Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Верны ли следующие суждения об индивиде и индивидуальности понятие индивид определяет связь человека: Верны ли следующие суждения об индивиде и индивидуальности? А. Понятие «индивид» определяет связь человека

ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 1 Часть 1 электронный вариант в программе MyTest

Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\ОГЭ 2019\Вариант 1 часть 1.mtf

Тест

 

 

Задание #1

Вопрос:

Найдите в предложенном перечне обобщающее понятие, которое характеризует общество в целом.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) биосфера

2) человечество в прошлом, настоящем и будущем

3) социальная общность

4) формы объединения и способы взаимодействия людей

 

Задание #2

Вопрос:

Человек — существо социальное. Это означает, что

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) речь и мышление формируются только в обществе

2) человек, как все живые существа, способен к деятельности

3) поведение человека регулируют условные и безусловные рефлексы

4) его социализация начинается на генетическом уровне

 

Задание #3

Вопрос:

В 1917 г.

в российском обществе произошли глубокие изменения. Этот процесс можно охарактеризовать как

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) реформу

2) революцию

3) эволюцию

4) глобализацию

 

Задание #4

Вопрос:

Верны ли следующие суждения об индивиде и индивидуальности?

А. Понятие «индивид» определяет связь человека с другими представителями человечества.

Б. Понятие «индивидуальность» выделяет человека из сообщества других людей.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Задание #5

Вопрос:

В выступлении перед одноклассниками Петр раскрыл роль морали в жизни общества. Мораль — это

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) компонент системы научных взглядов

2) политическое явление

3) часть сферы духовной культуры

4) направление развития искусства

 

Задание #6

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука в современном мире в значительной степени определяет развитие производства.

Б. Наука связана с поиском истинного знания.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Задание #7

Вопрос:

Лес, нефть, техника, цемент, ткань — это

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) природные ресурсы

2) полезные ископаемые

3) продукты труда

4) экономические ресурсы

 

Задание #8

Вопрос:

Доход, который приносят предпринимательские способности, в экономической науке называется

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) процентом

2) прибылью

3) капиталом

4) заработной платой

 

Задание #9

Вопрос:

В государстве N дефицитный государственный бюджет. Это означает, что

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) бюджет данного года меньше бюджета предшествующего года

2) в бюджете больше расходных статей, чем доходных

3) расходы бюджета превышают доходную часть

4) возрастает количество социальных программ, финансируемых государством

 

Задание #10

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о прямых и косвенных налогах?

А. Налог с продаж относится к прямым налогам.

Б. Транспортный налог относится к косвенным налогам.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Задание #11

Вопрос:

В отличие от традиционной (патриархальной), современной семье свойственно

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) жесткое закрепление социальных ролей

2) равенство членов семьи

3) установление иерархии в семье

4) отсутствие противоречий между членами семьи

 

Задание #12

Вопрос:

Анна интересуется социальной психологией и пытается использовать свои знания для анализа общественных отношений. Среди названного укажите пример, в котором упомянуты межличностные общественные отношения.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Восстание Спартака изучают в 5 классе.

2) Молодые люди уступают старшим по возрасту места в общественном транспорте.

3) Две подруги поссорились из-за пустяка

4) После освобождения крепостных крестьян между бывшими крепостными и помещиками установились новые отношения.

 

Задание #13

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. Социальная роль — это способ поведения, который соответствует определенному социальному статусу.

Б. Каждый человек имеет только одну социальную роль.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Задание #14

Вопрос:

В соответствии с Конституцией РФ главой государства и гарантом Конституции является

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Председатель Государственной Думы

2) Председатель Правительства

3) Президент РФ

4) Председатель Совета Федерации

 

Задание #15

Вопрос:

В государстве Z действуют политические партии и общественно-политические движения. Какой признак отличает политическую партию от общественно-политического движения?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) влияние на власть

2) выражение интересов граждан

3) участие в политической жизни

4) наличие программы и устава

 

Задание #16

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политике в демократическом обществе?

А. В демократическом обществе СМИ могут выражать интересы и мнения различных политических сил.

Б. Участие СМИ в политике в демократическом обществе влияет на решения властей и на способы проведения этих решений в жизнь.

 

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Задание #17

Вопрос:

Выберите обобщающее понятие.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) система права

2) отрасль права

3) институт права

4) норма права

 

Задание #18

Вопрос:

Конституция РФ признает высшей ценностью

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) принципы демократии

2) суверенитет РФ

3) человека, его права и свободы

4) государственную власть

 

Задание #19

Вопрос:

Евгения Сергеевна хочет отдохнуть в Испании вместе с несовершеннолетней внучкой Наташей. Для оформления доверенности на поездку родители девочки должны обратиться

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в полицию

2) к прокурору

3) к нотариусу

4) к адвокату

 

Задание #20

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях?

А. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении трудовых отношений, является трудовой договор.

Б. Трудовые отношения заключаются между работником, работодателем и административным органом.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Задание #21

Вопрос:

Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

 

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) черты сходства

2) черты различия

 

__ верховенство права

__ разделение властей

__ суверенитет

__ принятие законов

 

Задание #22

Вопрос:

Установите соответствие между ситуациями и их соответствием трудовому законодательству: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) правомерная

2) противоправная (нарушает нормы трудового права)

 

__ предприниматель Петров отказал в приеме на работу Ивановой, сославшись на то, что она воспитывает двухлетнего ребенка

__ Иванова потребовала от предпринимателя Петрова сообщить причину отказа в приеме на работу в письменной форме

__ Сидоров приступил к работе в понедельник. В пятницу работник отдела кадров пригласил его для подписания трудового договора

__ при заключении трудового договора с шестнадцатилетним Федором потребовалось согласие его опекуна

__ семнадцатилетнему Николаю отказали в приеме на работу в магазин, который специализировался на торговле курительными принадлежностями и табачными изделиями

 

Задание #23

Вопрос:

В стране Z был проведен опрос общественного мнения. Гражда­нам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что побуждает (по­буждало) Вас сдавать кровь для других людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Доля тех, кого побудило стремление помогать людям, пре­вышает суммарную долю тех, кто считает донорство полез­ным для здоровья, возможностью получить материальную компенсацию и следовал примеру других людей.

2) Необходимость помочь конкретному человеку побудила стать донорами свыше четверти опрошенных.

3) Доли тех, кого побудил к донорству пример других людей и возможность поучить материальную компенсацию, равны.

4) Доля тех, кого побудило стать донорами стремление помогать людям, меньше доли тех, кого побудила необходимость по­мочь конкретному человеку.

5) Возможность получить материальную компенсацию побудила стать донорами большее число опрошенных, чем стремление помогать людям.

 

Задание #24

Вопрос:

В стране Z был проведен опрос общественного мнения. Гражда­нам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что побуждает (по­буждало) Вас сдавать кровь для других людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Результаты опроса, отраженные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Пример других может побудить человека стать донором.

2) Количество доноров за последние годы выросло.

3) Мотивация к донорству связана со стремлением помогать знакомым и незнакомым людям.

4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.

5) Донорство полезно для здоровья.

 

Задание #25

Вопрос:

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Важнейшую роль в экономической науке отводится анализу статистических данных. (Б) Наиболее интересные результаты получены при анализе рынка труда. (В) Исследование рынка труда связано с анализом спроса и предложения.

Определите, какие положения текста

 

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

__ (А) Важнейшую роль в экономической науке отводится анализу статистических данных.

__ (Б) Наиболее интересные результаты получены при анализе рынка труда

__  (В) Исследование рынка труда связано с анализом спроса и предложения.      

 

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 4;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б. ) Верные ответы: 4;

11) (1 б.) Верные ответы: 2;

12) (1 б.) Верные ответы: 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 3;

15) (1 б.) Верные ответы: 4;

16) (1 б.) Верные ответы: 3;

17) (1 б.) Верные ответы: 1;

18) (1 б.) Верные ответы: 3;

19) (1 б.) Верные ответы: 3;

20) (1 б.) Верные ответы: 1;

21) (1 б.) Верные ответы:

            2;

            2;

            1;

            1;

22) (1 б.) Верные ответы:

            2;

            1;

            2;

            2;

            1;

23) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

24) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;

25) (1 б.) Верные ответы:

            2;

            2;

            1;

 

Конец

 

 

тест для 10 класса по темам «Деятельность, виды деятельности», «Мировоззрение, его виды и формы», «Человек в системе социальных связей».

| Тест по обществознанию (10 класс) на тему:

Составитель: Молошникова Е. А., учитель истории МБОУ СОШ № 51 г. Воронежа.  

Источники материалов:

  1. Баранов П. А., С. В. Шевченко. ЕГЭ -2015: Обществознание: Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126, (2) с. – (Государственная итоговая аттестация).
  2. Лазебникова А. Ю. Обществознание. Типовые задания / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 255 (1) с.

Деятельность, индивид, личность, свобода, мировоззрение

1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твёрдое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию

1) человек

2) личность  

3) индивидуальность  

4) индивид

5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную, прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая  

2) политическая  

3) социальная    

4) духовная

8. Найдите в приведенном списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность в законе

2) потребность в общении

3) потребность в нравственном совершенствовании

4) потребность во взаимодействии

5) потребность в достижении истины

6) потребность в возрастании добра

Ответ:___________________________

9. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное  

2) религиозное  

3) научное  

4) философское

11. Определение: «Развернутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятию

1) формация        

2) общество                      

3) государство            

4) культура  

12. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?

А. Не всякий человек является личностью.

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе — это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

14. Верны ли следующие суждения о степени свободы людей?

А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами (благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и др.).

Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами (знаниями, умениями, способностями и др.).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о соотношении общения и деятельности?

А. Общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека.

Б. Общение представляет собой элемент любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество — это компонент какой-либо деятельности.

Б. Творчество — это самостоятельная деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об убеждениях?

А. Убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения.

Б. Убеждения присущи человеку только с обыденным типом мировоззрения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. К признакам научного мировоззрения не относится

1) прочная обоснованность достижениями науки

2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) недостаточная системность

4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей

20. Верны ли следующие суждения о практической деятельности?

А. Практическая деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие обыденное знание

1) назидание

2) личный опыт

3) образ

4) традиция

5) эксперимент

6) формализация

Ответ:___________________________

22. Политолог анализирует перспективы современного мирового порядка. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) социально-преобразовательная

2) ценностно-ориентировочная

3) прогностическая

4) материально-производственная

23. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами:

Характерные черты

Понятия

А) конкретный носитель всех социальных и психологических черт

Б) единичный представитель человеческого рода

В) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

1) индивид

2) личность

Ответ:___________________________

24. Древнейшей социальной нормой, выработанной человечеством, является

1) мораль      

2) традиция        

3) обычай        

4) табу

25. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями:  

Проявления

Виды деятельности

А) создание художественных ценностей

Б) осуществление научного открытия

В) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального моделирования

Д) совершенствование технологий производства

1) практическая

2) духовная

Ответ:___________________________

26. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки    

2) влечения    

3) мотивы    

4) эмоции

27. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

Б. Способности могут существовать только в постоянном развитии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Понятие «индивид» обозначает

1) единственного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, то принадлежит  человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности, человека под влиянием конкретной социокультурной среды

29. Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

30. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. Талант — это определенное сочетание способностей, их совокупность.

Б. Талант — это отдельная, изолированная, очень высокоразвитая способность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения о субъекте деятельности?

А. Субъектом деятельности могут быть сферы жизни общества.

Б. Субъектом деятельности могут быть государственные органы и само государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. К признакам религиозного мировоззрения не относится

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) наличие обобщенных итогов достижений человеческого познания

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием

33. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность направлена на преобразование объектов природы и общества.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответы:

  1. 4)
  1. 4)
  1. 4)
  1. 2)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 356
  1. 2)
  1. 1)
  1. 2)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 1)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 3)
  1. 2)
  1. 124
  1. 3)
  1. 21221
  1. 4)
  1. 22121
  1. 3)
  1. 3)
  1. 1)
  1. 3)
  1. 1)
  1. 2)
  1. 2)
  1. 4)

Американское общество и индивидуализм

Создание хорошего общества

Клэр Андре и Мануэль Веласкес

В хорошем обществе , социолог Роберт Белла и его соавторы призывают американцев хорошенько взглянуть на себя. Столкнувшись с растущей бездомностью, ростом безработицы, разрушением автомагистралей и надвигающейся экологической катастрофы, наш ответ таков: один из апатии, разочарования, цинизма и ухода в наши личные миры. Социальные проблемы, стоящие перед нами сегодня, авторы утверждают, в значительной степени являются результатом неудач наших институтов, и наш ответ, в значительной степени результат нашей неспособности осознать степень, в которой наша жизнь формируется институциональными силами и степень, в которой мы, как демократическое общество, можем формировать эти силы к лучшему.

Что мешает американцам «взять на себя ответственность», так это, согласно авторам, наша давняя и неизменная верность «индивидуализму» — вера в то, что «хорошее общество» — это общество, в котором люди могут свободно преследовать свое личное удовлетворение независимо друг от друга других, модель мышления, которая подчеркивает индивидуальность достижения и самореализации.

Как отмечают авторы, такой образ мышления о себе и наше общество можно проследить до восемнадцатого века нашей страны века, прежде всего Джон Локк: «Учение Локка была одной из самых мощных идеологий, когда-либо придуманных, если не самый мощный. Он обещал неслыханную степень индивидуального свобода, неограниченная возможность соревноваться за материальное благополучие, и беспрецедентное ограничение произвольных полномочий правительства вмешиваться в личную инициативу». Основатели нашего народа, однако предположил, что свобода индивидуумов заниматься своими собственные цели будут сдерживаться «общественным духом» и заботой для общего блага, которое будет формировать наши социальные институты: «Идеал Локка автономной личности был в восемнадцатого века, встроенный в сложную моральную экологию, которая включал семью и церковь с одной стороны и с другой активная общественная сфера, в которой экономическая инициатива была надеялась, росла вместе с общественным духом. .. Восемнадцатый век представление о публике было… дискурсивным сообществом, способным мыслить об общественном благе»

Именно это чувство общей цели и общественного духа имеет решающее значение для руководства институтами в демократическом обществе, которое сегодня отсутствует в нашем обществе. Безжалостный индивидуализм, выражающееся прежде всего через рыночное мышление, вторглось каждой сфере нашей жизни, подрывая эти институты, такие как семья или университет, которые традиционно функционировали как очаги коллективных целей, истории и культуры. Этот недостаток общей цели и забота об общем благе сулит для народа, претендующего на демократию. Пойманный в нашем частном занятиях, мы позволяем работе наших основных институтов — экономика и правительство — продолжать «поверх наших голов».

Один из способов суммировать трудности, с которыми американцы сталкиваются в понимании фундаментальные корни их проблем заключается в том, чтобы сказать, что они до сих пор имеют локковскую политическую культуру, подчеркивающую индивидуальность свобода и стремление к личному богатству (американский мечта) в обществе с совершенно нелокковской экономикой и правительством. У нас есть иллюзия, что мы можем управлять своей судьбой, потому что экономические возможности действительно значительны, особенно если начинается с преимуществ среднего класса; и наша политическая жизнь формально свободен. Тем не менее мощные силы, влияющие на жизнь все мы не действуем в рамках нормы демократического согласия. В частности, частные правительства крупных корпораций принимать решения исходя из собственной выгоды, а не общественное благо. Федеральное правительство значительно увеличило своей мощи, особенно в виде военно-промышленного сложными способами, которые почти неуязвимы для знаний граждан, гораздо меньше контроля по соображениям национальной обороны. частный награды и формальные свободы скрыли от нас, насколько мы потеряли подлинный демократический контроль над обществом, в котором мы жить в.

Однако авторы видят надежду в обновлении наших учреждений таким образом, чтобы оживить и преобразовать нашу демократию. В культура индивидуумов, одержимая индивидуализмом, такая трансформация не будет легкой. Прежде всего, мы будем должны сбросить наши индивидуалистические шоры и научиться «платить внимание» к тому, как мы зависим и коллективно ответственность за институты, формирующие нашу общую жизнь.

Во-вторых, нам нужно найти или создать пространство в нашей жизни. где мы можем «практиковать» демократию — начиная с наших семей (обязанности распределяются поровну между родителями) и наши места работы (повышение участия работников). Образовательный и религиозные институты, как носители наших нравственных идеалов, также будет играть жизненно важную роль в подготовке нас к активным и разумным участие в общественной жизни. Наша большая политическая и экономическая институты могут быть реорганизованы для поощрения и воспитания граждан участие. Больше государственной политики и плановых решений, например, могут быть переданы на местный уровень, поощряя более широкое гражданское участие и ответственность за государственную политику.

В основе этих предложений лежит убеждение, что по мере того, как мы начинаем участие в общественных проектах, наши взгляды и проблемы будет расширяться. От сосредоточенности на себе и взгляда на общество как на несвязанные между собой автономные индивидуумы, мы заглянем за пределы себя и начинаем рассматривать себя как членов более крупного сообщество заботится не только о себе, но и о наших товарищах американцы, народы других наций, будущие поколения и нечеловеческая жизнь. «Когда граждане заняты размышлениями о в целом, они обнаруживают, что их представления о своих интересах расширяются, и их приверженность поиску общего блага углубляется».

Результат: информированный и нравственно чувствительный общественный деятель в обсуждении и обсуждении вопросов, начиная от международных финансирование до дневного ухода, в рамках, информированных общим видение хорошего общества; и граждане, способные учредить реформы в наших экономических и политических институтах, чтобы они работать на общее благо всех народов.

Это возрождение демократии не предлагается как идеалистическое проекта, а как практическая необходимость. Авторы пишут, что нигде потребность не является более очевидной, чем в международной сфере, где проблемы выходят за рамки возможностей любой отдельной нации решать.

В нашей экономической жизни преобладает динамика огромного мира. рынок, который не может контролироваться действием какого-либо одного национальное государство. Проблемы загрязнения окружающей среды выходят за рамки национальные границы. Распространение ядерного оружия угрожает безопасность всего. Огромные различия в глобальном богатстве и власти ведут к затяжным конфликтам, которые ставят под угрозу экономическое здоровье и политической безопасности во всем мире.

В мире, который становится все более сложным и взаимозависимым, мы больше не может позволить себе «идти своим путем». Скорее, нам нужно использовать наш потенциал для развития институтов, которые признают нашей взаимосвязанности, двигаясь к созданию «хорошего общества», «где общее благо есть стремление к добру общего.»

Хорошее общество , Роберт Н. Белла, Ричард Мэдсен, Уильям Салливан, Энн Свидлер и Стивен М. Типтон (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Inc., 1991).

Подходит для печати Страница

Вернуться к веб-формату

Индивидуальность, Индивидуальность, Индивидуализм | Создание значения: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуре

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание смысла: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуреСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание смысла: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуреСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Больше

Процитируйте

Моргнер, Кристиан и другие (редакторы),

«Индивидуальность, индивидуальность, индивидуализм»

,

Маргарет Хили и Майкл Кинг (редакторы)

,

Из создания смысла От индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуре

(

New York,

2022;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 21 апреля 2022 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780190945992.003.2005,

1.7 0 0

, по состоянию на 23 ноября 2022 г. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание смысла: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуреСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание смысла: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуреСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

«Индивидуальность, Индивидуальность, Индивидуализм» связан с рядом терминов, которые можно назвать модными словечками современного общества, имеющими статус, аналогичный таким терминам, как «власть», «свобода», «(un «сознания» или «образование». Их статус здравого смысла, кажется, предполагает, что ясно, что они означают, но чем пристальнее вглядываешься, тем более расплывчатыми и двусмысленными кажутся такие определения. Классическая социология пыталась дать такое определение, когда споры между индивидуализмом и коллективизмом были в моде и социологии нужно было представить свою версию отношений между индивидом и обществом. Возможно, успех подхода, разработанного в этот период, является одной из причин, по которой некоторые предположения не были исследованы более подробно, что препятствует более глубокому прояснению. Историческая семантика индивидуума, индивидуальности и индивидуализма направлена ​​на раскрытие идей, которые были отвергнуты классической социологией. В главе также оценивается способность самой классической социологии, а именно, в какой степени она может вновь появиться в своей предметной области в качестве семантики, которая в то же время придает содержание своему собственному мышлению. Реконструировать все это — нелегкий процесс, но этот детальный, детальный и нюансированный анализ семантики природы, контракта и ценностей индивида дает замечательные результаты, которые раскрывают изобретения самоопределяемой автономии, переходы от включения к исключению. как основу современной индивидуальности, но также делает глубокие предположения о том, как индивидуум может быть понят с точки зрения социологической теории, не требуя его нормативного определения.

Ключевые слова: индивидуальность, удовольствие, интересы, искусство, труд, субъект, стратификация, идентичность, исключение

Предмет

Социальная теория

Переводчики:

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *