Оценка уровня притязаний по опроснику в.К. Гербачевского
Под уровнем притязаний человека понимают его потребности, мотивы или тенденции, проявляющиеся в степени трудности целей, которые он ставит перед собой. Уровень притязаний обычно оценивается с помощью эксперимента по следующей схеме: совокупность однотипных заданий ранжируется по степени трудности, и испытуемым предлагается последовательно выбирать для выполнения определенное (часто фиксированное) количество этих заданий любых степеней трудности. При этом эксперимент обычно представляется как испытание интеллекта. Об уровне притязаний человека судят по средней степени трудности выбранных им заданий. Возможность применения экспериментальной схемы основывается на предположении об обобщенности уровня притязаний: в любой деятельности, независимо от ее специфики, у каждого человека будет формироваться характерный для него уровень притязаний. Однако, наряду с данными о действительной обобщенности уровня притязаний, имеются факты и противоположного рода, например свидетельствующие о том, что уровень притязаний, формирующийся у человека в экспериментальном задании, отличается от уровня притязаний, сложившегося у него в его привычной профессиональной деятельности.
Порядок работы.Опросник заполняется во время выполнения, например, учебного задания. Экспериментатор фиксирует какой-либо этап в его выполнении, единый для всех обучающихся, и предлагает им по завершении этого этапа ответить на вопросы опросника. До начала выполнения учебного задания экспериментатор раздает бланки с текстом и разъясняет порядок работы с опросником нижеследующей инструкцией.
Инструкция: Когда Вы завершите фиксированный этап предложенного Вам задания, возьмите бланк с текстом опросника, внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к ответам. Помните, что вопросы относятся к тому моменту, когда часть задания уже выполнена, но предстоит еще работа над оставшейся частью. В процессе работы с опросником Вы читаете по порядку каждое из приведенных в бланке высказываний и решаете, в какой степени вы согласны с ним или не согласны.
В зависимости от этого Вы обводите кружком на правой стороне бланка одну из следующих цифр: если полностью согласны — +3; если согласны — +2; если скорее согласны, чем не согласны — +1; если Вы совершенно не согласны — -3; если не согласны — -2; если скорее не согласны, чем согласны — -1; наконец, если Вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его — 0. Все высказывания относятся к тому, о чем Вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается.Опросник.
Номер п/п | Высказывания | Шкала для ответов |
1 | Исследование мне уже порядком надоело | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
2 | Я работаю на пределе своих сил | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
3 | Я могу показать все, на что способен | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
4 | Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
5 | Мне интересно, что получится | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
6 | Задание довольно сложное | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
7 | То, что я делаю, никому не нужно | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
8 | Меня интересует, лучше ли мои результаты или хуже, чем у других | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
9 | Мне хотелось поскорее заняться своими делами | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
10 | Думаю, что мои результаты будут высокими | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
11 | Эта ситуация может причинить мне неприятности | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
12 | Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
13 | Я проявляю достаточно старания | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
14 | Я считаю, что мой лучший результат не случаен | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
15 | Задание большого интереса не вызывает | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
16 | Я сам ставлю перед собой задачи | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
17 | Я беспокоюсь по поводу своих результатов | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
18 | Я ощущаю прилив сил | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
19 | Лучших результатов мне не добиться | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
20 | Эта ситуация имеет для меня значение | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
21 | Я хочу ставить все более трудные цели | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
22 | К своим результатам я отношусь равнодушно | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
23 | Чем дольше работаешь, тем становится более интересно | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
24 | Я не собираюсь «выкладываться» в этой работе | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
25 | Скорее всего, мои результаты будут низкими | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
26 | Как ни старайся, результат от этого не изменится | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
27 | Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
28 | Задание достаточно простое | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
29 | Я способен на лучший результат | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
30 | Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
31 | Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
32 | Мне безразлично, какими будут мои результаты в сравнении с другими | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
33 | Я увлекся работой над заданием | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
34 | Я хочу избежать низкого результата | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
35 | Я чувствую себя независимым | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
36 | Мне кажется, что я зря трачу время и силы | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
37 | Я работаю вполсилы | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
38 | Меня интересуют границы моих возможностей | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
39 | Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
40 | Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
41 | Я чувствую, что у меня ничего не выйдет | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
42 | Испытание — это лотерея | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
Обработка данныхпредполагает преобразование ответов в баллы по правилу либо прямого перевода, либо обратного. Баллы подсчитываются по каждому из 15 компонентов мотивационной структуры с помощью специального ключа. Номера тех высказываний, ответы на которые преобразуются в баллы по правилу прямого перевода, даны без индексов, а высказывания, преобразуемые по правилу обратного перевода, снабжены индексом «о».
Методика оценки уровня притязаний: опросник В. Гербачевского
Уровень притязаний личности — это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.
Люди, обладающие реалистическим уровнем притязаний, отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей, большей продуктивностью по сравнению с людьми, уровень притязаний которых неадекватен их способностям и возможностям.
Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, его поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. п. Из этого следует, что уровень притязаний тесно связан с самооценкой личности и мотивацией достижения успехов в различных видах деятельности.
Американскими учеными Д. Макклеландом и Д. Аткинсоном разработана теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности. Согласно этой теории, люди, мотивированные на успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех.
Они стремятся во что бы то ни стало добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей. Для них характерны мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленных целей.
Совершенно иначе ведут себя люди, мотивированные на избегание неудачи. Для них явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики, не испытывает удовольствия от деятельности, в которой возможны временные неудачи.
Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои способности, успехи и неудачи, адекватно оценивать себя. У них выявляется реалистический уровень притязаний. Напротив, люди, ориентированные на неудачу, неадекватно оценивают себя, что, в свою очередь, ведет к нереалистичным притязаниям (завышенным или заниженным). В поведении это проявляется в отборе лишь трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать соревнования, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т. п.
Далее описана методика оценки уровня притязаний, как она представлена в исследовании В. К. Гербачевского.
Опросник В. К. Гербачевского предназначен для выявления уровней притязаний испытуемого посредством диагностики компонентов мотивационной структуры личности. Время на выполнение задания не лимитировано. В зависимости от конкретных задание может выполняться с перерывами.
Инструкция по заполнению опросника В. Гербачевского
По завершении одного из этапов предложенного вам задания (на работе, дома и т. д.), когда часть задания вами уже выполнена и впоследствии предстоит работать над оставшейся его частью, сделайте перерыв для того, чтобы ответить на тест-опросник Гербачевского.
Прочтите каждое из приведенных в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени вы согласны или не согласны с ним. Распечатайте и обведите, например, кружком соответствующую цифру в опроснике:
- если полностью согласны с высказыванием — +3;
- если просто согласны — +2;
- если скорее согласны, чем не согласны — +1;
- если вы совершенно не согласны — –3;
- если просто не согласны — –2;
- если скорее не согласны, чем согласны — –1;
- если же вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его, то отметьте — 0.
Все высказывания относятся к тому, о чем вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается.
Опросник Гербачевского
Фамилия, имя, отчество _______________________________
Дата заполнения__________________Возраст_____________
Профессия (специальность)_____________________________
№ | Высказывание | Шкала для ответов |
1 | Исследование мне уже порядком надоело | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
2 | Я работаю на пределе своих сил | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
3 | Я хочу показать все, на что способен | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
4 | Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
5 | Мне интересно, что получится | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
6 | Задание довольно сложное | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
7 | То, что я делаю, никому не нужно | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
8 | Меня интересует, лучше ли мои результаты пли хуже, чем у других | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
9 | Мне бы хотелось поскорее заняться своими делами | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
10 | Думаю, что мои результаты будут высокими | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
11 | Эта ситуация может причинить мне неприятности | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
12 | Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
13 | Я проявляю достаточно старания | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
14 | Я считаю, что мой лучший результат не случаен | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
15 | Задание большого интереса не вызывает | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
16 | Я сам ставлю перед собой задачи | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
17 | Я беспокоюсь по поводу своих результатов | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
18 | Я ощущаю прилив сил | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
19 | Лучших результатов мне не добиться | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
20 | Эта ситуация имеет для меня определенное значение | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
21 | Я хочу ставить все более и более трудные цели | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
22 | К своим результатам я отношусь равнодушно | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
23 | Чем дольше работаешь, тем становится более интересно | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
24 | Я не собираюсь «выкладываться» в этой работе | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
25 | Скорее всего мои результаты будут низкими | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
26 | Как ни старайся, результат от этого не изменится | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
27 | Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
28 | Задание достаточно простое | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
29 | Я способен на лучший результат | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
30 | Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
31 | Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
32 | Мне безразлично, какими будут мои результаты в сравнении с другими | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
33 | Я увлекся работой над заданием | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
34 | Я хочу избежать низкого результата | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
35 | Я чувствую себя независимым | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
36 | Мне кажется, что я зря трачу время и силы | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
37 | Я работаю вполсилы | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
38 | Меня интересуют границы моих возможностей | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
39 | Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
40 | Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
41 | Я чувствую, что у меня ничего не выйдет | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
42 | Испытание — это лотерея | +3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Анализ и интерпретация данных исследования
Проблемные ситуации, возникающие в процессе ответов на высказывания опросника, приводят к актуализации потребностей, среди которых выделяются познавательные, социальные, потребности самосознания, повышения самоуважения и т. п. На основе этих потребностей человек оценивает значимость и трудность задания, затраты времени и сил, прогнозируемые оценки развития личностных качеств.
По результатам тестирования определяется мотивационная структура личности испытуемого. В этой структуре различают 15 компонентов. По каждому из этих компонентов подсчитывается сумма баллов с помощью ключа (табл. 2) и правил перевода ответов испытуемого в баллы (табл. 3).
Табл 2. Ключ к компонентам мотивационной структуры личности
№ пп | Компоненты мотивационной структуры | Номера высказываний | Баллы |
1 | Внутренний мотив | 15*, 23, 33 | |
2 | Познавательный мотив | 5, 22*, 38 | |
3 | Мотив избегания | 11, 17, 34 | |
4 | Состязательный мотив | 8, 32*, 39 | |
5 | Мотив смены деятельности | 1, 9, 27 | |
6 | Мотив самоуважения | 12, 21, 30 | |
7 | Значимость результатов | 7, 20*, 36 | |
8 | Сложность задания | 6, 28* | |
9 | Волевое усилие | 2, 13, 37* | |
10 | Оценка уровня достигнутых результатов | 19*, 29 | |
11 | Оценка своего потенциала | 18, 31, 41* | |
12 | Намеченный уровень мобилизации усилий | 3, 24*, 40 | |
13 | Ожидаемый уровень результатов | 10, 25* | |
14 | Закономерность результатов | 14, 26*, 42* | |
15 | Инициативность | 4*, 16, 35 |
Примечание. Баллы с номерами высказываний, отмеченных звездочками (*), подсчитываются по правилам обратного перевода (табл. 3).
Табл 3. Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы
Перевод | Шкала для ответов | ||||||
–3 | –2 | –1 | 0 | +1 | +2 | +3 | |
Прямой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обратный | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Условно компоненты мотивационной структуры можно разделить на четыре блока (группы).
В первую группу входят 6 компонентов, представляющих собой ядро мотивационной структуры личности. К ним относятся следующие:
- Компонент 1 — внутренний мотив. Выражает увлеченность заданием, выявляет те аспекты, которые придают выполнению задания привлекательность.
- Компонент 2 — познавательный мотив. Характеризует субъекта как проявляющего интерес к результатам своей деятельности.
- Компонент 3 — мотив избегания. Свидетельствует о боязни показать низкий результат со всеми вытекающими из этого последствиями.
- Компонент 4 — состязательный мотив. Показывает, насколько субъект придает значение высоким результатам в деятельности других субъектов.
- Компонент 5 — мотив к смене текущей деятельности. Раскрывает переживаемые субъектом тенденции к прекращению работы, которой он занят в данный момент.
- Компонент 6 — мотив самоуважения. Выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности.
Перечисленные выше компоненты, составляющие ядро мотивационной сферы личности, выступают в роли факторов, непосредственно побуждающих субъекта к определенному виду деятельности.
Вторую группу образуют компоненты, связанные с достижением достаточно трудных целей. Они относятся к текущим делам.
- Компонент 7 — придание личностной значимости результатам деятельности.
- Компонент 8 — уровень сложности задания.
- Компонент 9 — проявление волевого усилия. Выражает оценку степени выраженности волевого усилия в ходе работы над заданием.
- Компонент 10 — оценка уровня достигнутых результатов. Соотносится с возможностями субъекта в определенном виде деятельности.
- Компонент 11 — оценка своего потенциала.
В третью группу компонентов входят составляющие прогнозных оценок деятельности субъекта.
- Компонент 12 — намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности.
- Компонент 13 — ожидаемый уровень результатов деятельности.
Четвертая группа компонентов отражает причинные факторы соответствующей деятельности. В нее входят два компонента:
- Компонент 14 — закономерность результатов. Выражает понимание субъектом собственных возможностей в достижении поставленных целей.
- Компонент 15 — инициативность. Выражает проявление индивидом инициативы и находчивости при решении поставленных перед собой задач.
Перечисленные компоненты представляют собой потенциальную мотивационную структуру, возникающую в ходе выполнения задания. Центральным звеном в этой структуре являются мотивационные компоненты, а среди них компонент самоуважения адекватно выражает экспериментальную оценку уровня притязаний личности.
Оценки каждого компонента мотивационной структуры личности позволяют построить индивидуальный профиль испытуемого, в котором представлены количественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.
Компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке уровня притязаний, формируется на основе трех высказываний:
- 12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти.
- 21. Я хочу ставить все более и более трудные цели.
- 30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть.
Суммарное количество баллов, которое испытуемый может набрать по данным высказываниям, составляет от 3 до 21.
Хотя нормативных данных для опросника не существует (каждый индивидуальный результат по соответствующим компонентам устанавливается в сравнении с другими компонентами индивидуального личностного профиля испытуемого), можно воспользоваться следующими экспериментальными показателями уровня притязаний:
- низкий уровень: 3–9 баллов;
- средний уровень: 10–16 баллов;
- высокий уровень: 17–21 балл.
Анатолий Бaтapшeв
Elitarium
2113-Претензии в отношении производственных процессов
I. ПРЕТЕНЗИИ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКТОВ НЕ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ МАНИПУЛЯЦИЯМИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЭТАПЫ, ТОЛЬКО СТРУКТУРА, ПОДРАЗУМЕВАЕМАЯ ЭТАПАМИ
«[E]даже несмотря на то, что заявления о продукте за процессом ограничены и определены процесс, определение патентоспособности основано на самом продукте. патентоспособность продукта не зависит от способа его производства. Если продукт в формуле продукта по процессу является таким же или очевидным из продукта предшествующего искусство, формула непатентоспособна, даже если предшествующий продукт был сделан другим процесс.» In re Thorpe, 777 F.2d 695, 698, 227 USPQ 964, 966 (Fed. Сир. 1985) (цитаты опущены) (Претензия была направлена новолачному проявителю красок. процесс принятия разработчиком был разрешен. Отличие изобретательского процесс и предшествующий уровень техники заключались в добавлении оксида металла и карбоновой кислоты в качестве отдельные ингредиенты вместо добавления более дорогого предварительно прореагировавшего карбоксилата металла. Заявка на продукт за процессом была отклонена, потому что конечный продукт, как в предшествующем уровне техники, и разрешенный процесс в конечном итоге содержит карбоксилат металла. Дело в том, что металл карбоксилат не добавляется напрямую, а вместо этого производится на месте, не меняет конечный продукт.). Более того, «[b]поскольку действительность определяется на основе по требованиям патентоспособности патент недействителен, если продукт, изготовленный процесс, указанный в формуле продукта за процессом, ожидается или очевиден из предшествующего произведения искусства, даже если эти изделия предшествующего уровня техники изготовлены разными процессы». Amgen Inc. против F. Hoffman-La Roche Ltd., 580 F.3d 1340, 1370 n 14, 92 USPQ2d 1289, 1312, № 14 (Федеральный округ, 2009 г.). См. также Purdue Pharma против Epic. Pharma, 811 F.3d 1345, 117 USPQ2d 1733 (Федеральный округ, 2016 г. ). Однако в В контексте анализа нарушений заявка на продукт за процессом нарушается только продукт, изготовленный способом, указанным в формуле изобретения. Идентификатор. в 1370 ( «изделие известного уровня техники, изготовленное другим способом, может предвидеть претензию по процессу, но обвиняемый продукт, сделанный другим процесс не может нарушать заявление о продукте за процессом» ).
Структуру, подразумеваемую этапами процесса, следует учитывать при оценка патентоспособности заявлений о продукте за процессом по сравнению с предшествующим уровнем техники, особенно где продукт может быть определен только этапами процесса, с помощью которых продукт производится, или где ожидается, что этапы производственного процесса придадут отличительные черты структурные характеристики конечного продукта. См., например, В отношении Garnero, 412 F.2d 276, 279, 162 USPQ 221, 223 (CCPA 1979) (холдинг «связаны сплавлением» для ограничения структуры заявленного композита и отмечая, что такие термины, как «сварной», «перемешанный», «шлифованный на месте», «запрессованная» и «протравленная». могут быть построены как структурные ограничения). См. также In re Nordt Дев. Ко., 881 F.3d 1371,1375-76, 125 USPQ2d 1817, 1820 (Fed. Cir. 2018) (проведение «спецификация демонстрирует, что «литье под давлением» означает целостная структура», и обсуждение нескольких случаев после Garnero , которые придерживались «ограничений для передачи структуры, даже если они также описывают процесс производство»).
II. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРОДУКТА, ВЫГЛЯДЯЩЕГО СУЩЕСТВЕННО ИДЕНТИЧНЫМ, И ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ ПРИНИМАЕТСЯ ОТКАЗ, ОБЯЗАННОСТЬ ПЕРЕКЛАДЫВАЕТСЯ НА ЗАЯВИТЕЛЯ ПО ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ НЕОЧЕВИДНОГО РАЗНИЦА
«Патентное ведомство несет меньшее бремя доказывания при рассмотрении дела prima facie очевидность для заявлений о продуктах за процессом из-за их особый характер», чем когда продукт заявлен обычным образом. In re Fessmann, 489 F.2d 742, 744, 180 USPQ 324, 326 (CCPA 1974). Как только эксперт представит обоснование, стремящееся показать, что заявленный продукт выглядит быть таким же или похожим на предшествующий уровень техники, хотя и произведен другим процесса, бремя переносится на заявителя, чтобы представить доказательства, устанавливающие неочевидное отличие заявляемого продукта от известного из уровня техники. В re Marosi, 710 F.2d 799, 803, 218 USPQ 289, 292-33 (Fed. Cir. 1983) (The претензии были направлены на цеолит, полученный путем смешивания различных неорганических материалы в растворе и нагревание полученного геля с образованием кристаллического силиката металла практически не содержит щелочных металлов. В предшествующем уровне техники описан процесс получения цеолита. который после ионного обмена для удаления щелочного металла оказался «практически свободным от щелочной металл». Суд оставил отказ в силе, поскольку заявитель не представил с любым свидетельством того, что предшествующий уровень техники не был «по существу свободен от щелочного металла» и поэтому другой и неочевидный продукт.).
См. также Ex parte Grey, 10 USPQ2d 1922 (Bd. Pat. Приложение. & Интер. 1989) (в предшествующем уровне техники раскрыт фактор роста нервов человека (b-NGF). выделены из плацентарной ткани человека. Претензия была направлена на b-NGF, полученный через методы генной инженерии. Произведенный фактор, по-видимому, был по существу тем же самым независимо от того, выделены ли они из ткани или получены с помощью генной инженерии. В то время как заявитель поставил под сомнение чистоту фактора известного уровня техники, никаких конкретных доказательств была представлена неочевидная разница. Совет заявил, что решающим вопросом является проявляет ли заявляемый фактор какие-либо неожиданные свойства по сравнению с фактором раскрывается предшествующим уровнем техники. Совет также заявил, что заявитель должен был сделать некоторое сравнение между двумя факторами, чтобы установить неожиданные свойства, поскольку материалы оказались идентичными или лишь немного отличались).
III. ОТКЛОНЕНИЕ НА ОСНОВЕ 35 U.S.C. 102 ИЛИ 103 ДЛЯ ПРОДУКТА ЗА ПРОЦЕССОМ ПРЕТЕНЗИИ БЫЛИ УТВЕРЖДЕНЫ СУДОМ
определение патентоспособности формулы затруднено, так как, несмотря на тот факт, что формула изобретения может указывать только технологические ограничения, это патентоспособность заявленный продукт, а не перечисленные этапы процесса, которые должны быть установлены. Мы поэтому придерживаюсь мнения, что, когда известный уровень техники раскрывает продукт, который разумно выглядит либо идентичным, либо лишь незначительно отличающимся от продукта, заявленного в заявка на продукт за процессом, отклонение, альтернативно основанное либо на раздел 102 или раздел 103 закона является в высшей степени справедливым и приемлемым. Как с практической точки зрения, Патентное ведомство не имеет оборудования для производства продукции множество процессов, поставленных перед ним, а затем получить продукты предшествующего уровня техники и сделать их физическими сравнения с ними». In re Brown, 459 F.2d 531, 535, 173 USPQ 685, 688 (CCPA 1972). Сотрудникам офиса следует принять к сведению, что опора на альтернативные основания 35 U.S.C. 102 или 35 U.S.C. 103 не устраняет необходимо объяснить аспекты ожидания и очевидности отказов.
[вверх]
Рассмотрение решений и апелляции VA
Устаревший процесс апелляции VA изменен на процесс пересмотра решения. Если вы не согласны с решением VA от 19 февраля или позже, 2019 г., вы можете выбрать один из 3 вариантов рассмотрения решения (дополнительная претензия, рассмотрение на более высоком уровне или апелляция в Совет), чтобы продолжить рассмотрение вашего дела. Если вас не устраивают результаты первого выбранного вами варианта, вы можете попробовать другой приемлемый вариант.
Запросить пересмотр решения
- Вариант пересмотра решения: дополнительная претензия
Вы можете подать Дополнительный иск, если у вас есть новые и соответствующие доказательства, которых у нас не было, когда мы рассматривали ваше дело ранее.
- Вариант проверки решения: проверка на более высоком уровне
Попросите более старшего рецензента рассмотреть ваше дело. Вы не можете представить новые доказательства с рассмотрением более высокого уровня.
- Вариант пересмотра решения: апелляция в совет
Вы можете подать апелляцию в Совет по апелляциям ветеранов и попросить судью по делам ветеранов рассмотреть ваше дело.
- После того, как вы запросите пересмотр решения
Узнайте, что произойдет после того, как вы запросите пересмотр решения.
- Оспариваемые претензии
Если вы являетесь одним из нескольких лиц, претендующих на пособие, на которое имеет право только одна сторона, узнайте, как запросить пересмотр решения.
- Страховые претензии
Если у вас есть страховая претензия, узнайте, как запросить пересмотр решения.
- Фидуциарные претензии
Если у вас есть фидуциарная претензия, узнайте, как запросить пересмотр решения.
Управляйте пересмотром решений и апелляциями
- Проверьте статус вашего требования VA
Если вы уже запросили пересмотр решения или подали устаревшую апелляцию VA, войдите или создайте учетную запись, чтобы проверить свой статус.
- Управляйте своей устаревшей апелляцией VA
Если вы подали уведомление о несогласии с решением, датированным до 19 февраля 2019 г., узнайте о устаревшем процессе апелляции VA.
- Выбор варианта пересмотра решения
Узнайте, какой вариант рассмотрения решения подходит именно вам.
- Часто задаваемые вопросы
Получите ответы на часто задаваемые вопросы о пересмотре решений.