Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Таблица звонкие глухие: Таблица парных по звонкости/глухости согласных — урок. Русский язык, 1 класс.

Коррекция нарушений звонкости-глухости

При устранении более целесообразно начинать работу со щелевых согласных, так как при произношении щелевых звучание продолжается более длительное время и звук легче воспринимается.

В процессе коррекции дефектов звонкости и глухости несбходимо работать в двух направлениях:

1) над слуховой дифференциацией звонких и глухих согласных;

2) над произносительной дифференциацией.

Необходимо, чтобы ребенок усвоил различие в артикулировании звонких и глухих согласных. Это может быть достигнуто как с помощью объяснения, так и с помощью тактильно-вибрационного ощущения.

При коррекции дефектов звонкости используются как общие, так и частные приемы коррекции. К общим относятся такие приемы, которые могут быть использованы для озвончения любого глухого звука. Частные приемы озвончения используются при озвончении лишь определенных звуков.

Общие приемы озеончения

1. Производится опора на тактильно-вибрационное ощущение. Тыльной стороной одной руки ребенок касается гортани логопеда, другую руку кладет на свою гортань. По подражанию ребенок повторяет вслед за логопедом глухие и звонкие звуки. При этом обращается внимание на то, что при произношении звонких звуков «горлышко» дрожит.

2. Предлагается последовательно произносить гласные: сначала — шепотом, лотом — громко. Следом за ними предлагаются пары согласных сначала глухой, потом звонкий. Ребенок произносит глухие и звонкие вслед за логопедом, по подражанию.

3. Используется таблица звонких и глухих согласных. Вначале произносятся пары правильно произносимых звуков. В конце предлагается произносить пары с нарушенным звуком. Читая пары глухих и звонких согласных, ребенок по аналогии озвончает и неправильно произносимый звук.

4. Глухой щелевой звук произносится протяжно. Затем предлагается говорить этот звук все громче и громче. Для контроля Можно использовать зажимание ушей.

Частные приемы озвончения

1. Звонкий звук б ставят от звука у.

При произнесении звука у смыкают губы, сначала с механической помощью.

2. Звук д ставится от межзубного произнесения б, при этом губы отодвигаются. Получается межзубное д, от которого переходят к зазубному произнесению этого звука.

3. Звук г ставится от звука б. При произнесении д (или слога ба) шпателем нажимают на переднюю часть спинки языка и отодвигают ее вглубь ротовой полости (да-дя-за-зя).

4. Звонкий звук в можно поставить от «гудения» (у-у-у), поднимая вверх нижнюю губу.

5. При постановке звука з можно исходить от протяжного звучания гласного звука э, ы. При этом предпагается выдвинуть кончик языка между зубами. Далее от межзубного произношения переходят к зазубному произношению звука.

6. При постановке звука ж предлагается произносить звук з. Одновременно при произнесении звука з кончик языка приподнимается кверху с помощью шпателя.

8. Нарушения произношения твердых и мягких согласных звуков и их коррекция.

Нормальная артикуляция и дефекты произношения твердых и мягких согласных.

Противопоставление по принципу мягкости и твердости очень широко используется в русской речи. В русском языке имеется 15 пар согласных звуков, которые отпичаются по признаку твердости и мягкости. Мягкие согласные отличаются от твердых согласных поднятием средней части спинки языка. Согласные ш, ж, ц не имеют мягкой пары, а согласные й, ч, щ не имеюттвердой пары.

Дефекты твердости и мягкости согласных могут охватывать многие пары звуков и проявляготся в трех вариантах:

1) замена твердых звуков мягкими;

2) замена мягких звуков твердыми;

3) смешения твердых и мягких звуков.

Чаще всего твердые согласные заменяются мягкими, которые являются более простыми по артикуляции и раньше твердых звуков появляются в онтогенезе речевого развития.

Нарушения произношения твердых и мягких согласных звуков могут быть связаны с нарушением слуховой дифференциации, с наличием парезов, гиперкинезов, повышенного тонуса спинки языка.

Звонкие и глухие согласные — Орыс тілі және әдебиет — Bilim

  • Орыс тілі және әдебиет
  • admin
  • 09.05.2015
  • 1
  • 0
  • 3393

Бекжанова Жулдызай Жиенбаевна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 2 им. К.Э.Циолковского  г. Байконур

 

«Звонкие и глухие согласные»

Цели:

образовательная: обобщить знания учащихся о согласных  звуках и буквах, систематизировать и уточнить знания о звонких и глухих согласных звуках, о произношении этих звуков, научить понимать различие звонких и глухих согласных звуков;

развивающая: развивать умение различать звонкие и глухие согласные, развивать устную речь, письменную грамотность, орфографическую зоркость, пополнить активный словарный запас учащихся;

воспитательная: воспитывать в учащихся интерес к учёбе, к знаниям;

Тип урока: комбинированный

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Вид урока:  традиционный

 

Оборудование и наглядность: медиапроектор, таблица, предметные картинки, словарные слова, сигнальные карточки.

План урока:

I.  Организационный  момент.

II. Опрос домашнего задания.          

  • Упражнение 59 письменно.

III. Словарно-орфографическая работа.

  • Картинный диктант.
  • Задания к диктанту.
  • Вопросы по пройденной теме.

IV. Работа по новой теме.

  • Объяснение правила с использованием таблицы.
  • Упражнение 61  устно.
  • Упражнение 62  устно.
  • Игра «Собери мячи в корзины».

V. Чистописание.

      1. Вопросы по теме.

      2. Письменная работа.

VI. Физкультминутка.

VII. Продолжение работы по новой теме.

  • Упражнение 63  письменно.
  • Упражнение 64  письменно.
  • Игра «Инспектор ГАИ».

VIII. Итоги урока.

IX. Домашнее задание.

  • Запомнить сведения о звонких и глухих согласных.
  • Упражнение 65,66  письменно.

 

X. Комментирование оценок.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

— А теперь проверь, дружок,

      Готов ли ты начать урок?

      Всё ль на месте, всё ль в порядке:

      Книжки, ручки и тетрадки?

 

II. Опрос домашнего задания.

— На прошлом уроке мы изучали тему «Согласные звуки и буквы».

      Письменное задание: Упражнение 59 на странице 65.

      Нужно было записать слова на тему «Мой город» и подчеркнуть согласные

      буквы.

 

III. Словарно-орфографическая работа.

      1.Картинный диктант.

— Смотрим на экран и пишем названия предметов.

      Ракета, заяц, ёлка, тигр, мяч, тыква.

2.Задания к диктанту.

— Теперь проверяем и подчёркиваем согласные буквы.

     3.Вопросы по пройденной теме.

— Что такое согласные звуки?

— Как произносятся согласные звуки?

— Сколько согласных букв?

 

 IV.

Работа по новой теме.

  1.Объяснение правил о звонких и глухих согласных с помощью таблицы.

 

Согласные звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [к], [л], [м], [н], [р]— звонкие согласные. Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом.

 

Согласные звуки [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]— глухие согласные.

Глухие согласные произносятся глухо, без голоса.

 

2.Упражнение 61.

— Назовите предметы. С каких звуков начинаются слова? Какие это звуки?

      дыня — [д] — звонкий согласный.

      тыква — [т] — глухой согласный.

 

3.Упражнение 62.

— Назовите предметы, выделяя начальный звук. Какой это согласный?

      горох — [г] — звонкий согласный

      капуста — [к] — глухой согласный

      помидор — [п] — глухой согласный

      морковь — [м] — звонкий согласный

 

4.Игра  «Собери мячи в корзины».

— У нас есть 6 мячей и 2 корзины. Нужно мячи со звонкими и глухими

      согласными положить в нужные корзины.

 

V. Чистописание.

1. Вопросы  по теме.

— Что мы знаем о звуке [д]?

— Что мы знаем о звуке [т]?

— Почему слова Дима, Таня пишутся с большой буквы?

2.Письменная работа. Прописываем буквы и слова.

Дд

Тт

            дыня  Дима   тыква   Таня

 

VI. Физкультминутка.

      Мы ногами топ-топ,

      Мы руками хлоп-хлоп,

      Мы глазами миг-миг,

      Мы плечами чик-чик,

      Раз—сюда, два—туда,

      Повернись вокруг себя.

      Раз— присели,  два—привстали.

      Руки кверху все подняли.

      Раз-два, раз—два,

      Заниматься нам пора!

VII. Продолжение работы по новой теме.

  • Упражнение 63. Прочитайте и объясните пословицу. Подчеркните глухие

      согласные.

      Книга— не самолёт,

      а в далёкие земли унесёт.

— В книгах можно прочитать о далёких странах, в которых мы никогда не

      бывали.

  • Упражнение 64. Отгадайте загадки. С какого звука начинается

слово – отгадка?

Серебряный шар

В ночном небе горит. Луна.

         —Первая буква [ л ]—звонкий согласный

       

           В тёмном уголке живёт,

           Сети тонкие плетёт. Паук.

—Первая  буква [п] — глухой согласный

 

Спишите выделенные слова, подчеркните звонкие согласные.

     

  • Игра «Инспектор ГАИ». Слово учителя о правилах дорожного движения.

— У каждого по 2 сигнальных  карточки: синий и зелёный. Я называю слова,

      вы поднимаете нужную карточку. Если слово на звонкий согласный—зелёную, если на глухой согласный— синюю карточку.

 

VIII. Итоги урока.

Подведём итоги урока. Я начну фразу, а вы её заканчиваете:

— Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие

      называются… (согласными).

— Согласные бывают… (звонкие и глухие).

— Звонкие согласные произносятся… (звонко, с голосом).

— Глухие согласные произносятся… (глухо, без голоса).

 

IX. Домашнее задание.

  • Запомнить сведения о звонких и глухих согласных звуках.
  • Упражнения 65,66  письменно.

 

X. Комментирование оценок.


Звонкие глухие жоспар русский язык орыс тілі

Hands & Voices

Мы… управляемая родителями профессионально-сотрудническая организация, основанная на жизненном опыте глухих или слабослышащих взрослых, которая занимается обслуживанием семей с детьми, имеющими D/HH без предвзятое отношение к способам общения или методологии

Узнать больше

Информация о том, что ваш ребенок глухой или слабослышащий, может вызвать разные эмоции в разное время. Мы понимаем и поддерживаем вашу потребность продумать вашу уникальную семейную ситуацию, и мы здесь, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор для вашей семьи.

Узнать больше

Программа Hands & Voices (H&V) была создана на основе объединения различных семей, чтобы поделиться опытом воспитания глухих и слабослышащих детей (DHH). У нас есть множество методов и платформ для оказания поддержки семьям через наши программы, проекты и сообщества.

Подробнее

Ежегодная конференция лидеров Hands & Voices

1–3 октября 2023 г.
Гранд-Рапидс, Мичиган
(следите за обновлениями в начале 2023 г.)

At the Table with Hands & Voices «За столом с руками и голосами» — это подкаст, созданный Hands & Voices Inc. H&V — это управляемая родителями организация, которая поддерживает семьи с глухими или слабослышащими детьми без предубеждений в отношении способов или методологии общения. Эта серия интерактивных бесед охватывает темы лидерства, расизма, родительского пути и многого другого — с точки зрения родителей глухих/слабослышащих детей и специалистов, которые их обслуживают.

Узнать больше

Разнообразие, равенство и инклюзивность

H&V уделяет особое внимание поддержке разнообразия, справедливости и инклюзивности.

Узнать больше

Возможности для исследований

Научные сообщения о возможностях участия семей в новых академических опросах и проектах.

Подробнее

Виртуальный зал ожидания

Беспристрастная информация, ресурсы и связи для семей.

Подробнее

Deafed.net

Веб-сайт H&V, посвященный размещению вакансий и резюме исключительно для обучения глухих.

Подробнее

Мероприятия H&V

Ознакомьтесь с календарем H&V, чтобы узнать о предстоящих мероприятиях, спонсируемых штаб-квартирой H&V.

Узнать больше

Блог H&V

Посетите блог H&V. Своевременные истории, представляющие интерес для людей, вовлеченных в мир DHH.

Подробнее

Продукция H&V

Hands & Voices различные ресурсы, которые можно приобрести в нашем интернет-магазине.

Узнать больше

Наши партнеры

Ознакомьтесь с щедрыми организациями, поддержавшими Hands & Voices.

Узнать больше

Переворачивание таблиц – воспитание глухого или слабослышащего ребенка

Сегодня я плакала.

Я был на собрании сообщества глухих. Нет переводчика для подписания таких людей с ограниченными возможностями, как я. Я все равно пошел, желая узнать о новых вариантах голосования в местном Обществе глухих и новых планах клубных комнат. Я взял своих детей. Одно слушание. Один глухой.

Сегодня. . Таблицы. Повернулся.

Всего за несколько часов я испытал немного того, что должно быть похоже на мою глухую дочь в «слушающем» мире. Я думаю, что понял около 30-40% того, что подписывалось. Думаю, хватит, чтобы заполнить пробелы контекстом. Возможно, столько же, сколько улавливает моя глухая дочь, когда она полагается на чтение по губам, когда люди не подписывают ей подписи или ТВ. Я никогда не узнаю, понял ли я, поэтому есть мучительное сомнение, что я что-то пропустил, но я думаю, что со мной все в порядке.

Но это было тяжело. Моя голова болела так сильно, что пульсировала до сих пор, даже когда я пишу это.

Я сосредоточился на подписи передо мной, не в силах отвлечься от детей, хлопающих меня по плечу, чтобы я что-то сделал. Я просто не мог работать в режиме многозадачности, мне нужно было сосредоточиться на людях прямо передо мной. Блокнот передо мной стал излишним, поскольку я не мог оторвать глаз от «динамика». Далекий, но громкий звук стука строителя казался несинхронным с тем, что мой мозг пытался сделать визуально. Мне пришлось закрыть дверь, чтобы заглушить фоновые помехи. Моя дочь иногда говорит мне, что ей просто нужно снять слуховые аппараты в школе, так как она не может сосредоточиться с ними на «маме, они не помогают, это просто шум». Возможно, это то, что я переживал в своем мозгу наоборот.

Я чувствовал себя обязанным встать и «подписать» сообществу о чем-то, что меня сильно беспокоило. Я нервничал. Как новичок в языке жестов, с каждым жестом, который я делал, я осознавал, что он далек от совершенства, и отчаянно нуждался в том, чтобы люди меня поняли. Возможно, это то же самое, что и моя дочь, когда ей приходится вставать и говорить, не слыша собственного голоса. Не зная, правильно ли звучат ее слова, и не ища утешения от своих друзей, чтобы она знала, что ее поняли, или обращаясь ко мне за помощью со словом, с которым она борется — точно так же, как мне приходилось набирать слова, которые я не мог подписать. Я посмотрел на толпу, которая поддержала меня, подписав слово, на котором я споткнулся. Но я был уязвим. Эмоции всего этого — предмет, о котором я писал, и то, что я чувствовал, слезы капали!

Когда пришло время уезжать, моя старшая дочь захотела остаться. Она была дома.

В этом году я не впервые плачу на мероприятии сообщества глухих. Несколько месяцев назад это произошло два раза в неделю на мероприятиях, посвященных Новозеландской неделе жестового языка глухих аотеароа.

Первая была для меня одиночной. Ни детей, ни мужа. Только я. Специальный показ фильма Британской ассоциации глухих «Власть в наших руках», организованный Терри Райли, приехавшим из Англии для участия во Всемирной федерации глухих – официальном заседании правления.

Это мощный фильм с субтитрами, чтобы такие люди, как я, могли следить за ним. Он рассказывает правдивую историю подавления / угнетения британского сообщества глухих и постепенного признания британского языка жестов и культуры глухих в британском обществе. У фильма были подписи, и подписанное Терри вступление было интерпретировано. Фильм бросил мне вызов, но лингвистически я все еще находился в своей зоне комфорта. Мои потребности были «удовлетворены».

Однако идея фильма была настолько невероятно мощной, что пронзила меня до глубины души тем, что это может случиться с МОЕЙ дочерью. Я чувствовал себя очень благодарным за таких людей, как Терри, который сыграл важную роль в Великобритании, чтобы сделать глухой голос «услышанным». Он сыграл важную роль в Британском фонде вещания на языке жестов, который выпускает замечательные видео, непосредственно относящиеся к сообществу глухих (и доступные для таких людей, как я, с субтитрами). Я решил, отключая тротуар от места проведения мероприятия, что «власть» действительно была «в моих руках». Как родитель, я обязан сделать все, чтобы жизнь моих дочерей была полной и свободной от дискриминации. И узнать больше знак. (Моя дочь уже свободно владеет рецептивным языком, и у нее есть штатный переводчик в общеобразовательной школе, где она единственный глухой ребенок в списке из 400+. Вся наша семья учится подписывать).

На другом мероприятии на той же неделе мы пошли «послушать» выступление Дрисаны Левитцке-Грей — или, лучше сказать, знак, на мероприятии сообщества глухих, о ее опыте в качестве молодого австралийца года. Там был переводчик. Я снова был тронут до слез и был вынужден встать, когда она поделилась своим опытом в общеобразовательной школе, поднялась над проблемами изоляции и своей защитой интересов таких детей, как моя дочь. Ее сообщение нашло отклик у меня и обеих моих дочерей. Я снова укрепил свою решимость быть «слышащим» союзником. Партнер навсегда.

Но сегодня без субтитров, без переводчика, без «помощи для подписи» и без голоса, у меня не было «проживания».

Я знал, что их не будет, но я все равно решил поехать, так же, как моей дочери приходилось каждый день на этой неделе ходить в свою замечательную школу (ее переводчик-учебник отсутствовал). За исключением того, что у нее нет выбора, она все равно должна ходить в школу, как и множество других глухих и слабослышащих детей, чьи потребности тоже не удовлетворяются. Возможно, они являются пользователями кохлеарных имплантов, которым отказывают в помощи в обучении, поскольку они «вылечены», или у них нет доступа к урокам жестового языка, потому что дети говорят устно и не входят в список приоритетов для уроков жестов. Возможно, это пользователи слуховых аппаратов, которые недостаточно «совсем» глухие, но пытаются собрать все воедино, используя комбинацию чтения по губам и технологий.

Сегодня был только я. Обнаженная, в комнате людей примерно такого же размера, как мои дочери из 6-го класса. Я чувствовал себя уязвимым, напуганным и истощенным, когда я сосредоточился, чтобы понять, а затем быть понятым.

Сегодня все изменилось для меня. Но знаете что, в этом нет ничего плохого.

Моя дочь глухая. Как и многие глухие дети, она родилась в семье слышащих родителей. Будучи оглушенной постлингвально, она говорит. Но больше всего она «дома» со своими глухими друзьями. Они получают ее. Много раз с тех пор, как она стала глухой, я боролся за то, чтобы у нее был полный доступ и к ней относились одинаково в обществе.

Сегодня я плакала, потому что осознаю, какую нагрузку несет этот десятилетний ребенок, просто чтобы прожить день с улыбкой, не говоря уже о том, чтобы понимать и быть понятым.

Раньше я делал «симуляции» глухоты и думал, что у меня получилось.

Но сегодня я действительно понял. Вы знаете, что лучше всего? Когда я плакала, меня никто не осуждал. Меня никто не остановил и не сказал (или не подписал) «ты не можешь этого сделать. Меня приветствовали, ценили, поддерживали и поощряли. За это я действительно благословлен.

Видите ли, независимо от того, может ли какая-то «технология» помочь моей дочери сейчас или в будущем, она глухая. Она говорит, она подписывает, у нее есть выбор. Она глухая и гордая, и я благодарен, что она растет в своей глухой уверенности.

Я уверен, что некоторые люди скажут, что я не должен плакать из-за этого, и уж точно не перед своими детьми. Но сегодня вечером они обняли меня, и когда я подписал «Я люблю тебя» своей глухой дочери, она сказала «Я люблю тебя» в ответ. Моя слышащая дочь сделала то же самое. Мне нужно иметь возможность переключаться в данный момент, как они делают это ежедневно. Видеть, как я тоже борюсь, помогает им обоим понять, что жизнь непроста, но это точно то, что ты из нее сделаешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *