Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Способы воздействия партнеров друг на друга: Какие существуют способы воздействия людей друг на друга?

2. Психологические приемы влияния на партнера

Психологическое влияние — это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие. Характерным для психологического влияния является то, что у партнера, на которого оказывается влияние, есть возможность ответить на него психологическими же средствами.

Противостояние чужому влиянию — это сопротивление воздействию другого человека с помощью психологических средств. Количество видов влияния и противостояния влиянию может быть неодинаковое, т.к. каждому виду влияния могут быть противопоставлены разные виды противостояния, и один и тот же вид противостояния может использоваться по отношению к разным видам влияния.

Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. Основные из них: заражение, внушение, убеждение и подражание.

Заражение. В самом общем виде его можно определить как бессознательную, невольную подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния или, по выражению известного психолога Б.Д.Парыгина, психического настроя. Поскольку это эмоциональное состояние возникает в массе людей, действует механизм многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся людей. К примеру, аплодисменты на выступлении популярного актера могут сыграть роль импульса, за которым ситуация будет развиваться по законам «заражения».

Экспериментально установлено, что чем выше уровень развития личности, тем критичнее ее отношение к воздействию и тем самым слабее действие механизма «заражения».

Учет психологических механизмов заражения очень важен, например, для сотрудников органов внутренних дел при ликвидации последствий массовых беспорядков, при обеспечении охраны общественного порядка в период проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.

Внушение — это способ коммуникативного воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых нечто утверждается или отрицается без доказательств. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Явление сопротивления внушающему воздействие называется контрсуггестией.

На современном уровне развития знаний об этом психологическом явлении обычно исходят из положения, что «внушение опирается на уверенность, сформировавшуюся без логических доказательств, и переносится или, точнее сказать, автоматически распространяется от индивида к индивиду, от коллектива к личности и наоборот». Невольно поддаваясь внушающему воздействию человек начинает неосознанно поступать и действовать под его влиянием.

Эффект внушения зависит от разных факторов. Например, от возраста — дети лучше поддаются внушению, чем взрослые. Более внушаемы утомленные, ослабленные физически люди. Кроме того, экспериментально доказано, что решающим условием эффективного внушения является авторитет внушающего.

Убеждение — это воздействие на сознание, чувства и волю людей посредством общения, разъяснения и доказательства правильности того или иного положения, взгляда, поступка, либо их недопустимости с целью изменения существующих взглядов, установок, позиций, отношений и оценок.

Убеждение — основной, наиболее универсальный способ коммуникативного воздействия. Механизм убеждения основан на активизации умственной деятельности человека, на сознательном выборе им путей и средств достижения цели. Убедить кого-либо в чём-либо — значит добиться такого состояния, когда убеждаемый вследствие логических рассуждений и умозаключений согласится с определённой точкой зрения и будет готов защищать её или действовать в соответствии с ней.

Убеждение построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Подражание — сознательное или несознательное копирование образца. Оно позволяет выработать идентичные приемы поведения людей, составляющих группу, коллектив.

Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.

Кроме вышеназванных, существуют следующие виды психологического влияния.

Самоподача — объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому, например, получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др.

Формирование благосклонности — привлечение к себе непроизвольного внимания партнера путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об партнере, подражания ему или оказания ему услуги.

Просьба — обращение к партнеру с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.

Принуждение — угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от партнера требуемого поведения. Контролирующие возможности — это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором — как собственное давление, партнером — как давление на него со стороны инициатора или «обстоятельств».

Деструктивная критика — высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков.

Разрушительность такой критики — в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.

Манипуляция — скрытое побуждение партнера к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей

Могут быть рассмотрены следующие виды психологического противостояния влиянию.

  1. Контраргументация — сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия.

  2. Конструктивная критика — подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата.

  3. Энергетическая мобилизация — сопротивление адресата попыткам внушить или передать ему определенное состояние, отношение, намерение или способ действий.

  4. Информационный диалог — прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями.

  5. Творчество — создание нового, пренебрегающее влияниям образца, примера или моды, либо преодолевающее его.

  6. Уклонение — стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений.

  7. Психологическая самооборона — применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации деструктивной критики, манипуляции или принуждения.

  8. Игнорирование — действия, свидетельствующие о том, что адресат умышленно не замечает либо не принимает во внимание слов, действий или выраженных адресатом чувств.

  9. Конфронтация — открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.

  10. Отказ — выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия.

Способы психологического воздействия на партнёра в процессе делового общения

     Заражение. В самом общем виде его можно определить как бессознательную,

невольную подверженность человека определенным психическим  состояниям. Оно

проявляется через  передачу определенного эмоционального состояния или, по

выражению известного психолога Б.Д. Парыгина, психического настроя.

Экспериментально  установлено, что чем выше уровень  развития личности, тем критичнее её отношение к воздействию и тем самым слабее действие механизма «заражения».

     Внушение — это целенаправленное неаргументированное воздействие одного

человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи

информации, основанный на ее некритическом восприятии. Явление  сопротивления

внушающему воздействие  называется контрсуггестией. Внушение производится путем непосредственного прививания психических состояний, причем не нуждается в доказательствах и логике. Внушение — это эмоционально-волевое воздействие. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.

 Выделяют 3 формы  внушения:

1)гипнотическое  внушение; при гипнозе сознание  сужается, и внушение происходит на бессознательном уровне; приходя в себя, человек может не помнить о том, что он делал в гипнотическом состоянии.

2)внушение в  состоянии мышечной релаксации (расслабления).

3)внушение при  активном состоянии бодрствования.

 Дети, подростки легко поддаются внушению. На внушение влияет возраст, авторитет. На 90 % его эффективность зависит от интонации голоса.

  Убеждение — воздействие посредством доказательств, логического упорядочения фактов и выводов. Подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний, этической оправданности своих поступков. Оно построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Убеждение — ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению. Его цель — активизировать мышление личности при усвоении информации, формировать у нее убежденность. Только тогда, когда личность преодолеет горизонты обыденного понимания и поднимется до основательного содержательного

7

познания какого-то явления, в ее сознании начнут складываться убеждения, т.е. собственная позиция.

Требования к  источнику убеждающего воздействия:

  1. Убеждающая речь должна строиться с учётом индивидуальных особенностей слушателей.
  2. Речь должна быть последовательной, логичной, максимально доказательной.
  3. Необходимо анализировать факты, известные слушателям.
  4. Убеждающий должен быть сам глубоко убеждён в том, что он доказывает.

Убеждение редко  применяется как отдельный метод  воздействия на людей. Оно постоянно  взаимодействует с подражанием  и внушением. Отличие между этими  понятиями состоит в том, что  убеждение предполагает сознательное понимание людьми адресуемой им информации, а подражание и внушение рассчитаны на неосмысленное восприятие ими этой информации в силу авторитета выступающего, настроя аудитории, под давлением общественного мнения, личной ценностной ориентации.

     Подражание — это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манеры говорить и т.п. другого человека. Самое массовое проявление подражания — следование моде, и особенно неосмысленное копирование манеры одеваться, говорить и держать себя наподобие всевозможных кумиров в молодежной среде.

 Его специфика,  в отличие от заражения и  внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой. Применение метода подражания основывается на склонности людей к групповым психологическим состояниям. Еще Аристотель говорил, что люди отличаются от других живых существ тем, что в высшей степени склонны к подражанию, и первые познания человек приобретает посредством подражания. Подражание как сознательная или бессознательная имитация чьих-то действий, манеры поведения и мышления широко распространено в жизни, в том числе и деловой практике.

Законы подражания:

1)Подражание осуществляется от внутреннего к внешнему.

2)Низшие слои подражают высшим (провинция – столице, дворянство – королевскому двору и т. д.)

Объект подражания должен нравиться, должен быть доступен. Средства подражания: слова, мимика, социальная общность.

Анализ общения  как сложного многостороннего процесса показывает, что его конкретные формы могут быть весьма различными. Для того чтобы понять, как личность включена в эти процессы, что она вносит в них, необходимо рассмотреть, как конкретно раскрываются процессы общения в различных группах, а также в различной деятельности.

    Принуждение — это приведение путем слова или каким-то другим способом в определенное психологическое состояние (настроение, впечатление, действия) другого лица при отвлечении его волевого внимания и сосредоточения.

Отличие внушения от подражания состоит в том, что при подражании цель достигается наглядной выразительностью источника информации или повышенной привлекательностью исходящей от него информации. Здесь эффект образа — основа восприятия информации. А при внушении достижение цели определяется непосредственным эмоциональным воздействием, главный заряд которого несет слово. Принуждение по сравнению с предыдущими методами — это наиболее насильственный метод воздействия на людей, так как предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям. В основе принуждения лежит страх перед

8

наказанием и другими нежелательными для индивида последствиями. Этически принуждение может быть оправдано в исключительных случаях, в частности, если дело доходит до нарушения правопорядка или установленных в обществе моральных норм.

   Существуют также различные формы прямого управленческого воздействия: приказ, распоряжение, указание, инструктаж, рекомендации.

   На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения. В общении убеждение, внушение, подражание и принуждение применяются как взаимосвязанная система методов. Руководитель призван умело их использовать во время проведения рабочих собраний, различных публичных встреч, совещаний.

 

 

Деловое общение  требует от человека высокой психологической  культуры, а также

постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие «чувства» неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорого обходящиеся конфликты.

Во время общения  с партнером на наши органы чувств поступает огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Например, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука. Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не зафиксирован, может и исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того, насколько этот сигнал значим для данной личности, несет ли он в себе достаточный эмоциональный заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально

значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, которое проявляется в виде эмоционального отношения.

Что же произойдет, если в процессе общения послать  партнеру сигналы таким

образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для партнера достаточное эмоциональное

значение, во-вторых, чтобы это значение было для него позитивным, а в- третьих, чтобы партнер не осознавал этот сигнал? Возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать, что «чем-то это общение было приятным», «что-то в нем есть располагающее». Если же делать это с данным партнером не один раз, то у него будет вырабатываться достаточно стойкое эмоционально- позитивное отношение. Расположив таким образом к себе человека, т.е. сформировав аттракцию, вы теперь с большей вероятностью добьетесь принятия им вашей позиции, его внутреннего согласия с ней.

С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем  убедить и ничего никому

доказать, а можно  лишь расположить к себе собеседника. Много это или мало для

повышения эффективности  вашего делового общения — пусть  каждый из вас решит

сам.

Какие же это  приемы?

     Прием «имя собственное». Он основан на произнесении вслух имени (или

имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги, писал, что звучание собственного имени для человека — самая приятная мелодия. Каков же психологический прием возникновения приятного ощущения, когда человек слышит обращенное к нему его собственное имя?

9

Попробуйте, например, встречаясь утром со своими коллегами или подчиненными и

приветствуя их, прибавить к фразе «доброе утро» (психологически более приятной, чем слово «здравствуйте») имя-отчество каждого- из них, и вы вызовете к себе пусть не ярко выраженные, не осознаваемые, но положительные эмоции. Беседуя с человеком, время от времени обращайтесь к нему по имени- отчеству. Необходимо использовать этот прием не от случая к случаю, а постоянно, располагая к себе собеседника заранее, а не тогда, когда вам от него что-то нужно.

Старайтесь сразу  запомнить имя-отчество человека, с которым вы беседуете

впервые. Это  вызовет у вашего собеседника  положительные эмоции, которые

вернутся к  вам же.

     Прием «зеркало отношения». Кому вы чаще по-доброму и приятно улыбаетесь — своему другу или недоброжелателю? Конечно, другу. А кто вам чаще по-доброму

приветливо улыбается? Естественно, друг. Ваш личный опыт говорит о том, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают к вам людей.

Следует заметить, что эффект указанного механизма  не зависит от того, желает

или не желает ваш  партнер иметь эти положительные  эмоции. Важно то, кто будет

использовать  этот прием.

Умеете ли вы улыбаться тогда, когда это необходимо? Подобная необходимость возникает в том случае, когда у собеседника нужно вызвать положительные эмоции, расположить его к себе. Это необходимо для того, чтобы он принял вашу позицию, чтобы выполнял ваше распоряжение или просьбу не под давлением, а добровольно. Если вам трудно улыбаться «по заказу», то можно для начала порекомендовать следующее: оставшись наедине с самим собой, улыбнитесь тому, кто смотрит на вас из зеркала.

     Комплименты — это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств,

которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов формирования аттракции в деловых отношениях.

Разумеется, каждому  из нас приятно слышать комплименты  в свой адрес. При этом мы осознаем, что сказанное — пусть и небольшое, но все же преувеличение. Так почему нам все же приятно слышать такие слова ?

В эффекте внушения происходит как бы заочное удовлетворение мечты, желания,

Романтические партнеры влияют на цели друг друга — ScienceDaily

Science News

от исследовательских организаций


Дата:
8 сентября 2020 г.
Источник:
Базельский университет
Резюме:
В долгосрочной перспективе, чего хочет избежать один партнер в отношениях с двумя людьми, то же самое хочет и другой партнер, и чего хочет достичь один, то и другой. Эти эффекты можно наблюдать независимо от пола, возраста и продолжительности отношений, как сообщают исследователи в исследовании более 450 пар.
Поделиться:

Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта

реклама


ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


В долгосрочной перспективе, чего хочет избежать один партнер в отношениях между двумя людьми, то же самое хочет и другой партнер — и чего хочет достичь один, то и другой. Эти эффекты можно наблюдать независимо от пола, возраста и продолжительности отношений, как сообщают исследователи из Базельского университета в исследовании более 450 пар.

Исследовательская группа факультета психологии Базельского университета хотела изучить краткосрочную и долгосрочную взаимозависимость между целями сближения и целями избегания в парах. Участники сообщили, пытались ли они избежать конфликтов или поделиться значимым опытом со своим партнером в тот день. Далее следовал анализ того, как информация повлияла на цели партнера.

Цели каждого человека регистрировались ежедневно в течение двух 14-дневных периодов измерений с интервалом от 10 до 12 месяцев; В нем приняли участие 456 мужско-женских пар. Средний возраст участников чуть меньше 34 лет, а средняя продолжительность отношений — почти 10 лет. Исследование появилось в последнем выпуске Геронтологический журнал .

Отсроченные эффекты

Исследование показало, что когда один человек в паре, например, избегает страданий и конфликтов, другой пытается делать то же самое. И наоборот, когда один человек стремится к личному росту и значимому опыту, другой тоже хочет их достичь. Команда психологов во главе с первым автором профессором Яной Никитиной обнаружила значительные отсроченные эффекты между партнерами. Они появлялись независимо от пола, возраста или продолжительности отношений.

Примечательно, что ежедневные цели одного партнера, которые могут меняться, в основном совпадают со среднесрочными и долгосрочными целями другого партнера. Поэтому требуется от нескольких дней до месяцев, чтобы долгосрочные цели отношений одного партнера повлияли на цели другого. «Это может быть адаптивный механизм для поддержания стабильности отношений, — говорит Никитин, — за счет того, что он не подвергается влиянию каждого мгновенного изменения, которое делает партнер».

реклама


История Источник:

Материалы предоставлены Университет Базеля . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


Номер журнала :

  1. Яна Никитин, Дженна Вюнше, Янина Л. Бюлер, Ребекка Вайдманн, Роберт П. Беррис, Александр Гроб. Взаимозависимость целей приближения и избегания в романтических парах в течение дней и месяцев . Журналы геронтологии: серия B , 2020; DOI: 10.1093/geronb/gbaa149

Цитировать эту страницу :

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго

Базельский университет. «Романтические партнеры влияют на цели друг друга». ScienceDaily. ScienceDaily, 8 сентября 2020 г. .

Базельский университет. (2020, 8 сентября). Романтические партнеры влияют на цели друг друга. ScienceDaily . Получено 2 мая 2023 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2020/09/200908122536.htm

Базельского университета. «Романтические партнеры влияют на цели друг друга». ScienceDaily. www.sciencedaily.com/releases/2020/09/200908122536.htm (по состоянию на 2 мая 2023 г.).


Узнайте больше

от ScienceDaily


ПОХОЖИЕ ИСТОРИИ


реклама



Романтические партнеры могут влиять на убеждения друг друга и быть собой действия по изменению климата

Мало кто станет спорить с тем, что романтические партнеры могут изменить убеждения и поведение друг друга, но как насчет их взглядов на изменение климата? До сих пор было мало анализа динамики разговоров об изменении климата в романтических отношениях и того, как убеждения одного партнера могут влиять на другого.

Мэтью Голдберг, младший научный сотрудник YPCCC

Группа исследователей под руководством Йельской программы по информированию об изменении климата в Йельской школе окружающей среды изучила эту концепцию и обнаружила, что партнеры могут влиять друг на друга посредством разговоров об изменении климата.

«Мы хотели посмотреть, есть ли у пар потенциал для увеличения поддержки политики и поведения, направленных на защиту климата, посредством большего количества разговоров об изменении климата», — говорит Мэтью Голдберг, научный сотрудник YPCCC и ведущий автор исследования, опубликованного в Journal of Экологическая психология.

Исследователи опросили 758 романтических пар, чтобы определить, в какой степени они понимают идеи друг друга об изменении климата и в какой степени партнеры согласны с ними.

Команда задавала каждому партнеру вопросы по этой проблеме, в том числе о том, обеспокоены ли они изменением климата, делают ли они пожертвования климатическим организациям и публикуют ли сообщения о проблеме в социальных сетях. Участников также попросили предсказать, что скажет их партнер.

Центры и программы

Йельская программа информирования об изменении климата (YPCCC)

YPCCC является лидером в области информирования об изменении климата, отслеживая восприятие американцами изменения климата на всех уровнях и формируя общественную и политическую волю к действиям в области климата.

Результаты показали, что, хотя многие партнеры демонстрировали схожие убеждения и поведение в отношении изменения климата, также было много расхождений. Между партнерами было только 38% совпадений в отношении их убеждений в отношении климата и только 31% совпадений в отношении поведения в отношении климата. Исследование также показало, что партнеры, обсуждающие изменение климата, более точно воспринимали убеждения друг друга.

Эти результаты показывают, что у партнеров есть возможность влиять друг на друга посредством большего количества разговоров об изменении климата.

Исследователи использовали структуру YPCCC «Глобальное потепление шести Америк» для классификации взглядов участников. Схема Шести Америк основана на ряде шести точек зрения на изменение климата, которые варьируются от «встревоженных», когда изменение климата рассматривается как неотложная угроза, до «отвергающих», когда глобальное потепление считается мистификацией или несуществующей проблемой. .

Хотя было очень мало пар, придерживающихся противоположных взглядов, более трети пар включали одного партнера, убеждения которого были классифицированы как «встревоженные», в то время как другой был немного менее заинтересован или обеспокоен.

Такое несоответствие — именно та ситуация, в которой есть возможность изменить взгляды и поведение на изменение климата, говорит Голдберг.

«Массовая коммуникация имеет решающее значение, но, возможно, это не самый эффективный способ изменить общественную поддержку изменения климата», — говорит он. «Партнер знает своего партнера бесконечно лучше, чем какой-нибудь неизвестный коммуникатор, и знает, как использовать проблемы, которые волнуют его партнера, чтобы вовлечь их в действия по борьбе с изменением климата».

Информационный бюллетень

Подпишитесь на «YSE 3»

Раз в две недели мы освещаем три новости и исследовательские статьи о работе, которую мы проводим в Йельской школе окружающей среды.

Энтони Лейзеровиц, директор Йельской программы по информированию об изменении климата и старший научный сотрудник Йельской школы окружающей среды, соавтор доклада, говорит, что разговоры об изменении климата не заменят действий, но могут помочь повысить осведомленность проблема.

«Это исследование показывает, что у людей, которые очень обеспокоены изменением климата, вероятно, есть близкие люди, которые еще не полностью вовлечены в эту проблему. Разговоры о климате можно начать прямо дома, с вашими близкими», — говорит Лейзеровиц.

Голдберг говорит, что их результаты могут применяться ко всем видам отношений, кроме романтических, и результаты открывают множество возможностей для привлечения людей к изменению климата.

«Многих людей очень беспокоит изменение климата, но они не говорят об этом, — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *