Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Уровни социальной зрелости личности: 2.4. Социальная зрелость личности. Психология взрослости

Социальная зрелость личности.

Определение.

«Социальная зрелость личности — понятие, фиксирующее одно из главных достижений процессов обучения и воспитания, осуществляемых семьей, школой, социальным окружением, социумом в целом. Социальная зрелость рассматривается как устойчивое состояние личности, характеризующееся целостностью, предсказуемостью, социальной направленностью поведения во всех сферах жизнедеятельности. Зрелая личность — это личность, которая активно владеет своим окружением, обладает устойчивым единством личностных черт и ценностных ориентации и способна правильно воспринимать людей и себя» (Кон И.С. Социальная психология. — М.: Воронеж. 1999. — С. 177.)

Критерии зрелой личности.

Проблематикой социальной зрелости личности занимаются различные науки. К ним относятся педагогика, психология, социология, криминология и др. Криминология изучает именно «минусы», антиидеал. И потому ее роль в исследовании социализации личности очень велика: вклад криминологии в данную проблематику состоит в том, что эта наука создает модель социально НЕзрелой личности, прогнозирует возможные ошибки воспитания и их последствия.

предмет акмеологии — феномен зрелости человека. В сфере внимания этой науки — процесс и результат достижения человеком вершин как индивидом, личностью, субъектом деятельности (в том числе и профессиональной) и индивидуальностью.

Единое определение не найдено до сих пор, ученые спорят над объективными критериями — как определить человеческую зрелость.

В рамках одной парадигмы проблема зрелости может рассматриваться на уровнях индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Применительно к другой системе понятий мы можем подразумевать интеллектуальную зрелость, эмоциональную зрелость и личностную зрелость. И в той и в другой системе, как, собственно, и в любой иной парадигме, существует объективная реальность, очерчиваемая понятием «личностная зрелость». Наиболее сложным и неисследованным из всех аспектов зрелости как раз и является личностная зрелость. На сегодняшний день, пожалуй, невозможно дать исчерпывающей полноты модель социальной зрелости личности.

В представлениях древних людей земля покоилась на трех китах или на трех слонах. У личностной зрелости четыре «кита», четыре основных, базовых составляющих, вокруг которых группируются множество других: 1) ответствен ность; 2) терпимость; 3) саморазвитие; 4) положительное мышление, положительное отношение к миру (этот компонент присутствует во всех предыдущих).

Рассмотрим эти компоненты более подробно.

1.Ответственность — это то, что отличает социально незрелую личность от обычного человека (не говоря уже об образцах зрелости). В настоящее время в психологии личности достаточно распространена концепция двух типов ответственности. Она возникла в русле направления, известного как психология каузальной атрибуции (Дж. Роттер).

Ответственность первого типа — это тот случай, когда личность считает ответственной за все происходящее с ней в жизни саму себя.

Ответственность второго типа связана с ситуацией, когда человек склонен считать ответственным за все происходящее с ним в жизни либо других людей, либо внешние обстоятельства, ситуацию (экстернальный локус контроля).

интернальность (или преобладающая тенденция личной ответственности) соотносится с социальной зрелостью и просоциальным поведением. Экстернальность же связана с недостаточной социальной зрелостью, а при определенных условиях она является фактором риска асоциального поведения. с ответственностью связана не только сущность бытия зрелой личности, но также успешность и способы ее самоактуализации.

2. Терпимость — следующая важнейшая составляющая социальной зрелости личности. Однако терпимость терпимости — рознь. В структуре общего феномена терпимости можно выделить (А.А. Реан) два ее вида:

1) сенсуальная терпимость личности и 2) диспозиционная терпимость личности.

Сенсуальная терпимость связана с устойчивостью к воздействию социальной среды, с ослаблением реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор за счет снижения чувствительности к его воздействию. Сенсуальная терпимость, таким образом, связана с классической (и даже психофизиологической) толерантностью, с повышением порога чувствительности к различным воздействиям социальной среды, в том числе воздействиям субъектов межличностного взаимодействия. Образно говоря, сенсуальная терпимость есть терпимость- черствость, терпимость-крепость, терпимость-стена.

В основе диспозиционной терпимости лежит принципиально иной механизм, обеспечивающий терпимость личности при социальных взаимодействиях. В данном случае речь идет о предрасположенности, готовности к определенной «терпимой» реакции личности на среду. За диспозиционной терпимостью стоят определенные установки личности, ее система отношений к действительности: к другим людям, к их поведению, к себе, к воздействию других людей на себя, к жизни вообще. Примерами установок личности, обеспечивающих ее диспозиционную терпимость, являются, скажем, такие: «все люди когда-нибудь ошибаются», «каждый имеет право на свое мнение» (пли ироничное: «где есть двое ученых, там есть три мнения»), «агрессия и раздражительность часто провоцируются особенной ситуацией, в которой оказался человек, а не являются его внутренней сущностью», «человек имеет право на срыв», «опаздывающий сам переживает еще больше, чем те, кто его ждут» и т.

п. Принятие стратегии и позиции, известной под названием «альтруистический эгоизм», вероятнее всего, также приводит к существенному повышению терпимости личности. Несомненно, что и в данном случае надо говорить о диспозиционной, а не сенсуальной терпимости. Диспозиционная терпимость, образно говоря, есть терпимость-позиция, терпимость-установка, терпимость-мироощущение.

3. Саморазвитие. Потребность в саморазвитии, самоактуализации — основополагающая составляющая зрелой личности. Идея саморазвития и самореализации является основной или, по крайней мере, чрезвычайно значимой для многих современных концепций о человеке (А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко, К.А. Абульханова-Славская и др.). Актуальная потребность в саморазвитии, стремление к самосовершенствованию и самореализации представляют огромную ценность сами по себе. Они — показатель личностной зрелости и одновременно условие ее достижения

4.Позитивное отношение к миру.

Взрослость и зрелость

Взрослость и зрелость — до сих пор использование этих понятий нередко вызывает трудности у андрагога: можно ли и в каких ситуациях рассматривать их как синонимы или практически невозможно их контекстуальное применение и они всегда несут разные смысловые значения?

С нашей точки зрения, возможны ситуации их одинакового прочтения: если в тексте фиксируется мысль о взрослом человеке как носителе социального менталитета, гражданина, обладающего определенными правами и обязанностями, в этом случае речь идет практически о любом взрослом человеке.

Однако такого понимания зрелости недостаточно, когда речь идет о более конкретных проявлениях личности и индивидуальности взрослого человека, о его поведении в ситуациях принятия решений, выбора, самостоятельности в оценках и т.п. Но именно таким он и предстает в разнообразных сферах своей деятельности, включая образование.

Социальный инфантилизм.

Характерной их чертой является умаление роли авторитета и мудрости старших и исповедание во взрослой жизни подростково-юношеских ценностей. Название «тинэйджеры» («несовершеннолетние») и «бэби-бумас» очень четко подчеркивает их позицию в жизни. Претендуя на взрослость, они живут психологией «бесконечной юности», не отказываясь от ее прекрасных идеалов, которые, кстати, были хорошо подхвачены соответствующей «индустрией» (включая и средства массовой информации). Их рефлексия, естественно, поддерживает сознание социальной зрелой личности, а отнюдь не «взрослых подростков». Таким образом, социальная жизнь общества может породить своеобразные «аберрации сознания» и у психологически зрелой личности (так как трудно предположить такую незрелость у целого поколения).

Зрелость личности — социальная и психологическая: в чем разница?

Главная▶Саморазвитие▶Зрелость личности — социальная и психологическая: в чем разница?

Зрелость личности — социальная и психологическая: в чем разница?

Приветствую, друзья! Долго я не была активна на блоге. Однако весь прошлый год я была активна на своём канале YouTube. Поэтому, если вы хотите быть со мной на связи, рекомендую также подписаться на мой канал YouTube.

Мне уже задавали вопросы, почему я делаю большие паузы между статьями. В том смысле, что если взялась вести блог, НУЖНО продолжать. В этой статье я решила объяснить почему же я всё таки делаю большие паузы.

Первая причина заключается в том, что я уже давно не живу по принципу «нужно», «должен», «обязан», «делай как все», я живу по принципу «откликается Душа или нет». А вторую причину я сейчас опишу.

Когда я начинала своё развитие 8 лет назад, я и представить не могла, куда меня заведет этот Путь, на который я стала. Я тогда ничего не знала о Душе, мне просто было очень плохо, и я пыталась разобраться, почему мне так плохо.

Но с первых шагов этого Пути я поняла, что меня заносит всё глубже и глубже в духовные темы. И чем дальше и глубже я исследую Жизнь, тем больше осознаю, что всё в нашем физическом мире имеет свои корни и причины именно в Духовном мире.

Другими словами, мы НЕ люди, получающие опыт духовного развития, а мы Духовные существа, получающие опыт физической жизни на Земле. То есть, Я – это Душа, а Душа НЕ ограничена 90 годами жизни. Душа – вечное существо.

Поэтому, в данной статье я хочу объяснить разницу между социальной и психологической зрелостью личности. А также объяснить, как это связано с моим не регулярным ведением блога.

Социальная зрелость личности

Итак, если мы рассматриваем человека как тело, которое рождается, живет 90 лет и умирает, тогда мы можем говорить о социальной зрелости личности.

И рассматривать следующие периоды зрелости человека:

младенец (0-1 год)
ребенок (2-12 лет)
подросток (13-18 лет)
юноша (19-25 лет)
взрослый (26-65 лет)
старик (66-90 лет)

Социальная зрелость — от слова социализация, социум. В социуме зрелость человека рассматривают именно так.

Но поскольку, мы Духовные существа, как я уже сказала, для нас важно понимать, чем отличается зрелость личности социальная от психологической.

Поэтому, оставим социальную зрелость личности для социологов, психологов, ученых, а сами разберемся, что такое психологическая зрелость личности.

Другими словами, психологическая зрелость личности касается уже НЕ социализации, а сути человека. А суть человека – это Душа, а Душа – это вечное существо.

Поэтому, мы НЕ можем ограничить вечное существо 90 годами жизни. Нам важно понимать, что до и после нашей жизни, тоже что-то происходит. И если мы отрезаем себя от Вечности, мы отрезаем себя и от всех важных Законов Мироздания.

Если мы заглянем в жизнь чуть глубже нашего привычного взгляда, где есть только работа, дом, пикники, путешествия, и снова работа, дом, пикники, путешествия, и так далее по кругу, мы увидим бесконечную глубину. Такую же бесконечную, как и сам Дух, который является источником всех наших Душ.

Наши страдания НЕ случайны, друзья! От нас отрезали Истину, огромный кусок Мироздания, заставили бегать как белки в колесе, и жить по принципу социума «нужно», «должен», «обязан», «делай как все». И только попробуй сделать как твоей Душе угодно! Сразу получишь по голове!

Психологическая зрелость личности

Когда мы говорим о психологической зрелости личности, мы уже говорим о психологии, а не о социуме. А психология – это наука о Душе.

Поскольку, Душа – это вечное существо, как я уже повторила несколько раз, мы не можем ограничить Душу 90 годами жизни. Нам нужно расширить своё сознание и подняться чуть выше, чтобы увидеть бОльшую картину.

У Алекса Яновского я услышала отличную метафору на эту тему.

Если смотреть в окно с первого этажа, можно увидеть только ствол дерева, растущего под окном. Если смотреть в окно, с 5-го этажа, можно увидеть крону дерева и улицу. Если смотреть в окно с 10-го этажа, можно увидеть весь район и стадион вдалеке.

Так и я предлагаю вам посмотреть на зрелость личности с 10-го этажа.

Поскольку, весь мир – это фрактал или голограмма, мы можем перенести те же самые периоды развития с отрезка 90 лет на Вечность.

И тогда мы будем рассматривать зрелость личности (Души) в следующих периодах:

младенец (инфантильная личность)
ребенок (адаптация)
подросток (успешная адаптация)
юноша (само исследование)
взрослый (зрелость)
старик (интеграция)
мудрый (полная реализация, как Будда, Христос)

Уровни зрелости личности (Души)

Описание этих уровней опирается на 7 тонких тел человека. Более подробно я описала 7 тонких тел ЗДЕСЬ, и там же есть схема, которую можно использовать для лучшего понимания, описанных ниже уровней.

Коротко 7 тонких тел / планов бытия можно описать так:

тело/план №7 — атманическое тело — моя миссия, предназначение, моя судьба
тело/план №6 — будхиальное тело — мои истинные желания, ценности — ЧТО ХОЧУ?
тело/план №5 — каузальное тело — событийные потоки — ЧТО ДЕЛАЮ?
тело/план №4 — ментальное тело (мысли, убеждения) ЧТО ДУМАЮ? ЧТО ПЛАНИРУЮ?
тело/план №3 — эмоциональное тело (астральное) ЧТО ЧУВСТВУЮ?
тело/план №2 — энергетическое тело (эфирное) — ощущение энергии в теле
тело/план №1 — физическое тело — ощущения в теле от 5 органов чувств

Инфантильная личность – взрослый человек, который ведет себя как (младенец). У такого человека жизнь идет на первых трех тонких уровнях физический, энергетический, и эмоциональный. Позитивная эмоция – это цель его дня, пивка попить, повеселиться. С ним даже сложно поговорить о чем-то, у него ментальный план не включен. Обсудить с таким человеком смысл его жизни, ценности, желания не возможно. У него в голове хаос. Такой человек обязательно попадает в отвержение. Его гонят, потому что он не несет ответственности за свои поступки. У него хорошее настроение, всем хорошо, плохое настроение, всем плохо. И он вынужден адаптироваться, потому что его гонят. Адаптация заключается в том, что он поднимается на следующий уровень – ментальный.

Адаптация – взрослый человек, который ведет себя как (ребенок). Он начинает узнавать, что правильно, что не правильно на уровне правил, узнает правила внешнего пространства. Начинает вести себя правильно, его начинают меньше гнать. Но это действия, которые он организовывает снизу, из правил. А их нужно организовывать сверху, из собственных желаний и чувств. Не чувствуешь, не делай. А он не чувствующее еще существо на ментальном плане. Он чувствует если его ущипнуть, но я про другие чувства говорю. Дальше он адаптируется более комфортно и переходит на уровень успешной адаптации. То есть у него событийный план начинает налаживаться.

Успешная адаптация – взрослый человек, который ведет себя как (подросток). Это люди, которые в социуме налаживают связи, получают специальность, доход. В общем, человек просто хорошо устроился. Событийный поток (каузеальный план) у него налажен, но он налажен опять снизу. А должен быть сверху. Поэтому когда ты с ним пытаешься поговорить, ты видишь, у него словно ничего за душой нет. Он всё время говорит, что правильно, что не правильно. Все друг другу враги. Ни на кого надеяться нельзя. Пахать надо, зарабатывать. Я вот как крут. И начинает рассказывать свои успехи в адаптации. А по душам поговорить нельзя. Потому что чувства не осознаны у него. Дальше происходит стадия само исследования, это переход во внутреннее пространство. До этого было осваивание внешнего пространства.

Переход из внешнего пространства во внутреннее пространство

Само исследование – взрослый человек, который ведет себя как (юноша). Человек начинает думать: ребята, мы вообще не теми вещами живем. Мы все части Бога, мы все браться, сестры. И жить надо в любви, равенстве, искренности и согласии. Человек прыгает сразу в идеалы атманического плана. И соответственно он тут не адекватен. Поскольку, жить отсюда он не может. Происходит разрыв между событийным планом (каузеальным) и атманическим.

Это люди, восторженно идущие во внутренний мир, занимающиеся саморазвитием. Но, как правило, здесь на этой стадии это хаос. Человек будет пробовать всё. У него здесь нет Пути. Он не становится, например йогом и пошел. Он бегает и на астрологию, и на йогу, и куда угодно. Чакры чистим, и в Буддийские традиции посвящение получим, и Каббалу не мешает изучить. То есть, здесь всё вызывает восторг, поскольку оно внутреннее, и оно имеет огромную силу. Там огромная сила лежит. То есть человек говорит: сюда, сюда всем надо. Но как сюда попасть он не знает. Рано или поздно он понимает, что хватит ля-ля, надо что-то делать. То есть, хочешь йогой заниматься, давай заниматься, если ты так хвалишь йогу. И тут он переходит на стадию зрелости. Он становится на какой-то Путь.

Зрелость (взрослый). Стадия зрелости – это выяснение собственного отношения ко всему, что есть в этом мире. Человек должен найти своё отношение, а не книжное. То есть человек должен начать всё чувствовать. И вот именно на этой стадии человек начинает разборки с тем, что мешает ему чувствовать. И это разборки очень серьезные. У него может радикально меняться жизнь, профессия, семья, может быть развод, что угодно. Потому что он больше врать не может. Всё, лицемерие больше не допускается, так как оно искажает пространство человека.

Поэтому он будет убирать все источники лицемерия. Менять пространство. И, по сути, он будет выходить в своё пространство. У него должно быть своё любимое занятие, любимые люди, любимое место и т.д. Всё не моё человек должен убрать. То есть, на стадии само исследования человек прыгнул на атманический план. На стадии зрелости он спускается на будхиальный план. И начинает изучать свои ценности, что для меня реально важно, а что не важно. Так возникает целостность. Не важно, НЕ делай, важно, иди, делай.

Интеграция (старец). Это стадия, когда человек созрел, когда он осознал свои ценности, у него происходит интеграция. У него будхиальный план полностью состыкован с событийным планом (каузеальным). Он делает только то, что хочет и реализует своё Предназначение.

Полная реализация (мудрый). Это духовный путь. Человек как личность созрел. И всё, больше ему узнавать про себя нечего. Во внешнем пространстве я себя знаю, во внутреннем пространстве я себя знаю. Что изучать то? Он идет уже к Богу, в уединение.

Важный вывод

Оказалось, что зрелость моей Души на стадии «Само исследования», и переходе на стадию «Зрелости» и «Интеграции».

А я много лет пыталась жить на стадии «Успешной адаптации». Но с Душой не поспоришь. Не будешь прислушиваться к Душе, будешь страдать.

Здесь есть одна внешняя ловушка. Люди, которые живут на стадии «Успешной адаптации», внешне могут выглядеть более успешными, чем те, кто живет на стадии «Само исследования» и «Зрелости». Вторые, выглядят внешне менее успешными, так как занимаются само исследованием, а не повышением дохода. Но по уровню зрелости Души, вторые находятся выше.

В моём случае, слава Богу, мне удаётся держаться также на стадии «Успешной адаптации», в основном, благодаря своему любимому мужу. И, конечно же, благодаря моим приложенным усилиям в укреплении наших отношений, что в свою очередь привлекает к нам поток изобилия, который я не могу НЕ отметить. И я также благодарна за это Творцу/Всевышнему/Богу!!!

Источник: Уровни Зрелости Личности (Души) взяты из тренингов и сатсангов Юрия Менячихина (Сидхартхи), просветленного человека, который пережил состояние самадхи (переживание себя Единым Сознанием).

P.S. Если Вам было интересно читать про уровни зрелости Души, возможно, Вам также будет интересно почитать про уровни сознания человека. Уровни сознания человека и уровни зрелости Души, это по сути одна и та же тема, только под другим углом изложенная.

Саморазвитие психологическая зрелость личности, социальная зрелость личности, уровни зрелости личности

Уровни зрелостиThe Center for Parenting Education

Часто, когда вы слышите, как родители говорят о зрелости, вы слышите, как они называют своих детей либо незрелыми, либо зрелыми.

На самом деле зрелость — это не качество «или-или». Это то, что дети приобретают со временем, приобретая навыки и развивая способность справляться со сложностями жизни. В любой данный момент дети находятся на разных стадиях роста и зрелости в отношении следующих областей.

 

Физическая зрелость

  • Могут ли они писать достаточно разборчиво, чтобы читать собственные записи?

  • Насколько хороша их зрительно-моторная координация?

  • Есть ли у них физические навыки, чтобы одеться?

  • Они большие для своего возраста?

  • Они рано начали ходить?

  • Легко и рано ли они приобретают способность ездить на велосипеде?

  • Достаточно ли хорошо развиты их мышцы, чтобы контролировать движения кишечника?

 

Эмоциональная зрелость

  • Как терпеливо они могут ждать игрушку, которую просили?

  • Насколько хорошо они справляются с разочарованием из-за того, что не могут построить башню из лего?

  • Способны ли они контролировать свой гнев и выражать его конструктивно?

  • Насколько хорошо они справляются с разочарованием или поражением в игре?

 

Социальная зрелость

  • Насколько они готовы поделиться предметом с другом или братом или сестрой?

  • Насколько хорошо они могут играть в больших группах?

  • Насколько они сотрудничают в играх?

  • Как они ладят со сверстниками?

 

Интеллектуальная зрелость

  • Насколько хорошо они могут прочитать инструкции к конструктору, который они только что получили?

  • Насколько хорошо они учатся в школе?

  • Достаточно ли они зрелы, чтобы понимать абстрактные понятия, такие как Бог, смерть или математические идеи?

  • Понимают ли они причины и следствия и концепции времени?

  • Насколько хорошо они могут связать то, что изучают в школе, с повседневными жизненными ситуациями?

 

Этическая/моральная зрелость

  • Готовы ли они признать, что были недобры к кому-то?

  • Насколько хорошо они понимают концепцию помощи другим или признания своих ошибок?

  • Насколько хорошо они понимают, что такое честность и не обман?

  • Насколько хорошо они способны сопереживать другим?

 

Дети взрослеют в своем собственном темпе в каждой области развития.
Дети могут быть зрелыми в одной области и незрелыми в другой.

Например, дети могут понимать важность помощи нуждающимся (моральная зрелость), но все же не желать делиться с друзьями только что купленной игрушкой (социальная и эмоциональная зрелость).

 

Если дети созревают в одной области, взрослые могут ожидать, что они станут зрелыми в других областях.

Например, если малыш крупный для своего возраста и физически хорошо скоординирован, люди могут ожидать, что он будет лучше говорить и общаться с другими детьми.

Точно так же можно ожидать, что ребенок, рано умеющий читать (интеллектуальная зрелость), будет справляться с фрустрацией и разочарованием (эмоциональная зрелость) с большей зрелостью, чем можно было бы ожидать от ребенка его возраста.

Эти нереалистичные ожидания могут привести к разочарованию со стороны взрослых и снижению самооценки и разочарованию у детей.

 

Рассмотрим каждую область роста.
При рассмотрении вопроса о том, созрели ли ваши дети или нет, подумайте о том, в какой степени каждый из ваших детей развит в каждой области.

 
Настоящая зрелость наступает, когда у детей есть способность и мотивация выполнять задание самостоятельно.
Все идет гладко, когда ваши дети способны и хотят выполнить задачу.

Например, если они могут завязать шнурки на своей обуви (способны) и с энтузиазмом хотят сделать это для себя (мотивированные), они могут охотно надевать обувь каждое утро, чтобы завязать шнурки самостоятельно .

 
Трудности возникают, если способности и желание не совпадают.

  • Дети могут иметь только способности, но не иметь желания,
  • или наоборот

    У
  • детей может быть желание, но еще не развитые способности.

Например, при обучении ходить на горшок у очень маленьких детей наступает короткий период, когда у них возникает мотивация пользоваться горшком, но они физиологически не способны к этому.

В других ситуациях дети могут быть физически способны пользоваться туалетом, но они не заинтересованы в этом. Оба компонента, способность и мотивация, должны быть на месте для достижения приучения к горшку.

 

Одна из самых важных вещей, которую родители могут сделать для своих детей, — это определить для них реалистичные ожидания.

  • Если родители ожидают слишком многого, они могут разочароваться и расстроиться, самооценка детей будет подорвана, конфликты могут усилиться, и дети могут перестать пытаться.

  • Если родители ожидают слишком мало, меньше, чем то, на что способны их дети, дети не столкнутся с трудностями и не смогут полностью раскрыть свой потенциал.

 

Знание уровней зрелости ваших детей в каждой области развития может помочь вам найти баланс между слишком большими и слишком маленькими ожиданиями от ваших детей.

 

____________________________________________________________

Дополнительные сведения по этой теме см. в следующих книгах. Покупка книг на нашем веб-сайте через Amazon.com поддерживает работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.

 
<рекомендуемые книги по развитию ребенка

<все наши рекомендуемые книги для родителей0003

<дополнительные статьи о Развитие ребенка

<Библиотека статей, тематическая страница
 

Краткие заметки о концепции социальной зрелости

РЕКЛАМА:

Социальная зрелость означает знание того, что делать, и стремление к этому, следуя образцам для подражания, чтобы достичь желаемого уровня приемлемого социального поведения.

Социальная зрелость — это длительный процесс социальной зрелости. Студенты должны знакомиться с теми людьми, которые являются социально зрелыми, чтобы они могли соответствующим образом моделировать его поведение.

Учащиеся могут попытаться оправдать ожидания социальной системы, родителей, учителей, братьев, сестер и сверстников, которые важны для них.

РЕКЛАМА:

Социальная зрелость означает знание того, что делать, и стремление к этому, следуя образцам для подражания, чтобы достичь желаемого уровня приемлемого социального поведения. Социальная зрелость — это долгий процесс социальной зрелости. Студенты должны знакомиться с теми людьми, которые являются социально зрелыми, чтобы они могли соответствующим образом моделировать его поведение. Учащиеся могут попытаться оправдать ожидания социальной системы, родителей, учителей, братьев, сестер и сверстников, которые важны для них.

Природа социальной зрелости:

На зрелость учащегося влияют различные социальные факторы, например:

(i) Концепция зависимости:

Независимость; От человека требуется изменить свое поведение с точки зрения утверждения своей независимости и поиска помощи или облегчения в социокультурном контексте.

РЕКЛАМА:

(ii) Самоконтроль:

Самоконтроль как часть социальной зрелости необходим при принятии решений и столкновении с последствиями. Приобретение самоконтроля — это частично взросление и частично приобретенное поведение.

Учащийся средней школы понимает, что общество не ожидает от него регресса к детскому поведению в этом возрасте, поэтому он пытается соответствовать ожиданиям общества и достигает этого, контролируя свое поведение.

(iii) Стресс:

РЕКЛАМА:

Все должны преодолевать стрессы. Каждый раз возникает стрессовая ситуация. Зрелый человек мобилизует имеющиеся ресурсы и использует их. Потом в меру своих сил преодолевал стресс.

(iv) Социальное созревание:

Социально зрелые люди осознают свою роль. Вовремя! В процессе социального роста студенты учатся оправдывать ожидания! общества, в котором они живут.

I Способность оценить социальную ситуацию: Еще одним компонентом социальной зрелости является оценка социальной ситуации и адекватная реакция на нее.

РЕКЛАМА:

Социальная адаптация и социальная зрелость:

Поведение индивидуума зависит от взросления. Созревание также полезно в процессе социальной адаптации. Социализация играет важную роль в социальном взрослении, социальном обучении и социальной адаптации. Многое в поведении ребенка определяется процессом социализации.

На зрелость учащегося влияют различные социальные факторы, например:

(i) Концепция зависимости:

РЕКЛАМА:

Независимость; От человека требуется изменить свое поведение с точки зрения утверждения своей независимости и поиска помощи или облегчения в социокультурном контексте.

(ii) Самоконтроль:

Самоконтроль как часть социальной зрелости необходим при принятии решений и столкновении с последствиями. Приобретение самоконтроля — это частично взросление и частично приобретенное поведение.

Учащийся средней школы понимает, что общество не ожидает от него регресса к детскому поведению в этом возрасте, поэтому он пытается соответствовать ожиданиям общества и достигает этого, контролируя свое поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *