Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Запись по составу разобрать: Страница не найдена

Морфемный разбор слова онлайн – ТОП-5 сервисов

В школе часто задают выполнить морфемный разбор слова: найти основу, корень, суффикс, окончание Существуют онлайн-сервисы для морфемного разбора.

Я проверила их корректность и выбрала лучший.

СервисУдобствоПолный ли словарьАдрес
МорфемОнлайн55http://morphemeonline.ru
СоставСлова44 http://sostavslova.ru
ВикиСлово44http://wikislovo.ru/
Ударение33http://udarenieru.ru/index.php?word=on
СловОнлайн32http://slovonline.ru

МорфемОнлайн

Самый лучший сервис, два следующих просто копируют результаты из него в сокращенном виде.

  • Красиво и полно представлены результаты разбора по составу.
  • Нет рекламы.
  • Есть шпаргалка по разбору слова по составу – теория описана кратко и просто.
  • Современный и полный словарь слов.
Результат работы МорфемОнлайн

По поводу полноты словаря: это единственный сайт, на котором слово «онлайн» представлено аж в трех лексических значениях, и все значения прояснены. И соответственно разобрано слово тоже в трех вариантах. На большинстве сайтов этого слова либо нет, либо дано только одно значения. Не считая сайтов-копий, которые я поставила на 2-е и 3-е место соответственно. Но если честно, нет ни единой причины предпочитать другие сайты этому.

Для того, чтобы выбрать ответ, надо только определить часть речи и лексическое значение. Ведь одно и то же слово может быть сразу несколькими частями речи в зависимости от контекста.

Существительное:

Я сижу в онлайне.

Я сижу в кафе.

Наречие:

Я смотрю фильм онлайн.

Я сижу давно.

Есть шпаргалка по разбору слова по составу

СоставСлова

Урезанная копия morphemeonline, где не объясняется лексическое значение слова «онлайн». Кроме того, есть реклама. Как я уже сказала, ни единой причины использовать этот сайт по сравнению с предыдущим нет.

Результат работы сервиса СоставСлова

Лексическое значение слов «онлайн» не объяснено, хотя оно не очевидно. Ведь есть существительное «онлайн», в котором можно сидеть. Есть наречие «онлайн»: например, смотреть «онлайн». И есть наречие «онлайн» в противоположность «офлайн», будет приставка. Во всех трех случаях разбор по составу разный.

Но не пугайтесь, если не понимаете разницу, в школьных домашних заданиях слова для разбора обычно попроще. Этот пример приведен для того, чтоб вы поняли преимущества первого сайта.

Как видите, скриншот даже не вмещает все три разбора из-за наличия рекламы.

ВикиСлово

Тоже урезанная копия morphemeonline, где не объясняется лексическое значение. Кроме того, урезано описание морфем – только картинка.

Есть дополнительный сервисы: фонетический, морфологический разбор.


ВикиСлово

Но в этом сервисе, как и во всех, кроме самого первого, больше минусов, чем плюсов. Один из них реклама.

Есть навязчивая реклама

УдарениеРу

Словарь не полностью представлен, найдено только одно значение слова «онлайн». Разбор слова по составу представлен некрасиво, описание с сокращениями, нет картинок.

Как видите, найдено только одно основное значение слова:

Результат работы сервиса Ударение

СловОнлайн

Очень ограниченный словарь, слово «онлайн» не найдено вообще. Разбор по составу представлен некрасиво. Есть реклама, интерфейс устаревший неудобный.

Ужасный интерфейс СловОнлайн

Трудно пользоваться, при поиске надо не забыть выбрать «Разбор по составу (Морфемный)» и потом щелкнуть найденное слово. Тут много словарей, но устаревших, так как наше слово в них все равно не найдено.

Разница между морфемный и морфологическим разбором

И напоследок разъясню разницу между морфемным и морфологическим разбором слова.

Морфемный разбор — это разбор по составу, тут ручкой отмечают корень, суффикс, окончание.

Что такое морфемный разбор слова

А при морфологическом разборе ручкой ничего не отмечают, это просто определение склонения, рода и других (зависит от слова) характеристик части речи.

Что такое морфологический разбор слова

 

Как разобрать слово по составу?

Разобрать сло­во по соста­ву сле­ду­ет, ука­зав сле­ду­ю­щие мор­фе­мы: при­став­ку, корень, суф­фикс, окон­ча­ние, соеди­ни­тель­ную мор­фе­му, пост­фикс.

Окончание в составе слова

Выполнение раз­бо­ра сло­ва по соста­ву, обыч­но необ­хо­ди­мо начи­нать с выде­ле­ния окон­ча­ния, кото­рое не вхо­дит в его осно­ву. Для это­го опре­де­лим, изме­ня­е­мое ли сло­во перед нами, есть ли у него окон­ча­ние. С этой точ­ки зре­ния важ­но, к какой части речи отно­сит­ся ана­ли­зи­ру­е­мая лек­се­ма.

Помним, что у неиз­ме­ня­е­мых частей речи и форм слов нет окон­ча­ния:

1. у нескло­ня­е­мых суще­стви­тель­ных

  • дра­же, мет­ро, так­си, рагу, каноэ, боа.

2. У нескло­ня­е­мых при­ла­га­тель­ных

  • пла­тье миди,
  • юбка гоф­ре,
  • язык хан­ты,
  • вес нет­то,
  • брю­ки хаки.

3. У наре­чий на кон­це вычле­ним толь­ко суф­фик­сы:

  • быстро
  • неспроста
  • вру­ко­пашную
  • по-польски

4. В мор­фем­ном соста­ве дее­при­ча­стий име­ют­ся фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы:

  • гулять — гуляя
  • сбе­жать — сбе­жав
  • открыть — открывши
  • нести — нёсши

5. В фор­ме про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­ных и наре­чий вычле­ним суф­фик­сы:

  • ходить тише,
  • ста­ло радостнее,
  • гово­ри­те гро­мче.

Основа слова

Выделив окон­ча­ние в изме­ня­е­мом сло­ве, кото­рое скло­ня­ет­ся, спря­га­ет­ся или изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам, осталь­ную часть лек­се­мы обо­зна­чим как осно­ву сло­ва.

  • созда­ние
  • кра­сивый
  • два­дцатый
  • отправим

Помним, что в осно­ву сло­ва не вхо­дят фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы при­ча­стий, дее­при­ча­стий, фор­мы про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­ла, пост­фикс фор­мы пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла -те, суф­фик­сы про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­ных и наре­чий.

Примеры

  • лелеющий ребен­ка
  • выли­нявшая рубаш­ка
  • видимый изда­ли
  • заду­манный про­ект
  • рас­тертый в поро­шок
  • гуляя по набе­реж­ной
  • открыв кни­гу
  • вычер­тила гра­фик
  • нарежьте кусоч­ка­ми
  • шагать веселее
  • стал слаще

Приставка в составе слова

Затем выде­лим при­став­ку в сло­ве, если она есть. Чтобы убе­дить­ся, есть ли эта мор­фе­ма в сло­ве, мож­но убрать ее и посмот­реть, суще­ству­ет ли в лек­си­ке рус­ско­го язы­ка такое само­сто­я­тель­ное сло­во, или, вто­рой вари­ант про­вер­ки, — менять пред­по­ла­га­е­мую при­став­ку на дру­гую:

сорвать — рвать, оторвать, надорвать, перервать, урвать.

Результативным спо­со­бом опре­де­ле­ния при­став­ки в соста­ве сло­ва явля­ет­ся под­бор лек­сем с такой же при­став­кой:

содрать, собрать, совме­стить, согла­сить­ся.

В мор­фем­ном соста­ве лек­се­мы может быть несколь­ко при­ста­вок, тогда целе­со­об­раз­но соста­вить сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку и добрать­ся до пер­во­го про­из­во­дя­ще­го сло­ва:

небезынте­рес­ный — безынте­рес­ный — инте­рес­ный.

Суффикс в составе слов

Теперь зай­мем­ся суф­фик­сом сло­ва. Посмотрим, суще­ству­ет ли сло­во без тако­го суф­фик­са:

  • седина — седой,,
  • вкладчиквклад,
  • бодрость — бодр, бод­рый.

Подберем сло­ва с таким же суф­фик­сом и убе­дим­ся, что такой суф­фикс суще­ству­ет:

бодрость — нежность, весёлость, радость.

И теперь после после­до­ва­тель­но­го вычле­не­ния всех мор­фем оста­лась глав­ная часть сло­ва — корень. Чтобы точ­но опре­де­лить гра­ни­цы кор­ня и убе­дить­ся, пра­виль­но ли мы его выде­ли­ли, зай­мем­ся под­бо­ром род­ствен­ных слов. Как извест­но, общая часть род­ствен­ных слов, в кото­рой заклю­че­но основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва, и есть корень.

Бодрость — бодрый, бодро (шагать), бодрень­кий, бодрить­ся.

Пример разбора слова по составу

Рассмотрим в каче­стве при­ме­ра мор­фем­ный раз­бор сло­ва «без­ра­дост­ный».

Это изме­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное, зна­чит, вычле­ним окон­ча­ние -ый, срав­нив его фор­мы:

  • без­ра­достная неде­ля,
  • без­ра­достное настро­е­ние,
  • без­ра­достные ново­сти.

Определим осно­ву сло­ва — безрадостн-:

без­ра­достный

Далее ука­жем при­став­ку без-, как и в соста­ве слов:

  • бездом­ный
  • безработ­ный

Чтобы вычле­нить суф­фик­сы в сло­ве «без­ра­дост­ный», вос­ста­но­вим сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку:

без­ра­дост­ный ← радостный ← радость ← рад (нет пол­ной фор­мы при­ла­га­тель­но­го).

Как видим, в соста­ве при­ла­га­тель­но­го можем выде­лить суф­фик­сы -ость-, -н-.

Оставшаяся часть сло­ва -рад- явля­ет­ся кор­нем, кото­рый про­сле­жи­ва­ет­ся в род­ствен­ных сло­вах:

  • радость
  • радост­ный
  • радо­вать (ся)

Закончим раз­бор по соста­ву ито­го­вой запи­сью:

безрадостный — приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание

Видеоуроки

Разбор глагола по составу

Как автоматически анализировать информацию о композиции и движении в классической музыке

Введение
Меня спрашивали, как я реализую автоматический анализ информации для классической музыки, совсем недавно об информации о движении и номере движения, поэтому я собираюсь попробовать чтобы объяснить немного об этом здесь. Я подумал, что будет лучше, если я представлю это вместе с полем «Композиция». Я уже говорил о композиции в предыдущем уроке, и это будет охватывать часть той же информации, чтобы быть более связным.

Во-первых, небольшая оговорка: я считаю, что часть этой работы еще не завершена. Он развивался с течением времени, и, хотя композиция хорошо определена, информация о движении более сложна и может продолжать улучшаться. Кроме того, Мэтт работает над некоторыми изменениями в языке выражений, которые я предложил, чтобы упростить определенные аспекты такого рода вещей, поэтому будут возможности упростить некоторые выражения, когда эти обновления станут общедоступными.

Итак, для интересующихся опишу систему, которой пользуюсь. Я думаю, что это хорошая система и определенно лучше, чем некоторые альтернативы, но это далеко не единственная система, которая будет работать. Если вы хотите иметь другую систему, вы можете адаптировать то, что я здесь делаю, в соответствии с тем, как вы хотите работать.

Самое важное, что нужно понять, это то, что у вас должна быть структурированная система наименования для вашей классической музыки, и вы должны применять ее. Если вы хотите, чтобы ваша информация анализировалась автоматически, ее необходимо систематизировать. Это очень важно.

Так зачем нам это? Следует понимать, что в популярной/роковой/джазовой музыке большинство музыкальных произведений представляют собой один трек, а классика отличается. Большая часть классической музыки состоит из нескольких треков, которые вместе образуют единое музыкальное произведение — композицию. Например, Первый фортепианный концерт Моцарта состоит из 3 частей, каждая из которых находится на отдельной дорожке, и вы можете слушать эти три дорожки вместе как одну композицию. JRiver изначально не имеет такой концепции композиции, поэтому я создал ее. Часто, хотя и не всегда, когда музыка записывается на CD, каждое Движение Композиции представляет собой трек. Поэтому полезно принять эту форму, и ее часто можно использовать для музыкальных произведений, которые не идеально вписываются в структуру, если мы будем осторожны с нашей системой.

Итак, давайте начнем с Первого фортепианного концерта Моцарта, который послужит типичным произведением. В нем три трека, и если мы назовем их следующим образом, то увидим закономерность:

Концерт №1 фа мажор, K. 37: I. Allegro
Концерт №1 фа мажор, K.37: II. Andante
Концерт №1 фа мажор, K.37: III. Allegro

В названии каждой дорожки есть двоеточие. Все, что стоит перед двоеточием, является общим для всех дорожек. Все, что стоит после двоеточия, отличает этот трек от других. Этот формат часто используется в онлайновых базах данных; это довольно часто. Если я получаю треки, названия которых не имеют такого типа структуры, я использую язык выражений, чтобы привести их в соответствие с ним. Обеспечение такой последовательности приносит дивиденды.

Композиция
Все, что стоит перед двоеточием, является Композицией. Все, что после двоеточия, является информацией о движении. Таким образом, в этой системе у нас есть следующее определение:
Имя=Композиция:Часть
Номер Части указан через точку в начале Части

В приведенном выше примере мы получаем [Композицию] из
Концерта №1. фа мажор, K.37

Все три трека имеют одинаковое значение.

Этот шаблон позволяет нам автоматически определить Композицию как вычисляемое поле:

 ListItem([Name],0,:) 

Умная вещь в этом определении заключается в том, что если вы опустите двоеточие (у вас не будет отдельных треков, составляющих рок-песню), тогда [Composition]=[ Name]   Другими словами, если двоеточие отсутствует, название трека совпадает с названием композиции. Так что, если Name=»Stairway to Heaven», тогда Composition=»Stairway to Heaven» , все просто.

Итак, вы создаете новое поле под названием «Композиция» в меню «Параметры» -> «Библиотека и папки» -> «Управление полями библиотеки», и диалоговое окно выглядит следующим образом:

Название движения
Теперь получить информацию о движении немного сложнее.

Во-первых, в MC есть два встроенных поля: [Движение] и [Номер движения]. Поскольку это встроенные поля, мы не можем изменить их тип на Расчет данных.

Вместо этого мы создаем два новых поля: [Название движения] и [Номер движения].
Используйте то же диалоговое окно, что и раньше, для [Композиции].

[Название движения] также является расчетными данными, определяемыми следующим образом:

 If(IsEqual([Composition],[Name]),ListItem([Name],1,:)) 

По сути, если композиция отличается от имени, она принимает все, что стоит после двоеточия. Убедитесь, что у вас не более одного двоеточия.

Для трех треков, которые я показывал вам ранее, это даст названия движений:
I. Allegro
II. Анданте
III. Allegro

Движение №
Теперь мы можем также извлечь Движение №. Это еще сложнее, потому что эти данные немного больше разнятся. [Movement #] — это поле типа вычисляемых данных, определяемое следующим образом: 9.]+))#/,1,0)))

Моя система для [Движение №] ищет два разных шаблона. Во-первых, он ожидает увидеть точку в качестве разделителя. Если точки нет (точка), то поле [Движение №] будет пустым. Это подходит для фрагментов с одной дорожкой, которые не имеют движений или нескольких частей.

Первый образец, который он ищет, — это использование «Нет». в качестве аббревиатуры, что встречается так часто, что я сделал для этого особый случай. Например:
«9 этюдов-картинок соч. 39: № 1 до минор»

Если он увидит это, он примет «№ 1» в качестве Движения №.

Второй образец, который он ищет, — это какой-то другой термин, отмеченный точкой, и в этом случае он возьмет все до точки. Некоторые примеры:
Концерт №1 фа мажор, K.37: II. Andante                [Часть №] = II
Bagatelles (11) для фортепиано, соч. 119: VI. Анданте (соль мажор) [Часть №] = VI
Оркестровая сюита № 1 до мажор, BWV 1066: 1. Увертюра [Часть №] = 1

Этот подход является достаточно гибким, чтобы разумно обрабатывать музыкальные произведения, которые не соответствует стандартной парадигме записи 1 дорожка на движение.

Например, 3-я симфония Малера имеет более оперную структуру, с 6 большими частями, разделенными на 26 дорожек. Первая часть 6-й части (дорожка 21) выглядит так:
Симфония № 3: VI-1. Лангсам. Руэволл. Empfunden         [Movement #]=VI-1

Это также может работать для оперы, в которой технически есть действия и сцены, а не движения. Посмотрите на трек из «Травиаты»:
«Травиата: Акт 2, Сцена III». Соло Альфредо                 [Часть №]=Акт 2, Сцена III

Поскольку он ищет точку, все, что предшествует этой первой точке, будет использоваться в качестве номера движения. Если вам не нужен номер движения, не ставьте точку.

Как это выглядит
Вы можете увидеть, как все это выглядит здесь:

Мне не нужно вводить какие-либо поля «Композиция», «Название движения» или «Номер движения». Я удостоверяюсь, что мое поле [Имя] исправлено, когда я копирую или сразу после импорта, а все остальное делается автоматически. Это хорошо работает, потому что я не люблю вводить больше, чем нужно.

Вот как вы можете анализировать информацию. Когда у вас есть информация о композиции, вы можете создавать просмотры на ее основе, а также собирать сводную статистику, такую ​​как рейтинги и продолжительность. Вот пример:

Надеемся, что JRiver улучшит MC, чтобы обеспечить встроенную поддержку Composition в будущем, чтобы их можно было правильно обрабатывать в плейлистах, смарт-листах и ​​т. д. Если вы хотите, чтобы это произошло, выскажите свою поддержку в ветка запроса функции здесь: https://yabb.jriver.com/interact/index.php/topic,128860.0.html

Люди уже давно используют подход [Композиция], но, поскольку в последнее время появился дополнительный интерес к информации о Движении, я решил опубликовать это.

В любом случае, я надеюсь, что люди сочтут это полезным, и вы сможете адаптировать эту технику к своим потребностям… 

Как вы анализируете Intel Hex Record с помощью аппликативных функторов, используя библиотеку парсека haskell?

Есть ряд вещей, не включенных в ваш вопрос, которые вам нужны для использования парсека. Чтобы определить такие вещи, как startOfRecord нам нужно отключить ужасное ограничение мономорфизма. Если мы хотим написать подписи типов для чего-то вроде startOfRecord , нам также нужно включить FlexibleContexts . Нам также необходимо импортировать parsec, Control.Applicative и Numeric (readHex)

 {-# LANGUAGE NoMonomorphismRestriction #-}
{-# ЯЗЫК Гибкие контексты #-}
импортировать Text.Parsec
импортировать Control.Applicative
импорт числового (readHex)
 

Я также собираюсь использовать Word8 и Word16 из Data.Word , поскольку они точно соответствуют типам, используемым в шестнадцатеричных записях Intel.

 импорт Data.Word
 

На мгновение игнорируя recordData , мы можем определить, как читать шестнадцатеричные значения для байтов ( Word8 ) и 16-битных целых адресов ( Word16 ).

 hexWord8 :: (Stream s m Char) => ParsecT s u m Word8
hexWord8 = toHexValue <$> count 2 hexDigit
hexWord16 :: (Stream s m Char) => ParsecT s u m Word16
hexWord16 = toHexValue <$> count 4 hexDigit
toHexValue :: (Num a, Eq a) => String -> a
toHexValue = fst. глава . readHex
 

Это позволяет нам определить все фрагменты, кроме recordData .

 startOfRecord = символ ':'
количество байтов = шестнадцатеричное слово8
адрес = шестнадцатеричное слово16
тип записи = шестнадцатеричное слово8
контрольная сумма = шестнадцатеричное слово8
 

Опустив recordData , теперь мы можем написать что-то вроде вашей строки

в стиле Applicative . Приложение в стиле Аппликативный стиль записывается как <*> ( . — функциональная композиция или композиция в Категория с).

 строка = _ <$> startOfRecord <*> byteCount <*> address <*> recordType <*> контрольная сумма
 

Компилятор сообщит нам о типе дыры _ . Там написано

 Найдена дыра `_'
      с типом: Char -> Word8 -> Word16 -> Word8 -> Word8 -> b
 

Если бы у нас была функция с таким типом, мы могли бы использовать ее здесь и создать ParserT , который читает что-то вроде записи, но все еще пропускает записьДанные . Мы создадим тип данных для хранения всей шестнадцатеричной записи Intel, кроме фактических данных.

 данные IntelHexRecord = IntelHexRecord Word8 Word16 Word8 {- [Word8] -} Word8
 

Если мы поместим это в строку const , чтобы отбросить startOfRecord )

 строка = const IntelHexRecord <$> startOfRecord <*> byteCount <*> address <*> recordType <*> контрольная сумма
 

компилятор скажет нам, что тип строка — это парсер для нашего псевдо- IntelHexRecord .

 *> :t строка
строка :: Stream s m Char => ParsecT s u m IntelHexRecord
 

Это все, что мы можем сделать со стилем Applicative . Давайте определим, как читать recordData , предполагая, что мы уже каким-то образом знаем byteCount .

 recordData :: (Stream s m Char) => Word8 -> ParsecT s u m [Word8]
RecordData c = count (fromIntegral c) hexWord8
 

Также модифицируем IntelHexRecord , чтобы было место для хранения данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *