Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ведущей деятельностью для дошкольника является: Ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — это сюжетно-ролевая игра. По мнению Д. Б. Эльконина, игра исторически возникла на грани перехода родового строя в новые общественные формации, когда началось общественное разделение труда.

В это время ребенок был как бы вытолкнут из сферы материального производства и предоставлен самому себе. Появились «детские сообщества», в которых дети воспроизводили жизнь взрослых.

Игры бывают разные: это подвижные игры с правилами, игры-драматизации, результативные игры, игры — развлечения, дидактические игры и др. Но ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра. Она глубоко изучена в работах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, А. П. Усовой и др. В сюжетно-ролевую игру ребенок уходит целиком. По мнению А. Н. Леонтьева, особенность ее заключается в том, что мотив игры лежит в содержании игрового действия (дети играют для того, чтобы играть).

А т. к. воссоздание, а тем самым и освоение этих отношений происходят через роль взрослого человека, которую берет на себя ребенок, то именно роль и органически связанные с ней действия и являются единицей игры.

Содержание игры — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в деятельность взрослых людей; оно может отражать лишь внешнюю сторону человеческой деятельности — только то, с чем действует человек, или отношения человека к своей деятельности и другим людям, или, наконец, общественный смысл человеческого труда.

От содержания игры Д. Б. Эльконин отличал сюжет игры. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре. Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребенка. Они изменяются в зависимости от конкретных условий жизни, от вхождения ребенка во все более широкий круг жизни, вместе с расширением его кругозора.

Так как в реальной действительности конкретная деятельность людей и их отношения чрезвычайно разнообразны, то и сюжеты игр чрезвычайно многообразны и изменчивы. В разные исторические эпохи, в зависимости от социально-исторических, географических и конкретно-бытовых условий жизни, дети играют в различные по своим сюжетам игры.

Как указывал Д. Б. Эльконин, структура развернутой формы сюжетно-ролевой игры включает следующие компоненты:

  1. Роль взрослого человека, которую ребенок берет на себя.
  2. Мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребенком своей роли в жизнь; содержание этой ситуации составляет замещение предметов (игрушки).
  3. Игровые действия; т. к. ребенок имеет дело не с теми предметами, которые использует взрослый, то с ними нельзя работать так, как работает взрослый.

За ролью скрываются правила, имеющиеся у человека, роль которого ребенком принята Д. Элькониным. По мнению Д. Б. Эльконина, игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может. Все типы деятельности ребенка дошкольного возраста, за исключением самообслуживания, носят моделирующий характер. Сущность всякого моделирования, считал Д. Б. Эльконин, состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентировки.

Именно поэтому Д. Б. Эльконин называл игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека». Содержанием развернутой, развитой формы ролевой игры являются не предмет и его употребление или изменение человеком, а отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами; не человек — предмет, а человек — человек.

Б. Эльконин утверждал, что именно роль и органически с ней связанные действия представляют собой основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры. В ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Между ролью и характером соответствующих ей действий ребенка имеется тесная функциональная взаимосвязь и противоречивое единство. Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражен в игре смысл, задача и система отношений воссоздаваемой деятельности взрослых; чем конкретнее и развернутее игровые действия, тем больше выступает конкретно-предметное содержание воссоздаваемой деятельности. Почти все авторы, описывавшие или исследовавшие ролевую игру, единодушно отмечают, что на ее сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. При этом в игровой роли ребенок берет на себя известную обобщенную социальную функцию.

Значение роли как ведущего компонента сюжетно-ролевой игры выкристаллизовывается постепенно. Д. Б. Эльконин выделяет четыре уровня развития сюжетно-ролевой игры, отражающих динамику ее развития на протяжении дошкольного детства:

  • 1-й уровень: центральным содержанием игры являются преимущественно предметные действия.

Роли фактически есть, но они не определяют действия, а сами проистекают из характера производимых ребенком действий.

  • 2-й уровень: основным содержанием игры является выполнение роли и связанных с нею действий.

Появляются игровые действия, передающие характер моделируемых социальных отношений. Роли ясные и четкие, называются детьми до начала игры. Роль определяет логику и характер действий. Действия становятся разнообразными. Появляется специфическая ролевая речь.

  • 3-й уровень: основным содержанием игры является выполнение действий, отражающее отношение к другим людям.

Роли ясные и четкие. На протяжении всей игры ребенок ясно проводит одну линию поведения.

Второй компонент — мнимую, воображаемую ситуацию – Л. С. Выготский считал основой игры. Воображаемая ситуация — это расхождение видимого и смыслового поля. В детской игре происходит перенос значений с одного предмета на другой (воображаемая ситуация), поэтому, возможно, дети и предпочитают неоформленные предметы, за которыми не закреплено никакого действия.

Существовало мнение, что в игре все может быть всем (В. Штерн). Но, как считал Л. С. Выготский, так может рассуждать человек, забывший свое детство. Перенос значений с одного предмета на другой ограничен возможностями показа действий. Процесс замещения одного предмета другим подчинен правилу: замещать предмет может только такой предмет, с которым можно воспроизвести хотя бы рисунок действия.

Д. Б. Эльконин указывал на «двойную» символизацию правило, роли не называются детьми, а обозначаются после детской игры: во-первых при игровом употреблении завершения игрового действия. Действия однообразны и повторяемы, их логика легко нарушается.

Центральным содержанием игры по-прежнему остаются предметные действия. При этом на передний план выдвигается соответствие игрового действия реальному. Роли называются детьми. Логика действий определяется их последовательностью в реальной жизни. Расширяется число и виды игровых действий предмета, т. е. при переносе действия на другой предмет и его переименовании, и, во-вторых, при принятии на себя и выполнении роли взрослого, предполагающей обобщенное воспроизведение последовательности действий, выражающих социальную суть принятой роли.

Основной функцией символизации является разрушение жесткой фиксированности предметного действия, разделение мысли и действия, переход во внутренний идеальный план.

Однако такой переход к оперированию значениями, оторванными от вещей, не может быть осуществлен сразу. «Опорной точкой» для этого становится реальное замещающее действие с предметом, т. е. игровое действие, и в игре начинает господствовать, по словам Л. С. Выготского, смысловая сторона значений вещи, возникает и развивается замещение, происходит процесс опосредования знаками. Психологическое значение замещения в игре состоит в том, что в этом процессе мысль ребенка отделяется от действия, однако вначале необходима опорная точка для этой мысли о действии, каковым и является предмет-заместитель. В этом и заключается «переходный характер игры, который делает ее промежуточным звеном между чисто ситуационной связанностью раннего возраста и мышлением, оторванным от «реальной ситуации».

Реальные отношения между детьми представляют собой отношения между ними как партнерами по совместной игровой деятельности. Функции реальных отношений включают планирование сюжета игр, распределение ролей, игровых предметов, контроль и коррекцию развития сюжета и выполнения ролей сверстниками-партнерами (А. В. Запорожец, А. П. Усова, С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк). В отличие от «ролевых», т. е. игровых отношений, определяющихся содержанием выполняемых ролей, реальные отношения определяются особенностями личностного развития ребенка и характером межличностных отношений между сверстниками. По мнению А. П. Усовой, С. Н. Карповой и Л. Г. Лысюк, реальные отношения играют существенную роль в развитии коммуникативной и социальной компетентности ребенка в его нравственном развитии. В сюжетно-ролевых отношениях морально-нравственные нормы поведения ребенку открываются, здесь осуществляется ориентировка в этих нормах, а в реальных отношениях происходит собственно усвоение этих норм.

Третий компонент игры — игровые действия. Это действия, свободные от операционально-технической стороны, это действия со значениями, они носят изобразительный характер. По мнению Д. Б. Эльконина, абстрагирование от операционально-технической стороны предметных действий дает возможность смоделировать систему отношений между людьми. Игра, писал Д. Б. Эльконин, сензитивна к сфере человеческих отношений и общественных функций. В игре действие осуществляется детьми ради чего-то и для кого-то. В игре воссоздается общий смысл человеческого труда, норм и способов взаимоотношения людей. В ней в идеальной форме воспроизводится смысл человеческой деятельности и система тех отношений, в которые вступают взрослые люди в их реальной жизни. Игра имеет громадное значение для развития личности ребенка. Игра развивается не столько вокруг операциональной стороны, сколько вокруг мотивационной и смысловой сферы деятельности людей. Этому содействует сведение до минимума операциональной и увеличение символической стороны деятельности в игре. Значение символики заключается не только в том, что она создает для ребенка поле значений, но и позволяет ему воспроизводить в игре систему отношений взрослых, систему моральных отношений, абстрагируясь от вещной и операциональной сторон.

Перенос значений в игре — путь к символическому мышлению. Подчинение правилам в игре — школа произвольного поведения. Но эти два аспекта психики могут развиваться у ребенка не только в игре, а, например, и в процессе рисования, конструирования и т. д.

Поскольку смысл человеческих действий рождается из отношения к другому человеку, то непременным условием игры, сообщающим ей смысл, является товарищ по игре.

Прежде чем перейти к анализу значений сюжетно-ролевой игры для психического развития ребенка, описанного в трудах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева, приведем краткий oбзор зарубежных теорий игр.

Так, в психоанализе игра выступила в качестве центрального механизма формирования способности Я субъекта к саморазвитию. При этом между субъектом и отражаемым объектом происходит установление определенной эмоциональной связи, содержанием которой является переживание своей тождественности с объектом (3. Фрейд, Д. Раппорт). В теориях социального научения игра рассматривается как важнейший механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в осознании групповой принадлежности (А. Бандура).

Многие исследователи стояли на точке зрения биологического происхождения игры. Различие заключается лишь в том, какие инстинкты или глубинные влечения проявляются в игре: инстинкты власти, борьбы и попечения (В. Штерн, А. Адлер), сексуальные влечения (3. Фрейд), врожденные влечения к освобождению, объединению и повторению (Ф. Бойтендайк). По мысли В. Штерна, изменчивость сюжетов игр под влиянием условий жизни является лишь проявлением неизменной биологической, инстинктивной природы игры. Такова точка зрения не только В. Штерна.

Мысль о том, что игра есть проявление воображения и фантазии, приводимой в движение разнообразными аффективными тенденциями (К. Бюлер, В. Штерн), что эта свобода без ограничений, где нет ничего невозможного (М. Кляйн, В. Штерн), подвергалась критике со стороны Л. С. Выготского. Он указывал, что, напротив, игра представляет собой школу произвольности, воли и морали.

«Свобода в игре иллюзорна» — реализация роли, привлекательной для ребенка, требует от него подчинения правилу, отражающему логику социальных отношений и норм взаимодействия в обществе. Роль раскрывает для ребенка смысл правила, делает возможным его понимание, принятие и подчинение правилу.

Отечественные психологи подчеркивают огромное значение сюжетно-ролевой игры для психического развития ребенка.

Д. Б. Эльконин выделял четыре линии влияния игры на психическое развитие ребенка:

  • развитие мотивационно-потребностной сферы;
  • преодоление познавательного «эгоцентризма» ребенка;
  • развитие идеального плана;
  • развитие произвольности действий.

Основные новообразования развития мотивационно- потребностной сферы определяются эмоционально-дей­ ственной ориентировкой ребенка в мире социальных отношений, мотивов, задач и смыслов человеческой дея­ тельности, выделением основных функций социальной деятельности. Результатом такой ориентировки является формирование у ребенка новых по содержанию социаль­ ных мотивов, важнейшими из которых являются стремле­ ние к социально значимой и социально оцениваемой дея­ тельности и мотив занять новую социальную позицию (Л. И. Божович).

Происходит изменение психологической формы мотивов, отражающих общую тенденцию развития сознания от досознательных аффективно окрашенных непосредственных желаний к мотивам, имеющим «форму обобщенного намерения, стоящим на грани сознательных» (Д. Б. Эльконин). В игре формируется первичное соподчинение мотивов, формируются «волевые мотивы» (Л. С. Выготский). Л. С. Выготский считал, что сознательный выбор, волевой выбор возможен лишь в случае оперирования смыслами, отрыва от наглядной ситуации собственно выполнения действия. Игра, обеспечивающая отрыв смысла от действия, создает определенные условия для иерархизации мотивов.

Возможности преодоления познавательного «эгоцентризма» (Ж. Пиаже) как невозможности соотнесения собственной познавательной позиции с другими возможными позициями обеспечиваются необходимостью координации в игре различных позиций и точек зрения — необходимостью учета позиций в соответствии с ролевыми отношениями в игре, с собственной ролью и ролью партнера, практикой действий с предметами в соответствии с приданными им игровыми и реальными значениями и, наконец, необходимостью координации своей позиции с позицией партнера по игре.

В игре происходит существенная перестройка поведения ребенка — оно становится произвольным. Под произвольным поведением понимается поведение, осуществляющееся в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме уже выделившегося правила) и контролируемое путем сопоставления с этим образцом как эталоном. При выполнении роли образец поведения, содержащийся в роли, становится одновременно эталоном, с которым ребенок сам сравнивает свое поведение, контролирует его. Ребенок в игре выполняет как бы две функции; с одной стороны, он выполняет свою роль, а с другой — контролирует свое поведение.

Произвольное поведение характеризуется не только наличием образца, но и наличием контроля за выполнением этого образца. Ролевое поведение в игре, как это выясняется из анализа, является сложноорганизованным. В нем есть образец, выступающий, с одной стороны, как ориентирующее поведение и, с другой стороны, как эталон для контроля; в нем есть выполнение действий, определяемых образцом; в нем есть сравнение с образцом, т. е. контроль. Таким образом, при выполнении роли имеется своеобразное раздвоение, т. е. «рефлексия». Конечно, это еще не сознательный контроль. Вся игра находится во власти привлекательной мысли и окрашена аффективным отношением, но в ней содержатся уже все основные компоненты произвольного поведения. Функция контроля еще очень слаба и часто еще требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость этой рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь рождается. Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения [24].

Так как содержание ролей в игре главным образом сосредоточено вокруг норм отношений между людьми, т. е. ее основным содержанием являются нормы поведения, существующие среди взрослых людей, то в игре ребенок как бы переходит в развитой мир высших форм человеческой деятельности, в развитой мир правил человеческих взаимоотношений. Игра становится источником развития морали самого ребенка. В этом отношении значение игры едва ли может быть переоценено. Игра является школой морали, но не морали в представлении, а морали в действии [24]. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра имеет значение и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей, и еще для многого другого. Все эти воспитательные эффекты опираются как на свое основание на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Л. С. Выготский главное значение детской игры видел в формировании опосредования и, тем самым, в коренном преобразовании сознания, отрыве значений от вещи, внутреннего от внешнего, т. е. в формировании идеального плана сознания. Д. Б. Эльконин, опираясь на идеи П. Я. Гальперина о закономерностях функционального развития деятельности, рассматривал игру как естественную, стихийно сложившуюся на протяжении дошкольного детства практику поэтапной отработки умственных действий на основе функционального развития игровых действий от развернутых и выполняемых с реальными игрушками и предметами-заместителями к речевым, а и к умственным действиям. Действия в уме, составляя основу идеального плана, раскрывают путь к развитию наглядно-образного мышления, высших форм перцептивной деятельности, воображения.

Д. И. Фельдштейн также указывает на ведущую роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии дошкольника. В ней развивающиеся чувства любви к родным, сочувствия близким, дружеской привязанности обогащаются, изменяются, становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Именно в игровой деятельности у дошкольника возникают основные психологические новообразования — ориентация на окружающих людей, умение оценивать свои действия и поступки с точки зрения их требований, т. е. с общественной точки зрения; развиваются личностные механизмы поведения — контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. В игровой деятельности формируется система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов, в которой общественные по содержанию мотивы деятельности (стремление сделать что-то полезное для других людей) приобретают значительно большую побудительную силу, чем мотивы личной пользы или интерес к внешней, процессуальной стороне деятельности.

Сюжетно-ролевая игра не является единственной формой деятельности, влияющей на развитие личности дошкольника. Большое значение в этом плане играют так называемые продуктивные виды деятельности (рисование, лепка и т. д.) По мнению Д. Б. Эльконина, характерная их черта состоит в том, что они имеют замысел, который реализуется в известных условиях при использовании известных материалов и с помощью известных орудий. По своей психологической структуре эти виды деятельности сходны с серьезными продуктивными деятельностями. Некоторые психологи их называют творческими.

Продукты деятельности ребенка имеют порой странный характер — синяя корова, зеленая лошадь на красном лугу и т. д. Дело в том, что на каком-то этапе становления этой деятельности ребенок лишь овладевает материалом. Здесь свойства предмета сами становятся для ребенка предметом познания. Это своеобразные формы моделирования окружающей действительности, в которых происходит абстрагирование тех свойств, которые с помощью данного материала могут быть ребенком вычленены.

Ребенок должен только овладеть объективированными эталонами размещения и упорядочивания предметных свойств (гаммами цветов, отношениями величин и т. д.). Когда ребенок получает эти эталоны, то процесс его творчества меняется: на представления ребенка накладываются эталоны, но затем ребенок переходит к индивидуализированному эталону и индивидуализированной форме продуктивной деятельности. Именно сообщение детям объективированных эталонов открывает в последующем возможность создания ими своих, индивидуальных форм. Эти эталоны в конце концов себя изживают.

В дошкольном возрасте, как известно, есть еще и учение. При этом очень важно следующее: чтобы ребенок учился по программе, составленной взрослым, необходимо, чтобы он ее принял. Но возможность учить детей по известной программе еще не означает, что они могут обучаться в школе. Например, научить читать дошкольников можно, но в школу ходить они еще не могут. Нужно не только уметь учиться по определенной программе, но и быть к этому личностно подготовленным. Этой подготовленности у дошкольников нет, она начинает у них возникать лишь в самом конце этого возраста.

Особое место в развитии ребенказанимает восприятие, переживание и сочинение сказки. Сказка помогает выйти за рамки семейного мира, уяснить моральный смысл поступков в мире взрослых людей, сопереживая и «содействуя» героям сказки, утвердиться в уверенности в се.

Формы элементарного труда интересны и важны потому, что между ребенком и взрослым устанавливаются своеобразные отношения: это отношения реальной взаимопомощи, координации действий, распределения обязанностей. Все эти отношения, возникая в дошкольном возрасте, в дальнейшем продолжают развиваться [18].

ведущая деятельность в жизни дошкольника

Игра — ведущая деятельность                    в жизни дошкольника

     Известно, что игра имеет уникальное значение в жизни ребенка дошкольного возраста. Являясь ведущим видом деятельности дошкольников, она становится непременным условием становления и развития личности.
Это единственный и уникальный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, самовыразиться, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт. Именно игре принадлежит важнейшая роль в формировании Я ребенка.
     Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания, способ познания окружающего. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.
     Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем целей – играть. Они творцы настоящего и будущего. В этом – обаяние игры.
     Игра – это своеобразная школа подготовки к труду, где вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность.
     Чтобы обогатить игру ребенка, необходимо постоянно расширять его кругозор, учить наблюдать за окружающим, привлекать его к посильному участию во всех домашних делах, читать и рассказывать ему сказки, стихи, слушать с ним музыку.
     Часто родителям кажется, что игра – это забава, развлечение. Нет, это не только развлечение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша: это умение весело и непринуждённо учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться обращаться со взрослыми и детьми, учиться мыслить и творить.
В игре ребенок обучается и воспитывается более успешно, чем на специальных занятиях. В игре часто сложное становится доступным.
     Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясным, что играют они «в настоящую жизнь».
Разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить ошибки и недостатки.
Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только в этом случае  игры будут полезны для развития ребенка.
     Следует помнить мудрый совет В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы
кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги».  По возможности, надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям, рассуждениям, самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
     Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Сюжетно – ролевая игра с природным содержанием может быть развернута дошкольником после различных событий в его жизни: посещение цирка, поездки в деревню.
     Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.  
     В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственное развитие ребенка. Родители чаще всего используют игру с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учета возраста ребенка, чтением детских книг, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач.
     Одним из недостатков семейного воспитания является стремление родителей покупать игрушки детям в зависимости от того, кто у них: сын или дочь. Вследствие этого девочки дома играют только куклами,  а мальчикам приобретают только транспорт и оружие, ссылаясь на то, что у них стойкий интерес к технике. При этом старшие члены семьи не осознают того, что ограничивают формирование интересов детей.
     Игровая деятельность ребенка в семье потому и бедна по содержанию и тематике, что лишь незначительное число отцов и матерей, бабушек и дедушек играют дома с детьми. Родителям необходимо знать, что совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг интересов семьи, эмоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребенка, целенаправленно осуществлять его развитие.
      Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из – под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины.
     Если вы будете запрещать ребенку использовать безопасный бросовый материал, развитие игры затормозится, вы ограничите развитие его воображения, творческих способностей. Игра потому игра, что в ней любой нужный, недостающий предмет заменяется другим.
Вспомните себя в детстве – сколько радости доставляли вам поделки из коробок, катушек, газет.
Дошкольник, самостоятельно играя с игрушками, любит, чтобы при этом присутствовали взрослые: ему уютно, он чувствует защищенность, внутреннюю поддержку. Возникает эмоциональный комфорт.
     В индивидуальные игры дети играют долго, даже в школьном возрасте. Они становятся богаче по содержанию, в них проявляется много фантазии. Оберегайте эти игры, относитесь к ним с уважением.
От вас, родителей, зависит, внесет ли игра радость в дом, научит ли она ребенка познавать, любить и созидать мир; будет ли у малыша светлое детство, согревающее его всю жизнь.
     В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что дети привыкли все делать под руководством взрослого или с оглядкой на него.
Если дети самостоятельно не играют, надо:
   *чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов.
   *обжить пространство для игры, используя, предметы-заместители.
   *изменить отношение к игре, поставив ее выше других видов деятельности.
     Наши дети должны расти в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям, чтобы каждый новый этап познания был для них открытием и эмоциональным восприятием окружающего мира.
     Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний.                                

Предлагаем вам несколько рекомендаций по организации игр

* Не храните развивающие игрушки, пособия вместе с остальными игрушками ребенка, то есть в доступном месте. Пособия должны быть убраны и доставаться только к началу «урока».

* Доставайте пособия с сюрпризной интонацией.

* Обязательно убирайте пособия после игры.

* Для поддержания интереса малыша, имейте в запасе 3 – 4 варианта обыгрывания каждой игрушки.

* При отсутствии у ребенка интереса, к какой – либо игрушке не настаивайте, просто уберите ее. Через 2 недели малыш, возможно, воспримет игрушку как совсем новую.

                                                                                                    Воспитатель:
                                                                                                    Кузьменко Г.Е.

8 самых полезных занятий для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Может показаться трудным найти свежие, новые занятия для ваших дошкольников дома и в школе. Правда в том, что детям на самом деле не нужны причудливые и сложные занятия.

Это список восьми самых полезных занятий для дошкольников, которые родители и учителя должны поощрять ежедневно.

Со всеми якобы обучающими игрушками и бесконечным выбором можно легко забыть дать детям старую добрую головоломку или поиграть в простые и веселые игры.

Это основные повседневные действия. Они важны из-за многочисленных образовательных преимуществ, которые они обеспечивают.

Это весело, их легко выполнять, и они должны стать частью повседневной жизни детей. Лучше всего то, что им не нужны экраны — только реальное взаимодействие.

1. Слушаем сказки

Дети любят книги. Они любят истории, наполненные приключениями и вещами, которые пробуждают их воображение.

Ежедневное знакомство детей с книгами и рассказами — лучший способ привить им любовь к чтению и развить навыки грамотности.

Начните читать своему ребенку, когда он еще совсем малыш, задолго до того, как он сможет придавать какое-либо значение словам или картинкам. Они вырастут, зная о важности книг, и станут интересной частью их повседневной жизни.

Если у вас есть время только на одно занятие в день, обязательно читайте ребенку сказку на ночь. Это один из самых волшебных опытов для родителей и детей, которые они могут разделить вместе, и один из самых познавательных.

Вот несколько классных смешных историй для детей.

Рассказ также должен быть ежедневным занятием в классе.

Польза чтения для детей безгранична.

Чтение способствует расширению словарного запаса, решению проблем, развитию навыков критического мышления, навыков говорения и слушания и многому другому.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

2. Сборка пазлов

В моем классе каждый день собирали пазлы. Одни дети строили их каждое утро, а другие избегали.

Попробуйте найти возможности, чтобы дети часто собирали пазлы. Они полезны для развития мозга.

Пазлы развивают у детей мелкую моторику, зрительное восприятие (важно при чтении), ранние математические навыки, умение решать задачи и многое другое.

Еще одним большим преимуществом для детей является то, что он развивает концентрацию и настойчивость.

Требуется много внимания, чтобы сесть и собрать головоломку, и много решимости продолжать, пока она не будет завершена.

Это позволяет ребенку чувствовать большое удовлетворение и чувство достижения и успеха, что очень хорошо для общей уверенности.

Самый важный фактор, на который следует обратить внимание, — это то, даете ли вы ребенку собирать пазлы, соответствующие его возрасту. У них должно быть ровно столько частей, чтобы их было сложно, но не больно завершать.

Предпочтительны деревянные пазлы с прочным каркасом. Чем младше ваш ребенок, тем меньше и крупнее должны быть кусочки.

3. Игра со строительными игрушками и кубиками

Строительство — одно из лучших занятий, которое ребенок может выполнять ежедневно, потому что оно требует высокого уровня мышления, творчества и решения проблем.

Кирпичи или блоки должны быть соединены вместе, чтобы сделать что-то для определенной цели. Это требует планирования и тщательного рассмотрения.

По мере того, как дети растут и проходят этапы игры с кубиками, их творения становятся более сложными и техническими.

Наблюдать за тем, как ребенок упорно пытается понять, как предотвратить разрушение моста или как соединить две части вместе, — это прекрасно. Вы видите, как тяжело они думают.

Строительство также одновременно развивает мелкую и крупную моторику ребенка.

Лучшие игрушки — это деревянные блоки или доски, конструкторы Lego или конструкторы.

4. Свободное рисование

В жизни дошкольника не должно пройти ни дня, чтобы у него не было листа бумаги и воскового мелка, карандаша или кисти.

Рисование — это самая ранняя форма творческого самовыражения. Это то, как ваш ребенок «пишет», когда он еще не умеет этого делать, а также то, как он выражает себя и как он смотрит на мир.

Свободное рисование — это прекрасная эмоциональная разрядка для детей, и это занятие, к которому сначала не нужно уговаривать ребенка.

Дайте малышам карандаш, и они сразу же начнут оставлять следы.

Обратите внимание, что бесплатное рисование означает чистый лист бумаги и разум вашего ребенка. Ничего больше.

Книжки-раскраски иногда могут быть забавными, но не имеют реальной образовательной ценности. Причудливые наборы рисунков тоже могут быть забавными, но они не должны заменять настоящее бесплатное рисование.

Рисование развивает мелкую моторику и является необходимым условием для обучения формальному письму.

Стимулирует творчество, самовыражение, воображение, мышление и концентрацию.

Рисование также является регулярным началом разговора и расширением словарного запаса, так как дети любят обсуждать свои творения и то, что их вдохновило.

5. Вырезание и склейка

Вырезание и склейка — отличные занятия, развивающие мелкую моторику, поскольку они требуют тщательного контроля.

Когда я преподавал в старших классах (начиная с 1), многие дети все еще с трудом владели ножницами и отрезали по линии.

Им не хватало возможности по-настоящему управлять бумагой и ножницами, а также склеивать бумаги.

Дайте детям много ненужной бумаги и безопасные ножницы с тупыми концами и дайте им возможность свободно резать. На всем, что они вырезают, не должно быть линий.

Начиная с основных действий по резке , таких как обрезка чистой цветной бумаги, журнальной бумаги или газет, вы разовьете управление ножницами.

Позже введите вырезание по прямым или волнистым линиям или вырезание фигур и рисунков.

Вставка также требует управления пальцами, а также навыков планирования. Дети учатся думать о том, как они разместят вещи на своей странице, прежде чем начать.

Навыки планирования жизненно важны для младших классов, и отсутствие этих навыков является причиной того, что многим детям необходимо посещать занятия по трудотерапии.

6. Свободная игра

Самым важным занятием, которое дети должны полностью контролировать каждый день, является свободное время для игр.

Детям нужно много времени для свободной игры в помещении и на улице. Им не нужно планировать каждую секунду своего дня, и им не нужно каждый день ходить на несколько дополнительных мероприятий вне дома.

Дети в возрасте до 6 лет учатся в игре. Если их игровое время ограничено, их обучение ограничено.

Внимательно следите за тем, сколько времени ваш ребенок проводит у экрана каждый день. Старайтесь не вознаграждать экранным временем, а просто накапливайте контролируемое количество каждый день.

Старайтесь не заменять реальную игру онлайн-играми. Будьте очень строги с этим.

Игра жизненно важна для успеха детей в следующие 12–15 лет обучения в школе. Экранное время не настроит их на успех в школе.

Экран не может развивать у вашего ребенка мышцы, силу кора и осанку, концентрацию, мыслительные способности, зрительное и слуховое восприятие, пространственное восприятие, навыки планирования, навыки слушания и т. д. Игровая воля.

7. Изучение стишков и песен

Повторение стишков и песен может показаться забавным, но знаете ли вы, насколько они хороши для развития многих навыков?

С помощью этих песенок дети изучают словарный запас, грамматику и другие разговорные навыки, навыки слушания, моторику с помощью рифмовки пальцев и рифм, а также, что наиболее важно, слуховое восприятие.

Слуховое восприятие – одна из важнейших областей развития ребенка. Для того, чтобы научиться читать, ребенок должен обладать отличными слуховыми способностями, различением и памятью.

Если они плохие, дети испытывают трудности с различными аспектами декодирования слов при чтении.

Слуховое восприятие включает рифму, слоги, понимание слов, прослушивание отдельных звуков в словах, смешение звуков и т. д.

Познакомьте ребенка с рифмовками, рифмовками, классическими дошкольными песнями, стихами и загадками. Изучайте новые и повторяйте и запоминайте старые.

8. Пластилин

Я еще не встречал ребенка, который бы не любил пластилин, пластилин, глину, лизуна или подобные вещества.

Каждый день у меня в классе было пластилин, и некоторые дети целый день играли бы с ним, если бы могли.

Одно из лучших качеств пластилина — это положительные впечатления. Вещество не только лечебное, но и дает ощущение успеха, так как все дети могут создавать с его помощью уникальные вещи.

Нет правильного или неправильного способа его лепки, и дети всегда гордятся своими творениями.

У пластилина так много преимуществ.

Он отлично укрепляет пальцы, а в сочетании с формочками для печенья, пластиковыми ножами и другими инструментами дает множество возможностей для развития мелкой моторики.

Пластилин также развивает творческие способности, мыслительные способности, умение решать проблемы и социальные навыки, так как за столом из пластилина можно было наблюдать множество разговоров.

Пусть ваш малыш поиграет с ним и использует то, что он делает, в качестве темы для разговора. Они часто будут выражать свои взгляды на мир через свои творения.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

52 Развлекательные занятия для дошкольников

Дошкольное учреждение, безусловно, самое подходящее время для увлекательных учебных занятий. Хотя ваши дошкольники могут быть слишком малы для традиционных уроков, игры и занятия могут быть для них одними из наиболее эффективных способов попрактиковаться в формировании различных наборов навыков. Вот список из 52 забавных и образовательных занятий, в которых они могут увлечься. В этом списке вы найдете занятия, которые могут развить навыки сортировки, счета, двигательные навыки, творчество и многое другое!

1. Поезд по сортировке по цвету

Поезд по сортировке по цвету — отличное занятие, которое вы можете попробовать, чтобы ваши дошкольники попрактиковались в определении и сортировке цветов. Они могут попрактиковаться в раскладывании предметов по тележкам правильного цвета, используя любые игрушки, которые вы им предоставите.

Узнайте больше: Увлекательное обучение для детей

2. Сортировка и подсчет бутылок

Если сортировка только по цвету слишком проста, вы можете использовать это упражнение, чтобы попрактиковаться в сортировке по цветам и номерам одновременно! В этом упражнении ваши дошкольники могут попытаться рассортировать нужное количество пушистых помпонов в бутылке соответствующего цвета.

Узнать больше: Дерево воображения

3. Подсчет лепестков цветов

Мне нравится хороший повод поиграть на улице! Это занятие с лепестками цветов включает в себя исследование на открытом воздухе и служит отличным упражнением по счету. Ваши дошкольники могут практиковать свои навыки счета, считая количество лепестков на цветах, которые они находят.

Подробнее: «Руки роста»

4. Упражнение с числами с зерновыми бункерами

Это задание с числами отлично подходит для урока по теме «Сельское хозяйство» или «Транспорт». Ваши дошкольники могут практиковать свои навыки ведения сельского хозяйства и счета, выгружая нужное количество «зерна» в каждый контейнер.

Подробнее: «Руки роста»

5. Счетное колесо для прищепок

Игра с прищепками развивает двигательную активность. В этом упражнении учащиеся используют свои навыки мелкой моторики, чтобы сжимать и манипулировать пронумерованными прищепками, чтобы они соответствовали правильной части счетного колеса.

Подробнее: Займите малышей

6. Упражнение «Азбука с прищепкой»

Вместо обучения с числами в этом задании используются прищепки в упражнении с буквами. Ваши дошкольники могут работать вместе, чтобы скрепить буквы в правильном алфавитном порядке.

Узнайте больше: Чем мы занимаемся весь день

7. Упражнение «Азбука ракушек»

Существует множество забавных идей для занятий, в которых используются морские ракушки, обозначенные алфавитом. Копаясь в песке, ваши дошкольники могут расположить ракушки в алфавитном порядке, потренироваться в произношении буквенных звуков или даже потренироваться в написании своих названий!

Подробнее: Pre-K Pages

8. Магазин пиццы Fine Motor

Кто не любит пиццу? Это занятие может быть не таким приятным, как поедание настоящей пиццы, но ваши дошкольники могут повеселиться, делая бумажную пиццу. Это также задействует их мелкую моторику, маневрируя ножницами, чтобы срезать начинку.

Узнать больше: Экономные развлечения для мальчиков и девочек

9. Шипящие яйца динозавров

Сенсорные игры — моя любовь! Вы можете сделать эти простые самодельные шипучие яйца динозавров (бомбочки для ванны), чтобы ваши дошкольники могли с ними играть. Наблюдайте за ними с трепетом, когда яйца вылупляются у них на глазах.

Узнать больше: Экономные развлечения для мальчиков и девочек

10. Сенсорная корзина на тему строительства

Сенсорные корзины — это потрясающее занятие для дошкольников, которое можно разработать на любую тему. Благодаря сенсорному исследованию ваши дети могут играть и учиться на практике. Эта урна на тему строительства — отличный вариант для дошкольников, которые любят строить.

Подробнее: Pre-K Pages

11. Сенсорная корзина с космической тематикой

Эта сенсорная корзина с лунным песком на космическую тематику станет отличным дополнением к вашему дошкольному классу. Ваши дошкольники могут изучить текстуру лунного песка и попытаться описать, чем он отличается от обычного песка.

Узнать больше: Маленькие корзины для маленьких ручек

12. Книга про белку Эрла и сенсорная корзина

Всегда здорово, когда можно сочетать игру с историей. Вы можете прочитать «Белка графа» во время круга, прежде чем позволить своим детям исследовать соответствующую сенсорную корзину. История даст вашим дошкольникам цель для исследования мусорного ведра.

Подробнее: Маленькие корзины для ручек

13. Съедобные сенсорные кубики льда

У ваших учеников есть много интересных занятий на льду. Этот отлично вписывается в смысловую тему. Ваши дошкольники могут насладиться сенсорным опытом прикосновения к тающему льду, вдыхая различные ароматы и пробуя разнообразные вкусы.

Подробнее: Детская азбука для игр

14. Многообразные сенсорные ледяные блоки

Вы можете создавать сенсорные ледяные блоки различной формы, чтобы разнообразить опыт вашего дошкольника. Это может быть немного сложнее сделать, чем предыдущий вариант, но это дает хорошую возможность начать изучать формы.

Подробнее: Детская азбука для игр

15. Смешивание красок

Смешивание красок может быть простым, но увлекательным и познавательным занятием для дошкольников. Это занятие — прекрасная возможность провести краткий урок по теории цвета. Пусть учащиеся угадывают, что произойдет, если смешать определенные цвета вместе.

Дополнительная информация: Набор инструментов для дошкольников

16. Встряхните раскраску каменных улиток

Технологические занятия отлично подходят для ознакомления с темой рисования. В этом упражнении ваши дошкольники будут трясти контейнеры с красками и камнями. А с помощью ваших навыков горячего клея они могут превратить эти раскрашенные камни в домашних улиток.

Узнать больше: Детская мастерская

17. Искусство раскрашивания в отражении

Это занятие с раскрашиванием в отражении может даже стать физической активностью! Используя краску и надувные шарики, обернутые пряжей, ваши дошкольники могут прыгать с шариков, чтобы создать красивое произведение искусства. Это лучше всего работает с большим холстом, таким как мясная бумага.

Узнать больше: Days With Grey

18. Вращатель для салата Art

Вращатель для салата предназначен не только для приготовления салатов. Они тоже могут создавать красивые абстрактные рисунки! Все, что вам нужно сделать, это вырезать бумагу по размеру чаши, добавить краску, а затем раскрутить, чтобы создать смесь красивых цветов.

Узнать больше: Искусный родитель

19. Мраморная роспись

Как мы узнали из последних трех заданий, нам не нужны кисти для рисования. Катая шарики, покрытые краской, по чистому листу бумаги, можно создать прекрасное произведение абстрактного искусства. Обязательно приготовьте бумажные полотенца, чтобы потом вымыть их!

Узнать больше: Искусный родитель

20. Рисование воздушными шарами

Вот еще один. Картина воздушными шарами! Рисование с помощью всех этих различных инструментов может обеспечить различные сенсорные ощущения во время каждого процесса. Просто окуните надутые шарики в краску, а затем нарисуйте их точками на листе бумаги.

Узнать больше: Идеи для обучения

21. Раскрашивание автомобильных дорожек

Ваши дошкольники любят играть с игрушечными машинками? Они когда-нибудь пробовали рисовать ими? Это занятие может стать интересным художественным опытом, поскольку колеса автомобиля создают на листе бумаги уникальную текстуру.

Подробнее: Первая палитра

22. Рисование на фольге

Это упражнение переключает типичную поверхность для рисования, а не инструмент. Рисование на фольге может стать дополнением к вашей теме рисования. Ваши дошкольники могут насладиться уникальным опытом рисования на скользкой поверхности, такой как оловянная фольга.

Подробнее: Приручение маленьких монстров

23. Творческая игра в песочнице

Вам не нужно идти на пляж, чтобы весело провести время с песком. Вы можете получить песочницу для своих дошкольников, чтобы они могли строить замки из песка, строительные площадки или все, что пожелает их воображение. Творческая игра отлично подходит для того, чтобы дать волю творческому потоку.

Узнать больше: Nature of Early Play

24. Сделать домик для мягких игрушек 

Мягких игрушек можно использовать во множестве занятий для дошкольников, и они прекрасно сочетаются с темой домашних животных. Ваши дошкольники могут использовать свои строительные навыки, чтобы построить и украсить дом для своего питомца.

Узнать больше: Одобрено для малышей

25. Танец замораживания с чучелами животных

Вы можете добавить изюминку в классический танец замораживания, добавив в микс мягкую игрушку. Бросание и ловля мягких игрушек во время танца может помочь развить моторику ваших дошкольников, а также весело провести время.

Подробнее: Ель

26. Фермерские зверюшки из палочек от мороженого

Посмотрите, какие милые эти забавные животные! Если вы хотите добавить что-то к этому занятию, вы можете провести мероприятие «Покажи и расскажи», и пусть ваши дошкольники представят своих украшенных животных из эскимо, имитируя движения и звуки животных.

Дополнительная информация: «Сделай и возьми»

27. Игра в пластилин — катай мячик или змейку

Развитие мелкой моторики — одно из многих преимуществ занятий с пластилином. Скатывание пластилина в шар или змейку — отличное занятие для начинающих дошкольников, которые только знакомятся с уникальным материалом.

Узнать больше: Mama OT

28. Игра из пластилина – соберите букву

Вот еще одно занятие из пластилина, которое можно использовать для создания букв. Вашим дошкольникам можно предложить составить первую букву своего имени. Я рекомендую показывать различные примеры, прежде чем позволить вашим детям сделать это самостоятельно.

Подробнее: Mama OT

29. Кексы из пластилина

Если ваши дошкольники готовы поднять свои навыки работы с пластилином на новый уровень, они могут попробовать свои силы в изготовлении этих красочных кексов! Это могут быть отличные поделки, которые можно сделать на вечеринке по случаю дня рождения дошкольника. Просто разложите пластилин по формочкам для маффинов и украсьте их короткими соломинками, бусинами и другими забавными предметами.

Подробнее: Детский сад

30. Кактусовое пластилин Задание

Еще одна продвинутая поделка из пластилина для ваших малышей! Это занятие по сборке кактусов своими руками хорошо сочетается с забавной дошкольной темой растений и поможет создать милые поделки, которыми можно украсить свой класс. Все, что вам нужно, это цветочный горшок, зеленый пластилин и зубочистки для шипов!

Подробнее: Homeschool AEC

31. Сортировка наклеек по размеру

Не секрет, что дошкольники любят наклейки! Сортировка по размеру — прекрасное занятие, которое поможет вашим дошкольникам развить навыки распознавания размеров. Просто нарисуйте два круга на листе бумаги, один маленький и один большой. Затем пусть ваши ученики рассортируют свои стикеры!

Подробнее: Days With Grey

32. Сортировка наклеек по категориям

Размер — не единственное, с чем ваши дошкольники могут практиковать свои навыки сортировки. Категории, по которым вы можете сортировать, практически безграничны! В плане урока на тему животных вы можете попробовать рассортировать дошкольников по типу животных.

Подробнее: Займите малышей

33. Изготовление наклеек для улиток

Это задание с наклейками немного проще, чем другие. Задача вашего дошкольника — просто набить свою улитку наклейками. Для дополнительной сложности заставьте их попытаться следовать определенному цветовому образцу.

Узнать больше: Маленькое грязное чудовище

34. Набор наклеек с алфавитом

Наклейки используются для письма. Ваши дошкольники могут тренировать свои навыки распознавания букв, сопоставляя наклейки (помеченные буквами) с правильно помеченными звездочками на рабочем листе.

Подробнее: Два розовых пиона

35. Удары молотком по футболке для гольфа

Футболки для гольфа можно использовать для различных дошкольных занятий, связанных с мелкой моторикой. В этом упражнении ваши дошкольники тренируют свои навыки работы с молотком, используя молоток и глину для лепки.

Узнать больше: Монтессори от всего сердца

36. Тройники для гольфа и яблоки

Молоток для работы с тройниками для гольфа не нужен. Вот простой вариант без предварительной подготовки. Ваши дошкольники могут развивать мелкую моторику, втыкая тройники в яблоки. В качестве бонуса у них будет абстрактная поделка из яблока после завершения!

Узнайте больше: The Dashleys

37. Игра с парашютом – игра «Hello»

Игры с парашютом станут отличной физической активностью для ваших младших детей. Игра «Привет» научит ваших дошкольников обращаться с парашютом и требует только поднять парашют и поздороваться друг с другом!

Узнать больше: Teach Preschool

38. Игра с парашютом – игра с попкорном

В этой игре с попкорном ваши ученики будут трястись и ерзать, пытаясь сбросить все шарики (попкорн) с парашюта. Это прекрасная возможность поощрить совместные действия и командную работу!

Узнать больше: Mrs. Carly Glanzman

39. Игра с парашютом – Cat & Mouse

Это классическое занятие с парашютом для школьников. Один ребенок может быть кошкой, а другой может быть мышкой. Пока все трясут парашютом, кот пытается преследовать мышь, находясь на парашюте, а мышь бежит под ним.

Узнать больше: PhysEd Games

40. Игра с парашютом – карусель

Это любимое занятие заставит ваших дошкольников двигаться и практиковать выполнение инструкций. Вы можете давать инструкции, чтобы изменить направление, изменить скорость, прыгать, прыгать или останавливаться!

Подробнее: Mrs. Carly Glanzman

41. Танцевальная песня с парашютом

Эта игра с парашютом похожа на карусель, но сопровождается специальной песней! Ваши дошкольники могут весело танцевать и следовать инструкциям из текстов песен. Прыгай, ходи, беги, стой!

Узнайте больше: Maple Leaf Learning

42. Игра с парашютом – парикмахер

Вот занятие с парашютом, которое может научить ваших детей статическому электричеству. Один ребенок может прыгнуть под парашютом, в то время как все остальные будут тянуть парашют вперед и назад, прижимая его к волосам. Затем каждый может поднять парашют и понаблюдать за причудливой прической ребенка.

Подробнее: Детские развлечения

43. Кемпинг на банановых лодках

Кулинария — это базовый навык, которому никогда не рано начинать учиться. Если ваши дети сладкоежки, они могут получить удовольствие от изготовления этих вкусных банановых лодочек. После того, как они приготовят свои начинки, вы можете быстро запечь лодки в течение 10 минут в алюминиевой фольге.

Узнать больше: Создать детский клуб

44. Орнаменты из птичьих зерен PB&J

Вот еще одно занятие, основанное на рецептах, которое может пригодиться некоторым удачливым птицам. Ваши дошкольники могут помочь смешать ингредиенты (арахисовое масло, птичий корм, желатин и воду) и выдавить смесь в формочки для печенья. Вы можете попробовать это занятие в теме птиц.

Узнать больше: Sugar Spice And Glitter

45. Урок зубной пасты

Дошкольное учреждение — идеальное время, чтобы научить своих детей доброте. Этот урок может научить их силе слов. Когда вы говорите что-то плохое, вы не можете взять это обратно. Точно так же вы не можете положить зубную пасту обратно в тюбик после того, как ее выдавили.

Дополнительная информация: Inspired Elementary

46. Добрые слова Сенсорное задание

Это еще одно задание на сравнение добрых и злых слов. Вы можете попросить своих дошкольников описать и сравнить текстуры материалов. Мягкие, пушистые ватные шарики могут быть связаны с добрыми словами, тогда как грубая, зернистая наждачная бумага может быть связана со злыми словами.

Подробнее: Наборы Powol для дошкольных учреждений

47. Коврики для лица из пластилина

Умение быть добрым может идти рука об руку с обучением сопереживанию. Частью эмпатии является обучение распознаванию различных эмоций. Эти коврики из пластилина отлично подходят для того, чтобы ваши дошкольники могли работать руками и практиковаться в определении эмоций.

Узнать больше: Очень особенные сказки

48. Игра в чувства

Эта игра в чувства также может научить распознавать эмоции. По мере того, как они переходят к различным эмоциям, они также задействуют осознание своего тела, практикуя сохранение равновесия.

Узнать больше: Kiddie Matters

49. Научный эксперимент в резиновой перчатке

Научные эксперименты — одно из моих любимых занятий для детей дошкольного возраста. Мне нравится наблюдать за увлечением моих учеников, когда они проводят свои эксперименты. В этом научном задании ваши дошкольники будут наблюдать, как резиновые перчатки надуваются воздухом, когда они дуют на соломинку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *