Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сел голос психосоматика: Психосоматика ларингита (пропал голос): причины у взрослых и детей

что можно и что нельзя делать для его восстановления

  1. Какие органы участвуют в образовании голоса
  2. Причины потери голоса
  3. Что еще может вызывать потерю голоса
  4. Если пропал голос у певца
  5. Как проходит диагностика
  6. Как восстановить голос
  7. Какие методы помогут облегчить состояние и вернуть голос
  8. Что запрещено делать

Для одних временная потеря голоса — неприятность, для других — настоящая катастрофа. Нарушение может выражаться изменениями свойств голоса (сип, хрипота, понижение тембра). Это состояние называется дисфония. Потеря голоса, при которой практически невозможно разговаривать, называется афония. Из-за чего пропадает голос, и что делать, если это произошло?


Какие органы участвуют в образовании голоса

Голос производят голосовые связки и гортанные мышцы: связки колеблются под воздействием воздушной струи, образуя звуковой импульс. Произведенный связками звук резонирует в трахее, бронхах и пазухах. 

За артикуляцию и отчетливость речи отвечает ротовая полость, язык, лицевые мышцы: если артикуляционный аппарат плохо развит, голос будет звучать слабо и невнятно. 

Повреждения или нарушения физиологии любого из этих отделов могут привести к потере голоса. На начало патологических изменений могут указывать боль, ощущение инородного предмета, першение в горле. 

Причины потери голоса

Чаще всего голос пропадает в результате запущенного респираторного заболевания. Ларингиты, трахеиты, фарингиты нередко приводят к легким нарушениям. Если заболевание протекает в тяжелой форме, может наступить афония. 
Потеря голоса в этом случае носит гипотонусный или гипертонусный характер:

  • при гипотонусе связок голос становится слабым, наблюдается болевой синдром в шее и области затылка;
  • при гипертонусе связки спазматически смыкаются, голос грубеет, сильно искажается или полностью пропадает.
     

Органические нарушения, которые возникают из-за хронических воспалений или анатомических изменений структуры голосового аппарата, тоже могут стать причиной афонии. К ним относятся парезы гортани, параличи, анартрии, дизартрии. Для людей с подобными патологиями характерен сиплый и хриплый голос.

Если патологии отсутствуют, то потеря голоса, скорее всего, происходит из-за функциональных нарушений. Характер дисфункции может носить центральный или периферический характер. 

Часто причина кроется в психосоматике. Это называется психогенная афония. Распознать ее можно по одной особенности: неконтролируемые звуки (смех, кашель) появляются нормально, а воспроизводить обычную речь человек не может. Это состояние характерно для людей с истерическим психотипом личности.

Почему возникают периферические нарушения:

  • респираторные заболевания;
  • сбой работы эндокринной системы;
  • особенности психических реакций
  • повышенная нагрузка на связки.

Фонастения —  слабое смыкание связок — возникает из-за повышенной нагрузки на голосовой аппарат. При легкой форме человек не может контролировать тембр, высоту или силу голоса, при острой — голос пропадает. 

Это состояние характерно для вокалистов, ораторов, учителей — тех, кто много и часто пользуется голосом для выступлений на публике.

Очень часто фонастения становится следствием неправильной постановки голоса или ее отсутствием. Поэтому людям, для которых голос является рабочим инструментом, нельзя пренебрегать уроками вокала или техники речи. 
При функциональных и органических нарушениях наблюдаются схожие симптомы: уплотнение и воспаление голосовых связок, частичная или полная потеря голоса. Это усложняет диагностику и продлевает срок лечения.

Что еще может вызывать потерю голоса

  1. Перегрузка. Слезы, истерика, крик приводят к надрыву связок. По этой причине голос временно пропадает. Обычно состояние проходит само.
  2. Воспаление гортани. Из-за недолеченных инфекций воспаление распространяется на голосовой аппарат. 
  3. Узелки на голосовых связках. Возникают из-за профессиональных причин (неправильная постановка голоса), надрывы из-за кашля.
  4. Эпиглоттит. Вирусное заболевание, из-за которого воспаляются голосовые связки и надгортанник. 
  5. Папилломатоз. Доброкачественные образования на стенках гортани. Заболевание встречается редко, лечится хирургическим путем.
  6. Киста. Появляется на фоне кашля или воспалительного процесса из-за закупорки желез. Для патологии характерно ощущение инородного предмета в горле. Сначала голос становится сиплым, затем полностью пропадает. 

Если пропал голос у певца

Наибольшей проблемой афония становится для вокалистов и ораторов, чья деятельность напрямую связана с голосом. Многие певцы сталкиваются с этим состоянием из-за неправильной постановки голоса.  

Правильная вокальная техника подразумевает звукоизвлечение, которое основано на дыхании и резонировании голоса. При этом связки практически не задействуются. Неправильная техника, ее отсутствие опасны для вокалиста повышенной нагрузкой на голосовой аппарат. Во время пения певец усиливает голос за счет сжатия мышц гортани, усиливает давление на связки. Со временем на них образуются узелки, уплотнения. Это приводит к частичной или полной потере голоса, и восстановить его без помощи врача, порой, бывает невозможно. 

Каких правил придерживаются вокалисты для сохранения голоса:

  • не петь в утреннее время, так как голосовой аппарат “просыпается” только к обеду, а в утренние часы нагрузки на него противопоказаны;
  • не нагружать связки при респираторных или инфекционных заболеваниях;
  • заниматься дыхательной гимнастикой, которая снимает спазмы не только с голосового аппарата, но и с других функциональных систем организма;
  • не переохлаждаться, чтобы не спровоцировать зажим гортани;
  • высыпаться: при переутомлении связки подвергаются повышенному риску.  

Голос — хрупкий инструмент, поэтому важно обращать внимание на любые его изменения и снижать нагрузку на связки в случае необходимости. 

Как проходит диагностика

При потере голоса стоит обратиться к терапевту для первичного осмотра. Собрав анамнез и проведя обследование, он перенаправит к профильному специалист: фониатру, отоларингологу, логопеду или неврологу. 

Для обследования используются:

  • осмотр гортани на предмет воспалительных процессов или физиологических аномалий;
  • электромиография для проверки мышечных функций гортани;
  • ларингостробоскопия — обследование гортани и связок с помощью электронного стробоскопа позволяет оценить их подвижность, характер колебаний;
  • МСКТ, рентген — назначаются при подозрении на новообразования в гортани;
  • глоттография — исследование фонации гортани при мышечных сокращениях;
  • логопедическое обследование — анализ звуковых параметров голоса, дыхания, сбор анамнеза.

Как восстановить голос

В вопросе восстановления голоса важна грамотная и полная диагностика, поскольку в зависимости от причины нарушения требуются разные методы лечения. 

При функциональных нарушениях назначается:

  • общее укрепление и восстановление организма;
  • мануальная терапия;
  • физиотерапия;
  • ЛФК.

Если нарушения носят органический характер, требуется консервативное или хирургическое лечение (при новообразованиях или патологических изменениях связок).

Независимо от заболевания и характера лечения пациенту обязательно соблюдать голосовой режим. Запрещены нагрузки на связки. 

В качестве дополнительных мер врач может назначить прием успокоительных препаратов. 

Какие методы помогут облегчить состояние и вернуть голос

Если потеря голоса вызвана простудными заболеваниями, необходимо соблюдать постельный режим, а лучше — больше времени проводить во сне, чтобы организм восстанавливался.

  1. В течение дня пить больше теплой жидкости: чай (желательно, травяной), бульон, молоко с медом, если нет аллергической реакции. 
  2. Меньше разговаривать.
  3. Полоскать горло физраствором.
  4. Делать ингаляции. 

Что запрещено делать

  • разговаривать шепотом — это повышает нагрузку на голос; если необходимо что-то сказать, лучше делать это, как получится, не пытаясь шептать;
  • есть острую, соленую или кислую еду, употреблять кофеин, алкоголь — это раздражители, которые обезвоживают организм и пагубно сказываются на слизистых;
  • полоскать горло антисептиками больше трех раз — это пересушивает гортань;
  • не использовать сосудосуживающие препараты от насморка — они также пересушивают слизистые;
  • курить, дышать пыльным и сухим воздухом. 

Если голос не восстанавливается в течение одного-двух дней, необходимо обратиться к врачу.

Почему садится голос?

Представим себе голосовые складки — два выроста по стенкам гортани (примерно в середине шеи), состоящие из соединительной ткани и мышц. В расслабленном состоянии они сморщены, оставляя пространство для воздуха. В напряженном состоянии они распрямляются, при этом смыкаются их внутренние части — голосовые связки.

Cвязки дрожат, вибрируют, и возникает звуковая волна — ритмичное колебание воздуха. Чем сильнее связки бьют по воздуху, тем звук громче. Чем чаще вибрация связок, тем колебания воздуха чаще, звук — выше, а голос — тоньше.

«Севший» голос отличается от обычного по трем характеристикам: он низкий, хриплый и тихий. Если голос тихий, это значит, что амплитуда колебаний маленькая, то есть голосовые связки бьют по воздуху слабее, чем обычно. Голос низкий — значит, снижена частота звука, то есть колебания стали реже. А хрипота в данном случае говорит о том, что голосовые связки бьют по воздуху не одновременно, в результате чего возникают звуки разной частоты, которые складываются у нас в ухе в нестройный хор, и голос кажется «грязным», дрожащим. Иными словами, голос садится, когда голосовые связки перестают быстро и синхронно смыкаться.

Причин тому может быть несколько. Первая, самая распространенная причина — проблемы в самих голосовых связках. Нервный импульс поступает к голосовым связкам, но мышечной силы не хватает, чтобы как следует их сомкнуть. Чаще всего это происходит из-за отека голосовых связок.

Отек — накопление жидкости и разбухание ткани — чаще всего возникает вследствие воспаления. Например, у нас в горле поселились какие-нибудь бактерии (мы регулярно ими дышим, и обычно иммунитет успевает их уничтожить, но иногда не справляется). Продукты их жизнедеятельности попадают в кровь, активируя иммунитет. Первое, что при этом происходит, — это сосудистая реакция: стенки кровеносных сосудов становятся более проницаемыми для крови. Это нужно, чтобы иммунные клетки могли проникнуть в ткани и там атаковать бактерий. Поэтому при воспалении дыхательных путей распухают все ближайшие ткани, и в том числе голосовые связки. При этом изменяется их форма, увеличивается размер, и сомкнуть их становится сложнее. Отсюда тихий, низкий и хриплый голос.

Но отек голосовых связок не всегда вызван простудными заболеваниями. Голос может садиться у людей, страдающих гастроэзофагиальным рефлюксом — заболеванием, при котором желудочный сок забрасывается наверх, в пищевод. Он достигает голосовых связок и раздражает их, в результате, опять же, возникает воспаление. Другой пример — «прокуренный» голос. Смолы, которые вдыхает курильщик, оседают на стенках дыхательных путей и вызывают воспаление не только в легких, но и в гортани.

Отек голосовых связок можно лечить, как и любое воспаление, противовоспалительными средствами, прогреванием и горячим питьем. А вот популярное в народе согревание с помощью алкоголя может привести к противоположному эффекту. Спирт гигроскопичен, то есть набирает в себя воду. Поэтому, оседая на голосовых связках, он только усиливает их отек. И несколько бокалов вина могут лишить предприимчивого больного даже остатков севшего голоса.

Есть и более серьезные проблемы голосовых связок кроме отека — это их механический разрыв или опухоль горла. В этих критических случаях требуется операция.

Вторая причина севшего голоса — проблемы с работой мышц, натягивающих голосовые связки. Как правило, такие проблемы возникают, когда человек сильно устал или нервничает, и рецепт здесь простой — успокоиться и отдохнуть.

Существует и третья, гораздо более редкая причина — проблемы с передачей нервных импульсов к голосовым связкам. Это наблюдается, например, при частичном параличе или болезни Паркинсона. В таких случаях проблемы с голосом решить довольно сложно и потребуется помощь врача, иногда даже операция.

Ответила: Полина Лосева
Рисунок Дарьи Ломакиной

‘Вы думаете, я сошел с ума?’ – правда о психосоматических заболеваниях | Психическое здоровье

Я был младшим врачом, когда встретил Ивонн. Ей было 40 лет, и она работала в супермаркете. Однажды во вторник она перебирала продукты в холодильной камере, пока коллега мыл стекло. Ивонн повернулась, чтобы поговорить с ней как раз в тот момент, когда она выпустила небольшое количество средства для мытья окон. Ивонн почувствовала брызги жидкости на своем лице и жжение в обоих глазах. Другой коллега отвел ее в ванную и промыл ей глаза водой. Ивонн была доставлена ​​на машине скорой помощи в больницу, где ее осмотрели и промыли глаза. Позвонили ее мужу, и к тому времени, как он приехал, ей стало лучше. Ее глаза были красными и полными слез, но она могла нормально видеть, и боль уменьшилась. Муж отвёз её домой.

Он сказал ей не идти на работу на следующий день, и утром Ивонн заметила, что ее зрение расплывается. К обеду она изо всех сил пыталась читать электронные часы. В тот вечер ее муж и дети пришли домой и уговорили ее лечь пораньше. Когда Ивонн проснулась и открыла глаза, все было черным. Она звала на помощь и слышала шум людей, входящих в комнату, но не могла их видеть. Она была полностью слепа.

Когда я встретил ее, прошло шесть месяцев, и, несмотря на несколько визитов в больницу и анализы, врачи сказали Ивонн, что не могут найти ничего плохого. В крайнем случае направили к неврологу.

В то время я был стажером. С тех пор я более 10 лет работаю консультантом сначала в Королевской больнице Лондона, а теперь в Национальной больнице неврологии и нейрохирургии.

Я с самого начала знала, что хочу стать неврологом. Мне нравилась детективная драма работы, раскрывающая тайны того, как нервная система передает свои сообщения. Но я не предвидел, как далеко меня затянет забота о людях, чья болезнь возникла не в теле, а в уме. Некоторые примеры того, как разум влияет на тело, являются обычным явлением: мы знакомы с дрожанием рук, когда берем ручку, чтобы расписаться в акте о браке, или каплями пота на лбу, когда встаем, чтобы провести презентацию. Это физиологические реакции организма на стресс. Но мы менее знакомы с частотой, с которой люди могут бессознательно думать, что они больны. До одной трети людей, наблюдаемых в средней общей неврологической клинике, имеют симптомы, которые нельзя объяснить медицинскими тестами или обследованиями. У этих людей часто подозревают эмоциональную причину.

Ивонн сидела на кровати, крошечная женщина, сгорбившись, локти прижаты к бокам, пальцы переплелись на коленях. Она выглядела намного старше своих 40. Ее пустые глаза смотрели далеко за пределы нас. Ее муж сидел возле кровати, скрестив руки на широкой груди, глаза его были бдительны.

Нас было девять человек — смесь младших врачей, студентов-медиков и медсестры, — когда консультант начал анализ истории Ивонны. Муж часто исправлял. «Нет, это было не просто средство для мытья окон, это было моющее средство на основе отбеливателя. Да, коллега пыталась промыть глаза, но вытерла их мокрым полотенцем, а не проточной водой». Он сказал, что связался с компанией, производящей моющее средство, и они сказали, что оно может вызвать повреждение нервов при попадании в глаза. Он хотел бы, чтобы это было задокументировано. Я обменялся легкой улыбкой с одним из других младших врачей.

Консультант спросил Ивонну, достаточно ли хорошо ее зрение, чтобы различать свет и тьму или различать формы. Она сказала, что иногда могла сказать, что включили свет, но не более того. Он посветил ей в глаз фонариком и спросил, заметила ли она какие-нибудь изменения. Она сказала, что не может быть уверена.

Сначала, отвечая на вопросы консультанта, Ивонн смотрела вправо, как будто не могла понять, где он. Но по мере развития разговора ее глаза стали метаться то по его лицу, то по мужу, то возвращаясь к какой-то точке на среднем расстоянии.

Мы наблюдали, как консультант работал над своим экзаменом. Зрачки Ивонны живо реагировали на свет, как и положено. Но когда он попросил ее следовать за светом глазами, она не смогла этого сделать. Он достал из сумки небольшой вращающийся барабан, разрисованный черными и белыми полосами. Он держал его перед Ивонн и быстро крутил. В ответ на это ее глаза забегали из стороны в сторону, невольно привлекаясь к вращающимся полосам.

Когда консультант в последний раз поднес офтальмоскоп к глазу Ивонн, она моргнула. Где-то в комнате я услышал легкий смешок. Должно быть, Ивонна тоже это услышала, так как была поражена. — Здесь с тобой еще кто-то есть? она спросила.

На этот раз хихиканье было менее сдержанным. В коридоре один человек прошептал общую мысль: «Оскара за этот спектакль не будет».


Ивонн провела неделю в больнице, ожидая анализов. Я провел с ней немного больше времени, чем с другими пациентами, потому что она мне была интересна. Она выросла в сельской местности Ирландии, в любящем, но защищенном доме. В 20 лет она вышла замуж за своего первого бойфренда, Джеральда, который был старше ее на 10 лет. Через 10 месяцев после свадьбы у нее родился первый ребенок. К 30 годам у нее было шестеро детей младше 10 лет9.0003

Ивонн большую часть своей взрослой жизни посвятила заботе о своей семье. Муж работал полный рабочий день. «Мы хорошая команда, — сказала она. Только когда старшие дети ушли из дома, а младшие пошли в среднюю школу, она впервые ощутила, каково это — иметь свободное время. Воодушевленная старшей дочерью, она решила устроиться на работу в местный супермаркет. Джеральд был против этой идеи, опасаясь, что у нее останется меньше времени для семьи. Она заверила его, что будет работать только в школьные часы и что они даже не узнают, что она была где-то еще.

Я все чаще замечал, что когда она говорила, она смотрела мне в глаза. Это было больше, чем взгляд; Я почувствовал, как наши взгляды встретились.

Во время пребывания Ивонн в больнице она узнала мой голос и походку и тепло поприветствовала меня, когда я позвонил, чтобы увидеть ее. Шли дни, и я все чаще замечал, что, когда она говорила, она смотрела мне в глаза. Это было больше, чем просто взгляд; Я почувствовал, как наши глаза встретились.

Ивонн пролежала в больнице две недели. В день, когда ее должны были выписать, Джеральд был там, когда консультант сообщил ей результаты. Каждый тест был в норме. Целостность ее зрительных путей была неповрежденной, ее мозг был в норме, и мы не смогли найти какой-либо неврологической причины ее проблемы. Единственным возможным объяснением ее потери зрения была функциональная слепота, вызванная стрессом.

«У моей жены не было ни дня стресса в жизни. Ты говоришь чепуху, — ответил Джеральд.

Снова было объяснено, что все пути были исследованы и другого объяснения быть не могло. В конце концов ее муж неохотно согласился, чтобы Ивонна встретилась с психиатром; хотя бы для того, чтобы доказать, что мы не правы, как он выразился.

Я вернулся в палату с выпиской Ивонны. «У меня есть кое-что для вас», — сказала она и протянула мне визитку. Впереди было цветочное поле, над которым возвышалось одинокое дерево. Она была нарисована цветным карандашом. Слова внутри говорили спасибо, было приятно иметь кого-то, с кем можно поболтать каждый день.

— Карту сделала я, — сказала Ивонн.

«Вы сделали это!» Я не мог скрыть своего удивления.

«Да, я одолжила карандаши и бумагу у женщины в соседней постели», — ответила Ивонна.

«Но если ты не видишь, как ты можешь рисовать?»

«Я чувствую следы карандаша на бумаге», — ответила она. Она не казалась ничуть оскорбленной.

Появился Джеральд и увел ее. Я снова посмотрел на картинку. Все цвета были правильными – дерево зеленое, кора коричневая. Ни один контур не был нарушен, ни один листик или цветок не сдвинулся с места.


Одной из самых больших проблем для большинства врачей является борьба за то, чтобы поверить в действительно бессознательную природу психосоматических симптомов своих пациентов. Пьер Жане, французский философ и психолог конца 19 века, сыграл ключевую роль в развитии того, что мы называем подсознанием. Он описал сознание как те сенсорные переживания и мысли, которые мы активно осознаем, тогда как наше подсознание — это место для хранения информации, недоступной непосредственно для сознательного разума.

Джанет думала, что наше сознание может расширяться и сжиматься, выбирать, что мы воспринимаем, а что игнорируем. Примеры тому есть в повседневной жизни — например, поиск друга в толпе. Они прямо перед вами, машут, но вы почему-то смотрите прямо мимо них. «Вы, должно быть, меня видели», — говорят они потом. — Ты смотрел прямо на меня! Но вы этого не сделали. На мгновение ваш разум использовал выборочное внимание и заблокировал что-то от вашего взгляда.

Джанет сказала, что разделение между подсознанием и сознанием может привести к тому, что воспоминания и чувства существуют в параллельных частях разума, не зная друг друга. Он назвал это диссоциацией, утверждая, что психологическая травма может привести к тому, что подсознание ускользнет и станет недоступным. В его модели Ивонна могла бы и видеть, и не осознавать, что видит одновременно.

Я видел Ивонн еще раз, чтобы договориться о ее психиатрической экспертизе. То немногое, что я узнал позже, пришло из переписки от психиатра. Эти письма были основаны на фактах, написаны просто, но всегда слегка уклончиво, как и должно быть. В первом письме говорилось, что несчастный случай с Ивонн на работе привел к ссоре дома. Джеральда вызвали с работы, чтобы забрать ее из больницы. Когда он узнал, что произошло, он настоял на том, чтобы она немедленно ушла в отставку. Ивонн, чье зрение не пострадало сразу после инцидента, пыталась возражать, но он позвонил ее работодателю и предложил ей уйти в отставку. Позже тем же вечером спор стал спорным, когда Ивонн обнаружила, что потеряла зрение.

В письме говорилось, что Ивонн борется дома. Джеральд нанял домработницу, которая делала всю работу по дому и помогала с детьми, но не брала на себя ответственность за Ивонн. Это заставило ее чувствовать себя лишней и испуганной.

После встречи с психиатром Ивонн согласилась на госпитализацию в психиатрическое отделение для интенсивной реабилитации и разговорной терапии.

Последнее письмо пришло несколько месяцев спустя:

Рад сообщить вам, что зрение Ивонн нормализовалось. Она хорошо справляется с лечением, хотя и ей, и ее мужу все еще трудно принять диагноз в полной мере. Недавно она вернулась в семейный дом и сообщает, что дела у нее идут хорошо. Настолько, что она решила, что было бы неправильно вернуться к работе.

С тех пор Ивонн несколько раз приходила мне в голову, и я чувствую, что оказал ей медвежью услугу. Я был дураком, чтобы сомневаться в ее мотивах и проницательности, потому что она, подозревая или не подозревая, рассказала мне, как обстоят дела, когда вручила мне сделанную ею открытку. Женщина, которая хочет лгать и притворяться, носит темные очки, носит трость и спотыкается. Эта женщина, конечно, не рисует картину. Рисунок Ивонн был доказательством не вины, а невиновности, и в тот момент, когда она протягивала его мне, я ничего не мог видеть.


Болезнь Шахины началась за полгода до нашей встречи после инцидента в университете. Однажды она опоздала на лекцию и обнаружила, что все крайние места в длинных многоуровневых рядах заняты. Вместо того, чтобы протиснуться мимо одноклассников, Шахина сняла пальто и села на ступеньку позади ряда других опоздавших, опершись руками на пол для поддержки. В течение следующих пяти минут дверь лекционного зала время от времени распахивалась, когда другие студенты ныряли внутрь.0003

Шахина наклонилась в сторону, вытягиваясь, чтобы увидеть лектора, когда почувствовала сокрушительную боль. Она громко вскрикнула, и студенты, находящиеся поблизости, захихикали. Краснолицый мальчик, стоявший у нее на руке, смущенно пробормотал извинения. Слеза упала, когда она прижала руку к груди. До конца лекции Шахина не могла сосредоточиться, наблюдая, как появляется большой темный синяк.

Семья Шахины мало сочувствовала ей в тот вечер, когда она пожаловалась на боль и отказалась помогать по хозяйству. Они по-разному отреагировали, когда на следующее утро увидели, как опухла и вся в синяках ее рука. Мать Шахины отвезла ее прямо в отделение неотложной помощи, где было обнаружено, что у нее волосяной перелом пястной кости. Ее руку наложили шину, а руку перевязали. Три недели Шахина не могла пользоваться правой рукой. Она печатала одной рукой и использовала диктофон для записи лекций.

Когда шину наконец сняли, из-за недостаточного использования рука Шахины стала тонкой и бесполезной. Врач организовал для нее встречу с физиотерапевтом, который посоветовал ряд упражнений. Она была рада снова использовать свою руку.

Примерно через две недели Шахина сидела на лекции, когда почувствовала судорогу в руке. Ручка выскользнула из пальцев и с грохотом упала на пол. Она наклонилась, чтобы поднять его, но поймала себя на том, что бесполезно цепляется за ручку, которая скользнула между ее пальцами и откатилась. Когда лекция закончилась, Шахина показала друзьям свою руку. Указательный и средний пальцы согнуты внутрь. Она могла легко растянуть их другой рукой, но как только она отпустила, пальцы снова медленно сжались. Ее друзья смеялись, увидев это, и полчаса играли в игру «сгибай-разгибай» пальцами Шахины. Шахине тоже было смешно, но ненадолго.

Когда мы встретились месяц спустя в поликлинике, ее рука была на перевязи, все четыре пальца были согнуты внутрь, указательный и средний полностью согнуты, а их ногти скрыты от глаз. Когда я попытался их выпрямить, возникло сопротивление. Было больно, но можно было вытянуть пальцы наружу, так что обнажилась ладонь. Там, где ногти вонзились в кожу, были видны четыре красных рубца. Когда я отпустил пальцы, они вернулись в свернутое положение.

«Вы когда-нибудь видели что-нибудь подобное? Ты знаешь, что это такое?» — спросила ее мать.

— Похоже, у Шахины развилась фокальная дистония, — сказал я. «Это состояние, при котором мышцы людей впадают в спазм. Это может быть вызвано травмой, но нам нужно искать другие причины».

Когда мы с Шахиной снова встретились, она была госпитализирована в палату. Ее рука была такой же, как когда я видел ее в последний раз. Анализы крови, генетические тесты и сканирование мозга, предназначенные для поиска основного неврологического заболевания, были в норме. Но господствующая рука Шахины теперь была для нее бесполезна, и ей нужна была мать, чтобы застегнуть ей пуговицы и нарезать еду.

Специалист-невролог порекомендовал провести терапевтическое испытание ботулинического токсина. Ботокс используется не только в косметических целях: он уже давно используется для лечения неврологических расстройств. У людей, чьи мышцы по какой-либо причине попадают в болезненный спазм, он может парализовать мышцы, чтобы они расслабились. Тогда парализованная мышца может оказаться бесполезной, но если это приведет к уменьшению боли и деформации, это все равно может стоить того.

Я сопровождал Шахину на процедуру. В мышцы предплечья помещали небольшой игольчатый электрод. Электрод зафиксировал избыточную электрическую активность, вызванную яростно сокращающимися мышцами, ведущими к ее пальцам. Компьютер преобразовал электрическую активность в шум, так что, когда игла была воткнута в руку Шахины, комната наполнилась диким треском. Врач, проводивший тест, наклонился и уменьшил громкость.

«Это моя рука издает такой звук?» — спросила Шахина.

«Да».

«Это так должно звучать?»

«Нет, если вы пытаетесь расслабиться. Если бы мышцы, идущие к вашим пальцам, могли расслабиться, наступила бы тишина».

Врач взял небольшой шприц, наполненный ботулиническим токсином, прикрепил его к игле и медленно ввел. Шахина смотрела на экран компьютера. Мы все слушали. Статический треск, который присутствовал с момента введения электрода, стих. Взгляд Шахины переместился с экрана на ее руку. Ее глаза были прикованы, когда ее пальцы медленно разжались.

Неужели ты думаешь, что моя дочь сможет так держать руку неделями? Ей больно. Я знаю своего ребенка

«Сработало!» воскликнула она.

Врач, делавший укол, посмотрел на меня, подняв брови.

В тот же день я пошел в палату, чтобы посмотреть, сохраняется ли улучшение состояния Шахины. Я обнаружил, что она постукивает по клавиатуре своего компьютера.

«Больно, рука немного ослабла, но посмотрите, как хорошо». Она разжимала и сжимала кулак. «Я выздоровел, теперь я могу вернуться домой?»

О том, что я сделал дальше, я бы много раз пожалел.

«Мне нужно кое-что тебе объяснить, Шахина». Я сидел рядом с ней на кровати и говорил. «Ботулотоксин отравляет нервные окончания и в результате расслабляет мышцы. Но обычно это не работает мгновенно. Это занимает день или два».

Шахина озадаченно посмотрела на меня. Она не поняла всего смысла того, что я сказал.

«Но у меня это сработало сразу. Это хороший знак, верно?»

«Да, это все, что действительно имеет значение».

«Хорошо, теперь я могу идти домой».

Шахина предложила мне возможность отступить, но я ее проигнорировал.

«Я пытаюсь сказать, что не думаю, что ботулинический токсин сделал вас лучше. Восстановление было слишком быстрым».

Шахина смотрела на свою руку, наблюдая, как ее кулак разжимается и сжимается перед ней.

«Ты думаешь, я сошел с ума?»

«Конечно, нет».

Настроение в комнате изменилось. Проходившие люди слышали повышенный голос и заглядывали внутрь.

«Не могу в это поверить! Я приехал в эту больницу с мышечным спазмом в руке, и теперь мне говорят, что я делаю это нарочно».

Следующие 10 минут были деликатными. Я объяснил ей психосоматические симптомы.

«Что мне делать? Будет ли моя рука лучше? Понадобится ли мне снова ботулинический токсин?»

«Я думаю, что раз твоя рука сейчас лучше, она, вероятно, останется лучше». Я предлагал надежду, потому что ожидания имеют значение.

«Извини, что накричал».

«Мне жаль, что тебе пришлось так тяжело».

Я ушла, понимая, что Шахина уедет домой и в будущем мы снова встретимся в клинике. Через час меня снова вызвали в палату.

Мать Шахины стояла прямо в дверях.

«Моя дочь сказала мне, что вы сказали, что она делает это намеренно. Вы действительно думаете, что молодая девушка сможет держать руку в таком положении неделями? На ее руке есть раны. Ей больно».

«Судороги руки Шахины непроизвольны и очень выводят из строя, мы все согласны с этим».

«Я знаю своего ребенка. Она умная девушка, на полпути к тому, чтобы стать юристом. Она много работает, никогда не болеет. Я гарантирую вам, что если бы она имела хоть какой-то контроль над этим, этого бы не произошло».

Через неделю пришло письмо с жалобой. Оно было напечатано на бланке адвокатского бюро, где работала мать Шахины. В конце было сказано, что Шахина встречалась с другим врачом, который заверил ее, что проблема не может быть психосоматической.

Более чем через год я получил письмо от другого невролога из другой больницы, который сообщил мне, что дистония Шахины вернулась и что она хорошо отреагировала на дальнейшее введение ботокса, но позже дистонические сокращения переместились на нее. левую руку и распространилась на ее туловище. «Я начинаю задаваться вопросом, могут ли некоторые, если не все, ее проблемы быть психологическими по происхождению», — говорится в сообщении.

Даже в тех случаях, когда диагноз психосоматического заболевания ставится осторожно, гнев является обычной реакцией, которая может помешать пациенту получить необходимую ему помощь. Я часто задавался вопросом, мог ли исход Шахины быть другим, если бы мне удалось лучше выразить свои подозрения.


В 2011 году в трех клиниках общей практики в Лондоне было выявлено 227 пациентов с тяжелой формой психосоматического расстройства. Эти 227 человек составляли всего 1% от общего числа практикующих, но, по оценкам, до 30% терапевтов каждый день приходят к пациентам с менее тяжелой формой заболевания. Если психосоматические симптомы так распространены, почему мы так плохо подготовлены к тому, чтобы с ними справляться?

Врачи должны меньше бояться этого диагноза, больше готовы противостоять ему и больше сочувствовать больным. Но для нас, чтобы рассмотреть психологическую причину серьезного заболевания, жизненно важно, чтобы мы верили, что такое возможно. Может быть, если бы мы лучше понимали, как наши собственные тела теряют контроль, вызванные только внутренними ощущениями, тогда более экстремальные реакции не казались бы такими уж неприемлемыми. Подумайте о смехе: это физическое проявление эмоции, механизм которой плохо изучен; оно не всегда находится под нашим контролем, оно влияет на все наше тело, останавливает дыхание и ускоряет сердцебиение; это снимает напряжение и передает чувства. Если мы можем рухнуть от смеха, не может ли тело совершать еще более экстраординарные вещи, столкнувшись с еще более экстраординарными триггерами?


Мэтью был продуктом эпохи Интернета. Когда он пришел ко мне, его исследование полностью убедило его в том, что у него рассеянный склероз. На протяжении всего нашего первого разговора он продолжал использовать слова «мой рассеянный склероз». «Является ли мой рассеянный склероз более тяжелым, чем у других людей? Как мой рассеянный склероз повлияет на мою страховку жизни?»

Проблема Мэтью началась с ощущения покалывания в одной ноге. Сначала это влияло на него, только если он долго сидел. После почти двухнедельного отсутствия симптомов Мэтью пошел к своему врачу. Ему посоветовали делать регулярные перерывы в работе и не сидеть слишком долго.

Мэтью заметил, что его симптомы изменились и распространились. Булавки и иглы теперь двигались по его телу: один день по руке, другой по переносице, потом по затылку, потом по нижней губе. Он исследовал возможности в Интернете. Интернет сообщил ему, что диабет может повредить нервы и привести к покалываниям. Врач сказал ему, что уровень сахара в крови в норме. Он читал, что защемление нервов было частой причиной его симптомов. Хиропрактик задавался вопросом, не сместился ли у него диск в шее, но лечение помогло лишь ненадолго. Мэтью начал регулярно заниматься спортом. Когда это не помогло, он попытался как можно больше отдыхать.

Ничего из того, что сделал Мэтью, не сделало его лучше. К настоящему времени ему было трудно работать. Сидеть долго было невозможно. Его рабочее место оценило его офисное пространство и внесло изменения, но это не имело значения. Он сократил свой рабочий день. В то же время он усилил свои исследования. Именно тогда он обнаружил, что рассеянный склероз может вызывать сенсорные аномалии, перемещающиеся по всему телу.

Модель: Шарифа Сафия в Ugly. Прическа и макияж: Джоанна Далемо

Однажды Мэтью проснулся и обнаружил, что его ноги потеряли всякую силу. Он не чувствовал и не двигался. Его поместили в больницу, где он прошел ряд обследований, которые не дали никаких объяснений. При люмбальной пункции взяли образец его спинномозговой жидкости, и это было нормально. Анализы крови и электрические исследования его нервов и мышц не показали ничего плохого.

Три недели спустя, после двухнедельного пребывания в больнице без ответов, жена Мэтью привезла его в мой кабинет. Элегантно одетый, со стопкой бумаг на коленях, он радостно приветствовал меня, а его жена пододвинула стул и села рядом с ним. Я попросил его рассказать свою историю с самого начала.

— Я знаю, что у меня рассеянный склероз, — начал он.

— Не будем делать никаких предположений, — сказал я.

Его история была подробной, но он странно небрежно говорил о своей степени инвалидности для человека, который тремя месяцами ранее был активен и работал полный рабочий день. Я осмотрел его. Хотя он был в инвалидном кресле, он мог ходить на короткие расстояния и с трудом передвигался на кушетке. Пока он ложился, я проверял силу его мышц одну за другой. Я попросил его поднять ногу с дивана. Он не мог. Его лицо исказилось от усилия. Его правая нога сдвинулась на несколько сантиметров, затем он сложил руки под бедром, чтобы приподнять ее дальше.

Не могу поверить! Я попал в эту больницу с мышечным спазмом, и теперь мне говорят, что я делаю это специально

«Направь палец на ногу», — попросил я его дальше.

Нога Мэтью лежала неподвижно, но его лицо говорило мне, что он старается. Когда я прижал тупую булавку к его ноге, он этого не почувствовал. Когда я приложил к его коже вибрирующий камертон, ниже пояса он ничего не почувствовал. Но способность двигаться или воспринимать ощущения — это вещи, над которыми как сознательный, так и подсознательный разум имеют некоторый контроль, поэтому затем я проверил вещи, в которых это не так. Несмотря на безжизненность его ног, рефлексы сработали как надо. Тонус его конечностей был нормальным.

Мэтью снова встал, и я попросил его пройтись. Он крепко сжал колени и ходил с прямыми ногами с большим трудом. Я попросил его сесть на стул и встать, скрестив руки на груди, и после нескольких попыток ему это удалось. Он не знал, что я тестировал одни и те же группы мышц по-разному: каждый раз они вели себя по-разному.

Затем ему сделали МРТ головного мозга и позвоночника — стандартные тесты на рассеянный склероз — и электрическое исследование нервов. Его неврологические пути были интактны. Когда все результаты были готовы, Мэтью, его жена и я снова встретились. Я знал его опасения и пытался решить их с самого начала. Я объяснил, как мы ставим диагноз рассеянного склероза, и сказал, что ни один из его тестов не показал никаких доказательств этого. Какие фантастические новости, предположил я; Рассеянный склероз — серьезное заболевание, но его исключили. Я видел, как потемнело лицо Мэтью, и слева от него вздымались плечи его жены, и я видел, как она закатила глаза.

«Я знаю, что ты страдаешь, Мэтью. Я не хочу отвлекаться от этого. Но у вас нет рассеянного склероза».

Я сказал, что меня интересует психологическая причина.

«Как ты можешь так говорить? Только потому, что тесты в норме, вы предполагаете, что я сумасшедший. Так говорят врачи, когда не знают, что не так».

«Это больше, чем просто тесты», — ответил я. «Слабость в ногах не соответствует неврологическому заболеванию. Это должно сопровождаться другими клиническими признаками, измененными рефлексами или истощением мышц».

«Но это кажется таким реальным, что это не может быть ничем».

«Это кажется реальным, потому что оно настоящее. Ваш паралич не выдуман, но это не обязательно означает, что это прежде всего физическое расстройство».

«Я не уверен, что рассеянный склероз исключен».

Я не ответил, и он покачал головой

«Ради всего святого, Мэтт, сколько раз она должна это повторять?» — вдруг сказала его жена. «У вас нет рассеянного склероза. Вы пришли сюда за мнением доктора, так почему бы вам не попробовать ее выслушать?

«ОК». Мэтью неохотно согласился.


Шесть недель спустя я снова встретил его, и меня встретила трансформация. Письма от психиатра я еще не получил и не знал, чего ожидать, но даже издалека он выглядел более довольным. Его жена шла за инвалидной коляской, когда Мэтью вошел в комнату, и, хотя она не улыбнулась и не узнала меня, мне показалось, что я тоже заметил в ней проблески чего-то позитивного.

Когда Мэтью рассказал мне, как у него дела, это были только хорошие новости. Жена посоветовала ему встретиться с психиатром и провести собственное исследование, и каким-то образом ему удалось прийти к пониманию того, что в моем странном диагнозе действительно может быть доля правды.

Фантастическая новость: ни один из его анализов не показал признаков рассеянного склероза. Я видел, как его лицо потемнело, а глаза его жены закатились

«Как прошла встреча с психиатром?»

«Ну, сначала мне это не понравилось, но я понял, что в этом есть смысл. Он сказал, что нервная система похожа на компьютер, что мое оборудование не повреждено, но у меня проблема с программным обеспечением, из-за которой мои ноги не получают команды двигаться».

Мэтью дали ярлык и объяснение, к которому он мог относиться. При любой болезни первым шагом к выздоровлению является признание диагноза, и Мэтью научился это делать.

С помощью интенсивной физиотерапии и трудотерапии Мэтью снова научился ходить. Он очень хотел вернуться к работе, и его работодатель разрешил ему работать из дома, пока он не выздоровеет. И благодаря вмешательству терапевтов были раскрыты его маленькие частички. Он был одним из трех братьев, и они были благополучной семьей, но Мэтью никогда не чувствовал, что достиг уровня. Он был так же успешен, как и его братья, но чувствовал, что должен постоянно работать усерднее, чтобы сохранить свой успех. Он был человеком на беговой дорожке, ищущим выход.

Теперь у него был прогноз. Он мог ожидать выздоровления. Он мог связаться со своим рабочим местом и сказать им, что у него функциональное неврологическое расстройство, что ему необходимо пройти интенсивную физиотерапию, но что он поправится.

Мэтью нашел выход.

Имена изменены. Это отредактированный отрывок из книги Сюзанны О’Салливан «Все в твоей голове», опубликованной 4 июня издательством Chatto & Windus по цене 16,99 фунтов стерлингов. Чтобы заказать копию за 13,59 фунтов стерлингов, перейдите на сайт bookshop.theguardian.com или позвоните по телефону 0330 333 6846.

Исследование психосоматического влияния эмоций на вокальное выражение

Презентация Грейс Нг И Верн, 17 октября 2015 года. Часть фестиваля Fringe, Международного фестиваля а капелла. Организатор: A Cappella Society Singapore

Добрый день, дамы и господа. Меня зовут Грейс Нг И Верн. Я законно обученный преподаватель вокала и холистический целитель Jin Shin Jyutsu Physio-Philosophy. Спасибо, что нашли время в своем плотном графике, чтобы прийти сюда сегодня.

Эксперимент: Разговор и пение на глубоком дыхании с Джин Шин Дзюцу Физио-Философия®

Давайте проведем эксперимент.

Соедините ногти средних пальцев правой и левой руки. Это известно как Мудра 8 в Дзин Шин Дзюцу.

Сядьте и понаблюдайте за своим дыханием.

Вот как ощущается глубокий вдох.

Продолжая соприкасаться ногтями, произнесите «хунга-хунга» на средней громкости.

Вот каково это — говорить чистым и не застрявшим в горле голосом.

Теперь давайте расширим это до разговора.

Все еще соприкасаясь ногтями, повернитесь к человеку рядом с вами и расскажите о себе и о том, как вы сюда попали, используя только «хунга».

Вы только что разговаривали чистым и не застрявшим в горле голосом.

А теперь давайте поговорим в замедленной съемке. Представьте, что вы находитесь в одном из тех искажений времени в научно-фантастических фильмах, где все происходит очень медленно.

Вы только что спели чистым, не застрявшим в горле голосом и на глубоком вдохе.

То, как мы говорим, влияет на то, как мы поем

Я считаю, что большинство привычек, ограничивающих нашу свободу в пении, возникают из-за того, как мы говорим, если только нас не учат определенному вокальному поведению. Такое поведение может иметь место в случае ученика, которому говорят не поднимать плечи при дыхании для пения, и с тех пор он поет с прямо опущенными плечами.

Голосовой аппарат и артикуляторы должны свободно двигаться во время пения. Итак, что происходит, если у вас есть привычный речевой паттерн, когда вы используете только ограниченный диапазон и имеете особую манеру говорить, например, бормоча, а ты пытаешься петь?

Привыкшим мускулам это не понравится. Они будут сопротивляться, воспроизводя привычное напряжение, которое мы слышим как напряжение горла, гнусавость, напряжение языка и т. д. Мое обучение голосу включает в себя замедление, отвлечение привычных мышц от того, что им нравится делать, и медленное введение нового поведения со скоростью, с которой тело считает удобным.

 

Проблема

Почему нам трудно говорить и высказываться?

Мне нравится смотреть, как маленькие дети в поездах кричат, играют и закатывают истерики. Они такие свободные. Они бегают вокруг и кричат ​​во весь голос (высокие ноты!). Если вы думаете, что у людей ограниченный диапазон высоты звука, послушайте маленьких детей.

Потом эти дети вырастут. Они перестают кричать и кричать свободно.

Они начинают использовать все меньше и меньше своего диапазона, пока он не станет монотонным.

Они все больше и больше стесняются издавать звуки на публике.

Почему?

Потому что люди были социально обусловлены не повышать голос на публике. «Это социально неприемлемо». — А если ты скажешь что-то не так? «Что, если вас арестуют?»

Что, если ничего из вышеперечисленного не произойдет?

Что, если мы только что потратили драгоценную энергию на беспокойство о ситуации, которая может и не возникнуть? Что делать, если нет реальной причины бояться? Мы буквально принимаем страх в себя. Страх парализует. Он парализует наш разум, наши тела, наши души и проникает в наши голоса.

Наступает момент, когда люди начинают говорить: «Я должен выразить то, что чувствую в своем сердце. Эта песня, эта речь, это то, что я действительно чувствую в своем сердце. Я не могу сказать или спеть так, как хочу». Это когда люди берут на себя труд искать учителя речи или учителя пения, чтобы помочь им выразить себя.

Когда они приходят в класс, их сознание говорит: «Да, теперь я смогу сказать то, что хочу сказать, и вытолкнуть это из своей системы». Однако их подсознание говорит «нет».

Беспокойство говорит «нет. Что, если мы побеспокоим соседей?»

Страх говорит «нет. Что, если мой голос сорвется, и люди будут смеяться надо мной?»

Гнев говорит: «Нет. Что, если мы дадим людям понять, насколько мы злы? Злиться нехорошо?»

Печаль говорит: «Нет. Что, если это заставит меня плакать? Мужчины не плачут».

Попытка/ Притворство говорит «нет. Я не хочу, чтобы люди знали меня настоящего».

Затем подсознательное программирование придумывает способы и средства, чтобы помешать вам выражать себя через голос.

Такие способы, как:

  • сжимание горла, чтобы вы не могли произнести звук;
  • сжимание челюсти до невозможности открыть рот;
  • сжимание языка так, что ничего не скажешь;
  • опускание мягкого неба так, чтобы весь звук выходил через нос, и вы звучали как можно тише;
  • напряжение мышц живота, из-за чего вы не можете дышать глубоко и издавать громкие и/или продолжительные звуки;
  • ограничение движения ваших ребер, чтобы вы не могли дышать, и целый ряд других умных напряжений, чтобы помешать вам издавать звук, который выражает то, что вы чувствуете в своем сердце.

 

Наконец, если вы можете издавать звук функционально, скажем, если вы были должным образом технически обучены этому, подсознание перемещает сопротивление на голосовые связки, так что вы вообще не можете издавать ни звука. Это когда вы разрабатываете такие вещи, как

  • Желудочный рефлюкс (1 -й глубина)
  • Вокальные узлы (2 -я глубина)
  • Вокальное кровотечение (3 -я глубина)
  • СПАЗМОДИЧЕСКИЙ DYSPHONIA (4 -й глубина
  • Структурные проблемы LARAMODX LARYNX и ESPHORIS 4 -й
  • .

    О глубинах я расскажу чуть позже.

    Jin Shin Jyutsu Physio-Philosophy® and the Voice

    Здесь может помочь Jin Shin Jyutsu.

    Дзин Шин Дзюцу — это форма целостного исцеления, вновь открытая сенсеем Дзиро Мураем на рубеже 20-го века. В Дзин Шин Дзюцу тело человека состоит из слоев энергии разной плотности. Это доказано современной наукой открытием атомов и других вибрирующих частиц, невидимых человеческому глазу.

    Jin Shin Jyutsu Physio-Philosophy® распознает 9 уровней или глубин энергии. 5 из этих глубин можно увидеть, а остальные невидимы. Эти 5 глубин формируют человеческое тело. Пятая глубина проявляется как кость. Четвертая глубина проявляется как мускул. 3-я глубина проявляется как сущность крови. 2-я глубина проявляется как глубокая кожа, а 1-я глубина проявляется как поверхностная кожа.

    Каждая из этих глубин может быть дисгармонизирована определенным Отношением. 1-я глубина дисгармонизируется Беспокойством. 2-я глубина дисгармонизируется Печалью. 3-я глубина дисгармонизируется Гневом. 4-я глубина дисгармонизируется Страхом, а 5-я глубина дисгармонизируется Попыткой/Притворством.

    Каждая из этих глубин имеет 2 потока органов — определенные пути энергии. Потоки органов в Jin Shin Jyutsu такие же, как и в традиционной китайской медицине. Органные оттоки в 1-й глубине – это отток желудка и селезенки. Орган впадает во 2-ю глубину легкого и толстой кишки. Органные оттоки на 3 глубину — печень и желчный пузырь. Потоки органов для 4-й глубины — почки и мочевой пузырь, а для 5-й глубины — сердце и тонкая кишка.

     

    Энергия формирует тело в виде овала. Он идет вверх по задней части, а затем вниз по передней. Если есть какие-либо препятствия для энергии, энергия будет отступать, накапливаться и/или отклоняться от своего пути. Это как если на трассе пробка. Движение будет строиться на полосах за препятствием. Некоторые умные люди переключатся на другие полосы, которые не заблокированы.

    Я заметил, что существуют определенные физические маркеры, которые могут быть связаны с дисгармоничным отношением к вокалу. Эти физические маркеры существуют из-за природы глубин, путей течения органов и путей прохождения энергии через тело.

    Беспокойство

    Когда 1-я глубина дисгармонизирована, в челюсти будет сильное напряжение, потому что поток желудка идет к челюсти. Также может быть некоторое напряжение языка, так как потоки селезенки идут на язык. Обеспокоенные люди могут иметь проблемы с обретением независимости челюсти и языка при произнесении гласных. В целом звук Worry приглушен.

    Я часто получаю это от детей, которых обучаю в частной студии. В возрасте 0-9 лет развивается 1-я глубина. Это также возраст, когда они ходят в школу и знакомятся с системой образования Сингапура, которая бесконечно беспокоит их и вас, родителей. Итак, вы удивляетесь, почему у наших детей плохая дикция. Это не плохая дикция. Это подавленное беспокойство. Ваши дети обеспокоены, но не осмеливаются или не могут выразить это. Вот что такое родители. Сказать им, чтобы они говорили ясно, не является ответом. Предоставление им места, где они могут высказаться, не опасаясь осуждения, критики или наказания.

    Чтобы гармонизировать беспокойство, держите большой палец. Правая сторона тела представляет ваш текущий образ жизни. Левая сторона тела представляет прошлое.

    Вы можете держать большой палец сколько хотите.

    Печаль

    Когда 2-я глубина дисгармонизирована, сундук выглядит замороженным. Когда человек дышит, грудная клетка очень мало двигается. Может быть бледность лица. Звук Печали искажен. В то время как язык может правильно произносить короткие гласные, ему трудно удерживать свое положение, когда гласные удлинены.

    Печаль — это особенно значимое отношение ко мне. Грусть становится депрессией, которая может привести к самоубийству, если ее не остановить. Печаль, будучи 2-й глубины, является корнем рака, поскольку 2-я глубина управляет глубокой кожей.

    Экзамены вызывают у школьников грусть. Я видел довольно много подобного в своих студиях. К счастью, все, что вам нужно сделать, чтобы гармонизировать Грусть, — это держать безымянный палец.

    Гнев

    Гнев — коварная эмоция. Он скрыт. Человек с подавленным Гневом в голосовом выражении изо всех сил старается скрыть его. Гнев проявляется в виде ограниченного движения задней поверхности верхних ребер и сдавленного звука. В повседневной речи человек может быть тихим. Он или она может бормотать или решать говорить очень мало, если вообще говорить. Может быть некоторая назальность, поскольку звук проходит через ноздри.

    Держите безымянный палец, чтобы гармонизировать Гнев.

    Страх

    Звук страха хриплый. 4-я глубина управляет мышцами. Дисгармония 4-й глубины проявляется чрезмерным мышечным напряжением. Мышцы горла сокращаются, чтобы человек не мог издавать звуки. Это может вызвать резкость высоты тона при пении. Страх парализует. Может быть напряжение в задней части тела, напряжение в мышцах живота и мышечное напряжение во всем теле. В частности, плечи могут быть подтянуты. Может быть ограничено движение верхних ребер спины, а задняя часть шеи может быть напряжена. Человек похож на оленя в свете фар.

    Попытка/притворство

    Дисгармония 5-й глубины проявляется прежде всего в груди. Я ощущаю 2 С-образных ограничения движения в верхней части грудной клетки. Ограниченное движение ребер дисгармонии 5-й глубины влияет на производство громких звуков, таких как микс и ремень. Звук Trying-to/ Pretense снова хриплый, но теперь напряжение в двубрюшных мышцах.

    Эти Отношения иногда автономны в теле. Иногда они слоистые, как луковица. Прямо сейчас в моей студии, когда я избавляюсь от Печали, я получаю Гнев как Отношение под ним. Каждая история тела отличается. Мы все родом из разных мест. Важно то, что мы находимся в месте, где мы готовы внести изменения.

    Вверх по спине и вниз по переду

    Теперь мы возвращаемся к концепции энергии, идущей вверх по задней части тела и вниз по передней части тела, поскольку это относится к боли, ломоте и болезненности.

    Итак, энергия поднимается по задней части тела и спускается по передней. Если есть блок, энергия резервируется, накапливается или уходит куда-то еще. Там, где энергия резервируется и продолжает резервироваться, вы получаете боль и накопления, такие как жировые отложения.

    Источник боли обычно не является причиной боли. Это следствие причины, которая находится где-то еще в теле. Если есть пробка, препятствие находится не в том месте, где остановилось движение. Это дальше по дороге.

    В Jin Shin Jyutsu, если боль, ломота, отложения или раздражение находятся в задней части тела, вы направляетесь к передней части тела, чтобы высвободить их. Если боль ощущается в передней части тела, вы идете к задней части тела, чтобы избавиться от нее.

    Чтобы высвободить энергию, застрявшую в задней части тела, положите большой палец на ладонь среднего пальца другой руки. Это может быть правая или левая рука. Я говорю своим ученикам держать большой палец там около 2 минут. Вы можете держать его там столько, сколько захотите.

    Как избавиться от боли в передней части тела? Вы идете в спину. Поместите большой палец на ногтевую сторону среднего пальца другой руки. Держите его там в течение 2 минут или так долго, как вам нравится.

    Давайте применим принципы к некоторым повседневным ситуациям.

    У вас болят плечи. Куда ты идешь? Передний. Что вы делаете? Большой палец на ладонной стороне третьего пальца.

    У вас растяжение икроножной мышцы. Куда ты идешь? Передний. Что вы делаете? Большой палец на ладонной стороне третьего пальца.

    У вас скопился жир в области живота. Куда ты идешь? Можно пройти как спереди, так и сзади. Жир скапливается спереди. Фронт скопления заблокирован. Вы можете отпустить его большим пальцем на ладонной стороне безымянного пальца. Вы также можете вернуться назад и отпустить его большим пальцем со стороны ногтя безымянного пальца.

    Обратите внимание, что Jin Shin Jyutsu Physio-Philosophy® дополняет западную медицину. Если вам нужна неотложная медицинская помощь, пожалуйста, не стесняйтесь получить ее.

    Теперь мы подошли к той части презентации, где я покажу вам все вышеперечисленное на практике.

    Учебная демонстрация

    Заключительные слова

    Большое спасибо, что нашли время в своем плотном графике, чтобы посетить мою презентацию. Я надеюсь, что вы унесете с собой полезную информацию для вашей повседневной жизни. Всего хорошего!

    Чтения
    • Исцеляющее прикосновение: заряжание тела, ума и духа энергией с помощью искусства Джин Шин Дзюцу® (1997, Бантам Букс).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *