Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Высокие идеалы: зачем они нужны малому бизнесу

Содержание

зачем они нужны малому бизнесу

Несмотря на то что многие предприниматели хотели бы, чтобы их бизнес не только приносил деньги, но и менял мир к лучшему, на начальном этапе задумываться о высоких идеалах большинство считает непозволительной роскошью. Сначала нужно отладить работу, научиться зарабатывать и вырасти.
Профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса Ранджай Гулати считает, что рост бизнеса и важные социальные цели вполне можно сочетать. В своей статье для Harvard Business Review он рассказывает, какие преимущества получает компания, когда следует высоким идеалам. Пересказываем основные моменты.

Следование высоким идеалам помогает расширить предпринимательские амбиции.

Основатели компаний и их первые сотрудники часто искренне вдохновлены поиском захватывающей бизнес-идеи, которая поможет им поверить в проект и пройти через сложный процесс старта и роста компании. Профессор считает, что стремление к общественным идеалам может усилить эту мотивацию, так как оно способно задействовать внутренние ценности и убеждения человека.  

Ранджай Гулати приводит в пример компанию Gotham Greens, занимающуюся домашним животноводством. Миссия стартапа — в том, чтобы сделать производство продуктов питания более экологичным: основатели с самого начала стремились к тому, чтобы их компания не оставляла углеродного следа и перерабатывала всю воду, используемую для оросительной системы. В итоге их идеализм привёл к определённым шагам: так, они разместили свою первую теплицу на крыше в Нью-Йорке, а не в более экономичном месте в сельской местности. Это позволило компании разработать новую форму устойчивого городского сельского хозяйства, которая помогает сократить издержки затрат на перевозку продуктов.

Идеализм — это не только про идеи, но и про устойчивость бизнеса.

Приверженность идеалам — это не только про то, чтобы бизнес делал «добрые» дела. На примере Gotham Greens Гулати показывает: чтобы реально добиться устойчивых изменений в продовольственной системе, бизнес должен быть успешным, привлекательным для инвесторов и финансово устойчивым.

В данном случае цель вдохновила основателей уделять больше внимания юнит-экономике, то есть считать, сколько стоит компании привлечение одного клиента. В частности, основатели решили медленно масштабироваться в новые регионы, что привело к впечатляющим результатам: в 2020 году компания построила восемь тепличных хозяйств и наняла более 350 человек.

Бесплатный курс

Как устроено социальное предпринимательство

Курс раскрывает базовые понятия, касающиеся сферы социального предпринимательства, описывает основные модели монетизации и распределения прибыли.

Перейти

Бесплатный курс

Курс раскрывает базовые понятия, касающиеся сферы социального предпринимательства, описывает основные модели монетизации и распределения прибыли.

Перейти

Проект с высокими идеалами скорее вдохновит сотрудников, партнёров, клиентов и поставщиков. Особенно на начальном этапе.

Предпринимателям нередко требуется убедить сразу много заинтересованных сторон в том, что их проект стоящий. Это и клиенты, и поставщики, и сотрудники, и партнёры, и инвесторы. Стартап, подкреплённый идеалом, окажет больше влияния, так как будет обращаться не только к разуму, но и к чувствам.  

В 2014 году предприниматель Глен Таллман основал компанию Livongo, предоставляющую услуги цифрового здравоохранения. Проект поставил перед собой благородную цель — помочь людям с хроническими заболеваниями жить лучше. Миссия компании вдохновила большое количество талантливых специалистов, которые не пришли бы в Livongo, если бы она занималась чем-то другим: треть сотрудников (по состоянию на 2019 год) страдала хроническими заболеваниями, а у ещё одной трети хронически болели члены семьи. То есть команда действительно разделяла цель проекта и готова была больше в него вкладываться. 

Хаос на начальной стадии работы проекта может не сильно вредить ему, но при росте компании способен привести её к краху. Высокие идеалы помогают выстроить работу и дойти до цели.

Стратегическая цель, которую проект ставил себе на старте, может потеряться при его росте, а культура, на которой всё строилось, стать более расплывчатой и невнятной. Ощущение сопричастности со временем ослабевает в любом деле. Об этом зачастую говорят сотрудники, описывая изменения в компании тем, что из неё исчезли суть и «душа»: что-то нематериальное, но жизненно важное. 

Верность цели помогает сохранять согласованность и взаимосвязь между членами команды на протяжении всего процесса, собирая их в сплочённое сообщество, которое может работать вдолгую. Высокая цель создаёт общую структуру ценностей и предположений, которая служит фильтром для стратегий и тактик выполнения. 

Безусловно, идеалы — не единственный путь к успеху для стартапа, но преимущества, которые дают высшие цели, часто недооцениваются. Крупные компании всё чаще встают на путь более глубокого и устойчивого взаимодействия с общественно значимыми идеалами, и небольшие компании тоже могут взять с них пример.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Высокие идеалы или шкурный интерес: что движет художником?

Одна из наиболее частых претензий к современным художникам заключается в том, что они якобы работают ради денег и отвечают на запросы рынка — в отличие от гениев прошлого, отвечавших исключительно зову музы.

Так ли это? Можно ли создавать шедевры из желания заработать, или искусство требует бескорыстия, рассказывает искусствовед Зарина Асфари.

Искусствовед, лектор, писатель, блогер, автор книг «Быть гением» и «История искусства для развития навыков будущего. Девять уроков от Рафаэля, Пикассо, Врубеля и других великих художников»

Парадоксальным образом, укоряя современных художников в корыстолюбии, публика обычно приводит в пример мастеров эпохи Возрождения, неоспоримого для многих идеала высокого мастерства и высоких нравов. На самом деле уместнее было бы апеллировать к опыту художников XIX–XX веков.

Один из наиболее выдающихся мастеров конца XIX века Поль Гоген жил на грани нищеты и страдал из-за того, что его картины плохо продаются. Однако стоило маститому торговцу Амбруазу Воллару предложить ему контракт, Гоген в гневе отказался. Воллар, зная рынок, хотел получать от художника картины на определенные сюжеты на холстах определенного размера, Гоген же настаивал на том, что муза не терпит ограничений.

Его друг и коллега Винсент Ван Гог не получал соблазнительных предложений от картиноторговцев, но и он разрабатывал собственный стиль и собственную технику, не считаясь с запросами рынка. Он вообще остро ненавидел торговцев, считая, что они загоняют художника в жесткие рамки, вынуждают его наступить себе на горло, стать ремесленником, создающим не произведения искусства, а приятные глазу поделки. Такие ремесленники и впрямь жили не бедно, купаясь в лучах славы и народной любви, но сегодня о них мало кто вспоминает, а Ван Гог и Гоген заняли ключевые места в истории искусства рубежа веков.

Казалось бы, вот и ответ на интересующий нас вопрос: искусство несовместимо с ограничениями рынка, а под запросы целевой аудитории подстраиваются лишь ремесленники. Однако история наглядно демонстрирует, что это не так. Да, и в XVII, и в XX веке были художники, для которых искусство не было основным источником дохода, что давало им большую свободу творчества: импрессионистка Мэри Кэссетт родилась в богатой семье, Фриду Кало содержал ее муж-художник Диего Ривера, Иероним Босх не испытывал нужды благодаря приданому жены, Эжен Делакруа и Камиль Коро получили богатое наследство…

Тем не менее для большинства художников как в наши дни, так и в XVI веке искусство было и остается не только призванием, но и работой.

Муза дарит вдохновение и приносит радость творчества, но она не обеспечит крышу над головой и не накормит ваших детей, поэтому из века в век художники искали баланс между высокими идеалами и шкурным интересом. Хотя во все времена бывают исключения из общего правила, в массе своей мастера стали отдавать предпочтение музе в конце XIX века. Отчасти это объясняется тем, что в это время у художника появилась возможность коммуницировать напрямую со своей аудиторией через не цензурируемые Академией выставки и через лавки торговцев картинами, которые лоббировали то или иное направление в искусстве и делали ставку на тех или иных художников: Поль Дюран-Рюэль покровительствовал импрессионистам, Даниель Анри Канвейлер специализировался на кубистах, Амбруаз Воллар открыл Сезанна…

Букет цветов с жуком на каменном выступе / Рашель Рюйш, 1741 / Базельский художественный музей

Торговцы искусством играли значимую роль в жизни художников и в XVII веке, в первую очередь в протестантской части Европы.

Они закупали картины, которым затем искали сбыт, и художник был заинтересован в том, чтобы создавать произведения, которые с наибольшей долей вероятности понравятся покупателю. К примеру, в Голландской республике особой популярностью пользовались натюрморты и национальные пейзажи. Такая ситуация благотворно повлияла на развитие искусства: в условиях здоровой конкуренции художники совершенствовали свою технику, чтобы заинтересовать покупателей. Тот же принцип действовал и действует в отношении любых других товаров: чем выше конкуренция, тем выше качество. Можно было бы упрекнуть голландских художников XVII века в меркантильности и предположить, что, занимайся они чистым искусством, они достигли бы больших высот, но большинство признанных мастеров с легкостью опровергнут эту гипотезу.

Три креста / Рембрандт Харменс ван Рейн, 1653 / Рейксмюсеум, Амстердам

К примеру, Альбрехт Дюрер и Рембрандт ван Рейн питали большой интерес к тиражной графике. Она открывала новые средства выразительности, позволяла, отказавшись от цвета, сосредоточиться на рисунке, но дело было не только в этом. Если картину можно продать лишь один раз, то одна печатная форма позволяет создать множество оттисков. Так, серия из 15 гравюр Дюрера «Апокалипсис» пользовалась бешеной популярностью, что никак не умаляет ее художественной ценности. Гравюры Рембрандта, такие как «Три распятия», также ценились коллекционерами при жизни мастера. Этот факт никак не противоречит тому, что Рембрандт раз за разом перерабатывал их в поисках той экспрессии, к которой он стремился.

В живописи мы видим все тот же баланс между художественным поиском и звоном презренного металла. Придворный художник Франсиско Гойя, один из величайших мастеров XVIII века, писал на заказ портреты испанской аристократии. Работая над одним из них, он рассказывал в письме другу: «На этой неделе я написал голову сеньора Моньино, в его присутствии, и вышло очень похоже, он доволен». Уменьшает ли стремление угодить заказчику художественную ценность портрета? Ничуть.

Хосе Моньино, 1-й граф Флоридабланка / Франсиско Гойя / 1783 Прадо, Мадрид

Портрет вообще жанр, на развитие которого оказывали влияние вкусы и желания заказчиков (не понравится — не заплатят), с одной стороны, и вдохновение, творческий поиск художника — с другой. Франс Халс, голландский мастер XVII века, брал такие скучные заказы, как групповой портрет офицеров стрелковой роты Гарлема, но он подходил к выполнению задачи нестандартно: пока его современники сажали заказчиков портрета в ряд и старательно выписывали их лица, Халс выстраивал динамическую композицию, создавая своего рода «фотографию» застолья. В итоге Халс оказал значительное влияние на развитие жанра.

Групповой портрет офицеров стрелковой роты Гарлема / Франс Хальс, 1627 / Музей Франса Халса, Харлем

Все перечисленные мастера отнюдь не представители идеала высокого мастерства и высоких нравов — эпохи Возрождения, с которой я начала эту статью, скажете вы. Однако и там мы найдем все тот же баланс финансового интереса и служения музам. Моя любимая картина Микеланджело «Святое семейство» из собрания галереи Уффици известна по имени заказчика как «Тондо Дони».

Тондо Дони / Микеланджело Буонарроти, 1506 / Уффици, Флоренция

Многие «Мадонны» Рафаэля также носят имена их владельцев — «Мадонну Ансидеи» Рафаэль написал для Никколо Ансидеи, «Мадонну Темпи» — для семьи Темпи, «Святое семейство Каниджани» в честь свадьбы заказал Доменико Каниджани.

Святое семейство Каниджани / Рафаэль Санти, 1507 / Старая пинакотека, Мюнхен

Едва ли не самая популярная картина Тициана, «Венера Урбинская», носит титул герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере. В образе Венеры Тициан изобразил невесту герцога Джулию Варано, хотя ввиду ее юного возраста (Джулии было 10 лет) для картины позировала не она.

Венера Урбинская / Тициан Вечеллио, 1538 / Уффици, Флоренция

Продолжать, уходя вглубь веков, можно долго: и древнегреческие мастера работали на заказ. Но основная мысль этого экскурса в историю, думаю, ясна: работа за деньги и служение музам отнюдь не взаимоисключающие понятия. Как в случае Франса Халса, волшебное слово «призвание» самую скучную работу может превратить в искусство.

Как учиться мягким навыкам? Можно последовать примерам гениев, которые проверили методики на себе. О том, как это сделать, рассказала искусствовед Зарина Асфари в своей книге «История искусства для развития навыков будущего. Девять уроков от Рафаэля, Пикассо, Врубеля и других великих художников».

возвышенное идеальное словосочетание | значение и примеры использования

Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания со словом Ideal.

Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Вместо этого такое видение рациональности обычно представляется как возвышенное идеальное то, к чему должно стремиться человеческое мышление.

Из Кембриджского корпуса английского языка