Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Способы вербального общения: Вербальные и невербальные средства общения

Содержание

виды и эффективное применение — karpachoff.com

В среднем человек за день произносит около 15 000 слов. Мы зависимы от общения, решаем с его помощью свои жизненные задачи, наслаждаемся им или страдаем от него же. Но умеем ли мы правильно коммуницировать с людьми? Считают ли они нас приятными собеседниками или вступают в разговор лишь для получения информации?

Словесное общение называют вербальным. Оно состоит из множества аспектов и нескольких видов, бывает либо развитым, либо не очень. В нашей статье мы постараемся разобраться, что же такое словесная коммуникация, зачем и как именно ее развивать. 

Виды общения 

Вербальное общение — это обмен информацией между людьми с помощью слов. Форма и специфика речи человека зависит от цели общения. Словами можно что-то сообщить, о чем-то договориться, выразить оценку, описать чувства.

Существует 4 формы речевой деятельности:
  1. Говорение — система акустических сигналов, несущих определенную информацию.
  2. Аудирование — восприятие этих сигналов.
  3. Письмо — кодирование слов с помощью графических символов.
  4. Чтение — декодирование этих символов и понимание их значения. 

Все 4 аспекта речевой деятельности задействованы в процессе вербального общения. И то, насколько сильно они развиты, зависит успех коммуникации человека. 

Устная и письменная речь

Есть также два вида вербального общения — устная и письменная речь. Особенность первой — наличие минимум двух собеседников. Один говорит, второй слушает. Устная форма обусловлена восприятием человека того, о чем говорит его визави. И это предопределяет взаимозависимость коммуникантов: реакция на речь способна ее изменить. 

Пример: если человек видит, что собеседник не воспринимает его слова, реагирует на них не так, как ожидалось, то может оперативно изменить подачу, скорректировать не только информационную составляющую, но и форму выражения.

Особенность письменной речи заключается в том, что человек не видит своего собеседника, поэтому не может знать его реакцию на написанное. Все корректировки письма можно сделать до отправки текста, а значит — нужно заранее продумать формулировки так, чтобы смысл был понят однозначно и с правильной трактовкой.

 

Невербальное общение

Речь дополняют мимика, жесты, положение тела во время коммуникации — все это называют невербальным общением. Его задача — раскрыть смысл сказанного, проиллюстрировать свое отношение к теме разговора и вызвать более сильную реакцию. Невербальным языком можно не просто передать информацию, но и придать ей нужный эмоциональный окрас. 

Представьте фразу, сказанную с веселым выражением лица: 

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — как здорово, что мы встретились).

И ту же фразу, но с выражением грусти: 

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — неприятная была встреча, плохие новости).

Если добавить покачивание головой и характерную мимику, то можно продемонстрировать осуждение:

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — гуляла в рабочее время, осуждаю).

То есть буквально любую информацию можно подать по-разному — придать ей нужный контекст, дополнить смысл.

Особенность невербального общения

Наши жесты и мимика плохо поддаются контролю, особенно у тех, кто не умеет сдерживать свои эмоции. Бессознательная и самопроизвольная коммуникация достаточно опасна, но в то же время может расположить человека своей искренностью. Все же лучше взять под контроль язык тела, чтобы с помощью вербальных и невербальных средств общения добиваться поставленных целей. 

Еще одна особенность неречевой коммуникации — не все люди умеют ее считывать. Поэтому нельзя быть уверенным, что тебя поймут правильно, если в общении используются только жесты или только мимика. Например:

— Как твои дела?

— /взмах рукой/

Варианты трактовки: всё плохо, не спрашивай, ничего интересного.  

Для лучшего понимания можно добавить мимику, но в идеале использовать несколько инструментов общения — слова, жесты, мимику — одновременно. 

Кстати, наши далекие предки (первобытные люди) общались именно жестами, поэтому можно утверждать, что вербальное общение появилось позже невербального.

Также читайте: Как правильно выражать свои эмоции и почему это важно

Зачем нужно развивать навык речевого общения

Далеко не все люди умеют эффективно использовать вербальные средства общения. А ведь без этого невозможно решать задачи, которые регулярно встают перед социально активным человеком. И в повседневной жизни, и в бытовом общении, и на работе без отточенных навыков вербального общения будет крайне трудно взаимодействовать с окружающими. И вот почему:

✓ Затрудняется взаимопонимание.

✓ Растет недовольство.

✓ Ухудшаются межличностные отношения.

✓ Трудности в выражении своих желаний, просьб.

✓ Зажатость и тревожность при необходимости вести диалог на серьезную/волнующую тему.

✓ Сложность в организации любого процесса.

✓ Низкая эффективность в командной деятельности. 

Возникают все эти трудности, как правило, из-за речевых блоков. Их всего 4:
  1. Семантический — человек изъясняется на непонятном для окружающих языке, использует двусмысленные формулировки, неправильно выстраивает предложения. 
  2. Организационный — неспособность определять иерархию между собеседниками и подстраиваться под общепринятую тональность общения, сложности в коммуникации с большим количеством людей или во время публичных выступлений.
  3. Психологический — когда собеседники не способны долго удерживать фокус внимания на предмете беседы, не умеют правильно выражать эмоции, плохо слушают друг друга.
  4. Селективный — возведение своих интересов на первое место за счет игнорирования потребности собеседника выразить свое мнение. Такой человек перебивает, слушает невнимательно, демонстрирует поверхностные суждения и непонимание истинного смысла сказанного.

Преодоление барьеров поможет переосмыслить роль вербальной коммуникации между людьми. Человек научится:

  • эффективно обмениваться информацией с окружающими;
  • достигать целей общения без значительных усилий;
  • заводить полезные в работе и личной жизни связи;
  • длительное время поддерживать отношения как в деловом окружении, так и среди близких, друзей;
  • получать удовлетворение от диалога, вести его на высоком уровне;
  • коммуницировать с незнакомыми людьми;
  • общаться более осмысленно, вкладывать в слова глубокий смысл;
  • слушать и слышать собеседника;
  • передавать эмоции словами.

Без навыка эффективного общения у человека вряд ли сложится успешная карьера или долгая дружба. Да и в отношениях с противоположным полом будет постоянно возникать недопонимание. Поэтому развитие словесной формы общения в первую очередь повысит качество жизни и откроет новые перспективы.

Как повысить эффективность вербального общения

Для начала приведем несколько главных навыков, которые определяют качество общения. Это маркеры способности к взаимопониманию и правильному обмену информацией. 

Итак, ваша задача — развить в себе умение…

  • четко формулировать мысль;
  • говорить конкретно, короткими тезисами;
  • внимательно слушать собеседника;
  • не отвлекаться и не отклоняться от предмета беседы;
  • помогать собеседнику изложить суть информации, которую он хочет вам сообщить;
  • ясно выражать свои мысли и чувства;
  • использовать понятную лексику;
  • придерживаться культуры и этики речи.

Если цели поставлены, можно начинать работу над улучшением речевой коммуникации. Предлагаем вам 12 советов, как развить вербальное общение.

Совет 1. 

Определите свой уровень ведения диалога. Для этого можно пройти тестирование у психолога, опросить друзей, критически оценить свое общение с разными собеседниками — от близких людей до незнакомцев, от детей до руководства на работе. Постарайтесь выявить свои слабые стороны. К примеру, трудности во время публичных выступлений, сбивчивая речь, неспособность выражать чувства словами и т. д. 

Совет 2.

Избавьтесь от страха говорить то, что вы думаете. Постепенно выходите из зоны комфорта. Например, если вы боялись делать коллеге комплименты, начните с чего-то нейтрального: поговорите о хорошей погоде и невзначай отметьте, что ее пальто как раз кстати в эту пору года. 

Совет 3. 

Не избегайте живого общения с людьми. Навык письменной речи также необходимо развивать, но лучше начинать с устной. Она более спонтанна, требует значительных усилий в плане скорости обработки информации. Возможно, вам будет сложнее на старте, но именно говорение снимает психологический и селективный барьеры.

Совет 4. 

Сочетайте вербальное и невербальное общение. Тренируйте мимику и жесты перед зеркалом, но избегайте крайностей. Излишняя жестикуляция выдает ваше волнение, а слишком яркие эмоции на лице могут оттолкнуть собеседника. 

Научитесь расшифровывать язык жестов, а также подстраиваться под стиль невербального общения своего собеседника. Тогда взаимопонимание в диалоге вам обеспечено.

Совет 5.

Практикуйте навык общения с разными людьми — разного возраста, профессии, национальности. Подмечайте трудности во взаимопонимании и работайте над их преодолением. 

К примеру, вербальное общение с ребенком разительно отличается от общения со взрослым человеком. Если диалог идет с трудом, постарайтесь зафиксировать, в какой момент ребенок или вы потеряли к нему интерес, возникло недопонимание.

Попробуйте еще раз, избегая этих сложных моментов. 

Совет 6.

Удерживайте зрительный контакт с собеседником. Это поможет добиться более успешного взаимодействия и донести нужную информацию. Если возникла неловкость, не отводите взгляд. Постарайтесь словами ее сгладить и продолжить общение. 

Совет 7.

Избегайте двусмысленных трактовок ваших слов. А если таковые допускает ваш собеседник, не стесняйтесь уточнить, правильно ли вы его поняли. Чтобы ваши слова были восприняты однозначно, подкрепляйте их жестами, мимикой. Следите за тем, чтобы они дополняли друг друга, а не противоречили. 

Совет 8.

Будьте предельно искренни, позитивны и открыты во время беседы. Старайтесь понять суть сказанных вам слов и выдавать осмысленные реакции. Поначалу будет трудно одновременно контролировать несколько аспектов беседы, но тренировка этого навыка поможет вам заслужить статус приятного собеседника.

Совет 9.

Очень важно во время разговора пребывать, что называется, в моменте. Не уноситься мыслями в свои дела, не пропускать слова визави мимо ушей. Это поможет вам вынести максимальную пользу из диалога, избежать уточнений и недопонимания.

Совет 10. 

Чтобы преодолеть семантический барьер, тренируйте четкую дикцию и правильное построение предложений. В этом поможет чтение книг для расширения словарного запаса и наработки моделей синтаксиса, запись с последующим анализом речи своих телефонных переговоров, заучивание стихов и отрывков из текста. 

Если у вас есть проблемы по логопедии, попробуйте решить их. Коррекция легких недостатков возможна в любом возрасте, вопрос лишь во времени (количестве занятий) и сложности конкретного случая.

Совет 11.

Не употребляйте слов, значение которых вы не до конца понимаете. Не используйте несвойственные вам интонации и стили общения. Естественность собеседников формирует непринужденный разговор — приятный и успешный. И напротив: мучительный выбор выражений снизит эффективность коммуникации. 

Совет 12.

Говорите размеренно, с интонационными паузами. Выбирайте подходящий тембр: старайтесь не завышать и не занижать ваш нормальный голос, не использовать детские интонации, не копировать речь других людей. Вы должны чувствовать себя комфортно и рационально распределять усилия: лучше контролировать слова, мимику и жесты, чем пытаться говорить в несвойственной для вас манере.

_______

«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Работайте над своей устной и письменной речью, совершенствуйте коммуникативные способности и искусство ведения диалога, ведь без этих навыков невозможно представить себе ни успешную карьеру, ни гармонию в межличностных отношениях.

Вербальные и невербальные средства общения

Общение – неотъемлемая часть в жизни каждого человека. Благодаря обмену информацией, выражению своих мыслей, мнения, советов и чувств мы можем нормально жить в обществе, ставить перед собой цели и уверенно приближаться к их достижению.

Не всегда в спорах, дружеских разговорах и простого обмена информацией собеседники откровенно выражают свои мысли и чувства.

Вербальное и невербальное общение – эти две составляющие присуще в общении каждого из нас. Умея распознавать признаки невербального общения в процессе беседы человеку гораздо проще составить правильное мнение о своем окружении.

Содержание

  • 1 Суть вербального общения – что это и зачем оно нужно
  • 2 Средства вербального общения
  • 3 Что такое невербальное общение?
  • 4 Построение отношений, учитывая секреты невербального общения
  • 5 Почему познание невербального общения так важно в современном мире?

Суть вербального общения – что это и зачем оно нужно

Под вербальным общением подразумевают устную, а также письменную речь. Именно с их помощью мы можем выражать свое мнение, мысли, откровенно спорить с компаньоном, приводить аргументы, делиться впечатлениями с друзьями, рассказывать об увиденном, услышанном, прочитанном и т. д.

Когда один говорит, второй очень внимательно слушает и ответно реагирует. Это может быть согласие, возмущение, спор или просто поглощение новой интересной информации. Отсутствие вербального общения делает каждого человека одиноким, замкнутым и изолированным от окружающего мира. Именно благодаря спорам, разъяснениям и изложению своих мыслей люди приходят к компромиссу, находят выход из сложных ситуаций.

Правильно поставленная речь – важный фактор вербального общения, которое играет на пользу каждому. От того насколько быстро человек умеет ориентироваться в беседе, отвечать на поставленные вопросы, налаживать новые связи и выражать мысли будет напрямую зависеть его место в этом мире. При устройстве на работу начальство особое внимание уделяет этим факторам.

Кроме простых слов и предложений особенно важную роль имеет эмоциональный посыл. По интонации, тону, скорости разъяснений можно понять настроение собеседника. Крик, недовольство, критика чаще всего вызывают ответную реакцию в виде агрессии, игнорирования собеседника. Когда начальник (друг, родители) правильно подбирает слова и говорит спокойно, сотруднику проще переработать полученную информацию, найти допущенную ошибку и исправить ее.

Средства вербального общения

Основным средством данного варианта общения является человеческая речь. Именно благодаря произнесенным (написанным) словам человек может передать свои слова, мысли, а также узнать новую для себя информацию. Кроме понимания и знания слов нужно уметь их правильно строить в предложение и доносить до собеседника.

Помогают в этом такие средства вербального общения:

  1. Интонация играет важную роль в процессе общения и помогает показать свою позицию касательно сложившейся ситуации. Для более комфортной беседы она должна быть ровной и спокойной. В этом случае вся информация легче понимается и воспринимается слушателем.
  2. Качество голоса – еще один важный аспект. Безусловно каждый имеет свой тембр и голос. Но его тренировка и умение им обладать играет на пользу. Ведь довольно часто встречаются люди с очень громкими или тихими голосами от природы. Это приносит неудобство в разговорах, так как другим приходится прислушиваться или испытывать дискомфорт из-за шума. Неуверенные в себе личности чаще всего говорят почти шепотом, быстро и проглатывая окончание. Амбициозные и целеустремленные – произносят фразы четко, громко и понятно.
  3. Темп речи еще одно средство, которое может многое рассказать о чувствах человека в той или иной ситуации. Тип темперамента также играет весомую роль. Меланхолики и флегматики в отличие от сангвиников и холериков медлительны в разговоре.
  4. Логические и фразовые ударения позволяют каждому человеку выделять наиболее важные в его рассказе детали. Именно от правильно поставленного ударения в словах зависит наше восприятие услышанной информации.

Что такое невербальное общение?

Не обращая внимания на признаки невербального общения, люди могут допускать большую ошибку. Многие слушают ушами, несмотря на то, что “язык тела” собеседника кричит о противоположном.

Невербальный язык выражается сразу в нескольких формах, отличающихся между собой.

1. Кинесика включает в себя пантомимику, мимику и жесты. Довольно часто в эмоциональной беседе человек начинает размахивать руками (жесты), кривляться (мимика) или занимать закрытую позу скрестив руки на груди (пантомимика). Любые даже неприметные движения в процессе беседы могут стать признаком пренебрежения, недоверия, высокомерия, привязанности или уважения.

Научившись замечать мелочи и понимать настроение собеседника можно избежать ссор и ненужных конфликтов, а также выждать нужный момент для достижения цели и спокойного настроения. Ведь довольно часто по человеку видно, в каком настроении он вернулся с работы (учебы). Это может быть тяжелая, сутулая походка, длительное молчание, нежелание отвечать на вопросы или закрытые позы. Если подойти к родственнику (другу) с упреками и агрессией из-за пустяка ответного всплеска эмоций невозможно будет избежать.

2. Такесика – еще одна форма невербального общения. Не зная ее основ, довольно часто между людьми возникают конфликты и недопонимание. Прикосновения – основная составляющая данного вида. Рукопожатия, объятия, похлопывания по плечу и много другого включает в себя такесика. В зависимости того как именно осуществляются эти движения (дистанции, сила сжатия и прочее) напрямую зависит настрой или отношение человека к своему собеседнику.

Довольно часто в общественном транспорте во время час пика людям приходится тесниться между собой. В этом случае многие терпят дискомфорт и чувствуют себя неуютно. Сильная близость вследствии столпотворения приводит к тому, что не нарочно люди врываются в личное пространство друг друга (диапазон которого от 115 до 45 см). На подсознательном уровне это расценивается как опасность и вызывает ответные реакции в виде недовольства, скованности.

3. Составляющими просодики являются громкость, интонация и высота голоса. Они являются более распознаваемыми и понятными признаками для большинства людей. Практически все известно, что обозначают повышенный голос и резкая интонация.

4. Экстралингвистика – это дополнительные реакции в ходе разговора. Сюда входят смех, вздохи, удивительные возгласы и паузы в речи.

Экстралингвистика и просодика выступают как дополнение при вербальном общении. С их помощью можно определить настроение и эмоциональное состояние собеседника.

Построение отношений, учитывая секреты невербального общения

В процессе общения для человека одинаково важны и вербальный и невербальный типы общения. Хорошая ориентированность и понимание «языка тела» позволит избежать обмана, увидеть истинные чувства оппонента или срыть свои. Ораторы особенно хорошо осведомлены и ориентированны с принципами беседы и коммуникациями на двух языках. Артисты, меценаты, политики и прочие ораторы во всех интервью, выступлениях применяют самоконтроль. Это помогает не выдавать истинные мысли и чувства и избежать осуждений со стороны общественности.

Учитывая все нюансы невербального общения, а также правильно распознавая его суть, каждый человек сможет понять собеседников, завязать выгодные отношения и достигнуть своей цели. Умение правильно говорить и располагать к себе слушателей гарантирует доверие, желание сотрудничать и помогать.

Наладить личные и деловые отношения или избежать аферы, обмана – все это можно, если правильно распознать посыл, проявляющейся на подсознательном уровне собеседника. Порой выражения лица, поза и жестикуляция говорят гораздо больше слов.

Основные секреты, которые помогут распознать истинные эмоции человека в процессе общения:

1. Чрезмерно интенсивное жестикулирование руками говорит об эмоциональном возбуждении. Слишком резкие движения являются признаком того что рассказчик изо всех сил старается донести слушателю передаваемую информацию. Чаще всего друзья подобным способом рассказывают о своих победах и свершениях, произошедших в их жизни ситуациях.

Стоит отметить, что национальность и темперамент человека играет весомую роль в этом факторе. Известно, что португальцы и итальянцы практически всегда применяют жестикуляцию в процессе бесед. Финны же являются более замкнутыми и сдержанными. Наша страна находится центре этой планки.

2. Многие из нас привыкли читать эмоции по лицу своего собеседника. Ехидная ухмылка говорит о злорадстве. Поднятые вверх брови об удивлении. Прищуренный взгляд о недоверии. Вглядываясь в мимику знакомых, можно отметить для себя много полезной информации.

Зрительный контакт – важный элемент любого диалога. От того насколько просто людям смотреть друг другу в глаза и зависит уровень их отношения. При дискомфорте, лукавстве, лжи и лицемерии человек всегда отводит взгляд в сторону или пытается избежать прямого контакта. Очень длительный и пристальный взгляд малознакомого человека или незнакомца является свидетельством негатива и агрессивного настроя с его стороны. В процессе общения каждому участнику беседы должно быть комфортно и легко.

3. Походка входит в пантомимику и может много рассказать о человеке. Посмотрев со стороны можно увидеть внутренне состояние и настроение идущего. Поднятая вверх голова и широкий шаг всегда свидетельствует об уверенности и положительном настрое. Сутулые плечи, тяжелое передвижение ног, опущенный взгляд всегда говорит об обратном, а именно – плохом настроении, задумчивости и озабоченности. Находясь в гневе, походка чаще всего является резкой и быстрой.

4. Поза собеседника – еще один очень важный момент, который может многое рассказать о настрое собеседника на общение, его отношении к рассказчику и всему происходящему. Всем известно, что скрещенные на груди руки говорят о замкнутости, нежелании общаться или разделать точку зрения своего оппонента.

Подобные мелочи играют весомую роль в процессе построения карьеры. Ведь если во время дискуссии (создании проекта, раздачи обязанностей) начальник или сотрудники кивают и соглашаются, находятся при этом в закрытой позе – стоит усомниться в их искренности и желании поддерживать.

Дав человеку что-либо подержать, можно подтолкнуть его к тому, чтобы он открылся. Об открытости, искренности и желании общаться говорит повернутый корпус и свободное (не скрещенное) расположение ног и рук. Чтобы снять дискомфорт во время обещания, который ощущается при первом знакомстве можно прислушаться к советам психологов и постараться зеркально отображать его позы, мимику и жесты. Таким образом, можно настроиться на волну собеседника и установить контакт.

зеркально отображать, то есть повторять позу, жесты и мимику собеседника. Таким образом, можно настроиться на одну волну и облегчить общение.

5. Рукопожатие также может многое рассказать об отношении мужчин друг к другу. Слишком крепкое сжатие свидетельствует о властности и агрессивности человека. Едва ощутимое сжатие пальцев рук говорит о неуверенности.

Завоевать доверие и расположить к себе слушателей, заставить их довериться и заключить дружбу – все это возможно если обуздать свои эмоции и научиться правильно использовать невербальное общение. Довольно часто основа доверия миссиям из сектантских церквей, менеджерам, политикам, ораторам лежит в их правильно расположении к себе. Поза, интонация, подача информации, взгляд – все эти мелочи имеют особое значения в процессе выступлений, деловых переговоров, поиска инвесторов и т. п.

Для того чтобы научиться полностью брать свои чувства под контроль и доказывать невербальным общением сказанное могут уйти годы.

Почему познание невербального общения так важно в современном мире?

Довольно часто люди неправильно воспринимают чувства и намерения своих знакомых. Кроме языка тела еще присущи внутреннее состояние или привычки. Не всегда закрытая поза обозначает предвзятое отношение к собеседнику. Бывает, что у человека что-то произошло или у него нет настроения для того, чтобы пускаться в веселые обсуждения и делиться своими мыслями. Все зависит от эмоций и внутреннего настроя.

Именно поэтому умение замечать все мелочи и сопоставлять их между собой помогает находить друзей, понимать родственников (знакомых), не спешить с выводами и составлять правильное мнение.

Внутренние особенности также играют весомую роль. Большинству людей присущи свои привычки. Некоторые цыкают, другие скручивают губы в трубочку (грызут их), вскидывают бровь вверх и прочее. Подобные привычки нельзя относить к невербальному общению и приравнивать к личностным отношениям.

Начиная познавать секреты невербального общения и сопоставлять сигналы подсознания с произнесенными фразами, следует обратить внимание на свое поведение. Проведя самоанализ, понаблюдав за тем, как реагирует тело на разные фразы, людей и события каждый человек сможет поболее адекватно понять других.

Умея распознавать (понимать) язык тела, человек сможет находить настоящих друзей и единомышленников, достигать поставленных целей, завоевывать интерес у слушателей и видеть негативно настроенных завистников, лжецов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Типы вербального общения

Что такое общение?

Общение — это передача сообщений между двумя или более людьми. Люди — социальные существа, поэтому мы постоянно общаемся и делимся идеями и информацией с другими людьми. Этот процесс включает в себя шесть основных элементов для эффективного общения. Это отправитель, сообщение, средство передачи, кодирования и получатель, средство передачи и декодирования. Хотя это может показаться простым процессом, он требует тщательных усилий со стороны отправителя и получателя, чтобы предполагаемое сообщение было успешно отправлено или получено.

Какие существуют виды связи?

Люди используют не только один способ общения. Они используют различные методы, с помощью которых происходит общение. Существует три широких типа общения.

  1. Вербальное общение: В этом типе общения слова используются для передачи идей или информации. Это может быть сделано в форме вербального взаимодействия или посредством письменных или текстовых сообщений, таких как письма, электронная почта, телеграммы, SMS и другие современные способы передачи.
  2. Невербальная коммуникация: Этот тип коммуникации осуществляется с помощью средств, отличных от слов. Невербальное общение включает в себя язык тела и жесты, такие как зрительный контакт, кивание, жесты рук, поза и т. д. для передачи любого сообщения.
  3. Визуальная коммуникация: Это еще один тип коммуникации, использующий визуальную графику для передачи желаемого сообщения. Например, изображения, презентации, инфографика и т. д. используются для передачи информации.
Вербальная коммуникация и ее виды

Как упоминалось выше, вербальная коммуникация – это способ отправки и получения информации с использованием слов в качестве способа передачи. Это можно сделать, участвуя в устных беседах или отправляя письменные сообщения. Например, Джеральд хотел сообщить своему боссу, что он возьмет выходной на работе, так как у него назначен визит к врачу. Он решил отправить сообщение по электронной почте, так как это будет считаться более профессиональным, чем позвонить по этому поводу.

Способы вербального общения также можно разделить на несколько видов:

  • Внутриличностное общение
  • Межличностное общение
  • Общение в малых группах
  • Связь с общественностью
  • Средства массовой информации
Внутриличностное общение

Внутриличностное общение — это не что иное, как внутренний диалог, в который обычно вовлечены люди. Этот тип общения имеет место, когда человек разговаривает сам с собой. Здесь общение происходит внутри мозга. Люди обычно взаимодействуют сами с собой во многих случаях, например, при обработке расплывчатой ​​информации, достижении ясности в отношении чего-либо, преодолении подавляющих эмоций, грезах наяву и т. д.

Например, у Кэти всегда есть привычка все обсуждать с собой, прежде чем принимать какие-либо важные решения. Она чувствует, что разговор с самой собой помогает ей эффективно справиться с любым замешательством.

Межличностное общение

Этот тип общения также называется диадическим общением и происходит между двумя или более людьми. Этот метод включает в себя различные аспекты общения, такие как слушание, говорение и ответы с помощью слов, а также различные подтверждения нелексических наполнителей, таких как «ага», «хм», некоторые жесты головы и рук и т. д.

Общение в небольшой группе

Это тип взаимодействия, которое происходит в небольшой группе между тремя или более людьми. Такая группа будет включать взаимодействие по определенной теме или общепризнанным целям. Некоторыми примерами общения в малых группах являются собрания совета директоров, групповые обсуждения и т. д. Все члены группы единодушно обсуждают и делают выводы.

Связь с общественностью

В этом сообщении один динамик передает информацию большой группе людей. Это происходит в обстановке, когда собирается большая группа людей, чтобы получить информацию от говорящего. Некоторые примеры этого типа коммуникации включают предвыборные кампании, публичные выступления и т. д., когда информация передается из одного общего источника сотням людей.

Массовая коммуникация

Массовая коммуникация имеет место, когда небольшая группа людей передает информацию большому количеству различных групп населения, используя эксклюзивное средство коммуникации. Этот тип связи использует особый вид среды, который облегчил бы доступ информации к подавляющему большинству людей. Некоторыми примерами массовой коммуникации являются газеты, радио, телевидение, плакаты и т. д. В последнее время социальные сети захватили мир штурмом и очень эффективно передают идеи и информацию по всему миру за считанные секунды.

Как выступать с хорошими публичными речами

При выступлении с речами можно применять некоторые стратегии зацепок, чтобы произносить яркие презентации и речи.

  • Начальная часть речи производит непосредственное впечатление на аудиторию. Очень важно начать речь так, чтобы аудитория с нетерпением ждала, что мы собираемся сказать дальше. Выступление можно начать с вопроса, диалога, шутки или факта.
  • Сохраняйте расслабленную и прямую осанку, так как это свидетельствует об уверенности в себе.
  • Во время разговора необходимо использовать жесты рук, так как это делает речь более понятной.
  • Говорите коротко и четко, так как длинные затянутые речи заставляют людей терять интерес и внимание.
  • Поддержание зрительного контакта является обязательным, так как это помогает установить контакт с аудиторией.
  • Вокальные интонации и использование соответствующих голосовых модуляций могут сделать речь эффектной.
  • Все вышеупомянутые предложения окажутся бесплодными без практики. Как бы ни был уверен человек; речь без практики подобна ходьбе по яичной скорлупе и ожиданию, что она не разобьется.
Как начать разговор?

Во многих ситуациях мы оказываемся в ситуации, когда нам нужно с кем-то начать разговор; будь то коллега, начальник или кто-то, кого мы встречаем на вечеринке. Вот несколько простых, но эффективных способов начать разговор:

  • Первым шагом к началу любого разговора является приветствие другого человека. В зависимости от характера ситуации оно может чередоваться между «привет», «привет», «что с тобой?»
  • Некоторые из тех, кто успешно начал беседу, обсуждают или задают вопросы о погоде, спорте, последних обновлениях новостей, мероприятии, на котором они встречаются, и т. д.
  • Сделать комплимент — еще один отличный способ начать разговор. Это мгновенно дает место для деталей о комплименте, и это придаст разговору хороший ход.
  • Попробуйте найти точки соприкосновения. Спросите о другом человеке, и что-то может мгновенно щелкнуть, и это поможет продолжить разговор.
  • Спросите мнение. «Привет, как тебе мероприятие?». Это сделало бы вещи скорее удобными, чем неловкими.
Каковы преимущества и недостатки устного общения?
Преимущества:
  • Самый удобный способ передачи информации.
  • Помогает четко и точно передавать сообщения.
  • Это самое конфиденциальное средство взаимодействия.
  • Устное общение облегчает понимание.
  • Мгновенная обратная связь может быть получена.
Недостатки:
  • Устное общение не является доказательством состоявшегося разговора, если оно не записано.
  • Эмоции во время разговора могут исказить предполагаемый смысл сообщения.
  • Вербальная коммуникация может стать длинной и, следовательно, исказить цель разговора.
  • Сообщения, пересылаемые по сети, могут быть неверно истолкованы.
  • В вербальном общении пути назад нет. Все сказано и сделано, и человек должен жить с последствиями сказанных слов.
Стратегии улучшения вербального общения
  • Выслушайте, прежде чем говорить: Одна из основных ошибок, которую мы все совершаем, заключается в том, что мы слушаем, чтобы ответить. Вместо этого цель должна состоять в том, чтобы слушать, чтобы понять. Для эффективного общения важно понимать, что должен сказать отправитель, чтобы предполагаемая информация была успешно получена. Активное слушание включает в себя не только поверхностное восприятие того, что было отправлено, но и просмотр информации со своей обуви и рассмотрение контекстуальных нюансов.
  • Разговор с целью: Эффективное общение происходит, когда за ним стоит цель. Основная цель разговора – передать и получить информацию. Разговор без цели может сделать разговор бессмысленным и неэффективным.
  • Чтение: Чтение — ценная привычка, которую необходимо привить, поскольку она требует концентрации и непредубежденности, чтобы принять повествование автора и сообщение, которое он пытается передать. Это помогает лучше понимать информацию, а также оттачивает способность точно выражать сообщения.
  • Обратите внимание на невербальные сигналы: Различные исследования показывают, что невербальная коммуникация составляет до 50% всего общения. Люди чаще выражают свои истинные намерения с помощью языка тела и жестов, а не словесно. Крайне важно следить за тонкими невербальными сигналами, которые люди посылают во время разговора, чтобы соответствующие ответы могли быть отправлены им обратно.
  • Использование простого языка: Конечной целью любого разговора является обмен и получение идей и сообщений. Поэтому вместо использования слов, которые могут усложнить эффективное понимание сообщения, можно использовать простые слова, поскольку это обеспечит простоту понимания. Также очень важно быть ясным и точным при передаче любого сообщения.
  • Подтверждение: Люди имеют естественную склонность ожидать безраздельного внимания от другого человека, чтобы знать, что их слышат. Поэтому используйте различные подтверждающие жесты, такие как кивание, высказывание вроде «Я вас слышу»; «продолжайте» и т. д. может повысить качество разговора.
  • Настойчивость: Важно вести разговор с уверенностью, а не с пассивностью или агрессией, поскольку это будет способствовать здоровому общению между сторонами и обеспечит справедливое удовлетворение потребностей всех людей.

Коммуникационные концепции. | Aplmed Academy

            Связь  очень важна при работе с другими людьми. То, как вы общаетесь, влияет на чувства и поведение других людей, что, в свою очередь, может усложнить или облегчить вашу работу. Изучение того, как происходит общение, и некоторых основных методов позволят вам лучше заботиться о своем клиенте. Коммуникация – это процесс отправки и получения сообщения. Он состоит из вербальной и невербальной коммуникации. Вербальное общение связано со словами, независимо от того, написаны они, прочитаны или произнесены вслух. Слова должны быть простыми и понятными, чтобы люди правильно поняли. Помните, что слова могут иметь разное значение для разных людей. Невербальное общение, чаще называемое «языком тела», также посылает сообщение. Мы отправляем сообщения выражением лица, тоном голоса, жестами, позой, зрительным контактом и прикосновениями. Коммуникация неправильно понимается, когда вербальные и невербальные (язык тела) сообщения различаются. Если вы говорите одно, а ваше тело посылает другое, люди путаются. Большинство людей, получив противоречивые сообщения, поверят тому, что видят. Вы, наверное, слышали фразу «действия говорят громче слов». Это действительно применимо в этой ситуации. Вы должны осознавать свой собственный язык тела, а также язык других».

             Принципы позитивного общения.
    Типы общения

            Общение включает обмен мыслями, мнениями или информацией между людьми посредством речи, письма или жестов. Люди общаются по-разному. Насколько эффективен ваш стиль общения? Вы выдаете мысли, которых не хотели?

    Вербальная

            Вербальная коммуникация предполагает использование слов для передачи предполагаемого сообщения. Две основные формы вербального общения включают письменное и устное общение.

            Письменное общение  включает традиционные письма и документы, написанные ручкой и бумагой, печатные электронные документы, электронные письма, текстовые чаты, SMS и все остальное, передаваемое с помощью письменных символов, таких как язык. Этот тип связи незаменим для официальных деловых коммуникаций и выдачи юридических инструкций.

            Формы коммуникации, в которых преимущественно используется письменное общение, включают справочники, брошюры, контракты, служебные записки, пресс-релизы, официальные деловые предложения и тому подобное. Эффективность письменного общения зависит от стиля письма, грамматики, словарного запаса и ясности

    Устное/вербальное общение

            Другой формой вербального общения является устная речь, либо лицом к лицу, либо по телефону, через голосовой чат, видеоконференцсвязь или любым другим способом. Различные формы неформального общения, такие как виноградная лоза или неформальная мельница слухов, и формальные сообщения, такие как лекции, конференции, являются формами устного общения. Устное общение находит применение в дискуссиях, а также в повседневных и неформальных беседах. Эффективность устных разговоров зависит от ясности речи, модуляции голоса, высоты тона, громкости, скорости и даже невербальных коммуникаций, таких как язык тела и визуальные сигналы.

            Вербальное общение упрощает и ускоряет процесс передачи мыслей и остается наиболее успешной формой общения. А ведь это всего лишь семь процентов всего человеческого общения!

    Невербальная коммуникация

            Невербальная коммуникация предполагает общение путем отправки и получения бессловесных сообщений. Эти сообщения обычно подкрепляют вербальное общение, но они также могут передавать мысли и чувства сами по себе.

            Физическая невербальная коммуникация,  или язык тела, включает выражение лица, зрительный контакт, позу тела, жесты, такие как взмах, указательный палец и т. п., общие движения тела, тон голоса, прикосновения и другие.

            Выражения лица являются наиболее распространенными среди всех невербальных коммуникаций. Например, улыбка или хмурый взгляд выражают определенные эмоции, которые трудно выразить посредством вербального общения. По оценкам исследований, язык тела, включая выражение лица, составляет 55 процентов всего общения.

    Параязык

            То, как что-то сказано, а не то, что сказано на самом деле, является важным компонентом невербальной коммуникации. Это включает в себя качество голоса, интонацию, высоту тона, ударение, эмоции, тон и стиль речи, а также сообщает об одобрении, интересе или его отсутствии. По оценкам исследований, на тон голоса приходится 38 процентов всех сообщений.

            Другие формы невербального общения обычно сообщают о личности человека. К ним относятся:

    • Эстетическая коммуникация или творческие выражения, такие как танцы, рисование и т.п.
    • Внешний вид  или манера одеваться и ухаживать за собой, отражающая индивидуальность человека.
    • Космический язык  , такой как картины и пейзажи, сообщает о социальном статусе и вкусе.
    • Символы , такие как религиозные, статусные или эгоистические символы.
    Визуальная коммуникация

            Третий тип коммуникации – это визуальная коммуникация с помощью визуальных средств, таких как знаки, типографика, рисунок, графический дизайн, иллюстрация, цвет и другие электронные ресурсы.

            Визуальное общение с помощью графиков и диаграмм обычно подкрепляет письменное общение и во многих случаях может полностью заменить письменное общение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *