Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Высшим уровнем потребностей человека в соответствии с концепцией а маслоу являются: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

Иерархия потребностей по Маслоу при разработке документации / Хабр


В 1943 году психолог Абрахам Маслоу опубликовал свою знаменитую работу, в которой выделил пять категорий потребностей, мотивирующих человека: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении и потребность в самоактуализации.

Сегодня эта теория известна под названием «Иерархия потребностей» и, как правило, изображается в виде пирамиды. Основная идея заключается в том, что человек начинает испытывать потребности более высокого уровня только после удовлетворения потребностей нижних уровней.

Эта теория применима не только к мотивации, но и к пользовательскому опыту. Несмотря на то что пирамида потребностей создавалась для использования в психологическом анализе, ее можно модифицировать для изучения поведения пользователей в современном цифровом пространстве.

Мы стараемся разрабатывать документацию MongoDB так, чтобы пользователи максимально эффективно достигали своих учебных целей. Опираясь на теорию пирамиды потребностей, мы создали основу для наших проектов, в которой были учтены основные принципы Маслоу. Мы называем эту концепцию иерархией потребностей при разработке документации.

Уровень 1: существование и базовые потребности

Существование — это первый уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Это самый примитивный уровень: если контент не существует, его невозможно использовать. Для того чтобы контент мог эффективно существовать, платформа должна:

  • позволять авторам писать и публиковать документацию;

  • иметь интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий пользователям беспрепятственный доступ к контенту.

Для решения этих задач разработчики платформы документации создали набор инструментов, которые позволяют авторам писать, просматривать, рецензировать и публиковать контент в корпусе документов, доступном всем пользователям.

Это простые инструменты, которые не требуют долгого освоения. Авторы могут полностью сосредоточиться на содержательной части своего контента. Инструменты автоматически конвертируют контент в данные такого формата, который позволяет легко структурировать, многократно использовать, стандартизировать и тестировать контент. Со старыми инструментами процесс проектирования и разработки не всегда шел так, как хотелось, а гибкий интерфейс новой платформы позволяет быстро создавать контент по итеративному принципу и делает работу пользователей с материалами сайта более удобной.

Таким образом, наш подход упрощает процесс создания, публикации и использования контента.

Уровень 2: потребность в качестве

Качество — это второй уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Если качество контента невысокое, пользы от него будет мало.

Мы провели исследование среди пользователей и выяснили, что для создания качественного контента нужно придерживаться следующих критериев:

  • сосредоточиться на пользовательской задаче или сценарии использования;

  • создавать доступные, полезные и информативные материалы;

  • формировать у пользователей чувство доверия и приятное впечатление от работы с материалами.

С учетом этих критериев мы немного изменили некоторые ключевые элементы пользовательского интерфейса. На платформе документации обновлена домашняя страница, а также мы добавили лендинг-страницы, посвященные документации по конкретным продуктам. Пользователи часто начинают просмотр сайта с этих страниц, поэтому мы сосредоточились на том, чтобы создать положительное первое впечатление и обеспечить пользователю возможность легко войти в курс дел.

Домашняя страница платформы документации

Список актуальных задач

Список представлен в виде карточек, среди которых пользователь может сразу выбрать нужную и приступить к изучению документации. Для соответствия модели мышления пользователя на каждой карточке задача выделяется на фоне остального текста.

Краткое вступление

Мы провели исследование среди пользователей и выяснили, что многим из них не совсем понятна разница между MongoDB и традиционными реляционными базами данных.

Поэтому в этом разделе мы приводим краткое описание нашего предложения и рекомендуем дополнительные источники информации.

Ссылки на другие обучающие ресурсы

Здесь мы продолжаем направлять пользователя на пути к получению знаний. В самом начале обучения пользователь познакомится с общей информацией о нашем решении, после чего сможет перейти к изучению основ. А внизу страницы мы даем ссылки на другие обучающие ресурсы, где можно почерпнуть новую информацию и познакомиться с нашими образовательными платформами.

Лендинги документов

Согласованность с целями пользователя

На этом этапе пользователи начинают знакомство с конкретным продуктом. На этих страницах пользователь узнает обо всех возможностях продукта и научится его использовать.

Формирование приятного впечатления и уверенности

Пользователи, работавшие с лендингами на этапе их тестирования, отметили, что этот раздел создает приятное впечатление от использования и позволяет им чувствовать себя уверенно. Предложенные сценарии использования оказались актуальными, задачи легко решались всего за несколько шагов, а работать с материалами было удобно.

Уровень 3: потребность в поисковой доступности

Поисковая доступность — это третий уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. На этом этапе базовые потребности наконец-то удовлетворены, и мы переходим к работе с психологическими потребностями.

Для поиска необходимой информации человек всегда может воспользоваться внешними ресурсами, например Google. Это, конечно, не самое лучшее решение, но оно позволяет удовлетворить базовые потребности.

В этом году одной из главных наших задач было повышение поисковой доступности и улучшение навигации по сайту.

Мы выявили две основные категории пользователей с разными подходами к навигации: это продвинутые пользователи и новички. Опытные пользователи, как правило, уже знают, что им нужно найти, и рассчитывают на эффективность поисковой системы. Новички же, наоборот, больше исследуют сайт и учатся, чем ищут конкретную информацию.

Как обеспечить поисковую доступность

Мы опросили множество пользователей, прочитали много литературы и пообщались с экспертами, чтобы узнать, какой должна быть идеальная навигация. Вот что нам удалось узнать.

Задачи — в центре внимания

На каждом этапе исследования, включая сортировку карточек и древовидное тестирование, мы получали одинаковые результаты: особенности навигации зависят от опыта и знаний пользователя.

Поэтому при обновлении системы навигации по сайту мы учитывали в первую очередь задачи, которые приходится решать пользователям. Благодаря тому что теперь навигационная модель сайта отражает модель мышления пользователя, ориентироваться в материалах стало проще.

Эффективность и точность — важны

Пользователи отметили, что эффективность и точность являются самыми важными факторами при поиске контента. Многие из них, особенно разработчики, измеряют эффективность количеством щелчков мыши.

Чтобы максимально повысить эффективность поискового движка, мы стали выдавать пользователям контекстные подсказки. В результате пользователи получили возможность определять наиболее релевантные результаты и применять дополнительные фильтры для повышения точности поиска.

Этот фактор стал решающим при проектировании нового движка для поиска документации и помог выявить важные функции для дальнейшей оптимизации.

Новая панель навигации
Новые функции поиска
Другие улучшения

Результаты аналитики после релиза этих проектов порадовали нашу команду, и это вдохновило нас продолжать работу над поисковой доступностью и качеством. Например, информация о поисковых запросах пользователей помогает нам приоритизировать задачи по оптимизации.

Аналитика позволила нам выяснить некоторые любопытные подробности о поисковых предпочтениях пользователей: кто-то использует полноэкранный режим, а кому-то больше нравится модальное окно поиска. В этом вопросе мнения пользователей разделились почти поровну, и нам было сложно решить, в каком направлении продолжать работу.

Поэтому мы решили оставить обе возможности — на это требовался всего один дополнительный рабочий день. Теперь эти два режима используются в равной степени.

Здорово! Считаем, что реализовав подходы к поиску информации, которые удобны пользователям, нам удалось обеспечить им психологический комфорт.

Уровень 4: потребности, связанные с опытом использования

Опыт — это четвертый уровень иерархии потребностей, который вносит в нашу теорию завершающие штрихи. Здесь мы видим пользователей, которым платформа нравится, и тех, на кого она не произвела впечатления, тех, кому работать на ней удобно, и тех, кому не очень.

Мы внесли в платформу внутренние улучшения, которые повышают эффективность и производительность авторов и помогают им создавать более качественную документацию. Исследования показывают, что, если сотруднику нравятся рабочие инструменты, он будет работать лучше.

Уровень 5: потребность внести свой вклад

Вклад — это последний уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Получив качественный контент, который легко найти и с которым удобно работать, пользователи начинают стремиться внести свой вклад в общее дело и желают чувствовать себя частью команды.

Согласно нашему исследованию, «потребность внести свой вклад» включает:

  • чувство причастности к работе над документацией;

  • возможность сообщить о возникших проблемах;

  • принадлежность к сообществу.

Создание платформы на принципах open source

Пользователи, которые часто работают с документацией, могут направлять пул-реквесты на GitHub. Мы предлагаем им реализовать свой потенциал и помочь нам в развитии платформы — это позволит им удовлетворить потребность в самовыражении (ровно в том смысле, как это понятие определено у Маслоу).

Примечание: этот график включает также коммиты, отправленные нашими сотрудниками.
Улучшение виджета обратной связи

Получив отзывы пользователей, мы запланировали следующие улучшения.

Соотнесение с контентом

Прежний виджет обратной связи визуально перекрывал контент на сайте документации. Его нельзя было убрать или скрыть.

Новый виджет менее заметен и позволяет читателю сосредоточиться на изучении материалов.

Качество получаемой обратной связи

Пользы от прежнего виджета было мало, поскольку он не предоставлял достаточно контекста, опираясь на который авторы могли бы повысить качество своего контента.

В новом виджете появились категории, с помощью которых пользователь может классифицировать свой отзыв.

Полезные подсказки

Пользователи часто принимали виджет за средство связи со службой поддержки. Поэтому у нас появлялось огромное количество обращений, по которым мы не могли предпринять никаких действий.

Новый виджет перенаправляет пользователя на ресурс, который лучше всего отвечает его потребностям, — в Сообщество или Службу поддержки.

Это также позволяет пользователям вступить в Сообщество MongoDB и найти там единомышленников.

Результаты и извлеченные уроки

В результате мы получаем через виджет отзывы, которые содержат только практически полезную информацию о взаимодействии с сайтом. Продуманная рейтинговая система и классификация отзывов помогли повысить качество обратной связи. Снизился общий объем отзывов — а значит, и объем работы.

Планы на будущее

Мы сосредоточились на основных аспектах взаимодействия пользователей с сайтом, чтобы реализовать комплексный подход к работе с документацией. В центре нашей стратегии развития и подхода к проектированию продукта всегда находится пользователь. Для нас это очень важно! Кроме того, наши последние проекты — это надежный фундамент для дальнейших разработок.


Перевод подготовлен в рамках запуска курса «NoSQL».

Всех желающих приглашаем на открытый вебинар «MongoDB Map-Reduce Framework». План первого дня: CRUD-операции; фильтрация по полям; sort, skip, limit; запросы по поддокументам. План второго дня: концепция map-reduce; концепция pipeline; структура и синтаксис агрегации; стадия $match; стадия $group; стадия $lookup.

— Узнать подробнее о курсе «NoSQL»

— Смотреть открытый вебинар «MongoDB Map-Reduce Framework»

суть и практическое применение — karpachoff.

com

Наверняка вы слышали о классификации потребностей по Маслоу. Это популярная (или даже попсовая) теория, согласно которой, человек удовлетворяет свои жизненные нужды не хаотично, а по иерархическому принципу.

В нашей статье мы расскажем подробнее о пирамиде Маслоу, ее уровнях, практическом применении и недостатках. 

Описание концепции и уровней пирамиды

Несмотря на то, что в названии этой теории присутствует фамилия американского психолога Абрахама Маслоу, он никогда не изображал иерархию потребностей графически. Привычный нам рисунок пирамиды появился в трудах его ученика и последователя У. Стоппа почти через 5 лет после смерти Маслоу. 

Тем не менее именно Маслоу является автором фундаментальной теории иерархии потребностей. Ее подробное описание встречается в работе «Мотивация и личность» (1954 г.). Психолог стремился отыскать ответ на извечные вопросы — что нужно человеку, чего он хочет, к чему стремится. 

Все потребности Маслоу разделил на 5 категорий и выложил их в определенном порядке. Логика построения пирамиды заключается в движении от базовых (врожденных, природных) нужд к потребностям более высокого порядка.

Уровень 1. Физиологические потребности.

Самая масштабная категория, включающая такие жизненно важные нужды, как еда, сон (отдых), здоровье. То есть то, без чего человек просто не может существовать. 

На удовлетворение этих потребностей уходит огромный кусок жизни. Во-первых, нужно обеспечить возможность отдыхать столько, сколько потребуется. Во-вторых, человеку нужны средства на еду, питье, одежду и заботу о здоровье. 

Уровень 2. Безопасность. 

Стремление к безопасности обусловлено инстинктом. Как младенец, который надрывно плачет, потеряв из виду мать (символ комфорта, покоя), взрослый человек постоянно ищет способы обрести чувство защищенности. 

Этот процесс имеет множество направлений и аспектов начиная с физической безопасности (защита дома, самозащита) и заканчивая уверенностью в завтрашнем дне (страхование рисков, финансовая стабильность, защита имущества).  

В этом же разделе таблицы Маслоу находятся социальная защищенность и хорошее образование, которое позволит получить работу с высоким доходом. 

Уровень 3. Принадлежность.

Речь идет о потребности быть частью некой социальной группы/сообщества, иметь друзей. Также сюда входят любовные отношения — желание иметь вторую половинку, создать с ней семью, родить детей. 

Люди нуждаются в любви. Хотят испытывать ее сами и ощущать любовь своей второй половинки. Это чувство насыщает положительными эмоциями, приносит чувство удовлетворенности, полноты жизни.

Уровень 4. Признание.

После удовлетворения потребностей на предыдущих ступенях человек начинает задумываться, чего еще не хватает в его жизни. И в качестве ответа получает новую потребность — желание славы, почета, признания от окружающих. Все это здорово подпитывает самооценку, позволяет ощущать свою нужность этому миру. 

Кстати, жажда признания не имеет ничего общего с тщеславием или эгоизмом. Потому что ее мотив исходит не от внутреннего чувства превосходства, а как следствие личностного роста. 

Уровень 5. Самореализация.

Другими словами, самоактуализация, саморазвитие и самоутверждение. Находясь на пятом уровне пирамиды Маслоу, человек ощущает потребность в духовном развитии, поиске глобальной цели своего существования и познании мироустройства. 

Пример стремления к самоактуализации — любой вид творчества. Художник пишет картины, писатель создает литературные произведения и т. д. Они делают это, чтобы не просто выразить себя, но и познать пределы своих возможностей, открыть новые грани таланта. По словам Маслоу, к этой ступени пирамиды доходит не более 5% из всех людей. 

Также читайте: Что такое аффирмации и как они помогают изменить жизнь

***

Позже автор концепции добавил еще два уровня — эстетические потребности, то есть стремление к прекрасному, и жажду знаний. Они находятся между 4 и 5 местом в первоначальной иерархии.

Степень удовлетворенности потребностей

Человек никогда не бывает полностью удовлетворен всеми аспектами своей жизни. Ощущение абсолютного счастья быстротечно, ему на смену приходит осознание собственных недостатков, путей для развития и улучшения. Поэтому чтобы более точно охарактеризовать уровень удовлетворенности конкретной потребности, можно использовать понятие «меры» или «степени», выражать его в процентах.

К примеру, физиологические потребности человека удовлетворены на 70%, признание — на 30%, а принадлежность — на 10%. Очевидно, что работать ему нужно сразу с несколькими уровнями, стремиться к максимальному показателю. Но в приоритете — принадлежность, то есть развитие в социальной или любовной сфере. 

И еще одна особенность. Пробуждение потребностей происходит не внезапно. Иногда этот процесс может длиться годами. Некоторые ступени (обычно высшие) могут вообще «спать» даже при условии полной удовлетворенности потребностей на низших уровнях.  

Практика применения пирамиды

Концепцию Маслоу используют в разных сферах, включая психологию, экономику, социологию и пр. Тем не менее ее теоретический и прикладной потенциалы не исчерпаны. Простой визуальный образ пирамиды отражает целостную фундаментальную теорию, которую можно применять в решении множества практических задач.

Где используют пирамиду человеческих потребностей:

✓ В маркетинге. На ее основе анализируют рынок, сегментируют целевую аудиторию продукта или услуги. Используют для подготовки стратегии продвижения новых товаров. Также пирамида помогает измерить степень удовлетворенности продуктом, проанализировать реакцию на изменение его ключевых параметров, спрогнозировать спрос. 

✓ В сфере управления персоналом. Зная иерархию потребностей сотрудников, руководитель может подобрать оптимальные способы мотивации для всего коллектива, повысить продуктивность труда и улучшить качество управленческих решений.

Кстати, иерархия потребностей по Маслоу раскрывает суть нематериальной мотивации персонала. Повышение зарплаты зачастую означает удовлетворение базовых нужд, тогда как другие виды мотивации затрагивают более высокие ступени пирамиды.

✓ В психологии. Оценка собственных потребностей в соответствии с иерархией Маслоу позволяет понять, какие сферы нуждаются в проработке. А также проанализировать степени удовлетворенности по каждому уровню, расставить приоритеты и спланировать свои действия на ближайшее будущее. Отличный прикладной инструмент для личностного роста.

Недостатки теории Маслоу

Концепция пирамиды подразумевает две закономерности:

  1. Человека не интересуют потребности на более высоких уровнях, пока он не удовлетворит базовые. 
  2. Когда базовые потребности удовлетворены, человек естественным образом перемещается вверх по пирамиде. 

Однако эти утверждения постоянно опровергаются. Даже сам Маслоу понимал, что концентрация интересов человека вокруг потребностей одного уровня не может быть константой. Сегодня фокус внимания сосредоточен на самоактуализации, а завтра — на решении задач безопасности. И это совершенно нормально. К тому же потребности нельзя удовлетворить раз и навсегда. Ведь потенциал развития в каждом из уровней безграничен, только это будет движение не вверх, а по горизонтали. 

Например, человек может подниматься по карьерной лестнице не ради признания и самореализации, а ради удовлетворения постоянно растущих базовых потребностей. Фактически развитие есть, но только в рамках одного уровня. 

Проблема голодного художника

Это одно из убедительных доказательств наличия недостатков в треугольнике Маслоу. Как известно, художники — увлеченные люди. Даже если их базовые потребности не закрыты (1-й уровень), они не перестают создавать свои шедевры (5-й уровень). И таким образом разбивают один из главных тезисов концепции Маслоу — человек переходит к высшим ступеням только тогда, когда удовлетворены потребности на низших.  

Многие ученые работали над разрешением проблемы голодного художника. Так, К. Альдерфер обозначил, что движение между потребностями может быть как вверх, так и вниз. А Дж. Адамс писала о том, что перемещение по уровням зависит не только от степени их удовлетворенности, но и от разных мотивирующих факторов.

_________

Не стоит принимать пирамиду Маслоу за истину. Ведь это лишь попытка описать самые значимые потребности в жизни человека. 

Если отказаться от банальной трактовки, а использовать концепцию в качестве ориентира при анализе тенденций изменения потребностей, то можно извлечь из нее много практической пользы. Это эффективный вспомогательный инструмент для долгосрочного планирования, построения бизнес-стратегий и выбора направлений для личностного роста.

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

[cmsmasters_row][cmsmasters_column data_width=”1/1″][cmsmasters_text]

Вы прочитали бесчисленное количество книг по самосовершенствованию, пытаясь повысить свою мотивацию, но до сих пор ничего не изменилось.

Вы не понимаете, что с вами не так, потому что с трудом выполняете даже элементарные вещи. Работа, которая раньше приносила вам удовольствие, теперь кажется наказанием. Вы ненавидите ходить на работу и хотите бросить ее.

Итак, чтобы изменить ситуацию, вы исследуете иерархию потребностей Маслоу.

Вы хотите знать, что мотивирует поведение человека и как сохранить мотивацию.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое иерархия потребностей Маслоу и как ее полезно помнить.

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

Абрахам Маслоу — американский психолог, разработавший теорию, согласно которой человеческие потребности подразделяются на пять категорий. Он утверждал, что как только потребности человека в данной категории удовлетворены, уровень мотивации падает. Итак, чтобы оставаться мотивированным, человек теперь должен работать над достижением потребностей более высокой категории.

Вот пять уровней иерархии потребностей Маслоу:

1.

Физиологические потребности

Это потребности, необходимые для выживания человека и включающие такие вещи, как пища, кров и одежда. На этом уровне человек готов на все, чтобы выжить. Итак, люди на этом уровне готовы и мотивированы на любую работу, чтобы собрать деньги на еду или кров.

2. Потребности в безопасности

Как только вы удовлетворяете физиологические потребности, становится трудно сохранять мотивацию, выполняя ту же работу, которая просто обеспечивает эти потребности. Вы переходите на следующий уровень потребностей в безопасности. Здесь нужно чувствовать себя в безопасности.

Именно тогда вы начинаете искать работу, которая предлагает гарантии занятости. Кроме того, на этом этапе вы начнете искать дома в безопасных районах.

3. Чувство принадлежности

Третий уровень иерархии потребностей Маслоу включает чувство принадлежности и чувство любви. Вы хотите чувствовать себя частью сообщества. Вы начинаете гоняться за дружбой и романтическими привязанностями.

4. Потребность в уважении

После того, как три нижних уровня удовлетворены, они больше не мотивируют, и теперь вы начинаете гоняться за потребностью в уважении. На этом уровне вы гонитесь за уважением и признательностью. Вы хотите получить признание за свои достижения и получить должность.

5. Самоактуализация

Самоактуализация — это высший уровень, и очень немногие достигают его. На этом уровне человек сейчас живет в полной мере. Люди на этом уровне широко известны и признаны за их удивительные достижения.

Почему полезно помнить об иерархии потребностей Маслоу?

Изучение иерархии потребностей Маслоу является ключом к пониманию того, что движет вашими действиями на определенных этапах. Вы знаете, почему вам трудно сохранять мотивацию, когда вы удовлетворяете потребности на определенном уровне. Итак, вам нужно знать, как скорректировать свои потребности, перейдя на следующий уровень, тем самым повысив свою мотивацию.

Хотите узнать больше о том, что движет вашим поведением и как сохранять мотивацию? Тогда, пожалуйста, обратитесь к нашему квалифицированному терапевту, чтобы записаться на индивидуальный сеанс терапии.

[/cmsmasters_text][/cmsmasters_column][/cmsmasters_row]

Иерархия потребностей Маслоу

Таринду лакмаль

Таринду лакмаль

Основатель и председатель Lakmal Cocoupement PVT LTD | Основатель Print Pro | Основатель Lakmal Photography | Основатель Беллезон | Соучредитель Дачи | Бизнесмен | предприниматель | Инвестор

Опубликовано 5 декабря 2022 г.

+ Подписаться

В статье 1943 года под названием «Теория мотивации человека» американский психолог Абрахам Маслоу предположил, что принятие решений человеком опирается на иерархию психологических потребностей. В своей первоначальной статье и последующих 19В книге 54 под названием «

Мотивация и личность » Маслоу предположил, что пять основных потребностей формируют основу поведенческой мотивации человека.

Что такое иерархия потребностей Маслоу?

Иерархия потребностей Маслоу — это теория мотивации, которая утверждает, что пять категорий человеческих потребностей определяют поведение человека. Это физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении и потребности в самоактуализации.

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

Теория Маслоу представляет его иерархию потребностей в форме пирамиды, с базовыми потребностями в нижней части пирамиды и нематериальными потребностями более высокого уровня наверху. Человек может перейти к удовлетворению потребностей более высокого уровня только тогда, когда его основные потребности адекватно удовлетворены.

  1. 1.  Физиологические потребности : Первыми из низших потребностей, управляемых Ид, в иерархии Маслоу являются физиологические потребности. Эти самые основные потребности человека для выживания включают пищу и воду, достаточный отдых, одежду и кров, общее состояние здоровья и размножение. Маслоу утверждает, что эти основные физиологические потребности должны быть удовлетворены, прежде чем люди перейдут на следующий уровень удовлетворения.
  2. 2.  Потребности в безопасности : Следующей среди потребностей более низкого уровня является безопасность. Потребности в безопасности включают защиту от насилия и воровства, эмоциональную стабильность и благополучие, безопасность здоровья и финансовую безопасность.
  3. 3.  Потребности в любви и принадлежности : Социальные потребности на третьем уровне иерархии Маслоу относятся к человеческому взаимодействию и являются последними из так называемых низших потребностей. Среди этих потребностей — дружба и семейные связи — как с биологической семьей (родители, братья и сестры, дети), так и с избранной семьей (супруги и партнеры). Физическая и эмоциональная близость, от сексуальных отношений до интимных эмоциональных связей, важна для достижения чувства возвышенного родства. Кроме того, членство в социальных группах способствует удовлетворению этой потребности, от принадлежности к команде коллег до формирования идентичности в союзе, клубе или группе любителей.
  4. 4.  Потребность в уважении : Высшие потребности, начиная с уважения, обусловлены эго. Основными элементами уважения являются самоуважение (вера в то, что вы ценны и заслуживаете достоинства) и самооценка (уверенность в своем потенциале для личного роста и достижений). Маслоу особо отмечает, что самооценку можно разделить на два типа: уважение, основанное на уважении и признании со стороны других, и уважение, основанное на вашей собственной самооценке. Уверенность в себе и независимость проистекают из этого последнего типа самооценки.
  5. 5.  Потребности в самореализации : Самоактуализация описывает реализацию вашего полного потенциала как личности. Иногда называемые потребностями самореализации, потребности самоактуализации занимают самое высокое место в пирамиде Маслоу. Потребности в самореализации включают образование, развитие навыков — совершенствование талантов в таких областях, как музыка, спорт, дизайн, кулинария и садоводство, — заботу о других и более широкие цели, такие как изучение нового языка, путешествия в новые места и получение наград. .

Дефицитные потребности и потребности роста в иерархии Маслоу

Маслоу назвал самоактуализацию «потребностью роста» и отделил ее от четырех нижних уровней своей иерархии, которые он назвал «дефицитными потребностями». Согласно его теории, если вы не сможете удовлетворить свои дефицитные потребности, вы получите вредные или неприятные результаты. Различные состояния, от болезни и голода до одиночества и неуверенности в себе, являются побочными продуктами неудовлетворенных дефицитных потребностей. Напротив, потребности в самореализации могут сделать вас счастливее, но вы не пострадаете, если эти потребности останутся неудовлетворенными. Таким образом, потребности в самореализации становятся приоритетными только тогда, когда удовлетворены остальные четыре основные потребности.

  • — Финансовая свобода в Дубае —

    5 апр.
    2023 г.

  • — Управление капиталом —

    22 марта 2023 г.

  • — Технология Блокчейн —

    19 января 2023 г.

  • — Психология трейдинга —

    26 октября 2022 г.

  • Как вы терпите неудачу в бизнесе?

    23 октября 2022 г.

  • Сложные проценты

    20 сентября 2022 г.

  • Как заработать миллион долларов

    2 сентября 2022 г.

  • Богатый папа, бедный папа Роберта Т. Кийосаки — Резюме

    30 августа 2022 г.

  • බන්කොලොත් රටක තවත් එක් දවසක්.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *