Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вербальная и невербальная информация: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Содержание

Сходства и различия вербальной и невербальной коммуникаций

С давних времен в литературе психологической направленности выделяли разделение коммуникации на два способа – вербальную и невербальную коммуникацию. И один, и другой вид передачи данных применяется в организационных коммуникациях с одинаковыми целям. Данные способы передачи разноплановых сообщений свойственны в разной мере и горизонтальным, и вертикальным коммуникациям, их можно встретить и в неформальных, и в формальных взаимодействиях между членами организации. Являясь дополнением друг друга, данные способы передачи информации обладают явными отличиями, а также собственной спецификой.

Особенности двух типов коммуникации

Вербальная коммуникация состоит из устных и письменных контактов с передачей различного рода данных. Невербальная коммуникация, в свою очередь, подразумевает передачу данных без применения языка слов, речи устного либо письменного характера. В таком случае индивид получает информацию с помощью своего зрения, подмечая такие характерные элементы поведения, как, например, лицевая экспрессия, позы человека, его мимика и жесты, внешний вид в общем. Невербальная коммуникация значительно дополняет, демонстрирует либо подчеркивает то, что человек произносит. В некоторых случаях невербальные сигналы и устная речь несколько противоречат друг другу. В таком случае человек, как правило, склонен больше доверять собственным глазам, нежели ушам. Получается, что невербальная коммуникация иногда даже превосходит по собственной результативности вербальную.

Отличия вербальной и невербальной коммуникации

Если говорить об отличиях двух типов коммуникации, то, как правило, говорят о следующем:

  • Вербальная коммуникация является осознаваемой, а невербальные сигналы считаются намного более автоматическими и неосознаваемыми индивидом. Сам индивид редко специально планирует собственные жесты и телодвижения во время какой-то беседы, но, как правило, продумывает то, что планирует произнести либо написать.
  • Невербальная коммуникация не в каждом случае оказывается абсолютно ясной и определяемой точными правилами, как во время вербальной коммуникации. Когда ваш сотрудник смотрит на свои часы, что это может значить? Надоело ли ему общение с вами либо у него просто предполагается встреча с другим индивидом?

Особенности коммуникаций у мужчин и женщин

В результате получается, что сигналы невербального характера можно назвать менее понятными и точными, и они могут быть истолкованы неправильно. Как считают западные ученые, надежность сообщения, которое получают с помощью невербальной коммуникации, не превышает шестидесяти процентов. При этом есть мнение, что женщины склонны сильнее фокусировать свое внимание на сигналах невербального характера в ситуациях коммуникации, и это дает объяснение тому, почему они по праву считаются лучшими слушателями, нежели мужчины. Мужчины же зачастую сосредотачивают собственное внимание именно на словах.

Вывод

Руководствуясь этим можно сделать вывод о том, что рост межличностных коммуникаций с помощью электронной почты и факсов более выгоден для мужчин, а усиление роли видеоконференций способно стать преимуществом женской части сотрудников.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

что это такое и в чем отличие?

О том, что наши слова – это инструмент для общения, известно всем. Но что мы знаем о других способах взаимодействия? Невербальная коммуникация – вот секрет эффективного общения, с помощью которого можно узнать о человеке больше, чем он сам захочет сказать. Но обо всем по порядку.

Что такое вербальная коммуникация?

Вербальная коммуникация — это словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка.
Она исполняет следующие функции:

  • Коммуникативная — непосредственно диалог, обмен мыслями;
  • Апеллятивная — влияние на человека через слова;
  • Экспрессивная — передача эмоций посредством языка, выражение чувств;
  • Фатическая — налаживание социальных связей в рамках установленных норм. Это этикет, к которому относятся слова вежливости и другие формы проявления культуры;
  • Аккумулятивная — накопление, сохранение, передача информации;
  • Эстетическая — возможность выражать мысль в разных стилях, уникальных формах с учетом авторской индивидуальности.

Особенности и формы вербальной коммуникации.

Если говорить о формах человеческой речи с психологической точки зрения, то их существует две — внутренняя и внешняя. Первая — это бесконечный мысленный процесс, который происходит внутри нас. Внутренняя речь похожа на разговор с собой, неконтролируемый монолог нашего подсознания.

Внешний вид речи — это то, что мы произносим или записываем. Разделяют две формы речи: устную (диалог, монолог) и письменную. Каждой из них присущи свои психологические характеристики.

Особенность вербальной речи в том, что она свойственна только людям, чего не скажешь о животных, которые общаются с помощью движений тела и знаков. Для ее осуществления нужно овладеть языком. Слова – основной компонент разговора. С их помощью мы транслируем свои мысли, озвучиваем любое сообщение несловесной знаковой системой. Например, смысл зелёного цвета светофора можно передать словосочетанием «разрешается проезд».

Пройти тест на характер человека

Вербальные коммуникации имеют сложную многоплановую структуру и проявляются в разных стилях:
  • Литературный – художественные произведения;
  • Разговорный – общение в быту;
  • Публицистический – материалы СМИ;
  • Научный – текст материалов учебника;
  • Официально-деловой – язык документов, делового общения;
  • Эпистолярный (практически не используется) – стиль написания писем;
  • Конфессиональный – религиозные проповеди.

Что такое невербальная коммуникация?

Невербальная коммуникация — это передача информации без использования языковых средств. Этот способ называют языком тела, так как оно является инструментом для отправки меседжа.

Существует несколько типов невербального общения, каждый из которых изучает определенная научная отрасль:

  • Кинесика – позы, жесты, мимика. Наши физиологические движения могут сказать больше, чем слова и выразить то, чего сделать с помощью речи невозможно.
  • Тактильное поведение – прикосновение к собеседнику во время разговора. Одни имеют привычку прикасаться к другим во время диалога, а другие терпеть не могут, когда кто-то так делает. Тактильное поведение может иметь профессиональный, дружеский, обрядовый или любовный характер. Каждой культуре присущи свои тактильные традиции или привычки.
  • Сенсорика – восприятие запахов, вкуса, звуков и цветов, а также ощущение «тепла» или «холода», исходящего от коммуникатора. С помощью этих фактором формируется мнение о собеседнике, его целостный образ.
  • Проксемика – пространственные отношения, то есть зависимость отношений от места нахождения и расстояний.
  • Хронемика – реакция человека на временные процессы (оценка времени, определение рамок).
  • Паравербальный спектр – ритм, темп, интонация, тембр голоса, индивидуальные особенности речи.

Эти невербальные коммуникации способствуют самовыражению, мотивируют к познанию себя, своего характера, а также особенностей других людей.

Роль невербальной коммуникации.

Исследование показали, что за день человек произносит около 30 000 слов. Но больше 60% информации о собеседнике мы узнаём не благодаря им, а посредством невербальных методов взаимодействия, которые сопровождают или дополняют языковую речь.

Невербальные средства общения выполняют комплекс ролей:

  • составление психологического портрета;
  • создание определённого образа или имиджа;
  • заявление о взглядах, убеждениях;
  • становление личности ребенка в раннем периоде развития;
  • определение состояние человека на данный момент разговора.

К языку тела мы обращаемся независимо от ситуации. Без нее мы не можем создать полноценный многоплановый меседж.

В общем, роль невербальных сигналов состоит в организации общение между людьми в различных ситуациях (повседневные разговоры, деловые встречи, нейтральная беседа). Если научиться распознавать сигналы, подающиеся собеседником, можно предотвратить конфликт, развить социальные связи, достичь личностного роста.

Вербальная и невербальная коммуникация – это два крыла эффективного общения. Что значит «эффективного», читаем дальше.

Пройти тест на тип личности

Что такое эффективная коммуникация?

Эффективная коммуникация — это модель общения, построенная на умении слышать собеседника. Чувствуя психологическое состояние человека, мы понимаем его внутренне состояние. Эта модель требуют от нас толерантности, чуткости к собеседнику, эмпатии, применения методов вербального и невербального влияния.
Если собеседники скажут друг другу: «Да, это именно то, что я хотел сказать, вы меня прекрасно поняли», значит, произошёл эффективный обмен информацией.

7 правил эффективной коммуникации:

  1. Доверять собеседнику, создавать располагающую атмосферу.
  2. Не избегать тем личного характера. Они делают отношения более доверительными, искренними.
  3. Быть конкретными. Тяжело понять адресанта, когда его мысль неясна или в сказанном нет конкретики. Желательно научиться говорить прямо, избегать двузначности.
  4. Учитывать интересы других. Собеседник должен понять, что для него этот разговор тоже нужен, ведь каждый преследует свои цели.
  5. Быть открытым. Критика – отличное явление, когда она сдержана. Нужно не бояться отстаивать свою позицию, но вместе с тем, уважать мнение других, принимать их право мыслить по-другому, имея иные взгляды.
  6. Слушать. Чтобы диалог действительно был эффективным, нужно научиться не только слушать, но и слушать адресанта.
  7. Проявить заботу, заинтересованность окружающими людьми, учитывая их проблемы.

Основы эффективной коммуникации.

Существует три основных навыка, являющиеся основой эффективного взаимодействия:

Внимание. Этот навык помогает предвидеть опасность, уловить важные в беседе моменты. Если человек внимателен, сосредоточен, то значит, что вооружён. У каждого непроизвольно включено внимание, которое активно считывает не только слышимый текст, но и движения тела собеседника.

Наблюдательность. Это качество стало основой метода дедукции легендарного Шерлока Холмса, сыщика, созданного Артуром Конан Дойлем. Блестяще развитая наблюдательность помогает распознавать различия, замечать детали, быстро принимать решение, находить выход. Наблюдая за жестами или поведением собеседника, можно распознать нечестных людей.

Гибкость поведения. Это умение переходить к другим моделям поведения, отказавшись от своих привычек или принципов. Например, интеллигентной учительнице, преподающей 50 лет литературу, нужно объяснить строителям, что они недобросовестно делают свою работу, дав понять, что она в курсе этого. В ее ситуации следует проявить гибкость поведения – перейти на их стиль разговора.

Цель всех трех навыков – получить обратную связь.

Виды коммуникаций.

Слово «коммуникация» с английского переводится как «общее», «разделяемое всеми». То есть это взаимопонимание, обретенное в процессе общения.

Основные виды коммуникации, их характеристика

  • В зависимости от средств, использованных при передаче данных:
  1. межличностная – непосредственный разговор между участниками;
  2. техническая – использование информационных технологий, приложений или программ (социальные сети, Viber, Telegram).
  • В зависимости от форм:
  1. вербальная – речевое общение;
  2. невербальное – язык тела.
  • В зависимости от каналов:
  1. формальная – упорядоченный поток информации в схемах, объявлениях, официальных положениях, прочих документах;
  2. неформальная – распространение информации с помощью слухов.
  • По направлению: (профессиональная сфера, менеджмент):
  1. нисходящие – информация, направленная от руководства к подчиненным;
  2. восходящие – наоборот.
  • По результативности:
  1. эффективная – результативная беседа;
  2. неэффективная – безрезультативное общение.

Мы узнали об основных формах информационного взаимодействия с окружающими. Вербальная и невербальная коммуникация – главные способы общения, которые не могут существовать друг без друга. Каждый из нас, приложив усилий, сможет мастерски овладеть ими.

Пройти тест на тип восприятия

Вербальное и невербальное общение на примерах

Смит был хорошо подготовлен к ораторскому конкурсу. Он был уверен, что не пропустит ни слова, ни даже запятой во время своей речи. Он чувствовал, что практика поможет ему выиграть соревнование, поэтому тренировался хорошо. В день соревнований он проснулся с волнением, зная, что вернется домой с трофеем, превышающим его по размеру.

Пришло время его выступления, и, как он считал, он не пропустил ни слова, ни даже запятой. Он знал, что собирается победить. Результаты были обнародованы, и он узнает, что результаты противоречат его ожиданиям. Что могло случиться?

Когда он спросил мнение своих друзей, он узнал, что он только сказал содержание из своей памяти, но на самом деле он не произносил речи. Технически, хотя в его речи было много звукового вербального содержания, его невербальная информация полностью отсутствовала.

Поэтому создавалось впечатление, что просто хорошо вылитая сердцем информация из памяти не добавляет к ней никакого эффекта. Для судей это было похоже на хорошо приготовленную курицу без приправ. Он был пресным и безвкусным.

Что такое вербальное и невербальное общение?

Вербальное общение относится к процессу общения посредством использования слов, предложений и языка. Невербальное общение относится к процессу передачи информации посредством языка тела, мимики, зрительного контакта, интонаций, артефактов и т. д.

В большинстве случаев мы общаемся, используя комбинацию вербального и невербального общения. Однако в некоторых случаях один может доминировать над другим или быть единственным средством коммуникации.

В каких случаях одновременно используются вербальная и невербальная коммуникация?

Как упоминалось ранее, оба вида связи используются вместе, и происходит это преднамеренно или инстинктивно. Однако мы сознательно смешиваем эти два типа общения по нескольким причинам:

  • Когда мы хотим подчеркнуть что-то, мы соединяем вербальное содержание с невербальными жестами.
  • Чтобы облегчить понимание со стороны слушателя, мы используем одновременно вербальную и невербальную информацию. Например, если слушатель сталкивается с языковым барьером или имеет нарушения слуха или какие-либо другие психологические или физиологические проблемы, люди используют жесты рук и движения тела наряду со словесной информацией.
  • Мы также используем оба типа коммуникации, когда хотим, чтобы первый и второй дополняли друг друга.

Исследования, посвященные сходству между вербальной и невербальной коммуникацией, показывают, что между ними существует внутренняя связь. Кажется, существует сильная связь между лексическим доступом (способностью находить нужные слова для использования) и жестами во время разговора. Они как бы помогают друг другу утвердиться.

Например, использование жестов может помочь в лексическом доступе и наоборот. Исследования также показывают, что при остановке речи прекращаются и жесты. Они переплетаются друг с другом и эффективно дополняют друг друга.

В чем разница между вербальным и невербальным общением?

Различия между вербальной и невербальной коммуникацией можно обсуждать на основе множества различных критериев/параметров коммуникации.

Точки a и b представляют соответственно вербальный и невербальный типы общения.

1. Средства связи:

а. Verbal: Использование слов и языков. Устное общение и письменное общение.

б. Невербальный: отсутствие слов или языка. Выражается через движения тела, жесты, мимику, молчание, пространство, прикосновение, запах и т. д.

В более раннем примере со Смитом он произносил свою речь, используя только вербальную информацию, а отсутствие невербальных сигналов в его речи делало ее похожей на простое повторение того, что он запомнил ранее.

2. Осознание отправленного сообщения:

а. Вербальный: Обмен сообщениями происходит сознательно

b. Невербальные: невербальные сигналы тела могут возникать отдельно или вместе с вербальной коммуникацией. Обычно выражается с помощью жестов тела и рук, произвольных или непроизвольных движений.

В большинстве случаев мы говорим что-то только тогда, когда хотим это сказать. Но мы не обязательно планируем делать определенные телодвижения или двигать глазами в определенном направлении при общении.

3. Прямые и непрямые сообщения:

а. Вербальные: поскольку сообщения выражаются словами, вербальную информацию легче расшифровать, чем невербальную.

Но иногда даже словесные сообщения могут оказаться косвенными или расплывчатыми в зависимости от того, как построено предложение.

б. Невербальные: одни только невербальные телесные сигналы никогда не смогут выявить прямое значение сообщений.

Когда Джейден сделал предложение Фионе, она ушла с улыбкой. Это сбило его с толку и заставило задуматься, что именно может означать эта улыбка. Он чувствовал, что если бы она сказала ему что-то взамен, это избавило бы его от агонии и беспокойства.

4. Расшифровка сообщения:

а. Вербальный: в случае вербального содержания легко расшифровать значение, стоящее за ним.

б. Невербальный: расшифровать телесные сигналы немного сложно, поскольку один жест или минутное выражение лица могут иметь много разных значений.

(например) Когда Келли закричала «вор», Тейлор тут же развернулся и прижал вора к земле. Но если бы Келли только что посмотрела на Тейлора с потрясенным выражением лица, смешанным со страхом, он, возможно, не сразу понял бы его смысл.

5. Способ связи:

а. Вербальное: Вербальное общение происходит в письменной и устной форме. Написание электронных писем, писем и SMS включает письменные сообщения. В то время как устное общение обозначает нашу речь и взаимодействие с другими.

б. Невербальные: невербальные сообщения могут передаваться различными способами, такими как выражение лица, движения глаз, движения тела, жесты рук, молчание и т. д.

6. Потребление времени:

a. Вербальный: довольно легко сделать вывод, что устный обмен информацией занимает меньше времени. Смысл словесных сообщений прост и не требует дальнейшего понимания.

б. Невербальный: обмен информацией с помощью жестов и других невербальных сигналов требует больше времени, чем первый. Одно невербальное сообщение может содержать много потенциальных интерпретаций и требует дальнейшего знания истинного намерения передаваемого сообщения. Так что человек должен понимать настроение, ситуацию и контекст доставленного сообщения. Очевидно, это требует времени.

В предыдущем примере с Келли и Тейлором Тейлор легко отбился от вора, потому что Келли устно сообщила ему о воре, стоящем позади него. Если бы она попыталась сделать жесты и выражения лица, Тейлору потребовалось бы больше времени, чтобы правильно интерпретировать сообщение.

7. Физическое присутствие:

а. Устные сообщения: сегодня, благодаря достижениям в области технологий, словесные сообщения могут быть легко переданы по всему миру в течение нескольких секунд. Поэтому речевое общение выходит за границы пространства и времени.

б. Невербальное: Однако невербальное общение требует физического присутствия человека, отправляющего сообщение. Хотя физическое присутствие является необходимым условием для невербального общения, технологии также в определенной степени восполнили этот пробел.

С помощью видеоконференцсвязи люди могут видеть друг друга, даже если они находятся на двух противоположных полюсах мира. Это дает место для невербального общения.

Даже в случае текстовых сообщений новое использование смайликов в определенной степени воспроизводит невербальное общение, которое можно использовать для интерпретации эмоций и мыслей, лежащих в основе сообщения человека.

Основные черты вербальной коммуникации
  • Вербальная коммуникация — это процесс взаимодействия с использованием слов, предложений и языка посредством единственного доступного средства, т. е. разговора.
  • В последнее время вербальное общение можно также осуществлять с помощью электронной почты и текстовых сообщений.
  • Хороший вербальный коммуникатор имеет большое влияние, поскольку он хорошо взаимодействует с аудиторией.
  • Хотя слова и предложения имеют одно буквальное значение во всем мире, они могут различаться из-за культурных различий. Например, британцы используют фразу «Я в шоке», что означает «я очень доволен».
  • Когда вербальное общение происходит с другими, оно называется «межличностным общением», а когда оно происходит с самим собой, оно называется «внутриличностным общением».
  • Вербальная коммуникация обеспечивает большую ясность и точность передаваемого сообщения по сравнению с невербальной коммуникацией.
Характерные особенности невербального общения
  • Когда взаимодействие происходит между людьми при отсутствии языка и при наличии движений тела, мимики, жестов, движений глаз и т. д., это называется невербальным общением.
  • Невербальное общение происходит посредством широкого спектра действий, в отличие от вербального общения, которое происходит только посредством разговора.
  • Невербальное общение непрерывно и импрессионистично.
  • Во время разговора невербальная информация имеет большее значение, чем вербальная.
  • Воспринимается не незаметно, а скорее как набор сигналов. Например, удивленный человек подает не один сигнал, а сразу несколько, например, поднятые брови, расширенные зрачки, открытый рот, руки ко рту, лицу или груди, а иногда даже покрасневшее лицо.
  • Невербальная информация косвенна и открыта для множества интерпретаций.

Навыки общения | Cadre

Раздел 4:
Навыки общения


В этом разделе вы найдете:

Вербальные сообщения
Невербальные сообщения
Паравербальные сообщения
Важность согласованности

ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЙ

Слушание
Уделение полного физического внимания говорящему
Осознание невербальных сообщений говорящего
Обращение внимания к словам и чувствам
Рефлексивные навыки слушания
Дополнительные средства вербальной коммуникации

ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Барьеры вербального общения
Барьеры невербального общения


Назад к оглавлению

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

«Мы все используем язык, чтобы общаться, выражать себя, доносить свои идеи и устанавливать контакт с человеком, с которым мы разговариваем. общение, кажется, протекает относительно легко. Когда отношения ухудшаются, акт общения может быть таким же разочаровывающим, как восхождение на песчаную горку».

— Чип Роуз, адвокат и медиатор

 

ТРИ КОМПОНЕНТА ОБЩЕНИЯ

Ежедневно мы работаем с людьми, мнения, ценности, убеждения и потребности которых отличаются от наших. Наша способность обмениваться идеями с другими, понимать точки зрения других, решать проблемы и успешно использовать шаги и процессы, представленные в этом тренинге, будет в значительной степени зависеть от того, насколько эффективно мы способны общаться с другими.

Акт общения включает вербальные, невербальные и паравербальные компоненты. Вербальный компонент относится к содержанию нашего сообщения‚ выбору и расположению наших слов. Невербальный компонент относится к сообщению, которое мы посылаем через язык нашего тела. Паравербальный компонент относится к тому, как мы говорим то, что говорим: к тону, темпу и громкости наших голосов.

Чтобы эффективно общаться, мы должны использовать все три компонента, чтобы делать две вещи:

1. Отправлять четкие, лаконичные сообщения.

2. Слышать и правильно понимать сообщения, которые кто-то нам отправляет.

Связь включает в себя три компонента:

1. Слажные сообщения — Слова, которые мы выбираем

2. НЕОБРАЖЕННЫ0147 язык нашего тела


Эти три компонента используются для:

 

ОТПРАВКА СООБЩЕНИЙ

Устные сообщения

Наше использование языка имеет огромную силу в решении проблемы типа стола. Критические, обвиняющие, осуждающие или обвинительные слова, как правило, создают сопротивляющееся и оборонительное мышление, которое не способствует продуктивному решению проблем. С другой стороны, мы можем подобрать слова, которые нормализуют вопросы и проблемы и уменьшают сопротивление. Такие фразы, как «в некоторых районах люди могут . ..», «нередко для …» и «для некоторых людей в подобных ситуациях» являются примерами этого.

Чтобы отправить эффективное сообщение, мы должны излагать нашу точку зрения как можно короче и емче. Слушать бессвязного, неорганизованного говорящего утомительно и обескураживающе — зачем продолжать слушать, когда нет обмена? Длинные рассуждения и окольные объяснения сбивают с толку слушателя, и сообщение теряет свою конкретность, актуальность и воздействие. Это ваша возможность помочь слушателю понять ВАШУ перспективу и точку зрения. Подбирайте слова, чтобы сделать ваше сообщение максимально ясным, избегая жаргона и ненужной, второстепенной информации.

Эффективные словесные сообщения:

1. Короткие, лаконичные и организованные

2. свободны от жаргона

3. Не создайте сопротивление. Устойчивый Невербальные сообщения

Нельзя недооценивать силу невербального общения. В своей книге « Безмолвные сообщения » профессор Альберт Мехрабян говорит, что сообщения, которые мы посылаем через нашу позу, жесты, выражение лица и пространственное расстояние, составляют 55% того, что воспринимается и понимается другими. На самом деле посредством языка тела мы всегда общаемся, хотим мы этого или нет!

Вы не можете не общаться.

Невербальные сообщения являются основным способом передачи эмоций:

Выражение лица : Лицо, возможно, является самым важным средством передачи эмоциональной информации. Лицо может светиться энтузиазмом, энергией и одобрением, выражать смущение или скуку, хмуриться от недовольства. Глаза особенно выразительны при телеграфировании радости, печали, гнева или замешательства.

Позы и жесты : Позы нашего тела могут создавать ощущение теплой открытости или холодного отторжения. Например, когда кто-то стоит перед нами, спокойно сидя, свободно сложив руки на коленях, создается ощущение предвкушения и интереса. Поза со скрещенными на груди руками выражает чувство негибкости. Действия по сбору материалов и дотягиванию до кошелька сигнализируют о желании закончить разговор.

 

Невербальные сообщения:

1. Составляют около 55% того, что воспринимается и понимается другими.

2. Передаются через наши выражения лица, а также наши позы и жесты.

 

Паравербальные сообщения

Паравербальная коммуникация относится к сообщениям, которые мы передаем с помощью тона, высоты тона и темпа нашего голоса. Это 90 152, как мы что-то говорим, 90 153, а не 90 152, что мы говорим. Профессор Меграбян утверждает, что паравербальное сообщение составляет примерно 38% того, что кому-то сообщается. Предложение может передавать совершенно разные значения в зависимости от ударения слов и тона голоса. Например, утверждение «Я не говорил, что ты глупый» имеет шесть разных значений, в зависимости от того, на каком слове делается ударение.

Некоторые моменты, которые следует помнить о нашем паравербальном общении:

Когда мы злимся или взволнованы, наша речь становится более быстрой и высокой.

Когда нам скучно или мы подавлены, наша речь замедляется и становится монотонной.

Когда мы защищаемся, наша речь часто бывает резкой.

 

Паравербальные сообщения:

1. Составляют около 38% того, что воспринимают и понимают другие.

2. Включите тон, высоту тона и темп нашего голоса

 

Важность последовательности

Во всех наших сообщениях мы стремимся посылать последовательные вербальные, паравербальные и невербальные сообщения. Когда наши сообщения непоследовательны, слушатель может запутаться. Непоследовательность может также привести к отсутствию доверия и подорвать возможность построить хорошие рабочие отношения.

Когда человек отправляет сообщение с противоречивой вербальной, паравербальной и невербальной информацией, невербальной информации, как правило, верят. Рассмотрим пример человека, который через сжатые челюсти, жесткие глаза и стальной голос говорит вам, что он не сумасшедший. Чему вы, скорее всего, поверите? Что вы видите или что вы слышите?

 

ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЙ

Прослушивание

Ключом к эффективному получению сообщений является прослушивание. Слушание — это сочетание умения слышать то, что говорит другой человек, и психологического участия говорящего. Чтобы слушать, нужно больше, чем просто слышать слова. Это требует желания понять другого человека, отношения уважения и принятия, а также готовности открыть свой разум, чтобы попытаться увидеть вещи с точки зрения другого человека.

Слушание требует высокого уровня концентрации и энергии. Это требует, чтобы мы отложили в сторону собственные мысли и планы, поставили себя на место другого и попытались увидеть мир глазами этого человека. Истинное слушание требует, чтобы мы воздерживались от осуждения, оценки и одобрения в попытке понять систему отсчета, эмоции и отношения другого человека. Слушать, чтобы понять, действительно трудная задача!

Часто люди беспокоятся, что, если они внимательно и терпеливо слушают человека, который говорит что-то, с чем они не согласны, они непреднамеренно посылают сообщение о согласии.

Когда мы внимательно слушаем, мы получаем информацию, которая важна для понимания проблемы так, как ее видит другой человек. Мы лучше понимаем восприятие другого человека. Ведь истина субъективна и зависит от восприятия. Когда у нас есть более глубокое понимание восприятия другого человека, согласны мы с ним или нет, мы держим ключ к пониманию мотивации, отношения и поведения этого человека. У нас есть более глубокое понимание проблемы и возможных путей достижения согласия.

Слушание

1. Требуется концентрация и энергия

2. Вовлеките психологическую связь с Speaker

. и Withing Withing Alshing и Willing и Willing и Withing Withing и Willing и Withing Withing Alshing и Withing Old и Willing и Withing Withiness 3. Willing и Withing Old и Windetness 3. Withing и Withing Windes и Willing и Withing Oldness 3. Willing и Withing Oldness 3. Withinse и Withing Withinestnesness. вещи с точки зрения другого

4. Требует, чтобы мы воздерживались от суждений и оценок

через них, чтобы найти человека, который раскрывается. Слушание — это поиск сокровища истинного человека, раскрытого вербально и невербально. Конечно, есть семантическая проблема. Слова имеют для вас другое значение, чем они. для меня. Следовательно, я никогда не могу сказать вам, что вы сказали, а только то, что я слышал. Мне придется перефразировать то, что вы сказали, и проверить это w с вами, чтобы удостовериться, что то, что покинуло ваш разум и сердце, прибыло в мой разум и сердце в целости и без искажений».

— Джон Пауэлл, богослов

Научиться быть эффективным слушателем — трудная задача для многих людей. Тем не менее, конкретные навыки эффективного слушания можно освоить. Наша конечная цель — интегрировать эти навыки в чувствительный и унифицированный способ слушания.

Основные навыки слушания:

Невербальные навыки:

Уделение полного физического внимания говорящему;

Осознание невербальных сообщений говорящего;

Устно:

Обращая внимание на слова и выражаемые чувства;

Использование инструментов рефлексивного слушания, таких как перефразирование, размышление, подведение итогов и вопросы, чтобы улучшить понимание сообщения и помочь говорящему рассказать свою историю.

 

Уделение полного физического внимания говорящему

Посещение — это искусство и умение уделять полное физическое внимание другому человеку. В своей книге « Навыки работы с людьми » Роберт Болтон, доктор философии, называет это «слушанием всем телом».

Эффективное посещение — это тщательный баланс бдительности и расслабления, который включает в себя соответствующие движения тела, зрительный контакт и «позу участия». Полное присутствие говорит говорящему: «То, что вы говорите, очень важно. Я полностью присутствую и намерен понять вас». Мы создаем позицию вовлеченности за счет:

Осторожно наклонитесь к говорящему;

Прямо лицом к другому человеку;

Сохранение открытой позы с не скрещенными руками и ногами;

Поддержание надлежащего расстояния между нами и говорящим;

Движение тела в ответ на говорящего, т. е. соответствующее кивание головой, выражение лица.

Как пишет психиатр Франклин Эрнст-младший в своей книге Кто слушает? «.

«Слушать — значит двигаться. Слушать — значит быть взволнованным говорящим — физически и психологически. .. Неподвижный, немигающий человек может быть надежно оценен как не слушающий… Когда другие видимые движения прекратилось, а частота моргания упала до менее чем одного раза за шесть секунд, прослушивание в практических целях прекратилось».

 

Осведомленность о невербальных сообщениях говорящего

Когда мы обращаем внимание на язык тела говорящего, мы получаем представление о том, что он чувствует, а также об интенсивности чувств. Благодаря пристальному вниманию к языку тела и паравербальным сообщениям мы можем догадываться о том, что говорит говорящий (или слушатель). Затем мы можем, благодаря нашим навыкам рефлексивного слушания, проверить точность этих догадок, выражая своими словами наше впечатление от того, что сообщается.

 

Внимание к словам и чувствам

Для того чтобы понять общий смысл сообщения, мы должны быть в состоянии понять как чувство , так и содержание сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *