Вербальное мышление — это то, что так необходимо человеку в современном мире
Человек – это живое существо, способное говорить и мыслить. Выражение слов «про себя» называется вербальным мышлением. Как правило, человек не всегда может контролировать этот процесс. Вербальное мышление — это внутренний голос и мыслеформы, возникающие в головном мозге индивидуума.
Виды мышления
Мышление человека разделяется на несколько видов, и у каждой личности наиболее выражен лишь один из них.
Наглядно-действенное мышление, как правило, ярко выражено у детей до 3-х лет. Ребенок не знает еще слов, но уже выражает эмоции и выполняет некоторую последовательность действий. К примеру, покажите малышу, как сложить кубики один на один, и он это с радостью повторит. Более того, постепенно он начнет придумывать новые способы постройки, а затем и разрушения пирамидки. В этом процессе будет участвовать образное мышление.
Словесно-логическое (вербальное) мышление – это знания, которыми уже обладает человек, хотя их и сложно представить в виде конкретного предмета. Дети в возрасте 4-5 лет используют именно этот способ мышления — они очень много говорят и рассуждают. Наглядное и вербальное мышление отличаются содержанием используемых средств. Если это наглядное мышление, то в головном мозге возникают четкие образы предметов и действий. Противоположное ему — вербальное мышление — это отвлеченные знаковые структуры.
Зачем необходимо вербальное мышление
В первую очередь оно очень важно при формировании психических функций еще в раннем возрасте. Если ребенок не может правильно выразить свою мысль на словах, значит, и сформировать вербальный образ у него не получается. В дальнейшем особенности мышления у ребенка в раннем возрасте влияют и на взрослую жизнь. Дети, которые в свое время не научились коммуникации, вырастают замкнутыми от внешнего мира. Как правило, люди, имеющие успехи в гуманитарных науках, обладают вербальным мышлением. Это объяснится их способностью мыслить образно. Таким людям легко рассуждать и рассказывать о понятиях бытия, о философских учениях, об искусстве и поэзии.
Люди с развитым вербальным мышлением очень любят рассуждать вслух и про себя. Это очень открытые и коммуникабельные личности. При общении с посторонними людьми они всегда сначала думают, а потом говорят. У них очень хорошо развита логика, и они быстро справляются с различными сложными ситуациями.
Ученые и вербальное мышление
Если для гуманитариев вербальное мышление – это необходимость, то возникает вопрос — нужно ли развивать такое мышление любителям точных наук? Многие знают такого гениального профессора, как Альберт Эйнштейн. До 6 лет он практически не разговаривал и, соответственно, не обладал вербальным мышлением. Несмотря на все это, он был гением.
А что, если посмотреть на эту проблему с другой стороны? Люди, которые видели, как маленький 6-летний мальчишка совсем не разговаривал, считали его просто глупым ребенком. Коммуникационные навыки очень важны в современном обществе. Человек, не умеющий выражать свои мысли, вряд ли сможет добиться успеха в профессиональной сфере. Вербально-логическое мышление очень необходимо, ведь оно помогает находить решения в трудных жизненных ситуациях.
Упражнения на развитие словесно-логического мышления
Существует огромное количество упражнений для развития разных типов мышления. Для развития вербального мышления рекомендуется использовать логические задачки. К примеру, посмотрите на предметы вокруг вас и попробуйте дать им новые названия (у детей это получается лучше всего). К примеру чашка — выпивалка, ручка — писалка и т. п. Отличное упражнение на развитие вербального мышления – скороговорки. Можно заучивать старые, а можно придумывать новые. Проговаривайте их как вслух, так и про себя.
Очень хорошо помогает в развитии вербального мышления игра в шахматы. Во-первых, в процессе игры, как правило, играющие общаются между собой, а во-вторых, игра заставляет человека думать и просчитывать шаги наперед. Вербальное мышление — это словесное мышление, поэтому любые занятия на развитие его рекомендуется проводить в группе. Можно развивать такое мышление всей семьей. Особенности мышления человека связаны с его знаниями в разных областях. Дискуссии со знакомыми и друзьями помогают не только узнать много новой и полезной информации, но и развить вербальное мышление.
Как прокачать вербальное мышление: лучшие упражнения и игры для компании
Кто круче — гуманитарии или технари, поэты или математики, лирики или физики? На самом деле, этот спор не имеет смысла (хотя и вечен). Высший пилотаж — развить в себе обе разновидности мышления: вербально-логическое и креативное. Если вам недостает четкости суждений, то вот практическая методика — упражнения, которые позволят «прокачать» вербальное мышление у взрослых и детей.
Содержание:
- 1 Головоломки
- 2 Карты памяти
- 3 Освоение нового
- 4 Правильное чтение
- 5 Самореклама
- 6 Новые словечки
- 7 Играйте и выигрывайте
- 8 Инакомыслие
- 9 Метод кластеризации
- 10 Тренировка внутреннего голоса
- 11 Специальные тренажеры
Головоломки
Подойдут ребусы, логические задачи (в дальнейшем и такие сложные, как «задача Эйнштейна» про дома и их обитателей — погуглите), тесты самопроверки для подсчета IQ.
Карты памяти
Схемы, составленные вручную или с помощью специального приложения, — это замечательная штука, которая тренирует аналитическое мышление и помогает решению самых разных задач.
Освоение нового
Определите для себя новый навык — то, что вы еще не умеете. Например, освоить скорочтение или незнакомый язык. Распишите, какие ресурсы вам понадобятся для его освоения, с какой периодичностью и в каких условиях вы будете это делать, по какому плану? В случае со скорочтением, например, очень помогут одноименные курсы и тренажеры от Викиум. Пройдя их, вы сможете «проглатывать» книги, глубоко осознавая их содержание (это можно будет сделать даже в магазине, не отходя от стеллажа!), более оперативно и продуктивно готовить учебные и рабочие презентации, отчеты, доклады, а также высвободить огромное количество времени для себя.
Все расписали? А теперь приступайте к реализации!
Правильное чтение
Развитие вербального мышления невозможно без чтения. При нем задействуется ваше речевое и понятийное «я», но читать необходимо с умом, а не просто в целях развлечения. Что это значит?
Читая текст, представляйте, как в вашей голове звучит голос автора.
Представьте себя одни из героев повествования, включите все органы чувств, чтобы ощущения были наиболее яркими. Это поможет улучшить память и вербальный стиль — умение словесно воспроизводить информацию.
Самореклама
Придумайте короткую аудиорекламу себя самого — секунд на 45. Запишите на диктофон. Слушайте, учите наизусть, проговаривайте перед зеркалом и, конечно, применяйте эту самопрезентацию в жизни!
Новые словечки
Находите, изучайте и запоминайте новые слова. И, разумеется, активно внедряйте их в свою повседневную речь. Скороговорки тоже помогают развитию вербального мышления. Главное — следите за чистотой произношения!
Играйте и выигрывайте
Разгадывайте кроссворды, играйте в лингвистические игры с друзьями, например, в Alias («Скажи иначе»). Еще одна интересная забава такова. Участники пишут на листочках по одному не очень длинному слову (4-5 букв), а затем перемешивают и вытаскивают случайную карточку. Далее все по очереди составляют расшифровки этих буквосочетаний. Например, МОЗГ можно расписать как «Маг оживил задушенного героя» или «Марк обожает занимать гривны». Если вы хотите усложнить игру, задайте всем фразам определенную тему.
Инакомыслие
Раз в день выбирайте 5-6 предметов из окружающей вас обстановки и называйте их иначе. Дверь станет «открывалкой», чайник — «кипятильником», хлеб — «выпеченкой» и пр.
Метод кластеризации
Эта техника идеально подходит для решения многих проблем и планирования. Берем волнующую нас тему — допустим, вложение денег. Вписываем это слово в рамочку в центре листа. Затем открываем поток сознания — выписываем чувства, мысли и словесные ассоциации, связанные со словом «конфликт». Далее каждое слово обводим и стрелочками обозначаем связи между всеми словоформами. Посмотрев на результат, вы увидите, что четко организовали собственные мысли.
Тренировка внутреннего голоса
Это упражнение помогает управлять речью. Возьмите любимый афоризм и произносите про себя с разной скоростью, громкостью, смысловыми акцентами. Теперь представьте, как та же фраза звучит в исполнении вашего лучшего друга; Николая Баскова; президента при его новогоднем обращении; иностранной поп-дивы, пытающейся говорить на русском. Далее попробуйте прочувствовать, как данная мысль воспроизводится у вас в груди, в правом локте, в левой пятке. Теперь мысленно «напишите» ее мелом на грифельной доске; краской на кирпичной стене; «вышейте» на полотенце…
Специальные тренажеры
Между словарным запасом человека и его уровнем дохода есть прямая и четкая зависимость. Богаче лексикон — приятнее доход. Человек, владеющий умением составлять точное и яркое описание (устно или письменно) зависит успех продажи любого товара или идеи. Это умение, помноженное на аналитические способности, делает из человека незаменимого профессионала в любой сфере деятельности.
Готовый ключ к освоению этих умений — тренажеры и курсы Викиум. Например, интенсив «Развитие мышления» позволит научиться молниеносно принимать верные решения, одерживать верх в словесной полемике, освоить искусство грамотного убеждения и логичных умозаключений. Такие навыки необходимы и исполнителям, и руководителям любого уровня.
«Визуальные или словесные», как вы думаете, может отличаться от других
Реклама
- Образ жизни
- Жизнь и отношения
- Психология
Это было опубликовано 2 года назад
от Gary Nunn
, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранять статьи на потом.
Реклама
«Подождите, что вы имеете в виду?» — недоверчиво спросил партнер Джорджии Батлер. — Ты не слышишь своих мыслей?
Джорджия из Сиднея покачала головой. «Я их не слышу. Я вижу их.»
Пара сделала это взаимное поразительное откровение, когда они обсуждали недавний вирусный твит.
Одни мыслят образами слов, другие слышат звук произносимых фраз.
Предполагается, что существует два типа мыслителей: те, у кого есть внутреннее повествование (их мысли подобны предложениям, которые они слышат), и те, у кого нет (у них есть абстрактные невербальные мысли, и им может потребоваться вербализовать их, чтобы они полностью сформировались) .
Джорджия, которая больше отождествляет себя со вторым типом, может даже видеть шрифт, которым написаны ее мысли: Times New Roman.
«Я вижу их напечатанными, как субтитры», — говорит она. «Они могут меняться по стилю, размеру и цвету шрифта в зависимости от того, является ли это мимолетной мыслью или работой, которую я пишу». Она даже проверяет мысли на ходу.
Это был шок для ее партнера, который слышит несколько голосов одновременно. «У него открыто несколько вкладок, — говорит Джорджия, — тогда как я просто «сохраняю как»!» Обнаружение этого когнитивного различия помогло паре.
«Мы стали меньше раздражаться друг на друга в разговорах», — говорит она. «Когда я разговариваю с ним, я теперь знаю, что практически прерываю вечеринку с коктейлями! Поэтому я должен обеспечить его полное внимание, прежде чем передавать важную информацию.
Реклама
В результате они лучше общаются. «В равной степени он знает, чтобы дать мне минуту; иногда я нахожу правильное слово, чтобы сформировать предложение или абзац, который я строю». Это видно по продуманным паузам перед тем, как она ответит на каждый мой вопрос по телефону.
Профессор Мюрианн Айриш говорит, что дискуссия, вызванная этим твитом, ставит перед нейробиологами задачу уловить разнообразие способов мышления людей. «Это заброшенный район», — говорит она.
Джорджия Батлер: Думает словами, в отличие от своего партнера.
«Исследователи на самом деле не обращали внимания на то, воспринимаются ли мысли визуально или вербально. Этот твит может стимулировать дальнейшее расследование того, как обрабатываются мысли, а не только их содержание».
Нейробиолог из Сиднейского университета добавляет, что мыслительные процессы, скорее всего, представляют собой континуум, а не этот двоичный код. «Это не было результатом эмпирического исследования — это кто-то выдвинул гипотезу», — говорит она. «Это побудило многих людей заняться самоанализом собственного мышления».
«Обычно мы мало задумываемся о том, как мы думаем («метапознание»). Когда вы слышите, что чье-то внутреннее познание отличается от вашего, мы наклоняемся. Мы шокированы. Как можно не слышать голос в своей голове? Я много слышал об этом на этой неделе!»
Это определенно стало неожиданностью для Катрины Барт. Женщина из Голд-Коста слышит «песни, разговоры, что угодно» в своей голове. «Мой внутренний нарратив не затыкается!» она сказала. «Я почти не могу понять, что ты просто не слышишь, как этот голос бормочет прочь. Я не могу поверить, что люди думают абстрактно. Как вы думаете абстрактно? Я даже этого не понимаю!»
Все люди такие сложные и многослойные. Мы не можем предполагать, что люди испытывают те же эмоции, что и мы.
Нэнси Сокарно, психолог
Она имеет отношение к метафоре «много открытых вкладок», выраженной партнером Джорджии.
Новое знание об этом когнитивном разнообразии, по ее мнению, будет стимулировать эмпатию. «Это объясняет людей, которые с трудом составляют предложение и считаются медлительными», — говорит она. «Но теперь мы знаем, что они просто думают по-другому».
Профессор Айриш говорит, что переход к внутреннему монологу происходит как часть развития ребенка: «У маленьких детей нет постоянного внутреннего монолога или дискурса», — говорит она. «Они описывают все, что переживают, до тех пор, пока их воображение, память и эмпатия также не развиваются. Затем они начинают интернализировать».
Катрина Барт: «Я почти не могу понять, что ты только что слышишь этот голос, бормочущий вдали. Я не могу поверить, что люди мыслят абстрактно.
Для специалиста по связям с общественностью Кейт Энглер этот голос стал настолько сильным, что она воплотила его в образ: Госпожа Секретарь.
«Пока вы говорите, мадам Секретарь разговаривает со мной», — говорит она мне по телефону из Квинсклиффа, штат Виктория. «Это чаще всего происходит на мастер-классах «Встреча с прессой», которые я провожу. Кто-то будет говорить через свою подачу, и я скажу: пожалуйста, остановитесь! Госпоже Секретарю только что пришла в голову блестящая идея. Она нетерпелива. Он может быстро погаснуть, если я не озвучу его словами».
Внутренний монолог очень силен, и Энглер чувствует, что знает почему: «Она, по сути, мой сверхсознательный разум. Мое сознание может застрять, поэтому я говорю M-Sec, я просто дам вам эту идею, чтобы вы посидели немного», — говорит она. «Я всегда благодарю ее и отдаю ей должное уважение, которого она заслуживает, воздавая должное ее блеску, силе и быстроте. Она мозг наряда. Она придумывает идеи, которые мой сознательный разум не может понять, отвлекая его».
Ее клиенты привыкли к тому, что это значит: «Я говорю, если я замолчу, не помогайте мне. Тсс! Я слушаю то, что мне говорят».
Внутри есть еще персонажи.
«Точно так же я могу говорить со своей аудиторией в студии. Они мои наблюдатели. Я слышу, как они вздыхают или смеются», — говорит Энглер. «Большая часть моего круга знает, поэтому они не думают, что я на самом деле сумасшедший. Мои дети-подростки находят это забавным».
Профессор Айриш сравнивает эти идеи с новыми исследованиями в области афантазии — состояния, при котором человек не может визуализировать определенные образы (например, яблоко). t портить людей под одну гребенку: «Все такие сложные и многослойные. Мы не можем предполагать, что люди испытывают те же эмоции, что и мы».
Она еще один невербальный абстрактный мыслитель. «Я никогда не могла понять, как люди слышат, как они разговаривают весь день каждый день», — говорит она. «Как психологу полезно не иметь этого «мозгового радио». Это означает, что вместо этого я могу ясно слышать мысли других людей».
В конечном счете, понимание того, как мы думаем по-разному, может изменить то, как мы общаемся и реагируем друг на друга. «Это означает, что мы можем чаще говорить: я слышу тебя и понимаю, откуда ты исходишь», — говорит Сокарно.
«Мы будем менее узкими».
Загрузка
от наших партнеров
Загрузка 3 -й личной рекламной рекламной реклам , говорится в исследовании — Harvard Gazette
Гарвардские ученые начинают давать ответы на один из самых сложных вопросов психологии: как мы думаем?
Человеческое мышление обычно можно разделить на два режима: визуальный и вербальный. Когда вы думаете о своем следующем отпуске и представляете, как сидите под пальмой и потягиваете холодный напиток, вы, вероятно, думаете визуально.
Но всегда ли они разделены? Можете ли вы использовать один без другого всплывающего? Новое исследование Гарварда предполагает, что ответ зависит от того, о каком образе мышления вы говорите.
Исследование, проведенное под руководством Элинор Амит, сотрудника факультета психологии, и Эвелины Федоренко из Гарвардской медицинской школы, показало, что даже когда им предлагалось использовать вербальное мышление, люди создавали визуальные образы для сопровождения своей внутренней речи, предполагая, что визуальное мышление глубоко укоренился в мозгу. Исследование описано в статье, недавно опубликованной в журнале NeuroImage.
«Вопрос, на который мы хотели ответить, звучал так: можете ли вы использовать одну модальность без появления другой?» — сказал Амит. «Можете ли вы использовать одно, не вызывая непреднамеренно другое?»
Чтобы лучше понять, как люди используют каждый способ мышления, Амит и его коллеги разработали серию экспериментов, которые начались в лаборатории, а затем были перенесены на МРТ-сканеры.
В первом эксперименте добровольцев попросили составить либо изображения, либо предложения на основе пар слов. Первой всегда была профессия, например, балерина, полицейский или учитель. В половине испытаний вторым словом был объект, а в другой половине — место.
После создания изображения или предложения с использованием слов участникам задавали один из четырех вопросов: насколько четкими были изображения или предложения, которые их просили создать, или насколько четкими были любые изображения или предложения, которые они создали непреднамеренно?
«Итак, в одном испытании вас могут попросить создать изображение, и мы спросим вас, насколько четким было это изображение», — объяснил Амит. «В следующем испытании мы можем попросить вас снова создать изображение, но затем спросить вас, насколько четким было предложение, которое вы непреднамеренно создали».
Эксперимент проводился дважды: один раз с использованием добровольцев в лаборатории и один раз с использованием онлайн-добровольцев, набранных через интернет-рынок труда Amazon Mechanical Turk. В обоих случаях, сказал Амит, результаты были одинаковыми.
«Мы обнаружили, что нет никакой разницы в яркости изображений», — сказал Амит. «Испытуемым было все равно, попросим мы их создать изображение или нет; это было ярко, независимо от того, что мы просили их сделать». Однако на ясность предложения повлияла инструкция. Внутренняя речь, воспроизводимая испытуемыми, была более четкой, когда участники намеревались составить предложения, чем когда они этого не делали.
Хотя эти результаты были значительными, они по-прежнему основывались на самоотчетах участников о яркости образов или внутренней речи. Чтобы преодолеть это ограничение, Амит и его коллеги обратились к функциональной магнитно-резонансной томографии или фМРТ для отслеживания активности мозга субъектов.
Для теста фМРТ исследователи сначала обучили участников, используя серию привлекательных предложений и изображений, каждое из которых можно было вспомнить с помощью «подсказки». Когда они вспоминали предложения или изображения, Амит и его коллеги использовали фМРТ для мониторинга языковой сети мозга, а также областей мозга, которые, как известно, участвуют в распознавании лиц и тел.
«Мы обнаружили, что люди генерировали более надежные вербальные представления во время обдуманной внутренней речи… но они генерировали визуальные образы независимо от того, было ли их намерение визуализировать что-то или думать вербально».
Интересно, сказал Амит, что тесты фМРТ также показали, что даже когда участники сознательно пытались мыслить визуально, их мозг демонстрировал относительно низкий уровень активности в зрительной области, что привело к вопросам о том, что именно люди визуализируют.
— Возникает интересный вопрос, — сказал Амит. «Это говорит о том, что, хотя мы все время визуализируем вещи, возможно, они относительно бедны и не похожи на фильм, который крутится у нас в голове».
В дальнейшем, сказал Амит, исследование ставит интригующие вопросы о том, должны ли люди быть привязаны к здесь и сейчас.
В более раннем исследовании Амит и его коллеги обнаружили, что люди склонны думать визуально о вещах, которые им близки (временно, социально или географически), но используют внутреннюю речь при созерцании далеких вещей.