Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды деятельности по возрастам: Ведущая деятельность детей в разных возрастных периодах

Ведущая деятельность детей в разных возрастных периодах

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДАХ

 

 
         Основным условием психического развития ребёнка является его собственная активная деятельность.  А. Н. Леонтьев ввёл в психологию развития понятие  ведущей деятельности. Он подчёркивал, что «… главным процессом, который характеризует психическое развитие ребёнка, является специфический процесс усвоения или присвоения им достижений предшествующих поколений людей. … Этот процесс осуществляется в деятельности ребёнка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира, в котором воплощены эти достижения человека».   Именно в активной мотивированной деятельности самого ребёнка происходит формирование его личности. Причём это формирование происходит прежде под влиянием той деятельности, которая на данном этапе онтогенеза является ведущей, обуславливающей главные изменения в психических процессах в психологических особенностях личности ребёнка (общение, игра, учение, труд).

          Ведущая деятельность – это такая деятельность, развитие которой обуславливает  главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка на определённых стадиях его развития. При переходе на новый уровень развития предыдущая деятельность не исчезает, но теряется её определяющая роль в развитии. Так, игра – это ведущая деятельность дошкольника, но играют и школьники, и взрослые люди. Признаком перехода от одной возрастной стадии к другой является именно изменение типа ведущей  деятельности, ведущего отношения ребёнка к действительности.

             У младенца ведущая деятельность – непосредственно эмоциональный контакт со взрослым, благодаря которому у него образуется потребность в общении с другими людьми (с первых недель до года).

             В раннем детстве – деловое практическое сотрудничество со взрослым. Ребёнок занят предметом и действиями с ним. Интенсивное овладение предметно-орудийными операциями формирует практический интеллект. Речь используется главным образом для налаживания сотрудничества со взрослыми внутри совместной предметной деятельности.  Потребность в речи возникает как средство деловых контактов со взрослым (от года до трёх лет).

           В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В игровой деятельности впервые формируется и появляется потребность ребёнка воздействовать на мир. А. М. Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Все игры обычно воспроизводят те или иные виды практической неигровой  деятельности и тем самым отвечают потребности ребёнка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Но ребёнок становится взрослым лишь в воображении, мысленно. Различные формы серьёзной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой  деятельности: ориентируясь на взрослого  как на образец, но только с предметами –заместителями (игрушками) в сюжетно – ролевой игре. В игре для ребёнка  существенны не только свойства предметов, сколько отношение к предмету, отсюда – возможность замещения предметов, что способствует развитию воображения . Играя , ребёнок также овладевает соответствующими действиями. Игровая деятельность к концу дошкольного возраста дифференцируется на такие формы, как сюжетно-ролевая игра, игры с правилами.  В игре развиваются не только  познавательные процессы, речь, общение, поведение, но и личность ребёнка. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития, она создаёт зону ближайшего развития, служит основой  для становления будущей учебной деятельности (от трёх до шести).

  

              Почему игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте? Формируются ли в ней качества, которые будут способствовать будущей успешности ребенка в школе? Может ли игра стать «мостиком» преемственности между дошкольным и начальным общим образованием?

Уже само понятие «ведущий» даёт нам подсказку. Игра – деятельность, которая ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка. Очень важно понимать особенность дошкольного возраста: центр психической работы ребенка лежит не в его интеллекте, а в эмоциях, но это не ослабляет работы мышления, а придает ей другой характер. Вся познавательная деятельность ребенка направлена теми целями, которые выдвигаются эмоциональной сферой и сферой активности. Такое сочетание оптимально представлено в игре.  

 

Игра – это…

 

ИГРА —

ведущий вид деятельности.

Ведёт к развитию новых качеств психики и личности дошкольника

ИГРА –

основная форма организация  жизни ребёнка. В игре удовлетворяются базовые потребности ребёнка

ИГРА –

развивающий потенциал. Функции игры в педагогическом процессе:

v   коммуникативные способности  (умеет согласиться, договориться, поделиться)

v   воображение и фантазия

v   способность к символизации и преобразованию

v   произвольность поведения

v   развитие целеполагания, умение думать в уме

v   развитие «самости»

v   в познании через игрушку

v   в общении

v   в движении

v   в радости, удовольствии

v   в потребности быть как взрослый

v   потребность в свободе, самореализации, самостоятельности, активности

v   это средство развития

v   средство воспитания

v   средство общения средство коррекции

v   средство формирования позитивной «Я концепции» (успешность в игре)

v   средство развития (мышления, речи, воображения, креативности, фантазии и т. д.)

 

 Признаки ведущей деятельности:

1. В ней возникают новые виды деятельности.

2. В этой деятельности формируются и перестраиваются отдельные психические функции (в игре появляется творческое воображение).

3. От этой деятельности зависят наблюдаемые в это время изменения личности.

Выделение понятия «ведущая деятельность» необходимо для понимания сущности её воздействия на психическое развитие человека. Последовательная смена ведущих видов деятельности означает, что при переходе на новый уровень развития предыдущая деятельность не исчезает, а теряется её определяющая роль в развитии. К сформировавшимся ранее видам деятельности добавляются новые и одновременно происходит возрастная качественная перестройка каждого вида деятельности.

С возрастом на первый план выходят одни, а на второй отодвигаются другие виды деятельности, так что меняется иерархия ведущих видов деятельности.

Ведущая деятельность и формирование психических процессов, личностных образований.

Развитие детей происходит только при условии его собственной активной деятельности, поэтому обучение и деятельность неразрывны. Развитие детей происходит одновременно во многих видах деятельности, т.е. это не означает, что только ведущая деятельность ведет за собой развитие. Если какая-то деятельность особенно значима для ребенка, это отразится на становлении его личности. но глубокого развивающего эффекта как от ведущей деятельности не будет.

Возрастной период

Ведущая деятельность

На что направлена познавательная деятельность

Какая сфера психики преимущественно развивается

Новообразования возраста

Младенчество 0-1 год

Непосредственное эмоциональное общение со взрослыми (вне совместной деятельности)

На познание отношений

Личностная (потребностно-мотивационная)

Потребность в общении. Эмоциональные отношения

Раннее детство 1-3 года

Предметно-манипулятивная деятельность (с разнообразными игрушками и окружающими предметами не в полном соответствии с их социально-культурным назначением и без активного взаимодействия со взрослыми)

На познание предмета

Познавательные процессы

Речь и наглядно-действенное мышление. Появление «Я», зарождение самосознания.

Дошкольный возраст 3-7 лет

Сюжетно-ролевая игра (сочетание игровой деятельности с общением, имитируя социальную ситуацию и характерные для неё формы ролевого поведения)

На познание отношений

Личностная (потребностно-мотивационная)

Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Соподчинение мотивов.

Младший школьный возраст 7-10 лет

Учебно-познавательная деятельность (сочетание учебной деятельности и межличностного общения)

На познание начал наук

Интеллектуально-познавательная

произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия.

Подростковый возраст 11-15 лет

Общение со сверстниками в общественно-полезной деятельности (личностное общение и совместная групповая деятельность по интересам)

На познание системы отношений в разных ситуациях

Личностная (потребностно-мотивационная)

Стремление к «взрослости». самооценка, подчинение нормам коллективной жизни.

Ранняя юность 15-17 лет

Общение со взрослыми в учебной деятельности (подготовка к профессиональной деятельности, общение на интимно-личностные темы)

На познание профессий

познавательная

Мировоззрение, профессиональные интересы

 В конце 19 – начале 20 в. развитие возрастной психологии было тесно связано с педологией, наукой о детях, созданной американским психологом С. Холлом (1846-1924), учеником Вундта. 
Исследуя психическое развитие ребенка, Холл пришел к выводу, что в его основе лежит биогенетический закон Геккеля. Холл доказывал, что онтогенетическое развитие психики ребенка кратко повторяет все стадии филогенетического развития психики человека.
В созданной Холлом теории рекапитуляции утверждалось, что последовательность и содержание этих этапов заданы генетически, потому ни уклонится, ни миновать какую-то стадию своего развития ребенок не может.
Ученик Холла К.Гетчинсон на основании теории рекапитуляции создал периодизацию психического развития, критерием в которой был способ добывания пищи. 

 

•  от рождения до 5 лет – стадия рытья и копания. На этой стадии дети любят играть в песке, делать куличики и манипулировать с ведерком и совочком;

•  от 5 до 11 лет – стадия охоты и захвата. На этой стадии дети начинают бояться чужих, у них появляется агрессивность, жестокость, желание отгородиться от взрослых, особенно посторонних, и стремление делать многие вещи тайком;

•  от 8 до 12 лет – пастушеская стадия. В это период дети стремятся иметь свой собственный уголок, причем они строят свои укрытия обычно во дворах или в поле, в лесу, но не в доме. Они также любят домашних животных и стараются их завести, чтобы было о ком заботиться и кому покровительствовать. У де тей, особенно у девочек, в это время появляется стремление к ласке и нежности;

•  от 11 до 15 лет – земледельческая стадия, которая связана е интересом к погоде, явлениям природы, а также с любовью к садоводству, а у девочек и к цветоводству. В это время у детей появляется наблюдательность и осмотрительность;

•  от 14 до 20 лет – стадия промышленности и торговли, или стадия современного человека. В это время дети начинают осознавать роль денег, а также значение арифметики и других точных наук. Кроме того, у ребят возникает стремление меняться раз личными предметами.

Гетчинсон считал, что с 8 лет, т.е. с пастушеской стадии, наступает эра цивилизованного человека и именно с этого возраста детей можно систематически обучать, что невозможно на предыдущих этапах. При этом он исходил из идеи Холла о том, что обучение должно надстраиваться над определенным этапом психического развития, так как созревание организма подготавливает основу для обучения.

И Холл и Гетчинсон были убеждены, что прохождение каждой стадии обязательно для нормального развития, а фиксация на какой-то из них ведет к появлению отклонений и аномалий в психике. Исходя из необходимости для детей проживания всех стадий психического развития человечества, Холл разработал механизм, который помогает переходу с одной стадии на другую. Так как реально ребенок не может перенестись в те же ситуации, которые пережило человечество, то переход от одной стадии к другой осуществляется в игре, которая и является таким специ фическим механизмом. Так и появляются детские игры в войну, в казаков-разбойников и т.д. Холл подчеркивал, что важно не стеснять ребенка в проявлении его инстинктов, которые таким образом изживаются, в том числе и детские страхи.

1.    Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Россий-ское педагогическое агентство. 1996

Ведущие виды деятельности в возрастные периоды

   Таблица. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину

   Возрастные  периоды   Ведущая деятельность   Система отношений 
   Младенческий (0-1 год)   Общение со взрослым   Человек — человек
   Раннее  детство   Предметная  деятельность   человек — предмет
   Дошкольный  возраст   Игра   человек — человек
   Младший школьный возраст   Учебная деятельность   человек — предмет
   Подростковый  возраст   Общение со сверстниками   человек — человек
   Юношеский возраст   Учебно — профессиональная деятельность   человек — предмет

   

2. 1. Психическое развитие в младенческом возрасте

 

   Ребенок появляется на свет с врожденными  рефлексами (пищевые, защитные, ориентировочные  и др.). Однако их недостаточно, чтобы  обеспечить активное взаимодействие ребенка  с окружающей средой. Без ухода взрослых новорожденный не в состоянии удовлетворить ни одну свою потребность. Основой его развития является непосредственный контакт с другими людьми (в частности, общение с матерью), в процессе которого начинают вырабатываться первые условные рефлексы. Одним из первых образуется условный рефлекс на положение при кормлении.

   Первые проявления эмоций у младенцев выражаются криком, сопровождаются сморщиванием, покраснением, некоординированными движениями. На втором месяце он замирает и сосредоточивается на лице человека, наклонившегося над ним, улыбается, вскидывает ручки, перебирает ножками, появляются голосовые реакции. Эта реакция получила название комплекс оживления.

Реакция ребенка на взрослого указывает на возникшую у него потребность в общении, попытку установить со взрослым контакт. Малыш доступными ему средствами общается со взрослым. Появление комплекса оживления означает переход ребенка к следующему этапу развития — младенчеству (до конца первого года).

   В три месяца малыш уже выделяет близкого ему человека, а в шесть месяцев отличает своих от чужих. Далее общение ребенка и взрослого начинает все чаще осуществляться в процессе совместных действий. Взрослый показывает ему способы действия с предметами, помогает в их выполнении. В связи с этим меняется и характер эмоционального общения. Под влиянием общения повышается общий жизненный тонус малыша, усиливается его активность, что в значительной степени создает условия для речевого, двигательного и сенсорного развития.

   После шести месяцев ребенок уже способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. У него формируется ориентировочная реакция на называемые ему предметы. В словаре малыша появляются первые слова. В перестройке и совершенствовании двигательной сферы особое место занимает развитие движений рук. Вначале ребенок тянется к предмету, не умея удержать его, затем приобретает ряд навыков хватания, а к пяти месяцам — элементы захватывания предметов. Во втором полугодии у него начинают формироваться целенаправленные действия с предметами. С седьмого по десятый месяц он активно манипулирует с одним предметом, а с одиннадцатого месяца — двумя. Манипулирование с предметами дает возможность малышу знакомиться со всеми их свойствами и помогает устанавливать устойчивость этих свойств, а также планировать свои действия.

   

2.2. Ведущая деятельность и развитие в раннем детстве

 

   Большим достижением в развитии ребенка  второго года жизни является ходьба. Это делает его более самостоятельным  и создает условия дальнейшего  освоения пространства. К концу второго года жизни у детей улучшается координация движений, они осваивают все более сложные комплексы действий. Ребенок этого возраста умеет умываться, влезать на стул, чтобы достать игрушку, любит лазить, прыгать, преодолевать препятствия. Он хорошо чувствует ритм движений.

Общение малышей со взрослыми в раннем возрасте — непременное условие развития предметной деятельности, ведущей деятельности детей этого возраста.

   Существенное  значение в развитии ребенка данного  возраста имеет знакомство с разнообразными предметами и овладение специфическими способами их использования. С одними предметами (например, игрушкой-зайцем) можно обращаться свободно, взять за уши, лапку, хвостик, а за другими закреплены иные и однозначные способы действия. Жесткая закрепленность действий за предметами-орудиями, способы действия с ними устанавливаются малышом под воздействием взрослого и переносятся на другие предметы.

   Ребенок второго года жизни активно усваивает  действия с такими предметами-орудиями, как чашка, ложка, совочек и т. д. На первом этапе овладения орудийным действием он использует орудия как продолжение руки, и поэтому это действие было названо ручным (например, малыш использует лопатку, чтобы достать шарик, закатившийся под шкаф). На следующем этапе ребенок учится соотносить орудия с тем предметом, на которое направлено действие (лопаткой набирают песочек, снег, землю, ведром — воду). Таким образом, он приспосабливается к свойствам орудия. Овладение предметами-орудиями приводит к усвоению малышом общественного способа употребления вещей и оказывает решающее влияние на развитие начальных форм мышления.

   Развитие  мышления ребенка в раннем возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит наглядно-действенный  характер. Он учится выделять предмет как объект деятельности, перемещать его в пространстве, действовать несколькими предметами по отношению друг к другу. Все это создает условия для знакомства со скрытыми свойствами предметной деятельности и позволяет действовать с предметами не только непосредственно, но и с помощью других предметов или действий (например, стучать, вращать).

   Практическая  предметная деятельность детей —  важный этап перехода от практического  опосредования к умственному, она  создает условия для последующего развития понятийного, речевого мышления. В процессе выполнения действий с предметами и обозначения действий словами формируются мыслительные процессы ребенка. Наибольшее значение среди них в раннем возрасте имеет обобщение. Но так как его опыт невелик и он не умеет еще выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения часто бывают неправильными. Например, словом шар малыш обозначает все предметы, которые имеют круглую форму. Дети этого возраста могут делать обобщения по функциональному признаку: шапа (шапка) — это шляпа, косынка, кепка и др. Совершенствование предметной деятельности способствует интенсивному развитию речи ребенка. Так как его деятельность осуществляется совместно со взрослым, то речь малыша ситуативна, содержит вопросы и ответы взрослому, имеет характер диалога.

У ребенка увеличивается словарный запас. Он начинает проявлять большую активность в произношении слов. Слова, которые употребляет малыш в своей речи, становятся обозначением сходных предметов.

   В процессе общения со взрослыми на втором году жизни у ребенка формируется  эмоциональная реакция на похвалу (Р.Х. Шакуров). Зарождение эмоциональной  реакции на похвалу создает внутренние условия для развития самооценки, самолюбия, для формирования устойчивого положительно-эмоционального отношения малыша к себе и к своим качествам.

   

2.3. Значение игры как ведущего типа деятельности в психическом развитии дошкольника

 

   В периодизации Д.Б.Эльконина в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, которая определяет психическое развитие ребенка. Эльконин придавал игре первостепенное значение и разработал теорию игры.

   Ведущим видом деятельности дошкольника  является ролевая игра. Сущность игры как ведущей деятельности состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношений взрослых, приобретают и уточняют свои знания об окружающей действительности, осваивают позицию субъекта деятельности, от которого она зависит

   Движущими силами развития психики дошкольника  являются противоречия, которые возникают  в связи с развитием целого ряда его потребностей. Важнейшие  из них: потребность в общении, с  помощью которой усваивается  социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а также потребность в движениях, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение.

   Игра  – это обманчиво простой термин, обозначающий разнообразные виды деятельности. Она имеет биологическую основу, которая наблюдается в играх  молодых животных и детей человека. У человека игра тесно связана с культурой. Эта связь ярко проявляется в ритуализированных формах детских игр, предметах игры, и играх, где успех зависит от умения и удачи.

   Играть  можно в одиночку, тренируя индивидуальные навыки, или в группе, где в игре происходит знакомство с неодушевленными предметами или изучение человеческих отношений и социальных ролей. Игры в «дочки – матери», «магазин», «школу», «гости» и т.п. моделируют, прежде всего, социальные отношения, социальные роли, нормы социальной жизни, принятые в данной культуре. Участники выполняют разные роли, следую определенным представлениям, нормам и стереотипам поведения. Подобные игры называются ролевыми. Игра может быть спонтанной или подчиняться правилам. Игра противоположна работе. Если игра возникает в силу внутреннего желания, то работа направлена на социально значимые цели. Джером Брунер, английский ученый, приводит убедительные факты, которые показывают, что в промышленно развитых обществах существует четкая граница между игрой и работой взрослых. В традиционных обществах, такой четкой границы нет. Так, у африканских пигмеев, игра помогает освоить взрослый стиль жизни. Дети играют в охоту, собирание и, по мере взросления, эти игровые действия постепенно переходят в реальные.

   Описанные характеристики игры позволяют сделать ее определение:

   Игра  – это доставляющая удовольствие, добровольная деятельность, которая включает широкий спектр повторов и вариаций исследовательского поведения.

   Ролевые игры представляют собой также символическое освоение социальных ролей и отношений, стереотипов поведения, когда дети играют в учителя, врача, маму, папу, продавца. В отличие от физической игры, символическая игра предполагает, что действия происходят в воображаемой реальности. Развитие воображение способствует формированию новых символических комбинаций. Создание новых комбинаций является признаком творческого мышления. Поэтому символическая игра детей способствует не только развитию будущих навыков, освоению социальных ролей, стереотипов и норм, но и является деятельностью развивающей мышление ребенка, его символические функции.

   Игра  имеет большое значение не только для развития интеллекта, но она  тесно связана с эмоциональным  развитием. Многие дети имеют любимую  мягкую игрушку или предмет, к  которому они особенно привязаны. Они берут игрушку с собой в кровать, возят в гости, за город, ходят в детский сад, а иногда и в школу. Психоаналитики называют такие предметы «переходными объектами». «Переходные объекты» должны помочь ребенку совершить переход от тесного физического контакта с матерью к постепенному овладению самостоятельным поведением, помочь ему обходиться без помощи близкого взрослого. Дети, испытывающие трудности в организации самостоятельного поведения, прибегают к помощи «переходных объектов» даже в школьном возрасте. Эти особые предметы служат заместителями матери. Они выполняют роль воображаемых друзей, которых дети наделяют своими мыслями, чувствами, надеждами и страхами. Они всегда готовы помочь ребенку в трудных ситуациях. В «переходных объектах» коренятся привычки некоторых взрослых людей использовать талисманы в своей жизни.

   В работах Е.Е. Кравцовой было углублено  представление об игре как ведущем  типе деятельности дошкольника. Ведущей  деятельностью в этом возрасте является не только сюжетно-ролевая игра, как было принято считать вслед за Д . Б . Элькониным , но и последовательно сменяющие друг друга пять видов игр: режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами и снова режиссерская игра, но на качественно новом уровне развития. Как показали специально проведенные исследования, сюжетно-ролевая игра действительно занимает центральное место в дошкольном возрасте. Вместе с тем способность ребенка к актуализации сюжетно-ролевой игры обеспечивают, с одной стороны, режиссерская игра, в процессе которой ребенок учится самостоятельно придумывать и разворачивать сюжет, а с другой — образная игра, в которой он отождествляет себя с различными образами и тем подготавливает ролевую линию развития игровой деятельности. Другими словами, для того чтобы овладеть сюжетно-ролевой игрой, ребенок вначале должен научиться самостоятельно придумывать сюжет в режиссерской игре и овладеть способностью к образно-ролевой реализации в образной игре. Точно так же, как режиссерская и образная игра связаны генетической преемственностью с сюжетноролевой, сюжетно-ролевая игра, как показано в исследованиях Д.Б. Эльконина, развиваясь, создает основу для игры с правилами. Венчает развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте снова режиссерская игра, которая теперь вобрала в себя черты всех перечисленных ранее форм и видов игровой деятельности.

Подходящие для развития занятия для всех возрастов

Найдите здесь список подходящих для развития занятий, отсортированных по возрастным диапазонам:

Содержание

  • Возраст 6–12 месяцев Занятия
  • Возраст 12–18 месяцев Занятия
  • Возраст 18–24 месяца Занятия
  • Возраст 24–30 месяцев Занятия
  • Возраст 3-5 лет Занятия
  • Возраст 6-8 лет Занятия
  • Возраст 8 лет и старше Задания

зеркала
практика захвата мешка с фасолью
использовать собственную ложку
ящик с делами
прятки с одеялом и игрушкой
катание мяча
деревянная головоломка
тренажерный зал для детской кроватки
игры в прятки
двигать игрушки вверх, вниз и по кругу перед глазами ребенка
тереть ручки ребенка с разными тканями
повесить мобиль
«Следуй за лидером»-имитационная игра (моргать глазами, хлопать в ладоши, играть пальцами: Thumkin, pat-a-cake, This little piggy и другие…. .
детские стишки
кубики
рука упражнения
упражнения для ног
ритм-инструменты
пусть ребенок ползает за мягким мячиком или мешком с фасолью
куклы
много говорите с ребенком — используйте его / ее имя
делайте счастливые, грустные, злые лица и т. д.
телефонная игра
притворяйтесь чаепитием с ребенком и медведем

блока -попробовать построить башни
большая бумага для рисования и цветные карандаши
книжки с картинками
куклы
тянуть игрушки
бросать мячик
делать покупки в магазине
дуть и ловить мыльные пузыри
рисование водой
простые игры с пением и пальчиковые игры
танцы с длинными шарфами под музыку
игрушки, которые качаются
верстак-молоток и т. д. барабан
указывают на части тела
чувствуют разные текстуры — фланель, шелк, хлопок, шерсть, кору дерева и т. д. пластилин
нанизывание бисера
прыгающий мяч
песочница
игра с водой

сложенная бумага
фигурки
мелки и бумага
тесто для лепки
гнездовые блоки
пазлы
сортировочные коробки обувь и т. д.
Следовать за лидером
музыка
учить цвета
блоки из щетины
большие лего
книги с лентами
перфорированная доска

лего
книги
цветные формы
конфетная страна
радуга брит
лотки и лестницы 9002 o cheery 3s 9002!
memory old maid
книги с лентами
карточки для шнуровки
pegboard
пазлы
бусины
живопись
пальчиковые рисунки

книги
memory
извините
connect 4
scrabble for 9 jrs 3
2 домино0023 Шагкеры
Pegboard
LEGOS
PURZLES
LINCOLN LOGS
TINKER TOYS
Операция
UNO

Извините
Clue
Операция




.
lincoln logs

 

 

Уважаемый читатель! Вы можете помочь нам сделать этот раздел еще лучше!

Все наши статьи и идеи пришли из нашего воображения и из предложений читателей. Пожалуйста используйте эту форму, чтобы связаться с нами , если у вас есть контент, который вы хотели бы добавить на этот сайт.

Распространяйте любовь

Добавил: Майли в Провайдеры

150+ Соответствующих возрасту мероприятий для детей и подростков

by Daniel

Независимо от того, сколько лет нашим детям, мы всегда ищем соответствующие возрасту мероприятия, чтобы развлечь их.

К счастью, нет недостатка в отличных семейных мероприятиях для всех возрастов.

В этом посте я рассмотрю подходящие мероприятия для разных возрастных групп, сгруппированные по:

  • младенцы
  • малышей
  • дошкольники
  • Школьные возрасты. Дети
  • молодые подростки
  • подростки

для каждой возрастной группы

  • для каждой возрастной группы

  • , Я предлагаю список соответствующих возрасту занятий, разделенных на варианты в помещении и на открытом воздухе. Независимо от возраста ваших детей, вы найдете вдохновение для веселых занятий всей семьей.

    Занятия по возрастным группам

    Похоже, нет четкого консенсуса в отношении конкретного возраста для каждой группы, поэтому я заранее уточняю свои пороговые значения.

    Деятельность младенцев (0–12 месяцев)

    Неудивительно, что новорожденные очень ограничены в том, в каких видах деятельности они могут участвовать.

    В младенчестве их основное внимание уделяется восприятию и изучению мира. Позже они начнут использовать свое тело как средство для исследования своего окружения.

    Вот подходящие по возрасту занятия для детей в помещении и на улице.

    В помещении
    • Много времени для живота, чтобы укрепить шею
    • Попросите их послушать, как вы поете или рассказываете истории
    • Танцуйте под музыку, держа на руках ребенка
    • Дайте им (небьющиеся) зеркала, чтобы узнать об отражениях
    • Дайте им замечать и следовать за объектом, перемещая его перед лицом
    • Подвешивать предметы, которые они могут пнуть, лежа на спине
    • Предложите им игрушки, соответствующие возрасту:
      • Погремушки
      • Игрушки на колесах
      • Игрушки с (короткими) нитками
      • Игрушки для складывания и складывания
      • Куклы и мягкие игрушки
      • Простые пазлы
      • Подарите1
      • Простые пазлы
      • Игра в ванне с игрушечными игрушками и пластиковыми мисками
      • Читайте им книги вслух
      • Играйте в прятки или корчите им рожи
      • Дайте им контейнеры и коробки с предметами внутри
      На природе
      • Прогулки или походы с детьми в переноске
      • Пикники
      • Поездки в поездах, автобусах и другом общественном транспорте
      • Сон на свежем воздухе
      • Сенсорные игры с камнями, травой, грязью, снег и т. д.
      • Игры с водой на свежем воздухе
      • Посещение игровых площадок
      • Наблюдение и ловля мыльных пузырей
      • Совместное указание на неподвижные и движущиеся объекты
      • Нахождение в людных местах, где они могут наблюдать за миром

      См. другие подходящие для возраста занятия для младенцев


      Занятия для малышей (от 1 до 3 лет)

      Малыши наслаждаются физической активностью, в которой используются их новообретенные способности ходить, бегать и прыгать. Они также начинают понимать концепцию отношений и быть частью более крупной социальной группы.

      Взгляните на этот список соответствующих возрасту занятий для малышей, включая примеры в помещении и на улице.

      В помещении
      • Боулинг с напр. пластиковые бутылки и мяч
      • Нанизывание бусинок на нитку или шнурок
      • Наклейки…наклейки повсюду
      • Конструкторы с крупными деталями (например, DUPLO или Mega Bloks)
      • Сортировка игрушек (по форме, размеру, цвету и т. д.)
      • Основные настольные игры, которые развивать память и сопоставлять
      • Раскрашивание и рисование пальчиками мелками
      • Деревянные паровозики, такие как BRIO
      • Помощь родителям в приготовлении пищи и уборке
      • Создание полос препятствий из подушек, коробок и т. д.
      • Танцы и пение под музыку
      На открытом воздухе
      • Прятки (также можно заниматься в помещении)
      • Поиск сокровищ
      • Походы и сбор камней, ракушек и т. д.
      • 07 07 90 Рисование мелом отпечатки рук в грязи
      • Брызги в лужах
      • Посетите контактный зоопарк
      • Вместе вырастите мини-сад
      • Бросайте и ловите мяч
      • Играйте в классики
      • Подбрасывайте малыша в воздух
      • Играть в песочнице
      • Бросать камни в воду и смотреть на рябь
      • Научиться кататься на трехколесном велосипеде и беговеле

      Посмотреть другие занятия для малышей, подходящие для их возраста


      Занятия для дошкольников (3–5 лет)

      Дошкольники добиваются успехов в комплексном развитии речи и развитии социальных навыков. Они лучше понимают взаимосвязь между объектами и то, как разные мелкие части объединяются в большее целое.

      Сосредоточьтесь на занятиях, которые помогут им развить эти навыки и подготовят их к более независимой жизни в школе.

      Для помещений
      • Ролевые игрушки, такие как игровые кухни и наборы для врачей
      • Карточки для изучения чисел, букв и т. д. игры типа «Кто я?»
      • Интерактивные игрушки без экрана
      • Игрушки-конструкторы на магнитах
      • Сенсорные игрушки, такие как пластилин и кинетический песок
      • Простые настольные игры
      • Игры, связанные с составлением истории
      • Рисование и рисование (поощряйте это подсказками по рисованию)
      • Создание альбомов и коллажей
      • LEGO и аналогичные конструкторы
      • 88
      • На открытом воздухе
        • Водные бои
        • Изготовление и гонка бумажных лодок или самолетов
        • Постройка гоночной дорожки для мячей
        • Изготовление головных уборов или браслетов из листьев, травы, цветов и т. д.
        • Помощь в стрижке газона или уходе за садом
        • Постройка крепости (или замка из песка на пляже)
        • Активные игры, такие как гонки на яйцах или гонки в мешках
        • Лазание по препятствиям и бревна
        • Йога и гимнастика на свежем воздухе
        • Складывание и балансировка камней
        • Сбор и классификация объектов (живые/неживые, большие/маленькие и т. д.)
        • Кемпинг в саду

        Другие занятия для дошкольников, соответствующие возрасту


        Занятия школьного возраста (6-10 лет)

        Дети этого возраста быстро взрослеют. Они развивают необходимые групповые навыки, от сотрудничества до разрешения конфликтов. Они будут изучать много новых школьных предметов и развивать хобби и особые интересы.

        Отправляйтесь на занятия, которые поощряют активное взаимодействие и обучение, как в помещении, так и на открытом воздухе.

        Для помещений
        • Обучение фокусам
        • Пазлы
        • Загадки и головоломки
        • Научные эксперименты
        • Наборы для творчества и рукоделия
        • Семейные настольные игры (особенно совместные)
        • Игры в слова
        • Образовательные шоу и приложения
        • Чтение и обсуждение книг
        • Продвинутые конструкторы, такие как LEGO Technic Family
        • 8 8
        • Готовим и выпекаем вместе
        На природе
        • Посещение музеев
        • Обучение фотографии
        • Поход в зоопарк
        • Рыбалка
        • Здание снеговика
        • Открытая йога или упражнения
        • Строительство домика на дереве
        • Geocaching
        • Активные игры, такие как Tag
        • езда на велосипеде, катание на роликах и т. Д. -гольф

        Посмотреть другие занятия для детей школьного возраста, соответствующие их возрасту


        Занятия для подростков (11–14 лет)

        Они слишком быстро растут. Подростки умеют выражать сложные мысли и чувства. У них хорошо развито чувство правильного и неправильного, и они, вероятно, очень независимы.

        Теперь ваша цель одновременно найти способы сблизиться и предоставить им достаточно места, когда это необходимо.

        В помещении
        • Дизайн машин Руба Голдберга из предметов домашнего обихода
        • Социальные игры, такие как шарады
        • Более продвинутые настольные игры
        • Пишите письма друзьям и родственникам
        • Создайте книжный клуб
        • Играйте вместе в музыку8 с «вопросом дня»
        • Исследуйте мир с помощью виртуальной реальности
        • Поощряйте их вести дневник или журнал
        • FaceTime с семьей и друзьями
        • Делитесь и обсуждайте семейную историю
        • Ищите и изучайте вместе
        • Запланируйте встречи 1-1 с каждым родителем
        • Продвинутые пазлы и головоломки
        • На открытом воздухе
          1
          • Запуск воздушных змеев
          • Долгие пешие или велосипедные прогулки
          • Наблюдение за звездами
          • Фрисби, вышибалы и т. д.
          • Поход на театральное представление или концерт
          • Посещение тематических парков
          • Go Bowling
          • Slingding или лыжи
          • Постройте свой собственный плот
          • Super Soaker бои
          • Активные игры

          См. Дополнительные возрастные мероприятия для молодых подростков


          Подростковые мероприятия (14+ лет)


          подростковые мероприятия (14+ лет) шаг от того, чтобы стать взрослыми. Подростки пробивают себе место в мире и строят жизнь вне семейного круга.

          Продолжайте находить способы весело проводить время вместе, уважая их потребность быть самими собой.

          В помещении
          • Играйте вместе в видеоигры
          • Сложные настольные игры (как совместные, так и соревновательные)
          • Спланируйте тематический ужин, чтобы все оделись
          • Вместе изучите новые навыки
          • Настройте проектор для настоящего вечера кино
          • Изучение трюков с картами
          • Игры-загадки про убийства
          • Викторины
          • Совместный ремонт дома
          • Создание досок визуализации
          • Вместе создайте веселое видео на YouTube
          Outdoor
          • Лазерная тега или битва NERF
          • Escape Rooms
          • Go To The Planetarium
          • Посещение научных ярмарок
          • Rowing
          • Играйте в Lawn Games
          • .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *