Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Способность человека распознавать свои желания является важной составляющей: Эмоциональный интеллект — что это?

Содержание

Эмоциональный интеллект — что это?

Эмоциональный интеллект — это умение распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими. Если IQ измеряет интеллектуальные, логические и аналитические способности человека, то EQ ― личные и социальный навыки. Получится подружиться с эмоциями ― сможете наладить отношения и с людьми.

Эмоциональный интеллект — способность человека управлять своими эмоциями, понимать эмоции и намерения других и благодаря этому эффективно решать любые задачи. Именно эта часть нашего сознания позволяет нам быть не только умными, но и успешными и, что не менее важно, счастливыми.

Разница между обладателями высокого и низкого эмоционального интеллекта: 

для обладателей низкого эмоционально интеллекта характерны неуверенность в себе и своих действиях, склонность к чрезмерной самокритике, неспособность находить общий язык с окружающими, чрезмерная скромность и непредвзятость к окружающим.

а вот обладатели высокого, натренированного эмоционального интеллекта обладают навыками:

  • Умеют сдерживать эмоциональные порывы, несмотря на провалы и неудачи.
  • Сами создают для себя мотивацию.
  • Умеют откладывать получение мгновенного удовлетворения.
  • Настойчиво стремятся к достижению цели.
  • Не дают стрессу или психологическому страданию лишить себя возможности думать.
  • Контролируют свое настроение.
  • Отвлекаются от неприятных мыслей, чтобы сосредоточиться на главном, и сопереживают другим.
  • Надеются и верят в себя.

Очевидно, что быть обладателем высокого эмоционального интеллекта и интереснее, и полезнее для ментального и физического здоровья.

Особенность эмоций в том, что они индивидуальны, каждый человек будет по-своему реагировать на внешние факторы, и это нужно учитывать. Только высокий показатель эмоционального интеллекта позволяет нам эффективно коммуницировать и достигать совместных результатов.

Эмоциональный ум — это мощная и импульсивная часть сознания.

В отличие от рациональных мыслей эмоции имеют позитивный или негативный окрас. Факт не может быть позитивным или негативным. Он просто факт. А вот эмоция — может. Более того, эмоция четко связана с физиологией человека — мы четко можем ощутить эмоции внутри себя.

Самое важное, что может дать нам эмоциональный интеллект, — это возможность работать со своими эмоциональными состояниями и в итоге прийти к большей продуктивности и к желаемым результатам. Для этого нужно каждый день работать с эмоциями.

Работать с эмоциями других людей в разы сложнее. Для этого следует внимательно наблюдать за ними и пытаться понять, что у них на душе. В этом нам поможет оценка факторов коммуникации: слова, тема разговора, мимика, жесты, позы, темп речи, интонация, громкость и длина предложений.

6 законов эмоционального интеллекта: 

  1. Эмоции — это информация, используйте ее! Это форма мышления, содержащая информацию, не являющаяся случайной или хаотичной.
  2. Не игнорируйте ваши эмоции. Успешные люди всегда находятся в приподнятом настроении. Поэтому они добиваются больших результатов.
  3. Не скрывайте ваши эмоции! Искренние эмоции легко распознать.
  4. Эффективные решения не подавляют эмоции. Принимая решения, необходимо брать во внимание эмоциональную сферу. Эмоции делают нас людьми и на самом деле являются частью нашей рациональности.
  5. Используйте эмоции. Позитивные эмоции добавляют нам креативности, но мешают усидчивости. Негативные помогают фокусироваться, особенно когда важны детали.
  6. Принимайте во внимание возраст, пол, культурные, национальные и иные особенности каждого человека. Проявление эмоций бывает одинаковым для всех, а бывает специфическим.

Помните:

  • Отсутствие эмоций ограничивает ваше мышление.
  • Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи.
  • Чтобы эмоциональный интеллект рос, нужно каждый день работать с эмоциями — своими и окружающих.

 

Эмоциональный интеллект — это некая воздушная подушка, которая в любой ситуации удержит человека «на плаву». Он помогает максимально активизировать свои ресурсы в случае кризисной жизненной ситуации, настроить систему доверительных и открытых взаимоотношений с окружающими людьми, избежать губительного влияния стресса.

 

Эмоциональный интеллект ребенка — что это и зачем его развивать?

В настоящее время очень большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей – существует множество программ раннего обучения, овладение счетом, чтением, английским с ранних лет. Но, давно уже доказано, что искусственное обучение не просто вредно для ребенка, но и опасно. В погоне за собственными амбициями, родители упускают такой важный аспект, как развитие эмоционального интеллекта. И если с письмом, чтением и счетом все довольно просто, то формирование эмоциональной сферы – это процесс более сложный, а потому является важной составляющей гармоничного развития ребенка.

Эмоциональный интеллект — способность понимать свои и чужие эмоции, чувства и переживания, взаимодействовать с окружающим миром и адекватно реагировать на внешние обстоятельства. Ребенку очень важно учиться этому с раннего детства. Родителям стоит заниматься развитием эмоционального интеллекта ребенка уже с  2–3 лет.

Чем лучше развит эмоциональный интеллект, тем легче малышу адаптироваться в социуме, заводить друзей, общаться со старшими родственниками и педагогами. Сопереживание, эмпатия, поддержание контакта — эти способности помогают нам строить отношения с миром и людьми в нем каждый день. А в будущем это не только дружеская, но и деловая коммуникация, а значит, достижение профессиональных целей.

Родители чаще уделяют 80% внимания развитию интеллектуальных способностей ребенка, полагая, что чувства — это нечто, не требующее целенаправленного обучения и поддержки. Часто требования родителей не совпадают с желаниями детей, что приводит к психосоматическим проблемам. Все спорные и эмоциональные моменты нужно прорабатывать вместе с ребенком. То есть распределить интеллектуальное и эмоциональное в соотношении 50 на 50.

Развитие эмоционального интеллекта помогает проработать все страхи и беспокойства ребенка, его желания и цели в жизни, мысли о будущем, отношение к одноклассникам и учителям — все, что его заботит и беспокоит. По смоделированным ситуациям можно изучить, что откликается в душе и сердце малыша больше, а к чему он наоборот равнодушен. Чувствовать несправедливость, понимать причину поступков, обвинять и оправдывать — все это тоже области эмоционального интеллекта, которые можно и нужно развивать.

Главное, что стоит понять ребенку: если эмоции — не враги, а друзья, то они начинают помогать в достижении целей и исполнении мечты. Научите детей дружить со своими эмоциями. Не подавлять, а разбираться в них.

 

ВАЖНО

Человек чувствует себя счастливым только когда понимает и распознает все свои чувства, умеет ими управлять и проживать их.

Не бывает

эмоций плохих или хороших – каждая из них важна для адекватной оценки происходящего, эффективной коммуникации, мотивации,

высокого качества жизни. Эмоциональная зрелость позволяет «дышать полной грудью».

Эмоциональный интеллект и способы его развития – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

«В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет сущность эмоционального интеллекта».

Дэниел Гоулман писатель, психолог, научный журналист (США)

Что такое эмоция?

Эмо́ция (от лат. emoveo — «потрясаю», «волную») — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

Как зарождается эмоция?
  1. Сначала приходит стимул из окружающего мира.
  2. Затем в подкорке головного мозга запускаются процессы, отвечающие за эмоцию.
Эмоции характеризуются тремя компонентами:
  1. Переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции.
  2. Процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма.
  3. Наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице.

Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Как и многие другие психические явления, эмоции понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым. Помните, что эмоции и чувства не одно и то же. Хотя многие психологи считают эти явления одинаковыми.

 Эмоции

 Чувства

 Эмоции кратковременны.

Эмоциями мы реагируем на ситуацию, например, разрядился аккумулятор у сотового телефона в самый неподходящий момент, возникает эмоция гнева или досады. Эти эмоции  кратковременные, когда вы приедете домой, их уже не будет.


 Чувства длительны и устойчивы.

Чувства — это долгосрочное отношение к кому-либо или чему-либо, они устанавливают тесную  эмоциональную связь с предметом (объектом), который имеет мотивационную значимость для человека.  Например, когда мы думаем о любимом человеке, мы можем улыбаться, испытывать некое волнение, радость,  ощущать «тепло» внутри.


Эмоции человек не всегда осознает: почему он их испытывает и какие конкретно эмоции испытывает в данный момент. Когда человек говорит: «Во мне все закипает», что это означает? Какие эмоции? Гнев? Страх? Отчаяние? Тревога? Досада?


Чувства человек осознает практически всегда: дружба, любовь, зависть, враждебность, счастье, гордость.


Эмоции проявляются снаружи, их сложно контролировать и скрывать. Например, вас  неожиданно напугала собака, страх, который вас одолел в эти минуты, проявится на вашем лице резко и неосознанно, по вам будет видно, что именно в этот момент вы испытали эмоцию страха.


Чувства, как правило, проявляются внутри, они никуда не исчезают и могут просто не проявляться длительное  время.



Теория базовых эмоций

Базовые эмоции — это элементарные эмоции, которые больше ни на что не расщепляются, и сами являются составляющими остальных сложных эмоций.

Изард Кэррол — американский психолог. Специалист по проблеме человеческих эмоций. Автор дифференциальной теории эмоций. В анализе эмоций он выделил три уровня:

  1. Нейрофизиологический
  2. Экспрессивный
  3. Субъективный

Кэррол дал описание таких фундаментальных эмоций, как интерес, удовольствие, удивление, отвращение, гнев, презрение, горе, стыд, вина, страх.

Пол Экман — американский психолог, профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, специалист в области психологии эмоций, межличностного общения,
психологии и «распознавания лжи». Выделил базовые эмоции: счастье, грусть, отвращение, удивление, гнев, страх.

Теория эмоций, возникшая в 2014 году, очень проста, она описывает всего 4 эмоции. Когда несколько человек увидели портреты с мимикой других людей, им были даны 6 базовых эмоций. В ходе эксперимента выяснилось, что многие не видят различий между некоторыми эмоциями. Лучше всех из шести представленных эмоций читались четыре:

  1. радость
  2. печаль
  3. страх
  4. гнев

На основе четырех базовых эмоций можно развивать другие, это будут уже некие надстройки.

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Эмоциональный интеллект — одно из наиболее популярных понятий последнего десятилетия. Эксперты Всемирного экономического форума внесли его в топ-10 наиболее важных навыков в 2020 году. На сайте Amazon.com по запросу «emotional intelligence» можно обнаружить более 6000 ссылок (для сравнения Ozon.ru выдает по теме «эмоциональный интеллект» в марте 2018 года всего 138 товаров). Так что можно предположить, что в России тема находится еще только в начале своего развития.

Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей.

Краткая история

В 1990 году исследователи Джон (Джек) Майер и Питер Саловей напечатали небольшую статью в научном журнале, которая называлась «Emotional Intelligence». В ней они охарактеризовали свое представление о том, что такое «эмоциональный интеллект», обосновали, почему, по их мнению, речь идет именно об интеллекте, обрисовали разницу между социальным и эмоциональным интеллектом.

В 1995 году журналист New York Times Дэниел Гоулман выпустил свою знаменитую книгу-бестселлер «Эмоциональный интеллект». Она продержалась в списке бестселлеров New York Times более полутора лет. Дэниела Гоулмана часто называют автором понятия «эмоциональный интеллект», но это не совсем корректно.

Когда понятие эмоционального интеллекта обрело широкую популярность, за первенство темы также решил побороться израильский психолог Рувен Бар-Он. Легенда гласит, что «в первом экземпляре его докторской диссертации, которая была представлена в 1985 году, Бар-Он предложил количественный подход к созданию «EQ, аналогичного оценке IQ». Однако люди, видевшие тот самый первый экземпляр, утверждают, что ни о чем таком там речи не идет. Так или иначе малоизвестный в России Бар-Он является одним из наиболее авторитетных экспертов в области эмоционального интеллекта в мире.

Модель Майера-Саловея
Модель Рувена Бар-Она
Модель Гоулмана

Все модели перекликаются друг с другом, содержат в своей основе одни и те же компоненты, но каждый из психологов привнес что-то свое.

Чем хорош эмоциональный интеллект? Кому он важен?

EQ основан на четырех факторах:
  1. Самосознание
  2. Самоконтроль
  3. Эмпатия
  4. Управление отношениями

Хороший руководитель будет эффективно справляться со своими обязанностями, когда его эмоциональный интеллект будет доходить до 85%.

Важность коэффициента эмоционального интеллекта

Человек с высоким эмоциональным интеллектом:
  • понимает свои эмоции;
  • знает, какую роль играют чувства и эмоции в общении с людьми;
  • умеет выражать свои эмоции так, чтобы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими;
  • стремится познавать и обогащать свой внутренний мир;
  • умеет регулировать свои эмоции;
  • умеет управлять внутренней мотивацией, поддерживать настрой на достижение цели.
Человек с низким уровнем EQ:
  • конфликтен;
  • раздражителен;
  • нерешителен;
  • стремится держать все под контролем;
  • подвластен сильному чувству гнева.

«Очень важно понимать, что эмоциональный интеллект — это не противоположность интеллекта, это не триумф сердца над головой — это единственный путь пересечения
обоих».

Дэвид Р. Карузо психолог, профессор кафедры психологии Йельского университета (США), специалист в области менеджмента и соавтор концепции эмоционального интеллекта.

Не бывает плохих и хороших эмоций. Все эмоции нам нужны. Даже страх, печаль и гнев.

Фазы управления эмоциями:
  1. Идентификация. Распознавание эмоции.
  2. Понимание причины появления эмоции. Что явилось ее запуском?
  3. Направить эмоцию себе во благо, сделать ее полезной поможет интеллект.
  4. Непосредственные действия, направленные на то, чтобы сделать эмоцию полезной. Использование Правила мира — все в мире должно быть полезным. Так как эмоция — это ресурс, нужно этот ресурс использовать.
Когда и кому нужно развивать эмоциональный интеллект?
  • Когда вы понимаете, что вы застряли в одной эмоции.
  • Когда вы наступаете на те же грабли, постоянно делаете одну и ту же ошибку.
  • Когда вы застряли в неком цикле и не идете к успеху, не развиваетесь, стагнируете.
  • Когда жизни других людей гораздо интереснее вашей жизни.

Как развить эмоциональный интеллект?

Шаг первый

Первое и самое важное — развитие навыка осознания своих эмоций. Несмотря на то, что этот навык выглядит обычно наименее интересным, едва ли возможно чем-либо управлять, не осознавая, своих действий. Именно поэтому прежде всего важно научиться понимать в каждый момент времени (при необходимости), что я сейчас чувствую, то есть какую эмоцию испытываю. Это не так просто сделать, поскольку существует ряд объективных сложностей.

Для тренировки целесообразно начать отслеживать эмоциональное состояние каждый день в определенное время, для этого можно установить напоминания на телефон с вопросом «Как ты себя чувствуешь?» или завести дневник эмоций, в который вы ежедневно будете записывать результаты работы за день. На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения.

В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент? Любая эмоция — это выброс определенного гормона. Поэтому важно отслеживать, где в теле зарождаются ощущения.

Записывайте свои наблюдения в свободной форме или в таблице:

 Факт   (ситуация,   человек)


 Мысли    

 Физические   ощущения


 Эмоции    







Шаг второй

Улучшаем навыки осознания эмоций других людей. Для этого можно обращать внимание на невербальное поведение другого человека и развивать навыки эмпатии. Если общение происходит с близким человеком, можно проверить правильность своих догадок, спросив: «Как ты себя чувствуешь?» или выдвинув предположение: «Мне кажется, ты сейчас чем-то расстроен».

Практика «Немой телевизор»

Включите какой-нибудь художественный фильм, который еще не смотрели, и отключите звук. Некоторое время смотрите кино, наблюдая за жестами, мимикой, расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс. Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости.

Посмотрите с выключенным звуком фрагмент знакомого фильма и фрагмент незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал. Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже.

Практика «Общественный транспорт»

Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. А когда вы находитесь в общественном транспорте, у вас есть свободное время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, эта история веселая или грустная?

Шаг третий

Управление своими эмоциями. Важно! Не путайте управление эмоциями и их контроль, подавление. Зачастую единственный способ управления, которым мы владеем в совершенстве — это подавление своих эмоций. Однако эмоции невозможно подавить насовсем, они либо прорвутся в другой ситуации (что называется «накопилось»), либо проявятся на психосоматическом фоне (например, начнет болеть голова). Маленьким детям часто говорят: «Мальчики не плачут», «Хорошие девочки так не поступают» и т.д. Поэтому многие из нас привыкли подавлять свои эмоции, чтобы соответствовать социуму.

Существуют и другие способы управления своими эмоциями. Многие из них нам известны: подышать, пройтись, заняться какой-то физической активностью. Одним из действенных способов управления своими эмоциями является вербализация — описание своего состояния вслух: «Я немного волнуюсь, встревожен, испытываю легкое раздражение» и т. д. Можно не только менять интенсивность негативной эмоции, но и заменять ее другой, более позитивной.

Практика «Телесные методы»

Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час.

Практика «Проблемы»

Напишите список актуальных для вас проблем. Вспомните максимальное количество проблем (обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет — проблемы мы искать умеем).

Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально
конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь.
Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали.

Шаг четвертый

Управление эмоциями других людей. Сюда входит целый комплекс навыков, связанный с умением успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, а также умение, наоборот, «заразить» позитивной эмоцией других людей.

Практика «Эмоциональные мотиваторы в моей компании»

Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора.

Практика «Эмоциональный баланс»

Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше — один-два месяца. Разделите лист вертикальной чертой пополам, левую колонку обозначьте как «+», правую — как «-».

Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета (те действия, которые улучшали настроение вашему
партнеру), в правой — ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за этот период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать?

Если вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен?

И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев — для важных для вас людей.

Совет-бонус

Обязательно посмотрите мультфильм «Головоломка», если еще не видели его. Получите много впечатлений, узнаете, как зарождаются эмоции.

Характеристики сексуально здоровых взрослых

Тематическое меню

Сексуальное здоровье

  • Дом сексуального здоровья
  • Определения сексуального здоровья
  • Характеристики сексуально здоровых взрослых
  • Ресурсы

Похожие темы

  • Заболевания, передающиеся половым путем
  • Планирование семьи
  • Предотвращение сексуального насилия
  • Здоровье подростков

Сексуальное здоровье

  • Дом сексуального здоровья
  • Определения сексуального здоровья
  • Характеристики сексуально здоровых взрослых
  • Ресурсы

Похожие темы

  • Заболевания, передающиеся половым путем
  • Планирование семьи
  • Предотвращение сексуального насилия
  • Здоровье подростков
  • Загрузите копию этого документа, отформатированную для печати:
    Характеристики сексуально здоровых взрослых (PDF)

С целостной точки зрения сексуальное здоровье включает эмоциональные, психологические, физические, интеллектуальные и духовные измерения. Ниже приведены характеристики сексуально здоровых взрослых, однако сексуальное здоровье развивается на протяжении всей жизни, от колыбели до могилы. Сбалансированное включение сексуальности в свою жизнь — это стремление на всю жизнь.

Общение

  • Взаимодействуйте с людьми любого пола надлежащим и уважительным образом
  • Эффективно общаться с семьей и друзьями
  • Задавать вопросы другим взрослым о сексуальных проблемах, когда это необходимо
  • Способны общаться и договариваться о сексуальных ограничениях
  • Уважительно сообщайте о своем желании заниматься сексом или не заниматься сексом
  • Принимать отказы от секса без враждебности и чувства оскорбления
  • Может физически выражать чувства влечения и желания способами, не акцентирующими внимания на гениталиях (например: держание, ласка, поцелуй и т. д.)
  • Поговорите с партнером о сексуальной активности до того, как она произойдет, в том числе об ограничениях, использовании противозачаточных средств и презервативов, а также о значении отношений
  • Сообщите партнерам о своих намерениях относительно отношений (например: только свидания, хочу брака)
  • Слушайте и уважайте границы и ограничения других
  • Чувствительны к невербальным сигналам чужих границ и ограничений

Отношения

  • Развитие дружеских отношений, не связанных с сексом
  • Избегайте эксплуататорских отношений
  • Выбирайте ответственных, заслуживающих доверия, безопасных и щедрых партнеров
  • Может быть сексуально интимным, но не физическим (например, говорить о сексуальных чувствах, вербально выражать влечение, делать то, что пробуждает желание у партнера)
  • Может выражать себя другими способами, кроме гениталий (например, обнимать, ласкать, целовать и т. д.)
  • Взять личную ответственность за свои границы

Самоуважение и самооценка

  • Ценить собственное тело
  • Обладают чувственным сознанием и способны оставаться в сознании в своем теле
  • Может прикасаться к собственному телу, не чувствуя стыда или отвращения
  • Позвольте себе испытать приятные чувственные и сексуальные чувства
  • Иметь возможность заботиться о себе и других и принимать заботу от других
  • Почувствуйте радость от сексуальных переживаний по своему выбору
  • Знайте, когда им нужны прикосновения, а не секс, и старайтесь, чтобы их потребности в прикосновениях удовлетворялись должным образом
  • Иметь развитое чувство собственного достоинства, понимание того, кто они
  • Наслаждайтесь сексуальными чувствами, не обязательно действуя на них
  • Принимать отказы от секса без враждебности и чувства личного оскорбления
  • Позволить себе быть уязвимым
  • Устраивают свою сексуальную идентичность и ориентацию
  • Осознают влияние негативного сексуального опыта, такого как сексуальное насилие, и влияние негативных культурных посылов на их сексуальное развитие
  • Принимают меры для решения проблем, возникших в результате прошлого опыта
  • Чувствовать уверенность в своей способности устанавливать соответствующие границы
  • Осознайте, что, работая над сексуальными проблемами, люди могут исцелить психологические и эмоциональные раны, нанесенные прошлым опытом и разрушительными убеждениями.

Образование

  • Осознание последствий сексуальной активности
  • Понимать влияние сообщений СМИ на мысли, чувства, ценности и поведение, связанные с сексуальностью
  • Поймите, что влечение к сексу является мощным и может быть интегрировано в жизнь позитивным и здоровым образом
  • Уважать право всех людей на получение удовольствия и участие во всех видах сексуального поведения по обоюдному согласию, не связанному с эксплуатацией

Ценности

  • Принять решение о том, что лично «правильно», и действовать в соответствии с этими ценностями
  • Демонстрировать терпимость к людям с другими ценностями
  • Им не угрожают люди с сексуальной ориентацией, отличной от их
  • Проявляйте уважение к другим, чьи культурные ценности, этническое наследие, возраст, социально-экономический статус, религия и пол отличаются от их собственных

Контрацепция, защита и целостность тела

  • Взять на себя ответственность за свое тело и свои оргазмы
  • Если вы ведете активную половую жизнь, эффективно используйте противозачаточные средства, чтобы избежать незапланированной беременности, а также используйте презервативы и более безопасный секс, чтобы избежать заражения или распространения венерических заболеваний
  • Практика поведения, способствующего укреплению здоровья, например, регулярные осмотры, самообследование молочных желез или яичек, регулярное и плановое тестирование на ЗППП

Духовность

  • Почитай священный аспект сексуального союза
  • Поймите, что сексуальная энергия неотделима от человека
  • Поймите, что сексуальный союз — это один из способов, которым люди соединяют тело и душу