Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вербальные и невербальные компоненты коммуникации: Вербальные и невербальные компоненты коммуникации — NovaInfo 44

Вербальные и невербальные компоненты коммуникации — NovaInfo 44

NovaInfo 44, с.349-354, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 203
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматриваются вербальные и невербальные компоненты коммуникации. Владение речью является важнейшей профессиональной составляющей делового человека. А способность «считывать» невербальную информацию партнера позволяет ему лучше понять собеседника.

Ключевые слова

ПРОКСЕМИКА, ОБЩЕНИЕ, НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР, КИНЕСИКА, РЕЧЬ, ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Текст научной работы

Человек – «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение с другими людьми – общение контактное, опосредованное или воображаемое [1].

Общение является атрибутивным свойством человека, основным способом его жизнедеятельности в обществе. А для делового человека искусство общения представляет собой важнейшее профессиональное качество, так как коммуникация выступает главным средством реализации задач управления, бизнеса. Поэтому овладение искусством делового общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Но особенно важно умение общаться для деловых людей: предпринимателей, экономистов, менеджеров, людей, занятых в сфере управления [2; 3; 4].

Выделяют два вида общения – вербальное и невербальное. Они тесно переплетены и дополняют друг друга.

Для передачи любой информации используются вербальные (выраженные словами) знаки и невербальные (мимика, пантомимика, жестикуляция, дистанцирование, интонирование и т. д.). Поэтому тот, кто хочет достичь успеха в деловом общении, успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками в области деловых коммуникаций. От взаимопонимания будут зависеть не только эффективность работы с другими людьми, но и карьера специалиста, его реноме и профессиональный имидж [5].

Вербальная коммуникация осуществляется при помощи речи и языка. Не случайно нашу эру называют эрой «говорящего человека». Как считают специалисты в области менеджмента, современному деловому человеку в день приходится произносить примерно 30 тысяч слов, или более 3 тысяч слов в час [6].

В структуру речевого общения входят:

  1. Значение и смысл слов, фраз («Разум человека проявляется в ясности его речи»). Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.
  2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи
  3. Выразительные качества голоса:
    • характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки – кашель;
    • нулевые звуки – паузы;
    • звуки назализации – «хм-хм», «э-э-э» и др.

Невербальные средства общения

К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными являются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию [7].

Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т. д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения.

Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится, чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (официальные / неофициальные, интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут исполнять роль метакоммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения. Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т. п.

В принципе, к невербальной сфере относятся силенциальные и акциональные компоненты общения. Акциональные компоненты представляют собой действия коммуникантов, сопровождающие речь.

Например, в ответ на просьбу говорящего что-либо сделать (скажем, включить свет, передать газету и т. д.) адресат может выполнить требуемое действие. Таким образом, невербальные действия могут чередоваться с вербальными в процессе коммуникации. Тем не менее, природа таких невербальных действий сугубо поведенческая (практическая) [8].

Обмен невербальной информацией

Хотя вербальные символы (слова) – основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения – все это примеры невербальной коммуникации. Использование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам передачи значения (смысла).

По мнению антрополога Эдуарда Т. Холла, лидер ООП Ясир Арафат носил темные очки, чтобы люди не могли наблюдать за его реакциями по расширению его зрачков. Ученые недавно установили, что зрачки расширяются, когда вас что-то заинтересовывает. По Холлу, о реакции зрачков в арабском мире знают уже сотни лет [9].

Еще одна разновидность невербальной коммуникации формируется тем, как мы произносим слова. Имеются в виду интонация, модуляция голоса, плавность речи и т.п. Как известно из опыта, то, как мы произносим слова, может существенно изменять их смысл. Вопрос: «У вас есть какие-нибудь идеи?» – на бумаге означает очевидный запрос о предложениях. Произнесенный резким авторитарным тоном с раздражением во взгляде этот же вопрос может быть истолкован следующим образом: «Если вы знаете, что для вас хорошо, а что плохо, не предлагайте никаких идей, которые противоречат моим».

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7 %, за счёт интонации на 38 %, и за счёт мимики и жестов – на 55%. Профессор Бердсвилл, проведя аналогичные исследования, также выявил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10 –11 минут в день, и каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Таким образом, словесное общение в беседе занимает менее 35 %, а более 65 % информации передаётся с помощью невербальных средств общения [10]. Это имеет принципиальное значение. Во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Подобным образом если кто-то говорит: «Хорошо… я дам поручение» – то пауза после слова «хорошо» может служить признаком того, что руководитель не хочет этого делать, сейчас слишком занят, не хочет, давать поручения или не знает, что именно следует предпринять.

Вообразите сцену, которая иллюстрирует, как невербальные символы могут создавать шум в процессе обмена информацией. Вы входите в кабинет вашего руководителя, чтобы получить определенную информацию о проекте, над которым вы работаете. Вы вошли, а он несколько секунд продолжает рассматривать бумаги у себя на столе. Затем смотрит на часы и говорит отчужденным невыразительным голосом: «Чем могу быть вам полезен?»

Хотя его слова сами по себе не имеют негативного смысла, язык поз и жестов ясно указывает, что вы – нежелательное отвлечение от его работы. С каким чувством вы будете задавать вопросы? Какие мысли придут вам в голову, скорее всего, когда в следующий раз у вас возникнет вопрос к руководителю? Можно думать, они никоим образом не будут позитивными. Представьте теперь, как при вашем появлении в кабинете, руководитель, напротив, сразу поднимает на вас взор, приветливо улыбается и бодрым тоном обращается к вам: «Как продвигается проект? Чем могу быть вам полезен?».

Руководитель, который использовал негативные символы языка поз и жестов, может быть, на самом деле хочет помочь подчиненным так же, как тот, чьи невербальные символы излучают тепло. Слова-то в обоих случаях произносятся одни и те же. Однако в данном случае, как часто бывает в разговорах людей, невербальные символы полностью подавляют вербальные. Важный вывод из этого примера таков: нужно добиваться, чтобы используемые вами для передачи невербальные символы соответствовали идее, которую вы намереваетесь сообщить. В противном случае невербальные символы создают такой шум, что реципиенты почти наверняка неправильно воспримут сообщение[11].

Как и семантические барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные преграды для понимания. Так, приняв от японца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее и усвоить. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите японцу, что его считают несущественным человеком. Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации – склонность американцев с недоумением реагировать на «каменное выражение» лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.

Итак, через невербальные проявления собеседник демонстрирует свое истинное отношение к происходящему. И наша задача, в данном случае, эти проявления увидеть и интерпретировать, т. е. понять, что за ними кроется. Кроме этого, осознавая и управляя своим собственным невербальным поведением, Вы получаете в пользование очень действенный инструмент присоединения к собеседнику и воздействия на него [12].

Читайте также

Список литературы

  1. Горянина В. А. Психология общения // В. А., Горянина // – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416с.
  2. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. – Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. – 144 с.
  3. Игебаева Ф.А. Коммуникативная компетентность как важнейшее профессиональное качество. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Сб. статей II Международной научно-практической конференции. – Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2013. – С.122 – 124.
  4. Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации» в формировании профессиональных компетенций современного выпускника агроуниверситета // Аграрный вестник Урала. Всероссийский научный аграрный журнал, 2013, № 11 (117), С.60 – 62.
  5. Игебаева Ф.А. Роль коммуникаций в системе управления. В сборнике: социальные технологии в менеджменте человеческих ресурсов: российский и зарубежный опыт. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2004. С.116 – 119.
  6. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста агроуниверситета. // Репликация культуры общества в контексте профессионального образования. Книга 2. Коллективная монография. – Георгиевск: Георгиевский технический институт, 2013. – С. 78 –113.
  7. Кузнецов, И. Н. Деловое общение. Деловой этикет [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / И. Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 431 с.
  8. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий – СПб.:Издательскийц Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. – 288 с.
  9. Игебаева Ф.А, Каюмова А.Ф. Межнациональные различия невербальной коммуникации. В сборнике информационная среда и её особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. – С.81– 83.
  10. Игебаева Ф.А. Язык жестов в деловом общении. – NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 42. – С. 273. – 278.
  11. Общение // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А. А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2015. – 672с.
  12. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 368 с.

Цитировать

Сайфуллина, Д.А. Вербальные и невербальные компоненты коммуникации / Д.А. Сайфуллина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 349-354. — URL: https://novainfo.ru/article/5523 (дата обращения: 23.11.2022).

Поделиться

1.

2.Вербальные и невербальные компоненты коммуникации

В структуру речевого общения входят:

1. Значение и смысл слов, фраз («Разум человека проявляется в ясности его ре­чи»). Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступ­ность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.

2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), мо­дуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении яв­ляется плавная, спокойная, размеренная манера речи

3. Выразительные качества голоса:

• характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыка­нье, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки — это кашель;

• нулевые звуки — паузы;

• звуки назализации—«хм-хм», «э-э-э» и др.

Невербальные средства общения

К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными яляются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию.

Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т. д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения.

Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (официальные / неофициальные , интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут выполнять роль метакоммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения (Почепцов, Г. Г. Фатическая метакоммуникация // Семантика и прагматика синтаксических единств. Калинин, 1981. 52стр). Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т. п.

Т. А. ван Дейк (Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989. 34ст) в качестве одного из уровней анализа высказывания выделяет Паралингвистическую деятельность и относит к ней дейктические и прочие жесты, выражение лица, движение тела и физические контакты между участниками.

В принципе, к невербальной сфере относятся силенциальные и акциональные компоненты общения. Акциональные компоненты представляют собой действия коммуникантов, сопровождающие речь. Например, в ответ на просьбу говорящего что-либо сделать (скажем, включить свет, передать газету и т. д.) адресат может выполнить требуемое действие. Таким образом, невербальные действия могут чередоваться с вербальными в процессе коммуникации. Тем не менее природа таких невербальных действий сугубо поведенческая (практическая).

Невербальными по своей сути являются компоненты и других семиотических систем (например, изображения, явления культуры, формулы этикета и т. д.), а также предметный, или ситуативный, мир . Под ним понимаются объекты, окружающие участников коммуникации, а также ситуации, в которых они заняты.

3 типа связи. Отличные коммуникативные навыки являются… | by Alex

Отличные коммуникативные навыки являются важным компонентом устойчивого успеха.

Но знаете ли вы, что в разговоре лицом к лицу есть 3 разных типа общения?

Акт общения включает вербальные, невербальные и паравербальные компоненты. Вербальный компонент относится к содержанию нашего сообщения, выбору и расположению наших слов. невербальных 9Компонент 0008 относится к сообщению, которое мы отправляем через язык тела. Паравербальный компонент относится к тому, как мы говорим, что мы говорим — к тону, темпу и громкости наших голосов.

Устные сообщения

Наше использование языка имеет огромную силу в той атмосфере, которая создается за столом для решения проблем.

Критические, порицающие, осуждающие или обвинительные слова, как правило, создают сопротивляющееся и оборонительное мышление, которое не способствует конструктивному решению проблем. С другой стороны, мы можем подобрать слова, которые нормализуют вопросы и проблемы и уменьшают сопротивление. Примерами этого являются такие фразы, как «в некоторых районах люди могут…», «это не редкость для…» или «для некоторых людей в подобных ситуациях».

Чтобы отправлять эффективные сообщения, мы должны излагать нашу точку зрения как можно короче и емче.

Слушать бессвязного, неорганизованного оратора утомительно и обескураживающе — зачем продолжать слушать, когда нет обмена? Длинные рассуждения и окольные объяснения сбивают с толку слушателя, и сообщение теряет свою конкретность, актуальность и воздействие.

Это ваша возможность помочь слушателю понять ВАШУ перспективу и точку зрения. Подбирайте слова, чтобы сделать ваше сообщение максимально ясным, избегая жаргона и ненужной, второстепенной информации.

Помните, что эффективные устные сообщения должны быть краткими, лаконичными и структурированными. Они также свободны от жаргона и не вызывают сопротивления у слушателя.

Невербальные сообщения

Нельзя недооценивать силу невербального общения. Профессор Альберт Меграбян говорит, что сообщения, которые мы посылаем через нашу позу, жесты, выражение лица и пространственное расстояние, составляют 55% того, что воспринимается и понимается другими.

На самом деле, посредством языка тела мы всегда общаемся, хотим мы того или нет!

Невербальные сообщения являются основным способом передачи эмоций:

Выражение лица: Лицо, возможно, является наиболее важным средством передачи эмоциональной информации. Лицо может светиться энтузиазмом, энергией и одобрением, выражать смущение или скуку, хмуриться от недовольства.

Глаза особенно выразительны при телеграфировании радости, печали, гнева или замешательства.

Позы и жесты: Позы нашего тела могут создать ощущение теплой открытости или холодного отторжения. Например, когда кто-то стоит перед нами, спокойно сидя, свободно сложив руки на коленях, создается ощущение предвкушения и интереса.

Поза со скрещенными на груди руками выражает чувство негибкости. Действия по сбору материалов и дотягиванию до кошелька сигнализируют о желании закончить разговор. Помните о невербальных сообщениях:

На их долю приходится около 55% того, что воспринимается и понимается другими. Передаются через наше выражение лица, а также позы и жесты

Паравербальные сообщения

Паравербальное общение относится к сообщениям, которые мы передаем посредством тона, высоты тона и темпа нашего голоса.

Это то, как мы что-то говорим, а не то, что мы говорим. Профессор Меграбян утверждает, что на паравербальное сообщение приходится примерно 38% того, что кому-то сообщается.

Предложение может иметь совершенно разные значения в зависимости от ударения слов и тона голоса.

Например, утверждение «Я не говорил, что ты глупый» имеет шесть различных значений, в зависимости от того, на каком слове делается ударение.

Некоторые моменты, которые следует помнить о нашей паравербальной коммуникации:

Когда мы злимся или взволнованы, наша речь становится более быстрой и высокой. Когда нам скучно или мы подавлены, наша речь замедляется и становится монотонной. Когда мы защищаемся, наша речь часто бывает резкой. P

Паравербальные сообщения:

1. Составляют около 38% того, что воспринимается и понимается другими.

2. Включите тон, высоту тона и темп нашего голоса

Важность последовательности

Во всех наших сообщениях мы стремимся посылать последовательные вербальные, паравербальные и невербальные сообщения. Но мы также должны быть отличным слушателем. Слушание — это навык, требующий постоянной практики.

Узнайте больше о развитии навыков слушания.

5 ключей к отличному невербальному общению

Подпишитесь, чтобы получить скидку 50%

Подписывайся

По Дастин Йорк

Первоначально эта статья была опубликована в PR Daily

Четкая и эффективная коммуникация необходима во время презентаций, будь то в залах заседаний, полных руководителей, в аудиториях на конференциях или в аудиториях, полных студентов.

Устная информация жизненно важна, но от того, как мы преподносим эту информацию, зависит, насколько хорошо ее запомнит аудитория. Исследователи Аллан и Барбара Пиз обнаружили, что 83 процента общения осуществляется невербально, но я хотел знать, какое влияние это оказывает на запоминание аудитории.

Я провел эксперимент с четырьмя идентичными университетскими классами, в которых обучалось 80 студентов. У каждого класса был приглашенный спикер, который выступил с докладом. Двое из этих ведущих использовали эффективную невербальную коммуникацию, в то время как другие использовали плохую невербальную коммуникацию.

Самое интересное, что это было скорее актерское выступление, чем преподавательское. Каждая презентация была точно такой же, слово в слово. PowerPoint был таким же, и продолжительность презентации была такой же. Единственная разница заключалась в нескольких невербальных тактиках.

Невербальная коммуникация включает ряд элементов, поэтому я манипулировал только пятью элементами:

1. Зрительный контакт. Эффективный невербальный инструктор пытался установить зрительный контакт с каждым учеником на протяжении всей презентации; бедный невербальный инструктор посмотрел в PowerPoint и минимально взглянул на студентов.

2. Колебания голоса. Эффективный инструктор по невербальной речи менял свой вокальный рисунок на протяжении всей презентации; бедный инструктор по невербальной речи сохранял умеренно монотонный вокальный диапазон.

3. Положение в комнате. Эффективный невербальный инструктор использовал кликер PowerPoint и обошел переднюю часть комнаты; бедный преподаватель невербальной речи стоял за трибуной и использовал компьютерную мышь для навигации по PowerPoint.

4. Мимика. Эффективный невербальный инструктор использовал множество восторженных выражений лица; Бедный инструктор по невербальному общению сохранял умеренно бесстрастное выражение лица.

5. Жесты руками. Эффективный невербальный инструктор постоянно показывал ладони во время жестов; бедный невербальный инструктор держал руки на поверхности подиума.
После презентации каждый класс прошел один и тот же тест, в ходе которого им задавали вопросы об информации, которую им только что дали. Курсы эффективного невербального общения набрали на тесте почти на 30% больше баллов, чем студенты курсов плохого невербального общения.

Студенты рассказали интересные вещи о своем опыте во время фокус-группы после лекций:

Класс эффективного невербального общения:

• «Если бы он не выглядел так, будто знает, о чем говорит, то я бы не стал не доверяй ему и не слушай его».

• «Язык тела (ведущих) в целом определенно может многое рассказать вам об их знаниях по предмету.»

• «Иногда, когда (ведущие) говорят, я просто не обращаю внимания, потому что мне скучно, но я обратил внимание на это».

Плохая невербальная коммуникация класс:

• «У него просто были случайные факты. Я просто не знал, откуда он их взял».

• «Я легко отвлекался, рисуя на бумаге. Я прослушал первую половину, но ничего не помню из второй половины.»

• «Согласен. Я немного отвлекся. Я пытался сосредоточиться на PowerPoint, но это тоже было плохо.»
Итак, в следующий раз, когда вы будете проводить презентацию для клиента или на конференции, помните, что вы говорите телом не меньше, чем ртом.

  • Интернет-мошенничество изощреннее, чем когда-либо. Вот как безопасно делать покупки в Черную пятницу и Киберпонедельник, по словам эксперта по киберразведке.

  • Этот парень спас Барби от культурного вымирания. Он сделал это, задав один большой вопрос.

  • Топ-5 популярных категорий франшиз на 2023 год по версии One Industry Expert

  • Почему мы не можем устоять перед Черной пятницей и Киберпонедельником? Экономист-бихевиорист объясняет психологические силы, которые делают продажи неотразимыми.

  • Я не мог уснуть. Я одержим своими неудачами. Затем я нашел самое странное лекарство.

  • Эта презентация привлекла инвестиции в размере 250 000 долларов, но этого почти не произошло

  • сотрудников потребовали вернуться домой. Вот как мы приглашаем их вернуться.

Новости бизнеса

Budweiser дерзко отреагировал на запрет ФИФА на продажу алкоголя на чемпионате мира

Эмили Релла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *