Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Упражнения по актерскому мастерству для детей 4 6 лет: конспекты занятий по актерскому мастерству

Содержание

упражнения, которые можно делать дома

Главная

База знаний

5 актерских упражнений и игр, в которые можно играть в компании и одному

  • Упражнение «Как Юлий Цезарь»
  • Игра «Покажи!»
  • Упражнение «Спектр эмоций»
  • Упражнение «Вжиться в образ»
  • Упражнение «Повтори»

Актерское мастерство требует постоянной практики как в школе театрального мастерства, так и в дома. Какие-то упражнения можно выполнить только в группе с преподавателем, но и для домашних занятий есть немало интересных и полезных идей. Делимся с вами крутыми упражнениями, которые раскрепостят ребенка, помогут ему вспомнить то, что он изучал на курсах актерского мастерства, и станут способом весело провести время дома.

Упражнение «Как Юлий Цезарь»

Уметь концентрироваться на том, что делаешь, очень важно для каждого человека, но для актера оно играет особенную роль.

Если ваш ребенок посещает театральные курсы, ему наверняка давали несколько упражнений на концентрацию и внимание. Вот еще одно. Его суть в том, чтобы делать одновременно два дела: например, читать под музыку. Если это слишком просто, попросите малыша рассказать стихотворение под музыку. Задача — не сбиться. Помните, в театральном или концертном зале всегда будет посторонний шум. Он не должен отвлекать актера. От скорости его мышления, внимания, умения концентрироваться зависит качество выступления и карьера.

Игра «Покажи!»

Импровизации в детских театральных студиях уделяют немало времени, но практика никогда не будет лишней. Юный актер должен чувствовать себя легко не только на сцене театральной школы для детей, но и в любой обстановке. Сыграйте с детьми в игру «Покажи!». Задача проста: ведущий говорит участнику: «Покажи» и называет предмет, явление, даже звук. Покажи воздушный шар, сломанную машину или звук летнего дождя — чем необычнее будет задание, тем лучше.

Каждому участнику начисляются баллы в зависимости от того, насколько хорошо он справился с заданием. Эта игра развивает не только навык импровизации, но и способствует социальному развитию ребенка, поэтому играть в нее лучше в компании.

В центрах раннего развития малышей просят показать с помощью пантомимы животного или птицу, а с дошкольниками можно изображать уже более сложные постановки.

Упражнение «Спектр эмоций»

На актерских курсах это классика, но она никогда не будет лишней ни для начинающего актера, ни для опытного. А еще это упражнение помогает эмоциональному и психическому развитию ребенка. Попросите ребенка изобразить разные эмоции: радость, страх, удивление, восторг. Разобравшись с простыми чувствами, переходите к более сложным: замешательство, сомнение, подозрение и т. д. Для того, чтобы выполнить упражнение лучше, предложите ребенку порепетировать перед зеркалом и изучить строение мышц лица по анатомическому атласу. Это снова доказывает, насколько важно для актера комплексное развитие.

Упражнение «Вжиться в образ»

Это задание больше подойдет для старших детей, но при определенных условиях его реально провести и с младшими. Играть лучше в группе, но возможно и вдвоем. Один из участников раздает другим листочки с написанными профессиями. Задача участников вжиться в образ и рассказать о себе, как о человеке этой профессии.

Это упражнение только кажется простым. Для его выполнения ребенок должен обладать базовыми психологическими знаниями, иметь широкий кругозор. В Детском центре «Имена Продакшн» мы занимаемся комплексной подготовкой юных актеров. В их обучение входит изучение истории театра, ораторского мастерства, подготовка к кастингам для детей и многое другое. Такой подход позволяет обеспечить быстрое и успешное развитие ребенка в профессиональной сфере.

Упражнение «Повтори»

Это задание популярно в школах актерского мастерства для взрослых и детей, причем не только в России и Москве, но и во всем мире. Задача проста: включаете любой эпизод фильма, а ребенок пытается повторить жесты, мимику, интонации персонажа. С первого раза не получается даже у профессиональных актеров, но чем больше дети будут практиковаться, тем лучше у них будет получаться. С каждым разом они начнут видеть новые оттенки речи и поведения персонажа. Это помогает развивать наблюдательность и насмотренность, необходимые каждому актеру.

Центр развития детей «Имена Продакшн» раскрывает детские таланты! В нашем развивающем детском центре функционирует театральная студия для детей от 3 до 16 лет. Наши педагоги занимаются всесторонним развитием актерского таланта учеников, помогают каждому найти свой неповторимый стиль и построить индивидуальный путь в профессию. Наши воспитанники снимаются в фильмах и рекламе, принимают участие в шоу «Взгляд снизу», участвуют в ежегодном благотворительном концерте «Я Верю!».

Мы приглашаем ваших детей к нам на занятия!

Актёрское мастерство Детский центр Все теги

Наши дисциплины

Детская театральная студия

Вокал

Хореография для детей

Актерское мастерство

Сценическая речь

История России для детей

Искусствоведение для детей

Развивающие занятия с психологом

Подготовка к школе

Раннее развитие

Английский язык

Логопед

Воскресная школа

Катехизис для взрослых

Психолог

Бизнес-школа

Комплексное развитие

ТРИЗ

Академия юмора

Рисование

Другие статьи

Новое! Понять, запомнить, не забыть: Метод Фейнмана для обучения школьников

Подробнее

Как превратить хобби в профессию?

Подробнее

Как развить инициативность у детей?

Подробнее

Театр теней: модная игрушка или развивающее занятие?

Подробнее

5 упражнений, которые откроют в вашем ребенке талант писателя (и будут полезны для всестороннего развития)

Подробнее

Актерское мастерство: 20 лучших упражнений

журнал

Актерское мастерство: 20 лучших упражнений

Если вам кажется, что за грандиозным успехом вашего любимого артиста стоит природный талант и фантастическая удача, то вы глубоко заблуждаетесь. Скорее всего он или она потратили тысячи часов, чтобы стать лучше, увереннее, разговорчивее, выразительнее. Реальное актерское мастерство — это бесконечные репетиции, семинары и тренинги. Какие из них наиболее продуктивны и можно ли заниматься дома? В этой статье мы ответим на эти вопросы.

Упражнения на раскрепощение

Обычно, этот блок ставят в самое начало тренировки, потому что занятия на раскрепощение одновременно разогревают мышцы. Благодаря им человек погружается в процесс, перестает нервничать и начинает контролировать собственное тело. Большинство из них основаны на расслаблении и снятии зажимов, как телесных, так и психологических. Зачем это нужно? Если вы когда-нибудь видели, как актриса на сцене падает в обморок, то, наверняка, у вас возникал вопрос, почему ей удается не разбить затылок или не сломать плечо. Дело в том, что благодаря регулярным тренировкам тело становится пластичным и мягким, поэтому во время падения не ударяется об поверхность, а «сползает» на нее, не травмируясь.

1. Актерское мастерство — новая йога
Освободите территорию на полу и постелите коврик — подойдет любой, не пропускающий холод. Лягте на спину и найдите комфортную позицию, только не перекрещивайте руки и ноги. Закройте глаза, глубоко вздохните и мысленно «ощупайте» свое тело, а затем расслабьте его: начните со ступней левой ноги и постепенно поднимайтесь выше, пока не достигните головы. Сделать это не так просто, как написано, поэтому возьмите столько времени, сколько нужно именно вам. Механизм упражнения напоминает медитацию, поэтому его можно регулярно делать по утрам, сразу после просыпания.

2. Заведите друга. Воображаемого
Звучит как абсолютный бред, правда? На самом деле, это очень ценный совет для тех, кому сложно раскрываться и раскрепощаться с любыми, даже близкими людьми. Если вам сложно удерживать постоянно перед глазами человеческий образ, то просто сядьте или встаньте перед зеркалом и коммуницируйте с отражением. Расскажите абстрактному собеседнику то, чем не можете (пока что) поделиться с остальными. Если у вас получится это сделать, вы преодолеете словесный барьер и диалоги с реальными людьми будут складываться гораздо легче.

3. Танцуйте!
Танцы — одно из самых раскрепощенных и пластичных искусств в истории. Поэтому, обойти его стороной, если вы действительно хотите до конца снять зажимы, не получится. Поставьте таймер на 15 минут, встаньте перед зеркалом и танцуйте не останавливаясь. Вы можете двигаться как угодно, смешивая разные жанры, замедляясь или ускоряясь. Если у вас нет психологического барьера перед окружающими, то вы можете делать все то же самое в присутствии друзей или родных. Это упражнение обязательно даст результаты, если повторять его ежедневно — оно может стать вашей полезной привычкой и заменить утреннюю зарядку.

Как сделать речь и дикцию лучше?
Записывайся и мы подберем подходящий речевой курс

Хочу учиться

Упражнения на воображение и фантазию

Работа артиста на 50% состоит из постоянного включения в придуманный мир — мир, которые в «Войне и мире» описал Толстой или Чехов в своих «Трех сестрах». Для того, чтобы органично существовать на сцене актер должен уметь переносить сюжеты из литературы в реальную жизнь. Обойтись в этом случае без бурной фантазии никак нельзя, поэтому тренировать ее необходимо.

1. Представьте, вы — бухгалтер.
Попросите друзей написать на листке любую профессию, максимально далекую от той, которой вы занимаетесь сейчас. Посмотрите, какая роль вам выпала и начинайте рассказывать о своей жизни так, словно вы уже работаете электриком, парикмахером, современным художником или дизайнером интерьеров. Пусть друзья задают вам дополнительные сложные вопросы, которые будут постоянно «обновлять» ваше повествование и детализировать его.

2. Придумайте авторское кино.
Это упражнение можно делать в одиночку. Представьте, что вам необходимо через два часа отправить сценарий для съемки короткометражного фильма. Выберите тему, опишите героев, завязку, кульминацию и развитие сюжета, предложите воображаемые декорации или место действия — можно делать это вслух, а можно на листочке. Поверьте, что двух часов вам может не хватить, настолько захватывающим оказывается процесс. Если вдруг сюжет покажется вам достойным, то вы можете попробовать его воплотить в жизнь с помощью «Легких людей». В школе актерского мастерства в конце одного из курсов педагоги предлагают студентам самостоятельно разрабатывать сюжет для своего курсового видео-ролика. Почитать об отзывах учеников и съемочном процессе можно здесь:

3. Возьмите в руки игуану.
Воображаемую! Представьте, что у вас на руках сидит какое-нибудь экзотическое животное, которое категорически нельзя спускать с рук на пол. Оно может быть огромным, как кенгуру, может быть колючим, как дикобраз или, мягким и, одновременно, опасным, как котенок гепарда. Попытайтесь наиболее правдоподобно показать «ускользание» животного из ваших рук и не забудьте о том, что зритель должен правильно определить какого именно зверька вы держите. Еще больше полезных упражнений на развитие фантазии можно найти в нашей статье

Упражнения на развитие внимания

Внимание кажется очень рациональным явлением, зависящим от работы головного мозга, хотя самый известный практик и теоретик русского театра — Константин Станиславский — писал, что на его взгляд, внимание находится не в голове артиста, а в районе «солнечного сплетения». Внимание необходимо для того, чтобы артист умел правильно выбирать из материала самые важные и кульминационные точки, а еще с ходу улавливать настроение публики, сидящей в зрительном зале. Определив отрицательную реакцию зрителя, актер может повлиять на ход спектакля в лучшую сторону.

1. Посмотрите на свою настольную лампу.
Или любой другой предмет, который используете ежедневно. Поставьте его перед собой и, для начала, внимательно осмотрите его со всех сторон, представьте, каким он может быть на ощупь — скользким, колючим, поцарапанным и так далее. Затем проверьте догадки на практике и потрогайте вещь — так начнет работать ваша тактильная память. В финале отвернитесь и попробуйте наиболее полно описать предмет, используя полученные ощущения. Это можно сделать на следующий день или просто через какое-то длительное время.

2. Вспомните Цезаря, который умел делать несколько дел одновременно.
Внимательный артист должен уметь то же самое. Поэтому попробуйте погрузить себя в такую ситуацию: начните играть в щахматы или шашки, включите песню с незнакомыми словами и попытайтесь время от времени отвечать на сообщения от друзей. Когда будете тренироваться, пригласите кого-нибудь наблюдать за вашим успехом и давать обратную связь. Это очень важно, потому что с первого раза сделать идеально каждое из дел, конечно, не получится.

3. Сыграйте в более сложную версию «Крокодила»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится помощь близких людей. Встаньте в полутора метрах друг от друга и договоритесь о том, что один из вас показывает разные движения, а второй их повторяет. Если вам досталась вторая роль, то пытайтесь наиболее четко и правильно следовать за передвижениями и позами партнера.

Упражнения для дикции

Пункт, важность которого объяснять не нужно. Очевидно, что для профессии артиста нужна хорошая дикция, над которой нужно работать ежедневно. Здесь снова можно обратиться к Станиславскому, который говорил, что красивая речь должна быть не просто навыком, а частью личности человека, такой, словно она была у него от рождения. Это значит, что разговаривать правильно и хорошо актер должен не только на сцене или съемочной площадке, но и за чашкой кофе с другом. Причем дикция — это не просто правильное и громкое произношение слов вслух, но и умение владеть интонациями, управлять вниманием зрителя с помощью своей речи. Тренировать дикцию хоть раз в жизни приходилось каждому, вспомните хотя бы уроки в начальной школе, где вас просили проговаривать смешные скороговорки. Правда, для профессионального актерского образования требуются более сложные инструкции, о которых мы сейчас расскажем.

1. Не бойтесь сломать язык
Один из самых знаменитых в Петербурге педагогов по сценической речи — Егор Архипов — советует начинающим артистам начинать тренировку дикции с упражнений по артикуляции. Артикуляция необходима для того, чтобы уметь четко и правильно произносить отдельные звуки речи. Специально для школы «Легкие люди» Егор Архипов составил большой список полезных тренировок, о которых подробнее можно почитать в статье. Одна из них заключается в том, чтобы произносить сложные буквенные сочетания, которые в бытовой жизни встречаются крайне редко. Например: ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Для усиления эффекта и большего раскрепощения можно делать это упражнение перед зеркалом.

2. Три различных версии Конституции
Возьмите Конституцию России и выберите абсолютно любой отрывок. Ваша задача — прочитать его несколько раз, психологически погружаясь в различные условия. Сначала произнесите текст так, словно вы зачитываете торжественный манифест, затем так, словно признаетесь в страстной любви, а напоследок так, словно перед вами не Конституция, а увлекательный и качественный детектив. Внимательно следите за дикцией — в каждом из предложенных случаев она должна стремительно меняться, где-то быть мягче и пластичнее, а где-то напористее и четче. Для оценки результатов вам понадобится помощь друзей, чтобы они смогли рассказать вам об ошибках и помочь добиться идеального звучания каждого отрывка.

Упражнения для развития памяти

Для того, чтобы запоминать большие пласты текста и транслировать их со сцены, артисту необходимо иметь отменную память. Принято считать, что свойство быстро и навсегда запоминать любую информацию — врожденное, как талант. Но нейробиологи, которые изучают реальные свойства и способности нашего мозга, в ответ на этот стереотип рассмеются и ответят, что память поддается тренировке так же, как мышцы нашего тела. Мы подобрали несколько самых интересных тренировок:.

1. Фиксируйте детали в блокноте
Теперь, когда идете куда-нибудь гулять или, лучше, когда отправляетесь в путешествуйте, возьмите за правило записывать свой маршрут на листочке в конце прогулки или поездки. Если у вас есть склонность к рисованию, то можно не только писать, но и зарисовывать мелкие подробности и детали, встреченные на пути. Постепенно, объем записей или зарисовок будет расти — в следующие прогулки/путешествия вы будете гораздо сильнее концентрироваться на том, что вас окружает.

2. Оглянитесь по сторонам
По дорогу в школу, институт или на работу научитесь запоминать по 10-12 явлений, существ или предметов, которые понравились или, наоборот, не понравились вам больше всего. Например: на асфальте вы увидели потерянную помаду, в автобусе услышали как кто-то признается кому-нибудь в любви, проходя по набережной увидели смешную маленькую девочку в коляске, а в витрине магазина — огромный леденец. Когда дойдете до цели попытайтесь пересчитать в голове (не записывая!) увиденное в правильном порядке.

3. Больше музыки!
Попросите друзей скинуть вам несколько музыкальных треков, где есть увлекательный текст. Послушайте каждый из них и попытайтесь вслух пересказать сюжет каждой песни. С первого раза может получиться только каша из метафор и путаница с героями, поэтому переслушайте треки еще по два раза и попытайтесь снова. Если выполнять задание регулярно, то через какое-то время у вас выработается своя методика запоминания, которая в будущем будет очень полезна для фиксации ролей.

Упражнения на выразительность

Процветает стереотип, что в профессиональных театральных вузах педагоги смотрят на внешние данные человека и его способность танцевать, петь или читать стихи. Но, на самом деле, гораздо больше в профессии ценится способность заявить о себе. Речь идет о выразительности человека, как личности. О таких людях, обычно, говорят, что они умеют «выделиться из толпы», то есть эффектно преподнести себя и свои таланты. Многие думают, что это качество — врожденное, но на самом деле его можно прокачивать и добиваться видимых результатов.

1. Начните со взгляда.
Одним из ключевых приемов гения бизнеса и технологий XXI века — Стива Джобса — был его фирменный ледяной взгляд, который он использовал только в крайнем случае. Если партнер или непонятливый сотрудник не не соглашались с мнением Джобса, он не мигая фиксировал взгляд глаза-в-глаза на собеседнике и замедлял речь. Большинство людей, которым пришлось испытать это на себе, говорили, что уже через минуту им хотелось согласиться на что угодно, просто, чтобы прекратить исходящее давление и мощь. Стив методично, в течение нескольких лет, тренировал этот взгляд в зеркале, проверяя впечатление на себе. Первый контакт между любыми людьми или между артистом и аудиторией возникает в момент пересечения взглядов. Поэтому, чтобы производить на публику нужный эффект, вам необходимо понять, как именно вам комфортнее смотреть человеку в глаза — вкрадчиво, пристально, отводить взгляд или задерживать, прищуриваться или, наоборот, смотреть максимально открыто и ободряюще.

2.10 непростых вопросов

Возьмите тетрадь и напишите десять тем для разговора, которые наиболее часто затрагиваются в вашем кругу общения. Вы знаете ответ на каждый из них? Можете ответить четко и уверенно, подобрать аргументы и защитить свое мнение? Если ответ «да», то напишите еще 10 вопросов — тех, на которые вы в разговорах не могли дать такой же идеальный и быстрый ответ. Вопросов, которые приводят вас в ступор и вынуждают что-то неразборчиво и путано отвечать. Потратьте время и силы, чтобы сформулировать на большинство из них ответы, которые сможете дать в случае неожиданной беседы.

3. Задумайтесь о кумирах

Наверняка у вас есть люди, которые мотивируют и вдохновляют быть лучше и сильнее. Это могут быть деятели из абсолютно разных сфер — политики, режиссеры, изобретали, инженеры, бизнесмены и так далее. Наверняка, каждый из них по-своему выразителен, поэтому потратьте время на то, чтобы проанализировать их биографию и карьеру. Выберите по несколько факторов или качеств, которые делают этих людей особенными — это может быть красноречие, критичность или упорство. Попробуйте «перенести» выбранные параметры на себя и трезво оцените их наличие и отсутствие. Таким образом вы поймете, чего вам не хватает и будете тренировать только то, что действительно необходимо для создания выразительного и эффектного образа.

Упражнения на концентрацию

Профессия актера может казаться идеальной, особенно если у вас получилось достичь востребованности на рынках театра или кино. Но, эта востребованность имеет и другую сторону, противоположную славе и богатству — например, чрезвычайные эмоциональные нагрузки и бешеный темп жизни. Помнить три-четыре разных роли, запоминать график репетиций, не забывать спать и есть — все это требует хороших навыков концентрации, которую можно и нужно тренировать.

1. Докопайтесь до самой сути
Если вы когда-нибудь готовились к экзамену в лихорадочном режиме, проглатывая книгу за книгой, то вам знакомо чувство ускользания смыслов прочитанного. Это нормально, ведь наше внимание во время спешки находится где-то на границе сознания и не работает, а спит. То же самое может произойти с артистом в особенно напряженный период гастролей или премьер. Чтобы минимизировать шанс попасть в неловкую ситуацию, необходимо каждый день учиться погружаться в текст осознанно, упорно искать и находить смысл того, «что же хотел сказать автор». Выберите текст, который хотели бы прочитать со сцены и представьте, что это ваша долгожданная роль. Читайте ее вслух перед зеркалом, расставляя акценты, выбирая любимые и нелюбимые эпизоды. Время от времени старайтесь откладывать лист и репетировать без него.

2. Сконцентрируйтесь на запахе
Одно из самых приятных упражнений в этом списке связано с ароматами. Его цель — научиться концентрироваться на одном из множества, не отвлекаясь на остальные. Выберите четыре-пять ароматов, которые не вызывают у вас неприязни: они должны быть доступны в пределах дома. Например: запах цитрусовых от порезанного апельсина, любимый кокосовый гель для душа, воск горящей свечи и свежезаваренный кофе. Поставьте объекты рядом так, чтобы аромат каждого из них доносился до ваших рецепторов. Выберите один из запахов и попытайтесь полностью сосредоточиться на нем, не замечая остальные. Это упражнение не самое простое, зато оно обладает еще и медитативным расслабляющим эффектом.

3. Используйте «помидорное время»
Еще одно упражнение часто используют журналисты, когда им требуется написать текст, но вдохновение не приходит, а концентрация рассеивается. Они используют «помидорное время», которое изобрел и запатентовал Франческо Чирилло в конце прошлого века. Суть такова, что вам нужно распределить время на 25-минутные периоды и отслеживать его с помощью таймера. За эти 25 минут вам нужно решить одну задачу, которую нельзя ни в коем случае перенести за границы условленного отрезка времени. Например, прочитать несколько коротких пьес, сделать растяжку или написать четкий и последовательный план на день. Ощущение, что дедлайн приближается очень стремительно мотивирует не отвлекаться на ерунду, а повышать продуктивность и концентрацию.

Упражнения на импровизацию

Представьте, что вы выступаете на сцене и внезапно забываете очень важную реплику? Момент произнести ее — приближается, но память подводит вас и к горлу подступает паника. Профессиональный артист в этой ситуации начинает оттягивать момент «Х» с помощью импровизации. Он проcчитывает в голове абстрактные «сюжеты отступления», которые сиюминутно же воплощает в жизнь. Для того, чтобы это получалось органично и не смущало зрителей в зале, необходим опыт поведения в подобных, довольно стрессовых для человеческой психики, ситуациях. Есть несколько хороших упражнений, которые помогут вам этого добиться.

1. Одна история на двоих
Одно из самых лучших упражнений для развития импровизации. Предложите вашему партнеру сесть друг на против и по очереди говорить по одному слову, которое по смыслу подходит к предыдущему. Гораздо легче механику упражнения объяснить на конкретном примере:

Вы: Сегодня
П: Яна
Вы: купила
П: килограмм
Вы: вишни
П: в супермаркете
Вы: около
П: школы!

И так далее. Главное в процессе внимательно слушать то, что говорить другой и быстро реагировать на услышанное. Старайтесь не брать на раздумья больше трех секунд — чтобы азарта и результата было больше, попробуйте играть с подсчетом баллов за потраченное время на подбор правильного слова. Внимательно следите за сюжетом, используйте больше прилагательных и старайтесь не вводить в диалог больше одного героя.

2. Покажи!
Название тренировки говорит само за себя. Для ее выполнения вам снова потребуется помощь друзей. Договоритесь о том, кто дает задания, а кто их исполняет и приступайте к действию. Например, человек говорит вам «покажи слона», «покажи стул, у которого оторвалась ножка», «покажи треск льда на реке» и так далее. Чем активнее и реалистичнее вы импровизируете, тем больше баллов получаете за каждую задачу.

3. Как поживает ваша супруга?
Странное, но полезное задание, для которого, как и в предыдущих двух случаях, вам понадобится помощь друзей. Попросите партнера заранее продумать несколько вопросов, которые он некогда бы не задал вам в реальной жизни. Например: «Зачем ты купил на прошлой неделе розовую кофеварку, если всю жизнь пьешь чай?» Или «Почему сегодня утром вас забрали в полицию?». Вы должны отвечать на вопросы несмотря на их абсурдность и неправдивость — так будет тренироваться ваша находчивость, фантазия и, конечно, импровизация.

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

  • Актерское мастерство

  • Речь, дикция и сторителлинг

Другие статьи

Забавные драматические игры для детей, чтобы увлечь учащихся в классе — %%sitename%%

Вы учитель старших классов начальной или средней школы и ищете новые идеи для обучения драматическому искусству? Эти театральные игры идеально подходят для вовлечения учащихся четвертого класса и старше и включают в себя важные образовательные элементы из класса ELA, урока здоровья и т. д., так что в конечном итоге они дополнят все их образование!

Бонус: они отлично развлекают мозг и в традиционном классе.

О, и мы упоминали, что нам удалось сделать их забавными? Учителя из команды по созданию ресурсов в Teach Starter знают детей… и мы знаем учителей! Мы придумали драматические игры, в которые так же приятно учить, как и в них играть.

Что такое драматические игры?

Позвольте нам быстро пройтись, хорошо? Название может быть обманчивым — мы здесь, чтобы вооружить учителей инструментами, необходимыми им для обучения всему, от математики до естественных наук, ELA и не только. И хотя это включает в себя актерское мастерство, драматические игры, безусловно, предназначены не только для учителей драмы. У них есть свое место и в традиционных классах государственных (или частных) школ.

Драматические игры — это, по сути, действия, которые строятся в театре, но когда вы выходите за пределы актерского пространства, эти игры могут помочь учащимся развить множество навыков, которые пригодятся им при изучении азбуки и 123-х. Вот лишь малая часть того, что, по словам ученых, ученики вашего класса получат от нескольких драматических игр, разбросанных в течение недели:

  • Способность проецировать свой голос
  • Уверенность
  • Координация
  • Концентрация
  • Командная работа
  • Фокус
  • Способность быстро думать
  • Развитие словарного запаса

Драматические игры для учащихся

Если посмотреть на это с этой точки зрения, концепция такого подхода к драме для детей довольно проста: возьмите одну знакомую игру или занятие, тему из раздела, который сейчас изучают дети, и превратите его в урок драмы! Имея это в виду, вот восемь драматических заданий для детей от нашей команды учителей Teach Starter, которые вы можете сразу добавить в свой репертуар.

1. Зеркало Зеркало

В этом упражнении ваши ученики продолжат укреплять уверенность в использовании своего тела (движения) для создания роли и передачи смысла.

  1. Учащиеся разбиваются на пары.
  2. Распределите или позвольте учащимся решить, кто будет А, а кто Б.
  3. По сигналу учителя ученик А начинает двигаться очень медленно.
  4. Учащийся Б должен копировать движения точно так, как если бы они были отражением, которое Ученик А видит в зеркале.
  5. Продолжайте в течение некоторого времени, а затем поменяйтесь местами, чтобы учащийся Б вел учащегося А.

Поощряйте учащихся двигаться медленно, чтобы любой, кто наблюдает за парой, не мог сказать, кто ведет движение, а кто следует за ним.

Слой в контексте:

Усложните это задание, наслоив один или несколько элементов контекста. Это превращает «Зеркало, Зеркало» в инструмент для изучения контента из другой ключевой предметной области совершенно по-другому — фантастический способ удовлетворить потребности кинестетических, социальных, вербальных и аудиальных учащихся.

  • Роль   – Попросите учащегося А взять на себя определенную роль или персонажа. Это может быть знакомый текст или любая роль из соответствующего контекста, например, ученый или строитель.
  • Ситуация  – Укажите ситуацию, в которой находится учащийся А, например, он проводит эксперимент или строит новую дорогу.
  • Время и место 
     – Предоставьте учащимся подробную информацию о конкретном времени или месте, в котором они находятся, – это изменит действия и движения, которые они совершают.
  • Атмосфера . Исследуйте этот более сложный элемент драмы, предоставляя учащимся настроение или эмоции в качестве подсказки для их движений.

Вы можете добавить только один из этих контекстуальных элементов или несколько — каждый из них поможет учащимся создать различные моменты драматического значения.


2. Человеческий узел

Совместная работа является основополагающим навыком как для жизни, так и для студентов, изучающих театральное искусство. Эта веселая игра помогает учащимся повысить осведомленность и понимание групповой работы и является отличным способом представить концепцию «ансамбля» (группы, которая работает вместе над созданием).

  1. Разбейте учащихся на небольшие группы (4-6 учащихся в группе — хорошее начало).
  2. Учащиеся образуют круг в своей группе.
  3. Идя к центру с вытянутыми руками, каждый учащийся берет по две руки (однако это не может быть человек рядом с ним, и они не могут брать обе руки у одного и того же человека).
  4. Студенты «развязывают» свой человеческий узел, не отпуская ни одной руки.
  5. Когда группа заканчивает развязывать узел, вся группа садится.

Shutterstock/Rawpixel.com

Поощряйте учащихся работать медленно и осторожно, осознавая, как их движения влияют на других участников группы. Некоторые узлы легко развязать, а другие требуют много общения и переговоров!

Увеличьте сложность этой игры по построению ансамбля, попросив учеников завершить ее молча, увеличив количество учеников в каждой группе или попытавшись развязать узел целого класса!


3.

Шазам!

Мой абсолютный фаворит, это драматическая игра для детей, основанная на концепции, похожей на «Камень, ножницы, бумага». Это фантастика для изучения роли, голоса, движения, напряжения и фокуса. В «Шазам!» три персонажа и параметры игры:

  • волшебники побеждают рыцарей, накладывая на них магическое заклинание
  • великанов побеждают волшебников, наступая на них
  • рыцарей убивают великанов своим волшебным мечом.

Учащиеся разыгрывают каждого персонажа следующим образом:

  • волшебники делают шаг вперед одной ногой, толкают обе руки вперед, как если бы стреляли сквозь них магическим заклинанием, и кричат ​​«Шаззам!»
  • великанов топают ногами и говорят «Плата! Фи! Фо! Фум!»
  • рыцарей вытаскивают из-за пояса воображаемый меч и кричат ​​«En garde!».

Играть в «Шазам!» как единая групповая игра, следуя следующим направлениям:

  1. Разделите учащихся на две равные группы, встав в две параллельные шеренги.
  2. Поставьте группы лицом к центру помещения.
  3. Учитель считает от десяти до нуля.
  4. Каждая линия быстро сбивается в группу и решает, кем из трех персонажей они будут в течение этого раунда.
  5. При нулевом счете ученики должны вернуться на свою прямую линию лицом к линии соперника.
  6. При нулевом значении каждая линия изображает выбранного ими персонажа, а «выигрышная» линия определяется указанными выше параметрами (волшебники побеждают рыцарей, великаны побеждают волшебников, рыцари убивают великанов).

Играйте раунд за раундом, сохраняя темп и подсчитывая количество победных раундов каждой команды. Первая команда до десяти – победители!

Распечатайте задание Shazam для каждого учащегося.

Слой в контексте:

Чтобы адаптировать эту игру, возьмите элементы, концепции, персонажи или идеи из любой темы и создайте трех «персонажей» и подходящие параметры.

Указание персонажей из знакомого повествования, изученного в классе ELA, побудит учащихся использовать голос и движение для создания роли. Также будут рассмотрены отношения между персонажами. Сама игра требует как групповой, так и индивидуальной концентрации и создает невероятное напряжение!

Если на уроке естествознания учащиеся изучают возобновляемые источники энергии, учащиеся могут быть солнцем (стоящим как звезда, прыгающим и говорящим «Ааааа!»), солнечной панелью (стоящей неподвижно, как доска и «жужжащей»), и электричеством (руки протягивается к противникам и говорит «зап!»). В этой версии

  • Солнце побеждает электричество, потому что оно возобновляемо.
  • Солнечные панели побеждают солнце, захватывая его энергию.
  • Электричество превосходит солнечную энергию, используя ее мощность.

 4. Zip, Zap, Zoom

Говоря о zaps, «Zip, Zap, Zoom» — еще одна замечательная совместная игра, которая учит концентрации. Учащиеся «передают энергию» по кругу, используя действия и различные голосовые команды. В традиционной игре учащиеся встают в круг и рассылают энергию по кругу, произнося слова Zip, Zap или Zoom.

  • «Молния» посылает энергию по часовой стрелке
  • «Зап» посылает энергию против часовой стрелки
  • «Увеличение» посылает энергию кому-то через круг
  • Учащиеся не могут выполнять более одного Zap или Zoom подряд (они должны быть разделены Zip)

Каждая команда выполняется действием, проще всего хлопнуть в ладоши и указать на человека, которому посылается энергия.


5. Twenty-One

«Twenty One» — одна из тех драматических игр, которые заставят даже самых беспокойных учеников сконцентрироваться с помощью лазерного фокуса.

Сидя в кругу, учащиеся пытаются сосчитать до 21 в произвольном порядке, чтобы два или более человека не говорили одновременно. Один человек начинает со слов «один», затем другой человек говорит «два».

Продолжайте считать группы, пока не достигнете двадцати одного. Если несколько человек называют число одновременно, счет начинается заново.

Изменить контент:

В этой игре можно использовать любой знакомый контент, имеющий последовательность. Например:

  • пропуск счета (например, тройки, шестерки, восьмерки и т. д.)
  • с использованием алфавита
  • музыкальные гаммы или «До Ре Ми»
  • , считая с интервалами в единицах (например, десятками и долларами/центами 10 центов, 20 центов… 1,20 доллара США).

Подробнее Советы для учителей Teach Starter, которые помогут учащимся сконцентрироваться в классе.


6. Олимпийские игры по скульптуре тела

Это упражнение, также известное как «Объект за 10 секунд», позволяет учащимся использовать свое тело для создания стоп-кадров (например, стоп-кадра из реальной жизни), изображающих объект или ситуацию. Используйте это упражнение, чтобы рассказать о том, как мы можем передавать смысл через движение.

  1. Разбейте учащихся на небольшие группы.
  2. Вызовите объект или сценарий (например, Северный полюс, павлин, пляж, стиральная машина и т. д.)
  3. Обратный отсчет от десяти до нуля
  4. Пока вы ведете обратный отсчет, учащиеся должны создать объект, персонажа или ситуацию, используя свое тело.
  5. Когда вы достигнете нуля, крикните «Стой!»
  6. Дайте каждой группе большой палец вверх или большой палец вниз в зависимости от того, насколько осмысленно они представили стимул.
  7. Продолжайте, сохраняя темп, чтобы учащиеся были вовлечены и думали на ходу!

Вы можете выбрать метод «подсчета очков», который кажется вам подходящим (например, выставление баллов из десяти или выбор одного победителя за раунд), или вы можете предпочесть вообще не «подсчитывать» и просто использовать действие как упражнение по укреплению доверия и групповой осведомленности.

Слой в контексте:

«Олимпиаду скульптуры тела» можно адаптировать как драматическую деятельность, связанную практически с любым содержанием. Просто создайте список персонажей, ситуаций или объектов, связанных со знакомой темой. Или еще лучше, пусть студенты создают списки.

В этом упражнении учащиеся используют движение и пространство для создания драматического смысла (они передают ситуацию, роль и отношения через застывшее изображение).


7. Эксперт

Это задание отлично подходит для старших школьников, так как позволяет использовать как свои предварительные знания по теме, так и свое воображение. Это требует, чтобы студенты использовали роль, отношения, ситуацию, голос и движение, чтобы создать драматическое значение.

  1. Разбейте учащихся на небольшие группы (3–4).
  2. Выделите букву каждому учащемуся в группе (т. е. в каждой группе будет человек А, человек Б и т. д.).
  3. Сначала назовите букву человека, который будет «Экспертом».
  4. Объявить тему, в которой специализируется Эксперт.
  5. Эксперт должен авторитетно говорить по теме в течение оговоренного количества времени (например, 30 или 60 секунд).
  6. Учитель отсчитывает от трех до начала времени и кричит «Стой!» когда время истекло.
  7. Затем учитель объявляет, какое письмо/человек будет следующим, и новую тему экспертизы.

Что делает эту игру особенно увлекательной, так это то, что в ней есть только одно правило: эксперт никогда не перестанет говорить, даже если у него кончатся факты задолго до истечения времени. Студенты должны просто продолжать говорить, придумывать что угодно по теме, не важно, насколько это абсурдно или надуманно.

Не все драмы основаны на вымысле! Это занятие — отличный способ изучить, как драматурги (драматурги, актеры, драматурги, режиссеры, художники-постановщики и художники по костюмам) могут играть с идеями, связанными с «реальной» темой, чтобы создать художественное, символическое, абсурдное, или стилистическое представление его через драму.

Варианты:

  • Играйте всем классом с одним экспертом впереди.
  • Разрешить «аудитории» задавать вопросы эксперту, чтобы помочь им подсказать, если они застряли.
  • Создайте группу экспертов с двумя или тремя учениками перед классом, обсуждающими свою тему знаний.
  • Добавьте простой реквизит или костюмы, такие как пальто, очки или другие предметы, чтобы помочь учащимся с их «экспертной» характеристикой.

Слой в контексте:

  • Пусть каждый учащийся в группе сыграет персонажа из известного им текста или повествования. Дайте персонажу ситуацию из текста в качестве подсказки, о которой он должен говорить в течение отведенного ему времени.

8. История из одного слова

Придумайте историю для всего класса в этом творческом драматическом задании, предназначенном для тренировки индивидуальной и групповой концентрации.

  1. Учащиеся сидят или стоят в кругу.
  2. Определите, кто начнет историю и в каком направлении она будет развиваться (по часовой или против часовой стрелки).
  3.  Первый человек начинает рассказ, произнося одно слово, например. «Там.»
  4. Тот, кто следующий в кругу, говорит еще одно слово, которое имеет смысл после предыдущего слова, например. «был.»
  5. Продолжайте движение по кругу, чтобы каждый участник произносил по одному слову, чтобы составить связную историю.

При использовании этого упражнения в качестве общей театральной деятельности вы можете использовать один из виджетов Teach Starter в качестве подсказки для истории. Спиннер Vocabulary Word of the Day содержит десятки списков слов, из которых вы можете извлечь слова, виджет Visual Writing Prompts обеспечивает идеальный стимул для рассказа из одного слова, а счетчик Random Sentence Starter — действительно интересный способ дать толчок воображению ваших учеников!

Слой в контексте:

Свяжите это драматическое задание с содержанием раздела, текста или темы, которую в настоящее время изучают ваши ученики. Определите вместе с классом несколько общих «ключевых особенностей», которыми должна обладать вся история класса. Например, если учащиеся изучают продукты питания и питание в медицинском отделе, вы можете договориться о следующих аспектах истории:

  • конкретный персонаж или персонажи (например, мальчик по имени Лашон и оживающее печенье)
  • конкретное место (в доме Лашона)
  • ключевое слово или фраза («Съешь меня!»)

Важно не вдаваться в подробности при установлении ключевых особенностей истории (т. е. вы можете не сформулировать конкретную проблему или конфликт, который должен произойти), так как вы хотите, чтобы ваши ученики могли формировать историю и направлять ее в образный способ.

В это задание можно играть без контекста, чтобы весело провести время в классе, чтобы исследовать многие элементы драмы, включая ситуацию, роль, отношения, голос, напряжение и настроение (поскольку учащиеся, скорее всего, создадут повествование, затрагивающее каждый элемент). из этих). Или вы можете использовать его как творческий способ закрепить ключевые концепции и понимание учащимися любой темы, которую вы изучали в своем классе.

Используйте визуальные подсказки, такие как карточки с соответствующей стены слов, спроецированный аватар определенных персонажей или создайте несколько пользовательских меток с именами персонажей, словами и местами, которые подходят для ваших текущих юнитов.


Чтобы получить дополнительную помощь по внедрению драматических игр в класс, попробуйте эти 17 карточек с драматическими играми для детей или ознакомьтесь с нашей коллекцией мозговых перерывов, составленной экспертами-учителями!

Драматические игры для детей

Более 150 бесплатных драматических игр и обучающих советов!

Добро пожаловать!

Здесь вы найдете самый полный ресурс драматических игр для детей и советы по обучению драматическому искусству.

Драматические игры являются важной частью любой учебной программы по драме, потому что они могут научить ценным театральным навыкам, позволяя учащимся развлекаться, укреплять уверенность в себе, развивать свое воображение и развиваться как ансамбль.

Наша цель — предоставить вам самые лучшие драматические игры, которые помогут оживить ваш драматический кружок. Заходите почаще, так как мы будем обновлять регулярно.

Ищете мюзикл для юных актеров? Наши отмеченные наградами музыкальные спектакли для детей будут пользоваться успехом. В них большой состав актеров, музыка бродвейского качества и истории, соответствующие возрасту, которые понравятся вашим детям и сообществу.

Драматические игры для детей

Игры для разогрева

Скороговорки (полный список!)
Знакомства и аплодисменты
Bippity Bippity Bop
Zip Zap Zop!
Игра в имена
«Круг, круг, хлоп, щелчок!»
Ура!
Сплат!
Бомба и щит
Передай звук
Взгляни и закричи
Хранитель ключей
Чужой, Тигр, Корова
Привет
Туалетная бумага Ледокол
Напев имени
Отряхнись
Игра в имя зомби
Знакомься, мой друг…
Рисующий танец5 Введение
Ваше имя
Малапропизм
Звезда ниндзя, Котенок, Злой чихуахуа
Танец двухголового монстра
Хлопайте, щелкайте, топайте
Ничего не делайте
Игра в имена MeYouYouMe

Игры по созданию ансамбля

Человеческий узел
История из одного слова
Проведенная история
Ходьба вслепую (Упражнение на доверие № 1)
Падение назад (Упражнение на доверие № 2)
Передача (Упражнение на доверие № 3)
Исследование космоса
«Любишь ли ты своего соседа» ?»
Подсчет группы (от 1 до 10)
Форма группы
Волшебники, гиганты, гоблины
Давать и брать
Игрушечная лодка
Балансирующая пластина
Пересечение полотенец
Минное поле
Острова
Формы струн
Подтверждение
Люди, убежище, шторм
Шпион, влюбленность, ненависть
Каталожная карточка
Тонкая, тонкая линия
Паутина отражений
Бумажная аффирмация
Бумажный самолетик Введение
Правда обо мне

Игры «Вырваться из раковин»

Горячая точка

9


Враг и защитник
Утки и коровы
Круг преувеличения
Да, нет, пожалуйста, банан
Олень!

Focus Games

Mirror Activity
Mirror Activity (вариант для 4 человек)
Кто лидер?
Стайный танец (Вариация Зеркала)
Машина
Гроза под дождем
Интервью близнецов
Быстрая смена
Колбаса!
Передача пульса
Круговой переключатель
Молчание и серьезность
Невозмутимое знакомство
Общение
Групповой смех (без смеха!)
Групповая среда
На месте
Заморозка и оправдание
Поток сознания
Рассказ, цвет, эмоции (NED!)
Шарады с окружающей средой
Замедленная съемка эмоций
Среда для двух человек
Ведро с водой
Бусины на нитке
Автобусная остановка
Экскурсовод
Кто говорит правду?
Двухголовый монстр
Фон
Не думай
Не то, чем кажется
Раскладная книга
Почему ты опоздал?!
Name Dance
Оркестр звука и эмоций
Sound Ball
Известные люди
Великий буга -буга -буга -буга
Комикс
Котласная котла
Эмоциональные квадранты

Импровизированные игры

Эмоциональные вечеринки
Hitchhiker
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *