19. Социальное поведение личности. Юридическая психология. Шпаргалки
19. Социальное поведение личности. Юридическая психология. ШпаргалкиВикиЧтение
Юридическая психология. Шпаргалки
Соловьева Мария Александровна
Содержание
19. Социальное поведение личности
Поведением в биологии называется форма взаимодействия индивида с окружающими условиями для удовлетворения потребностей индивида, выражающаяся в двигательной активности. Поскольку человек функционирует в социальной среде и взаимодействует с ней, проявляя личностные характеристики, социальная психология рассматривает социальное поведение личности, основными признаками которого являются общественная обусловленность, сознательный, активный, созидательный, целеполагающий, произвольный характер.
По Е. В. Шороховой, социальное поведение является интегральной и доминирующей формой поведения и проявления личности, это система социально обусловленных языком и другими знаково-смысловыми образованиями действий, посредством которых личность или социальная группа участвует в общественных отношениях, взаимодействует с социальной средой.
Структура социального поведения включает поведенческий акт, действие, поступок, деяние, которые различаются между собой смысловой нагрузкой и психологическим содержанием.
Поведенческий акт является единичным действием или элементом деятельности индивида. Социальные действия осуществляются как личностью, так и группой людей и обычно имеют общественное значение, они различаются по характеру разрешаемых задач (экономические, социальные, духовные) и служат способом разрешения возникающих в обществе противоречий при столкновении разных социальных сил, имеют мотивацию, субъективный смысл для личности, отличаются тем, что вызывают резонанс в близком окружении личности, показывают принадлежность индивида к той или иной группе людей, контролируются механизмами социального контроля личности.
Поступком называется социально оцениваемый акт поведения человека, а деянием – совокупность поступков.Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Установки личности и противоправное поведение[26]
Глава пятнадцатая Социальное поведение
Глава пятнадцатая Социальное поведение Социальное поведение – это аспект поведения человека, который формируется в процессе воспитания ребенка, обеспечивается генетически обусловленной социальностью человека и структурно представлен его личностью. Иными словами, КМ
2 Поведение каждого типа личности
2 Поведение каждого типа личности Судьба – самый гениальный поэт. С. Цвейг Вы замечали, что люди всю жизнь «наступают на грабли», то есть постоянно повторяют одно и то же поведение в одних и тех же ситуациях?Например, оказываясь в шумной незнакомой компании, один человек
Методики выявления свойств личности, влияющих на помогающее поведение
Методики выявления свойств личности, влияющих на помогающее поведение Опросник «Отзывчивость и доброта — вот ваши слабые места?» Источник: Дюшева С. // Желтая газета. 2011. № 2 (20 января).Инструкция. Вам предлагается дать ответы на поставленные вопросы. Тот ответ, с которым
Глава 11 Социотипическое поведение личности в истории культуры
Глава 11 Социотипическое поведение личности в истории культуры При анализе социотипического поведения личности в системе «роль-для-всех» выделяются следующие направления исследований: а) разработка представлений о социогенетических истоках возникновения личности и
25.
Социальное поведение личности и его регуляция25. Социальное поведение личности и его регуляция Поведение – это форма взаимодействия организма с окружающей средой, источником которого являются потребности. Человеческое поведение отличается от поведения животных своей общественной обусловленностью,
Глава 28. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПРИ АНОМАЛИЯХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Глава 28. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПРИ АНОМАЛИЯХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ § 28.1. О ПСИХИЧЕСКОЙ НОРМЕ И ПАТОЛОГИИОпределение психической нормы, ее отграничение от аномальных и болезненных изменений психической деятельности является чрезвычайно сложной проблемой. Недостаточная
5.6.Суицидальное поведение при расстройствах личности
5.6.Суицидальное поведение при расстройствах личности Среди лиц с завершенными суицидами от 24 % до 31,4 % составляют лица с расстройствами личности. Среди них 39 % — с истерическими расстройствами личности, 30 % — эмоционально — неустойчивые и возбудимые, по 11 % —
Поведение в противопоставлении к собственной личности
Поведение в противопоставлении к собственной личности Несмотря на то, что Рита довольно часто испытывала чувство стыда, она рассматривала это чувство как нечто, связанное с ее конкретными поступками, совершенными в определенное время и в определенном месте. Она никогда
§ 4. Поведение личности как объект уголовного права
§ 4. Поведение личности как объект уголовного права «Объектом исследования уголовного права является поведение человека, под которым понимается внешнее проявление человеческой воли»[25].В уголовном законе используются такие психологические категории, как действие,
Глава 10 Правосознание и правоисполнительное поведение личности
Глава 10 Правосознание и правоисполнительное поведение личности § 1.
1.5. Совладающее поведение и защитные механизмы личности
1.5. Совладающее поведение и защитные механизмы личности Р. Мосс и Дж. Шефер сформулировали пять видов задач, возникающих перед человеком в кризисной ситуации (Moss, Schaefer 1986):1. установление смысла ситуации и определение ее значения для себя;2. реакция на требования кризисной
Поведение личности
Поведение личности С того момента, как работа над собой становится привычным занятием, все воздействия на человека теряют свою формирующую роль. Человек перестает быть игрушкой в руках судьбы и сам выбирает свое поведение.Социальные нормы для личности не являются
Социология управления: Социальное поведение и социальный контроль: типы, виды
Поведение личности — это внешне наблюдаемые поступки, действия индивидов, их определенная последовательность, так или иначе затрагивающая интересы других людей, их групп, всего общества. Человеческое поведение приобретает социальный смысл, становится личностным, когда оно включено в общение с другими людьми. Любое проявление человеческого поведения является в своей основе социальным.
Социальное поведение — внешнее проявление деятельности, в которой выявляется конкретная позиция человека, его установка. Это форма превращения деятельности в реальные действия по отношению к социально значимым объектам. В качестве механизмов саморегуляции социального поведения личности выступают социальные установки (диспозиции), формирующиеся в результате взаимодействия стимулов и мотивов в конкретных условиях внешней среды.
Социальная установка — это ценностное отношение к социальному объекту, психологически выражающееся в готовности к положительной или отрицательной реакции на него. По мнению американского социолога Дж.Герберта, социальная установка включает в себя все, что нам нравится, нашу приязнь или неприязнь по отношению к самим себе и окружающим. Она возникает из способности видеть мир и самих себя так, как его видят другие, и так, как это принято в данной социальной общности.
Мы постоянно меняем свои социальные установки в зависимости от установок других людей. Но вопрос состоит в том, кто эти другие? Во-первых, это те, кто нам нравится, к кому мы испытываем симпатии. Во-вторых, это те, кто рядом с нами, но немного выше нас по престижу. Сила влияния на наши установки обратно пропорциональна социальной дистанции, под которой понимается восприятие различия социального статуса участниками социального взаимодействия.
Типы социального поведения:
Массовое социальное поведение — это образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества. К субъектам массового социального поведения обычно относят массы, толпу, публику и отдельных индивидов, а также их микрообъединения (семью, микрогруппы, круги межличностного общения).
Девиантное поведение — это исторически возникающее социальное явление, выражающееся в относительно распространенных, массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным и фактически сложившимся нормам.
От социального поведения членов общества зависит наличие или отсутствие социального порядка в нем.
Социальный порядок — это система, включающая индивидов, взаимосвязи между ними, привычки и обычаи, действующие незаметно и способствующие выполнению различных видов деятельности, необходимой для успешного функционирования данной системы.
Фиксируя те или иные отклонения от социального порядка в обществе, нельзя не отметить, что в целом социальная система функционирует: миллионы людей ходят на работу, работает городской транспорт и т.д. Что же заставляет функционировать социальную систему? Это социальный контроль, т.е. способ саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством нормативного (в том числе правового) регулирования.
Социальный контроль бывает формальным и неформальным. Формальный контроль осуществляют организации. Для этого создаются специальные органы и разрабатываются правила. Например, уголовное право. На уровне общественной организации к таким органам относятся правоохранительные.
Неформальный контроль — это вид давления, характерный для небольших групп, проявляющийся в формах остракизма (психологического изгнания), критики или насмешки, препятствующих девиантному поведению. Выделяют четыре основных типа неформального контроля: социальные вознаграждения, наказание, убеждение и переоценка норм. Социальные вознаграждения выражаются в улыбках, одобрительных взглядах, а также других проявлениях одобрения. Наказание проявляется в форме недовольного взгляда, остром критическом высказывании, угрозе физической расправы или физическом воздействии. Убеждение — также один из способов предотвращения девиантного поведения. Наконец, переоценка норм — это более сложный тип неформального социального контроля, при котором поведение, считавшееся девиантным, может оцениваться как нормальное.
Передовая статья: Что определяет социальное поведение? Исследование роли эмоций, эгоцентричных мотивов и социальных норм
- Список журналов
- Передний шум Neurosci
- т.10; 2016
- PMC4935678
Передний шум Neurosci. 2016; 10: 342.
Published online 2016 Jul 7. doi: 10.3389/fnhum.2016.00342
, 1, 2, 3, * , 1, 2, 4 , 5 и 1, 2
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
когнитивные, биологические и эволюционные основы социального поведения. В отличие от социологии, изучающей социальное поведение также вУровень группы 0041 с точки зрения организаций и структур, психология и неврология часто определяют «социальный» как особенность мозга индивидуума , которая позволяет эффективно взаимодействовать с сородичами и, таким образом, представляет собой возможное эволюционное преимущество (Матусалл). С этой точки зрения чрезвычайно широкий спектр психических и нервных процессов может быть классифицирован как «социальный», от кодирования соответствующих сенсорных стимулов о сородичах (мимика, жесты, вокализация и т. д.) до выбора и планирования поведенческих реакций. в сложных межличностных ситуациях (экономические сделки, переговоры и т. д.). Несмотря на такую неоднородность, в научном сообществе наблюдается совпадающий интерес к выявлению нейронных и психологических механизмов, лежащих в основе всех многочисленных аспектов социального поведения, и их сравнение между видами и культурами.
Эта тема исследования была инициирована исследователями из Швейцарского национального центра компетенций в области исследований «Аффективные науки — эмоции в индивидуальном поведении и социальных процессах», междисциплинарного учреждения, занимающегося изучением связанных с аффективными процессами процессов в различных дисциплинах (от психологии до от неврологии до истории, философии, искусства и экономики). В соответствии с этим духом эта тема исследования охватывает 38 вкладов междисциплинарного сообщества, каждый из которых касается конкретных психологических и нейронных явлений, которые можно определить как «социальные». В частности, мы собрали как теоретические, так и эмпирические материалы, касающиеся животных, людей (нейротипичных взрослых и детей, а также лиц с неврологическими, психическими расстройствами и нарушениями развития), а также групп людей, вовлеченных либо в лабораторные условия, либо в реальную жизнь. ситуации. Хотя теоретические модели и прикладные методы исследования (психофизические, физиологические, нейровизуализационные, генетические) очень разнообразны, они сходятся в общей структуре, предполагающей, что детерминанты социального поведения могут быть описаны в двух независимых измерениях: (1)0041 личностно-окружающее измерение
Для целей этой редакционной статьи мы можем схематически описать социальные взаимодействия как случаи, когда индивид вовлечен в данную социальную среду. Важно отметить, что человек и окружающая среда оказывают взаимное влияние друг на друга, поскольку индивидуальные изменения могут вызывать и быть вызваны изменениями во внешнем мире. В этом контексте мы можем определить интересующее поведение как любое изменение состояния человека с течением времени (явная реакция, модуляция мозга и т. д.), что, в свою очередь, может быть связано с двумя основными объясняющими переменными: представлением текущего состояния индивидуальное (чтобы знать, как изменится человек, нужно знать, каков этот человек) и представление о текущем состоянии окружающей среды (чтобы знать, как изменится человек, нужно знать, что его окружает). Таким образом, личностно-средовое измерение проводит различие между теми детерминантами социального поведения, которые объясняются идиосинкразическими особенностями индивида, и теми, которые связаны со спецификой среды, с которой индивид взаимодействует. Такая упрощенная модель хорошо подходит для нашей темы исследования, так как различные вклады подчеркивают роль многих факторов, которые, несмотря на их разнообразие, могут быть легко классифицированы как личные или экологические.
Среди личностных факторов роль, которую играют генетические полиморфизмы, хорошо описана в настоящей теме исследования с использованием нокаутных мышей и эндофенотипических подходов у людей. Известно, что во всех этих случаях задействованные гены влияют на основные функции гормональной и нейротрансмиттерной систем в сетях мозга, важных для социального познания. Например, мыши, у которых отсутствует субъединица β2 нейрональных никотиновых рецепторов ацетилхолина, проявляют нарушенное поведение (по сравнению с мышами дикого типа), когда соревнуются с сородичами за вознаграждение (Chabout et al.). влияет на социальное поведение человека (см. обзоры Ebner et al., Haas et al., Järvinen и Bellugi), в нескольких вкладах рассматривается роль, которую играет рецептор гена окситоцина (OXTR). С точки зрения развития, Ebner et al. показать, как полиморфизмы OXTR по-разному влияют на реакцию медиальной префронтальной коры (MPFC) молодых и пожилых людей на эмоциональные выражения лица. Хаас и др. предположить, как полиморфизмы OXTR могут объяснить различия в индивидуальном кооперативном поведении, влияя на структуру и функцию ключевых областей мозга для социального поведения, таких как миндалевидное тело, верхняя височная борозда и передняя поясная кора. Возможно, что области мозга с высокой плотностью рецепторов окситоцина (такие как миндалевидное тело) влияют на социальное поведение через свою регулирующую роль в вегетативной нервной системе, гипотеза, выдвинутая Ярвиненом и Беллуги для объяснения социального дисфункционального поведения при синдроме Вильямса, в дополнение к более классическим эффектам на познание или обучение. Наконец, Хрушка и Хенрих указывают, что генетический полиморфизм может даже объяснить некоторые культурные различия, о чем свидетельствуют спорные данные о том, что коллективистские (в отличие от индивидуалистических) общества могут чаще всего демонстрировать аллельную изменчивость полиморфной области, связанной с переносчиком серотонина (Chiao and Blizinsky). , 2010; Айзенберг и Хейс, 2011).
Несколько исследований также выявили роль, которую играют в социальном поведении индивидуальные черты : это привычные модели поведения, мыслей и эмоций, которые относительно стабильны во времени. Несмотря на неясную этиологию, межиндивидуальная изменчивость признаков часто используется в литературе как мощный фактор, объясняющий поведенческие различия в нейротипической популяции. Это относится к нескольким исследованиям из настоящей темы исследования, в которых сообщается, например, что индивидуальные эмпатические черты могут влиять на расшифровку эмоциональных выражений лица Huelle et al. или денежных решений от имени неизвестных людей (O’Connell et al.) . Кроме того, (Maresh et al.) обнаружили, что нервная реакция на электрический шок (и степень, в которой на нее влияет социальная близость) модулируется индивидуальной чертой тревожности, мерой идиосинкразической чувствительности к стрессорам. Наконец, эта тема исследования включает в себя многочисленные исследования лиц, проявляющих черты, диагностирующие психопатию, синдром развития, характеризующийся низким уровнем эмпатии, вины и раскаяния, но повышенным агрессивным и антиобщественным поведением (Марш). В частности, люди с высокими показателями психопатии демонстрируют измененные нервные и поведенческие реакции на многие экспериментальные манипуляции, связанные с обусловливанием страха (Veit et al.), эмпатией страха (Marsh) или моральным познанием (Tassy et al.). Случай психопатии подчеркивает тесную связь между индивидуальными чертами и наличием нарушений, которые в ряде случаев можно рассматривать как крайние варианты нормативных моделей поведения (Hare, Neumann, 2005; Walton et al., 2008). Последовательно, в нескольких исследованиях сообщается об атипичном социальном поведении у людей с психиатрическими диагнозами или синдромами развития нервной системы. Например, у людей с шизофренией и биполярным расстройством обнаруживаются нарушения в задачах, связанных с выводом мыслей и эмоций других (Caletti et al.). В том же духе люди с расстройством аутистического спектра или синдромом Аспергера демонстрируют нетипичное поведение при выполнении нескольких задач (см. Zalla and Sperduti для обзора), начиная от визуальной обработки эмоциональных выражений лица (Corradi-Dell’Acqua et al. ). к выводу о состояниях других, эмпатии и моральному познанию (Baez et al.).
Среди факторов окружающей среды несколько исследований по данной теме исследования подчеркивают роль, которую играют социальные нормы. Их можно понимать как представления желаний и ожиданий сообщества в отношении конечных состояний, которые определяют нашу оценку событий и выбор поведенческих реакций (подробнее о нормах и ценностях см. Брош и Сандер). В частности, Хрушка и Хенрих отмечают, что социально-экономические правила (связанные с религией или рынком) могут объяснить, в какой степени население склонно демонстрировать внутригрупповые предубеждения. Кроме того, Клеман и Дюкс обсуждают, как интерес к событиям в окружающей среде может быть предвзят из-за их нормативное значение , т. е. по степени их релевантности для социальных норм и для Я-концепции в сообществе. Дополнительные материалы показывают, как поведение людей в ситуациях, связанных с разделом имущества, можно понимать преимущественно с точки зрения норм справедливости или эвристики равенства, согласно которым люди стремятся санкционировать неравные разделы даже за свой счет (Civai). Например, Шоу и Олсон показывают, что дети в возрасте от 6 до 8 лет исправят (или, по крайней мере, попытаются свести к минимуму) неравное распределение жетонов между двумя неизвестными детьми. У взрослых в двух статьях говорится о важной роли эвристики справедливости в известной задаче «Ультиматум-игра» (Civai; Guney и Newell): в обоих случаях авторы утверждают, что люди (респонденты) отказываются от денег, которые им свободно предлагаются, когда они являются частью неравное разделение, независимо от их продолжающейся эмоциональной реакции (Civai) или предполагаемых намерений лица (предлагающего), делающего предложение (Guney и Newell).
Большинство исследований, рассмотренных в предыдущем разделе, описывают факторы, которые, несмотря на их различие, могут быть классифицированы как стабильные , т. е. считаются оказывающими длительное влияние на индивидуальное социальное поведение. Их можно понимать как общие поведенческие детерминанты, которые выходят за рамки конкретных ситуаций. Несмотря на свою важность, стабильные детерминанты обладают лишь приблизительной предсказательной силой, поскольку большая изменчивость индивидуального социального поведения может быть объяснена с точки зрения преходящие факторы, связанные со спецификой межличностной ситуации. Например, поскольку индивидуальное социальное поведение может быть частично объяснено идиосинкразическими чертами личности, на них также могут влиять факторы, которые во времени изменяют состояние личности и то, как она взаимодействует с социальной средой.
Несколько исследований подтверждают, что на социальное поведение людей можно воздействовать, манипулируя их уже существующим эмоциональным состоянием, например, показывая им возбуждающие стимулы, подвергая их воздействию стрессовых условий, а не вознаграждающих, или вовлекая их в стратегии регулирования эмоций. Что касается случая генетических полиморфизмов, то эти ранее существовавшие эмоциональные состояния могут изменять психические и мозговые процессы, критически важные для индивидуального социального поведения, показывая тем самым, как аффективное и социальное функционирование может зависеть от частично перекрывающихся систем. Например, Эскин представляет убедительные доказательства того, что моральное кодирование людей может быть основано на тех же процессах, которые лежат в основе вкусового отвращения (см. также Эскин и др., 2011, 2012). Аналогичным образом, в соответствии с многочисленными литературными данными, показывающими, как эмпатические реакции на боль и отвращение других задействуют нейронные структуры, сходные с теми, которые связаны с непосредственным опытом боли и отвращения (Corradi-Dell’Acqua et al., 2011, 2016; Bernhardt and Singer, 2012, но см. Krishnan et al., 2016), Марш утверждает, что дисфункции в переживании страха могут привести к снижению способности распознавать страх в других (см. также Adolphs et al., 19).94).
В нескольких работах исследуется роль ранее существовавших эмоциональных состояний в принятии решений с использованием парадигм поведенческой экономики. Теоретическая основа, лежащая в основе большинства этих исследований, постулирует, что индивидуальные решения являются результатом взаимодействия как минимум двух различных систем мозга (модель двойной системы — см. Halali et al.): когнитивно-обдуманной системы (медленной, контролируемой, и проявляется в основном в префронтальной коре) и аффективной системе (быстрой, автоматической, когнитивно нетребовательной и реализуется преимущественно в лимбических областях). Поскольку эти две системы могут способствовать противоречащим друг другу направлениям действий, кратковременная эмоциональная индукция может использоваться как средство усиления аффективного вклада в решение, как показано Eimontaite et al. которые обнаруживают, что вызывание гнева у людей делает их менее склонными к сотрудничеству в решении социальных задач, таких как игра в доверие и дилемма заключенного. Используя дополнительный подход, в некоторых исследованиях участников привлекали к стратегиям регуляции эмоций, предлагая им повышать или понижать свои эмоциональные реакции. Было обнаружено, что такая регуляция оказывает значительное влияние на последующее поведение (Grecucci et al.; van’t Wout et al.) и реакцию мозга (Grecucci et al. ) в таких задачах, как Ultimatum и Dictator Game.
Такие концепции, как модель двойной системы, подвергались критике за их дихотомическое разделение между познанием и эмоциями, которое кажется чрезмерным упрощением и не подтверждается эмпирическими данными (например, Moll et al., 2008; Shackman et al., 2011; Koban and Pourtois, 2014; Фелпс и др., 2014). Вместо этого альтернативные теоретические концепции предполагают, что эмоция не является единой конструкцией, противоположной познанию, и что отдельные аффективные/мотивационные компоненты могут влиять на поведение разными (а в некоторых случаях и противоположными) способами (Moll et al., 2008; Phelps et al., 2014). ). В частности, оценочные теории эмоций (например, модель компонентного процесса Шерера, 1984, 2009) предполагают, что аффективный опыт критически определяется серией когнитивных оценок (оценочных проверок) окружающей среды с точки зрения новизны событий, значимости, влияния на цели человека и того, как с ними можно справиться. Например, грусть основана на осознании присутствия заметного негативного события (например, возникновения неизлечимой болезни), подрывающего личные цели (это положит конец жизни), против которого никакие действия не кажутся эффективными. Вместо этого одно и то же событие может вызвать эмоциональную реакцию более высокого возбуждения (например, гнев или ярость), если оно связано с верой в то, что решение (лечение) доступно. С этой точки зрения модель компонентного процесса представляет собой не просто теорию эмоций, но может рассматриваться как всеобъемлющая структура, в которой когнитивная оценка окружающей среды, аффективные реакции и подготовка поведенческого ответа интегрированы в уникальную систему.
Для целей этой редакционной статьи оценочные проверки, предложенные Моделью компонентного процесса (Scherer, 1984, 2009), являются хорошими процессами-кандидатами для объяснения того, почему социальную среду не следует рассматривать как стабильную конструкцию, оказывающую долгосрочное воздействие на индивидуумов. поведения, но и как результат множества контекстуальных или преходящих факторов, которые в сочетании друг с другом делают каждую межличностную ситуацию уникальной. В соответствии с этой точкой зрения, несколько вкладов в эту тему исследования предполагают, что индивидуальные аффективные и поведенческие реакции могут определяться оценками социального контекста, некоторые из которых соответствуют тем же оценочным проверкам, описанным в модели компонентного процесса. Например, Мареш и др. показывают, что у тревожных людей нейронные реакции на угрожающие электрические стимулы модулируются тем, находятся ли участники в одиночестве или рядом с человеком, который может быть незнакомцем или другом. Кроме того, Кларк-Полнер и Кларк анализируют, как на межличностное поведение (например, реакцию на эмоции других, предоставление и получение социальной поддержки) влияет контекст отношений. Точно так же Baez et al. предполагают, что социальная компетентность людей с синдромом Аспергера может улучшиться, если контекстуальная информация из социальных условий станет явной. Наконец, Alexopoulos et al. участники играли в качестве ответчиков в модифицированной задаче игры «Ультиматум» и обнаружили, что нейронная активность в MPFC по отношению к несправедливым предложениям зависит от того, могут ли они отомстить предлагающему (что отражает изменение способности справляться).
Из-за динамических свойств межличностных отношений и взаимодействий простых оценочных проверок, таких как оценка новизны, валентности, способности совладания и т. д., часто недостаточно для решения сложных социальных ситуаций. Среди многих контекстуальных/преходящих свойств среды, которые необходимо оценить, есть также присутствие других людей, каждый со своим собственным психическим состоянием и когнитивной оценкой. Давайте представим, например, случай, когда человек наблюдает за другом, пытаясь сделать вывод о его/ее эмоциональном состоянии. Вполне разумно, что для этого индивид может смоделировать поведение наблюдаемого друга в отношении наиболее вероятных детерминант, включая его/ее контекстуальную оценку. В частности, человек может оценить, грустит ли друг, проверив, считает ли он себя неизлечимо больным и что лечение может быть недоступным (см. также Corradi-Dell’Acqua et al., 2014). это пример социальная оценка , в которой каждый человек представляет контекстуальные аспекты социальной среды также с точки зрения того, как другие наблюдатели оценивают ту же среду с их точки зрения (см. Manstead and Fischer, 2001; Clément and Dukes). Социальная оценка относится к метакогнитивным способностям людей и тесно связана с такими понятиями, как ментализация, теория разума и перспективное восприятие. Важно отметить, что роль социальной оценки была подчеркнута в этой теме исследования в статьях, посвященных формированию впечатления (Кузманович и др.), межличностным отношениям (Бомбари и др.) и денежным операциям (Халали и др.; Томасино и др.). . В частности, на поведенческие и нейронные реакции индивидуумов (респондентов) на несправедливость в игре «Ультиматум» может влиять то, оформлена ли денежная операция предлагающим в терминах предложения («я даю») или приобретения («я беру»; Sarlo et al. , 2013; Tomasino et al.) Кроме того, Halali et al. предполагают, что, играя в качестве предлагающих в задачах «Ультиматум» и «Игра диктатора», участники в большинстве автоматических решений руководствуются соображениями о том, может ли ответчик принять ответные меры против потенциально несправедливого обращения.
Социальную оценку можно отличить от других видов контекстуальной оценки на нейронном уровне. В частности, в соответствии с существующими моделями организации MPFC (Lieberman, 2007; Forbes and Grafman, 2010; Corradi-Dell’Acqua et al., 2015), Bzdok et al. использовать метааналитические данные, чтобы предложить разделение между дорсальной частью, участвующей в нисходящих, контролируемых, метакогнитивных способностях, и вентральной частью, участвующей в восходящих, автоматических процессах, связанных с оценкой. Это разделение также поддерживается Kang et al. которые показывают, как дорсальная MPFC участвует в точной оценке предпочтений других людей, тогда как вентральная MPFC задействуется при использовании «Я» в качестве посредника для оценки. Кроме того, Гроссманн сообщает, что уже в возрасте 5 месяцев дорсальная MPFC может быть вовлечена в триадные взаимодействия, при которых младенцы устанавливают зрительный контакт с другими, чтобы направить свое внимание на определенные объекты/события во внешней среде (см. также Гроссманн). и Джонсон, 2010). Однако следует подчеркнуть, что это разделение между дорсальной и вентральной областями противоречит другим исследованиям по нашей теме исследования: с одной стороны, Farrow et al. вовлекать дорсальную (но не вентральную) MPFC в обработку и оценку угрожающих слов, изображений и звуков; с другой стороны, вентральная (но не дорсальная) MPFC связана с процессами, связанными с социальной оценкой, такими как дифференцированное отношение к оппонентам-человекам и компьютерам в денежных транзакциях (Moretto et al.) или подчинение решению не- группировать сверстников в задаче оценки восприятия (Stallen et al.).
В последние десятилетия психологи и нейробиологи вложили значительные средства в исследования способности действовать «социально», которая считается эволюционным преимуществом многих видов (Матусалл). Настоящая тема исследования представляет собой собрание большого количества (38) оригинальных материалов междисциплинарного сообщества, которые вместе подчеркивают, что детерминанты индивидуального социального поведения следует лучше всего понимать по крайней мере в двух разных измерениях. Эта общая перспектива представляет собой основу всеобъемлющей и четко сформулированной модели того, как люди и их мозг взаимодействуют друг с другом в социальных контекстах. Однако, несмотря на свою привлекательность, остается неясным, как модель, предложенная в этой редакционной статье, соотносится с конкретными парадигмами с высокой экологической ценностью, где труднее аккуратно выделить относительный вклад личностных/экологических или стабильных/преходящих детерминант. Это, например, случай Preston et al. которые исследовали госпитализированных неизлечимых пациентов, измеряя эмоциональные реакции, вызванные у наблюдателей, и определяя, были ли они связаны с частотой оказания помощи. С этой точки зрения большой проблемой для будущих исследований в области социальной психологии и неврологии действительно будет разработка более точных прогностических моделей социального поведения и их применение в экологически обоснованных условиях.
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
- Адольфс Р., Транел Д., Дамасио Х., Дамасио А. (1994). Нарушение распознавания эмоций по выражению лица после двустороннего повреждения миндалевидного тела человека. Природа 372, 669–672. 10.1038/372669a0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Bernhardt BC, Singer T. (2012). Нейронная основа эмпатии. Анну. Преподобный Нейроски. 35, 1–23. 10.1146/annurev-neuro-062111-150536 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Chiao J.Y., Blizinsky K.D. (2010). Коэволюция культур-генов индивидуализма-коллективизма и гена переносчика серотонина. проц. биол. науч. 277, 529–537. 10.1098/rspb.2009.1650 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Corradi-Dell’Acqua C. , Hofstetter C., Vuilleumier P. (2011). Ощущаемая и видимая боль вызывает одни и те же локальные паттерны корковой активности в островковой и поясной коре. Дж. Нейроски. 31, 17996–18006. 10.1523/JNEUROSCI.2686-11.2011 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Corradi-Dell’Acqua C., Hofstetter C., Vuilleumier P. (2014). Когнитивная и аффективная теории сознания имеют одни и те же локальные паттерны активности в задней височной, но не в медиальной префронтальной коре. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 9, 1175–1184. 10.1093/scan/nst097 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Corradi-Dell’Acqua C., Turri F., Kaufmann L., Clément F., Schwartz S. (2015). Как мозг предсказывает поведение людей в отношении правил и желаний. Свидетельство медио-префронтальной диссоциации. кора 70, 21–34. 10.1016/j.cortex.2015.02.011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Corradi-Dell’Acqua C., Tusche A., Vuilleumier P., Singer T. (2016). Кросс-модальные представления непосредственной и косвенной боли, отвращения и справедливости в островковой и поясной коре. Нац. коммун. 7:10904. 10.1038/ncomms10904 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Eisenberg D.T.A., Hayes MG (2011). Проверка нулевой гипотезы: комментарии к «Коэволюции культур-генов индивидуализма-коллективизма и гена-переносчика серотонина». проц. биол. науч. 278, 329–332. 10.1098/rspb.2010.0714 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Эскин К. Дж., Кациник Н. А., Принц Дж. Дж. (2011). Плохой привкус во рту: вкусовое отвращение влияет на моральное суждение. Психол. науч. 22, 295–299. 10.1177/0956797611398497 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Эскин К. Дж., Кациник Н. А., Вебстер Г. Д. (2012). Горькая правда о морали: добродетель, а не порок, делает пресный напиток приятным на вкус. ПЛОС ОДИН 7:e41159. 10.1371/journal.pone.0041159[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Forbes CE, Grafman J. (2010). Роль префронтальной коры человека в социальном познании и моральном суждении. Анну. Преподобный Нейроски. 33, 299–324. 10.1146/annurev-neuro-060909-153230 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Гроссманн Т., Джонсон М. Х. (2010). Избирательные реакции префронтальной коры на совместное внимание в раннем детстве. биол. лат. 6, 540–543. 10.1098/rsbl.2009.1069 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Hare RD, Neumann CS (2005). Структурные модели психопатии. Курс. Представитель психиатрии. 7, 57–64. 10.1007/s11920-005-0026-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Кобан Л., Пуртуа Г. (2014). Системы мозга, лежащие в основе аффективного и социального мониторинга действий: интегративный обзор. Неврологи. Биоповедение. преп. 46 (ч. 1), 71–84. 10.1016/j.neubiorev.2014.02.014 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Кришнан А., Ву К.-В., Чанг Л.Дж., Рузич Л., Гу С., Лопес-Сола М. и др. др.. (2016). Соматическая и викарная боль представлены диссоциируемыми многомерными паттернами мозга. Элиф 5:e15166. 10.7554/elife.15166 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Либерман, доктор медицины (2007). Социальная когнитивная нейробиология: обзор основных процессов. Анну. Преподобный Психолог. 58, 259–289. 10.1146/annurev.psych.58.110405.085654 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Manstead ASR, Fischer A.H. (2001). Социальная оценка: социальный мир как объект процессов оценки и влияние на них, в серии «Аффективная наука: процессы оценки эмоций: теория, методы, исследования», ред. Шерер К.Р., Шорр А., Джонстон Т. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Оксфорд Университетское издательство;), 221–232. [Академия Google]
- Молл Дж., Де Оливейра-Суза Р., Зан Р. (2008). Нейронная основа нравственного познания: чувства, понятия, ценности. Анна. Н. Я. акад. науч. 1124, 161–180. 10.1196/annals.1440.005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Фелпс Э. А., Лемперт К. М., Сокол-Хесснер П. (2014). Эмоции и принятие решений: несколько модуляторных нейронных цепей. Анну. Преподобный Нейроски. 37, 263–287. 10.1146/annurev-neuro-071013-014119 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Сарло М., Лотто Л., Паломба Д., Скоццари С., Румиати Р. (2013). Обрамление игры в ультиматум: гендерные различия и вегетативные реакции. Междунар. Дж. Психол. 48, 263–271. 10.1080/00207594.2012.656127 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Scherer KR (1984). О природе и функции эмоций: компонентный процессный подход, в книге «Подходы к эмоциям», ред. Шерер К.Р., Экман П. (Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum;), 293–317. [Google Scholar]
- Шерер К. Р. (2009). Динамическая архитектура эмоций: свидетельство модели компонентного процесса. Познан. Эмот. 23, 1307–1351. 10.1080/02699930
- 8969 [CrossRef] [Google Scholar]
- Шакман А. Дж., Саломонс Т. В., Слагтер Х. А., Фокс А. С., Винтер Дж. Дж., Дэвидсон Р. Дж. (2011). Интеграция негативного аффекта, боли и когнитивного контроля в поясной коре. Нац. Преподобный Нейроски. 12, 154–167. 10.1038/nrn2994 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Уолтон К. Э., Робертс Б. В., Крюгер Р. Ф., Блониген Д. М., Хикс Б. М. (2008). Захват ненормальной личности с нормальными личными инвентарями: подход теории ответной части. Дж. Перс. 76, 1623–1648. 10.1111/j.1467-6494.2008.00533.x [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
0013
Социальное поведение | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Термин «социальное поведение» может иметь множество различных значений и акцентов.
Содержание
- 1 Социальная психология
- 2 Социология
- 3 Биология
- 4 Аспекты социального поведения
- 5 См. также
- 6 Каталожные номера
- 7 Дополнительная литература
- 8 Ключевые тексты
- 8.1 Книги
- 8.2 Документы
- 9 Дополнительный материал
- 9.1 Книги
- 9.2 Документы
- 9.3 Диссертации
- 10 Внешние ссылки
Социальная психология
В социальной психологии основное внимание уделяется поведению между людьми и другими людьми, а также поведению внутри социальных групп.
Социология
В социологии «поведение» само по себе означает животноподобную деятельность, лишенную социального значения или социального контекста, в отличие от «социального поведения», которое имеет и то, и другое. В социологической иерархии за социальным поведением следует социальное действие, которое направлено на других людей и призвано вызвать реакцию. Далее по этой восходящей шкале идут социальное взаимодействие и социальные отношения.
Биология
В биологии социальное поведение — это поведение, направленное на представителей одного и того же вида или происходящее между ними. Такое поведение, как хищничество, в котором участвуют представители разных видов, не является социальным. В то время как многие виды социального поведения представляют собой общение (вызывают реакцию или изменение поведения, не воздействуя непосредственно на получателя), общение между представителями разных видов не является социальным поведением.
Среди представителей определенных видов, таких как обезьяны (надсемейство Hominoidea), лошади (в более широком смысле, семейство лошадиных), собаки и киты, молодые недоминантные самцы могут спонтанно образовывать холостяцких групп или холостяцких групп (см. Братство) . Соответствующая социальная структура для женщин — гарем . В отличие от группы холостяков, гарем обычно организуется вокруг одного доминирующего самца.
Аспекты социального поведения
Аспекты социального поведения включают:
- Агрессивное поведение
- Социальное поведение животных
- Антиобщественное поведение
- Ассортиментное смешивание
- Благотворительность
- Конкурс
- Соответствие
- Азартные игры
- Помощь при поиске поведения
- Межвидовое взаимодействие
- Участие
- Лидерство
- Организационное поведение
- Конфиденциальность
- Беспорядочные связи
- Просоциальное поведение
- Психосексуальное поведение
- Расовые и этнические отношения
- Взаимность
- Возмездие
- Общественное употребление алкоголя
См. также
- Поведенческая экология
- Поведенческая экономика
- Соответствие (личность)
- Заражение
- Критика
- Иерархия доминирования
- Теория двойного наследования
- Капитал (социальный)
- Этология
- Формы деятельности и межличностные отношения
- Экология поведения человека
- Управление впечатлением
- Информаторы
- Межличностный рефлекс
- Стиль руководства
- Манеры
- Воинственность
- Пренебрежение
- Воспитание
- Личное пространство
- Вежливость
- Группа сверстников
- Ответственность
- Риск
- Социальное признание
- Социальная адаптация
- Социальное одобрение
- Социальное познание
- Социальные демонстрации
- Социальная помощь
- Социальные влияния
- Социальное взаимодействие
- Социальное восприятие
- Социальное подкрепление
- Социальные навыки
- Социобиология
- Генетическая эволюция социального поведения.