Присоединяйтесь к широкому международному сообществу креативных людей, пользующихся Cliparto каждый день. чтобы покупать или продавать изображения.
| ◢ Мой Cliparto › ЛайтБокс (0)
Не помните пароль / логин? ◢ Впервые у нас? Зарегистрируйтесь ◢ Есть аккаунт на Vector-Images. com? › Недавно просмотрено
|
Абстрактное искусство
Одно из основных направлений в искусстве авангарда. Главный принцип абстрактного искусства – отказ от подражания зримой реальности и оперирования её элементами в процессе создания произведения. Объектом искусства вместо реалий окружающего мира становится инструментарий художественного творчества – цвет, линия, форма. Сюжет заменяется пластической идеей. Многократно возрастает роль ассоциативного начала в художественном процессе, а также появляется возможность выражения чувств и настроений творца в абстрагированных, очищенных от внешней оболочки образах, которые способны концентрировать духовное начало явлений и быть его носителями (теоретические труды В.В.Кандинского).
Случайные элементы абстракции можно выявить в мировом искусстве на протяжении всего его развития, начиная с наскальных росписей. Но зарождение этого стиля следует искать в живописи импрессионистов, которые пытались разложить цвет на отдельные элементы. Фовизм осознанно развил эту тенденцию, «выявляя» цвет, подчёркивая его самостоятельность и делая объектом изображения. Из фовистов ближе всего к абстракции подошли Франц Марк и Анри Матисс (симптоматичны его слова: «всякое искусство абстрактно»), также по этому пути двигались французские кубисты(в особенности Альбер Глез и Жан Метценже) и итальянские футуристы (Джакомо Балла и Джино Северини). Но никто из них преодолеть границу фигуративности не смог или не пожелал. «Признаемся, однако, что некоторое напоминание существующих форм не должно быть изгнано окончательно, по крайней мере в настоящее время» (А.Глэз, Ж.Метцэнже. О кубизме. СПб., 1913. С.14).
Первые абстрактные произведения появились в конце 1900-х – начале 1910-х в творчестве Кандинского во время работы над текстом «О духовном в искусстве», а первой абстрактной картиной считается его «Картина с кругом» (1911. НМГ). К этому времени относится его рассуждение: «<…> только та форма правильна, которая <…> материализует соответственно содержание. Всякие побочные соображения, и среди них соответствие формы так называемой “природе”, т.е. природе внешней, несущественны и вредны, так как они отвлекают от единственной задачи формы – воплощения содержания. Форма есть материальное выражение абстрактного содержания» (Содержание и форма. 1910 // Кандинский 2001. Т. 1. С.84).
На раннем этапе абстрактное искусство в лице Кандинского абсолютизировало цвет. В исследовании цвета, практическом и теоретическом, Кандинский развивал учение о цвете Иоганна Вольфганга Гёте и заложил основы теории цвета в живописи (среди русских художников теорией цвета занимались М.В.Матюшин, Г.Г.Клуцис, И.В.Клюн и другие).
В России в 1912–1915 были созданы абстрактные живописные системы лучизма (М.Ф.Ларионов, 1912) и супрематизма (К.С.Малевич, 1915), во многом определившие дальнейшую эволюцию абстрактного искусства. Сближение с абстрактным искусством можно найти в кубофутуризме и алогизме. Прорывом к абстракции была картина Н.С.Гончаровой «Пустота» (1914. ГТГ), но эта тема не нашла дальнейшего развития в творчестве художницы. Ещё один невоплотившийся аспект русской абстракции – цветопись О.В.Розановой (см.: Беспредметное искусство).
Своими путями к живописной абстракции в эти же годы шли чех Франтишек Купка, французы Робер Делоне и Жак Вийон, голландец Пит Мондриан, американцы Стэнтон Макдональд-Райт и Морган Расселл. Первыми абстрактными пространственными конструкциями были контррельефы В.Е.Татлина (1914).
Отказ от изоморфизма и обращение к духовному началу давали повод связывать абстрактное искусство с теософией, антропософией и даже с оккультизмом. Но сами художники на первых этапах развития абстрактного искусства подобных идей не высказывали.
После Первой мировой войны абстрактная живопись постепенно завоёвывает главенствующие позиции в Европе и становится универсальной художественной идеологией. Это мощное художественное движение, которое в своих устремлениях выходит далеко за рамки живописно-пластических задач и демонстрирует способность создавать эстетико-философские системы и решать социальные задачи (например, основанный на принципах жизнестроительства «супрематический город» Малевича). В 1920-е на основе его идеологии возникают такие исследовательские институты, как Баухауз или Гинхук. Из абстракции также вырос конструктивизм.
Русский вариант абстракции получил название беспредметного искусства.
Многие принципы и приёмы абстрактного искусства, ставшие классикой в ХХ веке, широко используются в дизайне, в театральном и декоративном искусстве, в кино, телевидении и компьютерной графике.
Понятие абстрактного искусства менялось со временем. До 1910-х этот термин использовали в отношении живописи, где формы изображались обобщённо и упрощённо, т.е. «абстрактно», по сравнению с более детальным или натуралистическим изображением. В этом значении термин в основном применялся к декоративному искусству или к композициям с уплощёнными формами.
Но уже с 1910-х «абстрактными» называют произведения, где форма или композиция изображается под таким углом, что первоначальный предмет меняется почти до неузнаваемости. Чаще всего этим термином обозначают стиль искусства, который базируется исключительно на аранжировке визуальных элементов – формы, цвета, структуры, при этом вовсе не обязательно, что они имеют инициирующий образ в материальном мире.
Понятие смысла в абстрактном искусстве (в обоих его значениях – раннем и более позднем) – сложный вопрос, который постоянно обсуждается. Абстрактные формы могут относиться и к невизуальным явлениям, таким как любовь, скорость или законы физики, ассоциируясь с производной сущностью («эссенциализм»), с воображаемым или иным способом отделения от подробного, детального и несущественного, случайного. Несмотря на отсутствие репрезентативного предмета, в абстрактном произведении может аккумулироваться огромная экспрессия, а семантически наполненные элементы, такие как ритм, многократность и символика цвета, указывают на причастность к специфическим идеям или событиям вне самого изображения.
Абстрактное понятие времени — Синхронизация времени
На протяжении веков люди разрабатывали все более изощренные способы измерения времени. От первых солнечных часов до новейших атомных часов с цезиевым фонтаном ученые и изобретатели искали более точные способы измерения времени. Однако для большинства время является абстрактным понятием, которое считается само собой разумеющимся, протекание секунд, минут и даже лет, как правило, не задумывается.
В этой статье обсуждаются многие аспекты исторического и современного хронометража, в том числе:
- Как люди измеряют время по отношению к движению.
- Фундаментальная природа пространства и времени – Общая теория относительности Эйнштейна.
- Точное измерение времени.
- Понятие о мировом времени и международных стандартах времени.
Измерение времени по отношению к движению
На протяжении веков люди точно измеряли время, используя движение. Год определяется как время, за которое Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Месяц определяется тем, сколько времени требуется Луне, чтобы совершить один оборот вокруг Земли. День определяется как один оборот планеты. Каждое из этих определений включает в себя движение. Даже секунды можно описать движением стрелки по циферблату. Действительно, многие определения времени включают пространство, на самом деле пространство и время очень тесно связаны.
Общая теория относительности Эйнштейна – пространство и время
Еще в 1915 году Эйнштейн предположил, что концепции времени и пространства тесно переплетены. Хотя некоторые из его теорий сейчас ставятся под сомнение, его общая теория относительности была новаторской в то время. Его теории описывали вселенную как созданную около 14 миллиардов лет назад в результате «Большого взрыва». В начале времени вся Вселенная была упакована в чрезвычайно плотную, бесконечно маленькую, непостижимо горячую точку или «сингулярность». Из этой сингулярности взорвалась вся вселенная, включая все планеты, солнца и галактики — фактически вся материя, содержащаяся во вселенной. Этот «Большой взрыв» ознаменовал начало Вселенной и начало времени, каким мы его знаем.
Эйнштейн предположил, что Вселенная будет продолжать расширяться все более медленными темпами в течение миллиардов лет, пока в конце концов не достигнет своего максимального размера. Он предположил, что при этом максимуме Вселенная постепенно станет более плотной и горячей, начнет сжиматься и схлопываться, возвращаясь в исходное состояние. Однако последние наблюдения за космосом, проведенные учеными, показывают, что вселенная расширяется не медленнее, а наоборот. Галактики удаляются друг от друга со все возрастающей скоростью. Это говорит о том, что в течение миллиардов лет Вселенная будет постоянно охлаждаться и расширяться, пока, в конце концов, не останется ничего, кроме атомов, плавающих в космической пустоте.
Точное измерение времени
Наука изучения времени или измерения времени называется часовым искусством. Термин «Часовое искусство» происходит от греческого слова «час». Человека, интересующегося наукой о времени, называют часовщиком, это может быть кто угодно, от часовщика до ученых-часовщиков.
История человечества изобилует огромным количеством приборов, используемых для точного измерения времени. Древние народы использовали большие мегалитические камни, чтобы отметить начало или конец времен года. Солнечные часы были следующим технологическим прорывом, в котором использовалась тень, отбрасываемая солнцем, на серию отметок, указывающих текущее время суток. Водяные часы, основанные на регулируемом поступлении воды в сосуд. Механические часы, регулируемые движением маятника. Современные электронные часы регулируются резонансом или вибрацией кристалла кварца. Все эти часы по-прежнему в значительной степени зависят от движения, чтобы показывать точное время.
Развитие технологий на протяжении тысячелетий привело к созданию современных атомных часов. Эти устройства основаны на опорных мазерах частоты и могут измерять время с поразительной степенью точности. Атомные часы имеют широкий спектр применений, от глобальной системы позиционирования (GPS) до поддержания мировых стандартов времени.
Мировое время и международные стандарты времени
Точное и точное измерение времени имеет решающее значение для современного образа жизни. В частности, высокотехнологичные компьютерные системы и сети, которые в значительной степени полагаются на синхронизированное время, настолько, что существуют всемирные международные стандарты для согласования и координации времени. Основой мирового времени является UTC, что означает всемирное координированное время. Местное время варьируется по всему миру в зависимости от ряда долготных часовых поясов. Каждый часовой пояс обычно на один час опережает предыдущий, но все они получены из смещения, которое применяется к времени UTC.
Резюме
Понятие времени трудно объяснить, это абстрактное понятие, связанное с движением и, в конечном счете, с созданием самой вселенной. Люди стремились создавать все более точные отсчеты времени на протяжении миллионов лет. В настоящее время вершиной технологии хронометража являются современные атомные часы, которые поразительно точны с точностью до нескольких секунд за миллион лет. Это позволяет реализовать такие приложения, как глобальное позиционирование. Время настолько важно для современного образа жизни, что существуют согласованные на международном уровне стандарты хронометража, которых придерживаются все страны мира.
Поделиться:
Как долго? (Часто абстрактное) понятие времени
Мы уезжаем через 5 минут … Вы должны быть готовы через 15 минут … Быстрее, ваш автобус отходит через 10 минут … Легко сказать (и повторить) для родителей, но трудно понять детям! Ах, идея времени!
Если есть абстрактное понятие для самых маленьких (и для некоторых побольше), то все… И это, наверное, главная причина, по которой родители напрягаются и устают повторяться.
Почему представление о времени такое сложное?
Во-первых, аналоговые часы — знаете такие с вращающимися стрелками? Те, где по руке цифра 1 может быть и 1, и 5, и 13. Студенты мне уже говорили: «Но 1 равно 1 — смотри! Это не равно 5 или 13! Вы шутите!! И они правы…
Ты рвешь на себе волосы, да? Детям особенно сложно понять, что значение указываемого числа меняется в зависимости от положения руки.
Также есть восприятие времени. Как уже сказал Филетт: «Иногда есть 5 длинных минут, а иногда 5 коротких минут!» Для детей проходящее время также напрямую связано с их терпением, качеством, которое, к сожалению, еще не приобретается в юном возрасте и для развития которого потребуется время (по моему личному опыту, иногда до 40 лет…)
То есть время — это идея, которую нельзя приобрести за одну ночь (Кстати, сегодня мы, наконец, завтра?).
Визуальное решение – таймер времени
Как сделать так, чтобы эта концепция была конкретно понята детьми? И как уменьшить стресс от безумного утра? Можно реализовать несколько способов, но в этой статье я расскажу об инструменте, который помог мне больше всего: Time Timer.
Таймер времени действительно может стать решением, которое позволит Фистону стать лучше со временем, развить большую самостоятельность и особенно избежать бесконечного повторения родителями (признайтесь – это заманчиво!).
На самом деле это тихий таймер, который показывает красным цветом время, оставшееся до окончания действия или до отправления. С первого взгляда Филетт видит, сколько времени у нее осталось, и видит, что это время уменьшается. Затем она может организовать себя, чтобы сделать все, прежде чем красный цвет исчезнет. Течение времени, абстрактное понятие, наконец-то может быть визуализировано. При желании можно активировать зуммер, когда время истекло.
Этот инструмент можно использовать с детьми, чьи любимые и бесконечно повторяющиеся предложения: «Я уже закончил?» или «Когда я смогу…?» Если вы не знакомы с этим, считайте, что вам крупно повезло! Используя этот инструмент и объяснив Фистону, что он сможет встать из-за стола через 5 минут, то есть когда все красное исчезнет, родитель больше не должен отвечать, что осталось 4 минуты.