Сходства и различия вербальной и невербальной коммуникаций
С давних времен в литературе психологической направленности выделяли разделение коммуникации на два способа – вербальную и невербальную коммуникацию. И один, и другой вид передачи данных применяется в организационных коммуникациях с одинаковыми целям. Данные способы передачи разноплановых сообщений свойственны в разной мере и горизонтальным, и вертикальным коммуникациям, их можно встретить и в неформальных, и в формальных взаимодействиях между членами организации. Являясь дополнением друг друга, данные способы передачи информации обладают явными отличиями, а также собственной спецификой.
Особенности двух типов коммуникации
Вербальная коммуникация состоит из устных и письменных контактов с передачей различного рода данных. Невербальная коммуникация, в свою очередь, подразумевает передачу данных без применения языка слов, речи устного либо письменного характера. В таком случае индивид получает информацию с помощью своего зрения, подмечая такие характерные элементы поведения, как, например, лицевая экспрессия, позы человека, его мимика и жесты, внешний вид в общем. Невербальная коммуникация значительно дополняет, демонстрирует либо подчеркивает то, что человек произносит. В некоторых случаях невербальные сигналы и устная речь несколько противоречат друг другу. В таком случае человек, как правило, склонен больше доверять собственным глазам, нежели ушам. Получается, что невербальная коммуникация иногда даже превосходит по собственной результативности вербальную.
Отличия вербальной и невербальной коммуникации
Если говорить об отличиях двух типов коммуникации, то, как правило, говорят о следующем:
- Вербальная коммуникация является осознаваемой, а невербальные сигналы считаются намного более автоматическими и неосознаваемыми индивидом. Сам индивид редко специально планирует собственные жесты и телодвижения во время какой-то беседы, но, как правило, продумывает то, что планирует произнести либо написать.
- Невербальная коммуникация не в каждом случае оказывается абсолютно ясной и определяемой точными правилами, как во время вербальной коммуникации. Когда ваш сотрудник смотрит на свои часы, что это может значить? Надоело ли ему общение с вами либо у него просто предполагается встреча с другим индивидом?
Особенности коммуникаций у мужчин и женщин
В результате получается, что сигналы невербального характера можно назвать менее понятными и точными, и они могут быть истолкованы неправильно. Как считают западные ученые, надежность сообщения, которое получают с помощью невербальной коммуникации, не превышает шестидесяти процентов. При этом есть мнение, что женщины склонны сильнее фокусировать свое внимание на сигналах невербального характера в ситуациях коммуникации, и это дает объяснение тому, почему они по праву считаются лучшими слушателями, нежели мужчины. Мужчины же зачастую сосредотачивают собственное внимание именно на словах.
Руководствуясь этим можно сделать вывод о том, что рост межличностных коммуникаций с помощью электронной почты и факсов более выгоден для мужчин, а усиление роли видеоконференций способно стать преимуществом женской части сотрудников.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Автор: Анна Коврова
Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук
Невербальная и вербальная коммуникации
Определение 1
Невербальная коммуникация – это обмен информацией без использования речи. Это общения при помощи мимики и различных знаковых систем.
Выделяют несколько типов невербальной коммуникации: кинесика, гаптика, мимика, проксемика, окупесика, хронемика, одорика, аускультация, гастика, системология, паралингвистика, актоника.
Средства невербального общения
В процессе общения индивидов затрагивается эмоциональная сфера. Так, эмоциональный аспект, сопровождающий речь составляет невербальную коммуникацию.
Замечание 1
По сути, к средствам данного вида коммуникации относят: выражение лица; тон голоса; жесты и др.
Более подробно со средствами невербальной коммуникации мы можем познакомиться, обратившись к рисунку 1,
Рисунок 1. Средства невербального общения и генезис невербальных актов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
С помощью невербального общения происходит развитие личности еще в младенческом возрасте. Ведь, как известно, в этом возрасте ведущей деятельностью является эмоционально-личностное общение. Взрослея, человек также не перестает использовать невербальную коммуникацию, что даже совершенствует навыки вербального общения человека.
Значение невербальной коммуникации
Невербальное общение человека часто проявляется неосознанно. За его появление отвечает подсознание индивида. Поэтому, скорее всего, человек не сможет контролировать свои действия (только если он специально не обучался этому). Из этого вытекает важная особенность невербального общения, которая заключается в том, что «подделать» те или иные жесты человек не может, а, следовательно, при специальном обучении другой индивид может истинную информацию.
Таким образом, знание особенностей невербалики поможет вам понять истинную сущность высказываний человека, а также его истунную реакцию на ваши определенные высказывания. Невербальное общение позволяет показать, что вы понимаете посылаемые другими сигналы и ответы на них; проверять собственные предположения о сигналах, подавляемых другими; подавать сигналы обратной связи.
Основные функции невербального общения представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Значение невербальной коммуникации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Вербальная коммуникация и ее функциональное значение
Замечание 2
В отличие от невербального общения, вербальное представляет собой вид установления коммуникативных связей посредством применения речевых ресурсов.
Вербальное общение осуществляется с помощью устной и письменной речи, реализуемой посредством языка.
Язык – это инструмент реализации общения, состоящий из совокупности знаков и символов, которые сочетаются различными способами, чтобы передать информационные данные о различных предметах, объектах и явлениях.
Устная форма вербального общения осуществляется при помощи:
- произношения т.е. звуковой передачи речи, содержащей сообщение определенной направленности и значения;
- слушания – восприятие речи и осознание услышанного, при помощи слуховых органов и мыслительной деятельности.
Письменная форма вербального общения реализуется с помощью:
- письма – представление знаков и символов языка на бумажном носителе, отражающих мысли и знания;
- чтения – восприятие языка с бумажного носителя.
Язык относится к многогранным и разнообразным явлениям. В этом и состоит его специфика. Он может существовать в самых разнообразных формах проявления, присутствует в типовом и видовом многообразии, применяется в разнообразных направлениях деятельности и конкретных жизненных ситуациях.
Психология относит навыки вербального общения к важнейшим инструментам построения успешной системы коммуникации, как для отдельной личности, так и для общества в целом. Наличие навыков вербальной коммуникации позволяют найти общий язык с разными личностями, независимо от их специфических свойств.
Рисунок 3. Вербальная коммуникация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Функциональное значение вербальной коммуникации сводится в психологии к выполнению языковой речью следующих функций:
- Коммуникативная функция – показывает отношение языка к основному средству общения.
- Познавательная функция – отражает работу сознания и мыслительных процессов, которые выражаются посредством языка.
- Эмоциональная функция – помогает личности развиваться в психическом направлении, выражая свои чувства и эмоции, получая эмоциональную разрядку с помощью речевых средств.
- Этническая функция- относит людей к определенным социальным группам и общностям по национальному признаку и в зависимости от вида языка, которым владеет человек.
- Конструктивная функция – отражает отношение языка к инструментам, необходимым для выражение мыслей. Посредством языка, мысли приобретают словесную форму и реализуют вербальную форму общения.
- Функция установления контактов – отражает возможности построения взаимоотношений, поиска новых контактов и их последующее общение, отношения, построение системы контактов отдельной личности.
Кроме того, психология выделяет три приоритетных функции вербальной коммуникации:
- Волеизъявление – посредством общения, человек может выразить свои желания и потребности, продемонстрировать свои волевые устремления.
- Выражение – вербальное общение открывает возможности выражения своего внутреннего мира.
- Информационная – передачи информации в правильно построенной форме, грамотной подаче.
Условия эффективной организации вербального общения
Поскольку вербальное общение зависит от различных форм речи, то для того, чтобы такое общение имело положительный эффект требуется правило организовывать эту речь, избегая ошибок и, строя правильные речевые конструкции.
Итак, вербальное общение будет иметь эффект, если речь будет:
- Грамотной – правильно построенной;
- Лаконичной – в малом объеме должно содержаться максимум информации;
- Логичной – должна иметь связь. Мысли должны излагаться поэтапно, связанно и содержание речи должно быть аргументированным;
- Точной – отражать реальность объекта или явления, составляющего содержание речи. Речь должна состоять из реальной терминологии, отражать настоящие понятия.
Невербальное общение и деменция | Общество Альцгеймера
Какую информацию вы хотели бы прочитать?
Используйте кнопку ниже, чтобы выбрать между помощью, советом и реальными историями.
Выберите один или несколько вариантов Выберите один или несколько вариантов.
- Информация
- Совет
- Новости
- Реальные истории
- Исследования
- Поддержите нас
- Справочник слабоумия
Мы запомним ваш выбор для будущих посещений; вы можете изменить свой выбор в любое время
Подать заявку
Новости
Исследовательский проект IDEAL, совместно созданный людьми, страдающими деменцией, выпустил новый фильм, в котором основное внимание уделяется важности эффективного общения в связи с деменцией.
Исследовательский проект IDEAL, совместно созданный людьми, страдающими деменцией, выпустил новый фильм, в котором основное внимание уделяется важности эффективного общения в связи с деменцией.
…23 сентября 2022 г.
Реальные истории
У мамы Стивена, Шейлы, была любовная связь со своей семьей, которую невозможно описать словами. Даже на более поздних стадиях ее слабоумия Стивен продолжал переживать особые моменты со своей мамой, когда не хватало слов. Эта «волшебная связь» легла в основу его песни «Все еще просто ты».
У мамы Стивена, Шейлы, была любовная связь со своей семьей, которую невозможно описать словами. Даже на более поздних стадиях ее слабоумия Стивен продолжал переживать особые моменты со своей мамой, когда не хватало слов. Эта «волшебная связь» легла в основу его песни «Все еще просто ты».
… 03 августа 2022 г.Реальные истории
Самия Эгех из Кардиффа разочарована отсутствием культурно приемлемых услуг для ее отца, страдающего сосудистой деменцией.
Самия Эгех из Кардиффа разочарована отсутствием культурно приемлемых услуг для ее отца, страдающего сосудистой деменцией.
…29 июля 2022 г.
Реальные истории
Mae Samia Egeh yng Nghaerdydd yn rhwystredig oherwydd diffyg gwasanaethau diwylliannol briodol i’w thad, sydd â dementia fasgwlaidd.
Mae Samia Egeh yng Nghaerdydd yn rhwystredig oherwydd diffyg gwasanaethau diwylliannol briodol i’w thad, sydd â dementia fasgwlaidd.
…29 июля 2022 г.
Информация
Мы прочитали две книги, цель которых – помочь поддерживать хорошее общение по мере прогрессирования деменции. Мы прочитали две книги, цель которых – помочь поддерживать хорошее общение по мере прогрессирования деменции. …01 июня 2022 г.
Информация Тег: Информация.
Общество по борьбе с болезнью Альцгеймера сотрудничает с Eargym в рамках нашей Программы ускорения, чтобы помочь людям, страдающим деменцией, позаботиться о своем слухе до того, как им понадобятся слуховые аппараты.
Подробнее
Информация
Совет о том, что вы можете сделать, чтобы поддержать друга или родственника, чтобы чувствовать себя на связи в день Рождества. Совет о том, что вы можете сделать, чтобы поддержать друга или родственника, чтобы чувствовать себя на связи в день Рождества. …30 ноября 2021 г.
Как «невербальное общение» становится цифровым
Загрузка
Набор инструментов | Как мы работаем
Как «невербальное общение» становится цифровым
(Изображение предоставлено Getty Images)
Джоанна Йорк, 8 ноября 2022 г.
Мы привыкли считывать язык тела и молчаливые сигналы вживую. С удаленной работой тонкие способы нашего общения меняются, и работники должны знать, как адаптироваться.
Y
Кивок или гримаса вашего начальника, неудобное движение коллеги на стуле — при личной работе большинство сотрудников естественным образом понимают эти невербальные сигналы: все способы, которыми мы общаемся без слов.
По большей части наши приобретенные социальные навыки означают, что большинство из нас в некоторой степени свободно интерпретируют невербальную коммуникацию других; это также означает, что мы знаем, как молчаливо общаться друг с другом. Подумайте, скажем, о присущем вам умении улыбаться, приветствуя клиента, поддерживать зрительный контакт в разговоре и уверенно держать язык тела во время интервью.
«Если вы хотите оказывать на людей положительное влияние, очень важно ваше отношение и то, как вас воспринимают с помощью невербальной коммуникации», — говорит Ми Риделл, эксперт по языку тела из Стокгольма, Швеция. Аннемиеке Мерс-Карелс, эксперт по невербальной коммуникации из Нидерландов, говорит, что люди часто больше реагируют на то, что вы делаете, чем на то, что вы говорите, «потому что это передает основное сообщение — то, что вы действительно думаете и чувствуете, и ваши намерения». ».
Однако, несмотря на то, что нас учили важности невербальных сигналов при личном общении, в цифровом рабочем пространстве этот вид общения может показаться менее важным. Многие рабочие разговоры теперь происходят через онлайн-чаты, и даже видеовстречи могут проходить без камер. Тем не менее, даже когда кажется, что удаленная работа не включает в себя неявные сигналы, невербальное общение все равно происходит. Возьмем, к примеру, выключенную камеру: опрос 200 руководителей, проведенный в 2022 году, показал, что 92% менеджеров считают, что сотрудники, которые выключают свои камеры во время совещаний, с меньшей вероятностью будут иметь долгосрочное будущее в своей компании.
Изменения в невербальном общении — еще одна проблема, за которой нужно не отставать на новом рабочем месте, но работники могут получить импульс, если поймут, как развиваются эти тонкие сигналы.
Невербальная коммуникация в настоящем
Невербальная коммуникация — это двоякое понятие.
Частью уравнения является то, как другие воспринимают вас, а другой компонент — то, как вы понимаете других через их собственные невербальные сообщения. Это не точная наука, поскольку существует много неясностей в том, как вы можете интерпретировать чей-то сигнал по сравнению с тем, как это может сделать другой человек, говорит Мёрс-Карелс; это часто зависит от вашего собственного опыта и отношения к коммуникатору. То же самое может случиться и с вами, когда вы, конечно, коммуникатор.
Тем не менее, несмотря на эти субъективные расхождения, эксперты говорят, что невербальные сигналы имеют большое значение для обеих сторон, и важно обращать на них внимание в любой рабочей среде, будь то лично или удаленно.
Ваш фон, то, как вы смотрите в камеру — все это важные невербальные сигналы для цифрового мира. , конечно. Например, эти тонкие сигналы могут начинаться с фотографии профиля в резюме или на сайте поиска работы; даже принятие решения о добавлении эмодзи в чат рабочей группы может изменить ощущение взаимодействия. Но мы склонны думать о невербальном общении больше с точки зрения нашего взаимодействия лицом к лицу; например, мы ищем смысл в том, как близко сидят коллеги во время совместной работы, или интерпретируем отношения по твердости рукопожатия.
Тем не менее, новое изменение рабочего места в том, где и как мы работаем, расширило мир невербального общения беспрецедентным образом.
Например, во время видеозвонков фон может давать всевозможную невербальную информацию об образе жизни, интересах и даже уровне профессионализма коллег. Растущая зависимость от текстового общения, такого как программы для обмена сообщениями, также изменила то, где живут эти невербальные сигналы и какое внимание мы уделяем им. И многие компоненты личного молчаливого общения также проникли в цифровую сферу — язык тела, такой как зрительный контакт, поза, жесты и выражение лица; а также уход за собой, например, прически или одежду, которую мы носим на работу.
Тем не менее, несмотря на то, что мы перекалибровываем и развиваем способность читать чужие невербальные сигналы в цифровом пространстве, овладение нашим собственным общением в сети может потребовать практики, чтобы добиться успеха. «В цифровой среде мы должны думать о настройке и признать, что это новый способ общения», — говорит Риделл. Она говорит, что вместо того, чтобы приходить естественным путем, «мы должны изучить некоторые новые методы».
Почему это важно именно сейчас?
Хотя мы в значительной степени обучены интерпретировать традиционные невербальные сигналы, это новое для многих общение в цифровом мире не является второй натурой.
Например, нет ничего необычного в том, что во время видеовызова такие правила забыты. Тем не менее, если коллега помещает свою камеру ниже подбородка, заставляя других смотреть на него снизу вверх, «нам они нравятся не так сильно, как если бы они были на том же уровне», — говорит Риделл, — то же самое происходит и с людьми. Действительно, данные показали, что во время видеозвонков такие факторы, как ракурс камеры, расстояние от камеры и способность установить зрительный контакт, влияют на то, насколько симпатичными будут восприниматься люди.
Зрительный контакт особенно положительно связан с симпатией, социальным присутствием и межличностным влечением. Тем не менее, установление зрительного контакта во время видеозвонка требует от нас идти против наших естественных инстинктов. «Мозг хочет смотреть на лицо [на экране], — говорит Риделл, — но вы должны научиться смотреть в камеру, когда наступает ваша очередь говорить».
Таким образом, замалчивание важности негласного общения в удаленной среде может иметь последствия — например, сотрудники подают сигналы отстранения или не проявляют профессионализма с определенным фоном видеозвонков.
Но есть и положительная сторона рассмотрения невербального поведения, как если бы вы это делали лично: простые невербальные жесты, такие как наклон, а не откидывание назад, или явная улыбка, когда кто-то шутит во время онлайн-встречи, могут помочь показать вовлечение и развитие связей. Такие жесты, как включение камеры, также могут быть вопросом вежливости. «Мы бы не стали сидеть на заседании совета директоров с мешком на голове, — говорит Риделл. «Мы должны выучить новые правила, чтобы не быть грубыми».
Точно так же использование четкой фотографии вашего лица с открытым выражением лица вместо пустой фотографии аватара в чате может показаться небольшим жестом, но может помочь установить близость даже с коллегами, которых вы не встречали в человек. «Увидев фотографию, вы почувствуете, что человек заслуживает большего доверия», — говорит Риделл. Это не означает, что вы должны постоянно показывать свое лицо коллегам — своевременный смайлик или гифка в групповом чате также может оказать сильное влияние на других и помочь создать дружескую, инклюзивную атмосферу.
В цифровом ландшафте поддержание прочных отношений не является само собой разумеющимся, но усилия по невербальному общению могут помочь. «Многие полезные контакты с сотрудниками, коллегами и клиентами происходят посредством невербального общения, потому что это способ читать эмоции друг друга», — говорит Мёрс-Карелс. «В цифровом мире, где люди целыми днями сидят одни, еще важнее видеть, что происходит друг с другом».
«Необходимость понимать друг друга не исчезнет»
В конечном счете, невербальное общение может потребовать дополнительных усилий в цифровом мире, но работники могут пожинать плоды с точки зрения того, насколько хорошо их воспринимают другие, и способствовать установлению подлинных связей.
Преднамеренное усилие может означать, что вы потратите несколько минут на то, чтобы сделать профессионально выглядящую фотографию профиля, убедитесь, что ваша камера находится на нужной высоте перед началом встречи, или посыпаете несколькими позитивными смайликами в групповом чате. По словам Риделла, кажущиеся незначительными жесты могут иметь большое значение, помогая работникам «быть более живыми в цифровом контексте и проявлять некоторую страсть и сострадание».
В новом мире, где работники могут изо всех сил пытаться расшифровать друг друга, и где может процветать изоляция, готовность к невербальному взаимодействию облегчает понимание других и быть понятыми.