Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звонкие согласные в русском: Звонкие согласные

Урок русского языка в 1-м классе (1–4) по теме «Согласные парные и непарные (сонорные, звонкие и глухие)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • Формировать умение, выделять согласные в слове;
  • Различать парные и непарные, звонкие и глухие согласные;
  • Развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.

Оборудование: слайды презентации «В гостях у согласных звуков», тесты – карточки у каждого ученика, сказочные персонажи.

Ход урока.

I. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл ёжик. (приложение слайд 2)
Он хочет научиться грамотно писать письма своим друзьям. Ему нужно многому у вас научиться. Возьмём его? (Да)  Мы продолжим путешествие в мире звуков и букв вместе с ним. Пришло время познакомиться с новыми героями.

II. Минута чистописания.

 

III. Словарная работа

Игра «Угадайка»

На доске:

Д в ч к, м л ь ч к, к р н д ш, м л к, м с к в, р с с.

Узнайте, что это за слова и запишите. Проверьте по словарику. Кто из вас догадался, какие звуки встретятся нам в путешествии? (Согласные)
Учащиеся записывают слова в тетради.

IV. Физкультминутка

Мы танцуем «Хлопай – топай»
Утром, днем и вечером!
Лучший танец –
«Хлопай – топай»,
Когда делать нечего…

Кем бы ни был ты – отличник,
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!

V. Беседа о согласных звуках

Наш знакомый ёжик тоже захотел узнать все секреты звуков и букв русского языка. Он обнаружил, что согласные звуки очень разные. Есть среди них звонкие – звонкие звуки. Они состоят не из шума, а из голоса. Отсюда и их название «сонорные». На другом языке слово голос звучит, как слово «сонор». Обозначаются сонорные звуки 5 буквами:
л, м, н, р, й.
1) Прочитайте составленные с ними слоги и соедините рифмующие с ними картинками.(приложение слайд 3 ) Молодцы ! Правильно!
2) Кроме сонорных, есть ещё просто звонкие согласные звуки:
б, в, г, д, ж, з.
3) Для того, чтобы чётко и понятно произносить звонкие согласные звуки, существует большое количество скороговорок. Прочитайте каждую скороговорку и назовите какой из согласных звуков в ней отрабатывается.

— Белые бараны били в барабаны.
— Вкусная халва – мастеру хвала.
— Даша дарит Дине дыни.
— Зоиного зайку зовут Зазнайка.(приложение слайд 5  )

Отлично!

4) Посмотрите, а сколько в этом предложении букв, обозначающих сонорные согласные звуки, сколько букв, обозначающих звонкие звуки и сколько букв, обозначающих  глухие согласные звуки.

— Глаза боятся, а руки делают. (приложение слайд 7 )

— Хорошо! Запишите  предложение в тетрадь. Поставьте над каждым словом знак ударения.
Наш ёжик так сильно старался больше узнать, но не выдержал и уснул. Он же ещё маленький (приложение слайд 9). А во сне ему приснился сказочный бал, куда были приглашены все буквы. Там они разбились парами и стали танцевать. Гласные с гласными, а согласные с согласными. Неповоротливость согласных немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия.

— Сколько же парных согласных? (12)
— А теперь построим их парами.

Учитель записывает на доске, а дети в тетради:
     Б      В      Ж      Г      Д      З
     П      Ф      Ш     К      Т     С

Звонкие буквы звонко отбивали ногами в такт музыке и весело выкрикивали свои имена.

— Назовите звонкие парные согласные (Б, в, ж, г, д, з.)
А вот глухие были глухи к музыке и поэтому робко шептали, как эхо, имена своих подруг.
— Назовите их. (П, ф, ш, к, т, с.)

VI. Закрепление пройденного

А теперь прочитайте слова в тестах – карточках, на место пропусков поставьте  буквы, парные тем, которые стоят в соседних словах.

 
Борт – порт
Сова – софа
Голос – колос
Тень – день
Жар – шар

(приложение слайд 10)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! На этом балу  были и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать, только стояли и смотрели. Но о них мы узнаем в следующем путешествии.

VII. Итог урока

— На какие группы можно разделить согласные буквы?
(приложение слайд 12)

Литература.

  1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М.,2001.
  2. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В., Яровая Л.Н.Учим русский с увлечением: Часть речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1- 4 класс. – М.5 за знания, 2005.
  3. Жиренко О.Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по русскому языку. –М.,2006.
  4. ООО «Кирилл и Мефодий» Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. Электронный учебник. Москва, 2007.
  5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект – центр, 2001.

404 — HTTP not found

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Филология

 

Вы запросили страницу http://www. portal-slovo.ru/philology/37379.php%3felement_id%3d37379%26pagen_1%3d6
Введен неправильный адрес страницы или страницы с таким адресом не существует.

Попробуйте сделать следующее:

  • Проверьте правильность адреса страницы в адресной строке.
  • Перейдите на главную страницу портала.
  • Воспользуйтесь поиском по порталу.
  • Воспользуйтесь картой портала.
  • Задайте вопрос в форуме портала.
  • Вернитесь на предыдущую страницу.

Если Вы уверены, что страница с таким адресом существует, пожалуйста, отправьте письмо администратору портала.

 

 

 


Веб-студия Православные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *