Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Выделяют психологический и социальный уровни адаптации человека: Уровни адаптации

8.3. Уровни адаптации

Как уже упоминалось, адаптация — сложный процесс, затрагивающий все уровни функционирования организма — физиологический, психологический, социально-психологический, в том числе профессиональный. Поэтому важно понимать, какие изменения происходят на каждом из этих уровней.

На физиологическом уровне наблюдается напряжение функциональных компенсаторных систем, направленных на обеспечение адекватного реагирования в экстремальных условиях. На этом уровне функционируют механизмы нейро-гуморальной регуляции (напряжение симпато-адреналовой системы, выделение гормонов коры надпочечников, нейромедиаторов мозговых структур — гистамина, дофамина, ацетилхолина и др.), а также происходит включение отдельных органов и систем в стресс-реакции (сердечно-со­судистой, дыхательной, выделительной и т.д.).

На психологическом уровне отмечаются изменение, перестройка психики индивида, процесс выработки новых динамических стереотипов, под которыми понимают устойчивую систему временных нервных связей (условных рефлексов), обеспечивающую определенную интенсивность и последовательность реакций организма и психики на изменение внешних и внутренних воздействий.

Выделяют положительные и отрицательные реакции психологической адаптации.

Положительные реакции представляют конструктивные решения, преодоление препятствия, мешающего достижению цели. Эффект достигается путем усиления стремления, направленного на разрешение проблемы. Отрицательные реакции фрустрации могут вызвать разные формы неконструктивного поведения. К ним относится агрессия, регрессия, фиксация, отказ, негативизм, репрессия (Ф.Б. Березин, В.А.Бодров).

Агрессия направлена на другое лицо или объект. Формы агрессии могут быть физическими и вербальными. Иногда агрессия носит скрытый характер, также она может быть направлена на заместительные объекты, а не на само препятствие. Агрессия, переходящая в гнев, проявляется в бурных и неадекватных реакциях. Агрессия обычно не приводит к достижению цели, и поэтому она не является конструктивной формой поведения.

Регрессия — возврат к формам реагирования, поведения, присущим человеку на более раннем этапе жизни. При этом возможно возникновение инфантильных реакций, свойственных детскому возрасту. Возможны примитивизация поведения, усиление жестикуляции, применение физической силы. У лиц, получивших травму, это выражается в отказе строить планы на будущее, возвращении к привычным, отработанным ранее формам поведения.

Фиксация — повторение неэффективных способов поведения. Может проявляться в межличностных отношениях, профессиональной деятельности.

Отказ — тенденция индивидуума не участвовать в решении касающейся его проблемы. Таким образом, развивается апатический подход к ситуации. Это наиболее неблагоприятная реакция на фрустрацию. Существуют два типа отказа. Первый отказ «с легким сердцем», когда человек относительно легко соглашается с невозможностью справиться с ситуацией и ищет для себя другие сферы деятельности. В этом случае сохраняются значительная эффективность адаптационных механизмов, умение переключатся, со­храняя положительную мотивацию. Второй вид отказа — отказ с дезорганизацией поведения. Здесь выступают апатия, угнетение, снижение активности.

Негативизм: для него характерно отрицательное отношение не только к вызывающей фрустрацию ситуации, но и к другим, имеющим с ней какие-нибудь черты сходства, проблемам.

Репрессия характеризуется блокированием, вытеснением из сознания неприятных ситуаций, которые касаются требуемых для разрешения вопросов. Это нереалистическая форма поведения.

Необходимость адаптации приводит к активизации так называемых защитных механизмов личности. Проблема защитных механизмов (психологических защит) разрабатывалась со времен 3. Фрейда (в том числе его дочерью Анной). Роль защитных механизмов заключается, прежде всего, в снижении эмоционального напряжения в ситуациях внутриличностного конфликта, хотя это и не всегда решает саму проблему. Существует множество классификаций защитных механизмов, начиная с классификации Фрейда и заканчивая предлагаемыми последними исследованиями в этой области. К основным защитным механизмам относят рационализацию, проекцию, фантазирование, вытеснение, идентификацию, компенсацию.

В работах по стрессу психологическая защита как способ противодействия стрессу сопоставляется с так называемыми механизмами совладания (или стратегиями преодоления — stress-coping strategies). А.Адлером механизмы совладания понимаются как поведенческие и внутрипсихические усилия по разрешению конфликтов между внешними и внутренними требованиями, которые предполагают мобилизацию психических ресурсов. Другие авторы подчеркивают, что не все, что в самом широком смысле служит решению проблемы или адаптации, можно назвать совладанием; о нем можно говорить только тогда, когда переработка травматического опыта требует значительных усилий. Считается, что в общей структуре механизмов психической регуляции защитные реакции занимают последний уровень совладания с экстремальными ситуациями, уровень, который уже имеет характер прогрессирующей декомпенсации. Защитный вариант регуляции поведения направлен на маскировку актуальной социальной недееспособности (в том числе на маскировку перед самим собой), на купирование тревоги, на вытеснение информации, которая противоречит Я-концепции.

Р.Лазарусом, Мак-Гро и другими авторами была предложена классификация психозащитных техник, в которой в одну группу были выделены симптоматические техники (употребление алкоголя, транквилизаторов, седативных препаратов и т.

д.), а в другую — так называемые внутрипсихические техники когнитивной защиты (идентификация, перемещение, подавление, отрицание, реактивное образование, проекция, интеллектуализация). К настоящему времени сложилось представление о перечне основных стилей преодоления, которых придерживаются люди в кризисных ситуациях (табл. 8).

Эти стратегии существенно различаются своей адаптивной эффективностью. Исследование особенностей преодоления профессионального стресса в управленческой деятельности (Н. Е. Водопьянова, 1998) выявило группы менеджеров, успешно и неуспешно справляющихся с трудностями.

Стили преодоления стрессовой ситуации

Стиль преодоления

Характеристика поведения

1. Положительная интерпретация и рост

человек делается лучше в результате столкновения с ситуаций, вырастая из нее, или рассматривает ее в более выгодном свете

2. Активное преодоление

выполнение каких-либо действий по преодолению стресса, человек прилагает определенные усилия, чтобы устранить или «перехитрить» стрессор

3. Планирование

раздумья о том, как противостоять стрессору, планирование усилий по его активному преодолению

4. Поиск эмоциональной социальной поддержки

человек добивается симпатии или эмо­циональной поддержки от кого-либо

5. Поиск инструментальной социальной поддержки

поиск помощи, информации или совета относительно того, что делать

6. Подавление конкуриру­ющей активности

подавление внимания, отвлекаемого на другую деятельность, для более полной концентрации на активности, связанной со стрессом

7. Религия

повышенная вовлеченность в религиозную деятельность

8. Принятие

принятие того факта, что стрессоген ное событие имело место, оно реально, от него никуда не деться

9. Психический (ментальный) уход

психический уход от цели, с которой интерферирует стрессор, это достигается посредством погружения в мечты, сны или самоотвлечения

10. Фокус на разрядке эмоций

понимание того, что человек находится в состоянии эмоционального дистресса, и соответствующая этому тенденция разрядиться или дать выход своим чувствам

11. Поведенческий уход

отказ от деятельности, прекращение попыток достичь цель, с которой интерферирует стрессор

12. Отрицание

попытка неприятия реальности стрессо-генного события

13. Стратегия сдерживания

выжидание времени, удобного для вы­полнения действий по преодолению стрессовой ситуации

14. Употребление алкоголя/наркотиков

поворот к использованию алкоголя или других «лекарств» как путь ухода от стрессора

15. Юмор

использование шуток по поводу стрессора

«Успешные» менеджеры отличаются от «неуспешных» по ряду критериев. Во-первых, у них больший репертуар преодолевающих стратегий, а это, соответственно, делает их выбор более адаптивным. Во вторых, «успешные» чаще предпочитают «здоровые» модели адаптивного поведения в стрессогенных ситуациях. Это выражается в более высоких пока­зателях уверенности поведения, вступления в социальные контакты, поиска социальной поддержки и в более низких показателях агрессивности и асоциальных действий. «Успешные» менеджеры чаще используют непрямые действия, рационализацию и поиск позитивного в эмоционально-напряженных ситуациях делового общения по сравнению с «неспешными» менеджерами. Кризисные ситуации «успешные» предпочитают рассматривать как новый опыт, полезный для будущей жизни и профессиональной карьеры (по принципу «за одного битого двух небитых дают»). Модели их поведения просоциальны, активны и гибки.

Для «неуспешных» более характерными оказались модели поведения, основанные на пассивно-созерцательном реагировании: осторожные действия, уход от проблемы. Значительно чаще отмечались асоциальная стратегия (жесткие, догматические, циничные, негуманные действия), агрессия (давление, отказ от поиска альтернативных решений, конфронтация, соперничество). Они чаще проявляли социальную незрелость и несмелость, в то же время их поведение в проблемных ситуациях более асоциально и агрессивно по отношению к окружающим. Это является своеобразным компенсаторным механизмом преодоления внутреннего (душевного) дискомфорта, обусловленного неуверенностью в себе, и негативизма.

Особое значение включение механизмов физиологической и психологической адаптации имеет в условиях воздействия экстремальных факторов производственной среды. В этом случае происходит краткосрочная мобилизация адаптационных ресурсов, позволяющая продолжать выполнение деятельности в условиях неблагоприятного воздействия чрезвычайной обстановки. Приобретенные в особой обстановке компенсаторно-приспособительные психофизиологические и личностные изменения в ряде случаев становятся устойчивым эмоционально-поведенческим стереотипом.

Социально-психологическая адаптация (далее — СПА) затрагивает индивидуальные особенности человека, позицию личности в обществе, систему взаимодействия с окружающими. Экстремальные ситуации, возникающие в области экономических, политических, социальных и духовных отношений в обществе, предъявляют повышенные требования к эффективности механизмов адаптации. СПА рассматривается, с одной стороны, как приспособление, с другой — как преобразование среды в результате активной деятельности адаптирующегося индивида. Процесс СПА состоит в том, что человек, овладевая разнообразным социальным опытом, постоянно сталкивается с новыми жизненными обстоятельствами, вырабатывая при этом новые модели поведения, наиболее соответствующие изменившимся условиям окружающей среды и данной ситуации. Это часто сопровождается отказом от сложившихся ранее понятий и представлений, установок, ценностных ориентации и приобретением новых, соответствующих изменившимся условиям. Специфика собственно человеческой адаптации заключается в том, что она носит активный, деятельностный характер и изменяет как само поведение человека, так и окружающий мир (А. А. Налчаджян).

Выделяют несколько различных стратегий социально-психологической адаптации: стремление изменить внешние обстоятельства; уход от решения проблемы и поиск среды, более соответствующей адаптивному потенциалу индивида; изменение своей внутренней структуры.

Результатом адаптационного процесса является относительное соответствие (баланс) состояния и поведения человека условиям социальной среды, т. е. социально-психологическая адаптированность личности. Социально-психологическая адаптированность — это интегральный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции (адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и взаимообслуживанию в семье и коллективе; изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других). Основными проявлениями психологической адаптированности человека в обществе являются его взаимодействие (в том числе общение) с окружающими людьми и его активная деятельность. Важнейшими средствами достижения психологической адаптации являются общее образование и воспитание, а также трудовая и профессиональная подготовка.

Эффективному развитию всех механизмов СПА способствует взаимодействие объективных социальных условий (социальное происхождение, образовательный уровень), среды обитания (семья, школа, трудовой коллектив, неформальное окружение) и самой личности, которая формируется в зависимости от активной или пассивной позиции, способностей, творческой деятельности, природных задатков.

Показателями уровня СПА принято считать субъективную удовлетворенность личности своей жизнью, результатами выполняемой деятельности и продуктивность деятельности субъекта (в качестве объективного показателя).

Таким образом, понятие социально-психологической адаптации отражает сложные процессы, происходящие с человеком в изменяющемся социальном окружении и направленные на достижение гармонии с социальной средой. Успешность СПА обеспечивает целенаправленная деятельность человека в интересах изменения внешних условий и самого себя. В ее основе лежат сложные механизмы структурной перестройки личности и ее окружения, поиск и формирование новых смыслов в жизнедеятельности, овладение новыми трудовыми навыками, трансформации ценностного, мотивационного, смыслового ядра личности. В отличие от психофизиологической адаптации, которую можно считать процессом краткосрочного приспособления, СПА является механизмом долгосрочного планирования и обеспечения жизни индивида. Учитывая специфику деятельности в экстремальных си­туациях, можно говорить об успешности адаптации в том случае, если человек в этих условиях продолжает выполнять свои профессиональные задачи (проводить спасательные работы, управлять техникой в аварийной ситуации и др. ).

Социально-психологическая адаптация людей разного возраста

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Социально-психологическая адаптация людей разного возраста
  • Михайлов Р. В.1.52017-12-25T11:48:222017-12-25T11:48:22 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents [107 0 R 108 0 R 109 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [110 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [111 0 R 112 0 R 113 0 R 114 0 R 115 0 R 116 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [118 0 R 119 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [129 0 R 130 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [132 0 R 133 0 R 134 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [137 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [146 0 R] /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [150 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [152 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [154 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 46 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 48 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 50 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 200 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 201 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 202 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 203 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 204 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 205 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 206 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 207 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 208 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 209 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 210 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 84 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 211 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 85 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 212 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 86 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 213 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 87 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 214 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 88 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 215 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 89 >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 216 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 90 >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 217 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 91 >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 218 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 92 >> endobj 81 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 219 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 93 >> endobj 82 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 220 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 94 >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 221 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 95 >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 222 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 96 >> endobj 85 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 223 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 97 >> endobj 86 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 225 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 98 >> endobj 87 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 226 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 99 >> endobj 88 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 227 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 100 >> endobj 89 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 228 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 101 >> endobj 90 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 229 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 102 >> endobj 91 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 230 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 103 >> endobj 92 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 231 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 104 >> endobj 93 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 232 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 105 >> endobj 94 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 233 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 106 >> endobj 95 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 234 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 107 >> endobj 96 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 235 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 108 >> endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > stream x

    Психологические основы распределения человеческого статуса

    1. Баркоу Дж. Х., Дарвин, Секс и статус: биологические подходы к разуму и культуре (University of Toronto Press, 1989). [Google Scholar]

    2. Браун Д. Э., Human Universals, (McGraw-Hill, New York, 1991). [Google Scholar]

    3. Фрэнк Р. Х. Выбор правильного пруда: поведение человека и стремление к статусу (Oxford University Press, 1985). [Google Scholar]

    4. Ченг Дж. Т., Трейси Дж. Л., Фоулшем Т., Кингстоун А., Генрих Дж., Два пути к вершине: Доказательства того, что доминирование и престиж — разные, но действенные пути к социальному положению и влиянию. Дж. Перс. соц. Психол. 104, 103–125 (2013). [PubMed] [Академия Google]

    5. фон Рюден К. Р., Ягги А. В., Статус мужчин и репродуктивный успех в 33 неиндустриальных обществах: влияние средств к существованию, системы брака и репродуктивной стратегии. проц. Натл. акад. науч. США. 113, 10824–10829 (2016). [Бесплатная статья ЧВК] [PubMed] [Google Scholar]

    6. фон Рюден К. Р., Рэдхед Д., О’Горман Р., Каплан Х., Гурвен М., Динамика сотрудничества мужчин и социального статуса в небольшой масштабное общество. проц. биол. науч. 286, 20191367 (2019). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    7. Андерсон К., Джон О.П., Кельтнер Д., Кринг А.М. Кто достигает социального статуса? Эффекты личности и физической привлекательности в социальных группах. Дж. Перс. соц. Психол. 81, 116–132 (2001). [PubMed] [Google Scholar]

    8. Хименес А. В., Месуди А., Интегрированная дуальная эволюционная модель социальной иерархии. 10.31234/osf.io/sh7mg (27 декабря 2019 г.). [CrossRef]

    9. Бергер Дж., Коэн Б.П., Зельдич М. мл. Статусные характеристики и социальное взаимодействие. Являюсь. соц. преп. 37, 241–255 (1972). [Google Scholar]

    10. Андерсон К., Килдафф Г. Дж. Погоня за статусом в социальных группах. Курс. Реж. Психол. науч. 18, 295–298 (2009). [Google Scholar]

    11. Андерсон К., Килдафф Г. Дж., Почему доминирующие личности достигают влияния в группах лицом к лицу? Эффекты доминирования черт, сигнализирующие о компетентности. Дж. Перс. соц. Психол. 96, 491–503 (2009). [PubMed] [Google Scholar]

    12. Андерсон К., Уиллер Р., Килдафф Г. Дж., Браун К. Э. Истоки почтения: когда люди предпочитают более низкий статус? Дж. Перс. соц. Психол. 102, 1077–1088 (2012). [PubMed] [Академия Google]

    13. Лукашевский А. В., Симмонс З. Л., Андерсон К., Рони Дж. Р. Роль физической грозности в распределении социального статуса человека. Дж. Перс. соц. Психол. 110, 385–406 (2016). [PubMed] [Google Scholar]

    14. Халеви Н., Чоу Э. Ю., Коэн Т. Р., Ливингстон Р. В., Присвоение статуса в межгрупповых социальных дилеммах: поведенческие предпосылки и последствия престижа и доминирования. Дж. Перс. соц. Психол. 102, 351–366 (2012). [PubMed] [Google Scholar]

    15. Харди К. Л., Ван Вугт М., Хорошие парни финишируют первыми: гипотеза конкурентного альтруизма. Перс. соц. Психол. Бык. 32, 1402–1413 (2006). [PubMed] [Академия Google]

    16. Симпсон Б., Виллер Р., По ту сторону альтруизма: Социологические основы сотрудничества и просоциального поведения. Анну. Преп. Соц. 41, 43–63 (2015). [Google Scholar]

    17. Уиллер Р. Группы вознаграждают индивидуальные жертвы: статусное решение проблемы коллективных действий. Являюсь. соц. преп. 74, 23–43 (2009). [Google Scholar]

    18. Кафашан С., Спаркс А., Грискявичус В., Грискявичюс П., «Просоциальное поведение и социальный статус» в книге «Психология социального статуса», Ченг Дж. Т., Трейси Дж. Л., Андерсон С., ред. (Спрингер, Нью-Йорк, 2014 г.), стр. 139.–158. [Google Scholar]

    19. Флинн Ф. Дж., Рейганс Р. Э., Аманатулла Э. Т., Эймс Д. Р. Помощь на пути к вершине: Самоконтроль достигает статуса, помогая другим и зная, кто кому помогает. Дж. Перс. соц. Психол. 91, 1123–1137 (2006). [PubMed] [Google Scholar]

    20. Мазур А. Межвидовое сравнение статуса в небольших установленных группах. Являюсь. соц. преп. 38, 513–530 (1973). [PubMed] [Google Scholar]

    21. Шаньон Н., Яномамо (Холт, Райнхарт и Уинстон, изд. 3, 19).83). [Google Scholar]

    22. Ли М. Т., Офше Р. Влияние стиля поведения и статусных характеристик на социальное влияние: тест двух конкурирующих теорий. соц. Психол. В. 44, 73–82 (1981). [Google Scholar]

    23. Тайгер Л. Доминирование в человеческом обществе. Анну. Преподобный Экол. Сист. 1, 287–306 (1970). [Google Scholar]

    24. Смит Дж. М., Паркер Г. А. Логика асимметричных соревнований. Аним. Поведение 24, 159–175 (1976). [Google Scholar]

    25. Ван Вугт М., Тайбур Дж. М., «Эволюционные основы иерархии: статус, доминирование, престиж и лидерство» в Справочнике по эволюционной психологии, Басс Д. М., изд. (Wiley, Хобокен, Нью-Джерси, изд. 2, 2015 г.), стр. 1–40. [Академия Google]

    26. Хенрих Дж., Гил-Уайт Ф.Дж., Эволюция престижа: свободное уважение как механизм увеличения преимуществ культурной передачи. Эвол. Гум. Поведение 22, 165–196 (2001). [PubMed] [Google Scholar]

    27. Ченг Дж. Т., Трейси Дж. Л., Генрих Дж., Гордость, личность и эволюционные основы человеческого социального статуса. Эвол. Гум. Поведение 31, 334–347 (2010). [Google Scholar]

    28. Брэнд К. О., Месуди А., Иерархии, основанные на престиже и доминировании, существуют в естественных человеческих группах, но не связаны со специфическими знаниями. Р. Соц. Открытая наука. 6, 181621 (2019 г.). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    29. Ченг Дж. Т., Трейси Дж. Л., «К единой науке об иерархии: доминирование и престиж — два основных пути к человеческому социальному статусу» в «Психологии социального статуса», Ченг Дж. Т., Трейси Дж. Л., Андерсон С., ред. (Спрингер, Нью-Йорк, 2014 г.), стр. 3–27. [Google Scholar]

    30. Шапе Б. Компетентность и эволюционное происхождение статуса и власти у людей. Гум. Нац. 26, 161–183 (2015). [PubMed] [Академия Google]

    31. Прайс М. Э., Ван Вугт М., Эволюция взаимности лидера и последователя: теория служения престижу. Фронт. Гум. Неврологи. 8, 363 (2014). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    32. фон Рюден К., Гурвен М., Каплан Х., Штиглиц Дж. Лидерство в эгалитарном обществе. Гум. Нац. 25, 538–566 (2014). [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

    33. Ченг Дж. Т., Корниенко О., Грейнджер Д. А., Престиж в крупномасштабной социальной группе предсказывает продольные изменения тестостерона. Дж. Перс. соц. Психол. 114, 924–944 (2018). [PubMed] [Google Scholar]

    34. фон Рюден К., Гурвен М., Каплан Х. Почему мужчины стремятся к статусу? Фитнес приносит доминирование и престиж. проц. биол. науч. 278, 2223–2232 (2010). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    35. Туби Дж., Космидес Л., Прайс М.Е., Когнитивные адаптации для обмена n-человеком: эволюционные корни организационного поведения. МДЭ. Управлять. Реш. Экон. 27, 103–129 (2006). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    36. Баллиет Д., Тайбур Дж. М., Ван Ланге П. А. М., Теория функциональной взаимозависимости: эволюционный отчет о социальных ситуациях. Перс. соц. Психол. преп. 21, 361–388 (2017). [PubMed] [Академия Google]

    37. Гурвен М., Аллен-Араве В., Хилл К., Уртадо М., «Это прекрасная жизнь»: проявление щедрости среди жителей Парагвая. Эвол. Гум. Поведение 21, 263–282 (2000). [PubMed] [Google Scholar]

    38. Делтон А. В., Робертсон Т. Е. Социальное познание социального поиска пищи: выбор партнера на основе базовой оценки. Эвол. Гум. Поведение 33, 715–725 (2012). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    39. Делтон А. В., Космидес Л., Гуэмо М., Робертсон Т. Э., Туби Дж., Психосемантика безбилетника: анализ архитектуры моральной концепции. Дж. Перс. соц. Психол. 102, 1252–1270 (2012). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    40. Дурки П. К., Лукашевский А. В., Басс Д. М. Гордость и стыд: ключевые компоненты универсальной в культурном отношении системы управления статусом. Эвол. Гум. Поведение 40, 470–478 (2019). [Google Scholar]

    41. Басс Д. М. и др. Критерии человеческого статуса: половые различия и сходства в 14 странах. Дж. Перс. соц. Психол. (2020). [PubMed] [Google Scholar]

    42. R Core Team, R: язык и среда для статистических вычислений, (версия 3.6.1, R Foundation for Statistical Computing, Вена, 2019 г.). [Google Scholar]

    43. Фонтенель Г. А., Филлипс А. П., Лейн Д. М., Обобщение стимулов, а также субъектов: игнорируемый аспект внешней достоверности. Дж. Заявл. Психол. 70, 101 (1985). [Google Scholar]

    44. Джадд С. М., Вестфолл Дж., Кенни Д. А., Рассматривая стимулы как случайный фактор в социальной психологии: новое и всеобъемлющее решение широко распространенной, но в значительной степени игнорируемой проблемы. Дж. Перс. соц. Психол. 103, 54–69 (2012). [PubMed] [Google Scholar]

    45. Bürkner P. C., brms: R-пакет для байесовских многоуровневых моделей с использованием Stan. Дж. Стат. ПО 80, 1–28 (2017). [Академия Google]

    46. Гельман А., Карлин Дж. Б., Стерн Х. С., Рубин Д. Б., Байесовский анализ данных (Chapman & Hall/CRC, New York, ed. 2, 2003). [Google Scholar]

    47. Charafeddine R. et al.. Как дошкольники используют сигналы доминирования, чтобы понять свое социальное окружение. Дж. Когн. Дев. 16, 587–607 (2015). [Google Scholar]

    48. Томсен Л., Франкенхьюс В. Э., Инголд-Смит М., Кэри С., Большой и могучий: довербальные младенцы ментально представляют социальное доминирование. Наука 331, 477–480 (2011). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    49. Маскаро О., Чибра Г., Репрезентация стабильных отношений социального доминирования человеческими младенцами. проц. Натл. акад. науч. США. 109, 6862–6867 (2012). [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

    50. Томас А. Дж., Томсен Л., Луковски А. Ф., Абрамян М., Сарнецка Б. В. Малыши предпочитают тех, кто побеждает, но не тех, кто побеждает силой. Нац. Гум. Поведение 2, 662–669 (2018). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    51. Ставанс М., Байарджон Р. Младенцы ожидают, что лидеры исправят ошибки. проц. Натл. акад. науч. США. 116, 1629 г.2–16301 (2019). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    52. фон Рюден К., Гурвен М., Каплан Х., Многочисленные аспекты мужского социального статуса в амазонском обществе. Эвол. Гум. Поведение 29, 402–415 (2008). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    53. Блейкер Н. М., ван Вугт М., «Гипотеза размера статуса: как признаки физического размера и социального статуса влияют друг на друга» в Психологии социального статуса, Ченг Дж. Т., Трейси Дж. Л., Андерсон С., ред. (Спрингер, Нью-Йорк, 2014 г.), стр. 119.–137. [Google Scholar]

    54. ван Шайк С. П., Происхождение человеческой природы приматами, (John Wiley & Sons, 2016), Vol. об. 2. [Google Scholar]

    55. Ван Шайк С. П., Пандит С. А., Фогель Э. Р. Модель внутригрупповой коалиционной агрессии среди мужчин. Поведение Экол. Социобиол. 57, 101–109 (2004). [Google Scholar]

    56. Дурки П. К., Гетц А. Т., Лукашевский А. В., Механизмы оценки грозности: изучение их скорости и автоматизма. Эвол. Гум. Поведение 39, 170–178 (2018). [Google Scholar]

    57. Селл А. и др.., Адаптации человека для визуальной оценки силы и боевых способностей по телу и лицу. проц. биол. науч. 276, 575–584 (2009). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    58. Тоскано Х., Шуберт Т. В., Дотч Р., Фальвелло В., Тодоров А., Физическая сила как ключ к доминированию: подход, основанный на данных. Перс. соц. Психол. Бык. 42, 1603–1616 (2016). [PubMed] [Google Scholar]

    59. Гинтис Х. и др.., Zoon politikon: эволюционное происхождение человеческих политических систем. Курс. Антропол. 56, 340–341 (2015). [Академия Google]

    60. Каплан Х.С., Хупер П.Л., Гурвен М., Эволюционные и экологические корни социальной организации человека. Филос. Транс. Р. Соц. Лонд. Б биол. науч. 364, 3289–3299 (2009). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    61. Sznycer D. et al.., Кросс-культурные закономерности в когнитивной архитектуре гордости. проц. Натл. акад. науч. США. 114, 1874–1879 (2017). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    62. Sznycer D. et al.., Стыд внимательно отслеживает угрозу обесценивания со стороны других, даже в разных культурах. проц. Натл. акад. науч. США. 113, 2625–2630 (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    63. Sznycer D. et al.., Кросс-культурные инварианты в архитектуре стыда. проц. Натл. акад. науч. США. 115, 9702–9707 (2018). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    64. Sznycer D. et al.., Инвариантность архитектуры гордости в небольших обществах. проц. Натл. акад. науч. США. 115, 8322–8327 (2018). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    65. Андерсон К., Эймс Д. Р., Гослинг С. Д., Наказание за высокомерие: опасности переоценки своего статуса в группе. Перс. соц. Психол. Бык. 34, 90–101 (2008). [PubMed] [Google Scholar]

    66. Андерсон К., Сривастава С., Бир Дж. С., Спатаро С. Э., Чатман Дж. А., Знание своего места: Самовосприятие статуса в группах лицом к лицу. Дж. Перс. соц. Психол. 91, 1094–1110 (2006). [PubMed] [Google Scholar]

    67. Риджуэй С., Дикема Д., Доминирование и формирование коллективной иерархии в мужских и женских рабочих группах. Являюсь. соц. преп. 54, 79–93 (1989). [Google Scholar]

    68. Паттон Дж. К., «Взаимный альтруизм и война: случай из Эквадорской Амазонки» в книге «Адаптация и поведение человека: антропологическая перспектива», Кронк Л., Шаньон Н., Айронс В., ред. (Алдин де Грюйтер, Нью-Йорк, 2000), стр. 417–436. [Академия Google]

    69. Хаген Э. Х., Гарфилд З., Лидерство и престиж, материнство, половой отбор и энцефализация: модель вычислительных услуг. 10.31219/osf.io/9bcdk (20 марта 2019 г.). [CrossRef]

    70. Клегг Дж. М., Вен Н. Дж., Легаре С. Х., Странно ли несоответствие? Культурные различия в представлениях взрослых о компетентности и конформизме детей. Дж. Эксп. Психол. Ген. 146, 428–441 (2017). [PubMed] [Google Scholar]

    71. Вен Н. Дж., Клегг Дж. М., Легар Ч. Х., Умные конформисты: дети и подростки в разных культурах связывают конформизм с интеллектом. Детский Дев. 90, 746–758 (2019). [PubMed] [Google Scholar]

    72. Charafeddine R. et al.., Межкультурные различия в оценке доминирования маленькими детьми. Дж. Когн. Культ. 19, 256–272 (2019). [Google Scholar]

    73. Рэдхед Д., Ченг Дж. Т., Драйвер С., Фоулшем Т., О’Горман Р. О динамике социальной иерархии: лонгитюдное исследование взлетов и падений престижа, господства и социальный ранг в натуралистических группах. Эвол. Гум. Поведение 40, 222–234 (2019). [Академия Google]

    74. Hehman E., Xie S.Y., Ofosu E.K., Nespoli G.A. Оценка точки, в которой средние значения стабильны: инструмент, иллюстрированный в контексте восприятия человека. 10.17605/OSF.IO/2N6JQ (19 февраля 2018 г.). [CrossRef]

    Дисциплины | Общественные науки | Cañada College

    Антропология

    Антропология – это наука о человеке. Антропология — единственная дисциплина, которая ищет понимать все аспекты человеческой жизни, включая прошлые и настоящие социальные и культурные процессов и биологических адаптаций. Он делает это, сосредотачиваясь на человеческих вариациях в время и пространство, с четырьмя традиционно признанными поддисциплинами: археология, физическая антропология, культурная антропология и лингвистическая антропология. Как следствие своей широкой направленности антропология также является интегративной дисциплиной, объединяющей научная работа в области гуманитарных, естественных и социальных наук.

    Культурная антропология занимается социальной жизнью людей во всем мире, включая наше собственное общество: экономические системы, юридическая практика, родство, религия, медицинская практика, фольклор, искусство и политические системы, а также взаимосвязь этих систем в адаптации к окружающей среде и социальных изменениях.

    Археология сосредоточена на материальных остатках человеческих обществ из отдаленных и недавнее прошлое с упором на реконструкцию и понимание прошлых моделей человеческого культурная адаптация и изменение.

    Физическая антропология описывает и сравнивает мировую биологию человека. Основное внимание уделяется людей и их отряда приматов, стремясь задокументировать и понять взаимодействие культура и биология в ходе эволюции и адаптации человека.

    Лингвистика занимается различными аспектами человеческого языка и характеристиками нечеловеческие коммуникационные системы, чтобы достичь понимания прошлого и настоящего человека языковые системы и их значение в общественной жизни.

    Исследования в области коммуникации

    Коммуникация является основой всех человеческих усилий. Основные исследования в области коммуникации способы, которыми люди используют общение для формирования идентичности и идей. Выпускники будут переведены как с пониманием важной теории коммуникации, так и с демонстрацией владение коммуникативными навыками. Специалисты по коммуникативным исследованиям изучат различные коммуникативных контекстов, от интимных отношений до публичных выступлений, до новых и новые средства массовой информации, исследуя множество способов, которыми коммуникация формирует нашу идентичность и наши реалии.

    Коммуникативные навыки необходимы как на работе, так и в социальной среде. Устный и письменный коммуникативные навыки находятся в верхней части списка качеств, которые ищут работодатели в кандидатах на работу. Карьерные возможности для выпускника программы включают в себя следующее Карьера: Менеджер по рекламе, Бизнес-менеджер, Специалист по коммуникациям, Консультант, Представитель по работе с персоналом, монтажер фильмов, менеджер по персоналу, Impression Специалист по менеджменту, Журналист, Медиа-консультант, Ведущий новостей, Профессор, Общественность Представитель по связям с общественностью, Публикации, Радиоведущий, Торговый представитель, Выступление Сценарист, учитель, технический писатель, телепродюсер, тренер, писатель.

    Экономика

    Ниже приведены два наиболее кратких определения экономики: изучение решений о производстве, потреблении и распределении в условиях дефицита, или, как говорит автор «Кабинетного экономиста» Стивен Ландсбург, экономика кипит до четырех слов: «Люди реагируют на стимулы». Все остальное шум.

    Экономика обычно делится на две поддисциплины:

    Макроэкономика изучает эффективность экономики в целом. Многие макроэкономические проблемы появляются в новостях ежедневно. Студенты-экономисты изучают такие темы, как экономический рост; инфляция; изменения в занятости и безработице, наши торговые показатели с другими страны и относительный успех или провал государственной экономической политики и политики, проводимой Федеральной резервной системой.

    Микроэкономика рассматривает экономику на уровне индивидуальных потребителей, групп потребителей или фирм. Общей задачей микроэкономики является эффективное распределение дефицитных ресурсов между альтернативными видами использования. Микроэкономика смотрит на определение цены через оптимизацию поведения потребителей и фирм; с потребителями, ищущими максимизировать счастье и фирмы, прибыль.

    География

    География дает представление о Земле как среде обитания человека. это способ смотреть на земле, а не перечень ее содержимого. Эта точка зрения основывается на фундаментальном взаимосвязанные понятия. Культурная оценка земли, региональная концепция, территориальная когерентность, экология человека, пространственное взаимодействие, изучение ландшафта и концепция изменений — это все способы, с помощью которых географ пытается лучше понять окружающую среду.

    Изучение географии готовит студентов к карьере в области изучения местоположения, доставки маршрутов управление, лесное хозяйство, смотритель парка, учитель, общественный деятель, экскурсовод и защитник почв и др.

    History

    Этимология: среднеанглийский histoire, historie, от англо-французского estoire, histoire, от латинского historia, от греческого, исследование, история, от histōr, istōr знающий, ученый; сродни греческому eidenai знать

    История изучает прошлое. По своей природе это чрезвычайно широкая дисциплина, включает анализ отдельных лиц и групп, событий и явлений, долгосрочных тенденций, краткосрочные тенденции, институты, общества и культуры. На самом деле большинство историков использовать различные методологии для создания учетных записей и интерпретаций практически каждый предмет, который только можно вообразить, и часто связывают свои исследования с другими областями как внутри и вне общественных наук. Ценность изучения истории, безусловно, что это помогает нам понять, кто мы сегодня и откуда мы пришли. Кроме того, изучая, мы можем развить понимание человеческого опыта, переживаемого различных людей и групп как внутри, так и за пределами наших собственных обществ.

    Философия

    Общепринятое определение «философии» — это любовь к мудрости. Однако «мудрость» трудно определить, потому что можно не знать, что составляет мудрость и о мудрости которого мы говорим. Мудрость есть в каждой культуре и ни в одной культура может претендовать на то, что обладает окончательным ответом и знанием. В прошлом философы считались всезнайками. На Западе одно время философия даже считался великим синтезом всех знаний.

    Однако философия не является застойным сводом знаний. Скорее, философское знание. представляет собой непрерывный, продолжающийся рефлексивный процесс. Философию лучше понять как интеллектуальная и умственная деятельность. позволяет активировать и стимулировать уметь отражать, критически оценивать и оценивать все человеческие переживания и интересы. Таким образом, философия не может дать однозначного ответа ни на один из аспектов жизни. человеческое знание. То, что когда-то считалось общепринятой истиной, может помочь понимать мир, каковы бы ни были его достоинства в данный конкретный исторический момент. Но нужно воздерживаться от того, чтобы слепо принимать это как абсолютную истину и конец всего. человеческий запрос. Эта парадоксальная природа философии, однако, может освободить человека. от тиранических верований и догм и позволяют продолжать подвергать сомнению фундаментальные предположения во всех человеческих знаниях. Таким образом, изучение философии имеет двоякий характер. С одной стороны, это помогает узнать и понять замечательное накопление философские размышления всех цивилизаций. С другой стороны, философия расширяет наши взгляды, влияет на поведение и исследование, различные теории, касающиеся знания, Ценности и природа реальности. Он предлагает свежие подходы к оценке и критике. разнообразные устоявшиеся теории. Облегчает и питает стремление к непрерывному интеллектуальное любопытство и позволяет заниматься и развлекать любые другие возможные альтернативы там еще могут быть.

    Политология

    Вы интересуетесь американской политикой? международные отношения; критические вопросы, такие как здоровье, окружающая среда, гражданские права; теории идеального правительства и как власть и ресурсы распределяются в обществе? Вы хотите изучить эти предметы и продолжить карьеру, основанную на ваших интересах? Если это так, вам следует подумать об изучении политическая наука.

    Студенты-политологи могут получить универсальный набор навыков, которые можно применять в широком диапазоне захватывающих карьер в федеральных, государственных и местных органах власти; закон; бизнес; международные организации; некоммерческие ассоциации и организации; кампания управление и голосование; журналистика; довузовское образование; избирательная политика; исследовательская работа и преподавание в университетах и ​​колледжах.

    Психология

    Психология – это наука, изучающая поведение людей и животных, и ему всего около 125 лет. Это широкая дисциплина, по существу охватывающая предмет от биологии к социологии. Психология изучает пересечение двух критических отношения: одно между функцией мозга и поведением и одно между окружающей средой и поведение. Как наука психология следует научным методам, используя тщательное наблюдение, экспериментирование и анализ.

    Психология изучает психические процессы, познание и поведение. Психолог озабочены тем, как функционируют мозг и нервная система, как развивается восприятие от ощущений, как мы учимся и познаем, и что нами движет. Психология охватывает всю продолжительность жизни, чтобы узнать больше о том, как люди функционируют в семье, сообщество, и общество. Психологи хотят узнать, что может пойти не так в развитии, как его можно изменить, и как решить организационные, личностные, межличностные, и семейный конфликт. Это динамичная область, в которой новые знания приводят к новому пониманию. которые вырастают из базы в исследованиях. Это и теоретическая, и прикладная наука.

    Социология

    Социология — это систематическое изучение людей и их институтов. Это один из самые широкие и разнообразные социальные дисциплины в академических кругах, благодаря чему практически каждая социальная сфера подвергается критическому изучению и анализу. Социологи изучают брак и романтические отношения, межличностное общение, социальная психология, бедность и неравенство, раса и этническая принадлежность, религия, культура, старение, СМИ, спорт, здоровье забота, преступность и отклонения, национализм, социальные движения и глобализация только для того, чтобы назовите несколько тем.

    Чтобы помочь социологам понять социальный мир, социологи используют массив теорий и методов исследования сбора и анализа данных включенных наблюдений, групповые интервью, опросы, исторические документы и даже лабораторные эксперименты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *