профессиональной сфере они работают?»;
- «Сочетается ли мой образ с темой предстоящей беседы?».
Представив себе интересы своей аудитории, вы легко подберете внешние элементы образа: одежду, прическу, аксессуары. Они составляют 60 % первого впечатления.
Одежда
Идеальным вариантом для деловой встречи считается классический костюм. Он придает уверенность в себе, создает впечатление авторитетности. Для молодежной или творческой аудитории подойдет менее формальный образ. Например, не рубашка с галстуком, а однотонная футболка или свитер.
Создать правильный имидж для самопрезентации помогут три совета:
- подбирайте цвета и фасоны, которые идут вам больше всего;
- надевайте то, что не мешает двигаться;
- старайтесь совпадать по стилю со своими слушателями.
Женщину-собеседницу лучше воспринимают, когда она одета привлекательно, но не слишком откровенно. Дополните строгий костюм элегантными аксессуарами: шарфиком, серьгами, туфлями на каблуке.
Благоприятное впечатление всегда производит чистая, тщательно выглаженная одежда, аккуратная прическа, ухоженные руки и свежее дыхание.
Осанка
Уверенная манера держаться создает у слушателей ощущение, что вы – человек компетентный, хорошо знающий свою тему. Если вам предстоит выступать стоя, держите спину прямой на протяжении всей речи. Плечи свободно разверните, но не приподнимайте.
Добиться этой позиции поможет простое упражнение:
- Прислонитесь спиной к стене или шкафу.
- Встаньте так, чтобы касаться стены четырьмя точками тела: затылком, лопатками, ягодицами и пятками.
- Зафиксируйте позу и сохраняйте ее во время репетиции выступления.
Если говорить приходится сидя, не откидывайтесь на спинку стула. Держитесь прямо, не скрещивая ноги.
Выражение лица
Людей привлекает, когда докладчик демонстрирует искренность и доброжелательность. Эти эмоции больше всего отражаются во взгляде и положении подбородка. Устремите глаза прямо на слушателей. Если выступаете онлайн, смотрите в камеру.
Низко опущенный подбородок создает эффект недоброго взгляда исподлобья, чересчур задранный говорит о высокомерии. Поэтому приподнимите подбородок слегка, как будто собираетесь кивнуть старому знакомому.
Начинайте говорить с естественной улыбкой. Если выступление адресовано европейским или американским слушателям, улыбайтесь широко. На Западе это ассоциируется с полным успехом. Для российских слушателей больше подходит полуулыбка, с легким поднятием уголков рта.
Исследования показывают, что 72 % людей больше доверяют тем, кто выглядит дружелюбно и часто улыбается.
С чего начать самопрезентацию
Сделайте паузу, сохраняя на лице доброжелательную улыбку. На это время исключите какую-либо жестикуляцию и мимические движения. Так в сознании слушателей закрепится образ собранного и уверенного в себе человека.
Длина паузы зависит от размеров вашей аудитории:
- от 50 до 100 человек – семь секунд;
- менее 50 собеседников – четыре секунды;
- онлайн – три секунды.
В течение этого времени смотрите прямо на собеседников. Визуальный контакт придает молчанию смысловую насыщенность. Люди чувствуют, что вы думаете о них, и, в свою очередь, интересуются вами.
Как составить текст речи
Любое выступление, будь то собеседование или онлайн-конференция, нужно тщательно продумать. Составьте краткий план своей речи. Включите в него основные сведения о себе:
- образование;
- профессиональный опыт;
- достижения;
- важные цели, которые вы ставите перед собой.
Учтите, что собеседники не просто интересуются вашей личностью – они хотят знать, какую пользу извлекут из встречи с вами. Просто сказать: «Меня зовут Сергей, я репетитор по английскому языку» недостаточно, чтобы вами заинтересовались. Нужно сразу показать преимущества, которые отличают вас от других репетиторов и помогут вашим слушателям. Используйте в рассказе точные данные – даты, цифры, факты. Например: «Меня зовут Сергей, я репетитор, подготовивший к ЕГЭ по английскому языку 38 учеников. За шесть месяцев я дам вашему ребенку знания, необходимые для сдачи экзамена на 85–100 баллов».
Известный оратор Радислав Гандапас советует не делать письменных набросков. Вместо этого несколько раз проговорите свою речь вслух. Следите за временем – рассказ должен занимать не более 30 секунд.
Примеры самопрезентации
Текст речи зависит от ситуации, в которой вам предстоит говорить о себе. Для официальной встречи используйте деловой стиль, без эпитетов и шуток.
Вот образец сообщения для собеседования по приему на работу:
«Меня зовут Ольга Никифорова, моя специальность – менеджер по продажам. Мне 28 лет, замужем, есть семилетний сын.
В 2009 году я окончила Санкт-Петербургский государственный университет, факультет менеджмента. Работая по специальности, я добилась повышения объема продаж на 20 %, за что трижды отмечалась как лучший менеджер. Я проходила двухмесячную стажировку в партнерской торговой компании в Чехии, где получила навыки проведения переговоров с иностранными покупателями и общения с VIP-клиентами. Посещала профессиональные тренинги: «Повышение эффективности продаж» и «Искусство управлять командой».
Моя цель в работе – достичь максимально возможных объемов продаж. Я заинтересована в карьерном росте. Могу охарактеризовать себя как человека коммуникабельного, устойчивого к стрессам, ответственного. Я обладаю качествами, необходимыми для успешной работы менеджера – быстро нахожу подход к любому клиенту, умею работать в команде и эффективно решаю задачи, поставленные руководством. Благодарю за внимание!»
Самопрезентацию для неформальных ситуаций можно изложить в более свободной манере. Вот пример выступления для прямого эфира в соцсети:
«Здравствуйте! Меня зовут Андрей Белов. Мне 33 года. Я занимаюсь карьерным консультированием, а именно – помогаю людям найти работу по душе и наладить хорошие отношения с коллегами и начальством. Вы чувствуете, что ваша работа вам не подходит? Я научу вас, как сменить ее, расскажу, как составить убедительное резюме. А может быть, работа вполне устраивает вас, но общаться с коллективом сложно? Я открою вам психологические секреты, которые помогут подобрать ключик к каждому коллеге.
Все мои советы проверены на собственном опыте. За десять лет я построил две карьеры – в рекламном бизнесе и в строительном ритейле. Мне довелось принять на работу сотню сотрудников, провести полторы тысячи собеседований, просмотреть десятки тысяч резюме. Поэтому я знаю все нюансы продвижения по карьерной лестнице и охотно раскрою их вам. Подписывайтесь на мой YouTube-канал и профиль в Инстаграм».
Правильно составленный текст самопрезентации убеждает слушателей в том, что вы заслуживаете внимания и доверия.
Как разжечь любопытство аудитории
Заинтриговать людей эффектным вступлением недостаточно. Восприятие постепенно притупляется, и смысл ваших слов начинает ускользать от собеседников. Сохранить интерес к выступлению помогут риторические приемы:
- переключение. Изложив несколько аргументов, подкрепите их фактами – интересными историями, примерами из жизни;
- взаимодействие. Задавайте слушателям вопросы по теме беседы;
- чередование. Переходите от рассказа к демонстрации слайдов, видео или реквизита.
Если применять эти приемы каждые три минуты, любопытство аудитории не угаснет до конца речи.
Типичные ошибки на самопрезентации
Перечислим промахи, которые сразу портят впечатление о вас:
- неуверенная речь. Нервное покашливание, слишком громкий или тихий голос, отсутствие пауз – все это создает ощущение некомпетентности;
- блуждающий взгляд. Отсутствие визуального контакта воспринимается как желание скрыть истину;
- невербальные сигналы. Скрещенные на груди руки, опущенные подбородок, излишняя жестикуляция свидетельствуют о страхе, недостатке знаний или опыта;
- ложные сведения. Если выясняется, что человек приукрашивает факты или не владеет нужной информацией, к нему мгновенно пропадает доверие;
- пренебрежение к интересам слушателей. Аудитория теряет интерес к докладчику, который говорит только о себе и не знает потребностей своих слушателей.
Вы хотели бы избежать подобных ошибок и узнать больше методов самопрезентации? Записывайтесь в школу ораторского искусства «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». Опытные педагоги научат вас быстро находить контакт с любой аудиторией, говорить смело, эмоционально и убедительно.
Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!
Гайд по самопрезентации
Привет! Меня зовут Александр Савельев. Я работаю в Selectel уже семь лет, за это время презентовал свои результаты и как подчиненный, и как руководитель. В гайде делюсь лайфхаками из практики и рассуждаю о пользе самопрезентации для профессионального роста.
Зачем рассказывать о достижениях?
Для обмена информацией
Так все будут в курсе, чем вы занимаетесь и по какому вопросу можно обратиться за помощью. У руководителя же будут реальные основания для принятия решений о вашем карьерном развитии.
Для баланса негатива и позитива
Плохое видно само по себе — ошибки случаются, и люди любят их обсуждать. А вот хорошим надо делиться: когда все идеально, создается ощущение, что так и должно быть.
Для собственного удовлетворения и мотивации
Когда понимаешь, как именно работа помогла команде и компании, отношение к тому, что делаешь, меняется. Осознание ценности придает сил и стимулирует желание не останавливаться на достигнутом.
Для постановки личных и профессиональных целей
Умение формулировать результат и делиться им помогает системно рефлексировать на тему проделанной работы и карьерных амбиций. Например, вовремя задавать себе вопросы о навыках — какие уже достаточно развиты, а какие стоит подтянуть.
→ О том, как правильно ставить карьерные цели и анализировать свои скиллы, рассказываем в полезном гайде о PDP — персональном плане развития карьеры.
Как говорить о результатах конструктивно и без хвастовства?
В детстве многим из нас твердили: «Хвастаться — нехорошо». Это эхом отразилось на умении публично рассказывать о своих заслугах.
Но делиться и хвастаться рабочими достижениями — не одно и то же. Первый способ распространения знаний о работе опирается на конкретику: метрики, закрытые задачи, проведенные встречи, продажи. Второй зациклен на «я»-установке и транслирует, по сути, один месседж: «я супер-пупер классный специалист». А вот почему и зачем об этом нужно знать остальным — не понятно.
Пример
Представим, что работаете в техподдержке, и сотрудники из других отделов компании плохо понимают, как устроена ваша работа. Им кажется, что вы справляетесь с задачами не слишком эффективно и мало помогаете клиентам.
Как конструктивно объяснить, что это не так?
- Плохое решение — позиция «Я хвастаюсь»:
«Я работаю в техподдержке уже 30 лет, за это время решал самые разные кейсы и общался с главными топами сферы. Поэтому лучше знаю, как нужно работать!»
- Хорошее решение — позиция «Я делюсь»:
«За 5 лет моей работы в компании оценка удовлетворенности клиентов выросла с 7 до 9. За это время я решил более 500 B2B-кейсов, благодаря мне и команде около 10 клиентов вырастили свои мощности у нас более, чем на 40%».
После советуем устроить ликбез и выступить с презентацией о том, как в компании устроена работа поддержки. Это поможет погрузить коллег в процессы, а еще — снизить уровень раздражения и ответить на самые популярные вопросы.
Как презентовать свою работу? Пошаговый гайд
Шаг первый: ставим цель
На старте ответьте на вопрос: «Что мне даст презентация работы?» После подумайте о фокусе: какую главную идею хотите донести коллегам и руководителю? На чем лучше сделать акцент?
Пример
Вы планируете вырасти в должности: сейчас — рядовой специалист технической поддержки, в будущем хотите стать тимлидом. Понимаете, что для смены позиции нужно показать, что вы — хороший организатор, сможете наладить процессы в команде и взаимодействие с другими отделами, клиентами.
Что даст презентация работы? → Возможность показать руководителю и команде себя с нужной вам стороны.
Какая главная идея выступления? → Я не только опытный специалист техподдержки, но и инициативный организатор.
Что в таком случае стоит подсветить? → Навыки, важные для организации работы: встречи, переговоры, создание и распространение внутренней системы знаний, создание дорожных карт процессов и согласование их со всеми заинтересованными лицами.
Кроме того, умение видеть ситуацию в целом — показать, что можете решать не только точечно вопросы, как исполнитель, но и анализировать общую картину.
Шаг второй: выделяем пользу для компании
Сформулируйте, как ваша работа влияет на жизнь компании, чем ваш вклад реально полезен сейчас и чем будет полезен в будущем.
Продолжим разбор на примере прошлой задачи: вы планируете вырасти до тимлида и хотите зарекомендовать себя как организатора процессов. Чем этот вектор полезен компании? С помощью каких метрик это можно «пощупать»?
Пример
Я решил сделать полезный гайд по процессам в команде для новичков. В чем ценность этого действия сейчас? → Переложу знания коллектива из голов на «бумагу», все структурирую и наполню ценностью: полезными ссылками по работе продуктов, контактами ответственных лиц, мини-инструкциями по работе с ключевыми программами.
В чем ценность в будущем? → Тимлиду и команде не нужно будет тратить дополнительное время на обучение нового сотрудника — ответы на ключевые вопросы он найдет в документе сам. Кроме того, доступ к нему получат коллеги из других отделов. В итоге им будет понятнее, как мы работаем. Это снимет часть проблем в будущей коммуникации и тоже сэкономит время, силы команды.
Шаг третий: анализируем аудиторию
Во время подготовки учитывайте, кто будет читать или слушать ваш рассказ — коллеги по команде, тимлид или генеральный директор. Подумайте, что важно для вашей целевой аудитории и почему.
Что важно узнать коллеге по команде → что конкретно нужно для подготовки гайда для новичков, сколько времени займет интервью и выгрузка полезных материалов, за счет чего он выиграет от этого решения и в какой перспективе.
Что важно узнать тимлиду → сколько времени сотрудники потратят на эту задачу в ущерб другим, где гайд будет опубликован и как будет распространен к нему доступ, какой будет профит для команды и отдела в целом.
Что важно узнать директору отдела → почему есть запрос на создание внутренней системы знаний и как обмен информацией был реализован раньше, как сэкономленное с помощью гайда время сотрудников можно распределить более эффективно, почему стоит использовать эту практику в других командах отдела.
Шаг четвертый: выбираем форму для самопрезентации
Рассказать о результатах работы можно по-разному — например, сделать презентацию, написать отчет в Google-документе, выступить с устным докладом.
Чтобы выбрать наилучшую форму, стоит отталкиваться от двух критериев:
- от запроса и привычек аудитории → например, для бизнеса понятен формат коротких питчей с цифрами на слайдах, а для коллег можно собрать релевантные референсы и описать предложение в рабочем чате.
- целесообразности траты ресурсов → например, время на подготовку дизайна и сбор контента, выгрузка и анализ отчетов в условиях высокой загрузки по текущим задачам.
Шаг пятый: тестируем на «понятность»
На этом этапе пригодится помощь друзей, семьи или неангажированных коллег — нужно протестировать собранные и оформленные результаты. Отправьте их на проверку и спросите:
- Удалось ли точно декодировать основную идею вашего рассказа?
- Все ли показалось понятным и логичным?
- Какой образ о вас как о сотруднике сложился?
- Что стоит улучшить и почему?
Еще четыре совета для эффективной самопрезентации
- Не бойтесь рассказывать о факапах. Важно не то, что они у вас были (ошибки совершают все — это нормально), а то, как их переосмыслили и что сделали для устранения.
- Для подготовки отчетов за длительный период (месяц, квартал или год) не перечисляйте все достижения — будьте лаконичны и сосредоточьтесь на основных векторах развития. Во время короткой самопрезентации (daily или weekly) рассказывайте так, чтобы информация была понятна всем коллегам — не только руководителю.
- Если сложно сформулировать ценность того, что делаете на рабочем месте, подумаете, зачем вы это делаете (проверочный вопрос: чтобы что?) и для кого (для какой аудитории?). Другой вариант — попросить помощи: у коллег, HR-отдела или психолога. Последний специалист поможет разобраться с внутренними сомнениями и тревожащим синдромом самозванца.
- Если вы руководитель, который слушает и читает отчеты сотрудников, давайте понятные ориентиры: проговариваете, какие смысловые блоки и метрики хотите увидеть, а еще — почему они нужны в таком виде и что команда может сделать с этими данными в будущем. Если вы сотрудник, совет работает в обратную сторону: спросите у тимлида, что конкретно ему нужно в отчете и для каких задач.
Подписывайтесь на дайджест новостей
2.3: Самопрезентация — Социальные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 62837
- Виктория Леонард
- College of the Canyons
То, как мы воспринимаем себя, проявляется в том, как мы представляем себя другим. Самопрезентация — это процесс стратегического сокрытия или раскрытия личной информации с целью повлиять на восприятие других1. Мы занимаемся этим процессом ежедневно и по разным причинам. Хотя люди иногда намеренно обманывают других в процессе самопрезентации, в целом мы стараемся произвести хорошее впечатление, оставаясь при этом аутентичными. Поскольку самопрезентация помогает удовлетворить наши потребности в инструментах, отношениях и идентичности, мы рискуем потерять немало, если нас поймают на том, что мы преднамеренно искажаем себя. В мае 2012 года генеральный директор Yahoo! подал в отставку после того, как стало известно, что он заявил в официальных документах, что у него есть два высших образования, хотя на самом деле у него было только одно. В аналогичном инциденте женщина, долгое время работавшая деканом приемной комиссии престижного Массачусетского технологического института, была уволена со своей должности после того, как стало известно, что она проучилась всего один год в колледже и ложно указала, что у нее есть степень бакалавра и степень бакалавра. Степень магистра2. Подобные инциденты ясно показывают, что, хотя людям может сойти с рук такая ложная самопрезентация, конечные последствия разоблачения ужасны.
Как коммуникаторы, мы иногда прибегаем к более тонким формам недостоверной самопрезентации. Например, человек может заявить или подразумевать, что он знает о предмете или ситуации больше, чем на самом деле, чтобы казаться умным или «в теме». Во время выступления спикер работает над безупречным и грамотным изложением, чтобы отвлечь внимание от недостатка содержательного содержания. Эти случаи стратегической самопрезентации могут никогда не быть обнаружены, но коммуникаторам все же следует избегать их, поскольку они не соответствуют стандартам этического общения.Сознательное и компетентное участие в самопрезентации может принести пользу, поскольку мы можем дать другим более позитивное и точное представление о том, кто мы есть. Люди, обладающие навыками управления впечатлением, как правило, более привлекательны и уверены в себе, что позволяет другим улавливать больше сигналов, на основе которых формируется впечатление.3 Умение самопрезентовать опирается на многие приемы, используемые компетентными коммуникаторами, в том числе на умение Высший самоконтроль. Когда навыки самопрезентации и навыки самоконтроля сочетаются, коммуникаторы могут одновременно отслеживать свои собственные выражения, реакцию других, а также ситуационный и социальный контекст.4
Иногда людям помогают с самопрезентацией. Хотя большинство людей не могут позволить себе нанять консультанта по имиджу или даже не подумали бы о нем, некоторые люди начали щедро жертвовать свой опыт самопрезентации, чтобы помочь другим. Многие люди, которые в течение года или более находились на жестком рынке труда, разочаровываются и могут подумать о том, чтобы отказаться от поиска работы. Теперь проект под названием «Стой меня на работу» начал предлагать безработным бесплатные макияжи, чтобы предложить им новую мотивацию и помочь им произвести благоприятное впечатление и, возможно, получить предложение о работе.5
Существует два основных типа самопрезентации: просоциальная и корыстная6. Например, руководитель может призывать своих сотрудников соблюдать высокие стандарты деловой этики, моделировать такое поведение в своих действиях и хвалить других, когда они служат примером этих стандартов. Корыстная самопрезентация влечет за собой поведение, которое представляет человека как высококвалифицированного, готового бросить вызов другим и человека, с которым нельзя связываться. Например, руководитель может публично хвалить достижения других или публично критиковать сотрудника, который не соответствует определенному стандарту. Таким образом, просоциальные стратегии направлены на то, чтобы принести пользу другим, в то время как корыстные стратегии приносят пользу себе за счет других.
В общем, мы стремимся создать публичный образ, который соответствует нашей я-концепции, но мы также можем использовать стратегии самопрезентации, чтобы усилить нашу я-концепцию7. Когда мы представляем себя, чтобы вызвать положительную оценочную реакцию, мы занимаемся саморазвитием. Стремясь к самосовершенствованию, человек может попытаться быть как можно более привлекательным в определенной области или с конкретным человеком, чтобы получить обратную связь, которая повысит его самооценку. Например, певец может тренироваться и репетировать в течение нескольких недель, прежде чем спеть перед уважаемым педагогом по вокалу, но не прилагать столько усилий для подготовки к выступлению перед друзьями. Хотя положительные отзывы друзей полезны, положительные отзывы опытного певца могут улучшить самооценку человека. Самосовершенствование может быть продуктивным и достигаться грамотно, а может использоваться не по назначению. Использование поведения, направленного на самоулучшение, только для того, чтобы получить одобрение других или из-за эгоцентризма, может привести к тому, что люди будут общаться таким образом, который будет восприниматься как фальшивый или властный, и в конечном итоге произведет неблагоприятное впечатление.8
«Подключение к сети» — самопрезентация в Интернете: социальные сети, цифровые следы и ваша репутация
Хотя социальные сети долгое время были способом поддерживать связь с друзьями и коллегами, появление социальных делая связи и те самые важные первые впечатления намного более сложными. Просто взглянув на Facebook в качестве примера, мы можем ясно увидеть, что сами действия по созданию профиля, публикации обновлений статуса, «лайканию» определенных вещей и обмену различной информацией через функции и приложения Facebook — это самопрезентация. Люди также формируют впечатления, основываясь на количестве друзей, которых у нас есть, а также на фотографиях и публикациях, на которых нас отмечают другие люди. Со всей этой информацией, циркулирующей вокруг, может быть трудно справиться. Так как же нам управлять впечатлениями, которые мы производим в цифровом виде, учитывая, что существует постоянная запись?
Исследования показывают, что в целом люди позитивно и честно рассказывают о себе на Facebook. Поскольку люди знают, насколько заметна публикуемая ими информация, они могут раскрывать только то, что, по их мнению, создаст благоприятное впечатление. Но опосредованный характер Facebook также приводит к тому, что некоторые люди раскрывают больше личной информации, чем могли бы в противном случае, на таком публичном или полуобщественном форуме. Эти сверхличностные разоблачения рискуют сформировать негативное впечатление в зависимости от того, кто их увидит. В целом, простота цифрового общения, не только на Facebook, поставила новые задачи для нашего самоконтроля и управления информацией. Раньше, до эпохи цифровых камер, отправка кому-то сексуально провокационного изображения требовала определенных усилий, но теперь «секстинг» откровенной фотографии занимает всего несколько секунд. Таким образом, люди, которые, вероятно, не занимались бы таким поведением раньше, сейчас более склонны к этому, и именно желание представить себя желанным или крутым заставляет людей присылать фотографии, о которых они могут позже пожалеть.
На самом деле, новая технология в виде приложений пытается дать людям немного больше контроля над обменом цифровой информацией. Приложение для iPhone под названием «Snapchat» позволяет пользователям отправлять фотографии, которые будут видны только в течение нескольких секунд. Хотя это не является гарантированной системой безопасности, спрос на такие приложения растет, что иллюстрирует тот факт, что мы все теперь оставляем цифровые следы информации, которые могут быть полезны с точки зрения нашей самопрезентации, но также могут создавать новые проблемы с точки зрения управлять информацией, циркулирующей вокруг, из которой другие могут составить впечатление о нас.
- Какое впечатление вы хотите, чтобы люди сформировали о вас на основе информации, которую они увидят на вашей странице в Facebook?
- Вы когда-нибудь использовали социальные сети или Интернет для «исследования» человека? Что бы вы сочли благоприятным и неблагоприятным?
- Есть ли у вас какие-либо рекомендации относительно того, какую информацию о себе вы будете размещать в Интернете, а какую нет? Если так, то кто они? Если нет, то почему?
Основные выводы
- Наша самооценка — это общее представление о том, кем мы себя считаем. Он развивается благодаря нашему взаимодействию с другими людьми и социальному сравнению, которое позволяет нам сравнивать наши убеждения и поведение с другими.
- Наша самооценка основана на оценках и суждениях, которые мы делаем о различных характеристиках нашей самооценки. Он развивается посредством анализа и оценки наших различных навыков и способностей, известных как самоэффективность, а также путем сравнения и оценки того, кто мы есть, кем мы хотели бы быть и кем мы должны быть (теория самопротиворечивости). .
- Теория социального сравнения и теория самонесоответствия влияют на нашу самооценку и самооценку, потому что через сравнение с другими и сравнение наших реальных, идеальных и должных я мы делаем суждения о том, кто мы есть, и о нашей самооценке. Эти суждения затем влияют на то, как мы общаемся и ведем себя.
- Социальные силы, такие как семья, культура и средства массовой информации, влияют на наше самовосприятие, потому что они дают нам обратную связь о том, кто мы есть. Эта обратная связь может быть оценена положительно или отрицательно и может привести к положительным или отрицательным паттернам, которые влияют на наше самовосприятие, а затем и на наше общение.
- Самопрезентация — это процесс стратегического сокрытия и/или раскрытия личной информации с целью повлиять на восприятие других. Просоциальная самопрезентация предназначена для пользы других, а корыстная самопрезентация предназначена для выгоды для себя за счет других. Люди также занимаются самосовершенствованием, которое представляет собой стратегию самопрезентации, с помощью которой люди намеренно ищут положительные оценки.
Упражнения
- Составьте список характеристик, описывающих вас (вашу самооценку). Просмотрев список, посмотрите, сможете ли вы подобрать несколько слов, которые резюмируют список, чтобы сузить ключевые особенности вашей я-концепции. Вернитесь к первому списку и оцените каждую характеристику, например, отметив, что вы делаете хорошо/плохо, хорошо/плохо, положительно/отрицательно, желательно/нежелательно. Является ли общий список более позитивным или более негативным? Что нового вы узнали о своей самооценке и самооценке после выполнения этих упражнений?
- Обсудите, по крайней мере, один раз, когда у вас было несоответствие или напряжение между двумя из трех самостей, описанных теорией саморасхождения (настоящей, идеальной и должной самостью). Как это несоответствие повлияло на вашу самооценку и/или самооценку?
- Возьмите одну из обсуждаемых социальных сил (семья, культура или средства массовой информации) и определите по крайней мере одно положительное и одно отрицательное влияние, которое она/они оказали на вашу самооценку и/или самооценку.
- Интеграция: Обсудите некоторые способы, которыми вы могли бы стратегически заниматься самопрезентацией, чтобы влиять на впечатления других в академическом, профессиональном, личном и гражданском контексте.
Ссылки
- Лорен Дж. Хьюман и др., «Ваше лучшее Я помогает раскрыть ваше истинное Я: позитивная самопрезентация ведет к более точному впечатлению о личности», Социальные психологические науки и науки о личности 3, вып. 1 (2012): 23.
- Лорен Уэббер и Мелисса Корн, «Генеральный директор Yahoo среди многих заметных резюме», блоги Wall Street Journal, 7 мая 2012 г. , по состоянию на 9 июня., 2012 г., http://blogs.wsj.com/digits/2012/05/07/yahoos-ceo-among-many-notableresume-flaps.
- Лорен Дж. Хьюман и др., «Ваше лучшее Я помогает раскрыть ваше истинное Я: позитивная самопрезентация ведет к более точному впечатлению о личности», Социальные психологические науки и науки о личности 3, вып. 1 (2012): 27.
- Джон Дж. Сосик, Брюс Дж. Аволио и Донг И. Юнг, «Под маской: изучение взаимосвязи атрибутов самопрезентации и управления впечатлением с харизматическим лидерством», The Leadership Quarterly 13 (2002): 217.
- «Style Me Hired», по состоянию на 6 июня 2012 г., http://www.stylemehired.com.
- Джон Дж. Сосик, Брюс Дж. Аволио и ДонгИ. Юнг, «Под маской: изучение взаимосвязи атрибутов самопрезентации и управления впечатлением с харизматическим лидерством», The Leadership Quarterly 13 (2002): 217.
- Оуэн Харги, Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 99–100.
- Джон Дж. Сосик, Брюс Дж. Аволио и Донг И. Юнг, «Под маской: изучение взаимосвязи атрибутов самопрезентации и управления впечатлением с харизматическим лидерством», The Leadership Quarterly 13 (2002): 236
Авторы и ссылки
- Шаблон: ContribCCComm246
Эта страница под названием 2.3: Self-Presentation распространяется под лицензией CC BY 3.0 и была создана, изменена и/или курирована Викторией Леонард.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Виктория Леонард
- Лицензия
- СС BY
- Версия лицензии
- 3,0
- Показать оглавление
- нет
- Теги
- самопрезентация
- корыстная самопрезентация
Восприятие и представление себя – Kirkwood SPC-101
Я-концепция
Я-концепция относится к общему представлению о том, кем человек себя считает. Если бы я сказал: «Скажи мне, кто ты такой», твои ответы были бы ключом к пониманию того, как ты видишь себя, свою самооценку. У каждого человека есть общая я-концепция , которая может быть заключена в короткий список всеобъемлющих характеристик, которые он или она считает важными. Но на самооценку каждого человека также влияет контекст, то есть мы думаем о себе по-разному в зависимости от ситуации, в которой мы находимся. В некоторых ситуациях личные характеристики, такие как наши способности, личность и другие отличительные черты, лучше всего описывают, кто мы являются. Вы можете считать себя непринужденным, традиционным, забавным, открытым или целеустремленным, или вы можете назвать себя лидером или искателем острых ощущений. В других ситуациях наша самооценка может быть связана с принадлежностью к группе или культуре. Например, вы можете считать себя членом братства Sigma Phi Epsilon, южанином или членом команды по легкой атлетике.
Мужчины чаще, чем женщины, включают принадлежность к какой-либо группе в своиописания я-концепции. Стефано Равалли — Все под контролем — CC BY-NC-SA 2.0.
восприятие, есть положительные и отрицательные последствия социального сравнения.
Самоуважение
Самоуважение относится к суждениям и оценкам, которые мы делаем о нашей самооценке. В то время как
самооценка — это широкое описание себя, самооценка — это более конкретная оценка себя (Бирн, 19 лет).96). Если я снова попрошу вас: «Скажи мне, кто вы», а затем попрошу вас оценить (обозначить как хорошее/плохое, положительное/отрицательное, желательное/нежелательное) каждое из перечисленных вами качеств о себе, я получу ключ к пониманию вашего поведения. самооценка. Подобно я-концепции, самооценка имеет общие и специфические элементы. Как правило, одни люди более склонны оценивать себя положительно, а другие — отрицательно (Брокнер, 1988). В частности, наша самоуважение различается в зависимости от продолжительности жизни и контекста.
Самооценка изменяется на протяжении всей нашей жизни, но некоторые люди обычно думают о себе более позитивно, а некоторые – более негативно. RHiNO NEAL – [трофей] – CC BY-NC-ND 2.0.
Самоуважение — не единственный фактор, влияющий на нашу самооценку; Представления о нашей компетентности также играют роль в развитии нашего самоощущения. Самоэффективность относится к суждениям людей о своей способности выполнять задачу в определенном контексте (Бандура, 1997). Как вы можете видеть на рисунке 2.2 «Связь между самоэффективностью, самооценкой и самооценкой», суждения о нашей самоэффективности влияют на нашу самооценку, которая влияет на нашу самооценку. Следующие 9Пример 0034
также иллюстрирует эти взаимосвязи.
Рисунок 2.2 Взаимосвязь между самоэффективностью, самооценкой и самооценкойсамооценка. К концу занятия Педро, вероятно, считает себя хорошим оратором, что впоследствии может стать важной частью его я-концепции. В этих точках связи важно помнить, что самовосприятие влияет на то, как мы общаемся, ведем себя и воспринимаем другие вещи. Повышенное чувство самоэффективности Педро может придать ему больше уверенности в своих выступлениях, что, вероятно, приведет к положительной обратной связи, усиливающей его самовосприятие. Он может начать воспринимать своего преподавателя более позитивно, поскольку они разделяют интерес к публичным выступлениям, и он может начать больше замечать ораторские способности других людей во время классных презентаций и публичных лекций. Со временем он может даже начать думать о том, чтобы сменить свою специализацию на общение или выбрать варианты карьеры, включающие публичные выступления, что еще больше интегрирует «хороший оратор» в его самооценку. Надеюсь, вы видите, что эти взаимосвязи могут создавать мощные положительные или отрицательные циклы.
Хотя часть этого процесса находится под нашим контролем, большая его часть также определяется людьми в нашей жизни. Вербальная и невербальная обратная связь, которую мы получаем от людей, влияет на наше чувство самоэффективности и нашу
самооценку. Как мы видели на примере Педро, положительная обратная связь может повысить нашу самоэффективность, что может сделать нас более склонными к выполнению аналогичной задачи в будущем (Hargie, 2011). Очевидно, что отрицательная обратная связь может привести к снижению самоэффективности и снижению интереса к повторному участию в деятельности. Как правило, люди корректируют свои ожидания относительно своих способностей на основе отзывов, которые они получают от других. Положительная обратная связь, как правило, заставляет людей повышать свои ожидания в отношении себя, а отрицательная обратная связь делает обратное, что в конечном итоге влияет на поведение и создает цикл. Когда отзывы других отличаются от того, как мы себя воспринимаем, могут развиться дополнительные циклы, влияющие на самооценку и самооценку.
Я-концепция, которые представляют собой действительное, идеальное и должное Я. Фактическое «я» состоит из атрибутов, которыми вы или кто-то другой считаете, что вы действительно обладаете. Идеальное Я состоит из качеств, которыми вы или кто-то другой хотели бы, чтобы вы обладали. Должное «я» состоит из атрибутов, которыми вы или кто-то другой считаете, что вы должны обладать.
Люди, считающие своей обязанностью перерабатывать отходы, но на самом деле не делающие этого, скорее всего, столкнутся с несоответствием между своим реальным и должным «я». Мэтт Мартин — Recycle — CC BY-NC 2.0. 9Например, если у вашего идеального «я» нет долгов по кредитной карте, а у вашего реального «я» есть, вы можете быть разочарованы отсутствием финансовой дисциплины и мотивированы придерживаться своего бюджета и оплачивать счета по кредитной карте.например, если вы должны быть добровольцами в местном приюте для животных, то ваше фактическое «я» может быть более склонным к этому из-за чувства вины за чтение о растущем количестве животных, содержащихся в приюте. Ниже приводится обзор четырех потенциальных несоответствий между собой:
восприятие начинается с чистого листа, наше восприятие ограничено нашим опытом и различными социальными и культурными контекстами.
Некоторые эксперты предупреждают, что чрезмерное восхваление детей может привести к искажению представления о себе. Rain0975 — награда за участие — CC BY-ND 2.0.мотивация пострадает. Но что хорошего во внутренней мотивации? Внутренняя
мотивация является более существенной и продолжительной, чем внешняя мотивация , и может привести к развитию трудовой этики и чувства гордости за свои способности. Внутренняя мотивация может побуждать людей совершать великие дела в течение длительных периодов времени и быть счастливыми, несмотря на приложенные усилия и жертвы. Внешняя мотивация умирает, когда прекращается вознаграждение. Кроме того, слишком много похвалы может привести к тому, что у людей возникнет ошибочное представление о своих способностях. Профессора колледжей, которые не хотят подводить студентов, которые плохо работают, возможно, настраивают этих студентов на то, чтобы они были шокированы, когда их руководитель критикует их способности или результаты, как только они попадают в профессиональный контекст (Hargie, 2011).
Культура также влияет на то, как мы себя видим. То, как люди воспринимают себя, различается в разных культурах. Например, во многих культурах наблюдается явление, известное как склонность к самоутверждению, означающее, что мы склонны подчеркивать свои желаемые качества по сравнению с другими людьми (Loughnan et al., 2011). Но степень, в которой люди занимаются самосовершенствованием, различна. Обзор многих исследований в этой области показал, что люди в западных странах, таких как Соединенные Штаты, значительно более склонны к самосовершенствованию, чем люди в таких странах, как Япония. Многие ученые объясняют эту вариацию, используя общую меру культурной изменчивости, которая утверждает, что люди в индивидуалистических культурах с большей вероятностью будут участвовать в соревновании и открыто хвалить достижения, чем люди в коллективистских культурах. Разница в самоутверждении также связана с экономикой: ученые утверждают, что люди в странах с большим неравенством в доходах с большей вероятностью считают себя выше других или хотят, чтобы их считали выше других (даже если они этого не делают). иметь экономическое богатство), чтобы соответствовать ценностям и нормам страны. Это верно, потому что страны с высоким уровнем экономического неравенства, такие как США, обычно ценят конкуренцию и право хвастаться победой или успехом, в то время как страны с более высоким экономическим равенством, такие как Япония, имеют культурную норму скромности (Loughnan, 2011). ).
Раса также играет роль в самовосприятии. Например, положительная самооценка и самоэффективность, как правило, выше у афроамериканских девочек-подростков, чем у девочек европеоидной расы (Stockton et al., 2009). Фактически, более поздние исследования не учитывали большую часть ранних исследований расы и самооценки, в которых предполагалось, что афроамериканцы всех возрастов имеют более низкую самооценку, чем белые. Самовосприятие становится более сложным, когда мы рассматриваем людей двух рас, в частности тех, кто родился от пар, состоящих из афроамериканца и белого родителя (Боулз, 19 лет).93). В таких случаях представителям двух рас сложно принять оба своего наследия, а социальное сравнение становится более трудным из-за разнообразных, а иногда и конфликтующих референтных групп. Поскольку многие представители двух рас идентифицируют себя как афроамериканцы и считаются в обществе, жизнь и работа в чернокожем сообществе может способствовать более позитивному самовосприятию этих представителей двух рас. Такое сообщество предлагает более благоприятную среду и буферную зону от расистских взглядов, но одновременно отдаляет людей двух рас от их белой идентичности. И наоборот, погружение в преимущественно белое сообщество и отделение от черного сообщества может привести к тому, что представители двух рас усвоят негативные взгляды на цветных людей и, возможно, разовьют чувство неполноценности.
Гендер пересекается с культурой и двухрасовой идентичностью, чтобы создать различный опыт и проблемы для двухрасовых мужчин и женщин. Мужчинам из двух рас сложнее принять свои потенциальные профессиональные ограничения, особенно если у них белые отцы, а женщинам из двух рас трудно принять свои черные черты, такие как волосы и черты лица. Все эти проблемы приводят к ощущению маргинализации по отношению к обеим этническим группам и мешают развитию положительной самоуважения и стабильной концепции себя.
У представителей двух рас могут возникнуть проблемы с самовосприятием, поскольку они пытаются интегрировать обе расовые идентичности в свою я-концепцию. Javcon117* — Конец летней невинности — CC BY-SA 2.0.
Фильмы, журналы и телешоу полны красивых людей, а менее привлекательные актеры, когда они присутствуют в средствах массовой информации, обычно изображаются как объект шуток, злодеев или просто как статисты (Patzer, 2008) . Помимо общей привлекательности, средства массовой информации также предлагают узкие представления о приемлемой массе тела.
стереотипов, связанных с расой, полом, возрастом, сексуальной ориентацией, способностями и классом. Люди из исторически маргинализированных групп должны искать гораздо больше, чем представители доминирующих групп, чтобы найти позитивное представление своей идентичности в СМИ. Критически мыслящему человеку важно подвергнуть сомнению сообщения средств массовой информации и выяснить, кто включен, а кто исключен.
Самопрезентация
социальный контекст (Sosik, Avolio, & Jung, 2002). Иногда людям помогают с самопрезентацией. Хотя большинство людей не могут позволить себе или не думают о найме консультанта по имиджу, некоторые люди начали щедро жертвовать свой опыт самопрезентации, чтобы помочь другим. Многие люди, которые в течение года или более находились на жестком рынке труда, разочаровываются и могут подумать о том, чтобы отказаться от поиска работы. Теперь проект под названием «Style Me Hired» начал предлагать бесплатные макияжи безработным, чтобы предложить им новую мотивацию и помочь им произвести благоприятное впечатление и, надеюсь, получить предложение о работе. [1]
Рисунок: Людям, которые какое-то время не работали, может быть трудно найти
мотивацию для самопрезентации, необходимой для формирования благоприятного впечатления. Стив Петручелли – Время интервью! – CC BY-NC-ND 2.0.
Например, певец может тренироваться и репетировать в течение нескольких недель, прежде чем спеть перед уважаемым педагогом по вокалу, но не прилагать столько усилий для подготовки к выступлению перед друзьями.