Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест на тип интеллекта по гарднеру: Тип интеллекта (Говард Гарднер)

Содержание

Теория Множественного Интеллекта лучше тестов IQ Айзенка

Все мы слышали неоднократно про тесты на IQ или тесты Айзенка, определяющие уровень интеллекта человека. Многие даже пробовали проходить такое тестирование. Существует около 8 типов тестов, определяющие степень развитости мозга человека в различных направлениях – математическом, гуманитарном, визуально-пространственном. Таким образом, тест IQ более-менее объективно сможет определить уровень интеллект для человека с любыми способностями (например, у кого-то больше гуманитарных склонностей, а у кого-то наоборот, выше логически-математические возможности).

Тесты доктора Айзенка сегодня зачастую подвергаются суровой критике в среде психологов. Дают ли эти тесты вразумительный ответ на вопрос − умен ли определённый человек? 

Тесты Айзенка не подходят для объективной оценки уровня интеллекта человека

Есть популярная точка зрения, что IQ-тест определяет не столько ментальные способности и возможности мозга, сколько способность человека к обучению в образовательных учреждениях.  

Понимание интеллекта в этом тесте основывается на логике и абстрактном мышлении, поэтому он просто не способен учесть остальные возможности мозга. Да и не всем нужно умение решать логические задачи, например, художники, актеры, спортсмены отлично ладят с людьми, умеют договариваться и заводить важные знакомства, обладают выносливостью и талантами. Однако тест Айзенка зачатую признает их способными «с трудом окончить десять классов».

«Гениальные идиоты» – так иногда называют в быту таких людей.

Новая теория вразрез с общепринятым мнением насчет интеллекта

Говард Гарднер был одним из многих учёных, заинтересовавшихся подобным феноменом. Исследуя строение мозга и особенности мышления таких людей, психолог вывел теорию, доказывающую, что нынешняя трактовка понятия «интеллект» не оценивает человеческий ум комплексно, такая оценка не подходит для всех без исключения типов людей. Говард Гарднер утверждает, что часть способностей незаслуженно отброшена из рассмотрения.

К исследованиям Говарда Гарднера многие ученые, психологи отнеслись весьма скептично, однако преподаватели во многих странах оценили ее по достоинству, даже изменив свои программы обучения, подкорректировав их под более полную оценку умственным способностей Гарднера.

Например, у некоторых людей могут возникнуть сложности с процессом обучения в школе – где ставка делается на лингвистические и логико-математические способности. Одновременно эти же личности имеют недюжинные способности к музыке или, обладая повышенным телесно-кинестетический интеллектом, могут быть отличными актерами, мастерами, ювелирами, портными.

Согласно серии тестов, IQ таких людей можно причислить к «умственно неполноценным», что в корне неверно. Теория множественных интеллектов

Тест Айзенка в этом отношении смотрится устаревшим.

Теория множественного интеллекта в противовес принятой в мире

Говард Гарднер для лучшего понимания теории множественного интеллекта на своем сайте приводит аналогию человеческого мозга с компьютером.

 

Основная общепризнанная теория интеллекта и способ его оценки по Айзенку изучает способности человеческого мозга как единое целое (как один компьютер и совокупность его возможностей) – в результате появляется градация на высокую производительность (или высокий IQ), среднюю производительность и низкую производительность (низкий IQ).

Теория множественных интеллектов рассматривает и оценивает интеллект человеческого индивида, как совокупность отдельных компьютеров, относительно независимых по отношению друг к другу. Мощность одного компьютера не означает силу (или наоборот слабость) в других.

Теория Множества Интеллектов утверждает, что интеллект человека следует рассматривать не как единое целое (логические способности), а как 9 различных интеллектов, каждый из которых имеет свою направленность. В той или иной мере все мы владеем этими «умами». Ниже представлены виды интеллекта, выделенные Гарднером.

Лингвистический или вербальный интеллект

Отвечает за восприятие текстов и речи, за ораторские способности, литературный дар.

Люди, у которых хорошо развит этот тип интеллекта, очень любят писать, обладают даром оратора, ценят анекдоты и афоризмы, легко запоминают фразы из разговоров, нередко графоманы.

Обыкновенно из них получаются хорошие журналисты, писатели, поэты или телеведущие.

Логико-математический интеллект

Он-то и отвечает за абстрактное мышление, и у многих людей, у которых не развит этот тип ума, бывают проблемы с учёбой в школе и институте.

Люди, у которых развит логический интеллект, легко решают в уме логические задачи, в школе любят математику и физику, они, как правило, хорошие счетоводы. Совсем как гражданин Корейко из романа «Золотой Телёнок». Они легко систематизируют знания, любят строить планы и алгоритмы.

Из них нередко получаются учёные, юристы, экономисты, программисты, инженеры и бухгалтера.

Визуально-пространственный интеллект

Отвечает за образное мышление, возможность представить себе полную картину происходящего (как говорил писатель Уильям Голдинг – «видеть внутри головы»), запоминать цвета и внешний облик предмета или явления.

Люди, у которых развит этот тип мышления, любят рисовать, ценят искусство, обладают ярко выраженным эстетическим вкусом и обладают хорошей памятью на лица; не страдают «географическим идиотизмом» в силу того, что легко запоминают то место, где уже один раз побывали, легко ориентируются в пространстве.

В рисунке они легко осваивают перспективу, видят объём, блики и рефлексы. Конечно же, это художники и графики, а также скульпторы. В сочетании с математическими познаниями люди с развитым «художественным видением» легко осваивают специальность архитектора или инженера, приобретают ценное умение легко читать карты и схемы.

Телесно-кинестетический интеллект

Отвечает за способность эффективно управлять своим телом. Люди, у которых развит этот тип интеллекта, обыкновенно ловки, подвижны, завороженно копируют движения знаменитых танцоров и гимнастов, много жестикулируют и любят подвижные игры.

Как правило, это хорошие танцоры, гимнасты, акробаты и хирурги, а также мастера спорта, разнорабочие и ювелиры.

Межличностный интеллект

Отвечает за организаторские способности, умение показать себя в обществе, способность понимать настроение, чувства и мотивы поведения других людей, воздействовать на них и использовать их слабости.

Обладатели высокого межличностного интеллекта обыкновенно очень любят общение, легко «читают» мимику и жесты других людей, безошибочно угадывают характер человека и хорошо видят различия между людьми.

Они всегда заводят «нужные знакомства» и добиваются уважения в коллективе не за счёт крепости локтей, а за счёт любви окружающих. Предпочитаемые профессии: педагог, социальный работник, священнослужитель, менеджер, управляющий компании.

Личностный интеллект

Отвечает за возможность самоанализа и самопознания. Человек с высоким личностным интеллектом, как правило, немного застенчив, часто задумывается о себе, ведёт дневник, умеет наслаждаться одиночеством и использовать его для самоанализа.

Всегда знает, чего хочет, знает о своих возможностях больше окружающих, а также легко планируют свою жизнь. Они – тонкие лирики и хорошие психологи, могут заниматься творчеством.

Природный или натуралистический интеллект

Отвечает за общение с природой, умение понимать природные инстинкты растений, животных и человека.

Люди с высоким уровнем природного интеллекта с детства любят животных, могут уловить характер того или иного домашнего любимца, любят заниматься садоводством и огородничеством. Такие люди не пропадут в лесу, они хорошо чувствуют настроение зверей и внимательно подходят к поиску съедобных и лекарственных растений.

Издревле такой интеллект ценился в обществе охотников и собирателей и до сих пор выбор профессий для «природного интеллектуала» очень широк: охотник, биолог, врач, агроном, ботаник, эколог, дрессировщик и так далее. Кроме того, обладатели высокого природного интеллекта, как правило, отличные любовники, тонко чувствующие партнёра.

Музыкальный интеллект

Малоизученный тип интеллекта. Отвечает за слуховое восприятие информации, помогает понимать музыку, слышать мелодии и фальшивые ноты.

Люди с развитым музыкальным интеллектом могут услышать мелодию в хаотичных звуках, умеют сочинять музыку, легко запоминают чужой голос, любят петь, лучше «впитывают» любую информацию под музыку определённого ритма, подбор которого сугубо индивидуален.

Также отмечается, что такие люди чаще всего религиозны, но обычную веру они, как правило, «додумывают» до своих собственных представлений. Предпочитают профессии певцов и музыкантов.

Экзистенциальный интеллект

Самый загадочный тип ума. Учёными однозначно не установлена даже область головного мозга, которая его контролирует. Отвечает за способность осознавать своё место в жизни, задумываться о жизни и смерти, следить за своим и чужим здоровьем.

Обладатели развитого экзистенциального интеллекта легко приспосабливаются к новым условиям среды, практичны и хитры в области выживания, часто задумываются о том, что такое жизнь и смерть, существует ли загробный мир, как появилась жизнь на Земле, и кто был прародителем человечества.

Как правило, такие люди отличаются долголетием, умеют открывать секреты старения и молодости, имеют фантазии на тему иной жизни и бессмертия. О предпочтительной профессии здесь сказать трудно, ведь это может быть и военный, и хороший врач или целитель, и путешественник, и метафизик, и учёный-геронтолог.

Важное значение и практическое применение Теории Множественных Интеллектов  

Сейчас в Америке и некоторых странах Европы уже разрабатываются образовательные программы, которые используют разносторонний подход и включают в себя развитие всех девяти типов интеллекта.

Осознание того, что каждый человеческий мозг обладает совершенно уникальной конфигурацией способностей, меняет в корне поход к обучению людей.

Представьте, что есть два ученика, оба учат таблицу умножения. Одному очень легко дается процесс запоминания, второй мучается, тратит в десятки больше времени. Но! Это не означает, что у второго ученика более слабые когнитивные способности, может даже действовать обратное утверждение – второй ученик возможно обладает более глубоким потенциалом к математике. Например, не пытаясь как первый ученик просто запомнить с помощью визуальной памяти без особого понимания, второй ученик старается рассмотреть и понять все более детально и глубоко.

Если изменить подход и способ донесения информации можно взрастить гениального способного человека. Разностороннее понимание мозга и интеллекта ученика помогает преподавателям успешно развивать и обучать детей, не способных к традиционным методикам образования.

Говард Гарднер утверждает, что важные идеи должны объясняться разными способами – соответственно способностям обучаемых – кто-то запоминает материал лучше всего в процессе игры, кто-то, просто читая материал, некоторые запоминают визуальные разъяснения и так далее.

Нельзя себя и других недооценивать. Каждый человек талантлив по-своему, имеет уникальный набор характеристик мозга, и, если какой-то из интеллектов развит слабее – это не приговор и не сигнал слабых способностей и возможностей человека. Нужно просто правильно оценить весь комплекс, все составляющие интеллекта и найти правильный способ обучения.

Назад

Узнайте свой тип интеллекта по Гарднеру – AskGirls

Знаменитый американский психолог и исследователь Говард Гарднер сделал вывод, что люди на протяжении жизни используют несколько типов интеллекта. Каждый человек обладает уникальным сочетанием этих типов, от чего зависят его склонности и успехи в разных видах деятельности. Предлагаем вам пройти несложный тест и скорее узнать, какой тип преобладает у вас! Выяснив свой доминирующий способ мышления, вы точнее осознаете свой потенциал и сможете направить усилия в нужном направлении.

    1. Математика / Информатика

    2. Рисование (ИЗО)

    3. Музыка

    4. Биология / Химия

    5. Физкультура

    6. История / Литература

    7. География

    8. Классный час / Внеклассные занятия

    1. Читать

    2. Сочинять что-то, писать

    3. Рисовать

    4. Петь или слушать музыку

    5. Заниматься спортом или танцевать

    6. Проводить его с друзьями

    7. Отдыхать на природе, гулять

    8. Читать новости, смотреть телевизор

    1. Фильмы

    2. Клипы, концерты

    3. Спортивные матчи, передачи про спорт

    4. Модные показы, передачи про дизайн и стиль

    5. Реалити-шоу

    6. Ток-шоу

    7. Комедийные передачи

    8. Передачи на National Geographic, Animal planet

    1. Размышляете на природе

    2. Читаете, погружаетесь в себя

    3. Гуляете или разминаетесь

    4. Слушаете музыку

    5. Обсуждаете проблему с друзьями

    6. Записываете на бумаге все за и против

    7. Продумываете план действий при любом варианте

    8. Рисуете или составляете схему

    1. Много танцуете

    2. Наслаждаетесь музыкой

    3. Выпиваете

    4. Наблюдаете за всем со стороны

    5. Ведете интересные дискуссии

    6. Узнаете людей получше, общаетесь

    7. Все организуете, следите, чтобы всем было весело

    8. Часто выходите на балкон или во двор подышать воздухом

    1. Ходите кругами, разминаетесь

    2. Играете в телефоне в стратегии или головоломки

    3. Рассматриваете обстановку, людей

    4. Общаетесь с друзьями в мессенджерах

    5. Слушаете музыку

    6. Постоянно выходите на улицу

    7. Читаете

    8. Погружаетесь в свои мысли

    1. Собака

    2. Ящерица

    3. Канарейка

    4. Черепаха

    1. Отправитесь на природу

    2. Сходите в музей или на выставку

    3. Пойдете на концерт

    4. Пригласите друзей или сами пойдете в гости

    5. Расслабитесь дома

    6. Поиграете с друзьями в волейбол или теннис

    7. Пойдете в театр или почитаете хорошую книгу

    8. Поиграете в компьютерные игры

    1. Боевиком

    2. Мюзиклом

    3. Артхаусным или мультипликационным

    4. Драмой

    5. Комедией

    6. Документальным о природе

    7. Детективом

    8. Фантастическим или историческим

  1. Результат теста

    Логико-математический интеллект

    Вы видите мир как цепочку задач, которые необходимо решить, и вы думаете, что у всего есть логическое объяснение. У вас хорошо развиты аналитические способности, абстрактное мышление, и вы не испытываете проблем с расчетами. Вы очень любознательны и любите докапываться до истины. Успехи ждут вас в программировании, медицине, математике и науке.

  2. Результат теста

    Вербально-лингвистический интеллект

    Вам с легкостью удается рассказывать самые разные увлекательные истории. У вас талант к творчеству, красноречию и составлению речей. Если вам и не нравятся выступления на публике, вы можете в них преуспеть. Вам легко запоминать новую информацию с помощью слов: устных или письменных. Скорей всего, вы любите читать и писать. С вами всегда найдется о чем поговорить! Такими талантами часто наделены политики, писатели, журналисты, учителя и юристы.

  3. Результат теста

    Телесно-кинестетический интеллект

    Вы любите спорт и физические нагрузки. У вас хорошая мышечная память и чувство времени. Вам легче учиться новому на практике, вовлекаясь в деятельность и находя применение рукам. Вы прекрасно ощущаете свое тело и умеете контролировать его движения. Развитие этих способностей позволит вам стать профессиональным спортсменом, танцором, практикующим хирургом, строителем.

  4. Результат теста

    Визуально-пространственный интеллект

    Вы творческий и находчивый человек. У вас прекрасное воображение, безупречный вкус и отлично развито пространственное восприятие. Вы хорошо запоминаете новые места и детали обстановки, замечаете закономерности в природе и искусстве. Вы любите рисовать и часто мечтаете. Вы можете реализоваться в качестве дизайнера, архитектора, художника, мультипликатора, инженера, скульптора.

  5. Результат теста

    Музыкально-художественный интеллект

    Вы просто обожаете музыку и наслаждаетесь ей во всех проявлениях. Вы чутко воспринимаете ритмы, тоны и звуки вокруг. У вас может не быть голоса, но определенно есть слух и хороший музыкальный вкус. Вам хорошо удается узнавать новое, добавляя мелодию или ритм к тексту. Люди с таким типом интеллекта, как у вас, часто становятся продюсерами, музыкантами, диджеями, певцами, музыкальными критиками и языковедами.

  6. Результат теста

    Натуралистический интеллект

    Вы любите проводить время на природе и ощущаете с ней глубокую связь. Вам проще учиться именно на свежем воздухе, а не в душных помещениях. Вы очень чувствительны и чутки. Вероятно у вас есть питомец, ведь вы растения и животных, хорошо находите с ними общий язык. Вы можете стать отличным ветеринаром, туристическим гидом, химиком, физиком, биологом, археологом, путешественником.

  7. Результат теста

    Внутриличностный интеллект

    Вы отличаетесь высокой осознанностью, понимаете свои эмоции и можете ими управлять. Вы обладаете чувственным мышлением, поэтому вам проще учиться новому, заглядывая внутрь себя и проецируя свои чувства на окружающий мир. Вы сдержанны, возможно даже застенчивы. Больше всего вы цените независимость и свободу. Вы любите оставаться наедине с собой, проводить время в размышлениях. Это помогает хорошо понимать себя и других людей, а способность подходить ко всему со всей серьезностью позволяет разгадывать самые сложные загадки. С такими особенностями вы можете стать успешным психологом, аналитиком, журналистом, а также философом, общественным деятелем.

  8. Результат теста

    Межличностный интеллект

    Вы быстро налаживаете контакт с людьми, умеете работать в команде, хорошо чувствуете настроение и состояние окружающих, быстро перестраиваетесь. Учиться новому вам вам легче во взаимодействии с другими людьми. Вы общительны, умны, харизматичны, обладаете хорошим чувством юмора. Скорей всего у вас много друзей, среди которых вы лидер и душа компании. Вы можете стать успешным политиком, актером, оратором, менеджером, психотерапевтом, педагогом, религиозным деятелем.

Множественный интеллект — Оценка

Три ваших лучших интеллекта:

Интеллект Оценка (5,0 — наивысший балл) Описание

раунд: неверный вызов функции

Язык: Вам нравится говорить, слышать и видеть слова. Тебе нравится рассказывать истории. Ты мотивированы книгами, записями, драмами, возможностями для письмо. Эффективные техники улучшения вашего обучения использование вашего языкового интеллекта включает чтение вслух, особенно пьесы и поэзия. Есть еще идея записать размышления о прочитанном. Вам также может понравиться изучение и развивая свою любовь к словам, то есть к значениям слов, происхождение слов и идиом, имен. Используйте разные виды словари. Другие идеи:

  • Вести журнал
  • Используйте магнитофон, чтобы записать истории и записать их. вниз
  • Читать вместе, т. е. хоровое чтение
  • Прочтите раздел, а затем объясните, что вы прочитали
  • Прочитайте статью с разными эмоциональными тонами или точками зрения один сердитый, один счастливый и т. д.
  • Делитесь небылицами, посещайте мероприятия и мастер-классы по рассказыванию историй
  • Найдите свое имя

раунд: неверный вызов функции

Музыкальный: Вам нравится ритм и звучание языка. Вам нравятся стихи, песни и джинглы. Вам нравится напевать или петь вместе с музыка. Вы, вероятно, хорошо помните вещи, когда они связаны с музыкой. или ритм. Попробуйте включить звуки в свои уроки, например, используя знакомый мелодия, песня или рэп-ритм для обучения правилам правописания или для запоминания слов в последовательности для теста. Вот еще несколько способов использовать свой музыкальный интеллект:

  • Создайте стихотворение с акцентом на определенные звуки для произношения.
  • Хлопать или хлопать в ладоши звуки слогов.
  • Чтение вместе (хоровое чтение) для развития беглости и интонация.
  • Прочитайте историю с большим чувством грустно, затем радостно, потом злится. Говорите о том, что меняется это только тон?
  • Работа со словами, которые звучат так, как они означают (звукоподражание). Например: шипеть, куковать, крушить.
  • Прочитайте слова к музыке.
  • Использовать музыку в качестве фона при просмотре и помощи запоминать новый материал.
  • Используйте рифмы, чтобы запомнить правила правописания, например, «Я раньше E кроме C.»

раунд: неверный вызов функции

Логика/математика: Вам нравится исследовать взаимосвязи вещей, и вам нравится понимать, как все работает. Вам нравятся математические понятия, головоломки и манипулятивные игры. Вы хороши в критическом мышлении. Вот способов работы с этим интеллектом на уроках:

  • Расставь мультфильмы и другие картинки в логической последовательности.
  • Сортировка, классификация и характеристика списков слов.
  • Читая рассказ, остановитесь, не закончив, и предсказать, что будет дальше.
  • Исследуйте происхождение слов.
  • Играйте в игры, требующие критического мышления. Например, выберите одно слово, которое не подходит: стул, стол, скрепка, диван. Объяснять почему не подходит.
  • Работа с зашифрованными предложениями. Говорите о том, что происходит при изменении порядка.
  • : Закончив историю, создайте ментальную карту некоторых основных идей. и детали.
  • Напишите инструкции по выполнению простой работы, например запуск машину или завязывать шнурки.
  • Составьте план того, что вы собираетесь написать, или материал, который вы уже прочитали.
  • Ищите закономерности в словах. Какая связь между выздоравливай, здорова и здорова?
  • Критически смотрите на рекламу. Что они используют заставить вас купить их продукт?

Остальные пять интеллектов:

раунд: неверный вызов функции раунд: неверный вызов функции раунд: неверный вызов функции раунд: неверный вызов функции раунд: неверный вызов функции

Просто потому, что этой пятёрки нет в твоём топе три не значит, что ты в них не силен. Если ваш средний балл за любой интеллект выше трех, вы вероятно, используя этот интеллект довольно часто, чтобы помочь вам учиться. Взгляните на Практику раздел, чтобы узнать, как задействовать весь свой интеллект.

 

 

 

Множественные интеллекты — Введение


Интеллект – это способность что-то делать полезно в обществе, в котором мы живем. Интеллект – это способность успешно реагировать на новые ситуации и способность учиться на своем прошлом опыте.
Др. Говард Гарднер, автор книг Frames of Mind и . Множественный интеллект: теория на практике

Доктор Говард Гарднер, профессор познания и образование в Гарвардской высшей педагогической школе, разработанной свою теорию множественного интеллекта двадцать лет назад. Просто Иными словами, д-р Гарднер утверждает, что люди используют несколько различных типов интеллекта, а не одного общего типа.

Этот сайт, Множественный интеллект для взрослых Грамотность и образование , применяет теорию доктора Гарднера к взрослым. образование. С помощью этого сайта мы надеемся вдохновить учителей и репетиторов открывать инновационные способы помочь своим учащимся добиться успеха на основе на интеллекте своих учеников.

Как пользоваться этим сайтом

Сайт разделен на пять основных разделов: Введение , Оценка , Практика , Ресурсы , и Свяжитесь с . В каждом разделе есть меню, которое появляется в правом верхнем углу, который сообщает вам, в каком разделе вы находитесь, и предоставляет ссылки на области в этом разделе.

Секции:

  • В этом разделе Введение вы узнаете о теории множественного интеллекта (MI) и о том, как она могут быть применены к грамотности и образованию взрослых.
  • В Оценка , вы можете узнать, как определить предпочтительный интеллект ваших учеников и проведите инвентаризацию навыков ваших учеников. Оценка мероприятия разработаны, чтобы помочь вам адаптировать свои методы обучения к сильным сторонам ваших учеников.
  • Практика раздел содержит десятки предложений по приближающимся предметам по-разному использовать преимущества разных интеллектов. Чтобы максимально использовать этот раздел, он будет полезен для вам установить бесплатный проигрыватель Macromedia Flash на вашем компьютер, хотя вы можете просматривать любые действия, даже если у вас нет флеш плеера.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *