Умение слушать и слышать — Психологос
01 октября 2022 г., 21:51
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>
«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути разных умения.
Умение слушать — в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.
Слышать — это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам.
- Восприятие
- Профессиональная коммуникация
- Умение слушать
- Курс — Искусство умного общения
Комментарии (3):
Гость, 02 апреля 2014 г., 02:31
Слышать — улавливать звук ушами. Слушать — получать из звука информацию. «Я вас не слышу» — указание на проблему с восприятием звука. «Я вас не слушаю» — указание на нежелание вникать в смысл слов собеседника.
1
ответ
Гость, 30 мая 2021 г., 09:44
Вы не правы. В статье написано, что такое «слышать». Слышать — это не физиологический процесс, в рассматриваемом контексте, а процесс ментальный.
Гость, 17 ноября 2014 г., 16:00
Спасибо за эту статью, с вашей помощью мне в школе поставили 5!
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Умение слушать
Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
8Подробнее
01 окт. 2022 г.
Умение слышать
Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Виды слушания
Существуют несколько видов слушания: Вообще не слушаю собеседника (активное «неслушание») Взгляд мимо, ответы невпопад, занят своими делами. Все слова собеседника пропускаю мимо ушей. Демонстрирую, что слушаю собеседника (псевдослушание)…
1Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Современное западное образование: искривленный гуманизм
- Муж секс не выпрашивает
- Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
- Обманывать папу не советую
- Новогодний тариф Дистанции
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт»
- Убираю нетки: отчеты
- Максимум жизни 1
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт»
- Знакомство с Дистанцией 2
- Максимум жизни 1
- Убираю нетки: отчеты
Умение слушать: навык, который пригодится всегда
В статье рассказывается:
- Признаки человека, обладающего умением слушать
- Важность обладания умением слушать
- Отличия между блестящими и средними слушателями
- Основа умения слушать
- Факторы, мешающие развить умение слушать
- 9 правил, чтобы научиться слушать
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Умение слушать относится к той категории навыков, которые необходимы человеку во всех сферах его жизни. Речь идет про отношение с родственниками и друзьями, карьерные успехи и профессиональное развитие.
Обладание навыком слушания дает понимание того, кто вы сами, и кто тот человек, что обращается к вам. Однако такая способность не появляется сама, ее необходимо развивать. В нашей статье мы расскажем, что это за умение, как оно проявляется и каким образом ему можно научиться.
Признаки человека, обладающего умением слушать
В процессе общения очень важно обладать умением слушать собеседника. Это такое состояние, когда человек сознательно направляет внимание на то, о чём повествует рассказчик.
Вот – качества активного слушателя:
- умение видеть ситуацию со стороны;
- наличие терпения;
- отстранение от суждений;
- способность создать располагающую обстановку для продолжения рассказа;
- умение избегать скоропалительной оценки в начале разговора.
Когда человек рассказывает, он не всегда может точно передать то, что его волнует. Поэтому следует обращать внимание на его интонацию и эмоции во время рассказа. В такой ситуации слушателю необходимо проявить терпение и воздержаться от комментариев во время пауз.
Важность умения слушать
Навык умения слушать – один из важнейших и является основой человеческих взаимоотношений. В семье, на работе, при общении с друзьями – без него не обойтись. Не обращая внимания на слова собеседника, человек лишается возможности услышать то, что может быть полезно не только для рассказчика, но и для слушателя.
Тот, кто не умеет слушать, никогда не сможет достичь высокого социального статуса и получить уважение, любовь и стабильность в семейных отношениях.
Особенно это затрагивает будни семейной жизни. Отсутствие желания выслушать точку зрения партнёра приводит к недопониманию, которое с годами перерастает в раздражение и приводит к разводу. Если нет интереса к интересам детей, то впоследствии уже не будет теплоты с их стороны.
Пропасть между близкими людьми создаётся при отсутствии умения слушать и слышать то, что хочет донести тот или иной член семьи. Также без этого важного навыка трудно выстроить хорошие отношения в рабочем коллективе.
Умение слушатьДля того чтобы наработать умение слушать, надо научиться сосредотачиваться на сути рассказа собеседника. Не мешать ему высказаться и стараться быть беспристрастным, не обращать внимание на манеру подачи информации. Следует забыть обо всех своих проблемах и полностью окунуться в те события, которые так для него важны.
Отличия между блестящими и средними слушателями
По результатам исследований Джека Зенгера и Джозефа Фолкмана, которые выясняли разницу между блестящими и средними слушателями, были сделаны следующие выводы.
- Молчание не всегда свидетельствует о том, что вы внимательно слушаете собеседника. Даже кивки во время рассказа не могут свидетельствовать об этом. Активное участие в диалоге, постановка вопросов, которые помогают лучше разобраться в проблеме, создают условие для лучшего взаимодействия во время общения. Это даёт возможность собеседнику увидеть, что вы заинтересованы в понимании полной картины произошедшего. Умение слушать проявляется в заинтересованности обеих сторон, в диалоге.
- Быть хорошим слушателем – не значит вываливать негативные суждения на голову собеседника. Ваша задача – расслабить рассказчика, дать ему возможность полностью раскрыться, не опасаясь неприятия позиции с вашей стороны. При общении с вами собеседник ожидает поддержки и позитивных посылов, которые способствуют повышению его самооценки и уверенности в себе.
- Существуют такие люди, которые любят спорить. Они ждут момента, когда смогут вставить своё возражение, не особо вникая в суть того, о чём говорит собеседник. Этот метод хорош для проведения дебатов, а не для выстраивания диалога. Умение слушать человека предполагает, что вы можете корректно высказать другую точку зрения, но это будет – не соперничество, а стремление докопаться до истины.
- Хорошие слушатели – не молчуны и не те, кто кивает головой во время разговора. Умение слушать предполагает обмен мнениями, которые могут привести к появлению нового ракурса обсуждаемой тематики.
Обратите внимание на последний вывод. На первый взгляд, он противоречит тому факту, что люди жалуются на тех, которые во время разговора, не вникая в суть, «продавливают» свою точку зрения. Скорее всего слушателю нужно контролировать интонацию и эмоциональный посыл при ведении диалога.
Основа умения слушать
Нет универсального стиля поведения слушателя. Ситуация и психологические особенности собеседника создают ту или иную основу для взаимодействия. Деловое слушание предполагает умение уловить суть информации и зафиксировать расстановку смысловых акцентов. Личное слушание включает в себя погружение в ситуацию, эмоциональную поддержку, а иногда и желание порадовать и развлечь собеседника.
Основа умения слушать – неподдельный интерес как к самому собеседнику, так и к его рассказу. Упоминание о себе уместно только в том случае, если вы хотите расслабить человека и дать ему выговориться.
Также не следует забывать и про «синхронизацию» с собеседником, когда вы понимаете друг друга с полуслова, полувзгляда и дышите в одном ритме. Это повышает уровень доверия, и человек может по-настоящему раскрыться.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 18098
Немаловажное значение играет и зрительный контакт. Он делает связь между вами более крепкой и наполненной позитивом.
Факторы, мешающие развить умение слушать
- Вы хотите говорить сами
Многие люди хотят стать центром внимания, показать свои знания, завоевать определённую аудиторию. Такой подход к общению исключает умение слушать и слышать собеседника.
Ведь пока собеседник раскрывает свои проблемы, слушатель обдумывает возможные реплики на его рассказ.Когда собеседники заинтересованы в позиции друг друга, то общение происходит спонтанно, по ходу разговора.
- Вы даете собеседнику оценку
Часто мы склонны давать оценку и обсуждать высказывания и действия окружающих. Если мы их не поддерживаем, то можем отстраниться и вынести суждение, что ничего нового от него не услышим.
Такая поверхностная оценка – не всегда верна. Следует получить более полную информацию, дослушав до конца, и составить о человеке достоверное представление.
- Вам мешают предрассудки
Если вам кажется, что собеседник плохо разбирается в обсуждаемом вопросе, не следует показывать свою незаинтересованность в разговоре. Возможно, он, как дилетант, сможет поразить вас неординарным подходом к известной вам проблеме.
- Наличие эго
Наличие эго часто мешает наладить взаимоотношения с окружающими. Обладая таким качеством, люди не хотят вникать в разговоры, которые ведут, по их мнению, некомпетентные собеседники, к тому же находящиеся на более низком социальном уровне. Такая позиция отсекает возможность развития умения слушать.
Точный инструмент «Колесо компетенций»
Для детального самоанализа по выбору IT-профессии
Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют
Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый
Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога
Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех
Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.
Только до 16 января
Осталось 17 мест
- Вы пытаетесь делать несколько дел одновременно
Если вы заинтересованы в получении информацию, следует отложить свои дела и направить внимание на рассказ собеседника. В противном случае в условиях многозадачности мозг не сможет распознать ценность выдвинутых идей.
- Вы замыкаетесь в себе
Когда мы не согласны со мнением собеседника, то не считаем нужным его выслушать. Мы уверены, что заранее знаем всё, что он собирается сказать и вести с ним разговор – пустая трата времени.
Тогда если человек изменил свою точку зрения, мы уже об этом не узнаем, предполагая, что оно осталось прежним.
9 правил, чтобы научиться слушать
- Научитесь молчать
Марк Твен верно заметил: «Если бы мы должны были больше говорить, чем слушать, то у нас было бы два языка и одно ухо». Из этого следует, что необходимо научиться слушать, а не говорить много «о себе любимом». Будьте терпеливы и вежливы: не перебивайте собеседника, будучи полностью уверены в том, что уловили главную мысль его повествования. Дождитесь возможности задать уточняющий вопрос и проявить свою заинтересованность в разговоре.
- Сконцентрируйте внимание на том, что слышите
Не напрягайтесь во время разговора: так вы сможете наверняка уловить его суть. Умение слушать заключается в том, чтобы направить внимание на то, о чём рассказывает собеседник. Телефон и планшет положите подальше, чтобы они не отвлекали вас от получения информации.Если вы хотите полного погружения в диалог, то сосредоточьтесь на теме разговора и собеседнике. Никаких мыслей о незаконченном докладе, подарке ко дню рождения сына или неожиданном приезде тёщи.
Вы можете научиться концентрировать внимание, обратившись к специальным материалам на нашем сайте.
- Будьте непринуждёнными
Расположите к себе собеседника. Ведите себя естественно и непринуждённо. Такая атмосфера разговора поможет избавиться от физической напряжённости и эмоциональных «зажимов». Установите зрительный контакт и всем своим видом показывайте неподдельную заинтересованность в разговоре.
- Будьте эмпатом
Эмпатия – умение проявлять чувства и эмоции и разделять их с собеседником. Именно это поможет вам по-настоящему погрузиться в ситуацию, оценить её не только умом, но и прочувствовать вместе с рассказчиком. К тому же умение не только слушать, но и сопереживать поднимет вас в глазах окружающих.
- Будьте терпеливыми
Если собеседник прервал своё повествование, это не значит, что рассказ завершён. Не суетитесь, не переводите разговор на другую тему. Держите паузу, дожидаясь продолжения. Дайте собеседнику выговориться. Умение слушать подразумевает терпение. Никогда не делайте вид, что вы читаете мысли собеседника и можете закончить его фразу. Такое поведение возможно только в кругу близких друзей.
9 правил, чтобы научиться слушать- Избавьтесь от личных предубеждений
Умение слушать имеет ещё одно качество – беспристрастность. Ведите себя спокойно, если собеседник имеет громкий голос, излишне жестикулирует или «зажимается», имеет дефекты речи. Абстрагируйтесь от всех этих несовершенств и сосредоточьтесь на сути разговора.
Не принимайте горячительных напитков перед важными мероприятиями. Это позволит избежать неловких ситуаций в случае неадекватного поведения.
- Улавливайте не слова, а идеи
Уловить смысл сказанного бывает не так уж просто. Вы можете зациклиться на непонятном для вас моменте и упустить основную мысль. Научиться собирать рассказ воедино и вычленять главную мысль – это не каждому под силу. Если вы не уверены в правильности понимания сути повествования, следует задать уточняющие вопросы.
- Задавайте вопросы для лучшего понимания
Когда собеседник вам неприятен, то нет стремления докопаться до истины. Тогда вы можете задавать каверзные вопросы в надежде, что он не сможет дать исчерпывающие ответы. Выставить его некомпетентным или лжецом, не способным логически выстроить повествование. Однако такое поведение не принесёт вам те дивиденды, на которые вы рассчитывали. Ведь вы так и не приобретёте умение слушать собеседника.
- Уделяйте внимание невербальной коммуникации
Вам следует научиться распознавать жесты, мимику, выражение лица и тон повествования. Что они несут: искренность или показуху, ложь, неестественность в поведении собеседника.
Для поддержания взаимодействия с собеседником важно выработать умение слушать его и слышать. Это прежде всего – минимум слов с вашей стороны и максимум внимания к собеседнику. И только после этого – переход к диалогу и активному слушанию.
Мужчины в процессе общения включают активный вариант слушания с опорой на логику и разум – это рефлексивное слушание. Женщинам присуще эмпатическое слушание. Они воспринимают информацию эмоционально и пропускают её через сердце.
Давайте выработаем умение слушать друг друга. Вести диалог, выстраивать отношения. Заряжать друг друга позитивным настроем. Поддерживать в начинаниях, придавать им размах, ускорение и поднимать на недосягаемую высоту.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг: 4. 17
( голосов 12 )
Поделиться статьей
Слушай и слушай. Какая разница в смысле?
Глаголы listen и Hear могут сбивать с толку изучающих английский язык. В этом видео мы узнаем, как их используют носители английского языка, и исправим некоторые распространенные ошибки.
Эти глаголы могут сбивать с толку. У них схожие значения, но мы используем их по-разному, поэтому в этом уроке вы узнаете, как правильно их использовать.
Начнем со слуха. Когда наши уши улавливают звуки, мы слышим.
Если набранный номер занят, вы услышите знакомый сигнал «занято».
Слух — это бессознательное действие. Мы не думаем об этом и не хотим этого делать. Это просто происходит, когда есть звуки. Слушание отличается тем, что оно преднамеренное — мы решаем обращать внимание и слушать.
Помните, прежде чем набирать номер, прослушайте гудок.
Итак, слушание происходит намеренно, но слушание происходит естественным образом, независимо от того, обращаем мы внимание или нет. Если мы чего-то не слышим, это потому, что звук не достигает наших ушей.
Вы можете говорить? Я вас плохо слышу
И когда мы просим кого-то послушать, мы просим их быть внимательными.
Теперь слушайте.
Правда?
Позвольте мне рассказать вам о моих планах, и слушайте в оба уха. У меня есть идея….
Мы смотрим на «слушать и слышать», но между «смотреть» и «видеть» есть схожие различия. Смотреть намеренно, а видеть нет. Я сделал еще одно видео об этом. Перейдите по этой ссылке, чтобы посмотреть его.
Так вот вопрос. Можно ли слушать, но не слышать? Ну да. Это происходит, если мы обращаем внимание, но звуки не достигают наших ушей.
[Шепотом]
Прошу прощения. Извините, но я не совсем расслышал.
Я сказал, что на самом деле у меня нет заклинания.
И еще вопрос. Можно ли слышать, но не слушать? Да. Вы все еще можете слышать звуки, когда не обращаете внимания.
Это предложение выглядит интересно.
Да, мы должны договориться о встрече с этими людьми.
ОК.
Что ты думаешь, Джей? Джей?
О, конечно.
Тогда ты хочешь, чтобы я это организовал?
Да, пожалуйста. Какой день лучше всего подходит для вас?
Четверг.
ОК. Четверг. И четверг для тебя тоже, Джей? Джей? Ты слушаешь?
О, конечно, я вас услышал. Я тоже хочу пить.
Итак, когда мы слушаем, мы обращаем внимание. Если мы слышим радио, оно включено, и это фоновый шум. Но если мы слушаем радио, мы обращаем на это внимание. Мы также используем Hear, когда говорим о вещах, которые мы узнали или о которых нам рассказали.
Ты слышал что-нибудь от Джейсона?
Да, он только что написал мне. Он опоздает.
Так что мы часто будем использовать Hear, когда говорим о новостях.
Эй, ты слышал? В этом году мы можем получить бонусы.
Правда?
Да, в головном офисе говорят об этом.
О, отлично!
Listen — правильный глагол. Hear неправильный, но неправильным является только написание, потому что оно заканчивается на -D, а не на -ED. Произношение «слышно, слышно, слышно».
Мы можем слушать. Или мы можем что-нибудь послушать. Итак, мы слушаем людей, слушаем радио и слушаем музыку. Но заметьте, что мы не можем что-то слушать, поэтому эти предложения неверны. Мы не можем слушать музыку. Мы слушаем музыку.
Разве ты не слышал, как я стучу?
Нет, я слушал музыку.
Так что не забудьте использовать здесь «to». Слушай музыку. Помните это.
Теперь «слушай». Hear — это особый вид глагола, потому что это смысловой глагол. Я сделал еще одно видео о смысловых глаголах, и я поставлю ссылку здесь, чтобы вы могли его посмотреть. Важно отметить, что мы обычно не используем слово Hear в прогрессивной или непрерывной форме. Вместо этого мы часто используем его со словом «может», поэтому мы говорим «может слышать» или «не может слышать».
Сегодня днем я видел Томпкинса.
Если хочешь поговорить со мной, иди на кухню.
Я не слышу тебя, когда ты там, и я не могу оставить еду.
Хорошо. Хорошо.
Ты меня слышишь? Сейчас ты меня слышишь?
Эй! Ты ведешь себя очень подозрительно.
А?
Да, ты.
Эй?
Не давайте мне этого. Ты можешь слышать.
Да, я выпью еще пива.
Посмотрите на эти предложения. Какой из них неправильный? Мы можем слушать, или мы можем слушать кого-то или что-то, но мы не можем слушать что-то. Это не верно. Listen часто следует за ‘to’.
Хорошо, а что насчет этих? Этот правильный. Чтобы говорить о текущих действиях, мы используем «слушать». Но заметьте это. Чтобы говорить о результате прослушивания, мы могли бы использовать «услышать». Теперь это означает, что есть всего несколько ситуаций, когда «слышать» имеет значение, очень похожее на «слушать».
Сегодня утром в новостях я услышал очень интересную историю о компьютерных играх.
О, я тоже это слышал. У некоторых из них есть вирусы, которые могут вывести сеть из строя.
Угу.
В этой ситуации мы могли бы поменять местами глаголы, и это все равно было бы правильно. Так почему это? Это потому, что основное внимание уделяется тому, ЧТО мы услышали — результат прослушивания и слушания.
Теперь, если это было сложно — не волнуйтесь. Это очень необычный пример, потому что обычно значения совершенно разные. Слушание намеренно, а слушание — нет. Следуйте этому правилу, и вы не ошибетесь. Закончим еще одним примером.
Что ты делаешь?
Тссс. Кэти разговаривает по телефону с главным офисом.
Правда?
Да, она говорит о наших бонусах.
Ооо. Что она говорит? Я
действительно плохо слышу.
Дай мне это.
Но я хочу его.
Нет, позволь мне послушать.
[Кэти прочищает горло] Что ты делаешь?
О, это Джей.
Слышать и слушать — овладение общением
Хотя некоторые люди могут использовать слова «слышать» и «слушать» как синонимы, между «слышать» и «слушать» есть нюанс. Один более активен и требует усилий, а другой непроизволен и естественен. Чтобы овладеть обучением и коммуникацией, необходимо как слышать, так и слушать.
Давайте разберемся в различиях, чтобы овладение общением стало достижимой целью. Это поможет в учебе, на работе и в жизни в целом.
Фото Кристин Хьюм на Unsplash
Определения: слух и слушание
Согласно словарю, слух определяется как «процесс, функция или способность восприятия звука».
С другой стороны, в том же словаре слушание определяется как «слышание чего-либо с вдумчивым вниманием».
Только по их определениям ясно видна большая разница между ними. Слушание требует внимания, то есть оно активно. Слух пассивен — вы не можете закрыть уши, поэтому звуки будут проникать и быть услышанными. Это делает его непроизвольным.
Определения: Активное и пассивное слушание
Активное слушание:
Слушатель пытается действительно усвоить и понять то, что он слышит. Это требует мотивации и цели. У слушателя есть намерение подключиться и принять участие.
Пассивное прослушивание:
Проявляется, когда слушатель отключен и не воспринимает.
Определение различий
Непрерывный и временный:
Слух непрерывный. Вы будете слышать звуки весь день, потому что это физиологический аспект бытия. Однако слушание носит временный характер, потому что требует внимания и сосредоточенности, которые не могут быть уделены в каждый час дня. Таким образом, слушание становится психологическим.
Непроизвольное против Добровольного:
Слух является непроизвольным, то есть вы не выбираете его. Вот почему вы можете слышать, как люди говорят, но вы можете не слушать и сосредоточиться на том, что они говорят. Это как фраза «в одно ухо, в другое».
Причины Слух отличается от слушания
Слушание требует терпения и практики. Это основано на нескольких различных причинах, в том числе:
Физиологическая причина:
Наш мозг может обрабатывать слова быстрее, чем люди могут их произносить. Разница большая. Люди говорят в среднем 125 слов в минуту, но наш мозг способен воспринимать 800 слов в минуту. Вот почему мы можем воспринимать слова, но все же думать, думая, когда слова приходят нам на ум.
Эмоциональная причина:
То, сколько мы слушаем, зависит от того, насколько мы заботимся. Глубина, на которой мы заботимся, может помочь сократить побочные мысли, которые приходят нам в голову, когда мы слушаем чью-то речь.
Как быть активным слушателем
Активное слушание требует внимания и заботы. Вот способы, которыми вы можете научиться быть активным слушателем:
1. Задавайте хорошие вопросы:
Внимательно слушая, вы можете задавать хорошие вопросы. Вы можете следить за тем, что говорящий пытается передать, и отвечать подробными и точными вопросами, чтобы продолжить разговор.
2. Будьте любопытны:
Во всем в жизни любопытство способно вывести нас на более высокий уровень. Когда вы проявляете любопытство во время прослушивания и искренне хотите узнать больше, вы лучше концентрируетесь и обращаете внимание.
3. Подождите, чтобы говорить:
Один из основных принципов, а иногда и самая сложная часть в том, чтобы быть слушателем, — не перебивать. Чтобы активно слушать, вы должны полагаться на признаки того, что кто-то закончил говорить, прежде чем вы откроете рот, чтобы заговорить. Это происходит в форме того, как они закрывают предложение или мысль, а также в виде невербальных сигналов.
4. Оставайтесь сосредоточенными:
Сосредоточенность означает, что вы должны заставить замолчать другие мысли в своем уме и обращать внимание на произносимые слова. Одним из способов, которым вы можете практиковать свое внимание помимо активного слушания, может быть медитация. Эта практика поможет вам научиться присутствовать так, чтобы, когда вы находитесь в середине разговора, ваш разум был сосредоточен на том, что происходит с другим человеком, а не на мыслях о прошлом или будущем.
5. Не заполнять отверстия:
Если какая-то часть чьей-то истории кажется вам упущенной, не заполняйте пробелы самостоятельно. Вместо этого задавайте вопросы, которые помогут вам уточнить и лучше понять информацию.
Основы эффективного общения
Эффективное общение строит отношения. Это также является важной частью обучения и решения проблем. Когда дело доходит до всех аспектов жизни, вам нужно быть хорошим коммуникатором, чтобы достигать своих целей и двигаться вперед. Вот некоторые из основ эффективного общения:
- Поиск смысла
- Не прерывая
- Задавать конкретные вопросы
- Повторение того, что говорит другой человек
Преимущества умения слушать
Сегодня мы живем в мире, где у нас так много разных способов общения. Однако, когда циркулирует так много информации, может быть трудно запомнить то, что мы слышим. Вот почему так важно активно слушать.
Это также одна из причин, по которой подкасты и цифровая революция аудиоразвлечений продвигаются вперед полным ходом. Мы все любим истории, и один из лучших способов запомнить и понять их — это слушать.
Слушание — это также способ, которым мы чувствуем себя понятыми. Поскольку активное слушание требует, чтобы другой человек сосредоточился и заботился о том, что мы говорим, именно так мы узнаем, что он понимает наши мысли, чувства и желания. Слушая, мы можем:
- Наладить крепкие и искренние дружеские отношения
- Понимать и обмениваться знаниями
- Делитесь информацией и воспоминаниями
- Передайте идеи и истории следующему поколению
- Обсуждение и разрешение конфликтов
- Создать лучшие решения существующих проблем
Фото Остина Дистеля на Unsplash
Итог: от слуха к месту
Уши дают людям возможность слышать, а умение слушать дает людям возможность быть здесь и в настоящем. Слушание способствует пониманию, поэтому общение становится действенным и проницательным.
Хотя вы не можете попрактиковаться в том, как вы слышите, вы можете практиковать и оттачивать навыки слушания.